Обряд помазания маслом во время вечернего богослужения называется Елеопомазание и символизирует Божью милость и благодать, которая нисходит на человека. Мы сегодня поговорим о том, что такое воздержание. Что такое помазание и кто такой помазанник?Скачать. Помазание освященным елеем – это обряд, совершаемый во время православного богослужения и вне его. Что такое помазание и для чего оно необходимо, кто может им обладать – выясним в повторе эфира уже в это воскресенье!
Помазание на царство – что это такое?
История таинства Как и всякое таинство Церкви, елеосвящение так еще называется таинство соборования, от греческих слов «масло» — «элайоа» и «милость» — «элеос» берет начало в евангельской истории. Христос исцелял больных и завещал апостолам делать так же. Апостолы передали этот дар епископам и священникам. Уже в послании апостола Иакова мы читаем: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». В первые века христианства, когда человек болел, к нему в течение семи дней приходили священники, молились о его выздоровлении, читали Евангелие и помазывали освященным елеем. Некоторых больных, для совершения над ними молитв о здравии в особо благодатном месте, стали специально приносить в храм и там молиться и помазывать их святым маслом. Так постепенно сложилось чинопоследование таинства соборования в храме. Тот, кто видит свои грехи, блаженней, чем тот, кто и умершего воскресит Обычно за прощением грехов мы идем на исповедь. Но у каждого есть грехи, которые по невнимательности к тому, что происходит в нашей душе, отсутствии навыка самоанализа мы не осознаем.
Либо, согрешив, тут же забываем это, или вовсе не считаем за грех. Но неосознанные грехи — это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься — что и происходит в таинстве соборования. Если в таинстве соборования мы участвуем сознательно, понимая, что сейчас будет с нами происходить, то обязательно получим прощение таких неисповеданных помимо нашей воли грехов. После того как человек соборовался в храме можно и незадолго до соборования , очень хорошо исповедаться. После же соборования и исповеди очень важно причаститься Святых Христовых Таин. Как подготовиться к таинству соборования?
Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Древний магический обряд, сохранившийся в христианской церкви и состоящий в мазании лба особым «освященным» маслом в знак передачи благодати, благословения.
Библейский рассказ о помазании Самуилом Давида на царство. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Исаия 1:6 — Елей смягчает раны От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Он говорит о елее как смягчаемой мази, лекарство, которое может смягчить гноящиеся и неочищенные раны народа Израильского. Что говорит Новый Завет о помазании елеем? В Евангелиях и Посланиях мы находим меньше ссылок на елей, чем в Ветхом Завете.
Первое упоминание находится в Евангелии от Матфея 25, но оно не относится к помазанию елеем, ни к болезни, но лишь к маслу для светильников десяти дев. Первое упоминание, в котором мы видим, как кто-то помазан елеем, находится в: Евангелие от Марка 6:13 Этот отрывок рассказывает случай, когда Иисус послал Своих учеников по два, и дал им власть над нечистыми духами. В стихе 12 и 13 Писание гласит следующее: Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Евангелие от Луки 10:25-27 — Причта о добром самарянине В этом отрывке дается пример мужчины самарянина, который проходил по дороге и увидел избитого и окровавленного человека, лежащего на земле. Самарянин сжалился над этим человеком и: И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; Лук. Также понимаем, что в то время масло и вино были использованы в качестве лекарственных средств.
Интересно, что в книги Исаии и в Евангелии от Луки, масло использовано для обвязки ран. Ученики, в Марка 6:13, использовали масло для исцеления многих больных в тот же период истории, когда была рассказана и притча о добром самарянине. Есть еще одна ссылка на помазание елеем в Новом Завете, а именно когда Господь Иисус был в доме Симона фарисея. Евангелие от Луки 7:44-46 Туда пришла грешная женщина и помазала ноги Господа Иисуса миром. Когда Симон начал роптать сам в себе, Господь Иисус сказал: И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
Вернемся к Иакову 5:14 — Заключение Если мы посмотрим на этот текст в свете всего увиденного, тогда понимаем, что помазание в этом отрывке не относится к «помазанию в цари, помазанию священника, приношения жертвы с елеем, помазание в косметическом контексте или помазание головы». Этот отрывок относится к помазанию в контексте исцеления от болезни.
