Новости эмоциональный интеллект тест люсина

Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн. Тест Люсина Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. В. Люсина. Методика разработана нашим отечественным психологом на основе его собственных исследований.

Тест эмоционального интеллекта Люсина (ЭмИн)

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, диагностика, диагностические методики, опросник, тест, принципы создания (разработки) тестов. Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора. психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная дл измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? Тест на эмоциональный интеллект Холла – одна из самых распространенных методик для диагностики эмоционального интеллекта (Emotional Quotient, EQ), в том числе самодиагностики.

10+ тестов на эмоциональный интеллект

Например, тест MEIS, опросник эмоционального интеллекта "ЭмИн" Люсина, тест Бачард или Шутте. ЭИ) как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими. Онлайн тест на эмоциональный интеллект по методике Люсина поможет определить текущий уровень вашего эмоционального интеллекта. ЭИ) как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими.

Эмоциональный интеллект (ЭмИн)

Эмоциональный интеллект EQ — это способность человека понимать эмоции, управлять своими эмоциями и предугадывать эмоции других людей. Главные составляющие эмоционального интеллекта: самосознание, самоконтроль, эмпатия и коммуникабельность. Простыми словами, эмоционально компетентный человек может четко назвать свою эмоцию, объяснить причину её возникновения и проанализировав пропустить через себя, не навредив окружающим. Вы встречали руководителя, который с легкостью договаривался с подчиненными используя разные способы мотивации: кому-то обещанный бонус, другому сотруднику предоставит дополнительный отпуск, третьего похвалит публично, а четвертого припугнет длительной командировкой? Руководителя, который непринужденно ведет переговоры с партнерами и инвесторами, а если нужно что-то показать работягам, с легкостью скидывает пиджак и закатав рукава наглядно демонстрирует технологию производства. Руководителя, за специалистами команды которого охотятся конкуренты, с целью переманить себе ценного сотрудника!

Руководителя, который быстро и твердо принимает решения и которого сложно вывести из себя? Если нет, то есть два варианта развития событий: искать такого руководителя, потому что будет очень интересно работать в его команде или стать таким руководителем самим - ведь эмоциональный интеллект поддается развитию на протяжении всей жизни человека.

С одной стороны, это вполне академический термин, с другой — предмет популярных книг и споров среди обывателей. Распространенное популярное представление об эмоциональном интеллекте все же отличается от научного. По их мнению, эмоциональный интеллект — это форма социального интеллекта, включающего способность отслеживать свои и чужие эмоции, различать их между собой и использовать эту информацию для управления своими мыслями и действиями. Это сложный конструкт, который включает четыре типа способностей.

Первая — это идентификация и выражение эмоций, то есть способность заметить наличие эмоции и понять, что именно за эмоция возникла, а также их адекватное выражение. Вторая — это использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности, например, можно использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызвать эмоции, которые способствуют решению задачи, возникновению идей и инсайтов. Третья — это понимание эмоций, точнее способность понимать комплексы эмоций, причины их возникновения и пр. Четвертый — управление своими эмоциями — возможность контроля эмоций, воздействие на них, осознания. Например, наши отечественные психологи предлагают трактовать ЭИ именно как когнитивную способность и не включать в него личностные черты. Еще стоит отметить, что существует внутриличностный и межличностный ЭИ.

В первом случае — это понимание и управление своими эмоциями, контроль экспрессии, во втором — возможность понимать чужие эмоции и воздействовать на них. Например, людям, которые получили психологическую травму, очень тяжело описать свои чувства и переживания. Психиатр Бессел ван дер Колк в своей книге «Тело помнит все» рассказывает о том, как у людей, получивших психологическую травму, обстоят дела с описанием произошедшего, а также с теми чувствами и эмоциями, которые они переживают. В нашем мозге есть так называемая зона Брока — это один из речевых центров мозга, который зачастую бывает затронут у людей, перенесших инсульт, когда этот участок оказывается отрезан от кровотока. Без нормально функционирующей зоны Брока человек неспособен выражать словами свои мысли, эмоции и чувства.

Самооценка способствует освоению стратегии «Звёзд». Эти люди решительны, порой самоуверенны, яркие и запоминающиеся, всегда оставляют о себе только приятное впечатление. Однако часто такие люди выбирают «казаться», а не «быть», производят впечатление.

Если они не будут работать над собственной мотивацией и осознанностью, то «Звезды» так и останутся лишь яркой вспышкой, без какой-либо подоплеки. Вобрала в себя такие умения, как: неуемное желание научиться чему-то новому, быть открытым к любым горизонтам, умение четко планировать свою цель, понимать пути ее достижения. Здесь актуальной будет стратегия «Героев». Героям необходим непрерывный процесс развития своей личности, они любят работать над собой, становиться лучшей версией самого себя. Их заряд энергии настолько силен, что способен повести за собой других людей и смотивировать их на новые свершения. Однако нужно быть очень осторожными с такой неуемной энергией, ведь всегда есть риск эмоционального выгорания. Умение сопереживать, тонко чувствовать эмоции других людей. Такие люди стрессоустойчивы, легко находят общий язык с новыми людьми.

Читайте также Подробнее Отметим, что развитие эмоционального интеллекта напрямую связано с личностным ростом. Ты получаешь больше возможностей контролировать себя, а значит, влиять на свою жизнь, людей, которые приходят в эту жизнь и вообще на любую ситуацию, которую можно обратить в свою пользу. Перечисленные стратегии эффективны лишь в том случае, если вы понимаете свои сильные и слабые стороны, эффективно использовать то, в чем вы преуспеваете, и «прокачивать» то, в чем вы неуспешны. Достичь наивысшего уровня реализации личности можно лишь в том случае, если эмоциональный интеллект, соединяясь с интеллектом IQ человека, образует мощный энергетический творческий потенциал или жизненную стратегию «Творцов». Ваша задача — разобрать определенные жизненные ситуации, дать им эмоциональный отклик и оценить собственную реакцию. Тест покажет, как вы эмоционально реагируете на разные ситуации, это позволит вам понять ваше место в обществе, каковы ваши коммуникативные успехи, как вы смотрите на жизнь и есть ли внутренний баланс и гармония в отношениях с окружающим миром. Диагностика уровня эмоционального интеллекта Д. Гоулмана Тестовые 10 вопросов.

Ваша задача — выбрать более подходящий вам вариант, записать баллы за ответ, в ключах посмотреть расшифровку в соответствии с набранными баллами. Тест на оценку эмоционального интеллекта Люсина Д. Пожалуй, самая сложная методика, первая в российской психологии. Была разработана российским психологом Люсиным.

Замышляевой, опросник ЭмИн версии 2009 года [8]. В одном из исследований И. Андреевой изучалась взаимосвязь эмоционального интеллекта с частотой переживания фундаментальных эмоций радости, горя, страдания, вины, гнева и содержанием тезауруса эмоций у лиц юношеского возраста. Для получения данных использовался ряд методик: опросник ЭмИн, «Ассоциативный словарь эмоций» А.

Закаблука, модифицированная методика Т. Дембо [9]. Цель другого исследования И. Андреевой состояла в изучении взаимосвязи эмоционального интеллекта с индивидуальными проявлениями самоактуализации у лиц юношеского возраста. Для получения данных использовались такие методики, как опросник ЭмИн версии 2006 года и самоактуализационный тест Э. Шострома адаптация Ю. Алёшиной, Л. Гозмана, М.

Загика, М.

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Люсиным, перекликается с моделью Х. Гарднера, который полагал, что эмоциональный интеллект является частью социального интеллекта. Личностный интеллект разделен на интер- и интраперсональный, что предполагает знание о себе и других. На основании такой модели предлагается тест, состоящий из 40 вопросов с ответами по 4-балльной шкале, которые группируются в 6 факторов: Межличностный эмоциональный интеллект: Шкала М1. Интуитивное понимание чужих эмоций, Шкала М2. Понимание чужих эмоций через экспрессию, Шкала МЗ. Общая способность к пониманию чужих эмоций. Внутриличностный эмоциональный интеллект: Шкала В1. Осознание своих эмоций, Шкала В2. Управление своими эмоциями, Шкала ВЗ. Контроль экспрессии.

Предлагаемая модель эмоционального интеллекта, как утверждает автор, принципиально отличается от смешанных моделей тем, что в конструкт не вводятся личностные характеристики, которые являются коррелятами способности к пониманию и управлению эмоциями. Допускается введение только таких личностных характеристик, которые более или менее прямо влияют на уровень и индивидуальные особенности эмоционального интеллекта. Тем не менее, данная методика не может быть отнесена и к моделям способностей ввиду того, что является опросником, основанном на самоотчете. Работы по стандартизации и изучению психометрических показателей данного теста продолжаются, поэтому трудно судить о надежности и валидности данной методики.

Узнайте себя лучше Узнайте себя лучше и оцените потенциал для роста с помощью нашего теста на эмоциональный интеллект. Аспекты эмоционального интеллекта Тест учитывает разные стороны эмоционального интеллекта, помогая вам понять ваше отношение к себе и к другим, вашу способность к общению, ваше отношение к жизни и вашу эмоциональную чуткость.

Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он она пытается это скрыть 2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения 3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица 4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение 5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника 6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю 7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди 8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться 9. Я умею улучшить настроение окружающих 10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую 11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов 12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки 13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей 14.

Она позволяет оценить 2 показателя: межличностный и внутриличностный интеллект. Первый отвечает за умение ориентироваться в чужих эмоциях: предугадывать их, направлять в нужное русло, сопереживать и даже манипулировать ими в своих целях. Второй показатель отражает способность человека контролировать собственные эмоции, т. Эти два типа интеллекта тесно связаны между собой, поэтому высокие результаты по одной шкале чаще всего сопровождаются высокими результатами и по другой. Всего в тесте 46 утверждений, с которыми нужно согласиться или не согласиться. И опять же вам придется самим оценивать свои способности, что накладывает отпечаток на результаты. В ее основе лежат исследования профессора Университетского колледжа Лондона К. Она помогает оценить 15 компонентов эмоционального интеллекта, среди которых адаптивность, социальная ответственность, саморегуляция, эмпатия, стрессоустойчивость, самомотивация и другие. Испытуемому предлагается 60 утверждений, с которыми нужно согласиться или опровергнуть их. После ответа на все задания вы получаете результат. К сожалению, он не настолько подробный, как хотелось бы. Вы увидите, как у вас развит каждый компонент в процентах. И чем ближе показатель к сотне, тем лучше обстоят дела. А также вы получите оценку состояния эмоциональной сферы в целом. Перейти к тесту Тест Пола Экмана на определение эмоций по микровыражениям Еще одна бесплатная методика, в которой диагностика проводится с помощью фотографий. Разработал ее американский ученый Пол Экман — специалист в области эмоций, эксперт по распознаванию лжи. Кстати, моделью является дочь Пола. Именно ее вы увидите в серии из 39 фотографий. Эмоций выделено 7: гнев, презрение, печаль, отвращение, радость, страх, удивление. К каждой картинке нужно подобрать соответствующую. После ввода ответов вы узнаете, какие эмоции распознаете хорошо, а какие — не очень. В своей методике он не использует прямых вопросов в лоб, а предлагает испытуемому примерить на себя одну из 10 ситуаций и попытаться предсказать свои действия. Ситуации самые разные: плохая оценка в школе, неожиданная тряска в самолете, ссора с любимым человеком. На выбор представлено 4 варианта поведения в каждой из них. Однако так и осталось загадкой, как автор интерпретирует выбор испытуемого. Тест на эмоциональный интеллект Дж.

Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)

Он фокусируется на более базовом уровне переработки эмоций в отличие от рационального понимания и управления эмоциями. Показатель базируется на ветвях "Распознавание эмоций " и "Использование эмоций" модели эмоционального интеллекта. Эти две ветви в большей степени опираются на то, как эмоции проявляются и распознаются, и как человек идентифицирует эмоции и реагирует на них. Данная способность является менее аналитической — обработка информации, связанной с эмоциями, осуществляется интуитивно и используется в ситуациях «здесь и сейчас» при незначительном планировании и управлении собственным поведением. Пользоваться эмоциями «здесь и сейчас» нам позволяют 2 способности: распознавание эмоций и использование эмоций — это опытный домен. Эмоции мы воспринимаем в моменте что я сейчас чувствую, что ты сейчас чувствуешь, потому что эмоции живут несколько секунд и использовать это в моменте «здесь и сейчас». Стратегический эмоциональный интеллект - включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций. Результат по стратегическому EI оценивает, насколько хорошо Вы можете понимать эмоции и управлять ими, не обязательно при этом хорошо воспринимая эмоции или полностью испытывая их.

Он показывает, насколько точно вы понимаете то, что означают эмоции например, что печаль, как правило, говорит об утрате и т. Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям. Можно использовать такую информацию, чтобы наметить эмоциональный курс для себя и других в соответствии с личными потребностями. Показатель основан на вашем выполнении заданий по ветвям "Понимание эмоций" и "Управление эмоций" модели эмоционального интеллекта. Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций. Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих. Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно.

Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной. Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию. Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов. Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия.

Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП - 36. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно МП - 39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую ВЭ - 40.

Если близкий человек плачет, я теряюсь МУ - 41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины ВП - 42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей МП - 43. Я не умею преодолевать страх ВУ - 44.

Что касается средних, то у мужчин оказались выше значения по всем шкалам, причем эти различия высоко значимы для шкал «Внутриличностный эмоциональный интеллект» и «Управление эмоциями», и находятся на границе традиционно принятого уровня значимости 0,05 для шкал «Межличностный эмоциональный интеллект» и «Понимание эмоций». Эти результаты интересны тем, что они противоречат общепринятой точке зрения часто подтверждаемой эмпирически , что женщины обладают более высоким эмоциональным интеллектом. Возможное объяснение состоит в том, что в рамках самоотчета испытуемые мужского пола демонстрируют большую уверенность в своей компетентности и более высокую самоэффективность. Обращает на себя внимание, что наибольшие различия наблюдаются по тем шкалам, где преимущество мужчин соответствует гендерным стереотипам, например, представлениям о том, что мужчины лучше контролируют эмоциональную экспрессию и вообще собственные эмоции. Также была проанализирована связь шкал опросника ЭмИн с возрастом. Испытуемые были разделены на три возрастные группы: от 16 до 25 лет 431 испытуемый , от 26 до 45 лет 221 испытуемый и от 46 до 67 лет 93 испытуемых.

Метод оценивает способность читать эмоции других людей. Люди, у которых она хорошо развита, способны деликатно и гибко общаться, в отличие от бесчувственных людей. Электронный тест покажет, насколько правильно вы определили эмоции, выделив самые проблемные из них. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. Люсина Методика разработана нашим домашним психологом на основе собственных исследований. Предназначен для детей от 13 лет и старше. Он позволяет оценить 2 показателя: межличностный и внутриличностный интеллект. Первая отвечает за умение ориентироваться в эмоциях других: предвосхищать их, направлять в нужное русло, сопереживать и даже манипулировать ими в своих целях. Второй показатель отражает способность человека контролировать собственные эмоции, то есть ограничивать проявление нежелательного и вызывать желаемое. Эти два типа интеллекта тесно связаны, поэтому высокие баллы по одной шкале часто сопровождаются высокими баллами по другой. Всего в тесте 46 утверждений, с которыми вы должны согласиться или не согласиться, и опять же, вам предстоит оценить собственные способности, что накладывает отпечаток на результаты. Детальный тест на EQ Техника была разработана лабораторией исследования индивидуальных различий. Он основан на исследовании профессора Университетского колледжа Лондона К. Он помогает оценить 15 компонентов эмоционального интеллекта, включая адаптивность, социальную ответственность, саморегуляцию, эмпатию, стрессоустойчивость, самомотивацию и другие. Испытуемому предлагается 60 утверждений, с которыми необходимо согласиться или опровергнуть. Ответив на все задания, вы получите результат. К сожалению, не так подробно, как хотелось бы. Вы увидите, как вы разработали каждый компонент в процентах. И чем ближе показатель к сотне, тем лучше. А также вы получите оценку состояния эмоциональной сферы в целом. Способы развития эмоционального интеллекта 1. Самосознание Время от времени задавайте себе вопрос: что происходит сейчас?

10+ тестов на эмоциональный интеллект

двухкомпонентная теория эмоционального интеллекта Д. Люсина. Тест Холла, Тест самоотчета, Методика SREIT, Эмоциональный IQ, Тест Люсина, Тест Мейера-Сэловея-Карузо, Опросник Бар-Она - большинство из них в открытом. Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭИ), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Онлайн тест на эмоциональный интеллект по методике Люсина поможет определить текущий уровень вашего эмоционального интеллекта. Сегодня эмоциональный интеллект в основном рассматривается как метод достижения определенных высот в карьере благодаря развитому навыку коммуникации, пониманию окружающих и главное — себя.

Детальный тест на эмоциональный интеллект

В основе теста Люсина лежит авторская трактовка эмоционального интеллекта как способности к пониманию и управлению эмоциями. Пройти тест Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсина) на нашем сайте можно бесплатно. Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭмИн), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Люсина Д.В. Наиболее популярными и заслуживающих доверия тестами на эмоциональный интеллект являются тесты Холла, Люсина, Гилфорда а также тест MSCEIT Майера-Сэловея-Карузо, в котором 144 контрольных вопроса.

Эмоциональный интеллект - интернет-добровольцы и интернет-версия нового теста

Что же делать, если полученный результат нас не устраивает? Можно, по желанию воспользоваться предложенными методами развития эмоционального интеллекта. Шаг первый Первое и самое важное — развитие навыка осознания своих эмоций. Несмотря на то, что этот навык выглядит обычно наименее интересным, едва ли возможно чем-либо управлять, не осознавая, своих действий. Именно поэтому прежде всего важно научиться понимать в каждый момент времени при необходимости , что я сейчас чувствую, то есть какую эмоцию испытываю. Это не так просто сделать, поскольку существует ряд объективных сложностей. Для тренировки целесообразно начать отслеживать эмоциональное состояние каждый день в определенное время, для этого можно установить напоминания на телефон с вопросом «Как ты себя чувствуешь?

На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения. В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент? Любая эмоция — это выброс определенного гормона. Поэтому важно отслеживать, где в теле зарождаются ощущения. Шаг второй Улучшаем навыки осознания эмоций других людей.

Для этого можно обращать внимание на невербальное поведение другого человека и развивать навыки эмпатии. Если общение происходит с близким человеком, можно проверить правильность своих догадок, спросив: «Как ты себя чувствуешь? Практика «Немой телевизор» Включите какой-нибудь художественный фильм, который еще не смотрели, и отключите звук. Некоторое время смотрите кино, наблюдая за жестами, мимикой, расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс. Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости.

Посмотрите с выключенным звуком фрагмент знакомого фильма и фрагмент незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал.

Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже. Практика «Общественный транспорт» Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. А когда вы находитесь в общественном транспорте, у вас есть свободное время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди?

Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, эта история веселая или грустная? Шаг третий Управление своими эмоциями. Не путайте управление эмоциями и их контроль, с их подавлением. Зачастую единственный способ управления, которым мы владеем в совершенстве — это подавление своих эмоций. Однако эмоции невозможно подавить насовсем, они либо прорвутся в другой ситуации что называется «накопилось» , либо проявятся на психосоматическом фоне например, начнет болеть голова.

Маленьким детям часто говорят: «Мальчики не плачут», «Хорошие девочки так не поступают» и т. Поэтому многие из нас привыкли подавлять свои эмоции, чтобы соответствовать социуму. Существуют и другие способы управления своими эмоциями. Многие из них нам известны: подышать, пройтись, заняться какой-то физической активностью. Одним из действенных способов управления своими эмоциями является вербализация — описание своего состояния вслух: «Я немного волнуюсь, встревожен, испытываю легкое раздражение» и т. Можно не только менять интенсивность негативной эмоции, но и заменять ее другой, более позитивной.

Практика «Телесные методы» Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час. Практика «Проблемы» Напишите список актуальных для вас проблем.

Вспомните максимальное количество проблем обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет — проблемы мы искать умеем. Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь. Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали. Шаг четвертый Управление эмоциями других людей.

Сюда входит целый комплекс навыков, связанный с умением успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, а также умение, наоборот, «заразить» позитивной эмоцией других людей. Практика «Эмоциональные мотиваторы в моей компании» Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора. Практика «Эмоциональный баланс» Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше — один-два месяца. Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета те действия, которые улучшали настроение вашему партнеру , в правой — ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за этот период.

Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне?

Главные составляющие эмоционального интеллекта: самосознание, самоконтроль, эмпатия и коммуникабельность. Простыми словами, эмоционально компетентный человек может четко назвать свою эмоцию, объяснить причину её возникновения и проанализировав пропустить через себя, не навредив окружающим. Вы встречали руководителя, который с легкостью договаривался с подчиненными используя разные способы мотивации: кому-то обещанный бонус, другому сотруднику предоставит дополнительный отпуск, третьего похвалит публично, а четвертого припугнет длительной командировкой? Руководителя, который непринужденно ведет переговоры с партнерами и инвесторами, а если нужно что-то показать работягам, с легкостью скидывает пиджак и закатав рукава наглядно демонстрирует технологию производства. Руководителя, за специалистами команды которого охотятся конкуренты, с целью переманить себе ценного сотрудника! Руководителя, который быстро и твердо принимает решения и которого сложно вывести из себя? Если нет, то есть два варианта развития событий: искать такого руководителя, потому что будет очень интересно работать в его команде или стать таким руководителем самим - ведь эмоциональный интеллект поддается развитию на протяжении всей жизни человека. Правда многие HR-эксперты считают, что результаты тестов и опросников не могут в полной мере определить EQ.

И работайте от противного: думайте в стиле «что, если это не так». Постепенно негатив уйдет. Чтобы понимать и управлять эмоциональным состоянием , стоит уделять несколько минут в день для разбора самых ярких ситуаций, как негативных, так и позитивных, которые за этот день произошли. Смотрите на эти ситуации с точки зрения постороннего человека, и представляйте, какие эмоции он мог бы проявить в этом случае, каким образом, и как он может избежать лишнего негатива. Рувен Бар-Он и эмоциональный коэффициент Любой тест глубоко субъективен. Не существует и не может существовать единой методики оценки эмоционального интеллекта — по той простой причине, что нет единого мнения, что он собой представляет.

В 2006 голу известный израильский психолог Рувен Бар-Он определил единицу измерения emotional intelligence и назвал ее эмоциональным коэффициентом. С точки зрения исследователя, ЭИ можно определить, как умение понять себя, других, выработать определенное отношение к людям, быстро адаптироваться к любой обстановке, быстро решать любые проблемы и быть готовым к изменениям. По мнению Бар-Она, эмоциональный интеллект постоянно развивается, и его можно развить с помощью различных тренингов и специальных упражнений. Психолог уверяет, что люди с высоким эмоциональным коэффициентом легче приспосабливаются к изменениям и требованиям современного мира. При небольшом коэффициенте человека ожидает отсутствие успеха, карьерного роста и куча эмоциональных проблем. Подобные проблемы распространены у людей, имеющих мало опыта в решении серьезных проблем , борьбы с негативом и стрессом, управлении эмоциональным состоянием.

Эмоциональный интеллект и познавательные способности человека на равных присутствуют в общем интеллекте , анализируя который и можно оценить шансы этого человека добиться в жизни серьезного успеха. На практике подойдет любой из описанных выше тестов. Главное — честно отвечать на все поставленные вопросы. В этом случае вы получите взвешенный и адекватный результат, проанализировав который найдете свои слабые и сильные стороны. И в дальнейшем остается лишь работать над собой и активно применять полученные знания и навыки на практике. Для чего нужен эмоциональный интеллект Профессиональные знания и большой опыт — это не гарантия карьерного роста.

Гораздо важнее — владение коммуникативными навыками и эмпатией. В сумме это и составляет эмоциональный интеллект. Один из ведущих исследователей эмоционального интеллекта и автор Дэниэл Гоулмэн утверждает, что лучше и эффективнее других работают те, кто может сочетать разум и эмоции. В России теория emotional intelligence лишь набирает популярность. С изменениями в экономике возникла необходимость в новых способах менеджмента. Прежние антикризисные меры были недостаточно эффективны, и в конечном счете приводили к недовольству работников.

Сейчас же есть потребность в лидерах, умеющих вдохновить коллектив на активную работу , предотвратить возникновение конфликтов, поймать позитив в любых изменениях. Эмоции и бизнес Эмоциональный интеллект используется в большинстве профессий, где предполагается постоянное общение с людьми. Само понятие «emotional intelligence» возникло относительно недавно, около 20 лет назад. Но уже на форуме в Давосе оно было включено в число самых нужных навыков к 2020-му году. Плохое настроение понижает эффективность труда работника Это было не так важно сотню лет назад, когда существовало правило «эмоциям на рабочем месте не место». Если у рабочего за станком что-то где-то не ладилось, он просто подавлял негатив и продолжал работать.

В современных условиях в основе любой работы лежит интеллектуальный труд. Даже простому рабочему на производстве предлагается генерировать идеи , внедрять инструменты для более экономной работы. Другие работники работают исключительно головой — программисты, маркетологи, прочие специалисты. Если они постоянно испытывают негативные эмоции, эффективность их работы постепенно снижается до нуля.

Следовательно, можно говорить о внутри личностном и межличностном ЭмИн. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом.

Таким образом, в структуре ЭмИн априорно выделяется два «измерения», пересечение которых даёт четыре вида ЭмИн. Опросник «ЭмИн» был проведён на 218 испытуемых. Эта выборка состояла из 187 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по специальностям «психолог» и «менеджер», и 31 специалиста различного профиля. Внутренняя согласованность основных шкал 0,80 и выше, что является достаточно высокими показателями для опросников.

Эмоциональный интеллект (ЭмИн)

Тесты на определение эмоционального интеллекта: тест Холла и тест Люсина. Результаты исследования уровня эмоционального интеллекта у студентов-первокурсников физико-математического факультета по методике Д. Люсина "Эмоциональный интеллект". Опросник ЭмИн Д.В. Люсина Тест эмоционального интеллекта ЭмИн – отечественная психодиагностическая. Тест ТЭИ показывает общий уровень развития эмоционального интеллекта, а также измеряет развитие 4 способностей эмоционального интеллекта. Тест на эмоциональный интеллект. Quiz introduction. Эмоциональный интеллект (или ЭИ) определяется как способность понимать, использовать и управлять своими собственными эмоциями.

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Инструмент для проектирования позитивного опыта использования сервиса. Собирайте и тестируйте свои идеи с помощью подручных материалов: скетчей, бумаги, пластилина и других инструментов визуализации. Сторителлинг Умение представить работоспособность своего решения. Научитесь не просто презентовать фичи продукта, но и рассказывать о нем убедительные истории, которые будут доносить ваши идеи.

Люсина, Проведена оценка распределения показателей составляющих эмоционального интеллекта и корреляционный анализ взаимосвязи результатов каждой из методик. На основании полученных данных сделаны выводы о том, что подходы Н.

Холла и Д. Люсина к определению уровня развития эмоционального интеллекта непротиворечивы и могут служить основание для выработки рекомендаций по персональной траектории развития обучающихся.

Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям. Можно использовать такую информацию, чтобы наметить эмоциональный курс для себя и других в соответствии с личными потребностями. Показатель основан на вашем выполнении заданий по ветвям "Понимание эмоций" и "Управление эмоций" модели эмоционального интеллекта. Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций. Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих. Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно.

Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной. Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию. Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов. Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия. Использование эмоций является самой сильной стороной его ЭИ-профиля. Если самый низкий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что для клиента задача соотнесения конкретных эмоций с эффективностью деятельности достаточно сложная, возможно, он не использует данные способности в своей деятельности. Если самый высокий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент уверенно владеет навыком анализа и понимания причин эмоций и достаточно точно предсказывает последствия эмоций.

Способность понимать эмоции и последствия эмоций, разбираться в чувствах — сильная сторона клиента. Если самый низкий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент с трудом предполагает, к каким последствиям может привести определенная эмоция, в большинстве ситуаций ему сложно предположить причину появления эмоций. Если самый высокий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что у клиента способность управлять эмоциями как своими, так и эмоциями других людей развита на достаточно высоком уровне, он очень хорошо регулирует свои эмоции и эмоции других людей — это его сильная сторона. Клиент эффективно выбирает стратегии управления эмоциями и таким образом успешно справляется со стрессом. Если самый низкий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что управление своими эмоциями и эмоциями других людей для клиента представляет большую сложность. Вероятно, он не использует данные способности в своей деятельности.

В каждой из ситуаций участвует 2 или больше стороны, которые как-либо взаимодействуют на рабочем месте коллеги, руководитель и подчиненный, сотрудник и клиент и т. Тесты на эмоциональный интеллект широко используются на работе, где требуется ежедневно много общаться — в колл-центрах банков и сотовых операторов, на позиции операционистов, менеджеров по продажам и поддержке клиентов, а также для руководителей всех уровней, в том числе в правительство РФ на федеральном и региональном уровне. Для руководителей умение узнавать эмоции и сопереживать даже более важно — это входит в обязательные навыки эффективного управления. Тесты на социальный интеллект входят в тесты Лидеры России, а конкретно — в тесты на управленческий потенциал конкурса Лидеры России.

О тестах конкурса Лидеры России вы можете узнать больше в наших специальных статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2019-2020 и Тестирование на управленческий потенциал конкурса «Лидеры России» В конкурсе Лидеры России и Лидеры России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий