Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена. Другие новости. Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры Арктик СПГ 2. Тщательно классифицируем закупки по регионам и отраслям + ежедневно бесплатно рассылаем по электронной почте.
США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Проект «Арктик СПГ 2», для которого готовятся платформы, раскинулся на Гыданском полуострове, на противоположном от проекта «Ямал СПГ» побережье Обской губы. новости, эксклюзив, спг, арктика, совкомфлот, россия, сша, мурманск, александр новак, reuters, московская биржа, санкции.
Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2
Какой объем средств выбран на конец 2023 года, пока неизвестно. Думаю, мы сейчас не до конца понимаем, насколько долгосрочной является ситуация с перенаправлением грузов, принадлежащих другим акционерам, идет ли речь о приостановке или разрыве долгосрочных контрактов», — добавляет он. Судовладельцем трех последних должен был стать «Совкомфлот», еще трех — японская Mitsui O. DSME разорвала контракт на строительство танкеров с «Совкомфлотом» из-за сложностей с проведением платежей. Как писал «Ъ» 15 декабря 2022 года, российская судоверфь «Звезда» минимум на год — до марта 2024 года — задерживала сроки сдачи головного танкера Arc7. В июне Леонид Михельсон говорил, что «Звезда» обещала отдать проекту пять газовозов в 2024 году, «у нас еще размещены заказы в другом месте, в этом году 2023. Что касается танкеров Hanwha Ocean, то они действительно продолжают строиться, и, по словам источников «Ъ», в течение 2024 года «Арктик СПГ-2» может получить их.
При этом было пробурено 79 скважин, что в сумме позволяло говорить о гарантированном обеспечении ресурсной базой для первой линии проекта. Кстати, ее монтаж был осуществлен уже через полгода. В августе 2023-го инфраструктура, позволяющая производить 6,6 млн т СПГ в год, была установлена на специально подготовленную морскую платформу, находящуюся у берега. Перед этим ее отбуксировали морским путем из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений — места, находящегося рядом с Мурманском, около поселка Белокаменка, где был построен промышленный объект специально для обслуживания нужд «Арктик СПГ 2».
Что касается финансирования, то есть кредитные договоры как с консорциумом из международных банков, так и с финансовыми организациями в Российской Федерации. После этого сумма с каждым годом становилась все больше. После коронавирусного 2020-го и целого ряда пакетов санкций против России после февраля 2022-го проект «Арктик СПГ 2» в силу объективных экономических и политических причин стал еще более дорогим. Причин последнего удорожания якобы две. Первая — смена технологий в проекте, а точнее, переход на использование электроприводов на второй и третьей линиях проекта. Вторая причина — увеличение потребностей в энергии для инфраструктуры «Арктик СПГ 2». Также в середине 2023-го в прессе говорилось о том, что все эти дополнительные расходы будут браться из средств акционеров проекта.
На крупнейшем в газовой отрасли проекте АРКТИК СПГ-2 полным ходом идут работы по покрытию металлических конструкций антикор- и огнезащитными материалами После окраски в заводских условиях подготовленные к монтажу конструкции будут поставлены на Север к месту реализации проекта. Проект АРКТИК СПГ-2 технологически сложный и включает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн тонн СПГ в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год и призван стать крупнейшим в мире.
Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки. Отдельно отмечу возможность развиваться и приобретать опыт в общении с коллегами.
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Запуск первой очереди ознаменует следующий этап внешнеторговых газовых сделок. Летом 2023 года президент России Владимир Путин дал старт отправке по Севморпути от специализированной верфи в Белокаменке Мурманской области до будущей промплощадки на Гыданском полуострове первой СПГ-линии с последующим её обустройством по месту. Глава государства тогда на торжественном митинге заявил: Проекты дадут шанс отвоевать пространство на рынке СПГ. Есть основания полагать, что «Арктик СПГ — 2» реализуем вовремя. Без Китая — никуда Вместе с тем без содействия деловых кругов КНР воплотить эти промышленные мегаидеи РФ в одиночку будет проблематично: слишком уж грандиозен размах. Михельсон это также осознаёт и всячески обхаживает азиатскую буржуазию. Вдобавок Китай будет способствовать освоению продукции в практически бездонной Юго-Восточной Азии. Так что важность партнёрства с Пекином переоценить тяжело. Правда, в данном случае придётся поступиться частью экономического суверенитета, но, видимо, в Москве перед тем, как решиться сделать предложение, всё просчитали и взвесили.
Проект АРКТИК СПГ-2 технологически сложный и включает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн тонн СПГ в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год и призван стать крупнейшим в мире. Материалы призваны обеспечить защиту металлоконструкций в условиях углеводородного режима пожара, проливов криогенных сред и струйного горения.
Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил.
Крупнейший российский производитель сжиженного природного газа СПГ приостановил производство на своем проекте «Арктик СПГ 2» из-за санкций и нехватки газовозов. Об этом агентству Reuters во вторник сообщили два источника, знакомых с ситуацией. Проект надеялся начать коммерческие поставки в первом квартале этого года. Но планы усложнились в прошлом году, когда она была включена в западные санкции из-за СВО, что побудило иностранных акционеров заморозить участие, а "НОВАТЭК" объявить форс-мажорные обстоятельства.
"Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%
Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. НОВАТЭК приостановил производство на проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций и нехватки танкеров для перевозки сжиженного природного газа. Арктик СПГ-2 вакансии вахтовым методом на ЯМАЛЕ на Гыданском полуострове месторождения Салмановского (Утреннего)НГКМ и Штормового нефтегазоконденсатного месторождения.
Где находится арктик спг 2 на карте
"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре | новости, эксклюзив, спг, арктика, совкомфлот, россия, сша, мурманск, александр новак, reuters, московская биржа, санкции. |
Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске | НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа. |
Начала работать первая очередь завода Арктик СПГ 2 | От французской топливно-энергетической компании Total Energies потребовали прекратить финансирование российского проекта по строительству завода для сжижения газа «Арктик СПГ-2». |
Тендеры: Арктик СПГ 2
Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа ОГТ. Ранее реализация проекта столкнулась с существенными задержками. Сообщалось, что первая производственная линия откроется не раньше конца 2023 года, то есть с отставанием от графика на год. Созданная в 1994 году, компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов.
Путин на ЦСКМС дал старт буксировке 1й технологической линии Арктик СПГ-2 на п-в Гыдан, непосредственно операция букировке началась 22 июля, буксировка линии осуществлялась по Северному морскому пути СМП со скоростью 2 узла, протяженность маршрута составила более 1100 морских миль, операция была завершена за 22 дня, она оказалась уникальной: платформа имеет вес 640 тыс. Михельсона: мы завершили важный этап реализации проекта Арктик СПГ-2 - морскую буксировку полностью собранной на ЦСКМС технологической линии СПГ и ее установку в терминале Утренний, применяемая нами инновационная концепция строительства на ОГТ позволяет обеспечить быстрый ввод новых мощностей по сжижению газа и снизить капитальные затраты, уникальным преимуществом нашей производственной базы ЦСКМС в Мурманской области является возможность серийно производить линии сжижения, мы сейчас находимся на продвинутой стадии строительства 2й линии проекта Арктик СПГ-2 и начинаем работы по бетонному основанию 3й линии.
Технологическая линия подключается к береговым объектам добычи газа для завершения пуско-наладки и запуска производства СПГ. Завершен монтаж и сварка технологических трубопроводов на эстакадах, электромонтажные работы.
Подобные испытания в России еще не проводились, а необходимые материалы поставляли зарубежные производители покрытий. За ходом проведения испытаний наблюдали иностранные эксперты и по результатам испытаний было зафиксировано полное соответствие технической подготовки испытательных стендов, а также успешное прохождение всех тестов системами покрытий О3-Коутингс.
Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
Карта спг 2
«Арктик СПГ-2»: Россия бросает вызов американским проектам | Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) проекта «Арктик СПГ-2» компании «НОВАТЭК» начал работу в конце мая 2022 года. |
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" | Для Арктик СПГ-2 изначально планировалось построить 21 газовоз ледового класса (Arc7). |
Тендеры ООО «Арктик Спг 2» на Контур.Закупки | Начало коммерческой добычи на «Арктик СПГ – 2» в январе станет мощным драйвером для СПГ-бизнеса компании. |
«Арктик СПГ 2» — важнейший проект по производству сжиженного газа в РФ | 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов
Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. «Новатэк» резко снизила добычу газа на проекте «Арктик СПГ-2» в феврале 2024 года — всего до 83 млн куб. м, что втрое меньше январского показателя и в 5 раз ниже декабря 2023-го.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
Арктик Спг 2: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Вся информация о контрагенте ООО "АРКТИК СПГ 2" (Новый Уренгой, ИНН 8904075357) для соблюдения должной осмотрительности по требованию ФНС, проверки добропорядочности, деловой репутации. Одной из главных проблем «Арктик СПГ-2» также остается нехватка танкеров арктического класса Arc7.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
В их производстве были задействованы сотни российских предприятий, часть технологий и оборудования были созданы специально для этого проекта. Через 21 день первый плавучий завод по производству сжиженного природного газа весом в 640 тысяч тонн, пройдя со скоростью в два узла по Северному морскому пути более 1 100 морских миль, вошел в Обскую губу. Он стал самым крупным объектом в мире, буксируемым по морским трассам. Завершен монтаж и сварка технологических трубопроводов на эстакадах, электромонтажные работы.
Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
Впрочем, проект всё равно продвигается и, как рассказал «Московской газете» доктор экономических наук Иосиф Дискин, с большой вероятностью будет завершён в полном объёме. Дискин отметил, что спрос на сжиженный газ только растёт, поэтому проект СПГ-завода приобретает для России всё большую важность. По словам эксперта, японские партнёры продолжают демонстрировать заинтересованность в проектах «Сахалин-1» и «Арктик СПГ-2», а значит и рынок Японии останется для сжиженного газа из РФ открытым. Более того, на этом маршруте поставок не возникнет и логистических преград. Большая его часть пролегает по Северному морскому пути, находящемуся в юрисдикции самой России, а затем товар можно провезти по международным водам непосредственно до Японии. Именно из-за этой зависимости СПГ-проекты стали мишенью для западных санкций. Проблемы есть, но это не означает, что они не будут преодолены», — отмечает экономист. Он рассказал, что отечественная компания «Криогенмаш» пообещала поставить для проекта «Новатэка» установки, способные сжижать миллион тонн газа в год, что лишь вдвое меньше мощности французских агрегатов. Там просто так не будут ничего обещать. Они уже поставили агрегаты мощностью в 200 тысяч тонн. И раз пообещали «миллионники», значит и их вскоре поставят. Конечно, это новое оборудование, установок такого масштаба в России ещё не делали. На их освоение может потребоваться дополнительное время. Но в целом непреодолимым препятствием задача не станет», — подчеркнул Иосиф Дискин. Эксперт добавил, что с газовозами ситуация тоже стабильная.
В 2018 году лицензионный участок был расширен, в контур участка были включены газоконденсатные залежи южного фланга месторождения. Суммарные запасы Утреннего месторождения на 2018 год по российской классификации оцениваются в 1978 млрд м3 природного газа и 105 млн тонн жидких углеводородов. Строительством партией судов будет управлять совместное предприятие «НОВАТЭК» и «Совкомфлота», соглашение о создании которого подписано осенью 2019 года. Суда будут строится на верфи «Звезда», срок сдачи танкеров запланирован на 2023 — 2026 гг. Танкеры буду транспортировать СПГ в российских водах по Северному морскому пути от Uslfycrjuj полуострова доя пунктов перевалки на Камчатке и в Мурманске.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов
- ' + ports_line + '
- Иностранные акционеры объявили форс-мажор по участию в проекте
- Как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа
Не задушишь, не убьешь
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
- Через 2-3 недели до Ямала доплывет первая линия завода "Арктик СПГ 2"
- Тендеры ООО «Арктик Спг 2» на Контур.Закупки
- Арктик СПГ-2 — Википедия
Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
TotalEnergies это подтверждала. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год. Вторую линию планировалось ввести в 2024 году, а третью - в 2026-м.
Он не только диверсифицировал каналы экспорта, но и существенно приумножил географию поставок за счёт АТР, где востребованность сжиженного газа заметно растёт. Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям. Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования.
Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера. Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога. А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная. Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях. Можно сказать, что он пришёлся весьма кстати, став своеобразной палочкой-выручалочкой после начала военной спецоперации на Украине, дающей отечественной экономике возможность держаться на плаву. Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры.
Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул. Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций. И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц. Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике. Более того, относительно низкий уровень затрат на разработку и добычу газа проекта на полуострове Гыдан обеспечивает российскому сжиженному газу на мировом рынке вполне достойную конкурентоспособность, что в условиях увеличения числа СПГ-проектов по всему миру крайне важно. Ирония в том, что даже европейским покупателям, которые так стараются дистанцироваться от углеводородов из РФ, нужен работающий «Арктик СПГ 2» не меньше, чем самой России. Речь идет, как утверждали тогда в Reuters, о формировании команды в Пекине, где новый офис должен заниматься вопросами торговли СПГ в Азии. Очевидно, что работа такого офиса будет обслуживать и проект «Арктик СПГ 2».
Проект изначально был сложным. Но уникальным стал уже по ходу работ. После февраля 2022 года западные компании отказались выполнять обязательства. Часть высокотехнологичного оборудования пришлось разрабатывать в России с нуля, специально для проекта. В России СПГ — вообще перспективное направление. Много десятилетий мы развивали трубопроводный газ. Но сжиженный в мире все лучше продается. Сейчас Россия производит 33 миллиона тонн. При реализации этого проекта в течение ближайших трех лет мы выйдем на 53 миллиона тонн", — рассказал вице-премьер России Александр Новак. С 2000 по 2021 год поставки сжиженного природного газа выросли в три с половиной раза. И доля СПГ в общем объеме голубого топлива тоже стремительно увеличивается. И половина — в 2021-м. Занять свое место на рынке СПГ для России важно, но цель не только в этом. Необходимы ледоколы, причем ледоколы самого большого класса. В общем, такой мультипликативный эффект дают проекты подобного рода и подобного масштаба", — отметил Путин. Холодное лето только добавляет проекту масштабности.