Назначение краткосрочных этюдов в изобразительном искусстве В зависимости от того, как создается этюд, он может быть краткосрочным или длительным.
Открытие выставки творческих работ учителей изобразительного искусства «Пленэр. Этюды»
Rough and ready, not detailed, with every stroke being to the point, a study is a proven method of touching the world and making a catalogue of it. However, in art history, the status of the study is vague and open to interpretation. Despite its auxiliary role, a study is sometimes viewed as something far more significant than the finished piece. Then, within an impressive frame It has always been important for artists and art collectors how to frame their works of art. That which we call a picture In an improper frame will look less nice. Read more , it is placed on a museum wall.
Этюд значения. Микеланджело Буонарроти. Подготовительный рисунок «Ливийской сивиллы» для росписи Сикстинской капеллы в Ватикане. Красный мел сангина. Отсюда также: штудия нем.
Studie — учебная, познавательная работа, и этюдник — небольшой ящик на раздвигающихся ножках для кистей и красок с откидной доской. Удобное приспособление для работы живописца «на натуре». Близкий термин — эскиз. В творческой практике художники относят термин «этюд», как правило, к творчеству живописца , подготовительной работе, выполненной красками. Рисунки , выполненные на этапе натурной разработки пейзажа, фигур, общей композиции будущей картины или фрески , так и называют: подготовительными рисунками, или штудиями, кроками.
Удобное приспособление для работы живописца «на натуре». Близкий термин — эскиз. В творческой практике художники относят термин «этюд», как правило, к творчеству живописца , подготовительной работе, выполненной красками. Рисунки , выполненные на этапе натурной разработки пейзажа, фигур, общей композиции будущей картины или фрески , так и называют: подготовительными рисунками, или штудиями, кроками. В скульптуре подобные этюды именуют боццетто — их выполняют из глины, воска, гипса, чаще в натуральную величину для проверки общего впечатления перед созданием произведения в твёрдом материале — мраморе , граните или отливки в бронзе. Боццетто отличают от модели в ренессансной Италии: моделло; итал. В этюде намечаются общая композиция , цветовое решение, проводится анализ формы [2] [3]. В многих случаях этюды, в том числе учебные, обретают самостоятельное художественное значение и сохраняются автором в качестве удачных произведений: в них присутствуют непосредственность первого впечатления, лёгкость, некоторая недосказанность — качества, которые трудно сохранить в окончательном варианте при тщательной проработке деталей и изменений, сделанных с учётом требований заказчика. Галерея Леонардо да Винчи. Рисунок, сделанный предположительно для картины « Мона Лиза дель Джокондо ».
Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. Объекту изображения природа, человек, здания.
Детская школа искусств "Этюд"
Краткосрочные изображения в изобразительном искусстве | Зачем нужны этюды художникам Этюд в изобразительном искусстве обычно служит вспомогательным материалом в творческом арсенале художника. |
Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника | Этюды в изобразительном искусстве могут быть различными и служат разным целям. |
С этюда начинается картина | Этюд (изобразительное искусство): 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. |
Московский педагогический журнал
- Вы точно человек?
- Опубликованы результаты Областного конкурса по изобразительному искусству «Весенний этюд»
- Классификация этюдов и немного истории
- Этюд. Значение этюда в искусстве. Примеры известных этюдов
- Версия для слабовидящих
- Искусство на свежем воздухе: как правильно писать этюды на пленэре
Опубликованы результаты Областного конкурса по изобразительному искусству «Весенний этюд»
Видеокурс "Основы живописи" ?share=post_linkМой телеграм канал Организатором Областного конкурса по изобразительному искусству «Весенний этюд» является областная методическая площадка по художественному образованию Свердловской области по направлению «Изобразительное искусство». Отделение «Изобразительного искусства» ДШИ «Этюд» учебный корпус на ул. Широтной, 15 представляют работы учащихся в рамках выставки рисунков «Острова и капитаны».