Так, в книге «Левит» Господь предписывает израильтянам помазывать миром все принадлежности будущего храма, священников и храмовую прислугу — левитов. Миро приготовлялось из смеси растительных масел, взятых в определённой пропорции, и почиталось за великую святыню.
Помазание миром носило характер «освящения», однако Моисей решительно отказывает масляному составу в каком-либо волшебном воздействии. Наоборот, освящает — Господь, а миро — лишь символ Его добровольного обещания не поминать грехов людей и закрыть глаза на возможное несовершенство приносимых в храм вещей. В быту помазание миром также использовали: Больные и раненные — как лекарство; «Левит» делает ударение на том, что миро, используемое для личных нужд не должно повторять состав священного мира.
Помазание елеем — какое оно имеет значение?
Обряд елеопомазания имеет ветхозаветные корни. Известно, что пророк Моисей заповедал помазывать святым маслом первого еврейского священника Аарона брата Моисея и всех пошедших по его стопам потомков. Обычай помазывать елеем всех молящихся в христианских храмах зародился в 5 веке нашей эры в Иерусалимской православной церкви. Известно, что в лавре преподобного Саввы Освященного монахов помазывали маслом из лампады, находящейся на могиле святого. Обряд символизировал благословение преподобного Саввы, посылаемое на верующих. К настоящему времени елеопомазание совершается на вечерних богослужениях всенощное бдение , а именно на утренях накануне воскресных и праздничных дней. В РПЦ обряд проводится после чтения Евангелия, во время полиелея. В Греции же елеем помазывают после утрени. Прежде чем подойти на помазание, принято поклониться лежащим на аналое иконам и Евангелию. Согласно древней, хотя и не зафиксированной в канонах, традиции, первыми помазываются присутствующие в храме мужчины.
Священник совершает обряд, произнося благословение, славословие или краткое молитвенное обращение к Богородице или святому. Практикуется также помазание верующих святым маслом, взятым из лампад от чудотворных икон и мощей. Обряд елеопомазания может совершаться и вне богослужения.
Простите за невежество. Спаси Господи! Служба елеопомазания в храме означает сугубую обильную милость, изливаемую Господом на празднующих в памятный день церковного праздника. Само помазание освященным елеем на службе передает нам благодать через чувственный предмет — елей масло. Обычно принято помазывать крестообразно, в знамение спасительного Креста Господня, но сам по себе этот жест не имеет канонического предписания.
Почему священник так помазывал — не известно. Точно также и целование руки — это благочестивый обычай, ведь само помазание елеем уже есть благословение. Мне кажется, не стоит Вам сильно переживать по этим не значительным поводам, чтобы не потерять торжество и святость причастности святому дню праздника, ведь в разных храмах неканонические особенности службы могут различаться. Говорят — благословляют, но — в каком смысле? Что это значит? Отвечает священник Афанасий Гумеров: С самых древних библейских времен елей был символом радости и знамением благословения Божия, а с маслиной, из плодов которой получали масло, сравнивается праведник, на котором пребывает благоволение Господне: «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» Пс. Выпущенный из ковчега патриархом Ноем, голубь вернулся к вечеру и принес во рту свежий масличный лист: «и Ной узнал, что вода сошла с земли» Быт. Это было знаком примирения с Богом.
Освященным елеем в Ветхом Завете помазывались священники, цари и пророки. Через это подавались им дары Святого Духа. Искупительная жертва Господа нашего Иисуса Христа устранила завесу, отделявшую верующих от Святого святых, куда мог только раз в год входить первосвященник. Врата в Царствие Небесное отверзлись всем уверовавшим во Спасителя. Поэтому в Новозаветной Церкви помазание совершается над всеми христианами. Они получают печать дара Святого Духа в таинстве миропомазания. В таинстве святого елея соборования через семикратное помазание врачуется душа и тело. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак.
Кроме этого многообразную благодать Святого Духа православные христиане принимают во время полиелейной праздничной утрени после чтения Святого Евангелия, когда священник или епископ изображает на челе освященным елеем крестное знамение. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа. Впоследствии с умножением христиан из-за невозможности личной встречи каждого новокрещеного с епископом рукоположение было заменено Миропомазанием. В Православной Церкви Миропомазание совершает священник, однако само миро благовонное масло приготовляется епископом, и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви Патриарх, Митрополит. В Москве, например, Патриарх Московский и всея Руси совершает чин мироварения один раз в год и затем раздает освященное миро на приходы, таким образом благословение Патриарха получает каждый, кто становится членом Церкви. Таинство Миропомазания, как и Крещение, совершается над человеком единственный раз в жизни.
Лк 7:46... Ин 12:3 Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его. Для перевода греч. Правда в современном английском языке это слово принадлежит скорее к медицинской терминологии, но в данном библейском контексте подразумевается, что это был не лекарственный состав, а именно благовоние, ароматизированное масло. NIV переводит это слово как "perfume". Варианты перевода слова "помазание" в значении б и в : В культуре многих народов нет эквивалента традиции помазывать гостя в знак приветствия маслом или возливать на кого-то благовония в ознаменование особого почтения. Однако при переводе таких мест может оказаться, что сам контекст и описание каждой конкретной ситуации достаточно поясняют смысл данного действия "Зачем Мария возлила благовония на ноги Иисуса? Если же это остается неясным, возможно, есть смысл в качестве добавить пояснения: "чтобы оказать Ему честь". Иудеи помазывали тело умершего человека перед погребением. Для этой цели они использовали ароматизированное растительное масло и особые составы из пряных трав.
Совершение конфирмации раньше возможно в случае опасности смерти и недоступности епископа 1935 год [2]. Согласно Кодексу канонического права 1983 года, если крещается взрослый, то ему следует сразу же после крещения принять миропомазание статья 866 , причём пресвитер имеет полномочия совершать миропомазание, если он «в силу занимаемой должности или мандата диоцезного епископа крестит тех, кто вышел из детского возраста, или допускает лицо, уже принявшее крещение, к полному общению с Католической церковью» статья 883. При этом согласно Кодексу, «о предстоящем крещении взрослых, по крайней мере достигших четырнадцатилетнего возраста, следует уведомить диоцезного епископа, чтобы он мог преподать крещение сам, если сочтёт это целесообразным» статья 863 , условиями принятия конфирмации являются нахождение в здравом рассудке и способность возобновить крещальные обеты статья 889. Согласно Катехизису Католической церкви: Последствие Миропомазания — особое излияние Святого Духа, подобное дарованному в день Пятидесятницы. Это излияние налагает на душу неизгладимую печать и взращивает крещальную благодать; оно глубже укореняет человека в Божественном усыновлении; крепче связывает с Христом и его Церковью; умножает в душе дары Святого Духа; даёт особую силу, чтобы свидетельствовать о христианской вере [24]. Основная статья: Конфирмация протестантизм Конфирмация у протестантов представляет обряд сознательного исповедания веры, где миропомазание как таковое отсутствует.
Помазание в церкви – что это, зачем и как проводится
Может ли помазание наполнять помещения? В наше время христианам чрезвычайно важно иметь представление о том, что же такое помазание. Помазание — обряд, который проводится в церквях, заключающийся в помазании священником лба служителя или прихожанина. МИРОПОМАЗАНИЕ (греч. χρῖσμα τοῦ μύρου, букв. – помазание), христианское таинство, в котором человеку при помазании освящённым миром сообщаются особые дары Святого Духа, подающие силы для возрастания в духовной жизни.
