Новости евгения святая в православии

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Евгения, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей. В православной традиции принято чтить святых жен по имени Евгения в такие даты. Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой. среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам (Рим.

Святая Евгения — Римская мученица

В православной традиции принято чтить святых жен по имени Евгения в такие даты. Судьба и характер женщины или ребенка по имени Евгения. Святая Евгения, считается одной из самых почитаемых святых в православии и обладает особым даром помогать людям в трудных жизненных ситуациях. Житие святой Евгении Римской, почитание святой мученицы в православии, иконография. О чем молятся святой Евгении Римской, тексты молитв, кондака и акафиста. Святая преподобномученица Евгения (Отчего в наших душах слабо действует слово Божие?). среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам (Рим.

Святой евгений в православии

Икос 4 Слышала еси, мудрая дево Евгение, яже Апостол рече: «глаголю безбрачным и вдовицам, добро им есть, аще пребудут, якоже аз: не оженивыйся бо печется, како угодити Господеви! Темже со слезами о сем Господа молила еси. Господь же о тебе и сущих с тобою откры святителю Еллию, пришедшему во обитель, и той вы призвав, вопроси тя о именах, роде и отечестве вашем. И ответившей ти: «Нам, о божественная главо, род и отечество есть Рим прекрасный, братия есмы по плоти: имя же первому Прот, другому — Иакинф, аз же Евгением нарицаюся». Исполненный дара прозорливости, святитель глагола: «Вправду Евгением, нарицаешися, о Евгение, образ женск и имя изменив, любве ради Божественныя: блаженни есте таковаго ради дружества и соединения со Христом! Мы же восхваляем, тя сице: Радуйся, святым крещением во обители просвещенная.

Радуйся, во святом крещении дарами Святаго Духа исполненная. Радуйся, яко вольным твоим разумом ко Господу приступила еси. Радуйся, яко от руки святителя образ иноческий, аще и юна сущи, прияти сподобилася еси. Радуйся, в нем житие добродетельное старческое показавшая. Радуйся, иго благое Господне на рамо твое вземшая.

Радуйся, яко усердно последовала еси стопам Христовым. Радуйся, яко на вся подвиги иноческия уготовала еси душу твою. Радуйся, в трудех и подвизех рано Господеви послужившая. Радуйся, образ совершенства явившая. Радуйся, сообразно монашескому званию жившая.

Кондак 5 Боготечней звезде уподобилася еси, преподобная дево Евгение, мир и вся, яже в нем оставила еси, мужескою одеждою и именем прикровенна, в веси, идеже отец твой епарх бысть, в обители неведома добре подвизалася еси, непрестанно воспевая Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видевше братия, сподвижницы твоя, преподобная Евгение, твое мужемудренное и богоугодное житие, всех сущих в монастыре постников несравненно превосходящее, по триех летех жития твоего во иночестве, единодушно моляху тя прияти начальство. Ты же, ово боящися, да не противу закона, жена сущи, мужами обладати будет, ово же стыдящися толиких честных лиц моление отринути, повелела еси принесену быти святому Евангелию, и егда прочтоша: «Иже кто хощет в вас вящий быти, да будет вам слуга! Радуйся, естество женское Христа ради превозшедшая. Радуйся, мужески в иноческом звании подвизавшаяся.

Радуйся, ум твой и сердце в Бозе молитвенно утвердившая. Радуйся, яко непрестанным бдением безплотным поревновала еси. Радуйся, подвигами твоими всех превозшедшая. Радуйся, усердная и верная воли Христовы исполнительнице. Радуйся, начальство, яко ярем, любве ради Христовы приявшая.

Радуйся, премудрая, монахов в подвизех наставлявшая. Радуйся, добрая о братии попечительнице. Радуйся, благочиния монастырскаго мудрая устроительнице. Кондак 6 Проповедница и исполнительница Евангельских словес, еже не скрывати себе сокровищ на земли, явилася еси, преподобная Евгение: сего ради и братию твою наставляла еси, еже единаго Господа искати во вся дни жизни своея, всем сердцем Тому прилеплятися и непрестанно пети Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсия паче солнца богоугодное житие твое, всехвальная Евгение, и якоже звезды небесныя озариша добродетели твоя обитель и окресности ея: мнози бо наставления и исцеления болезнем от тебе приимаху.

От нихже и жена некая, именем Меланфия, богата имением, нища же добрыми делы, призва тя в дом свой, мнимаго ради недуга своего, и видя тя образом юна и лицем красива, не ведущи в мужестем образе и имени таящагося естества женскаго, любодейственными словесы нача прельщати тя, ко греху влекущи, вся своя богатства и саму себе в руце твои вручающи. Ты же, целомудренная Евгение, о безстудии таковом стыдящеся, рекла еси: «Наше богатство есть, еже со Христом убожествовати. О, чистото блаженная, не продадим тя за тленная богатства! О Мати Божия и Дево, не изменю моих обетов! Един нам брак — желание Христово!

За таковую ревность чистоты жития иноческаго приими похвалы сия: Радуйся, ангельское житие явившая. Радуйся, страсти греховныя уставившая. Радуйся, немощных целительнице. Радуйся, целомудрия хранительнице. Радуйся, образе истиннаго смирения.

Радуйся, зерцало совершеннаго терпения. Радуйся, приводящая грешных ко исправлению. Радуйся, крилами богомыслия сети вражия сокрушившая. Радуйся, мужественным терпением твоим страстей мглу потребившая. Радуйся, в подвизех дневных и нощных течение жития совершившая.

Радуйся, ризу убелившая девства чистотою. Радуйся, превозвышенная добровольною нищетою. Кондак 7 Хотящи верна быти до конца Иисусу Христу, Сладчайшему Жениху своему, вземшему грехи всего мира, велию кротость, незлобие и смирение явила еси, целомудренная Евгение, егда безстудная Меланфия, исполнившися гнева, оклевета тя епарху в любодействе с нею. Во свидетельство рабыни своя представи, и тии ко лжи ложь прилагаху, да угодни будут госпоже своей. Ты же наносимая тебе поношения, укоризны и клевету радостно терпела еси, ведуще, яко теми подобает внити в Царствие Небесное, идеже со Ангелы вопиеши Богу: Аллилуиа.

Икос 7 Дивное показала еси мужество и терпение, преподобная Евгение, егда повелением епарха, отца твоего, емшаго веру ложным словесем безстудныя жены, тебе ради все стадо иночествующих в темнице заключено бысть. Тебе осудиша на смерть предати, иных огнем сожещи, других на снедение зверем дати, иных на древе повесити, прочих различными погубити смертьми. То слышавши, горце душею твоею страдала еси и вся разженныя еже на тя стрелы лукаваго молитвою и терпением угасити потщалася еси. Мы же, мужеству твоему дивящеся вопием ти: Радуйся, Небеснаго Отечества пламенне возжелавшая. Радуйся, возлюбившая Иисусову сладость.

Радуйся, чрез земную темницу в небесный чертог светло вшедшая. Радуйся, в ней терпением брачную себе одежду исткавшая. Радуйся, яко тобою от многих ран грешнии исцеляются. Радуйся, яко тобою от всех болезней с верою тя призывающии уздравляются. Радуйся, уз греховных скорая решительнице.

Радуйся, язв многоболезненных добрая целительнице. Радуйся, твердейшая адаманта в терпении невредимом. Радуйся, крепчайшая каменнаго столпа в мужестве непоколебимом. Радуйся, яко со Христом, Его ради, на земли страдала еси. Радуйся, яко с Ним и о Нем на небеси прославляешися.

Кондак 8 Странное и страшное бе видение, егда собравшуся множеству народа, прииде епарх Филипп с сынома своима и, седши на обычном судищном месте, нача судити тя, блаженная Евгение, со евнухи твоими и прочими иноками, никакоже яже о тебе тайны ведущи. И бысть от народа вопль: да погублени будите, яко беззаконницы. Повеле же епарх тебе, яко начальника, ближе привести на испытание и вся орудия мучительская предложити, не ведуще тайны, ни еже пети Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вся облеклася еси во оружия Божия, преподобная дево Евгение, темже возмогла еси всю силу диаволю низложити: стояла бо еси на судищи пред отцем твоим и братиею неповинна сущи во одежди мужеской иночестей, лице долу преклоненно имущи, да не познана от них будеши, и грозное прещение на смерть слышала еси. Ты же, да не торжествует беззаконие над неповинностию и нечестие языческое христианскому благочестивому и целомудренному иноческому житию да не ругается, исповедала еси, яко толика есть сила имени Христова, яко и жены, в божественном Его страсе живущия, мужескаго достоинства сподобляются.