Этюд живопись (50 фото)
Анчуков С. Высшее образование в Китае постоянно совершенствуется в соответствии с требованиями нового поколения к уровню подготовки педагогов-художников. Для получения профессионального уровня будущих педагогов-художников, владеющих педагогическими и творческими знаниями, умениями, навыками, требуется квалифицированная подготовка, связанная с развитием художественного мышления. В современном педагогическом образовании Китая большое внимание уделяется практическому обучению будущих учителей. Одним из вузов Китая является педагогический университет Шанси, ведущий подготовку учителей по изобразительному искусству [1]. В программе художественного образования предусмотрены учебная и производственная практики [2]. Программа курса «Набросок акварельного пейзажа» относится к базовой практической части обучения и является частью профессионального блока курса. Выделено 48 часов и 2 кредита, из них 43 практических часа [2]. На производственной практике используется пленэр для формирования профессиональных компетенций будущего учителя. Пленэр, получивший популярность у импрессионистов как практическая форма обучения профессиональному изобразительному искусству применяется во всех вузах Китая, специализирующихся в подготовке художников и педагогов-художников. На пленэре одной из основных форм качественной подготовки является акварельный этюд.
Техника этюда широко используется в художественном образовании и т. Этюд — это работа с натуры, что особенно важно для работы на пленэре [3]. Техники этюда, в том числе акварельного этюда, влияют на развитие профессиональных навыков педагога-художника, в том числе оказывают влияние на формирование художественного мышления. Цель статьи заключается в обосновании направления научного исследования для дальнейшей апробации в педагогическом университете Шанси Китай. Материалы и методы исследования Художественное мышление создается на основе творческих способностей обучающихся. Творческий опыт дает возможность реализовать полученные знания и навыки живописной техники, полученный в процессе обучения на пленэре. Одной из задач на пленэрной практике является раскрытие творческого потенциала с применением опыта акварельной техники в этюдах [4]. В современном образовании Китая для всестороннего развития личности студента на занятиях используются акварельные техники для активизации мыслительной деятельности студента. Условием для развития художественного мышления является процесс получения знаний как в теоретическом осмыслении, так и на практическом опыте. В исследованиях ученых художественное мышление рассматривается в разных аспектах научного осмысления.
В работе A. Андреева художественное мышление изучается как эстетическая категория [5]. Неменский обосновывает художественное мышление в структуре художественного познания [6]. Фохт-Бабушкин исследует процесс мышления в художественной деятельности, раскрывая и интеллектуальные, и творческие способности личности [7]. У Чжоу предлагает рассматривать художественное мышление как процесс сознательной деятельности человека [8, с. Изучением применения акварели на пленэре занимались многие ученые в научных исследованиях. Обучение работе с акварелью рассматривалось в трудах Г. Беды [9]. Творческая подготовка на занятиях по изобразительному искусству с использованием акварели исследовалась в работах B. Кузина, С.
Ломова, H. Ростовцева, Н. Шабанова, Е. Шорохова [10, с. Особенности обучения на пленэре стали объектом внимания в исследованиях [10—13]. Результаты исследования и их обсуждение В китайских вузах в процессе обучения студенты должны усвоить, что акварельные этюды отличаются композиционным построением пространства на основе несистемных изображений без строгих границ и рамок. На пленэре этюд как кратковременное живописное произведение создается в чувственной форме отражения реальности, передающего настроение и атмосферу состояния изображаемого объекта или предмета. Для пейзажных этюдов большое значение имеет эмоциональная характеристика, которую создает акварель, например воздушность и прозрачность, легкость, холод и тепло, звуки музыки и поэтичность и много других ощущений и переживаний человека. В формировании художественного мышления применение акварели необходимо, так как акварель обладает свойствами, характерными только для акварели [12]. Технические приемы и методы изображения позволяют передать идеи художественных образов пейзажа, появляющихся в момент всплеска определенных чувств и ощущений, неповторимых и уникальных для каждой личности, когда в процессе мыслительной деятельности создается образ.
Образ в акварельном этюде воплощается на основе художественного мышления в интеллектуальном осмыслении пейзажа.
Что представляет собой этюд? Этюд в живописи - это художественное произведение, которое выполняет вспомогательную роль и полностью рисуется с натуры. В современном изобразительном искусстве, кроме вспомогательные, роли этюд может выполнять и основную - быть полноценным произведением. Изначально этюд в живописи - это первые наброски, которые будут составлять общую картину. В нем должны быть охвачены общие ощущения, которые позднее будут сохранены в процессе детальной прорисовкой картины. Процесс создания этюда в живописи предусматривает проработку света, цвета, формы перспективы и композиции. В искусстве живописи этюд - это, как правило, часть картины.
