Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской Империи, Российской Республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. Предшественники ФАБ-5000НГ сбрасывались советской авиацией еще в 1945 году на Кёнигсберг. Носителями отечественных ФАБ являются все самолеты фронтовой и дальней авиации. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки.
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине
Когда начнется наступление Вооруженных сил Украины, мы просто увеличим количество "бомбардировщиков" в геометрической прогрессии. Я думаю, что в одной атаке будет задействовано до 30-40 самолетов. Противовоздушная оборона не поможет, так как пуски производятся с расстояния 50 км и на высоте 12-15 км. Я сомневаюсь, что они доставят хваленый "Пэтриот" на линию фронта, а если и доставят, то в тот же день он будет поражен противорадиационной ракетой, подобной Х-31. Таким образом, это наша новая тактика.
Вот почему мы не проводим новую мобилизацию. В этом нет необходимости.
Галерея листается. Не забудьте заглянуть в мой Telegram-канал. Там я публикую трезвую аналитику и актуальные видео! Спасибо за просмотр!
Что же касается стоимости, то она составит не более 5-10 стоимостей самой бомбы, что значительно ниже стоимости новых корректируемых бомб и управляемых ракет», - декларировал российский разработчик, попутно обещая заметно меньшую, чем у американского комплекта JDAM, цену своего изделия. Упомяну ещё одну показательную цитату: «Наличие на типовой свободнопадающей бомбе модуля планирования и коррекции позволяет применять боеприпас вне зоны действия огневых средств объектовой ПВО потенциального противника… Идея состоит в том, чтобы сделать очень дешёвое устройство, которое можно было бы в зависимости от тактической ситуации присоединить к бомбе свободного падения непосредственно в аэродромных условиях. Модуль включает в себя специальные крылья, раскладывающиеся в полёте, и систему коррекции от ветрового сноса. Для применения авиационных бомб, оснащённых модулем планирования и коррекции, используется штатный прицельный комплекс». Замечу, что к указанному моменту комплектация предлагаемых «Базальтом» УМПК разрослась уже до четырёх вариантов.
Подобная комплектация обеспечивала применение авиабомб на обычных для них дальностях до 6-8 километров, но с предельно малых высот 50-100 метров, а не с традиционных для использования ФАБ 3-4 километров, где самолёт весьма уязвим для поражения средствами ПВО. В такой комплектации УМПК «Базальта» позволял не только стабилизировать авиабомбу в полёте, но и увеличить дальность её эффективного применения до 12-15 километров. К сожалению, все эти многообещающие разработки ГНПП «Базальт» по ряду объективных и субъективных причин в серию так и не пошли. Конструировать его, причём без преувеличения - в пожарном порядке, пришлось коллективу корпорации «Тактическое ракетное вооружение» КТРВ. Возможно, тут сыграло свою роль правило «похожие задачи приводят к похожим решениям».
Эпизодическое использование ФАБ с УМПК на украинском театре боевых действий началось в ноябре-декабре 2022 года, что не осталось незамеченным иностранными военными экспертами. Летом 2023 года применение российской фронтовой авиацией бомб с универсальным блоком планирования и коррекции сыграло немаловажную роль в срыве украинского стратегического «контрнаступа». Фронтовые Су-34 их сейчас регулярно применяют в зоне СВО, поражая украинские военные объекты. Эффективность получается высокая, а сами неуправляемые бомбы и модули планирования по сравнению с управляемыми боеприпасами соответствующего класса стоят копейки. С помощью наших модулей к данному моменту уничтожены уже сотни украинских военных целей», - рассказывал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Были уже и около ста за сутки показатели сброса бомб по линии фронта.
Ключевой особенностью является собственная система управления — механизм оперения с системой элеронов и рулей в хвостовой части, а также, вероятно, подвесной турбореактивный двигатель с топливным баком. Указание на дату изготовления боеприпаса — февраль 2024 года — подчеркивает его новизну и актуальность.
Фактически, данный боеприпас превращает стандартную неуправляемую авиабомбу в бюджетный аналог крылатой ракеты, обладающий возможностью воздушного базирования.
Оружие, АСП, Бомбы, ПТАБ
В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. Размещают отечественные ФАБ на самолётах фронтовой и дальней авиации. Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. Новости авиации.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
У России есть авиационная бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», которую советские войска применяли в Афганистане сотнями, и ничего не мешает сделать это в СВО Военный корреспондент Александр Сладков поделился информацией о бомбе, о которой мало кто знал - ФАБ-9000, получившей прозвище «Слон». Это оружие, как утверждает журналист, до сих пор не использовалось в Северном или в других регионах. На фоне обсуждений и паники вокруг ФАБ-3000 на Украине, Сладков считает, что «Слон» может стать неожиданным сюрпризом для потенциальных противников. Источник фото: Фото редакции Советские войска активно применяли эту мощную авиационную бомбу в Афганистане, и нет преград, чтобы в будущем воспользоваться ей и в СВО.
Стоит на вооружении такая авиабомба с 1946 года.
Сконструирована она согласно бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Вес авиабомбы составляет три тысячи кг, а взрывчатое вещество составляет 1,4 тыс. Командованию кажется, что этого недостаточно.
Прочный корпус и высокая кинетическая энергия, достигаемая часто путем использования реактивных ускорителей, позволяют пробивать до метра железобетона и до трех метров земляного укрытия. По принципу действия после попадания в цель отличия от фугаса незначительны. Ниже описанное показано наглядно. Галерея листается.
Одной из областей, вызывающей наибольшие затруднения, является авиация, а именно - большое разнообразие аббревиатур в номенклатуре бомбового вооружения.
С целью разрешить эту проблему я подготовил весьма примитивную, но наглядную справку, которая раз и навсегда позволит вам запомнить принципиальные отличия в действии российских авиабомб. Одно из наиболее распространенных и универсальных средств для уничтожения наземных сил. Калибр колеблется от 50 кг до 9000 кг.
Какой самолет несет фаб - фото сборник
фугасная авиационная бомба. Фугасные авиабомбы предназначены для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной. Авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили инерциальной навигационной системой. Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. Риа расшифровка позволяет получать актуальные новости, аналитические материалы и комментарии в самых разных сферах деятельности. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. Принцип работы модуля довольно прост: самолет сбрасывает ФАБ на определенной высоте, УМПК раскрывает крылья, и бомба начинает двигаться к цели, согласно координатам, заложенным в навигационную систему. Дальность планирования российских ФАБ в воздушном пространстве составляет порядка 60 км, но при пусках с большой высоты. Носителями отечественных ФАБ являются все самолеты фронтовой и дальней авиации.
ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России!
В России началось массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000. Авиационная бомба, вид авиационных боеприпасов, сбрасываемых с летательных аппаратов. Фугасная Авиационная Бомба АА, вертикальный, винтокрылый - армейская авиация (вертолёты) иногда пилоты вертолётов.
Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие
В целом, как указал министр обороны, нижегородские предприятия ОПК выполнили те задачи, которые перед ними поставили год назад. Кроме того, за счет ввода новых объектов они работают с опережением графика производства.
Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов.
По мнению заслуженного военного летчика, генерала-майора авиации Владимира Попова, корректиру емые авиабомбы и деально подходят для поражения критической инфраструктуры в рамках специальной военной операции на Украине. Это не нужно. Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт.
Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уни чтожен ия узлов связи и командных пунктов противника. Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км.
Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уни чтожения брон етехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника.
Для наглядности: ФАБ-250 оставляет воронку глубиной 3 метра и радиусом 10 метров. Все размеры примерные: зависит от того, какой грунт, как настроены взрыватели», — уточняет полковник ВС РФ Григорий Крюков.
У каждой из фугасных бомб своя специализация.
В Минобороны проинформировали о нештатном сходе боеприпаса с истребителя ВКС. В свою очередь военные летчики прокомментировали произошедшее, публикует «Фонтанка».
Заслуженный военный летчик отставной генерал-майора Владимир Попов рассказал, что в Белгороде взорвали 22 апреля неразорвавшуюся авиабомбу ФАБ-500, упавшую с истребителя. Он пояснил, что бомба самостоятельно отцепилась от держателя. Он рассказал, что имеется подстраховочный ключ в 25-30 см, однако, возможно, электроника подвела либо что-то произошло.
Какой самолет несет фаб - фото сборник
Фаб-500 м54 схема. Авиабомба Фаб-500 радиус поражения характеристики. Фаб-500 м-54. Бомба Фаб 500 характеристики.
Фаб в медицине расшифровка. Фаб классификация. Fab классификация.
Фугасная Авиационная бомба Фаб 500. Авиабомбы калибра 500кг. Управляемые авиационные бомбы GBU 39.
Авиабомба Фаб 10. Авиационная бомба Фаб-500т. Бомба Орановского.
Стабилизатор от авиабомбы. Авиационные бомбы ОФАБ-250 схема. Фаб-250-м62 характеристики.
Фаб-500м62 характеристики. Фаб 500 шл. Фаб 1500 воронка.
Фаб-1500 бомба Авиационная. Фаб-9000 м54 Авиационная бомба. Фугасная Авиационная бомба Фаб-250.
Авиабомба Фаб-9000 м-54. Фаб-250 ТС бомба. Авиабомбу Фаб-50.
Фугасные боеприпасы радиус поражения. Принцип поражения фугасного снаряда. Осколочно-фугасного снаряда 3оф95.
Острые лейкозы. Фаб классификация острых лейкозов. Классификации острых лейкозов.
Острый лимфобластный лейкоз Фаб классификация. Немецкая авиабомба Фаб 100. Фугасная Авиационная бомба Фаб-1000.
Бомба Фаб 500 м 62. Авиационная бомба Фаб-5000. Фаб 5000 бомба воронка.
Фаб-1500 габаритный чертеж. Фаб 3000 схема. Бомба Фаб-250 чертеж.
Подрывом детонирующего заряда производится взрыв облака. Мощность взрыва такой бомбы значительно превышает мощность взрыва фугасной бомбы равной массы. При взрыве облака создаётся избыточное давление во фронте ударной волны, способное поражать живую силу в укрытиях, разрушать прочные инженерные сооружения, подрывать противотанковые и противопехотные мины — уничтожать минные поля. Бетонобойные А. В отличие от фугасной бетонобойная А.
Бомбы, сбрасываемые с малых высот, снабжаются тормозным устройством и реактивным ускорителем, который после срабатывания тормозного устройства сообщает А. Масса 25—550 кг. Пробивание преграды обеспечивает расположенный в передней части А. В образовавшееся отверстие проникает основной фугасный заряд. Масса 15—25 кг.
Осколочные А. Снабжаются обычным фугасным зарядом. Необходимая осколочность обеспечивается рифлением корпуса, размещением в корпусе спиралей из стальной ленты с насечками, заливкой стальных шариков диаметром 5—10 мм в стенки корпуса, отливаемого из лёгкого сплава, и другими способами. Масса 0,5—125 кг. Осколочно-фугасная А.
Она использовалась при бомбардировках Кёнигсберга и Хельсинки, во время Курской битвы и при последующем освобождении Орла в городе были разрушены многие здания, включая вокзал. После войны приоритет в разработке отдавался ядерному оружию и средствам его доставки. Тем не менее «традиционное» авиационное оружие продолжало совершенствоваться. В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000 М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном». ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Однако в реальности советской армии пришлось использовать её для других целей. ФАБ-9000 в Афгане Во время войны в Афганистане советским генералам пришла в голову идея «испытать» ФАБ-9000 на моджахедах, укрывавшихся в ущельях и пещерах. Тем более, что взорвать скопившиеся на складах боеприпасы было дешевле, чем утилизировать их промышленным способом. Однако использование сверхтяжёлой бомбы оказалось сопряжено с трудностями.
Чтобы разместить боеприпас длиной 5 метров в грузовом отсеке бомбардировщика, в нём предварительно требовалось смонтировать мостовой держатель БД-6 с массивными балками. Перед одним из первых вылетов бомбу закрепили с перекосом, из-за чего она застряла в отсеке и едва не вывалилась на головы сотрудникам аэродрома. К счастью, ЧП удалось избежать. Только за три месяца 1988 г. Краткий очерк». Результативность применения «слонов» оставляла желать лучшего. При сбросе с высоты от 16 до 12,5 км они не могли упасть точно в цель.
Однако использование сверхтяжёлой бомбы оказалось сопряжено с трудностями. Чтобы разместить боеприпас длиной 5 метров в грузовом отсеке бомбардировщика, в нём предварительно требовалось смонтировать мостовой держатель БД-6 с массивными балками. Перед одним из первых вылетов бомбу закрепили с перекосом, из-за чего она застряла в отсеке и едва не вывалилась на головы сотрудникам аэродрома. К счастью, ЧП удалось избежать. Только за три месяца 1988 г. Краткий очерк». Результативность применения «слонов» оставляла желать лучшего. При сбросе с высоты от 16 до 12,5 км они не могли упасть точно в цель. Несмотря на огромную мощь, сила заряда тратилась впустую. При взрыве бомба насмерть поражала ударной волной лишь в радиусе 57 метров. На расстоянии до 225 метров от эпицентра душманы получали контузии, сопровождавшиеся кровотечением из ушей и носа. В горах силу ударной волны гасили складки местности. Если же срабатывали не все три взрывателя, то тринитротолуол попросту разбрасывало по территории без ущерба для врага. Кроме того, мятежники часто меняли дислокацию, и пока советские стратеги принимали решение о бомбардировке, та или иная банда уже перемещалась в другое место. Применение ФАБ-9000 давало скорее психологический эффект. Обрушение небольших ущелий деморализовало местное население, поддерживавшее душманов.
Российские ВКС получили полутонные управляемые авиабомбы
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 - ANNA NEWS | Аббревиатура «ФАБ» имеет 5 вариантов расшифровки. |
ФАБ | это... Что такое ФАБ? | В этом выпуске я расскажу о корректируемых авиабомбах массой в 3 тонны. Зачем они понадобились российской армии и какой самолёт способен снести на столько мо. |
Авиационные бомбы (Россия) — Большой Справочник. Что такое Авиационные бомбы (Россия) | ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. |
Фугасные авиационные бомбы (ФАБ) с УМПК в арсенале ВКС России. Инфографика | Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. |
Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины | В этом выпуске я расскажу о корректируемых авиабомбах массой в 3 тонны. Зачем они понадобились российской армии и какой самолёт способен снести на столько мо. |
Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами | Поражение целей ФАБ достигается действием продуктов взрыва, ударной волны и осколков корпуса. |
Фугасные авиационные бомбы (ФАБ) с УМПК в арсенале ВКС России. Инфографика | Аргументы и Факты | фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. |
Фугасные авиабомбы (ФАБ)
Ту-16 мог взять только одну такую бомбу и активно их применяли на завершающем этапе войны в Афганистане в 1988-89 годах. Применяли не слишком успешно, зона сплошного поражения 80 метров от эпицентра взрыва - для 4-х тонн взрывчатки результаты весьма скромные. Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500.
На предприятии, которое посетил Шойгу, рассказали, что большинство его участков работают круглосуточно по трехсменному графику, а общая численность персонала выросла более чем на 1100 человек. В целом, как указал министр обороны, нижегородские предприятия ОПК выполнили те задачи, которые перед ними поставили год назад. Кроме того, за счет ввода новых объектов они работают с опережением графика производства.
И в последние месяцы их значение стало особенно велико: именно с их активным применением многие военные эксперты — и отечественные, и зарубежные — связывают успехи российских наступательных операций осени 2023 года и зимы 2024 года.
Их особенность еще и в том, что обычно с таким модулем используются бомбы форм-фактора образца 1962 года — М-62. Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО. Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками.
Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более.
Если спросить обычного обывателя, какие бывают авиабомбы, то вряд ли он сможет назвать больше двух-трех разновидностей. На самом деле арсенал современной бомбардировочной авиации огромен, в него входят несколько десятков различных видов боеприпасов. Они отличаются не только калибром, характером поражающего действия, весом взрывчатого вещества и назначением. Классификация авиационных бомб довольно сложна и основана сразу на нескольких принципах, причем в разных странах она имеет некоторые различия. Однако прежде чем перейти к описаниям конкретных видов авиационных бомб, следует сказать несколько слов об истории развития этого боеприпаса.
История Идея применять летательные аппараты в военном деле родилась практически сразу после их появления. При этом самым простым и логичным способом нанести вред супостату с воздуха было сбрасывание чего-либо смертоносного ему на голову. Первые попытки использовать аэропланы в качестве бомбардировщиков были предпринята еще до начала Первой мировой войны — в 1911 году во время итало-турецкой войны итальянцы сбросили несколько бомб на турецкие войска. Во время Первой мировой войны для поражения наземных целей, кроме бомб, использовали еще и металлические дротики флешетты , которые были более или менее эффективны против живой силы противника. В качестве первых авиационных бомб зачастую использовали ручные гранаты, которые летчик просто бросал из своей кабины. Понятно, что точность и эффективность подобного бомбометания оставляла желать лучшего.
Да и сами самолеты начального периода Первой мировой войны мало подходили на роль бомбардировщиков, гораздо большей эффективностью обладали дирижабли, способные брать на борт несколько тонн бомб и преодолевать расстояние в 2-4 тыс. Вскоре подобные многомоторные самолеты-бомбардировщики появились на вооружении всех участников конфликта. Параллельно шла работа над совершенствованием их главного средства поражения противника — авиационных бомб. Перед конструкторами стояло несколько задач, главной из которых был взрыватель боеприпаса — необходимо было добиться того, чтобы он срабатывал в нужный момент. Недостаточной была устойчивость первых бомб — они падали на землю боком. Первые авиационные бомбы часто изготавливали из корпусов артиллерийских снарядов разных калибров, но их форма не слишком подходила для точного бомбометания, да и стоили они очень дорого.
После создания первых тяжелых бомбардировщиков военным необходимы были боеприпасы серьезных калибров, способные причинить действительно серьезные урон противнику. Уже к середине 1915 года на вооружении российской армии появились бомбы калибра 240 и даже 400 кг. В это же время появляются первые образцы зажигательных авиабомб на основе белого фосфора. Российским химикам удалось разработать дешевый способ получения этого дефицитного вещества. В 1915 году немцы стали применять первые осколочные авиабомбы, чуть позже подобные боеприпасы появились на вооружении других стран-участниц конфликта. Российский изобретатель Дашкевич придумал «барометрическую» бомбу, взрыватель которой срабатывал на определенной высоте, разбрасывая на определенной площади большое количество шрапнели.
Резюмируя вышесказанное, можно прийти к однозначному выводу: всего за несколько лет Первой мировой войны авиационные бомбы и бомбардировщики прошли немыслимый путь — от металлических стрел до полутонных бомб вполне современной формы с эффективным взрывателем и системой стабилизации в полете.
Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. В связи с этим эффективно сбрасывать ФАБ можно было лишь с малых высот, но тут подстерегала другая опасность – был велик риск, что осколки и взрывная волна заденет и сам самолёт. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000.