Того ради слышиши от нас похвалы сия: Радуйся, прелести мира возненавидевшая и единаго Бога возлюбившая. Радуйся, учительнице смирения и целомудрия. Радуйся, яко терпением твоим ангельския чины достигла еси. Радуйся, яко их житию непорочно поревновала еси. Радуйся, яко уневестила еси душу свою Жениху Христу.

Радуйся, смирением возвышаема, в вечныя кровы возлетевшая. Радуйся, не устрашившаяся временных мучений.

С ними приехала и его мать схимонахиня Евгения. Иван Васильевич окончил духовную семинарию, но по стопам отца, который был священником, не пошел — стал популярным фотографом. Несколько раз даже получал приглашение в Ливадию снимать Царскую семью. Но основным своим призванием считал писание духовных книг. После революции его, разумеется, не печатали, показывал свои произведения только близким знакомым и говорил со вздохом: «Никто теперь не печатает, никому это сейчас не нужно». Мать Ивана Васильевича была особенным человеком, отличалась глубокой верой и проницательностью.

Со всего Крыма к ней приезжали за духовным советом и утешением. Ее прозорливость была вне сомнения, и многие убеждались в этом на собственном опыте. От пришедших из любопытства посмотреть на прозорливую матушка Евгения отворачивалась и оставалась так до их ухода. Другим же предлагала помолиться вместе и только потом беседовала на душеспасительные темы. Величие ее духа было таково, что приходившие, увидев парализованную схимонахиню, становились сразу же на колени и в таком положении продолжали говорить о своих нуждах и печалях. Многим она предсказала будущее. Иван Васильевич и его жена весьма почитали матушку Евгению. В церковь ее носили на руках.

Жили они у деревенских людей на квартире.

В настоящее время на территории Калининградской обрасти находятся более 200 православных храмов, три женских монастыря, крупнейшим из которых является Свято-Елисаветинский женский монастырь, обитель святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны Романовой. Уникальные янтарные иконостасы храмов; местночтимые иконы, вышитые бисером, инкрустированные янтарем, камнем, жемчугом; духовно-просветительский центр «Илиотропион» и, конечно, в первую очередь, неусыпаемая молитва сестер монастыря во главе с матушкой игуменией Елисаветой — все это и многое другое привлекает в монастырь паломников со всего мира.

Совершив паломничество, Вы посетите монастыри и храмы Янтарного края, примете участие в богослужениях, у Вас будет возможность поклониться Православным святыням земли Калининградской, помолиться, окунуться в святых источниках и просто отдохнуть от мирской суеты. Милость Божия всегда пребывает со всеми Вами! Ангела Хранителя!

Торжество по случаю славного юбилея началось совершением Божественной литургии, которую возглавил митрополит Балтийский и Светлогорский Серафим в сослужении епископа Черняховского и Славского Николая и духовенства Калининградской митрополии. По окончании богослужения Владыка Серафим обратился к собравшимся с пастырским словом и поздравил Матушку с 75-летием, затем «Многая и благая Лета» пропели настоятельнице Свято-Елисаветинской обители Матушке игумении Елисавете. Сегодня на праздник собралось немало гостей и друзей обители, за четверть века сроднившихся с монастырем и ставших вместе с сестрами духовными чадами Матушки Игумении Елисаветы, которая с истинно материнской заботой, вникает в духовные и житейские нужды насельниц и многочисленных прихожан, притекающих за живительным словом утешения, ободрения и наставления.

Каждый христианин может узнать памятью какого подвижника освящен день его рождения. На выбор христианской веры повлияло прочтение Послания апостола Павла. После этого Евгения сбежала в монастырь, переодевшись в мужскую одежду. Приняв христианство, она стала служить в монастырской братии. Во времена гонений на христиан период правления Галлена, 260-268 года многие сподвижники нашли приют у Евгении. Впоследствии язычники добрались до Евгении, схватили её и привели в свой храм. Но как только она вступила в него, все идолы упали.

Затем её бросали в реку Тибр, предварительно привязав к шее камень, но камень упал, а мученица осталась жива. Тогда язычники бросили Евгению в огонь, но он не опалил её. Наконец, она была сброшена в глубокий ров и оставалась в нем на протяжении 10 дней. Её морили голодом и не давали пить, но еда посылалась с небес. В один из дней перед ней престал Христос и сказал, что она покинет этот мир и придет в Царство Небесное в светлый праздник Рождества. Когда этот день наступил, палач казнил Евгению мечом. Мученицу Евгению Римскую поминают по церковному календарю 6 января.

В 1896 году стала работать сестрой милосердия в различных больницах.

День ангела Евгении

Новый наместник Египта, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить епископа Филиппа, а подослал к нему убийц. Во время уединенной молитвы епископу нанесли раны, от которых он через три дня мученически скончался. Епископа Филиппа похоронили в построенной им церкви. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье недалеко от Рима. Там она устроила странноприимный дом и сама смиренно служила страждущим.

Святая Евгения продолжала иноческую жизнь и привела ко Христу много дев. Вскоре император Галлиен 260— 268 вновь начал гонения на христиан. Многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время святая Евгения через своих сподвижников Прота и Иакинфа обратила в христианство одну молодую римлянку из царского рода — Василлу.

Приняв христианство, Василла отказала в браке своему жениху Помпею. Помпей обратился к императору с жалобой на христиан. На суде, где Василлу напрасно пытались склонить к отказу от христианства, она была заколота мечом. Святых Прота и Иакинфа схватили и привели в идольский храм для принесения жертвы, но, когда они вошли туда, идол разбился.

Святые мученики были обезглавлены.

Сказав это, учитель сошел со своего места, но народ удержал его, требуя закончить рассказ и объяснить, как был разрешен спор. Так и некоторые христиане, если слушают или читают что-нибудь пустое, то нисколько не скучают, а в церкви послушать чтение Евангелия и проповедь священника — невыносимо скучно! Может ли небесный Сеятель здесь ожидать плода от Своего Божественного семени? Другое препятствие, не дающее слову Божию укорениться в сердцах человеческих и приносить плод — это ожесточение этих сердец. Как же человек становится похожим на камень? Через долгое пребывание во грехе.

Третье препятствие — житейские попечения и наслаждения. Нередко бывает так, что человек с умилением и слезами принимает слово Божие и, кажется, искренне хочет исправиться и обратиться на путь истинный. Но потом, не желая лишать себя какого-нибудь блага, или еще более желая его умножить, по слабости душевной остается таким же, как прежде.

Последнюю ночь в темнице святой мученик провел в непрестанной молитве, укрепляемый Богом на предстоящие страдания.

Радостно выслушал на утро Евстратий свой смертный приговор. С молитвой на устах он вошел в огненную печь и в ней предал дух свой Господу. Увидев мучения святого Евстратия, его смелость, терпение и явленное на нем чудо Господа нашего Иисуса Христа, святой Евгений воскликнул громким голосом: "Лисий! В 1913 году состоялась хиротония в епископа Киренского, викария Иркутской епархии.

Ровно через 10 лет, после всенощного бдения, он был арестован и доставлен в Москву. Весь город встал на защиту своего пастыря. Чекистам ничего не оставалось, как вызвать пожарных, чтобы облить водой людей, пришедших заступиться за епископа Евгения. Пока он находился в родном Благовещенске, его паства организовала ежедневные сборы продуктов для него.

По городу разъезжала телега, с надписью «хлеб для епископа». Еды набиралось настолько много, что святой кормил ею всех своих сокамерников. Икона Священномученика Евгения Зернова Епископа все же освободили, в 1924 году Патриарх Тихон возводит его в сан архиепископа. В этом же году, его вновь арестовывают, но уже приговаривают к трем годам концлагеря.

В этом городе жил военачальник, благочестивый христианин Евстратий. Отправившись в тюрьму к пленнику, он попросил пресвитера о молитве, после чего признал себя прилюдно христианином и был схвачен воинами. Его друг, святой Евгений, пожелал разделить трагическую участь с ним. Его моментально заковали цепями и бросили в темницу.

На следующий день заключенных отправили в Никополь. Несчастные были одеты в сапоги, проколотые гвоздями, которые приносили нестерпимые мучения при ходьбе. Жители города знали пленников и хорошо относились к ним, но подойти к мученикам им мешал страх к императору. Святой Евгений, как и остальные христиане, принял перед смертью сильнейшие мучения.

Ему отрезали язык, отрубили руки, ноги и обезглавили. Бродский называл своим учителем , менее известен поэт Евгений Блажеевский, ушедший из жизни преждевременно, на 52-м году жизни в 1999. С именем Евгений мистики связывают бледно-голубой! Счастливым временем года полагают для Евгениев зиму.

А основными их чертами считаются вспыльчивость и развитая интуиция. Людей нередко занимает магия дат, чисел и биографических соответствий. Нам свойственно примерять на себя и близких судьбы и деяния героев, деятелей, личностей. В какой мере в наших характерах, свойствах, поведении, судьбах проявляется влияние небесных соименников?

Эта тема волнующа, ведь наши имена являются земными проекциями имен, написанных на небесах. Ниже мы будем приводить факты, а читателю - самому судить, в какой связи они находятся с тем или иным реальным человеком. Нас же подвигла к такому размышлению безвременная, трагическая смерть незауряднейшего человека, Евгения Кушнарева, - харизматичного лидера, объединявшего большие массы людей, ставшего выразителем сущностных идей и отстаивателем ценностей Русского мiра. Он не дожил 13 дней до 29-го января, своего 56-го дня рождения, приняв, по нашему разумению, если не "мученическую", то мучительную кончину умер от тяжкого огнестрельного ранения.

В молитвенном слове при отпевании убиенного раба Божия Евгения архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим обратился к святому соименнику покойного. Мы задались вопросом, о каком же святом Евгении может идти речь. Был, к примеру, священномученик Евгений Антиохийский, Мавританский - пресвитер, почитающийся 4 марта 19 февраля. За обличение в безбожии императора Юлиана Отступника он был - после мучений - сослан в Мавританию из Антиохии, где и скончался.

Выяснилось, что в православных святцах наличествуют имена 21 Евгения! Полный список святых Евгениев, в большинстве своем, как поется в тропаре, "кровьми Истину соблюдших", приводим ниже. И ознакомимся с краткими житиями некоторых из них. В первую очередь, на наш взгляд, должен быть помянут обратите внимание на показательную для нашего случая фамилию!

Евгений Харьков Харьков Евгений Яковлевич родился в 1891 в с. Святые, иже во Евгении Православный мученик и святой. Святой Евгений греч. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления.

Святой Евгений в Православии. Епископы, мученики, воины — кратко о каждом В его руках часто изображается не традиционное для епископа Евангелие, а развернутый свиток с Евангельскими словами: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убити…» Мф. К угоднику Божию обращаются во время гонений, житейских скорбей, помыслов маловерия и неверия. Ведь его жизнь — пример стояния во Христе.

Мученик Евгений Дамасский Традиционно сложилось, что этот святой чтится в Греции, а в русских святцах его имени нет, хотя существуют русские иконы этого святого. На них он написан молодым, с короткой бородой, в руке — крест. О святом известно, что он жил в I в. Евгений Дамасский мученик Мученик Евгений Мелитинский Он пострадал вместе с другим мучеником, Иероном, как и несколько десятков других христиан.

О самом святом практически ничего не известно, кроме того, что: его страдания пришлись на время одного из гонений на веру, которое происходило в Римской империи в начале IV в. На иконах этот святой пишется обычно вместе со своими сподвижниками. Все они помогают христианам сохранить веру среди безбожного мира, духовно поддерживают колеблющихся, исцеляют недуги телесные и душевные. Евгений был другом Евстратия, военачальника и градоправителя, который был христианином, но тайным.

Когда же начались гонения, и римские власти схватили священника местной церкви Авксентия, Евстратий также решился исповедать Христа и пострадать. Видя его страдания, он сначала удивлялся твердости друга, а потом — увидел чудо, когда по воле Божией раны Евстратия исцелились. Тогда и Евгений во всеуслышание сказал правителю: «Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе!

После этого его сковали цепями, бросили в тюрьму. Позже твердость друзей обратила ко Христу жителя их родного города, Араврака, куда узников привели под стражей. Это был Мардарий, который, оставив дом, простившись с семьей, сам устремился за арестованными, желая также пострадать за Христа. Среди «актов мученических», или протоколов допросов христиан, сохранилась запись последнего допроса Евгения.

На вопрос о том, откуда у него силы и бесстрашие перед мучениями, он ответил правителю: «Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, — вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель». После этих слов ему был вырезан язык, а затем его предали страшной казни, отрубая руки и ноги — во время этого мучения он скончался. Мученик Евгений Севастийский Святой может изображаться: вместе со своими сподвижниками; тогда по центру иконы — св. Авксентий, держащий свиток, а св.

Евгений — близ него, вместе с Орестом, а иногда — со своим другом, св. Через несколько лет, когда императором стал Константин, он даровал свободу христианам и не разрешал насильственные действия в их отношении, даже издал закон, по которому христианам можно было без препятствий совершать богослужения. Однажды император поставил нового епископа — Капитона. Язычники хотели увидеть доказательства истинности христианства.

Помолившись, Капитон вошел в горящий костер и пребывал там некоторое время. Выйдя из пламени, он оказался невредимым, и многие уверовали после этого в Христа. Святой Евгений и другие мученики являются для нас примером великого благочестия и глубокой веры. Сегодня никто не преследует христиан, не мешает молиться в храмах… Мы должны постоянно благодарить Бога, подарившего нам свободное исповедание Его веры, и помнить святых мучеников Его.

Пусть же их молитвы за нас помогут на трудном пути спасения души и укрепят в вере. Узнав, что пресвитер Авксентий находится в городской тюрьме, Евстратий пришел к нему и просил его молиться, чтобы Господь укрепил его на мученический подвиг. И, когда пресвитер Авксентий вместе с другими заключенными христианами предстал на суд, Евстратий объявил себя христианином. Разгневанный Лисий велел лишить Евстратия всех воинских званий и предать истязаниям.

Друг Евстратия — Евгений, тоже военачальник, пожелал разделить участь своего друга Евстратия и всенародно объявил себя христианином. Он тотчас же был закован в цепи и вместе с другими брошен в темницу. Наутро всех заключенных повели в город Никополь. В цепях, под ударами воины погнали святых мучеников, а Евстратию надели еще сапоги с гвоздями, которые пронзали его ноги.

Следуя по своему страдальческому пути, мученикам пришлось проходить через свой родной город Аравракин. Граждане вышли навстречу, чтобы видеть Евстратия, которого все любили и уважали, но не смели подойти к нему, потому что боялись навлечь на себя гнев и гонение начальников. Однако некто Мардарий пренебрег опасностью. Евгения Севастийского Христианин Евгений, проживавший в городе Саталионе, имел близкого друга, также христианина, по имени Евстратий, который командовал городским войском.

Из-за своего участия в христианских богослужениях они все время подвергали свою жизнь опасности, но друзей это не устрашило, хотя императорский наместник в этой области Лисий был фанатичным преследователем христиан. Вскоре после императорского указа в их город доставили арестованного пресвитера армянской церкви Авксентия, чтобы заставить его отречься от Господа либо предать суду, в исходе которого не было никаких сомнений. В темнице вместе с Авксентием были и другие христиане, и он неустанно молил Господа о даровании стойкости и мужества всем, кто обречен на мученичество во славу имени Господнего. Узнав, что Авксентия доставили на суд и бросили в темницу, Евгений с Евстратием поспешили к нему с просьбой, чтобы он помянул и их имена в молитвах.

