Главную роль в картине «Баллада о солдате» сыграл Владимир Ивашов.
«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»
Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт. Впоследствии женщина ждала, когда Лёша вернется наконец домой, но он так и не пришёл обратно с войны.
Антонина Максимова начала сниматься в кино ещё в 1934 году. Это был фильм «Петербургская ночь», в котором молодая артистка получила эпизодическую роль студентки.
И сегодня даже трудно представить, что некоторые из этих картин, составляющих гордость отечественного кинематографа, попросту не хотели выпускать. Так, например, фильм «Баллада о солдате» мог вообще не выйти на экраны. Его сценарий обвиняли в мелкотемье и очернительстве, а сам фильм — в подрыве авторитета Советской армии. Военный призыв По сюжету картины 19-летний солдат Алёша Скворцов, по его признанию, «с перепугу» подбивает несколько немецких танков. Вместо полагающегося ордена он просит дать ему отпуск — повидаться с мамой и починить ей крышу. По дороге в родное село Алёша встречается с разными людьми — кому-то помогает он, кто-то помогает ему. В этих встречах, по сути, отражается вся военная страна того времени. В дороге же его накрывает первая в жизни любовь — к девушке Шуре, которую он берётся проводить до дома.
Домой Алёша успевает заскочить лишь на минутку. Но выполнить это обещание ему не суждено… …Идея фильма родилась у двух бывших фронтовиков — киносценариста Валентина Ежова и режиссёра Григория Чухрая, ушедших на фронт со школьной скамьи. Работали увлечённо. Оба были молодые, оба прошли войну, оба знали, что значит хоронить товарищей. Им хотелось рассказать о своих сверстниках, отдавших жизнь за Родину, без громких фраз — просто, грустно и честно. Роль Алёши Скворцова изначально должен был играть главный красавец советского кино того времени Олег Стриженов, который уже снимался у Чухрая в фильме «Сорок первый», снискавшем многочисленные награды. Правда, у Стриженова была слишком уж аристократическая внешность. Подправить её решили с помощью грима — подтянули нос, сделали его курносым. На роль Шуры Чухрай утвердил Лилию Алешникову, прославившуюся после фильма «Взрослые дети», где они с Демьяненко играли молодожёнов. Однако Стриженов, которому было тогда 30 лет, несмотря на все ухищрения гримёров, никак не тянул на 17-летнего наивного и пылкого мальчишку.
И это ломало весь замысел картины. Но в пару ему требовалась уже и актриса помоложе. На студии новость о том, что Чухрай собрался менять актёров, вызвала настоящий скандал.
Люди во время войны остаются людьми. Актер Владимир Покровский в роли отца Сергея Павлова Кроме того, юный критик считает, что сцены с девушкой Шурой нелепые и бессмысленные. Девушка в конце на прощанье сказала Алеше, что она выдумала про жениха и любит его. Не успев ничего толком сказать из-за уходящего поезда, солдат всю дорогу сожалел, что не ответил Шуре взаимностью. Стоит отметить, что Алеша не медлил выразить симпатию девушке ранее, он просто считал, что она невеста фронтовика, и его чувства были бы просто-напросто неуместны. Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех. Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье. Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего. К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате». Актриса Эльза Леждей В фильме нет боев, но есть взгляд матери, которая чувствует, что обнимает сына в последний раз. Есть безмолвное общение девушки с понравившимся парнем, когда она понимает, что их следующая встреча равносильна чуду. Есть слезы жены, которая дождалась мужа с фронта. Пусть без ноги, но живого. Есть уставшие глаза членов большой семьи, которые лишились дома, родной земли и, попав под бомбежку, потеряли старшую дочь. Война — это не всегда только батальные сцены, война в первую очередь — это судьба людей. Актер Евгений Урбанский Григорий Чухрай дает нам возможность понять войну через ценность каждой отдельной жизни. Не все фильмы пытаются показать в полной мере обратную сторону войны — страдание и тяжелый быт в тылу. Актриса Валентина Маркова в роли Зои Практически все, кто любит смотреть фильмы о войне, знают, что, если показывают советских солдат в погонах, то это события 43-45 годов, т.
Зато её фотопробы увидел Чухрай и после недолгих колебаний пригласил сниматься. Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно. Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом. Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск. И ни разу об этом не пожалел. Ивашов с Прохоренко принесли с собой на экран неповторимое обаяние юности, которого не хватало их более опытным коллегам. И от этого их отношения получились такими пронзительно трогательными и наивными. Изначально, по сценарию, Шура гибла под бомбёжкой на глазах Алексея. Но потом сценарист с режиссёром решили всё-таки сохранить ей жизнь. В результате вместо сцены гибели появилась не менее пронзительная сцена прощания Алёши и Шуры на вокзале. В фильме есть ряд неточностей, на которые Чухрай пошёл сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали. Алёша одет в форму времён конца войны — с погонами, которых солдаты в самом начале войны ещё не носили. Но режиссёр хотел создать обобщённый образ солдата-освободителя, известный всему миру. За красивые ножки Работа над фильмом шла очень трудно. Съёмки останавливались несколько раз. Руководство студии смущали многие сцены. Например, по мнению цензоров, в фильме не стоило показывать неверную жену, не дождавшуюся мужа с фронта, — «советские жёны не могут изменять своим мужьям — это неправильно». Возмущение киночиновников вызвал и эпизод, где солдаты отдавали всё своё мыло в подарок жене бойца — «следовательно, они не будут мыться! Значит, наша армия нечистоплотная». Чухрая возмущало, что люди, никогда не бывшие на фронте, учат его, фронтовика с четырьмя боевыми ранениями, как правильно говорить о войне.
Баллада о солдате фильм актеры и роли фото и имена
Актеры и роли, съемочная группа Баллада о солдате (1959). Кто снимался и какую роль играл. «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Главную роль в картине «Баллада о солдате» сыграл Владимир Ивашов. Главную роль в картине «Баллада о солдате» сыграл Владимир Ивашов.
Баллада о солдате (1959) — актеры и съемочная группа — FNV
В 1962 году «Баллада о солдате» также претендовала на премию «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий». И Ивашов, и Прохоренко буквально проснулись знаменитыми — на них обрушилось внимание и любовь зрителей со всего мира. Для обоих актеров фильм во многом так и остался вершиной карьеры. В 1963 году Ивашов окончил ВГИК, имея за плечами роли в таких лентах, как «Евдокия» Татьяны Лиозновой, «Семь нянек» Ролана Быкова и нетипичная для советского кино драма о секте пятидесятников «Тучи над Борском» с антирелигиозным посылом. В студенческие годы он женился на актрисе Светлане Светличной, ставшей впоследствии главным секс-символом советского кино 70-х благодаря съемкам в «Бриллиантовой руке».
Актеру на тот момент было 20, Светличной — 19. Вскоре в их семье родился сын, которого решили назвать Алешей — в честь главного героя «Баллады о солдате». После окончания обучения молодые супруги поступили на службу в Театр-студию киноактера. Потом — сложная середина», — вспоминала актриса.
Актриса Антонина Максимова Картина настолько задевает за живое и тревожит самые сокровенные наши чувства, что невозможно удержать слезы в конце фильма. Я недавно прочитал рецензию на фильм «Баллада о солдате», который написал молодой человек, родившийся в 21 веке. По его мнению, фильм нудный и затянутый, а батальная сцена совершенно неинтересна. И главный герой, как он выразился, какой-то размазня: помогает другим людям и тратит свое время, которого слишком мало останется для общения с матерью.
Да и Шуре он не сказал, что любит ее. Так и хочется ответить ему, что были такие люди, и мы ими гордимся. Он спас детей из горящего поезда, уговорил безногого солдата всё-таки поехать к жене. Он отнес два заветных куска мыла больному отцу солдата, когда узнал, что жена сослуживца изменяет тому с офицером в их квартире.
Да, на все это ушло время его отпуска, но он поступил, как настоящий человек и солдат. Люди во время войны остаются людьми. Актер Владимир Покровский в роли отца Сергея Павлова Кроме того, юный критик считает, что сцены с девушкой Шурой нелепые и бессмысленные. Девушка в конце на прощанье сказала Алеше, что она выдумала про жениха и любит его.
Не успев ничего толком сказать из-за уходящего поезда, солдат всю дорогу сожалел, что не ответил Шуре взаимностью. Стоит отметить, что Алеша не медлил выразить симпатию девушке ранее, он просто считал, что она невеста фронтовика, и его чувства были бы просто-напросто неуместны. Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех.
Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье. Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего. К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате».
Сюжет[ править править код ] Катерина Скворцова выходит на проселочную дорогу, по которой её сын Алексей ушёл на фронт. Голос за кадром сообщает, что он погиб и похоронен в чужой стране.
За несколько лет до этого. Девятнадцатилетний связист Алексей при починке телефонного кабеля подбивает из случайно найденного на поле боя противотанкового ружья два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алексей просит дать ему отпуск , чтобы повидаться с матерью и починить в доме крышу. Получив шесть суток отпуска и купив подарок матери, Алексей отправляется в путь. Случайно встреченный в дороге боец Сергей Павлов просит передать своей жене весточку и два куска мыла.
На вокзале Алёша встречает одноногого фронтовика Василия и решает помочь ему занести в поезд чемоданы. Василий говорит, что не хочет возвращаться к жене, стесняясь своей инвалидности. В поезде Алёша беседует с другими фронтовиками, которые не верят, что он, всего лишь связист, мог совершить подвиг.
Еще несколько интересной информации: Как рассказал режиссер, что название картине придумал М. Актер В. Ивашов своего первого сына назвал в честь главного персонажа — Лешей. Сюжет истории разворачивается вокруг событий 1942 года, но военные одеты в форму, которую пошьют только в 43-м.
Актрисе которая исполняла роль Ж. Прохоренко пришлось бросить учебу ради съемок в фильме «Баллада о солдате». Кстати, голливудская актриса Л. Миннели 5 раз просмотрела ленту Чухрая. Оценить фильм и статью.
Баллада о солдате 1959 смотреть онлайн
Баллада о солдате (фильм 1959) - актёры, видео, кадры, отзывы - KinoRius | «Баллада о солдате» появилась на Каннском фестивале в 1960 году, когда Федерико Феллини показал «Сладкую жизнь», Антониони — «Приключение», Ингмар Бергман — «Источник». |
Баллада о солдате: фильм снимали для потомков | Советское Кино | Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. |
Актеры и роли фильма Баллада о солдате (1959). Сюжет, съёмки, интересные факты. | Фильм Баллада о солдате (1959) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великая Отечественная война. |
Одного бросила, другого убили: личная драма звезды «Баллады о солдате»
Баллада о солдате или актеры одной роли в Америке | сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. |
Актеры и актрисы фильма «Баллада о солдате» - Книги - Новости - НОВОСТИ - Аудиокниги онлайн. | Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. |
За кадром «Баллады о солдате»: Почему фильм запрещали к показу в больших городах | баллада о солдате актеры и роли Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. |
Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.) | сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу. |
Как создавался фильм "Баллада о солдате" - Российская газета | Баллада о солдате: Directed by Grigoriy Chukhray. With Vladimir Ivashov, Zhanna Prokhorenko, Antonina Maksimova, Nikolay Kryuchkov. Young Russian soldier Alyosha earns a medal, but asks to visit his mother instead. His journey recounts various kinds of love during wartime. |
Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.)
Зато её фотопробы увидел Чухрай и после недолгих колебаний пригласил сниматься. Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно. Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом. Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск. И ни разу об этом не пожалел. Ивашов с Прохоренко принесли с собой на экран неповторимое обаяние юности, которого не хватало их более опытным коллегам. И от этого их отношения получились такими пронзительно трогательными и наивными. Изначально, по сценарию, Шура гибла под бомбёжкой на глазах Алексея. Но потом сценарист с режиссёром решили всё-таки сохранить ей жизнь.
В результате вместо сцены гибели появилась не менее пронзительная сцена прощания Алёши и Шуры на вокзале. В фильме есть ряд неточностей, на которые Чухрай пошёл сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали. Алёша одет в форму времён конца войны — с погонами, которых солдаты в самом начале войны ещё не носили. Но режиссёр хотел создать обобщённый образ солдата-освободителя, известный всему миру. За красивые ножки Работа над фильмом шла очень трудно. Съёмки останавливались несколько раз. Руководство студии смущали многие сцены.
Например, по мнению цензоров, в фильме не стоило показывать неверную жену, не дождавшуюся мужа с фронта, — «советские жёны не могут изменять своим мужьям — это неправильно». Возмущение киночиновников вызвал и эпизод, где солдаты отдавали всё своё мыло в подарок жене бойца — «следовательно, они не будут мыться! Значит, наша армия нечистоплотная». Чухрая возмущало, что люди, никогда не бывшие на фронте, учат его, фронтовика с четырьмя боевыми ранениями, как правильно говорить о войне.
В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера.
Атмосфера «Баллады» в своем роде единственна. На экране, высветленный памятью, предстает солдатский военный мир: серый, махорочный, полный каких-то передвижений и трудной работы, из пропотевших гимнастерок и тяжелых скаток. В этом мире и Чухрай и Алеша ориентируются легко, здесь для них все просто, ясно. Режиссер не боится элементарности своих простых истин и оказывается прав: возникает особая этика «Баллады», подобная прозрачной простоте народной песни, старинной притчи, откристаллизовавшей мудрость и справедливость многих поколений. Алешин путь с фронта домой, воспетый в фильме, — это поистине путь добра, творимого так же естественно, как дышит человек. И особое обаяние любви Алеши и девушки Шуры именно в том, что Алеша и не подозревает, что полюбил и любим, а продолжает считать себя лишь провожатым, старшим спутником этой чудной и славной девчонки с тяжеленной косой, непомерной для тоненькой ее фигурки. Продолжает считать и после того, как один раз уже потерял свою спутницу, отстав от эшелона, и почувствовал, как ее не хватает, перепугался и в эту минуту заметил Шуру на высоком мосту через пути, свесившуюся с перил в позе долгого и терпеливого ожидания. И весело взявшись за руки, несутся по лестнице вниз эти дети, сведенный войной, чтобы слишком скоро расстаться друг с другом навсегда. Актерский дуэт Владимира Ивашова и Жанны Прохоренко предстал на экране как идеальная любовь, равнозначная самой молодости. Некоммуникабельности, отчуждению — этим главным мотивам западного искусства, прозвучавшим с таким широким и трагическим размахом, «Баллада о солдате» противопоставила свою веру; сложности — простые истины, оплаченные жизнью; всеобщей относительности — верное знание того, что хорошо, а что плохо; изображению трагического одиночества человека — добро, любовь и людские связи, возникающие даже в аду войны, ибо они есть естественная потребность человека. Пьер Паоло Пазолини, взволнованный картиной, сказал: «Фильм производит впечатление чудом сохранившейся до наших дней классики. Как если бы в квартале, состоящем сплошь из серых и посредственных зданий, открылись вдруг контуры огромного и прекрасного старинного сооружения». Потом рассказывали, смеясь, про мосфильмовские заключения о «Балладе» или годовой отчет, в котором картина была поставлена чуть ли не на последнее место, далеко после жалкой «Черноморочки». Но все же «Баллада о солдате» любезно рекомендовалась для армейского зрителя. Стали одиозными редакторы имярек, которые предлагали Алешку Скворцова оставить в живых… Просветленная классичность в сочетании с редкостной задушевностью — свойство режиссуры Григория Чухрая, его следующих фильмов: драмы «Чистое небо» об отверженном и реабилитированном летчике-герое, повести о чете любящих и одиноких «Жили-были старик со старухой» и других.
В 1985 году случилось большое несчастье. У 20-летней Лизы не заладились отношения с молодым человеком, и она покончила жизнь самоубийством. Валентина Евгеньевна в буквальном смысле почернела от горя, а Георгий Яковлевич винил себя в том, что не смог уберечь дочь от этого шага. И все же, у Мартынюка была поддержка со стороны второй жены и приемной дочери. А Валентина Маркова осталась со своим горем один на один. Уйти в работу тоже не получилось, предложений от режиссеров практически не было, да и в новых спектаклях актрису не задействовали. Последний раз играла Марью в постановке «Царевна лягушка» 1984 год. Ей 66 лет. Как сложилась ее жизнь Начало пути Валентина родилась в обычной московской семье 5 мая 1942 года. Как только началась ВОВ отец ушел добровольцем на фронт и погиб в бою. Мама больше замуж не вышла, воспитывала дочь одна. С раннего детства Валя мечтала о сцене, и в 16 лет пошла учиться на вечернее отделение Школы-студии Театра им. Чтобы улучшить материальное положение, решила вместе с мамой трудиться днем на фабрике. По характеру Валентина Евгеньевна очень целеустремленный человек, и, наверное, поэтому на достигнутом останавливаться не хотела. Театральные работы и кинематограф Первый спектакль, в котором приняла участие Маркина, назывался «Раскрытое окно», роль Аллы. Не сомневаемся, что все помнят сцену, когда Алексей приехал в родную деревню, и не застав маму дома побежал к соседям. Там его встретила Зоя. Оба были рады встречи, и Алексей отметил, как выросла девушка. После премьеры фильма актер Владимир Ивашев стал кумиром миллионов. У Валентины Марковой была роль намного скромнее, и все же, актриса смогла затронуть сердца зрителей. Позже приняла участие в съемках комедии «Карьера Димы Горина» 1961 год и военной драме «Третий тайм» 1962 год. В кинематограф актрису вернул Вячеслав Бровкин, пригласив на роль дежурной в тюрьме в детективе «Следствие ведут Знатоки». Одного из главных героев играл ее муж, талантливый актер, красавец Георгий Мартынюк. В 1972-м году промелькнула в военной драме «… А зори здесь тихие», мелодраме «День моих сыновей» и в биографической ленте «Былое и думы».
«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»
«Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1959 году режиссёром Григорием Чухраем. Главную роль в фильме “Баллада о солдате” Владимир Ивашов сыграл, еще будучи студентом ВГИКа, да так сыграл, что его навыкам восхитились даже зарубежом. актеры и роли - Жанна Прохоренко - советскиефильмы -
«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»
Популярные работы: 32 неожиданности 1971 женщина с младенцем, в титрах не указана Возраст: 35 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Нахалёнок 1961 Елена Вольская деревенская женщина, в титрах не указана Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Иван Васильевич меняет профессию 1973 , Москва слезам не верит 1979 , Баллада о солдате 1959 солдат на переправе, в титрах не указан Возраст: 29 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Дерево Джамал 1980.
Она участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестиваля и была награждена как лучший фильм для молодежи , получила Ленинскую премию, стала лучшим фильмом года по версии британской киноакадемии BAFTA. В 1962 году «Баллада о солдате» также претендовала на премию «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий».
И Ивашов, и Прохоренко буквально проснулись знаменитыми — на них обрушилось внимание и любовь зрителей со всего мира. Для обоих актеров фильм во многом так и остался вершиной карьеры. В 1963 году Ивашов окончил ВГИК, имея за плечами роли в таких лентах, как «Евдокия» Татьяны Лиозновой, «Семь нянек» Ролана Быкова и нетипичная для советского кино драма о секте пятидесятников «Тучи над Борском» с антирелигиозным посылом. В студенческие годы он женился на актрисе Светлане Светличной, ставшей впоследствии главным секс-символом советского кино 70-х благодаря съемкам в «Бриллиантовой руке». Актеру на тот момент было 20, Светличной — 19. Вскоре в их семье родился сын, которого решили назвать Алешей — в честь главного героя «Баллады о солдате».
После окончания обучения молодые супруги поступили на службу в Театр-студию киноактера.
Однако студенческая мечта поставить картину об отпускном солдате не оставляла его. Счастливый случай свёл Чухрая с Валентином Ежовым, человеком с интересной и сложной судьбой. Общий язык нашёлся у них сразу. Ежов, как и Чухрай, ушёл на фронт после школьной скамьи. Мы хотели рассказать о нём простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз.
Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды.
Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают.
Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алёша и Шура ещё не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжёлое время. Первоначально Шурка погибала в разбомблённом городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алёши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алёше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию.
Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссёрская консультация Г. Чухрая» , означал серьёзный шаг вперёд. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма. Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлён песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнёт в последний раз Алёша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе.
С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей». Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссёрского сценария, а в августе фильм запустили в производство. На главные роли были выбраны Олег Стриженов и Лилия Алешникова. На третий день съёмок, работая над эпизодом, где Алексей мечется по шоссе, пытаясь остановить какой-нибудь грузовик, Григорий Чухрай был сбит машиной и с тяжёлым множественным переломом костей четыре месяца пролежал в гипсе.
За это время актёры разбрелись по другим картинам.
В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен.
Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые.
После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера.
Баллада о солдате (1959)
Баллада о солдате смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ — «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ», СССР, Мосфильм, 1959, ч/б, 89 мин. Лирическая драма. Трудности сопровождали фильм «Баллада о солдате» на всех этапах его создания. 80 лет назад — 28 августа 1939 года — родился актер Владимир Ивашов, получивший всемирную известность благодаря роли Алеши Скворцова в фильме «Баллада о солдате».
Баллада о солдате 1959 смотреть онлайн
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет | сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. |
Баллада о солдате 1959 смотреть онлайн | «Баллада о солдате», сперва недооценённая прокатчиками, постепенно дошла до миллионов зрителей, получила широкое признание. |
Трагедия народного артиста: как угасал Алеша из «Баллады о солдате» | тогда еще молодого студента ВГИКа. |
Баллада о солдате — Википедия с видео // WIKI 2 | Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет. |
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет | Военный, фильм. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Александр Кузнецов, Михаил Зив. Продюсер: Павел Данильянц. |