Качественный брифинг снизит риск, что заказчик не выполнит требования клиента. Последние новости от Минобороны о спецоперации на Украине 26 апреля 2024.
Брифинг официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова от 20 июля
Как составлена клиентская база? Как давно ее анализировали? И другие вопросы, максимально подробно. Вы должны четко понимать весть контекст. Сроки и бюджет Не допускаем ситуаций формата «А надо было еще вчера», «Хотим быстро, эффективно, но за 10 тыс. Поэтому обсудите конкретные сроки, желательно, для каждой цели, и доступный бюджет.
Убедитесь, что все стороны ясно понимают ограничения и возможности в рамках этих параметров. Роли и ответственность Каждый проект требует разных профессионалов. Мы формируем команды, в зависимости от проекта и его потребностей. Во время брифинга уточните, какая команда будет участвовать в проекте. Также необходимо распределить роли, как на стороне заказчика, так и на стороне исполнителя.
Кто будет контролировать или согласовывать задачи. Какие задачи, непосредственно, требуют согласования. Определите, кто будет отвечать за различные аспекты проекта, чтобы избежать путаницы и конфликтов. Измерение успеха Очень важный пункт. Успех очень субъективный показатель, а плохой результат — это тоже результат.
Поэтому обсудите, как будет оцениваться успех проекта. Определите метрики и критерии, которые будут использоваться для оценки выполнения задач и достижения целей.
Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло много вопросов к руководству компании, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия события. Пресс-конференция проходит с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько на первый взгляд мелких, но на самом деле весьма существенных обстоятельств. Обстоятельства времени проведения: лучше всего проводить пресс-конференцию в середине недели, потому что понедельник - редакционный день в СМИ и желаемой явки не получится, а пятница - день, предшествующий уик-энду, день культурных программ, и это также отразится на присутствии журналистов; поскольку известно, что журналисты часто работают по ночам поздние выпуски, записи, монтаж, тракты и т. Обстоятельства формы проведения: в приглашении на пресс-конференцию должна быть непременно указана тематика, что позволит редакциям отправить на пресс-конференцию компетентных в данном вопросе журналистов. Приглашение лучше оформлять как именное и отправлять его за 5—7 дней до открытия самой пресс-конференции; пресс-конференция должна иметь четкий сценарный план проведения, состоящий из двух частей - изложения позиции компании по проблеме и ответов на вопросы журналистов. Время на проведение каждой части определяется организатором и зависит от позиции руководства - отвести ли больше времени на раскрытие проблемы или же, наоборот, максимальное время выделить на ответы; вести пресс-конференцию может лицо, ответственное за связи с общественностью или с прессой.
Ведущий обязательно представляет журналистам участников, среди которых желательно присутствие лица, уполномоченного принимать окончательные решения по вопросам пресс-конференции; целесообразно провести регистрацию участников пресс-конференции со стороны СМИ, что позволит анализировать результаты встречи по последующим публикациям. При регистрации очень полезно раздавать материалы, сообщающие факты и разъясняющие проблему, которым посвящена пресс-конференция, что оградит от неточных интерпретаций не так записали, услышали, показалось и т. Угощение следует проводить по окончании конференции, так как организаторы при этом получают возможность неформального PR-общения, установления более близких контактов, доверительных отношений , запуска нужных слухов. Брифинг для СМИ Брифинг - это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20—30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.
Правила проведения пресс-конференций и брифингов 1. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности статистические данные, графики.
Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько на первый взгляд мелких, но на самом деле весьма существенных обстоятельств. Обстоятельства времени проведения: лучше всего проводить пресс-конференцию в середине недели, потому что понедельник — редакционный день в СМИ и желаемой явки не получится, а пятница — день, предшествующий уик-энду, день культурных программ, и это также отразится на присутствии журналистов; поскольку известно, что журналисты часто работают по ночам поздние выпуски, записи, монтаж, тракты и т. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности статистические данные, графики. Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода. Подготовить раздаточный материал очень продуманно.
Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть, тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть. Приветствовать журналистов доброжелательно, но не подобострастно. Обязательно представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов, не создавая ситуацию фрустрации, неудовлетворенности в связи с несбывшимися ожиданиями. Отслеживать продолжительность пресс-конференции — максимум 40 мин, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками. Помнить, что журналисты не верят в альтруизм.