Они уже предчувствовали свою судьбу и готовы были бестрепетно принять все муки, но не отступить. Благодаря молитвам праведного Авксентия на них снизошел Святой Дух и укрепил их силы. На следующий день Лисий устроил суд над пресвитером Авксентием и другими христианами, брошенными в темницу. Он хотел превратить этот суд в показательный для устрашения последователей истинной веры, а потому на нем присутствовали все именитые горожане и начальники над войском, главным из которых был Евстратий.

По замыслу Лисия, все выступавшие должны были осуждать и проклинать христиан, однако его ожидания не оправдались. Евстратий в силу своей должности должен был выступать первым. Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer Однако всё сложилось иначе. Все тюрьмы были заполнены христианами и епископами христианских храмов.

Много христиан в то время боролись с язычеством любыми путями. В одном из городов было организовано войско, которым управлял христианин Евстратий. У него был друг о имени Евгений. Они вместе старались бороться за христианство, и каждый день молились Иисусу Христу за то, чтобы он им помог и сделал христианство основной верой в мире.

Оба друга объявили себя христианами на весь мир. Как только эта информация дошла до императора, их было брошено в цепях в темницу. Обратитесь к нему с просьбами, благодарностью или покаянием. Верующие считают, что святые могут помочь им в их нуждах и обращениях к Богу.

Его жена Клавдия, овдовев, с дочерью и слугами отправилась в поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала свой монашеский подвиг. Многих девушек привела она к христианской вере. Мать ее устроила странноприимный дом и служила вдовам. Через некоторое время император Галлиен начал гонения на христиан. Одна римлянка из царского рода по имени Василла услышала о Клавдии и Евгении и пожелала принять такую жизнь, как и они. Но ее жених, узнав, что невеста стала христианкой, доложил об этом императору.

Святая Евгения подверглась издевательствам со стороны правителя. Сначала ее привели в храм Дианы для поклонения идолам, но он в тот же момент разрушился, затем девушку бросили в реку с камнем на шее, но с Божьей помощью камень отпал. Когда мученицу бросили в ров и держали ее там десять дней, сам Господь явился к девушке и сказал, что скоро она удостоится Царства Небесного.

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ВО ЕВГЕНИИ / СВЯТОЙ ДНЯ

Римлянка Евгения, дочь правителя Александрии (III век), отличалась среди современников блистательным образованием и необычайной привлекательностью. В Православии день памяти Преподобномученицы Евгении — 6-го января по Новому стилю, в Римской католической церкви — 25 декабря. Святая Евгения приняла мученическую смерть через усекновение главы. Читать статью «Память преподобномученицы Евгении» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online.

Святая преподобная мученица Евгения Римская

Женя не бросает начатый проект на полпути, стараясь выполнить взятую на себя работу качественно. В работе она не ориентируется на эмоции, а берет себя в руки и становится решительной и невозмутимой. В любом коллективе эта женщина сразу становится незаменимой сотрудницей, на которую хотят равняться и которой, говоря откровенно, слегка завидуют. Какие профессии подойдут Евгении Евгения может похвастаться развитым интеллектом и способностью схватывать знания буквально на лету, поэтому она раскроет свои таланты почти в любой сфере.

Ее взвешенное отношение к деньгам поможет стать отличным финансистом. Вдумчивость и скрупулезность открывают перед ней профессии инженера или двигателя науки. Евгения может стать отличным финансистом Рациональная и волевая Евгения способна построить карьеру в медицине — как врачом, так и торговым представителем в фармацевтике.

Получится у Жени и вести собственный бизнес: она достаточно настойчива и активна. Какие профессии не подойдут Евгении Хотя у Евгении немало творческих хобби, она не спешит выбирать работу, связанную с этими сферами. Гораздо эффективнее она существует в деловых условиях и даже постоянном стрессе, чем в расслабленной атмосфере искусства.

Ей может быть сложно выстраивать отношения с подчиненными на руководящей должности — Женя может вспылить и перейти границу в общении, чего сотрудники не простят. По схожей причине ей тяжело работать с детьми. Она забывает, что перед ней еще не до конца сформировавшиеся личности, и требует с них как с равных, забывая о снисходительности.

Травмированная психологически с детства. Всю жизнь с лишним весом. Предала многих своих друзей ради наживы.

Ничего хорошего не могу о ней сказать. Она была немного постарше. Но у нас завязался роман...

Я был еще слишком глуп и не понимал какое это счастье.. Она очень рано вышла замуж и хотела делать вклад в семью, хотя ей еще учиться и учиться. Не хотела сидеть на шее мужа.

Евгения казалась взрослее, чем была. Но она не задает дурацких вопросов. Даже о смысле жизни уже спрашивает : Я горжусь, что я ее отец!

Она очень трудолюбивая, умная. Даже в школе вместо меня к доске выходила мы смогли обдурить учителей 2022-08-20 22:29:46.

Уступив настоятельным просьбам Меланфии, святая Евгения отправилась к ней и исцелила от болезни, помазав святым елеем.

Однако же коварный бес воспользовался этим случаем, чтобы разжечь в душе Меланфии порочную страсть к молодому миловидному монаху. Сказавшись вновь больной, на сей раз притворно, она вновь стала просить святую о посещении, а когда та явилась к ней вторично, попыталась соблазнить ее на плотский грех. Не раскрывая своей тайны, святая Евгения решительно отвергла ее желание.

Она напомнила Меланфии, что монахи приносят священный обет целомудрия, дабы, нерушимо храня телесную и душевную чистоту, посвятить девство единому Богу. Произнеся эти слова, святая ушла прочь. Полученный отказ возбудил в злом сердце Меланфии неутолимую жажду мщения.

Она стала говорить повсюду, что игумен Евгений, придя к ней домой, обесчестил ее. Слух дошел до префекта Филиппа, который, не дерзая ставить под сомнение слова столь высокопоставленной особы, незамедлительно позвал к себе святую Евгению и всех ее монахов. Тотчас по прибытии святую заковали в цепи, предъявив ей позорное обвинение.

Только тогда Евгения решилась наконец раскрыть всю правду о себе, дабы не дать лукавому повода посрамить святой монашеский чин. Разорвав на себе тунику, она доказала всем присутствующим, что на самом деле была переодетой женщиной, принявшей мужской облик лишь для того, чтобы с большей пользой подвизаться в духовной брани и добродетели. Затем, обратившись к Филиппу, призналась в том, что она — его дочь, та самая Евгения, которую он уже много лет считал пропавшей.

Радуясь неожиданной встрече и дивясь чудесному Промыслу Божию, Филипп вместе с женой Клавдией и детьми Авитом и Сергием принял христианскую веру и крестился вместе с семьей и немалым числом других язычников, присутствовавших при этом событии.

Имена этих людей, погибших за веру, никто не знал. Тела неизвестных мучеников скидывали в яму и закапывали. Их так и стали называть «мучениками, иже во Евгении». Позже была построена церковь, в которую перенесли мощи мучеников. Одному христианину, по имени Николай Каллиграф, было открыто от Бога, что в числе этих мучеников, находящихся во Евгении, есть тела апостола от семидесяти Андроника и его верной спутницы Иунии. Тогда император Андроник построил великолепный храм в честь своего Небесного покровителя. Это произошло в двенадцатом веке. Вероятнее всего, это были земляки апостола Павла. Они происходили тоже из Тарса, что в стране Киликия.

Многие знатные юноши добивались её руки, но она не хотела вступать в брак. Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, в сопровождении двух своих рабов, Прота и Иакинфа, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил её подвизаться в монастыре в иноческом образе. Однажды монастырь посетила некая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, она воспылала к нему нечистой страстью, но, будучи отвергнута, возвела на него поклёп, обвинив в насилии над ней.

Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, то есть к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну. Можно представить, как обрадовались родные, найдя ту, которую долго оплакивали! Спустя некоторое время все они, по молитвам преподобной, приняли святое Крещение.

Имя Евгения в православном календаре (Святцах)

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Сочельник Строгий пост. В этот день совершается память: Навечерие Рождества Христова Рождественский сочельник. Преподобномученицы Евгении и с нею мучеников Прота, Иакинфа и Клавдии ок. Преподобного Николая монаха IX. Преподобномученика Иннокентия Беды 1928 ; священномученика Сергия Мечева пресвитера 1942. Название дня происходит от слова «сочиво» — это варёная пшеница или рис с мёдом, называемая также коливом или кутьёй.