Миропомазание
то такое мнение вообще нелепо: количество и вид "главных таинств" к. Что такое помазание и для чего оно необходимо, кто может им обладать – выясним в повторе эфира уже в это воскресенье! Помазание может тоже выступать как средство получение Благодати и Милости Божией, наряду с тем, что мы прикладываемся в храме к иконам, кресту. Если русским свойственна была мысль о священном помазании власти, то им же свойственна была мысль, что всякая власть есть зло и грех.
Таинство миропомазания
Он должен делать мир вокруг себя лучше, совершеннее, стремиться к любви и служению Господу. Конечно, миропомазание не означает того, что крещенный должен получить сан священнослужителя. Добрые дела, помощь нуждающимся — доказательства служения Господу в мирской жизни. Также миропомазание означает и то, что теперь в человека вселился Дух Божий. Это своего родаподтверждение Крещения. Отныне крещеный принадлежит Господу. Значимость миропомазания Практика показывает: не всегда удается креститься согласно установленному порядку. В некоторых исключительных случаях крещение организуют миряне.
Но миропомазание они совершить не могут. А значит, крещеный не имеет права на причастие. К причастию допускаются только те, кто прошел миропомазание. Миропомазание олицетворяет собой духовную пищу. Человеку нужна еда материальная, чтобы жило его тело. Но душа нуждается в особом питании. Миропомазание — это есть передача крещеному Даров Божьих с целью духовного развития и роста.
Служба елеопомазания в храме означает сугубую обильную милость, изливаемую Господом на празднующих в памятный день церковного праздника. Само помазание освященным елеем на службе передает нам благодать через чувственный предмет — елей масло. Обычно принято помазывать крестообразно, в знамение спасительного Креста Господня, но сам по себе этот жест не имеет канонического предписания. Почему священник так помазывал — не известно. Точно также и целование руки — это благочестивый обычай, ведь само помазание елеем уже есть благословение. Мне кажется, не стоит Вам сильно переживать по этим не значительным поводам, чтобы не потерять торжество и святость причастности святому дню праздника, ведь в разных храмах неканонические особенности службы могут различаться. Говорят — благословляют, но — в каком смысле?
Что это значит? Отвечает священник Афанасий Гумеров: С самых древних библейских времен елей был символом радости и знамением благословения Божия, а с маслиной, из плодов которой получали масло, сравнивается праведник, на котором пребывает благоволение Господне: «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» Пс. Выпущенный из ковчега патриархом Ноем, голубь вернулся к вечеру и принес во рту свежий масличный лист: «и Ной узнал, что вода сошла с земли» Быт. Это было знаком примирения с Богом. Освященным елеем в Ветхом Завете помазывались священники, цари и пророки. Через это подавались им дары Святого Духа. Искупительная жертва Господа нашего Иисуса Христа устранила завесу, отделявшую верующих от Святого святых, куда мог только раз в год входить первосвященник.
Врата в Царствие Небесное отверзлись всем уверовавшим во Спасителя. Поэтому в Новозаветной Церкви помазание совершается над всеми христианами. Они получают печать дара Святого Духа в таинстве миропомазания. В таинстве святого елея соборования через семикратное помазание врачуется душа и тело. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Кроме этого многообразную благодать Святого Духа православные христиане принимают во время полиелейной праздничной утрени после чтения Святого Евангелия, когда священник или епископ изображает на челе освященным елеем крестное знамение. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа.
Впоследствии с умножением христиан из-за невозможности личной встречи каждого новокрещеного с епископом рукоположение было заменено Миропомазанием. В Православной Церкви Миропомазание совершает священник, однако само миро благовонное масло приготовляется епископом, и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви Патриарх, Митрополит. В Москве, например, Патриарх Московский и всея Руси совершает чин мироварения один раз в год и затем раздает освященное миро на приходы, таким образом благословение Патриарха получает каждый, кто становится членом Церкви. Таинство Миропомазания, как и Крещение, совершается над человеком единственный раз в жизни. Также совершается это таинство над лицами, присоединяющимися к Церкви из еретических обществ. В Таинстве Миропомазания подается Божественная благодать для нашего духовного возрастания, которая приобщает человека к жизни Церкви и делает возможным его участие в других таинствах.
Согласно Кодексу канонического права 1983 года, если крещается взрослый, то ему следует сразу же после крещения принять миропомазание статья 866 , причём пресвитер имеет полномочия совершать миропомазание, если он «в силу занимаемой должности или мандата диоцезного епископа крестит тех, кто вышел из детского возраста, или допускает лицо, уже принявшее крещение, к полному общению с Католической церковью» статья 883. При этом согласно Кодексу, «о предстоящем крещении взрослых, по крайней мере достигших четырнадцатилетнего возраста, следует уведомить диоцезного епископа, чтобы он мог преподать крещение сам, если сочтёт это целесообразным» статья 863 , условиями принятия конфирмации являются нахождение в здравом рассудке и способность возобновить крещальные обеты статья 889. Согласно Катехизису Католической церкви: Последствие Миропомазания — особое излияние Святого Духа, подобное дарованному в день Пятидесятницы. Это излияние налагает на душу неизгладимую печать и взращивает крещальную благодать; оно глубже укореняет человека в Божественном усыновлении; крепче связывает с Христом и его Церковью; умножает в душе дары Святого Духа; даёт особую силу, чтобы свидетельствовать о христианской вере [24]. Основная статья: Конфирмация протестантизм Конфирмация у протестантов представляет обряд сознательного исповедания веры, где миропомазание как таковое отсутствует. Предполагается, что крещение человек принимает в младенчестве, конфирмация же свидетельствует, что человек сознательно делается частью церкви Воцерковление.
Также елей, наряду со скотом и урожаем, использовался для жертвоприношений Богу. Характер жертвоприношения имеет и традиционное сжигание масла в лампаде перед иконами. То есть лампады не только освещают лики — через них верующие словно приносят елей в жертву Господу. Помазание на вечерней службе Помазание в церкви — что это? Обряд елеопомазания имеет ветхозаветные корни. Известно, что пророк Моисей заповедал помазывать святым маслом первого еврейского священника Аарона брата Моисея и всех пошедших по его стопам потомков. Обычай помазывать елеем всех молящихся в христианских храмах зародился в 5 веке нашей эры в Иерусалимской православной церкви. Известно, что в лавре преподобного Саввы Освященного монахов помазывали маслом из лампады, находящейся на могиле святого. Обряд символизировал благословение преподобного Саввы, посылаемое на верующих. К настоящему времени елеопомазание совершается на вечерних богослужениях всенощное бдение , а именно на утренях накануне воскресных и праздничных дней. В РПЦ обряд проводится после чтения Евангелия, во время полиелея. В Греции же елеем помазывают после утрени. Прежде чем подойти на помазание, принято поклониться лежащим на аналое иконам и Евангелию.
Помазание - значение символики
До середины XV века Русь пользовалась миром, привезённым из Константинополя, но после утверждения автокефалии Русская Православная Церковь стала сама приготовлять его. Значение Таинства Миропомазания Святые Отцы Церкви ставят самое слово «христиане» в тесную связь с миропомазанием. Святой Кирил Иеросалимский говорит: Сподобившись этого святого Миропомазания, вы именуетесь христианами, оправдывая это имя возрождением. Ибо, прежде чем сподобились этой благодати, вы не были в подлинном смысле достойными и этого именования, но только приближались к тому, чтобы стать христианами. Архиепископ Фессалоникийский Симеон о миропомазании пишет следующее: Миропомазание полагает первую печать и восстанавливает образ Божий, повреждённый в нас через преслушание. Точно так же оно возрождает в нас благодать, которую Бог вдунул в душу человеческую. Миропомазание содержит в себе силу Духа Святого.
Оно — сокровищница Его благоухания, знамение и печать Христовы. Чин освящения мира по праву принадлежит только лицам, имеющим епископскую хиротонию, но после злополучной «реформы» XVII века Старообрядческая церковь почти два столетия существовала без высшего епископского управления. Однако, как свидетельствует Ф. Мельников, даже такое положение не мешало вести старообрядцам плодотворную духовную жизнь и до времени восстановления в 1846 году полноценной трехчинной священнической иерархии. Старообрядческая Церковь всегда имела достаточное количество священников… Священники старообрядческой Церкви совершали все присущие их власти таинства и требы: крестили, миропомазывали, исповедовали, причащали, венчали, елеопомазывали, погребали умерших и т. Они не имели власти освящать миро — эта власть принадлежит епископу.
В апостольское время дары Святого Духа подавались через руковозложение. Об этом читаем в книге Деяний 8:14-17 и 19:2-26. Когда ап. Павел встретил в Ефесе учеников, крестившихся только Иоанновым крещением, то они "услышав, крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, на них сошел Дух Святой". Каким образом благодатное руковозложение перешло в помазание миром? Вероятно, что сами апостолы, из-за физической невозможности посещать всех крещеных и лично возлагать на них руки, заменили руковозложение крестившихся помазанием миром, который сами освящали и давали представителям церквей. Так, уже ап. Павел упоминает о благодатном помазании: "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши" 2Кор. Сами совершительные слова таинства: "Печать дара Духа Святого" тесно связаны с этим изречением апостола.
Миро , а не другое вещество, избрано для таинства миропомазания потому, что оно еще в Ветхом Завете употреблялось для низведения на людей особых духовных даров. В завершение таинства священник, восприемники и новокрещеный или новопросвещенный под молитвенное пение трижды обходят вокруг купели круг — символ вечности, число "три" знаменует полноту.
Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно.
Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова 5-я глава, стихи 14-15. Богослужебный чин таинства Соборования известен в нынешнем виде только с XV века. Чин то есть порядок совершения таинства видоизменялся на протяжении веков, становясь более пространным, более фиксированным.
Какие же тут были этапы? Сразу скажу, что известно нам далеко не всё. О первых веках мы знаем очень мало.
Молитва о елее включала в себя просьбу благословения у Бога на этот елей для помазания болящих и для потребления его ими в пищу. В IV веке освящение елея иногда совершал епископ — впрочем, в то время и другие таинства совершались преимущественно епископами. Иногда спрашивают — а когда Соборование начали воспринимать именно как таинство, когда его включили в число семи церковных таинств?
Кстати, представление о том, что таинств ровно семь, не догматизировано в Православии, это западная богословская традиция, которая вошла и в наши учебники. Но некоторые святые отцы считали таинствами и другие священнодействия, например, Великое освящение воды в праздник Богоявления, монашеский постриг… Как бы там ни было, Елеосвящение достаточно рано стало восприниматься как таинство и на Востоке, и на Западе. Впрочем, в Католицизме понимание этого таинства до недавнего времени отличалось от православного.
И только в XIX веке Святитель Московский Филарет Дроздов настоял на том, чтобы это название таинства, как несоответствующее православному пониманию было изъято из употребления — что и произошло в Русской Церкви. Но и на Западе не сохранилось средневекового понимания этого таинства. Два варианта, одна суть.
Таинство Соборования имеет два варианта своего совершения. Иногда оно совершается на дому над одним болящим, а иногда — в церкви, над всеми, кто хочет приступить к этому таинству и кто может по состоянию здоровья прийти в храм. В этом случае оно обычно приурочивается к каким-то особым событиям церковного года.
Часто ли следует собороваться? Как правило, к таинству Соборования прибегают раз в году, но, конечно, человек сам должен прийти к осознанию того, что он нуждается в исцелении. Не только в телесном исцелении собороваться может и физически здоровый человек , но прежде всего — в исцелении духовном, нуждается в очищении своих неосознанных грехов.
Замечу, что после того как человек соборовался в храме, ему крайне желательно в ближайшее же время исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Как происходит это таинство? По чину оно должно совершаться семью священниками, хотя реально священников может быть и меньше — не всегда даже в столичных храмах удается собрать столько.
Но и при меньшем числе священников даже при одном таинство все равно будет действительным. Современный чин Соборования — пространный и сложный. Сначала читаются подготовительные молитвы, канон, а затем уж совершается сам чин.
Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения молитвенное обращение к Богу, произносимое диаконом от имени молящихся с поминанием имен тех, кто принимает таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание. Затем второй священник приступает к участию в таинстве, и опять следует подобный же цикл.
Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания.
Хорошо подходит для этой цели оливковое масло, в которое добавлено немного елея из лампады. Этот вариант предпочтителен, особенно, если у Вас в храме горит лампадное масло не самой высокой степени очистки: важно, чтобы помазание не оказало вредного воздействия на кожу прихожан, среди которых есть и младенцы. Во время его совершения освящается масло, смешанное с вином. Затем этим маслом 7 раз помазывают молящихся. По совершении Таинства верующим раздают оставшийся елей, и они дома помазываются им, а иногда и принимают внутрь, молясь об исцелении души и тела. Для Соборования крайне желательно использовать масло, пригодное для употребления в пищу. Совершая паломничества, богомольцы привозят со святых мест освященное масло. Изначально по просьбе верующих им наливали немного елея из лампады.
В наши дни в большинстве храмов можно приобрести освященное масло , заблаговременно расфасованное в небольшие флаконы.
Миропомазание
Таинство (миро-) помазания, или таинство крещения Духом Святым, тесно связано, с одной стороны, с таинствами первого покаяния и крещения во Христа в процессе совершения таинства просвещения, а с другой — с Божьей Тайной погружения в сам Дар Святого Духа. Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании освященным Миром частей тела подаются дары Святого Духа. Таинство, в котором верующему при помазании освященным миром частей тела подаются дары Святого Духа. Именно на основании этих свидетельств Священного Писания и было установлено Таинство помазания больных, или Елеосвящение. Сегодня мы поговорим о том, что это такое, и определим значимость обряда. Блаженный Симеон Солунский говорит, что такое помазание – это«сокровищница благоухания Духа Святого», а также «знамение и печать Христа».
ПОМАЗАНИЕ, ПОМАЗЫВАТЬ
ЗемлякПросветленный 21416 2 дня назад Вопрос задан с простым прицелом. Если Христос Бог, нуждается ли Он в помазании? Ведь Он уже Бог. Как человек, Иисус был Помазанником, который исполнил волю Бога Отца. И наделяет этими полномочиям- только Бог! Дело же не в самом слове, а в нашем понимании, что за этим стоит?
Оно разливается в небольшие, обычно пластиковые, пузырьки, на этикетках которых изображен святой или икона, молитвой к которым освящен елей и подпись, к примеру: елей от блж. Матроны, масло освященное от иконы Богоматери «Всецарица» и т. Когда масло закончится, пузырек или хотя бы этикетку с иконой следует сжечь. История обряда Исторически обряд помазания не надо его путать с соборованием или Таинством Елеосвящения, а также с Таинством Миропомазания соотносится с помазанием священным маслом Аарона и его сыновей. В Новом Завете можно увидеть упоминание помазания освященным елеем болящего. Помазание — одно из семи Таинств православной церкви С давних времен, со времен Ветхого Завета, Библия говорит об использовании елея в целях благословения. Плоды, из которых получали масло — маслины или оливки, и нередко их представляли благословенных праведниками, с кем пребывает Господь. Маслина играет очень важную роль в жизни христиан.
Вспомнить Ноя, которому голубь принес масличный лист. Это послужило неким предвестием о примирении с Господом. В книге «Царств» в Ветхом Завете, елеем помазывались пророки и правители государств. Благодаря помазанию, на них сходили откровения, благости и прочие Божьи дары. Как помазываться освященным маслом Помазываться святым елеем можно в любое время, по желанию, исключая дни женских месячных. При помазании обычно молятся тому, в честь кого освящено масло. Также распространена молитва при помазывании соборным маслом : «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа крестообразно помазывают лоб. Господи, молитвами Богородицы или такого-то святого страсти мои отжени помазывают грудь или шею , дела освяти помазывают руки , болезни исцели помазывают больное место ».
Смысл помазания Существует несколько смыслов, которые вкладывают в данный священный обряд: Примирение с Богом. Как уже упоминалось выше, когда голубь принес масличный лист Ною в знак мира. Так и мы тем самым провозглашаем мир между нами и Богом, что отныне мы «прилепляемся» к Нему; Подготовка к борьбе с дьяволом. Когда-то воины обмазывались елеем, дабы приобрести преимущество над противником в контактном бою. Так и христиане проявляют свою готовность дать отпор греху; Смерть для греха. Ранее усопших помазывали елеем, для будущего погребения. Так, человек умирает для греха, но оживает вместе с Богом. Таким образом помазание будто выстраивает путь от примирения со Всевышним до победы над грехом.
Освященным елеем в Ветхом Завете помазывались священники, цари и пророки В библейские времена помазание елеем значило Божье благословение на что-то или свидетельствовало о его призвании. Цари помазывались для царствования, пророки для пророчеств. Однако помазанное призвание имели не только высокопоставленные люди или пророки, особой целью могли обладать и плотники, и повара, и т. На заметку!
Миро — это сложный благовонный состав. В ветхозаветной истории миро употреблялось Моисеем для освящения скинии, миром был помазан Аарон, первосвященники и пророки помазывались на вступление в служение Господу. Первый древнейший состав мира был указан Моисею Самим Богом Исх. При этом миро Самим Богом было названо «святыней» Исх. В том ветхозаветном миропомазании, конечно же, еще не было полноты Божественного присутствия, которая была явлена в Миропомазании христианском. Ветхозаветное помазание — это прообраз христианского Миропомазания. Миро приготавливают епископы. В настоящее время в составе мира используется около сорока веществ. Раньше их было еще больше: так в 1691 году на Руси использовалось пятьдесят пять веществ. Туда входят: оливковое масло, ладан, белое вино, лепестки розы, фиалковый, пряный, калганный корни, мускатное, розовое, гвоздичное масла и т. Эти вещества заготавливаются на Крестопоклонной седмице Великого Поста. Они смешиваются и настаиваются. Затем на Страстной седмице осуществляется чин мироварения.
Лучше всего взять благословение у своего духовника или знакомого священника. Как подготовиться к соборованию? Можно исповедаться и после соборования. Главное, что требуется от человека, — это его вера. Нужно ли собороваться у своего духовника или в том храме, куда ходишь обычно? Или выбор места соборования не имеет значения? Это естественное проявление общинной жизни храма. Но в силу разных обстоятельств можно собороваться в любом храме. Есть ли какие-то "противопоказания" для участия в соборовании? Вероятно, тяжелые нераскаянные грехи также могут стать препятствием к участию в таинстве, потому что прощение грехов не может быть автоматическим, без участия и желания самого человека. Также есть разные точки зрения на возможность соборования людей, находящихся без сознания. И едва ли нужно участвовать в таинстве соборования маленьким детям, тем более младенцам. Для женщин определенные физиологические периоды также возбраняют участие в таинствах. Как проходит соборование? Во время таинства верующие стоят с зажженной свечой в руке. После предначинательных начальных молитв и псалмов священники читают специальный канон Спасителю об исцелении.