Поэтому следует не отрицать своих собственных бизнес-интересов, но четко и уверенно презентовать пользу идеи или продукта для третьих лиц; лучший вариант — когда ясно видна выгода для обеих сторон одновременно. Стараться быть искренне, подчеркнуто доброжелательным по отношению ко всем журналистам. У журналистов существуют такие профессионально значимые личностные качества, как обостренное чувство справедливости и высокоразвитое чувство собственного достоинства. Презентация Проведение презентации включает следующие этапы. Определение цели и ее приоритетов в области привлечения новых клиентов, формирования имиджа компании, привлечения новых партнеров, в том числе выгодных поставщиков, инвесторов, улучшения отношений с местными органами власти, определенными кругами общественности. Обоснование концептуализации презентации путем формирования идеи, определения места и сроков проведения, состава участников и размеров совокупных затрат. Целесообразно начинать презентацию во второй половине дня, ее продолжительность не более 4 ч, в том числе торжественная часть и культурная программа — 1,5—2 ч, ужин или фуршет — 2 ч. Разработка программы презентации.
Назначается ответственный ведущий , занимающий высокий пост в администрации компании и владеющий ораторским искусством и навыками международного этикета. Как правило, сценарий презентации следующий: Ведущему полезно знать типы вопросов, способных нести опасность для презентации: вопрос — скрытое возражение, оборонительный вопрос, испытующий вопрос, вопрос-демонстрация, вопрос-вызов и т. Вопрос-демонстрация — задают с целью показать коллегам, как хорошо информирован задающий вопрос. Здесь уместна публичная похвала знаний оппонента, подтверждающих то, как он осведомлен и компетентен. Вопрос-испытание — предназначен для проверки знаний и опыта ведущего. Основное здесь — не оправдывать своего незнания и некомпетентности в данном вопросе. Полезно пообещать задавшему вопрос выяснить неизвестное и выполнить это обещание. Вопрос-компромисс — задается, когда оппонент высказывает некоторое суждение, конфликтогенное по своему потенциалу.
Направлен на предупреждение возникновения конфликта и примирение оппонирующих сторон путем перефразирования прозвучавшего высказывания со смягчением формулировки. Вопрос-вызов — звучит, когда ведущий высказывает некоторое суждение, неосторожно посягающее на область знаний одного из зрителей.
Брифинг рабочий. За что отвечает отдел маркетинга. Бриф или брифинг.
Брифинг в маркетинге это. Сообщения для брифингов. Бриф для презентации. Бриф это в маркетинге. Для чего нужен бриф.
Значение слова Спонсор. Толковый словарь слово Спонсор. Тинейджер толкование слова. Обозначение слов: Спонсор,имидж,Тинейджер,брифинг,консенсус.. Брифинг журналистов.
Брифинг для СМИ. План брифинга пример. Пример брифинга в туризме. Брифинг текст. Брифинг МВД 2021.
Фон для брифинг баннер. Текст брифинг выступления. Брифинг рисунок. Брифинг логотип. Брифинг для брендинга.
Совещание брифинг. Проведение конференций. Организация совещаний и конференций. Организация семинаров конференций. Бриф пример.
Бриф на рекламу пример. Отдел брифингов. Брифинг мемы. Ежегодный брифинг hybe. Бриф иллюстрация.
Бриф картинка для презентации. Бэк брифинг. Комната для брифинга. Зал для брифинга. Брифинг зона.
Космическая комната для брифинга.
Брифинги и пресс-конференции в госорганах: умирающий формат?
Брифинг дает возможность докопаться до сути и выявить неочевидные вещи. новости СВО сегодня. В отличие от пресс-конференции, основная задача брифинга — в принципе дать старт распространению какой-либо информации в сообществе. Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации, на которой излагается позиция по определенному вопросу. От пресс-конференций брифинг отличается акцентом на определенном событии или проблеме. Эффективный брифинг помогает синхронизировать действия команды и укрепляет общее видение целей.
Что значит брифинг
Брифинг Минобороны РФ от 24. | В практику работы госорганов России брифинги и пресс-конференции вошли в начале 1990-х. |
Брифинг: что это такое простыми словами, виды, правила проведения | Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определённые заранее представители СМИ. |
«Что такое брифинг?» — Яндекс Кью | краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации, на которой излагается позиция по определенному вопросу. |
Что такое брифинг и зачем он проводится? | База ответов на любые вопросы | От пресс-конференций брифинг отличается акцентом на определенном событии или проблеме. |
Брифинг - это дискуссия или пресс-конференция
Брифинг англ. Брифингом также является короткое информационное сообщение, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства, международных организаций, коммерческих структур и других высоких инстанций с представителями средств массовой информации, в целях информирования их о важных событиях, ходе международных переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров, о позициях и взглядах участников и достигнутых результатах.
Участниками могут быть и другие лица, которые являются значимыми фигурами относительно поднимаемого вопроса руководители, заместители, официальные представители. Важно не приглашать много участников, что бы мероприятие не затягивалось. Для того, чтобы брифинг был информационно востребованным, нужно заинтересовать представителей СМИ. Журналистов не должно быть слишком много, что бы все присутствующие могли задать вопрос, но и не может быть мало, иначе встреча будет слишком быстрой. Дата проведения. О проведении мероприятия можно сообщить за день или же непосредственно в день проведения. Плохой идей будет выбор тех дат, на которые уже назначены другие важные события большой праздник или день траура или более значимые мероприятия брифинг важной государственной структуры или представителя власти. Желательно, чтобы у брифинга была определена одна поднимаемая тема. Брифинг обычно длится до 30 минут, где половину занимают вопросы прессы.
Возможен и более длительный формат, который не желателен. Чем мероприятие короче и содержательнее, тем лучше. До и после встречи не предусмотрен фуршет или какая-то дополнительная программа для СМИ. Как правильно донести мысль на брифинге Правильное донесение мысли — один из наиболее значимых моментов в проведении успешного информационного мероприятии, а также в достижении его эффективных зачастую ожидаемых результатов. Чтобы достичь позитивного результата следует придержаватся правил: Уделить особое внимание подготовке сообщений и правильному подбору информации. Желательно досконально прописать выступления каждого из члена из президиума. Кроме этого нужно предугадать возможные вопросы СМИ в том числе неудобные и иметь на них ответ. Позиция выступления должна звучать однозначно и допускать минимальную возможность ее неверного трактования. В выступлении нельзя использовать недостоверную информацию, неподтвержденные факты, поспешные выводы, личные суждения если только все выше не обоснованно условиями обсуждаемого события, мотивацией организаторов мероприятия и т. Чем событие более значимо, тем более взвешанными, политкорректными и продуманными должны быть формулировки.
Стоит избегать резких заявлений, спорных тезисов. В целом поданная информация должна соответсвовать журналистским стандартам. Профессиональное и доброжелательное отношение к СМИ явлется залогом верного восприятия и донесения вашей мысли до простых читетелей граждан, покупателей и т. Потому нетактичность по отношению к представителям прессы могут негативно сказаться на освещении самого мероприятия, репутации спикера и организации. Ответы на вопросы СМИ — краткие и четкие. Лаконичные ответы не только сведетельствуют о копетенции выступающих, но и способствуют более эффективной коммуникации между последними и прессой. Стоит избегать обсуждений и вопросов от СМИ по окончанию брифинга.
Мы рассказываем вам все, что касается нашего бизнеса: словами, изображениями, данными... Как провести хороший инструктаж Хорошо брифинг хорошо написан. Объясняйте вещи прямо, прямо, не отвлекаясь. Проиллюстрируйте свои идеи ссылочными изображениями, которые дизайнер должен учесть. Когда мы заканчиваем его читать, у нас появляется ощущение, что мы хорошо знаем бизнес, его историю, его стремления... У нас возникает ощущение, что это наш бизнес. И тогда мы проектируем так, как если бы это было для себя. Что происходит, когда мы не пишем брифинг? Дизайнер плохо смотрит на нас. Хотя не кажется. Он возьмет у нас интервью по электронной почте или лично , чтобы мы могли написать его вместе.
В классическом варианте пресс-конференция обычно заканчивается фуршетом или коктейлем, на котором имеет место продолжение общения и обсуждение поднятых пресс-конференцией проблем. После брифинга не желательны контакты с прессой — возможна утечка неофициальной информации. Она может свести на нет все усилия брифинга. Кроме того, на пресс-конференцию помимо журналистов часто приглашают и других заинтересованных лиц представителей других организаций и учреждений, работающих в той же области, партнеров, в том числе потенциальных, всех, в ком Вы заинтересованы для которых также необходимо донести информацию. На брифинге информация распространяется только среди журналистов — профессионалов. Для проведения пресс-конференций и брифингов нужны веский повод и значительная причина. Как правило, это важные и интересные новости для СМИ. Злоупотреблять вниманием журналистов на пресс-конференции или брифинге ради короткой информации, которую можно распространить по редакциям просто пресс-релизом, не стоит. Хорошими темами для пресс-конференций и брифингов являются: проведение международных акций 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом, 26 июня — Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 3-е воскресенья мая — Всемирный день памяти погибших от СПИДа ; объявление тематических конкурсов местного и республиканского уровня конкурс среди СМИ «Нет наркотикам и СПИДу! Пресс-конференции и брифинги необходимо планировать и тщательно к ним готовиться. Чем больше внимания вы уделите подготовке, тем содержательней пройдет конференция. Для проведения пресс-конференции или брифинга необходимы люди. Для отражения объективной ситуации и взгляда на проблему с разных точек зрения имеет смысл приглашение для выступления представителей других заинтересованных ведомств. Проведение совместных пресс-конференций обычно больше привлекает журналистов и имеет широкий резонанс в СМИ. Но, число участников пресс-конференции должно быть лимитировано. Из-за большого числа желающих высказаться пресс-конференция может затянуться, не останется времени на вопросы. Кроме того, чем меньшее количество человек выступает, тем меньше одна и та же информация повторяется «другими словами» и меньше шансов затронуть «опасные темы». Несомненно, выступающий должен уметь говорить и владеть вниманием аудитории, но в рамках обсуждаемой темы и регламента. Чем дольше длиться речь, тем больше шансов сказать больше чем нужно и попасть в неприятное положение. Желательно, что бы им был человек, ответственный за связи с общественностью в учреждении, знающий каналы массовой информации, их особенности и требования. Умение сохранять спокойствие, уверенность, непоколебимость под натиском журналистов, но вместе с тем корректность и вежливость — важнейшие качества ведущего. Журналисты — представители масс-медиа. На пресс-конференции можно и нужно приглашать все СМИ, которые хоть в малейшей мере заинтересованы или могут заинтересоваться сообщаемой информацией. В какой форме и как буден подан материал, решают сами журналисты.
Брифинг как искусство
Слово «брифинг» часто звучит в новостях о политике, экономике, международных отношениях. Полный путь к статье: Creativos online» Общие» Графический дизайн» Что такое брифинг и как его проводить, краткое руководство для клиентов. относящийся к брифингу, брифингам.
Брифинг Конашенкова
Во время брифинга происходит знакомство клиента с исполнителем проекта и с задачей, которую нужно сделать. Узнайте, что такое дебрифинг, как он отличается от брифинга и как подготовиться к успешному проведению. Брифинги и пресс-конференции представляют собой встречи офи циальных лиц с представителями СМИ для информирования общества по актуальным вопросам. Первоначально этим термином обозначали короткую встречу сотрудников организации, на которой давалась краткая сводка новостей или выдавалась новая важная информация. В дальнейшем брифинга стали называть и презентацию концепта товара или услуги. это короткий обзор нескольких событий, который может идти не более тридцати минут. Пресс-конференция - мероприятие для СМИ, проводящееся в тех случаях, когда имеется значимая новость. От обычной пресс-конференции брифинг отличается отсутствием презентационной части и коротким промежутком времени проведения.
Брифинг Минобороны по пяти оперативным направлениям спецоперации на Украине
Одним из многих способов налаживания взаимоотношений с ней и передачи информации в СМИ является проведение пресс-конференций, брифингов. Чумиковым ответы на некоторые из них, на наш взгляд, целесообразно привести, так как они могут оказаться полезными для организаторов пресс-конференций. Можно ли затягивать открытие пресс-конференции? За этот период подтянутся опоздавшие. Как долго проводить пресс-конференцию?
Сообщения выступающих на брифинге носят односторонний, оповещательный характер, иллюстрируются конкретными фактами.
Сосредотачивайтесь на тех частях вопроса, которые могут вывести к Вашей основной цели. Говорите об отрицательных моментах, но всегда делайте упор на положительные. Отвечайте на вопросы внимательно. Внимательно слушайте каждый вопрос. Если Вы не поняли его или не знаете, как отвечать, честно скажите об этом. Не допускайте, чтобы Вас втягивали в разговор вне Вашей компетенции. Во-первых, это поможет Вам сформулировать ответ, во-вторых, будет соответствовать имиджу откровенного серьезного человека. Сделайте интервью простым для восприятия. Используйте короткие фразы, без придаточных предложений. Избегайте технических подробностей. Если потребуется дать статистическую информацию или прокомментировать технические вопросы, воспользуйтесь заранее под готовленными краткими ответами. Будьте аккуратны с шутками. Живая, короткая, остроумная шутка только усилит положительное впечатление от Ваших ответов, но, пожалуй, стоит помнить о том, что чувство юмора у всех разное. По окончании совместной работы не забудьте позвонить или отправить письмо с благодарностью вашему собеседнику и организаторам передачи. Информационный повод Как уже было сказано, действие ПР направлено не столько на бла гоприятное освещение спонтанных событий, происходящих в организации и никого не способных заинтересовать, сколько на создание специальных событий, которые впоследствии будут описаны и освещены. В этом плане ПР является инициатором ситуаций, создателем того, что называют новостным событием, или информационным поводом. Информационный повод - это сообщение, либо событие, которое из новости отдельной организации трансформировалось в новость для целевой аудитории этой организации, или ее общественности в целом.
Оставшееся время чаще всего посвящается ответам на вопросы, которые могут задавать сотрудники СМИ. Ежедневно брифинг не проводится. Как правило, мероприятие может организовываться не больше двух раз в неделю. Подготовка брифинга: - выбор спикера ответственное лицо фирмы, компании , который будет озвучивать информацию; - текст для брифинга; - подготовка пресс-релиза или пресс-пакета. Брифинг или пресс-конференция? Пресс-конференция и брифинг - это встречи официальных деятелей. Они проводятся для информирования общества. Брифинг - это короткий обзор нескольких событий, который может идти не более тридцати минут. Пресс-конференция - мероприятие для СМИ, проводящееся в тех случаях, когда имеется значимая новость. Проводят ее только в этих случаях: Заключение Исходя из вышеизложенного, можно уверенно сказать, что брифинг - это не аналог пресс-конференции, у него есть множество отличий. Несмотря на развитие СМИ это что? Он позволяет быстро и без субъективных искажений донести важные сведения до общественности. В этой статье вы узнаете подробную информацию о брифинге: что это такое, для чего, кем и в каком порядке проводится. Брифинг — это. Следовательно, брифинг — это недолгое по времени мероприятие. Проводится с участием журналистов или других представителей, которые распространяют информацию среди населения. Брифинги организуют в следующих целях: оперативно проинформировать партнёров или потребителей о чём-то важном например, выходе нового продукта на рынок, изменении состава в руководстве, реорганизации фирмы, итогах судебного процесса ; объяснить характер и степень опасности чрезвычайной ситуации, чтобы уменьшить панику среди людей; обсудить текущие вопросы в рамках масштабного события например, международной конференции ; предотвратить распространение ложных сведений. В основном мероприятие проходит в государственных и наднациональных структурах. Реже — в коммерческих фирмах, общественных организациях. Иногда встречу инициирует известная личность, например, учёный или писатель. Как проходит брифинг Как правило, брифинг касается только одного вопроса. Встречу планируют за неделю, пару дней или созывают в срочном порядке. До проведения мероприятия стоит составить список представителей прессы и разослать приглашения. Спикеры кто это? Выступление каждого длится не более 5-7 минут и строится в форме тезисов это как? Презентацию это что? Спикеры стараются излагать официальную позицию органа организации в нейтральном стиле, опуская личное мнение, оценку происходящего и обсуждения. Иногда брифинг строится в форме блицопроса. Тогда представители СМИ сразу переходят к вопросам. Спикеры должны отвечать кратко, не уходя в смежные темы. Чем брифинг отличается от пресс-конференции В интернете часто можно встретить мнение о том, что брифинг — это аналог пресс-конференции. Однако у этих мероприятий разные цели и порядок проведения.
Брифинг - это необходимое мероприятие для разрешения вопросов
БРИФИНГ МО РФ | В целом, брифинг играет важную роль в современном обществе, так как помогает обеспечить прозрачность, эффективность и взаимодействие между участниками процесса коммуникации. |
брифинг что это такое | краткий), встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами. |
Брифинги и пресс-конференции в госорганах: умирающий формат? | Брифинги и пресс-конференции представляют собой встречи офи циальных лиц с представителями СМИ для информирования общества по актуальным вопросам. |
Действия для выбранных медиафайлов
- Проведение пресс-конференций и брифингов
- БРИФИНГ МинОбороны России от 26 апреля 2024 — Сводка Е.КОНАШЕНКОВА и начальников пресс-центров
- Создание брифа: что такое бриф и зачем он нужен + 12 готовых брифов
- Брифинг. Что такое брифинг? ▶️ SDG Trade
- Брифинг - это необходимое мероприятие для разрешения вопросов
- Разница между пресс-конференцией и брифингом
Лекция по теме "Коммуникационное взаимодействие организации со СМИ (Media relations)"
Что такое брифинг и как его проводить, краткое руководство для клиентов | Creativos Online | Расскажем, что такое брифинг, зачем он нужен и чем полезен заказчику и подрядчику, а также какие вопросы в него стоит включить. |
Брифинг Минобороны РФ от 24. | информационный совет) - одна из разновидностей встреч работников прессы с официальными государственными или политическими деятелями. |
Ответы : Что такое БРИФИНГ | В отличие от пресс-конференции, основная задача брифинга — в принципе дать старт распространению какой-либо информации в сообществе. |
Брифинг - что это такое? Простыми словами | Не вопрос! | Дзен | Брифинг департамента культуры и информации. |
Как составить бриф для клиента в рекламе и digital: рекомендации экспертов и шаблоны | Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определённые заранее представители СМИ. |
Что такое Брифинг простыми словами
Брифинг — это мероприятие, которое, как и пресс-конференция, предполагает общение официальных лиц с журналистами, но менее масштабное по числу участников и относительно непродолжительное. Как правило, брифинг длится не более 30-40 минут. В отличие от пресс-конференции, основная задача брифинга — в принципе дать старт распространению какой-либо информации в сообществе. Преподносится она, как правило, в исключительно сжатых и односложных формулировках — так, чтобы представители СМИ не смогли, если они того захотят, интерпретировать ее по-своему. Поэтому большое количество СМИ на брифинге — не главный критерий. Но важно, чтобы они могли донести информацию до широких масс, и потому приветствуется, если у соответствующих СМИ имеется внушительная аудитория читателей, слушателей или зрителей.
В отличие от пресс-конференции, на брифинге официальные лица могут преподносить сообществу информацию, представленную в самых разных тематических категориях. Поскольку нет такой задачи, как максимальное раскрытие данной информации, факты могут быть достаточно поверхностными, однако ценными сами по себе вследствие новизны. Брифинг, как правило, представляет собой только общение официальных лиц с прессой.
Например, вы задали заказчику вопрос про тарификацию — как они планируют монетизировать проект и какие тарифы будут? А в ответ тишина. Исследуйте проблему и согласуйте подходящие варианты с заказчиком. Глава 5 А что дальше? После встречи руководитель проекта всегда отправляет заказчику письмо с кратким резюме и файл с вопросами и ответами — если у того появляются дополнения к ответам, он может добавить их в файл отдельным комментарием. Аналитику информации с дебрифа достаточно, теперь можно начинать полномасштабные исследования по проекту. В процессе неизбежно будут появляться уточняющие вопросы — их уже обсуждают отдельно.
Используйте терминологию только при необходимости и обязательно уточняйте, понял ли вас собеседник. Если нет, объясняйте проще — так повысится продуктивность разговора и взаимопонимание. Смилуйтесь над заказчиком да и над собой тоже и не затягивайте дебрифинг.
Амзин А. Новостная Интернет-журналистика [Электронный ресурс]. Бакулев Г. Бакулев — М.
Баранова Е. Конвергентная журналистика. Теория и практика. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. Вартанова Е. К чему ведет конвергенция СМИ? Учебное пособие.
Брифинг также самый удобный формат для сообщения сенсационной информации, рассчитанной на получение эффекта неожиданности, так как при таком способе нужный информационный посыл или идеологический тезис, завуалированный сенсационной новостью, будет не критически воспринят аудиторией, находящейся под влиянием сильных эмоций. Также брифинг может представлять собой рабочее совещание с участием приглашенных представителей прессы в правительственных инстанциях, компаниях или общественных организациях.
Брифинг — что это такое? Определение, значение, перевод
Это, как правило, короткое информирование журналистов по какой-то определенной теме без дальнейшего ее обсуждения и комментарий. Источник: Политическая психология. Словарь-справочник БРИФИНГ Встреча официальных лиц например, представителей государственных, коммерческих или иных структур с представителями средств массовой информации. В ходе встречи излагается официальная позиция структуры, которую представляет данное официальное лицо, по определенным вопросам, излагаются официальные взгляды, позиции1. Брифинг англ. Источник: Краткий политический словарь.
Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т. Правила проведения пресс-конференций и брифингов 1. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности статистические данные, графики. Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода. Подготовить раздаточный материал очень продуманно. Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть , тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть. Приветствовать журналистов доброжелательно, но не подобострастно. Обязательно представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции.
Использовать максимально короткие доклады и демонстрацию любого наглядного материала, поскольку журналисты постоянно слышат новые заголовки для своих статей и сообщений. Использовать логически последовательную аргументацию, избегая внутренних противоречий в сообщении. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов, не создавая ситуацию фрустрации, неудовлетворенности в связи с несбывшимися ожиданиями. Отслеживать продолжительность пресс-конференции - максимум 40 мин, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками. Помнить, что журналисты не верят в альтруизм. Поэтому следует не отрицать своих собственных бизнес-интересов, но четко и уверенно презентовать пользу идеи или продукта для третьих лиц; лучший вариант - когда ясно видна выгода для обеих сторон одновременно. Стараться быть искренне, подчеркнуто доброжелательным по отношению ко всем журналистам. У журналистов существуют такие профессионально значимые личностные качества, как обостренное чувство справедливости и высокоразвитое чувство собственного достоинства. Брифинг - это короткий инструктаж для журналистов, который позволяет им сориентироваться в программе какого-либо события и понять некоторые аспекты, которые следует учитывать при освещении актуальной новости программы. В настоящее время брифингом называют чуть ли не каждую пресс-конференцию, но это неправильно.
В Кремле не комментируют публикации о том, что у Иванова якобы нашли дорогостоящую недвижимость: «Идет следствие, поэтому мы не можем сказать, насколько эта информация соответствует действительности, это не наша прерогатива». О трофейной технике Россияне должны увидеть трофейную украинскую технику на выставке на Поклонной горе, которая откроется 1 мая. Это, конечно, блестящая идея. Мы должны видеть поверженную технику». В графике Путина пока нет посещения этой выставки: «Мне неизвестно о том, чтобы президент на нее собирался. Но то, что выставка заслуживает большого внимания — это однозначно».
Например, какой у конкурента бюджет на продвижение. Иногда клиент знает это. Также можно уточнить, каких фраз следует избегать в коммуникации, чтобы не создавать ассоциаций с конкурентами. Примеры работ, которые нравятся заказчику. Оценка работы часто субъективна, особенно если речь идёт о дизайне, сайтах, тексте. У сотрудников клиента есть собственный вкус и творческое видение, поэтому во время брифинга нужно получить референсы от человека, который будет утверждать итоговую работу. Организационные моменты. Нужно выяснить всё, что касается сроков: когда нужно отправлять предложения, на какие этапы разбита работа и когда нужно сдать проект. Также нужно узнать, с кем вы будете взаимодействовать и кто будет утверждать работу. Иногда важно уточнить, в каких программах вы будете сдавать проект. Строгих и «секретных» правил составления брифа не существует. Вопросы можно задавать в любой логичной последовательности, а для записи ответов использовать любую удобную программу. Как провести брифинг с клиентом: рекомендации экспертов и шаблоны Мы поговорили с руководителями зарубежного и российского digital-агентств и спросили, как правильно составить бриф. Антон Тихомиров Основатель Just Web Agency — Кто должен заполнять бриф: клиент самостоятельно или исполнитель со слов заказчика? Поэтому я никогда не даю клиентам ничего заполнять — их нужно интервьюировать самостоятельно. Список вопросов — всего лишь вектор диалога. Во время разговора очень важно наблюдать за собеседником; не только получать вербальную информацию, но и следить за его реакцией. Если клиент сам заполнял бриф, вы никогда не узнаете, с какими чувствами он вносил данные в те или иные поля, как рассуждал и от чего отталкивался в своих расчётах и решениях. Видеть клиента перед собой и направлять его по мере заполнения брифа — гарантия успеха. Бизнес всегда строится на отношениях. Первое впечатление — самое важное. Клиент вряд ли выберет подрядчика, который не хочет тратить на него время и не готов выслушать его даже на первой встрече. Так отдел продаж ещё до первого звонка сможет понять, как нужно общаться с клиентом. На первой личной встрече уже нужно заполнять более подробный бриф.