Вкушение сочива связано с традицией особо строгого поста в этот день — не ранее «первой звезды», в воспоминание о явлении звезды на Востоке Мф. Символом этой звезды является свеча, которую после Литургии, соединённой с вечерней, выносят в центр храма и перед которой духовенство и хор поют тропарь Рождеству Христову. Ещё одна особенность сочельника — чтение Царских великих часов; это один из трёх дней в году, когда совершаются Царские часы. Они включают чтение ветхозаветных паремий, тематически связанных с праздником, чтение Апостола и Евангелия. В Рождественский сочельник служится Литургия святителя Василия Великого, если только сочельник не попадает на субботу или воскресенье. Мученица Евгения Мученица Евгения происходила из знатной семьи, получила прекрасное образование и отличалась добрым нравом и красотой.

Её отец Филипп был правителем Египта.

Радуйся, яко к небесному свету многих направила еси. Радуйся, яко тьму суеверия прогнала еси. Радуйся, яко жития чистотою сердца наша просветила еси. Радуйся, иноков, добре подвизающихся, молитвенная пред Богом предстательнице. Радуйся, ко спасению тех добрая руководительнице. Кондак 11 Пение хвалебное возсылала еси Царю Славы, Небесному Жениху твоему, мудрая дево Евгение, преселившись с материю и братиями твоими в отечество свое — Рим прекрасный, тамо Церковь Божию, аще и посреде гонения, аки крин посреде терния, умножила еси. Ты бо многия девицы, мати твоя — жен, а блаженнии евнухи Прот и Иакинф — юнош множество Богу приобретоша, их же тайно святитель Корнилий крестил, совершая Божественную Литургию в дому твоем, причастия Тела и Крове Христовой сподоби, вопиющих Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемной свеще уподобилася еси, святая Евгение, целомудренным твоим житием многия девицы ко Христу обратила еси, поучая их, яко девство есть первейшее приближение к Богу, Ангелом подобно, матерь вечныя жизни, путь к небеси безбедный, согреяние и венец веры.

Таже и увещевала еси их в девстве непорочном пребывати, а еще преславнее девства ради умрети. Сему учению последуя, и девица некая от колена царска, по имени Василла, остави жениха своего и крещение прият, в заповедех Божиих живяше, и сего ради заповедь царска дадеся, да вси христиане убиваеми будут. Девица Василла, велегласно исповедовавшая Небеснаго Жениха своего, мечем бысть заклана, блаженнии евнухи обезглавлени быша. Ты же преподобная дево, яко обращению многих виновная, ко многим мукам ведома была еси. Мы же на сем пути сретаем тя приветствии сими: Радуйся, свеще Божия ревности, елеем милости исполненная. Радуйся, цветом нетления украшенная. Радуйся, во смирении твоем на земли и на небеси дивно возвеличенная. Радуйся, чистотою сердца боговидения сподобившаяся. Радуйся, адаманте, перстень безсмертнаго со Христом обручения украсивший.

Радуйся, венче доброты, в руце Господней держимый. Радуйся, в подвизех неутомимая. Радуйся, всенощныя молитвы и бдения усердно совершавшая. Радуйся, преподобнии твои руце к Богу воздвизавшая. Радуйся, многия люди Христу тобою уверовавшии, Богу примирившая. Радуйся, верная руководительнице шествующих ко Господу путем тесным иноческаго жития. Радуйся, лествице, возводящая богомудрых иноков на высоту совершенства. Кондак 12 Благодать от Бога дана ти бысть, святая преподобномученице Евгение, тою бо ты, приведена во храм идольский, храм со идолы сокрушила еси; ввержена в реку Тибр, камнем при выи обвязана, по водам, яко по суху, ходила еси; в пещи огненней невредима пребыла еси; таже в рове глубоце и мрачне, чрез десять дней морима гладом, сохранилася еси. Во утешение явися тебе Господь наш Иисус Христос, глаголяй: «Аз есмь твой Спаситель, Егоже ты всем сердцем возлюбила еси и страждеши Мене ради.

Аз убо тебе многою одею славою и многими исполню увеселеньми. Да будет же и сие знамение чести твоея, яко в той тя день прииму в небесная селения, в онь же Аз на земли от чистыя Девическия произыдох утробы! Икос 12 Поюще твоя крепкия подвиги, почитаем страдания твоя, хвалим долготерпение твое, ублажаем твою кончину, юже прияла еси в самый день Христова Рождества, прославляем твое, в женстем естестве показавшееся непобедимое мужество, имже на земли и на небеси прославилася еси, святая преподобномученице Евгение, и твоих ради победоносных подвигов и страданий похвальная восписуем ти сия: Радуйся, мученическое течение твое мечною кончиною добре завершившая. Радуйся, во гласе пения ангельскаго на небо душею твоею воспарившая.

Ее строгая аскетическая жизнь и забота о ближнем сделали ее популярной святой в Русской Православной Церкви. Многочисленные источники свидетельствуют об ее чудесах и помощи верующим. Гимнографы воспевают Евгению как заступницу перед Богом в просьбах о здоровье, успехе в делах и укреплении супружеских уз. Святая Евгения символизирует преданность, силу и верность в отношениях. Молитва к ней может быть произносима как перед бракосочетанием, так и в ситуациях кризиса и препятствий в семейной жизни.

Святая Евгения помогает сохранить гармонию в отношениях с супругом и детьми, сохранить верность и преданность в любви, найти помощь и успокоение в трудные моменты и преодолеть трудности семейного быта. Почитание святой Евгении особенно актуально для семейных пар, столь нуждающихся в поддержке и молитве в наше сложное время. Ее святыня находится в Риме, но молиться и просить помощи можно и в любом другом месте. Святая Евгения слышит молитвы верующих, и многие указывают на небывалые чудеса и помощь, полученные благодаря ее предстательству перед Богом. Обращение к святой Евгении в духовных нуждах Обращение к святой Евгении может быть полезным в следующих ситуациях: При болезнях и физических страданиях. Многие христиане ищут поддержку и исцеление у святой Евгении, веря в то, что она может помочь и снять их страдания. При душевных проблемах и депрессии. Молитва святой Евгении может быть источником духовной силы и утешения для тех, кто испытывает печаль или грусть. При проблемах в семейных отношениях или в браке.

Однако мастера внесли в архитектурный ансамбль и нотку современности. Они расширили внутреннее пространство, увеличили оконные проемы, добавив света. В отличии от древних псковских образцов, алтарная часть храма также стала просторней. Пространственные изменения вскоре оправдали себя: в праздники на службе проходят таинство причастия более 80 прихожан. Увеличив объемы, архитекторы оставили неизменным внутреннюю структуру храма, он, как и его псковские прообразы, повторяет устройство ветхозаветной скинии — древней походной церкви древности — и включает алтарь, среднюю часть и притвор. Внутреннее убранство также обустроено согласно существующим канонам. Алтарная перегородка храма украшена пятиярусным иконостасом.

Церковь св. Евгении Римской в Белгороде Церковь св. Евгении Римской в Белгороде была открыта в 1885 году при мужской классической гимназии. Это домовой храм, пристроенный к учебному заведению по инициативе одной из прихожанок. Она вызвалась внести благотворительный взнос, чтобы возведением храма почтить память своей рано умершей дочери Евгении, на что и получила разрешение городской Управы. Храм просуществовал до революции 1917 года, после в здании располагались военные и медицинские учреждения, затем школа и пединститут. Новая церковь возведена как раз на месте ранее существовавшего здесь домового храма.

Ее открытие приурочено к 130-летию первого богослужения. Больница святой Евгении Клиническая больница святой Евгении в Санкт-Петербурге начала функционировать в 1893 году как Общество сестер милосердия. Оно также носило имя св. Евгении, поскольку покровительницей общины была ее тезка — принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. Чуть позже для сестер милосердия был возведен комплекс зданий, включающий жилые помещения, церковь, учебные классы, амбулаторию и больницу. Сегодня это многопрофильная больница с развернутой системой оказания помощи прежде всего людям преклонного возраста. В начале нынешнего века на ее базе начал функционировать лечебно-диагностический и научный центр, оказывающий помощь жителям блокадного Ленинграда.

Современная клиника по-прежнему носит имя св. Евгении в память о той миссии , что когда-то взяла на себя святая помогая обрести поддержку тем, кто в ней нуждается. Акафист Избранная добродетелей подвижнице, учения Христова проповеднице Евгение, похвальная восписуем ти по достоянию. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, от всяких бед и напастей свободи и наследниками Царствия Небеснаго соделай нас, да зовем ти: Радуйся, святая преподобномученице Евгение, монашествующих украшение. Икос 1 Ангелом уподобилася житием твоим, святая преподобномученице: от младых бо лет чистоту души и тела соблюла еси, Христу любовию усердно последовала еси и достигла еси совершенства духовнаго. Сего ради слышиши от нас сия достодолжныя похвалы: Радуйся, от юности Богом предизбранная. Радуйся, благоволением Сына Божия от нечестия земнаго Рима, ко благочестию горняго Иерусалима призванная.

Радуйся, родителей твоих дщерь благородная и града Александрии прозябение. Радуйся, пламенную любовь ко Христу явившая. Радуйся, Его ради самоотвержение чудное показавшая. Радуйся, богатство мира сего возненавидевшая. Радуйся, мужески его радости отвергшая. Радуйся, нищетою духовною и верою обогатившаяся. Радуйся, чистоту девственную Христа ради непорочно сохранившая.

Радуйся, Жениху Нетленному девство твое обручившая. Радуйся, иноческое житие возлюбившая. Кондак 2 Видящи непостоянство красот мира сего, тлению причастных, благородная дево Евгение, возлюбила еси блага нетленныя, вечныя, Христом обетованныя, ихже постигнути всем сердцем возжелала еси. Того ради умыслила еси просити родители твоя отпустити тя во едину от весей их, прохлады ради и шествуя на колеснице со евнухи и рабы, егда услышала иноков, поющих: «Вси бози язык бесове. Господь же небеса сотвори», — высокому благородию вперилася еси, дом, родителей и богатство оставити потщалася еси, да Христу угодна будеши и возможеши невозбранно пети Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разумом совершенным познала еси истиннаго Бога и Его ради еллинскую мудрость отвергла еси, к подвигом иноческаго жития рачение имеющи, немощь естества женскаго отложила еси: возвращающуюся бо колесницу ко граду своему, в дом отеческий, оставила еси, власы главы своея постригши и в мужеское одеяние облекшися, вкупе со евнухами своими во обитель притекла еси, идеже Божиим Промыслом святителя Еллия узрети сподобилася еси. Сего ради ублажаем тя сице: Радуйся, земле благая, приявшая семя небеснаго учения.

Радуйся, свыше удостоившаяся Божественнаго просвещения. Радуйся, произрастившая клас живыя веры. Радуйся, мирскаго треволнения избежавшая. Радуйся, звездо, возсиявшая во тьме языческаго нечестия. Радуйся, град отечествия твоего оставившая, да Вышняго Града наследие обрящеши. Радуйся, богатство земное нивочтоже вменившая. Радуйся, нищету самоизвольную себе избравшая.

Радуйся, послания апостольския добре уразумевшая. Радуйся, чрез них Господа познавшая. Радуйся, служити Ему во иночестве изволившая. Радуйся, яко уневестила еси душу твою Жениху Христу. Радуйся, святая преподобномученице Евгение, монашествующих украшение. Кондак 3 Силу Христа Спасителя, влекущую к Нему, уразумела еси, святая дево Евгение, душею и телом сему влечению последовала еси, и яко Ангел, на крилех добродетелей к Нему воспарила еси, непрестанно воспевая Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имела еси душу, мужеством о Христе преисполненную, Евгение богомудрая: Бога точию боящися, не устрашилася еси тяготы жития иноческаго.

Кров же оставльши отчий, Господа молила еси, всехвальная, да скорбь родителей, твоим отшествием учиненная, на радость преложится, да ты Христу послужиши и за рождших тя молишися. Темже тя хвалим достойно: Радуйся, всем сердцем Спаса Христа возлюбившая. Радуйся, стезею святых тещи восхотевшая. Радуйся, суету мира сего познавшая. Радуйся, истины и правды искавшая. Радуйся, яко к Вышнему течение твое исправила еси. Радуйся, яко дом и родители твоя Господа ради оставила еси.

Радуйся, нищету возлюбившая. Радуйся, спасение души обретшая. Радуйся, земная презревшая, о небесных помышлявшая. Радуйся, девственнице чистая. Радуйся, путь иноческаго жития избравшая. Радуйся, чину иноческому добрый путь предпоказавшая. Кондак 4 Буря недоумений смущаше тя, святая дево Евгение, еще некрещенной ти сущей, еже како бы получити знамения христианския веры.

Бог же тайным Своим Промыслом приведе тя во обитель иночествующих, да ту возродишися водою и Духом, и в чистоте сердца, посреде лика иноческаго воспоеши Христу: Аллилуиа. Икос 4 Слышала еси, мудрая дево Евгение, яже Апостол рече: «глаголю безбрачным и вдовицам, добро им есть, аще пребудут, якоже аз: не оженивыйся бо печется, како угодити Господеви! Темже со слезами о сем Господа молила еси. Господь же о тебе и сущих с тобою откры святителю Еллию, пришедшему во обитель, и той вы призвав, вопроси тя о именах, роде и отечестве вашем. И ответившей ти: «Нам, о божественная главо, род и отечество есть Рим прекрасный, братия есмы по плоти: имя же первому Прот, другому — Иакинф, аз же Евгением нарицаюся». Исполненный дара прозорливости, святитель глагола: «Вправду Евгением, нарицаешися, о Евгение, образ женск и имя изменив, любве ради Божественныя: блаженни есте таковаго ради дружества и соединения со Христом! Мы же восхваляем, тя сице: Радуйся, святым крещением во обители просвещенная.

Радуйся, во святом крещении дарами Святаго Духа исполненная.

Святые покровители для имени «Евгения»

Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, в сопровождении двух своих рабов, Прота и Иакинфа, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил её подвизаться в монастыре в иноческом образе. Однажды монастырь посетила некая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, она воспылала к нему нечистой страстью, но, будучи отвергнута, возвела на него поклёп, обвинив в насилии над ней. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, то есть к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну. Можно представить, как обрадовались родные, найдя ту, которую долго оплакивали! Спустя некоторое время все они, по молитвам преподобной, приняли святое Крещение. Об этом было донесено в Рим, и Филипп, отец Евгении, был смещён с поста правителя.

