С 4 по 24 апреля в Культурном центре «Покровские ворота» пройдёт выставка живописи «Цветник» белорусской художницы Анны Силивончик.
Silivonchik Anna
Анна Силивончик родилась в 1980 году в Гомеле. С детства занималась рисованием, окончила Республиканский лицей искусств в Минске, затем училась на отделении станковой живописи в. Первый герой из цикла интервью – Анна Силивончик. Сразу после окончания учебы в Белорусской государственной академии искусств Анна выбрала путь свободного художника и. Новости и статьи. Просмотрите доску «Силивончик Анна» в Pinterest пользователя Феденева Ольга, на которую подписаны 649 человек. Посмотрите больше идей на темы «художники, картины. СИЛИВОНЧИК Анна Домашняя птица Деревня Вышивка Куры Петух Живопись Россия 2017 г. Встреча с художницей Анной Силивончик случайным или неслучайным образом состоялась среди работ ее новой выставки «Мартовские зайцы».
Жизненные сказки Анны Силивончик
Грыбы, ягады. Пляскаюцца, хваляць. Для мяне гэта важна. Не адбылося. А чаму? Удзячны, канешне, удзячны калектыву, дзе я працаю, у тэатры, усяму, усе, таму што яны любяць гэты тэатр. Мы ствараем разам. Гордость за тех, кто воевал и победил Валентин Соловьев: 9 Мая.
Поклонники раскритиковали кадры Семенович, уличив ее в чрезмерном использовании фотошопа. Во время загрузки произошла ошибка. Зачем так явно себя сужать», «Я тоже не понимаю, если человек уверен в себе, зачем всегда фильтры и ужасные фотошопы? Куда столько ретуши? Семенович уже не в первый раз критикуют из-за фотошопа и откровенных снимков.
Часто с картин на нас смотрят и мифологические существа: единороги, драконы, сирены, львы... Нереальный и своеобразный мир Анны населен удивительными типажами, в которых просматриваются живые характеры. Мир ее картин - это мир сказок и легенд народов со всей Земли. Это сбывшиеся мечты и ожившие фантазии. Это сны, которые не заканчиваются с пробуждением. Картины Анны Силивончик заставляют нас размышлять о простых и вечных человеческих ценностях: счастье, радости, любви, зарождении новой жизни. Они заставляют задумываться о незыблемых законах природы. Направления в творчестве Конечно, наибольшее внимание Анна уделяет картинам. Большинство из них написаны маслом и акрилом на холсте. Но есть среди ее работ и совершенно необычные: гравюры, панно, инсталляции. Мы можем увидеть уникальные творения, которые создает Анна Силивончик. Картины, написанные мастером, часто становятся сюжетами для открыток, календарей, текстиля. Анна использует не только холст, но и самые разнообразные материалы: перья, кусочки сукна, текстильные заплатки, смятую бумагу, дощечки и даже газеты. Ее творчество выходит далеко за рамки классической живописи. Вдохновляющее Художница черпает вдохновения в сказках разных народов.
Я думаю, для меня такой вариант лучше, чем если бы я пошла преподавать или работать не по специальности. Ведь преподавать тоже надо любить и уметь, иначе будет совсем грустно. Если заниматься преподаванием только для того, чтобы зарабатывать деньги, то это жуть. Хотелось бы уточнить одну вещь: Вы же все равно начинаете работу над произведением по некой предварительной задумке? Очень редко, когда у меня в голове есть конкретная картинка того, что должно получиться. Такие случаи по пальцам можно посчитать. Что все идеи он записывает текстом, а потом сразу на холсте их воплощает. А у Вас как? В последнее время мне удобнее всего в заметках телефона записать что-то текстом. Перед работой я, конечно, могу сделать схематичную «почеркушку», закомпоновать массы и объемы, сделать «скелет» будущей работы. Но все равно в процессе все двигается и меняется, что-то добавляется, или наоборот. Или кажется, что если что-то с чем-то соединить — будет круто. А в результате ерунда выходит. Но я все равно воспринимаю такие ситуации как интересный вызов. Стараюсь не бросать работу на полпути и подумать, как спасти положение и что можно сделать из того, что есть. Может, оканчивали какие-то курсы? Курс рассчитан на год, мне это понравилось. Я подумала, что год — это не долго, будет интересно пожить в другом месте, сменить обстановку и проветрить голову. Это был бы интересный опыт. Только в самом конце курса были занятия живьем в течение двух недель. Меня пугает ответственность и отчетность за «грантовые» деньги. Мне рассказывали об этой системе. Я настолько не люблю возиться с цифрами и бумажками! Из-за этого я даже закрыла ИП, которое не так давно открывала. Для меня большой стресс вести документы. Следить, чтобы все вовремя сделать и подать, чтобы ничего не перепутать и не забыть. Я по характеру очень рассеянная, так что это не для меня. С отчетностью и бумагами мне будет не до работы. Одно дело свои деньги тратить, и совсем другое — чужие, за которые нужно будет отчитаться. С продажами было все очень грустно, и у меня появилась мысль попробовать исправить положение за счет сувенирки, мастер-классов и прочего. Но ситуация наладилась, а я поняла — для того, чтобы вести дополнительную деятельность, нужно на творчество «забить». В любое новое дело нужно вкладываться силами и энергией для его развития, а меня на это не хватило. Да и получалось так, что после выплаты всех налогов, расходы превышали доход. Берете заказы, которые не соответствуют Вашим взглядам на искусства? Однако, как правило, я соглашаюсь. Я берусь за работу, если просят сделать что-то необычное. Мне интересно пробовать новое. Но чаще заказывают повторы проданных работ. Просят повторить либо полностью, либо с изменениями в деталях. Например, девочку блондинку, а не брюнетку, и с короткими волосами, а не с косой. Понятно, что это для того, чтобы героиня условно была похожа на кого-то. Но сделать дополнительные изменения в готовой работе меня просили. Или были случаи, когда в повторе картины я немного меняла колорит. Тогда заказчик просил сделать точно так как на оригинале. Не знаю даже. Мне кажется, что если говорить про бренд, то речь идет скорее о продуманной стратегии. А у меня все происходит случайно. Я мало об этом задумываюсь. У меня все само складывается. Как уж есть. Кого бы Вы могли назвать таким автором? Цеслер на ум сразу приходит. Вы сказали, что у Вас ее нет? Кривцун говорит, что у художника стратегия не всегда бывает осознанной. Грубо говоря, она может быть интуитивной, когда художник идет к достижению какой-то цели. Ведь если есть цель, то вырабатывается и стратегия. Как Вы думаете? Думаю, у меня что-то похожее. Я не сильно задумываюсь над долгосрочной перспективой. Но если у меня есть желания реализовать проект, который я вижу определенным образом, то для этого я стараюсь сделать все, что от меня зависит. Когда Вы понимаете, что участие в определённом проекте может стать красивой строчкой в СV и поможет Вам в дальнейшем развитии карьеры? У меня в жизни получается все наоборот. Я заметила закономерность: обычно выстреливают те проекты и предложения, от которых я этого ни разу не ожидала. Выстреливает как правило то, что я делала из интереса, а не для продвижения. А то, в чем виделся хороший старт для карьерного роста и развития, проходило спокойно. Все интересное и классное на меня сваливается, как снег на голову. А карьера сопутствует вашему творчеству? Правда я не знаю, что могло быть, если бы я жила в другой стране, где есть сформированный арт-рынок со своими законами и правилами. Я как-то общалась с художниками, которые живут и работают в Германии. Из разговора я поняла, что на Западе есть определенная система, по которой все работает в арт-индустрии. Понятно, что случайности никогда нельзя сбрасывать со счета. Но, в целом, у них есть схемы, по которым может развиваться карьера художника. Они разные, но с большего все ходы расписаны, и есть понимание того, как нужно действовать, чтобы продвигать себя.
"Оскверняем" квартиру картинами вместе с мужем". Анна Силивончик рассказала о своей выставке
Началось всё со знакомства с Натальей Фаустовой. Мне очень понравилась идея этого проекта и очень искреннее, душевное и трепетное отношение к нему со стороны Натальи. Мне было очень приятно и интересно оформить своими работами книгу и диск с колыбельными. Эта тема мне близка и, как оказалось, у меня нашлось много уже готовых картин разных лет, посвящённых теме сна, сновидений, и даже несколько картин, которые так и назывались «Колыбельная». Специально для книги я также нарисовала ещё несколько работ уже к конкретным песням. В итоге всё вышло замечательно и многие мои знакомые, которые имеют маленьких детей, с огромным удовольствием приобрели для себя и книги и диски колыбельных песен в исполнении Наталья Фаустовой.
Пели ли Вам самой колыбельные, когда Вы были ребёнком? Поёте ли их Вы? Это одно из моих самых приятных детских воспоминаний, когда мама после купания заворачивала меня в одеяло и пела колыбельные. Чаще всего «За печкою поёт сверчок». Сама же я дочке колыбельных не пела.
Музыкальным слухом я, в отличие от моей мамы, обделена и мне не хотелось травмировать психику ребёнка своим корявым завыванием. Есть ли у Вас любимая картина на «спящую» тему? У меня нет любимых художников, певцов, любимого цвета, цветка, блюда и прочих пунктов девичьих анкет.
Василий: Тут главное, чтобы были общие темы в работах. Анна: Да, например, была комната «столовая».
У Василия были выставлены натюрморты с натуры. У меня — работы, где так же присутствовали элементы натюрморта, но как дополнение к сюжету, истории, которая происходит вокруг. Все-таки это 11 экспозиционных залов, вы вместе выставили болtе 100 работ и 11 инсталляций. Анна: Идею выставки подсказало само пространство и стремление объединить в нечто цельное наши такие разные с Василием работы. Выставка называлась «Тайная комната» и нам хотелось, чтобы прогулка по комнатам созданного нами дома стала своего рода квестом с поиском ключей от той самой тайны.
Мы вкладывали в название несколько смыслов. Во-первых, это понимание «тайной комнаты», как места в душе человека, где он прячет свои мечты и надежды, свою ранимость, а может быть, скрытые желания и страхи. Во-вторых, это дверь в другое измерение, переход в иной мир. В-третьих, для нас, как для художников, «тайная комната» — это синоним творчества. Потому что творчество — это возможность высказать свои самые сокровенные чувства и мысли, инструмент работы с проблемами и страхами, погружение в другую реальность.
Василий: Анна все придумала. Работы были готовы. К выставке мы специально за полтора месяца создали инсталляции. Анна: Одну из посетительниц, наверное, смутили обнаженные натуры в работах. Она пожаловалась в министерство.
Но мы не в обиде, поскольку благодаря этой жалобе официальная делегация во главе с министром посетила нашу выставку. Василий: Были и заместители министра, и другие сотрудники министерства. Они высказали пожелание, чтобы на некоторых залах была табличка «Детям до 18 лет не рекомендуется». Хотя, на мой взгляд, все было прилично. Есть ли внутренняя конъюнктура, которая содействует развитию современной живописи?
Чего, на ваш взгляд, не хватает? Анна: У нас отдельно и совершенно по разным законам существуют традиционное и актуальное, ультрасовременное искусство. Для художников, которые выбирают одно из этих направлений, все очень разное — аудитория, пути развития, площадки для выставок, доход. Ведь традиционное искусство понятнее для государства и удобоваримее для людей. Василий: Классика в живописи никогда не устареет.
Она всегда актуальна. Когда говорят «он работает в классической манере, это уже никому неинтересно» — я с этим абсолютно не согласен. Главное, чтобы работа была профессиональная. Это универсальное правило, как для живописи в классической манере, так и для ультрасовременных работ. Анна: В Беларуси я не знаю ни одного музея или коллекционера, который бы приобретал видеоарт, например.
Работы в новых формах искусства не продаются.
Всплакнут лишь ивы, не девицы, а памятник обгадят птицы. И время чавкая проглотит, что червь сомнений недоел. Гербарий граба лист хранит. Край пропасти нам как магнит. И манит лезвие ножа.
И пуля душу бередит. Но бес в ребро, просмотр порно досуг приятнейший бесспорно.
Они похожи на сказочных героев, добры и искренни, самобытны и выразительны. Любовь, верность, тепло домашнего очага, вера в чудеса и тяга к приключениям - это то, что чаще всего воспевает в своих картинах Силивончик Анна. Художница стремится подчеркнуть внутреннюю красоту героев, а вовсе не их внешние данные. И это придает им еще большее очарование.
Разглядывая картины художницы, мы любуемся детьми и влюбленными, людьми-животными, людьми-птицами и людьми-ангелами. Часто с картин на нас смотрят и мифологические существа: единороги, драконы, сирены, львы... Нереальный и своеобразный мир Анны населен удивительными типажами, в которых просматриваются живые характеры. Мир ее картин - это мир сказок и легенд народов со всей Земли. Это сбывшиеся мечты и ожившие фантазии. Это сны, которые не заканчиваются с пробуждением.
Картины Анны Силивончик заставляют нас размышлять о простых и вечных человеческих ценностях: счастье, радости, любви, зарождении новой жизни. Они заставляют задумываться о незыблемых законах природы. Направления в творчестве Конечно, наибольшее внимание Анна уделяет картинам. Большинство из них написаны маслом и акрилом на холсте. Но есть среди ее работ и совершенно необычные: гравюры, панно, инсталляции.
анна силивончик
Сегодня Анна Силивончик и Василий Пешкун – самая известная пара молодых художников в Беларуси. Анна Силивончик родилась в 1980 году в Гомеле. Необыкновенная и неоднозначная живопись Анны Силивончик (много, в т.ч. новые работы). Анна Силивончик родилась в 1980 году в Гомеле. Безопасная прямая покупка, Бесплатная доставка & Прямые цены от студии Купить последние работы Anna Silivonchik на Artmajeur Художественная онлайн-галерея. Просмотрите доску «Силивончик Анна» в Pinterest пользователя Феденева Ольга, на которую подписаны 671 человек. Посмотрите больше идей на темы «художники, картины.
Анна Силивончик и Василий Пешкун: Холст. Масло. Интернет
Анна Силивончик и Василий Пешкун: Холст. Масло. Интернет | Иллюстратор Anna Silivonchik (Анна Силивончик) — M. Silhouette — @дневники: асоциальная сеть. |
Анна Силивончик - купить картины художника в АРТ галерее REDGALLERY Moscow | С 1-ого по 10-е апреля в культурном центре Покровские ворота пройдет выставка живописи белорусской художницы Анны Силивончик Сладкий сон. |
Фантазийный мир Анны Силивончик | На холстах Анны Силивончик зима предстает не холодной и сердитой, а белой и пушистой порой приятных сюрпризов, подарков и удивительных превращений. |
Белорусская художница Анна Силивончик и волшебный мир ее картин | Оффтопик. В работах белорусской художницы Анны Силивончик соединились и фантастический реализм Марка Шагала, и наивное искусство пимитивистов начала ХХ века. |
Идеи на тему «Силивончик Анна» (240) в 2024 г | причудливое искусство, картины, иллюстрации | Художник Силивончик Анна Дмитриевна родилась в 1980 году в городе Гомеле. |
Силивончик Анна
Оно напоминает веселую и забавную игру, такую, где сложно понять итог — в выигрыше ты или проиграл. Тебя завораживает сам процесс, а не результат. На открытии выставки Анны Силивончик, проходившей в галерее «Предместье», яблоку упасть было негде. Галерею заполнила веселая молодежь, преимущественно ее ровесники, те, кто с ней в разные времена учился, и те, кому нравится то, что она делает и с завидной регулярностью показывает зрителям.
Художник Силивончик узнаваема и популярна. Ее работы охотно покупают как для украшения жилых комнат, так и офисов. Она много и быстро работает, а потому на каждой большой и малой выставке появляются ее полотна и «скульптуры».
Слово «скульптуры» я закавычил не случайно. Ибо это не бронза, мрамор, камень, а смесь самых разных материалов, иногда несовместимых, но забавно собранных и раскрашенных. Смотришь и удивляешься, понимая, что нынче все возможно, если ты смог придумать волшебный клей, позволяющий перьям, блесткам, железкам, бумаге, пластмассе и ткани держаться вместе, создавая законченный образ.
Рассматривать эти странные объекты иногда интереснее, чем холсты. Проволоку с бумагой и железки... Для этого у меня есть муж, и я обращаюсь за помощью к нему.
Пусть он думает, пусть у него голова болит, как это соединить воедино. Мне интересно сочинять. Через некоторое время он придумывает, делает, и я довольна.
А те, что говорят, что им не нравится Мужчинам всем без исключения нравиться, Просто бессовестно врут. Судя по всему, на это тоже есть какие-то причины Анна Силивончик Ты мне сразу же понравился, признаться. И с тобой мы сразу стали целоваться. Целовались на скамейке в парке, Целовались у подъезда в арке. И в кино мы целовались, и в саду, И под липой целовались на пруду.
Целовались мы порой дневною, И еще мы целовались под луною.
Гэта я помню добра. З вадой звязаны. Лес побач. Гэта свая некая другая планета, лес. А вада — гэта маё. Грыбы, ягады.
Пляскаюцца, хваляць. Для мяне гэта важна.
Зачем так явно себя сужать», «Я тоже не понимаю, если человек уверен в себе, зачем всегда фильтры и ужасные фотошопы? Куда столько ретуши?
Семенович уже не в первый раз критикуют из-за фотошопа и откровенных снимков. Однако она старается не обращать внимания на хейтеров. Кроме того, звезда не скрывает, что увлекается ретушью фотографий.
В Москве открылась выставка белорусской художницы Анны Силивончик
Просто о вечном. Анна Силивончик — Союзное Государство: Беларусь-Россия (Дуня Пронина) — NewsLand | Москву и Санкт-Петербург покорила "солнечная" живопись белорусcкого художника Анны Силивончик. |
Выставка Анна Силивончик. И жили они долго и (счастливо) скучно, Москва – Афиша-Музеи | Наивное и многозначительное, смешное и серьёзное искусство Анны Силивончик напоминает то мир сказок разных народов, то ожившие детские фантазии. |
Зимние картины Анны Силивончик | Москву и Санкт-Петербург покорила "солнечная" живопись белорусcкого художника Анны Силивончик. |
Please wait while your request is being verified... | В галерее современного искусства REDGALLERY Moscow вы можете купить картины художника Анна Силивончик. |
В Москве открылась выставка белорусской художницы Анны Силивончик
И сама А. Силивончик многолика и многогранна: рисует, пишет сказки и стихи, ставит спектакли в домашнем театре теней, участвует в городских проектах. Анна Силивончик принадлежит к числу наиболее ярких индивидуальностей в среде молодых белорусских живописцев. Работая в необычайно самобытном авторском стиле, художник. Просмотрите доску «Анна Силивончик» в Pinterest пользователя valerya rozduhova, на которую подписаны 150 человек. Посмотрите больше идей на темы «картины, причудливое. Anna Silivonchik Gallery: In searching for subjects and solutions for her works, the artist reaches back to archetypal layers of her culture while maintaining visible ties to the 20th century art.
Silivonchik Anna
о жизни и искусстве с художницей Анной Силивончик беседует ее дочь Пешкун Мария сайт художницы Смотрите онлайн видео «Интервью с художницей Анной. И сама А. Силивончик многолика и многогранна: рисует, пишет сказки и стихи, ставит спектакли в домашнем театре теней, участвует в городских проектах. Выставка живописи белорусской художницы Анна Силивончик «Добрый день!» открылась в конце прошлой недели в галерее при храме св. Николая в Котельниках, сообщает ДВ-РОСС. блог Людмилы Кетовой — ЖЖ. Мир образов Анны Силивончик — это нечто удивительное и фантастическое, которое приковывает взгляд и не отпускает, пока в голове у зрителя не возникнет мысль, которую. Anna Silivonchik ART.
Силивончик Анна Дмитриевна
Анна Силивончик. Мир глазами большого ребенка: vakin — LiveJournal | Анна Силивончик принадлежит к числу наиболее ярких индивидуальностей в среде молодых белорусских живописцев. Работая в необычайно самобытном авторском стиле, художник. |
Мир чудес белорусской художницы Анны Силивончик | Творчество белорусской художницы-сказочницы Анны Силивончик напоминает фантастический реализм Марка Шагала. |
«Передвижник» - магазины товаров для творчества
- Контактная информация
- Откройте свой Мир!
- Интервью с художницей Анной Силивончик - YouTube
- Анну Семенович раскритиковали из-за фотошопа на откровенных снимках
- «Театр теней» Анны Силивончик: истории кукол и их сказки
- Мир чудес белорусской художницы Анны Силивончик
Мы в соцсетях
- Анну Семенович раскритиковали из-за фотошопа на откровенных снимках
- Анна Силивончик - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Беларусь
- Контактная информация
- Белорусская художница Анна Силивончик и волшебный мир ее картин
Анна Силивончик: «Иллюстрации для книг рисую на холсте. Так привычнее»
В поисках тем для своих произведений, и формальных средств для их решения, художник обращается к очень архаичным пластам культуры, при этом сохраняя очевидную связь с искусством ХХ века. Таким образом, источник эстетических ориентиров художника следует искать в фантастическом реализме М. Шагала, наивном искусстве примитивистов начала ХХ века, и, конечно, в местном народном декоративно-прикладном искусстве и фольклоре. Множество разнообразных персонажей - дети, влюбленные, люди-животные, люди-птицы, люди-ангелы, львы и мифологические существа-единороги, сирены, драконы - населяет своеобразный и нереальный мир произведений Анны.
Это мир сказок разных народов. Это ожившие детские фантазии и сны. Это размышления о простых и вечных человеческих чувствах-любовь, счастье, радость, рождение новой жизни; о неизменных законах природы - смене дня и ночи, пор года, жизни и смерти.
Анна Силивончик - белорусская художница. Она меня, собственно, всему что делаю и умею, научила», — с благодарностью вспоминает Анна свои годы учебы. Затем были в ее биографии Республиканский лицей искусств и Государственная Академия Искусств в Минске.
Сейчас Анна Силивончик - член Белорусского союза художников. И что в поисках тематики для своих произведений она часто обращается к очень архаичным пластам культуры, при этом сохраняя очевидную связь с искусством ХХI века. Красная Шапочка.
Творчество молодой белорусской художницы Анны Силивончик узнаваемо и популярно не только в художественной среде. Ее работы с удовольствием покупают любители наивного искусства как для домашних интерьеров, так и для офисов. Она довольно быстро работает, и поэтому на каждой очередной республиканской или выездной выставке появляется немало новых ее живописных работ и скульптурных композиций.
Работы находятся в Национальном музее и музее современного искусства Минск, Беларусь , фондах Гомельского дворцово-паркового ансамбля, музее современного русского искусства Джерси Сити, США , Елабужском государственном музее-заповеднике Елабуга, Россия. Оживляет свои фантазии Анна не только в картинах, но и в скульптурных композициях из всевозможных материалов, иногда несовместимых, но забавно собранных и разукрашенных. Зритель иногда искренне удивляется не тому, насколько у художницы богата фантазия, а как возможно собрать все предметы воедино, чтобы получился законченный образ.
Белорусская художница Анна Силивончик и ее скульптурные композиции. За последних два десятка лет женщины-художницы стремительно вошли в художественную среду и разбавили, как говорится, серьезную мужскую живопись легкостью мировосприятия.
Но, увы. А тут я пишу Анне маленькое послание. Дорогая Анна! Большое спасибо Вам за Ваше волшебное творчество!
Публикации по теме: Дидактическая игра-лабиринт: «Герои мультфильмов в Санкт-Петербурге» Цель игры: воспитание любви и интереса к родному городу. Задачи игры: развитие речи, развитие концентрации зрительного внимания, развитие. Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге фоторепортаж С большим удовольствием побывала на экскурсии во Дворце — музее на Елагином острове в Санкт — Петербурге. Этот дворец находится в парке,.
Но пока все было хорошо. На самом деле, до этой галереи у меня был не очень приятный опыт сотрудничества с китайцами. Меня все время пытались обмануть. Поэтому, когда от нынешней галереи поступило предложение, я первым делом хотела отказаться.
Но из-за условий, которые мне предложили, я согласилась. Что это значит для Вас? Если я получаю какие-то предложения, то я обязана сообщить о них своим представителям, то есть галереям. Например, по условиям договора, китайцы представляют меня не только в Китае, но и еще в нескольких азиатских странах. Есть точный перечень. Недавно было предложение из Японии, которое не связано с выставками, но я все равно спрашивала «разрешения» на сотрудничество у галереи. Они были не против, и мы договорились. У нее какие условия?
До пандемии галерея участвовала в разных выставках и ярмарках современного искусства. На мероприятиях такого формата галерея, как правило, выставляет работы нескольких своих художников. Делала она и мои персональные выставки время от времени. А сейчас все замедлилось. За последний год, может, только одна выставка и была. А с китайской по-другому получилось. Я с галереей напрямую не сотрудничаю, а через их посредника. Собственно, она и занимается документацией и отправкой работ.
Но бывают случаи, когда очень хочется сделать конкретный проект, а он может быть коммерчески не выгодным. Обычно же, если предлагают сотрудничество, то чаще всего коммерческого толка. А хочется воплощать и такие вещи, что сложно представить, как на них можно заработать. В таком случае приходится самой искать площадки и людей, кому можно предложить идею. Если да, то как они эмоционально воспринимаются? Но мне нравится то, что сейчас на первых этапах все общение происходит по электронной почте. Я не ногами прихожу в галерею, а мне в лицо говорят: «Подите вон! Письменно, в уважительной форме, в ответ на мою заявку мне сообщают: «Нет».
Когда отказ получаешь по электронной почте, он совершенно не ранит. Правда, здесь мы говорим не о белорусских галереях и площадках. Потому что у нас все друг друга знают и все договорённости происходят живьем. В целом, я считаю, что к критике стоит прислушаться, когда это мнение компетентного человека. А когда это непонятно кто и непонятно откуда оставил комментарий в социальных сетях, то зачем на это обращать внимание? Я ведь не знаю этого человека, и не знаю, насколько он компетентен в вопросах изобразительного искусства. А если критика идет со стороны людей, мнение которых для меня важно, то конечно! Если отзыв будет негативным, то, естественно, он может меня расстроить.
Но, как правило, такие люди не стремятся тебя обидеть, а наоборот. Поэтому они аккуратно делятся своим мнением, а из конструктивной критики всегда можно извлечь пользу. Все та же история: я, к сожалению, не представляю, как прийти к тому, чтобы можно было заниматься чистым искусством и не думать о выгоде и коммерческой перспективе. Понятно, когда это делают крупные музеи или галереи с хорошим бюджетом. Они даже на упаковку работ тратят немалые средства. Но частные и небольшие галереи этого себе позволить не могут, потому что очень дорого. Естественно, если у тебя супердоход от продаж, тогда имеет смысл идти на риск и вкладываться в эксперименты. А если у галереи нет богатых спонсоров?
Она ведь понимает, что может и не продать такие произведения… — Лично Вы свое искусство к какому стилистическому направлению отнесли бы? Меня этот вопрос все время ставит в тупик. Но, в тоже время, у Вас есть и очень брутальные проекты, инсталляции, арт-объекты. Есть разные работы и проекты. Понятно, что отнести мое творчество к наивному искусству было бы странно. Я все-таки художник с профессиональным академическим образованием. Но какие-то черты увлечения примитивистами можно найти в моих работах. Да что угодно можно найти!
Чуть-чуть того, чуть-чуть сего. А одним словом обозначить мой стиль я не могу. Мне и самой интересно, к какому направлению можно отнести мое искусство. Я даже спрашивала у нескольких друзей-искусствоведов, но не услышала какого-то единого мнения. Это произошло после академии, или еще во время учебы Вы стали двигаться в этом направлении? Я что-то пробовала и постепенно менялась. Был период увлечения определенными авторами? Это же все очень и очень подвижно.
В жизни постоянно открываешь для себя что-то новое, и тогда всякое новое в этот текущий момент для тебя становится вдохновением. Но, тем не менее, я вижу — что бы не менялось в моем творчестве, некоторые вещи остаются неизменными. Грубо говоря, есть заученные темы и приемы. Как ты не пытайся этого избежать, но очень сложно каждый раз «ломать» руку и глаз, по-новому себя перекраивать. Может это и не нужно? Проще говоря, все равно есть узнаваемость. Хорошо это или плохо — я не знаю. Было бы интересно стать другой.
Бывают же такие художники, которые кардинально перерождаются. Рынок любит узнаваемость, а она приносит прибыль. А с другой стороны вся история искусства — это про развитие и оригинальность. Даже у одного автора приветствуется разнообразие. Получается, что есть противоречие.