Часто этот фрагмент является произведением, которое имеет самостоятельную ценность в общей художественной композиции. В живописных этюдах, в отличие от музыкальных, среди всей массы подготовленных этюдов отбираются те, которые наиболее соответствуют замыслу автора и поддерживают суть произведения. После отбора художник их полностью перерабатывает и создает уже большое полотно. По истории возникновения этюды относятся к временам эпохи Возрождения. Ренессанс дал новый толчок в культурном развитии изобразительного искусства. Ниже представлен пример этюда в живописи. Назначение краткосрочных этюдов в изобразительном искусстве В зависимости от того, как создается этюд, он может быть краткосрочным или длительным. Краткосрочный этюд в живописи - это изображение, которое выполняется быстро и отражает лишь общие черты, характеризующие внешний вид натуры.
Назначением такого этюда-наброска является запечатление конкретного сиюминутного состояния натуры. События и явления, которые являются быстротечными и неповторимыми возможно запечатлеть только в виде беглого наброска. К таким событиям относятся, например, процессы, связанные с трудом, соревнования спортсменов и пейзажи, состояние которых постоянно меняется с изменением освещения, передвижением людей, а также животных. Для того чтобы успеть запечатлеть эти моменты, у художника есть в распоряжении всего считанные минуты или даже секунды, при этом он не может подробно рассмотреть натуру и увидеть все ее детали. Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации.
Героя Советского Союза И. Потехина», рук. Добрякова Е. Печурина Т. Героя Советского Союза Н. Захарова», рук. Ануфриева А. Сыч Т. Гусева М.
Более 50 работ и в каждой - запоминающиеся образы. Здесь уверены - настоящий талант обязательно проявит себя. Итоговая выставка учеников изостудии - как результат нелегкого труда в течение учебного года. Это отчетная выставка, где ребята показывают свои самые лучшие, достойные работы и тем самым представляют лицо изостудии». Живописные, графические, декоративные работы. Натюрморты, тематические композиции, выполненные акварелью, пастелью и гуашью.
КЛУБ "ЭТЮД"
Виды этюдов Краткосрочный этюд Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии. Отделение «Изобразительного искусства» ДШИ «Этюд» учебный корпус на ул. Широтной, 15 представляют работы учащихся в рамках выставки рисунков «Острова и капитаны». В прошлую пятницу в Нижнем Тагиле на базе Детской художественной школы № 2 состоялся Областной конкурс по изобразительному искусству «Весенний этюд». Выводы: Этюды в изобразительном искусстве — это важный инструмент для развития художественных способностей и эволюции художественного стиля художника.
Этюд в живописи: что это такое
Номинация «Изобразительное творчество» Первая возрастная группа (7-8 лет): 1 место — Шестакова Стефания, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ», рук. Работа изостудии «Этюд» направлена на раскрытие творческого потенциала юных художников, предполагает углубленное изучение основ изобразительного искусства, знакомство с мировыми художественными течениями, различными стилями и жанрами. Смотрите онлайн видео «Открытие выставки творческих работ учителей изобразительного искусства «Пленэр. Виды изобразительного искусства Виды изобразительного искусства От старославянского слово искусство обозначает творчество во всех его проявлениях.
Искусство на свежем воздухе: как правильно писать этюды на пленэре
Центр пропаганды изобразительного искусства приглашает по субботам в студию творчества для взрослых под руководством Марины Власовой, художника объединения Art-Navis, преподавателя изостудии "Радуга" с опытом педагогической деятельности более 10 лет. Открытие студий ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА с 1 февраля в. Она основана на программе «Изобразительное искусство и художественный труд» В программе «Этюд» виды и приемы художественной деятельности воспитанников на. Работа изостудии «Этюд» направлена на раскрытие творческого потенциала юных художников, предполагает углубленное изучение основ изобразительного искусства, знакомство с мировыми художественными течениями, различными стилями и жанрами.
Назначение краткосрочных этюдов в изобразительном искусстве
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- The Pope, Pushkin, and Marie de’ Medici
- Детская школа искусств № 2 г. Березовский | Новости
- Зачем нужны этюды художникам
- Учащиеся отделения изобразительного искусства посетили лекцию Метелевой Н.Ф.
Выставка изостудии"Этюд" в библиотеке им. Грина
Этюд Ж. Ватто Или, например, интересны работы Камиля Коро 1796-1875. На нём руины знаменитого римского цирка представлены во всем своём ушедшем величии. Пейзаж, неуловимо напоминая картины художников эпохи Ренессанса, выполнен в новаторской для своего времени манере. У зрителя создается впечатление, что он своими глазами смотрит на Колизей, освещенный тёплым итальянский солнцем. Этюд К. Работая на планере, они старались не столько воссоздать на картине реальные природные детали, сколько внести в пейзаж нужное настроение, передать в нём всю полноту жизни. Таковы рисунки с изображением дворца Тюильри, моря или скал, написанные Клодом Моне, или «Этюды маслом» Ренуара. Этюд моря К.
Моне Естественным продолжением художественных идей импрессионистов стало творчество Поля Сезанна 1839-1906 , Винсента Ван Гога 1853-1890 и Поля Гогена 1848-1903. Их творчество искусствоведы причисляют к постимпрессионизму — направлению, сумевшему художественно переосмыслить идеи предшественников и обратиться не к сиюминутному впечатлению от природных картин, а постараться приблизиться к самой сути живописного объекта. Создание подготовительных картин помогало более точно воплотить свой замысел, раскрыть характеры персонажей. Так, работая над своей большой картиной «Явление Христа народу» её размер 540х750 сантиметров Александр Иванов 1806-1858 в течение двадцати лет написал сотни портретных этюдов героев картины. На лице «ближайшего ко Христу» угадываются черты писателя. И если сначала «ближайший» изображен кающимся в своих грехах и отвернувшим голову от Спасителя, то на окончательном варианте картины его, полный надежды, взгляд устремлен на Иисуса. Многие из них сейчас находятся в Третьяковской галерее. Например, во время работы над картиной «Алёнушка» Виктор Васнецов 1848-1926 писал, как портретные зарисовки главной героини, так и пейзажные виды, окружающей её природы.
В итоге художнику удалось создать одну из самых народных своих картин. Этюд к картине «Алёнушка» В. Васнецова Успех картины Ильи Репина 1844-1930 «Бурлаки на Волге» также связан с проработкой лиц главных персонажей. Чтобы достичь такой психологической точности изображения художнику потребовалось написать большое количество живописных и графических рисунков. Портретный этюд к картине «Бурлаки на Волге» На одном из этюдов Василия Сурикова 1848-1916 к картине «Боярыня Морозова» главная героиня изображена с худым и бескровным лицом, сидящая в санях, катящихся по белому снегу. Образ боярыни с самого начала работы над полотном ассоциировался у художника с раненой вороной, бьющейся о снег. Именно на этом рисунке он нашел своё полное воплощение. Этюд к картине «Боярыня Морозова» В.
Сурикова К картине Исаака Левитана 1860-1900 «Над вечным покоем» было приковано внимание зрителей и искусствоведов с момента её первого появления на XXII выставке «передвижников». Их поражало сочетание внешней простоты сюжета и глубоких философских раздумий художника. Сохранившиеся этюды показывают, насколько щепетильной была работа над картиной. На них можно внимательно присмотреться к старой деревянной церквушке, находившейся в любимом художнике Плёсе, а также к оттенкам предзакатного облачного неба, изображенных на полотне. Этюд к картине И. Левитана «Над вечным покоем» Двадцатый век изменил живописное искусство. Мировые войны, революции, быстрый технический и научный прогресс способствовали поискам свежих необычных форм для выражения художниками своих замыслов. Появляются новые живописные течения: символизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм.
Голова Христа три варианта. Гипсовые головы Аполлона Бельведерского, Венеры Медицейской, Лаокоона и маска, обобщающая предыдущие три типа, в повороте головы Христа. Портрет В. Этюд, создан в связи с работой над картиной "Царевна Софья".
В искусстве живописи этюд - это, как правило, часть картины. Часто этот фрагмент является произведением, которое имеет самостоятельную ценность в общей художественной композиции. В живописных этюдах, в отличие от музыкальных, среди всей массы подготовленных этюдов отбираются те, которые наиболее соответствуют замыслу автора и поддерживают суть произведения. После отбора художник их полностью перерабатывает и создает уже большое полотно. По истории возникновения этюды относятся к временам эпохи Возрождения. Ренессанс дал новый толчок в культурном развитии изобразительного искусства. Ниже представлен пример этюда в живописи. Назначение краткосрочных этюдов в изобразительном искусстве В зависимости от того, как создается этюд, он может быть краткосрочным или длительным. Краткосрочный этюд в живописи - это изображение, которое выполняется быстро и отражает лишь общие черты, характеризующие внешний вид натуры. Назначением такого этюда-наброска является запечатление конкретного сиюминутного состояния натуры. События и явления, которые являются быстротечными и неповторимыми возможно запечатлеть только в виде беглого наброска. К таким событиям относятся, например, процессы, связанные с трудом, соревнования спортсменов и пейзажи, состояние которых постоянно меняется с изменением освещения, передвижением людей, а также животных. Для того чтобы успеть запечатлеть эти моменты, у художника есть в распоряжении всего считанные минуты или даже секунды, при этом он не может подробно рассмотреть натуру и увидеть все ее детали. Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации. Именно с помощью этюда-наброска художнику удается выразительно передать происходящее вокруг. Часто этюды к картинам в живописи выполняются именно краткосрочным способом. Главной задачей длительного этюда является глубина и всесторонность изучения натуры. Особое внимание уделяется характеру ее форм, движению, пропорциям, конструктивному строению, колористическим особенностям, освещению и др. В процессе создания такого этюда происходит более подробное отражение внешнего вида натуры. После внимательного исследования рисуемого объекта художник для полного отражения присущих натуре качеств живописно-пластического характера имеет возможность подобрать тон, цвет и линии.
В свое время делал самодельные сушилки и печки. Особенность работы здесь — разделение труда по цепочке. Научиться делать всю чашку самому сложно и здоровому человеку. Поэтому весь процесс разбили на несколько этапов. Один художник рисует графику, другой раскрашивает, третий наносит позолоту. Вячеслав Широков работает только левой рукой. Другую, парализованную, заменяет специально для него сделанный станок, который удерживает фарфор. Художник приехал в Петербург из Грозного, когда там началась война. В «Этюде» работает уже четырнадцатый год. А рядом в картонном ящике лежат белые чашки, скоро и на них вырастут цветы, вспорхнут жар-птицы, засверкают золотом князья и царевичи... Форму покупают у Императорского фарфорового завода. С этим тоже связана целая история. В свое время «Этюд» и завод заключили договор, много лет покупали форму. А когда пришел новый директор, художников затаскали по судам: «У нас тут товарный знак, вы вашими рисунками портите нашу репутацию, мы не разрешаем так использовать нашу продукцию». И подал в суд на 5 миллионов рублей за нарушение прав на товарный знак... Дошло до Федерального, и там правоту «Этюда» признали. Как и в Высшем арбитражном суде. С судами многострадальной организации «везет». Вот украли рисунок на чашке, скопировали один к одному, даже ошибки! Очень обидно.
Опубликованы результаты Областного конкурса по изобразительному искусству «Весенний этюд»
Выставка изостудии"Этюд" в библиотеке им. Грина | В современном изобразительном искусстве роль этюда невозможно переоценить. |
Опубликованы результаты Областного конкурса по изобразительному искусству «Весенний этюд» | Методы и решения, апробированные эмпирическим путём, могут рекомендоваться для студий по изобразительному искусству в системе дополнительного образования. |
«Этюд»: выставка Анастасии Межовой | Номинация «Изобразительное творчество» Первая возрастная группа (7-8 лет): 1 место — Шестакова Стефания, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ», рук. |
Открытие выставки творческих работ учителей изобразительного искусства «Пленэр. Этюды» | Организатором Областного конкурса по изобразительному искусству «Весенний этюд» является областная методическая площадка по художественному образованию Свердловской области по направлению «Изобразительное искусство». |
Искусство на свежем воздухе: как правильно писать этюды на пленэре | 1. Этюд как явление художественного творчества становится своеобразной школой, необходимой ступенью развития мастерства и творческого развития. |
Этюд живопись (50 фото)
Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Организатором Областного конкурса по изобразительному искусству «Весенний этюд» является областная методическая площадка по художественному образованию Свердловской области по направлению «Изобразительное искусство». «Этюды о художниках», написанные не кистью, а словами, собрала в своей новой книге кандидат искусствоведения Ирина Балашова.
Детская художественная галерея "Этюд"
Весенние этюды | Этюд — в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения. |
студия живописи этюд академическая | Дзен | Методы и решения, апробированные эмпирическим путём, могут рекомендоваться для студий по изобразительному искусству в системе дополнительного образования. |
«Этюд»: выставка Анастасии Межовой
Мало того, существуют портреты, написанные полностью с натуры, но по праву считающиеся полноценной картиной. Отличие этого портрета от простого этюда в том, что саму структуру будущей картины Серов создал в своей голове, расположил предметы интерьера так, чтобы они соответствовали его авторской концепции, усадил Верочку Мамонтову в нужное место в удобной позе и уже потом написал этот гимн юности и свежести, радости жизни. И писал Серов свою первую авторскую картину не за один сеанс - два месяца создавался шедевр, улучшался, доводился до нужного состояния. Убери хоть один элемент картины - всё рассыпется, распадётся, лишится очарования, цельности, ясности. Даже фигурка гренадёра едва видимая из-за плеча девочки которую Серов, кстати, сам раскрашивал , органично дополняет ритм тёмных пятен. Этюд как самостоятельная учебная или творческая работа. Учебные живописные работы также считаются этюдами.
Сокол Л. Героя Советского Союза Л. Тихмянова», рук. Терехова И.
Давыдова А. Шмелева Г. Тихонова Н. Скворцова Ю. Героя Советского Союза Е.
Музыкальное произведение виртуозного характера. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, часть будущего большого произведения. Небольшое по объему произведение научное, критическое , посвященное частному вопросу.
Вид упражнения в музыке, шахматной игре. Рисование, писание красками с натуры для упражнения, заготовки эскизов. Энциклопедический словарь Слайд 4 Этюд как литературный жанр Содержание этюда - пейзажная зарисовка, прогулка по любимым местам, описание настроения, после прочтения книги. Главное в этюде - особое настроение, «моментальный снимок» состояния души, яркого впечатления, лирического переживания. Композиционно этюд имеет незавершенность, «открытость» финала - и в этом его особая привлекательность. Слайд 5 Жанр этюда в музыке «Хотите быть великими? Тогда играйте этюды Черни! Этюды привлекают своей искренностью и эмоциональностью.
Задача - передать непосредственное впечатление. Этюд как жанр живописи Слайд 7 Этюд как творческая лаборатория В. Серов — мастер рисунка Художники называют этюд «живописной кухней». Этюд для художника как записная книжка, если он забудет какую-нибудь деталь. Начинающему художнику этюд необходим для совершенствования профессионального мастерства. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 8 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. Это и наработка технических приемов, и поиск лучшего способа технического воплощения творческой идеи.
На его картинах чаще всего изображены полуобнаженные женщины, иногда даже его собственная жена Наталья. Дмитрий Левин. Признанный современниками мастер русского пейзажа, который зарекомендовал себя талантливым представителям русской школы реализма.
Самым важным источником своего искусства он считает привязанность к природе. Именно поэтому чаще всего на его картинах изображается русская деревня путем создания длительного этюда. Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены. Мастера, которые пользуются акварелью, утверждают, что рисовать этими красками нужно только уверенными движениями. По их словам, чем смелее и резче мазки, тем эффектнее будет конечный результат, а огрехи, разводы и пятна придают этюдам стиль. Прежде, чем рисовать акварелью, бумагу необходимо тщательно покрыть водой - так краска лучше ляжет. Немного подсохшую бумагу следует снова смочить в тех местах, где предположительно будут разводы например, вода и небо. Начинать рисовать акварелью следует с затемненных участков. Мастера, использующие акварель, никогда не берут чистые цвета - они пользуются палитрой. Мастера акварели Великие русские художники не пренебрегали акварельными красками.
Среди мастеров акварели следующие художники: Федор Петрович Толстой. Его кисти принадлежит множество известных картин, нарисованных как акварелью, так и маслом. Акварельные краски он чаще всего использовал для изображения натюрмортов. Одной из его известнейших акварельных работ является картина с изображением грозди винограда. Карл Павлович Брюллов. Тоже использовал для своих картин как масло, так и акварель. Акварельные краски чаще всего использовал для портретов - Марии Петровны Кикиной в детстве, Сильвестра Федосеевича Щедрина и др.
Этюды маслом
Холст, масло. Старая пинакотека , Мюнхен A. Зарисовки женских голов. Сангина, белый и чёрный мел. Лувр, Париж А. Гипсовые головы Аполлона Бельведерского, Венеры Медицейской, Лаокоона и маска, обобщающая предыдущие три типа. Бумага на холсте, масло. Государственная Третьяковская галерея , Москва И. Репин Портрет В.
Серовой в образе царевны Софьи.
На них сражающие воины изображены в хаотичном движении, мышцы их тел сильно напряжены. Это подчеркивало тяжелый ход битвы между флорентийской и пизанской армиями, случившейся в 1364 году и закончившейся победой первых.
Этюд Микеланджело к ненаписанной фреске «Битва при Кашине» В творчестве Рафаэля Санти 1483-1520 также заметен интерес к строению человеческого тела. Например, на этюдном рисунке «Оплакивание мёртвого Христа» акцент сделан на человеческой ипостаси Спасителя, а не на его божественной природе. Иисус изображен на нем практически обнаженным, только что снятым с креста в окружении плачущих Девы Марии и Марии Магдалины.
Спящему рыцарю две женщины подносят свои дары. Одна, символизирующая Добродетель, держит в руках книгу и меч, что предрекало трудную жизнь полную доблести и отваги, но сопряженную со многими лишениями. Другая, символизирующая Наслаждение, изображена в образе искусительницы, что подчеркивает её откровенное платье и распущенные волосы.
Она предлагает ему беззаботную жизнь наполненную удовольствиями, но не ведущую к спасению души. Этюд к картине Рафаэля «Сон рыцаря» Однако в окончательном варианте картины Рафаэль изменил свой замысел. Девушка, символизирующая желание беспечной жизни, одета в скромное платье.
Она больше не искушает рыцаря, а только предлагает ему выбрать покой и умиротворение. Его портретные зарисовки точно передают внешность и характеры героев. Например, образ святого Себастьяна, подвергнувшегося наказанию за приверженность христианской вере, сопровождал творчество художника всю жизнь.
Сохранились рисунки Тициана, изображавшие страдания святого, пронизанного стрелами. Этюд Тициана «Страдания святого Себастьяна» Значительна была роль этюдов в творчестве нидерландских и немецких художников. Особенно знамениты рисунки Альбрехта Дюрера 1471-1528 на которых изображены человеческие руки.
Через их вид художник раскрывает характеры героев, их желания, надежды и веру. Анатомическая точность передачи строения рук позволяет судить даже о болезнях, которыми страдали их обладатели. Этюд А.
Дюрера с изображением рук Точны и анималистические рисунки Дюрера. Среди них не только знаменитый «Заяц», но также предварительные наброски изображений, например, моржа, совы, оленя. Рисунок А.
Дюрера Альбомные пейзажные зарисовки нидерландского живописца Питера Брейгеля-старшего около 1525-1569 , сделанные во время путешествий во Францию, Италию и Швейцарию часто использовались им, как элементы фона для своих знаменитых картин «Охотники на снегу», «Возвращение стада «Осень» » или «Слепцы». Они соединяют в себе реально существовавшие природные виды с игрой воображения голландского художника, сумевшего создать «типовой» европейский средневековый пейзаж. На них запечатлены причудливые существа, совмещающие черты различных животных, или монстры, имеющие человеческую голову или тело, но больше ничем не похожие на людей.
Этюд Иеронима Босха Создавал этюды и Рембрандт 1606-1669. В его творчестве часто встречаются произведения на библейские сюжеты. Картины «Возвращение блудного сына» или «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» хорошо известны как искусствоведам, так и любителям живописи.
Рисунки же Рембрандта не менее точно передают чувства его героев. На этюде к картине «Еврейская невеста» перед нами загадочная молодая девушка, словно сошедшая со страниц Ветхого завета. В них голландский художник старался уловить мимолетное выражение лица модели, способное передать всю полноту чувств.
Питер Пауль Рубенс А на предварительном наброске к картине «Охота на львов» Рубенс сумел передать азарт разрушительной хаотичной борьбы человека с дикой природой.
По техническим причинам итог за 1 мая будет подведен вместе со вторым конкурсом, примерно к 20 мая! Также очень просим вас быть внимательными к оформлению: - обрезаем все лишние края работ, оставляем ровно только фото самой работы!
Для пейзажных этюдов большое значение имеет эмоциональная характеристика, которую создает акварель, например воздушность и прозрачность, легкость, холод и тепло, звуки музыки и поэтичность и много других ощущений и переживаний человека. В формировании художественного мышления применение акварели необходимо, так как акварель обладает свойствами, характерными только для акварели [12]. Технические приемы и методы изображения позволяют передать идеи художественных образов пейзажа, появляющихся в момент всплеска определенных чувств и ощущений, неповторимых и уникальных для каждой личности, когда в процессе мыслительной деятельности создается образ. Образ в акварельном этюде воплощается на основе художественного мышления в интеллектуальном осмыслении пейзажа. Вдохновение пейзажем отражается не только в эмоциональном отражении художественного образа, оно также позволяет овладеть техниками и приемами акварельной живописи.
Так появляется профессиональное мастерство на физическом уровне освоения техники акварельного этюда. Акварельная живопись предполагает применение различных техник: лессировка, роспись по сырой бумаге, отмывка, способ «alla prima», «мозаичный набор», легкие пастозные мазки и другие. Так в сочетании с другими техниками появляются неповторимые акварельные этюды пейзажей. Студенты, рисуя пейзажи, познают свойства и техники акварели на духовно-эмоциональном уровне, что дает возможность воспитать чувства и ощущения света и цвета, колоритных соотношений в формировании художественно-эстетического вкуса. Так, на пленэрной практике студенты-бакалавры 4 курса пишут пейзажные этюды в пригороде Шанси рис. Студенты-бакалавры 4 курса. Педагогический университет Шанси. У обучающегося появляется собственный стиль в изображении воздушного пространства пейзажей.
Чувства и эмоции, получаемые в результате пленэрной практики, формируют художественное мышление студента. Получение теоретических знаний во время пленэрной практики дает возможность понять смыслы и значение стилей и течений пейзажной живописи, эстетических представлений, методов и приемов в технике акварели. Ощущения воздушного пространства невозможно передать другими материалами. Акварельные этюды помогают через цвет и форму создать атмосферу и иллюзию пространства. Вследствие этого мастерство профессионального владения акварелью дает возможность развивать профессиональные навыки в других техниках. Сложность акварели состоит в том, что невозможно исправить нанесенный цвет, что тренирует навыки сочетания техники и создания художественного образа. Разводы акварели и ее пятна составляют неповторимую авторскую идею в создании художественного образа на пленэре. Развитие художественного мышления начинается с раннего возраста.
В студенческом возрасте начинается процесс формирования профессионального осмысления живописных техник, поэтому художественное мышление приобретает осознанную форму отражения и восприятия акварели в пленэрной практике. Начинающий педагог-художник под руководством преподавателя изучает основы изображения и базовые знания акварельной техники. Обучение акварельной технике является сложным процессом, так как акварель обладает определенными свойствами. Для работы с акварелью требуется определенный сорт бумаги, хорошо и равномерно впитывающий воду. Мягкий карандаш применяется без нажимов и стираний. Кисти должны быть мягкими и тонкими для передачи воздушности красок [16, с. В работе с акварелью необходимо учитывать основные приемы, описанные О. Князьковой — многослойный прием, по сухой и по влажной поверхности [18, с.
Кроме этого, существуют и другие акварельные техники в сочетании с другими материалами [19]. В процессе обучения студенты осваивают технику акварели на примерах работ художников, создавших шедевры мирового искусства и хранящих акварельное мастерство акварелиста-художника. В академической школе акварельной живописи сложились устойчивые взаимосвязи между профессионалами и начинающими художниками. Итальянские художники В. Либралато, Х. Гаррисон, Р. Берри написали инструкции работы с акварелью, которые дают возможность научиться технике, создавая воздушный мир акварельной живописи [20—22]. И сегодня обучение акварели в Китае пользуется популярностью, что демонстрирует необходимость использования акварельной техники в профессиональной подготовке студентов-педагогов.
Профессионализм будущего учителя изобразительного искусства развивается на базе полученных практических навыков работы в разных техниках. При этом важно формировать художественное мышление на профессиональном уровне восприятия и отражения в рецепции окружающего пространства [23, с. В регулярной работе с акварелью развивается ощущение цветовых сочетаний и градаций света, что дает возможность выразить эмоционально-чувственное восприятие акварели в изображении воздушности и легкости образа. Овладение профессиональным мастерством является ключевым компонентом современного образования. Студент должен знать методы работы с акварелью, включающие соотношение цвета и света, линейную и воздушную перспективы, закономерности изображения объема, пространства и плоскости, особенности этюда и создания гармоничной композиции в художественном осмыслении реальности и ирреальности акварельных образов.