Советую же тебе, возлюбленная Меланфия, раздать все это нищим и нуждающимся. Увидев свои дары возвращенными, Меланфия очень опечалилась. Придя в монастырь, какими только мольбами она ни молила и какими просьбами ни понуждала Евгению не отказываться от принесенных даров! Наконец, ей с трудом удалось умолить настоятеля Евгения, чтобы он повелел отнести сосуды в церковную сосудохранительницу, где хранились вещи для церковного служения. С этих пор Меланфия стала часто посещать Евгения, и возымела сильную любовь к нему, не зная того, что под мужскою одеждою и именем скрывалась женщина. Видя его столь юным и прекрасным, Меланфия не думала, чтобы такой юноша мог всегда жить в чистоте, свое же исцеление она стала приписывать не святости, а его врачебному искусству. И вот со дня на день она стала разгораться все большим и большим желанием вступить с ним в плотскую связь и искала только удобного времени и места, чтобы исполнить свое желание. И вот однажды, находясь в своем поместье недалеко от монастыря, Меланфия, распалившись нечистой похотью к юному черноризцу, притворилась больной и послала к нему с просьбой посетить ее наедине и помочь ей, как и в первый раз. Придя к ней, блаженная Евгения села перед постелью Меланфии, страдавшей не болезнью, но плотским вожделением. Взирая на лицо Евгения, Меланфия была не в силах далее скрывать в себе таившийся и долго разжигавший ее огонь. Она раскрыла свои бесстыдные уста и начала любодейную речь, прельщая его и увлекая ко греху, как некогда увлекала Иосифа египтянка, жена Пентефрия Быт. Для чего ты напрасно умерщвляешь себя ненужным воздержанием и самовольно губишь в нищете и нужде дни твоей юности, в такой сильной степени изнуряя тело и иссушая красоту лица? Вот громадные имения, вот множество золота и серебра, драгоценных камней и дорогих одежд, великое число рабов и рабынь! Вот, наконец, ты видишь и меня, юную прекрасную, овдовевшую только в этом году, к тому же бездетную, так что нет наследника моим богатствам. Наследуй им сам и стань моим господином и владыкой. Все это и еще многое другое говорила Меланфия, прельщая Евгению. Но преподобная Евгения, стыдясь бесстыдства этой блудницы, грозно ответила ей: — Замолчи, жена, замолчи! И не пытайся повредить мне ядом древнего змия. Я вижу, что ты соделала из себя великое жилище диавола, отступи от слуг Божиих, искусительница, богатства же твои пусть наследуют подобные тебе любострастники; наше же богатство заключается в убожестве со Христом. Что же касается до брака, то да не помыслит даже ум наш когда-нибудь о плотских наслаждениях. О блаженная чистота, не продадим тебя за тленные богатства! О святое девство, не оскверним тебя любодеянием! О Матерь Божия и Дева, на Которую уповаю, не изменю я своим обетам! Один у нас брак — наша любовь ко Христу, одни у нас богатства — блага, уготованные на небесах, одно наследство — познание истины! Сказав это, блаженная тотчас же встала и ушла в свой монастырь, Меланфия же, исполнившись невыразимого стыда, а вместе с тем и гнева, отправилась в город и, явившись к правителю, сказала ему: — Некий христианский юноша, выдающий себя за врача и живущий в монастыре недалеко от моего поместья, пришел ко мне в дом, и я позволила ему войти в мою горницу для врачевания. Но он, считая меня за одну из бесчестных и бесстыдных женщин, начал понуждать меня к дурному делу, сначала льстивыми словами, а затем хотел употребить насилие; и если бы я не закричала и рабыня не поспешила прибежать на мой зов, то этот бесстыдный юноша наверное бы осквернил меня насилием, как варвар пленницу. Такие слова Меланфии привели правителя в сильный гнев, и он тотчас же послал слуг, чтобы взять не одного только юношу Евгения, называемого врачом, но и всех, живущих с ним, и, заковав их в железные оковы, держать в узах. Но так как одна темница не могла вместить всех иноков, находившихся с Евгенией, то их распределили по разным темницам. Слух об этом событии распространился не только по всей Александрии, но и по окрестным городам, и много оскорблений и поношений вынесли христиане от язычников, ибо все слышавшие рассказ Меланфии верили в истинность слов ее, так как она славилась среди язычников честностью и благородством происхождения. Назначили день, когда должны были совершиться суд над иноками и казнь их, некоторых из них правитель хотел отдать на съедение зверям, других сжечь огнем, иных повесить на дереве, а прочих погубить разными другими мучениями. И вот, когда наступил назначенный день, сошлось множество народа не только из города, но и изо всех его окрестностей. Собралось также весьма много христиан, среди коих было много пресвитеров и несколько епископов: они пришли, чтобы увидеть кончину неповинных рабов Божиих христиане были уверены в ложности клеветы , взять останки их и предать честному погребению. Как только пришел правитель Филипп со своими сыновьями Авитом и Сергием, и сел на обычном месте, предназначенном для судьи, тотчас же привели на середину позорища блаженную Евгению, тайну которой никто еще не ведал, с ее евнухами и прочими иноками, закованными в тяжелые железные оковы. Тогда народ громко закричал: — Пусть погибнут эти нечестивые беззаконники! Правитель же повелел, чтобы подвели ближе к нему для испытания начальника злых как они говорили , непорочную агницу Христову, чтобы положили перед ней все орудия мучений и чтобы предстали готовые и грозные палачи. И стояла святая Евгения на суде перед отцом своим и братьями, неповинная ни в каком зле, скрытая под мужской иноческой одеждой и низко опустив главу, чтобы не быть тотчас же узнанной. Обратившись к ней, правитель грозно спросил: — Скажи нам, беззаконный христианин, так ли заповедал вам ваш Христос, чтобы вы творили скверные дела и хитростями склоняли честных женщин на исполнение ваших дурных вожделений? Скажи нам, нечестивец, как дерзнул ты войти в дом светлейшей госпожи Меланфии и понуждать ее благороднейшую чистоту к осквернению? Лукаво выдавая себя за врача, ты оказался врагом и насильником. И вот ты примешь достойную казнь за твое бесстыдное и дерзкое намерение, и, будучи злым, погибнешь злою же смертью. Так с сильным гневом говорил правитель, а блаженная Евгения кротко отвечала ему: — Господь мой, Иисус Христос, Которому я служу, учит чистоте и обещает вечную жизнь хранящим непорочное девство. Мы можем тотчас же показать, что Меланфия ложно обвиняет нас. Но лучше, чтобы мы сами пострадали и не потеряли плодов нашего терпения, нежели чтобы ей, побежденной и обличенной, пришлось претерпеть какое-либо зло. Впрочем, если ты поклянешься мне именем твоих царей, что не причинишь этой лжесвидетельнице никакого зла, то мы сейчас допросим ее о грехе, в котором она нас неповинно обвиняет, и увидим, что она сама окажется в нем виновной. После того как правитель поклялся ей и обещал исполнить просимое, Евгения сказала, обратившись к Меланфии: — Меланфия, самое имя 8676 твое свидетельствует о черноте и помрачении! Много различных мучений уготовала ты христианам своей ложной клеветой. Что же, настаивай, чтобы нас терзали, жгли и били! Но убедись, что не таковы у Христа рабы, какими ты их ложно показываешь. Приведи же ту рабыню, которую ты назвала очевидицей нашего греха, чтобы из ее уст изобличилась ложь и стала явной истина. Но приведенная рабыня прибавила ложь ко лжи, чтобы угодить своей госпоже, ибо как же она могла сказать что-либо против нее. Войдя в ее спальню в первом часу дня, он сначала беседовал с нею, как врач, заботясь о здоровье, затем начал говорить бесстыдные речи и, наконец, хотел произвести над ней насилие, и, вероятно, совершил бы свое беззаконное дело, если бы я поспешно не созвала других служанок и не избавила нашу госпожу от рук этого блудника. Судья велел призвать других прислужниц, но и те также свидетельствовали против инока Евгения, помогая своей госпоже. Тогда правитель в сильном гневе воскликнул: — Что можешь ты возразить им, нечестивец, когда столько свидетелей побеждают тебя и изобличают твое беззаконие? Настало время свободно исповедать истину, чтобы не торжествовала безмерно возводимая на нас ложь и не ходили среди язычников худые слухи о христианах. Поистине я желала сохранить мою тайну до конца моей жизни, и тем обличить на будущем суде Христовом возводимую на нас ложь и доказать мою чистоту перед Тем, из любви к Которому я ее хранила. Что до сих пор я тщательно старалась утаить, то теперь мне придется обнаружить для того, чтобы беззаконие не торжествовало над невинностью и языческое нечестие не глумилось над благочестивой и целомудренной христианской жизнью, и не насмехалось над нею. Я открою истину не из тщеславия, но для прославления имени Иисуса Христа; ибо такова сила сего святого имени, что и жены, живущие в страхе Божием, сподобляются достоинства мужей, и люди одного пола не могут быть верой выше людей другого пола, как говорит учитель христианский Апостол Павел: нет у Бога различия между мужем и женой, «ибо все вы одно во Христе Иисусе» Гал. Так и я пожелала ради Христа, в Которого уверовала, Которого всей душой возлюбила и на Которого возложила все мое упование, по жизни и по внешнему виду быть скорее мужем, чем женой, соблюдая свое девство единому чистейшему и нетленному Небесному Жениху. Говоря так, она разодрала сверху свою одежду, обнажила часть своего святого и чистого девического тела и правитель увидал, что она женщина. Тогда Евгения сказала ему. Сама же я — дочь твоя Евгения, отрекшаяся от мира и всех его наслаждений из любви ко Христу, вот Прот и Иакинф, мои евнухи, вместе с которыми я приняла учение Христово. И такую благодать явил на мне Христос, что по Своему милосердию сделал меня победительницей всех похотей и страстей, и я непоколебимо верую, что Он и до конца сохранит меня такою же, какая я теперь. Она еще не успела докончить своей речи, как отец и братья на основании ее слов, а также и по некоторым чертам ее лица ибо они пристально всматривались в нее признали, что она действительно Евгения. Тотчас же, в несказанной радости и со слезами, они вскочили со своих мест и бросились к ней, обнимая ее, целуя, плача от радости и веселясь, что внезапно нашли Евгению, без которой и самый свет мира сего перестал быть им приятным. Тотчас же было возвещено и матери ее, Клавдии, что дочь ее Евгения нашлась. Та поспешно пришла и чего только ни делала, увидев свою возлюбленную Евгению, какими ласковыми словами ни осыпала ее, смотря на свою дочь, как бы на воскресшую из мертвых. Видя происшедшее, народ изумлялся и громко взывал: — Един Христос, Един истинный Бог, Бог христианский! А множество христиан, пришедших со своими епископами и пресвитерами для погребения тел мучеников, также пели, исполнившись несказанной радости: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница твоя, Господи, сразила врага. Кто Бог так великий, как Бог наш открывает сокровенное и тайное изобличает, он уловляет мудрецов их же лукавством» Исх. Затем принесли златотканые одежды с драгоценными украшениями, в которые родители и братья Евгении против ее воли облекли ее, и посадили на высоком месте, чтобы все ее видели и вместе с ними радовались обретению утраченной. Тотчас же освободили от оков иноков, находившихся в узах вместе с Евгенией, обласкали их и стали почитать, как истинных рабов Христовых. Меланфия же исполнилась великого страха и стыда, и не успела еще она уйти с места суда, как огонь ниспал с неба на ее дом и сжег его до основания со всеми богатствами и сокровищами, так что не осталось и следа от чего-либо. И была великая радость для всех верующих в Александрии и во всем Египте, — особенно же, когда крестился и уверовал в Господа нашего Иисуса Христа сам правитель Филипп с женой, с сыновьями и со всем домом, великое множество язычников приняло тогда святое крещение, и мир был возвращен Христовой Церкви. Вскоре после этих событий правитель Филипп послал царям Северу и Антонину 8677 послание, в котором писал, что для царства Римского неполезно изгонять из городов христиан, весьма нужных для общего блага народа. Цари послушались его совета и во всех египетских городах христиане вернули себе свои места, земли, храмы и достоинства, пользуясь миром, — и христианское благочестие процветало. Но святыню всегда сопровождает зависть врага, и грех воюет против добродетели. Так и теперь некоторым знатнейшим идолопоклонникам Александрии тяжело было видеть, как со дня на день умножалось число христиан, а число поклоняющихся идолам все более и более сокращалось. Наученные своим отцом сатаною, они отправились к царям с клеветой на правителя Филиппа. Но мы не знаем, что с ним теперь сделалось: так он изменился. Он оставил служение богам наших отцов и весь народ влечет за собой к поклонению Тому, Кого как все утверждают иудеи казнили в Палестине, распяв на кресте. Нет более уважения и должного повиновения вашим царским законам. Всем нам он предпочел нечестивых христиан, из которых многие, посещая храмы наших богов, осыпают их бесчисленными хулами, называют их деревом, бесчувственными камнями и бездушными идолами. Такими и подобными речами они подвигли на гнев против Филиппа обоих царей, которые и прислали ему следующее послание: — Божественнейший царь, правивший до нас и знавший твое благочестие и почитание отеческих римских богов, поставил тебя в Александрии не правителем, но как бы царем Египта, и узаконил, чтобы ты до самой смерти своей бессменно владел этой страной и чтобы никто другой не был поставлен на твое место. Эту честь и мы соблюдали неприкосновенно, но только до тех пор, пока ты был другом и служителем богов.

Однажды она навестила Параскеву Антонову и велела ей бежать на Смоленское кладбище — там ей Господь сына посылает. Вдова не сразу поняла смысл речей блаженной, но послушалась и поспешила по указанному адресу. У кладбищенской ограды она увидела толпу — оказалось, что извозчик опрокинул карету, в которой ехала беременная женщина. Травмы спровоцировали преждевременные роды. Медики не смогли спасти несчастную, а младенец оказался живым и невредимым. Отца малыша не нашли, и ребенка усыновила Параскева. К ее могиле постоянно приходили люди, прося о помощи. И нередко бывали случаи, когда святая помогала нуждающимся. Со временем на месте ее захоронения была сооружена часовня. Сейчас это каменная постройка, на стене которой есть мемориальная доска: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год". В 1988 году Ксения блаженная была прославлена в лике святых. О чем молятся Ксении Петербургской Обращаться к святой можно за исцелениями, с просьбами помочь в трудном деле, ее просят о детях — об их рождении и правильном наставлении на путь истинный. Женщины просят о замужестве и сохранении мира в семье. Бытует поверье, что если пара собирается пожениться, надо три раза обойти вокруг часовни, чтобы брак был прочным. Но в Церкви к такому преданию относятся скептически. Важна искренность молитвы, а не цифровая магия. Кроме этого, святая Ксения помогает найти работу, избавиться от обмана и сплетен, утешает в горе. Особенно полезно будет проявлять великодушие, щедрость и посильную помощь торговцам и бизнесменам, которые хотят привлечь удачу в делах. Бескорыстная работа в этот день, то есть без желания выгоды, особенно благоприятна. Человек, который просто выполняет свою работу или помогает другим, привлекает на свою сторону помощь святой, удачу и счастье.

А если в церкви проповедь продолжается на четверть часа и даже меньше, то как им бывает тогда скучно! Тут ли ожидать плода небесному Сеятелю от Своего божественного семени, которое Он рассевает от начала мира до сего времени, то чрез особое действие благодати внутри человека, то чрез Своих слушателей? Людей с ожесточенным сердцем Иисус Христос уподобляет камням, когда говорит: «иное семя упало на камень и», «взошедши, засохло, потому что не имело влаги». Каким способом человек становится похожим на камень? Через долговременное пребывание во грехе. Премудрый говорит: «егда приидет нечестивый в глубину зол, нерадит» Притч. ХVIII, 3 , т. Все это Спаситель наш заключил под именем терния, сказав: «а иное семя упало между тернием, и выросло терние и заглушило его». Нередко бывает, что люди с умилением, а иногда со слезами принимают в себя слово Божие и, кажется, хотят исправиться от грехов и обратиться на путь истинный. Но потом, не желая лишить себя какого-нибудь временного блага или еще более желая умножить его, по душевной слабости остаются такими же, какими были и прежде. Посему-то Иисус Христос говорил: «не можете Богу работати и мамоне» Мф. VI, 24. В особенности плотские страсти и сребролюбие не позволяют слову Божию созреть в человеческом сердце. Плотоугодник и сребролюбец не слушают увещания Христова.

Благословенная Евгения Римская. Удивительная история.

Свято-Елисаветинский женский монастырь принимает участие в православной выставке-ярмарке «Звон колоколов» в Москве! Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось. Евгению (как инока Евгения, настоятеля святой обители) берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет. Святые с именем Евгения согласно православному календарю 2024 поминаются 4 раза в году. В православной традиции принято чтить святых жен по имени Евгения в такие даты. Святой мученик Евгений (Евгений Федорович Дмитриев) родился 18 июля 1913 года в деревне Самылово Касимовского уезда Рязанской губернии.

Святая преподобномученица Евгения - день памяти 06.01 н. ст. (24.12 ст. ст.)

Житие святой Евгении Римской, почитание святой мученицы в православии, иконография. О чем молятся святой Евгении Римской, тексты молитв, кондака и акафиста. Даты именин Евгении в 2024 году по православному календарю. Именины Евгении отмечаются 3 раза в году: 6 января, 18 января, 1 августа. Евгению (как инока Евгения, настоятеля святой обители) берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет. Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий