Он представлял свой новый фильм "Водитель для Веры" на фестивале нового российского кино "Париж-Арт-Москва". Подборка лучших фильмов про Париж представляет вашему вниманию картины о столице Франции, снятые режиссёрами разных стран мира.
«Банды Парижа»: чем может зацепить история про Апаши российского зрителя
Смотреть онлайн фильмы про Париж. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Список лучших фильмов про Париж, отобранных посетителями нашего сайта: Жить своей жизнью, Лифт на эшафот, Четыреста ударов, Красный шар, Париж глазами шести, Забавная мордашка, Париж, я люблю тебя, Амели, Париж уснул, Ненависть. У фильма "На Париж" нашёлся защитник – Дмитрий Певцов не стерпел критику, которую обрушил на фильм YouTube-блогер BadComedian. Он представлял свой новый фильм "Водитель для Веры" на фестивале нового российского кино "Париж-Арт-Москва". Смотреть фильм «Париж. Всё включено» (комедия 2023, Франция, Бельгия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
На улицы Парижа выходят банды без козырьков
Премьера фильма "На Париж" прошла на 41-м Московском Международном кинофестивале 25 апреля 2019 года, после чего фильм вышел в прокат на 9 Мая. Ровно через год BadComedian, известный своими сатирическими роликами, высмеивающими плохие фильмы преимущественно российские , опубликовал свой новый обзор, в котором знатно прошелся по картине. Казалось бы, все как обычно. Баженов известен нетерпимостью к искажениям истории, особенно когда кино снимается по мотивам реальных событий и авторы подчеркивают это сами.
Это вообще популярная практика в российском кино, снятом на деньги, которые режиссеру и продюсерам любезно одолжило государство. То реальных баскетболистов в "Движении вверх" превратят в хлюпиков или откровенно неприятных людей. То в "Викинге" покажут радостных киевлян, чуть ли не с улюлюканьем несущихся креститься и валить своих деревянных идолов.
То в "Союзе спасения" Николай I оказывается благодетелем, который никого и не казнил, кроме пятерых особо отличившихся декабристов, да и на каторгу никого не отправлял. По крайней мере в фильме. Но если мы к этому привыкли, то что же случилось с фильмом "На Париж!
Почему обзор на него произвел такой общественный резонанс, а исполнитель главной роли, народный артист РФ Дмитрий Певцов, подвергся травле? Если вы не понимаете, что происходит, то вот вводные данные по тому, что происходит в фильме дальше будут некоторые спойлеры, так что, если не хотите знать, сразу перескакивайте на следующий абзац. Группа офицеров во главе с майором Ворониным, узнав о победе СССР над фашистской Германией, реквизирует вражеский "Мерседес" и, предварительно выпив с Михаилом Ефремовым, который себе не изменяет кадры с ним уже успели разлететься на мемы , укатывает в сторону Парижа, чтобы денек погулять.
Уже во Франции они спрашивают дорогу у местных жителей, но те называют им неверное направление, и бравые вояки попадают в бордель, которым руководит француженка с русскими корнями в исполнении Ренаты Литвиновой. Там они проводят веселую ночь с проститутками, а наутро их берет под охрану майор СМЕРШ и везет в штаб в Берлине, чтобы сдать как потенциальных дезертиров под расстрел.
Герои здесь не стесняются говорить о сексе и относятся к желаниям друг друга с уважением. Откровенных сцен и разных сексуальных практик много, но все они на своём месте. Режиссёр не позволяет себе объективировать обнажённые женские тела — а такая опасность существует всегда, если фильм снимает мужчина. Поэтому стоит отдать должное Одиару. Но вероятно, дело ещё и в том, что компанию в работе ему составили две женщины. Сьямма сняла «Портрет девушки в огне», а это потрясающий пример эмпатичного «женского взгляда». В «Портрете» обнажённое тело естественно и не выглядит фетишем. В фильме Одиара разговор о теле и сексуальности получается таким же.
Кадр из фильма «Париж, 13-й округ» Телесность и чувственность — именно тот язык, на котором привыкли разговаривать герои. За изобилием секса кроется не новый, но важный посыл. Кажется, они разучились общаться по-другому и не умеют проговаривать эмоции. Эмили боится возникшей влюблённости и прячет её за грубоватыми шутками. Камиль привык компенсировать все неудачи большим количеством секса. Нора понимает, что секс ей не очень-то и нравится, и переживает, что с ней что-то не так. Поэтому каждому из них предстоит научиться общению вновь. И так радостно наблюдать за тем, как они это делают. Моя любимая сцена в фильме — когда героини сплетничают через экран видеочата, едят, делятся секретами и показывают друг другу детские фото. Парадоксально и по-французски иронично , что одна из них — бывшая порноактриса, и по её комнате разбросаны секс-игрушки.
С каждым днем в нем усиливаются отцовские чувства, и в конце концов Воздвиженский так привязывается к ребенку, что не может жить без него. Но он не в состоянии простить жене измену и остается с ней только ради мальчика, которого любит как родного сына.
А это автобиографическое произведение. Певцов: Знаете, мне сложно рассуждать на такую тему.
Наверное, это социологи могут провести какие-то исследования о том, какими люди возвращались после войны, как адаптировались к мирной жизни. Не берусь судить и о более поздних наших военных конфликтах, о так называемом «афганском синдроме» или о двух чеченских войнах… Скажу лишь, что история в нашей картине чуть-чуть о другом. Мой герой в фильме «На Париж» воевал, отдавая свое здоровье и саму жизнь Отчизне, и в какой-то момент эта работа закончилась. То, о чем мечталось четыре года войны, произошло.
И оказалось, что можно чуточку «пожить для себя», направиться не туда, куда пошлют, а куда-то совсем в другое место. Почему они рванули в Париж? Да потому, что главное дело жизни было сделано, и захотелось подышать свободно. И хотя он человек в возрасте, но в кино, по сути, почти дебютант.
Как Вам с ним работалось? Певцов: Знаете, в профессии режиссера важен не только талант, какие-то профессиональные навыки, но и жизненный опыт. И этим опытом Сергей Эдуардович обладает сполна. Ему хватило мудрости не мешать нам, актерам, делать то, что мы считали правильным, иногда что-то подсказывать и терпеливо переносить капризы некоторых «артистычев».
Он совершенно спокойно делал то, что считал нужным. И в итоге без всякого волюнтаризма и скандалов довел до финала то, что задумал. Отсутствие опыта совершенно не чувствовалось, мы говорили на одном языке, и это было здорово. Нужно ли пытаться до них донести все реалии войны, разбудить эмпатию?
Или, как говорится, слава Богу, что они живут под мирным небом и даже не задумываются о том, что такое реальная война?
Лучший город Земли: 20 фильмов про Париж, которые стоит смотреть при закрытых границах
Вы узнаете об ильменских славянах, создавших город-государство с нетипичной для Руси демократической системой правления; познакомитесь с историей Детинца-Кремля и Софийского собора, в котором хранятся мощи половины героев русского пантеона — святых, князей и церковнослужителей. В общем, если искать место, где, по выражению Пушкина, русский дух и Русью пахнет, надо ехать в Новгород: тут было написано Остромирово Евангелие, тут по приказу Ярослава Мудрого открылось первое учебное заведение России. Вообще, про Новгород смело можно сказать: «Тут впервые в России…» И продолжений будет великое множество. Вавилон Легенда, миф, память об ассирийском могуществе и его остатки, чудеса и грехопадение — таким остался Вавилон в истории человечества. Чтобы узнать все о висячих садах Семирамиды и Вавилонской башне, о первом в мире фонтане, созданном по принципу гравитации, и увидеть смоделированный в 3D-технологиях по точным археологическим данным город, смотрите документальный фильм. Библейских времен мегаполис с легендарными строениями, погибшими в песках Ирака символами человеческой гордыни, ждет зрителей. Добро пожаловать в удивительный мир Древнего Вавилона, о котором мы знаем не так много. Париж Фильм «Париж: Путешествие во времени» проведет любопытного зрителя через все периоды истории города.
Знаменитые и знакомые многим пейзажи с Эйфелевой башней, мельницей кабаре Мулен Руж. Там жили мушкетёры, творили знаменитые художники. Там можно попить кофе на террасах знаменитых кафе, побродить по картинным галереям прямо на улице, послушать знаменитый шансон в исполнении уличных музыкантов.
Его запрещали, его проклинали, его называли аморальным. Сегодня «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи — это стопроцентная классика, культовое кино и последняя великая роль Марлона Брандо. После успеха «Конформиста» это было логично. Но он прочитал сценарий и сказал Бертолуччи: «Там слишком много голых сцен. Извини, я не готов. Для меня это проблема. Поговори с Бельмондо. Он точно будет смотреться лучше». Бельмондо даже не ответил на просьбу встретиться. Ему явно был не интересен молодой итальянец со своим маленьким бюджетом. Ален Делон, к которому обратился Бертолуччи, долго тянул с ответом. В конце концов, он сформулировал свои условия: на главную женскую роль берем Роми Шнайдер — он с ней договорится. При этом сам Делон будет продюсером фильма. На Роми Бертолуччи был согласен, на Делона в роли продюсера — нет. У него уже имелся свой продюсер Альберто Гримальди. Расстались плохо. Впрочем, за свою верность Бертолуччи был тут же вознагражден. Ночью раздался звонок от Гримальди: «А что ты думаешь о Брандо? Что тут думать? Величина планетарного значения. Самый великий актер из всех, живущих на земле. Но как к нему подступиться, когда он в Голливуде? Плюс астрономический гонорар, за который можно снять два фильма в Европе. На встречу со звездой Бертолуччи надел свои лучшие туфли и даже повязал галстук. За все время разговора Брандо ни разу поднял на него глаза. И только что-то односложно бубнил, уставившись в пол. В какой-то момент Бернардо не выдержал: «Я выворачиваюсь здесь наизнанку, чтобы вам понравиться, я надел свой лучший костюм и галстук, а вы не захотели удостоить меня даже взглядом». Брандо с удивлением взглянул на него, как на насекомое, у которого прорезался человеческий голос.
Харизматичная и яркая, миссис Бирд со страстью рассказывает о возникновении вечного города — о Ромуле и Реме и похищении сабинянок, о Римском царстве и огромном мегаполисе времен империи. Вас ждут прогулки по Форуму и рассказы о греческой культуре, которую Рим экспроприировал: история возникновения города отсылает нас к самому значительному произведению литературы Греции — «Илиаде», главным героем которой для римлян стал Эней, «основатель Рима». Сериал не только о самом Риме, но и о Римской империи, и город тут — квинтэссенция римской культуры, менталитета и роли в истории цивилизации. Фильм придется по вкусу любителям исторической реконструкции: зрители увидят 3D-модель Колизея и представления в нем, гонки на колесницах, наполненный гражданами Форум. Что интереснее: авторская интерпретация или новые технологии? Решать только вам. Великий Новгород История первого русского города, начавшаяся с Рюрикова городища, не менее увлекательна, чем история других замечательных столиц в этой подборке. Конечно, Новгород помладше, но ему выпала особая роль в истории.
Фильмы про Париж, которые передают атмосферу города
Джим Джармуш уже готовит съёмочную команду, чтобы отправиться в Париж в начале следующего года и снять там свою новую картину. Фильм «Шрамы Парижа» рассказывает о событиях, происходивших в течение пяти дней после нападений. «Осторожно, новости»: из фильма «Париж, 13-й округ» убрали сцену с однополым поцелуем. Смотрите видео онлайн «Убийство в Париже (фильм, 2023)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 октября 2023 года в 14:33, длительностью 01:30:55, на видеохостинге RUTUBE. Режиссер: Дэни Бун. В ролях: Дэни Бун, Кад Мерад, Шарлотта Генсбур и др. Тридан всю жизнь живёт и работает на мексиканском курорте. В свои 50 лет он решает отправиться в Париж на поиски любви детства — Виолетты.
10 фильмов про Париж, от которых захватит дух
В Париже состоялся показ военной драмы Николая Лебедева «Нюрнберг», премьера прошла в Российском духовно-культурном православном центре (РДКПЦ). Для режиссера фильма Элинор Коппола, супруги легендарного Фрэнсиса Форда Копполы, эта работа стала дебютом в игровом кино. Режиссер: Дэни Бун. В ролях: Дэни Бун, Кад Мерад, Шарлотта Генсбур и др. Тридан всю жизнь живёт и работает на мексиканском курорте. В свои 50 лет он решает отправиться в Париж на поиски любви детства — Виолетты.
Париж — разный
- «Мечтатели» («The Dreamers»)
- К 50-летию выхода на экраны фильма «Последнее танго в Париже»
- Убийство в Париже (фильм, 2023)
- КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ
- Кто работал над картиной
Уик-энд в Париже
И я очень рад, что картина состоялась. Когда снимаешься в кино, никогда не знаешь, что в итоге получится. Даже если все нравится во время съемок, то после просмотра финального монтажа может выйти сплошное расстройство. С фильмом «На Париж» все сложилось как нельзя лучше. Ровно то, что хотел снять режиссер Сергей Саркисов. Картина о том, в человеке всегда живет надежда. И вера в счастливый финал. Фильм радостный, светлый, с юмором, там много любви, добра и красоты, чего в современном кинематографе мне лично очень не хватает. Какой был сам Александр Милюков, я, честно говоря, не изучал и знаю о нем лишь общую информацию. На войне Александр был танкистом-асом. Но, повторюсь, его биография не имеет прямого отношения к картине и к тому, как я выстраивал роль.
Актерская фантазия гораздо богаче, чем конкретный исторический материал. Не замечали, какой остается на военных? Певцов: Люди везде разные, в том числе принадлежащие к одной профессии. И, естественно, военных тоже невозможно как-то подвести к общему знаменателю, опираясь лишь на то, что они носят форму. Думаю, главное отличие от гражданских в том, что военные имеют четкое понимание, что в случае какой-либо войны они должны и обязаны положить свое здоровье, а возможно, и жизнь за Родину. Открыли ли для себя еще одну страницу тех страшных лет? Певцов: Ничего особо нового я для себя не открыл. Хотя какие-то вещи, о которых мы говорили с режиссером, были для меня новостью.
Ощутив себя в своей стихии, Гил хочет остаться здесь навсегда… Фильм режиссера Вуди Аллена , которому удалось точно передать очарование Парижа. За ним охотятся бандиты по всему Парижу, но помочь парню не хочет ни полиция, ни посольство. Но его опередила красивая блондинка в черном мини-платье, прыгнув первой в темные воды Сены. Передумавший самоубийца, без раздумий прыгает в речку и спасает девушку. В благодарность она помогает ему удачно выпутаться из сложившихся проблем и обрести веру в себя. Их ничто не связывает, кроме географического местонахождения. Здесь и профессор, влюбившийся в свою студентку и отчаянно борющийся с этим чувством; смертельно больной танцовщик, которому переезжает сестра с 3 детьми; хозяйка булочной, которая никак не найдет хорошего подсобника; супруги, торгующие на рынке. Зрители увидят Париж совсем с другой стороны — реальной и бытовой. В каждом фильме показана история любви разных людей, их взаимоотношения и эмоции.
Зритель может вообразить парижскую богему. В фильмах Мельеса действие часто происходит вокруг дома, перед ним, на перекрестке, перед подъездом и окнами. Через разнонаправленное, хаотичное движение режиссер изображал город. Он любил снимать городские крыши, шпили соборов, черепицу, трубы. Уход в поэзию Несмотря на растущую популярность Голливуда в 1930-е годы, Франция сохранила свои новаторские позиции в киноиндустрии. Появление говорящего кино и историческая атмосфера 1930-х годов подготовили почву для появления во Франции нового кинематографического жанра — поэтического реализма. Он стремился показать повседневную жизнь, какой бы банальной она ни была, в новом свете. И, согласно духу эпохи, порой в воинственном ключе. В 1936 году режиссер Жюльен Дювивье снял фильм «Славная компания». В нем группа безработных пытается восстановить старое кафе. Учитывая исторический контекст, в работу метафорически перенесены чаяния Народного фронта коалиции французских левых. Постоянно чувствуется противостояние между индивидуальными желаниями и благом общества. Особенность фильма — в его двойном финале. В одной версии герои терпят неудачу и гибнут, в другой им всё удается эта версия в конце концов почти вытеснила альтернативную. Разделение финалов позволяет отследить две основные тенденции французской школы того времени. Между 1930 годом и годами немецкой оккупации французское кино поочередно отражало безработицу, подъем левых сил и угрозу войны. Но социальную реальность воспроизводили в кино по-разному. С одной стороны, с оптимизмом и воинственностью. В этом отношении наиболее показательными являются фильмы Жана Ренуара — «Жизнь принадлежит нам» 1936 и «Марсельеза» 1937. Кадр из фильма «Жизнь принадлежит нам» реж. Жан Ренуар, 1936 С другой стороны, популярность приобретает кино, отстраняющееся от истории, пессимистическое и даже фаталистическое. Именно это второе направление стало называться «поэтическим реализмом». Общая черта режиссеров, предпочитающих его, — отталкиваться от реальности без намерения к ней вернуться, говорить на языке условностей, образов, неясных намеков. Поэтический реализм предвосхитил и подготовил положение французского кино во время немецкой оккупации. Великим режиссером поэтического реализма считают Марселя Карне. Да на кой мне атмосфэра? Хотя фильм снимался в павильонах, изображенный в нем небольшой отель на берегу канала Сен-Мартен стал местом паломничества любителей кино. Карне мечтал запечатлеть естественную обстановку Парижа, но технические ограничения не позволяли этого, так что декоратор Александр Траунер воспроизвел антураж ресторана и отеля с потрясающей реалистичностью. Арлетти говорила о фильме, что он состоит из образов, — так и есть. С 1940 года необходимость обходить нацистскую цензуру и неспособность последней навязать немецкие фильмы французской публике заставили французское кино обращаться к прошлому. Так обстоит дело с «Вечным возвращением» Жана Деланнуа 1943 : сценарист Жан Кокто перенес историю Тристана и Изольды в современность, он же выбрал название, опираясь на ницшеанскую концепцию о вечном возвращении. Однажды во сне он видит девушку Ирен, в которую влюбляется. Париж у этих режиссеров как бы таится, уходит в подполье, обращается к историческим мифам, сновидениям и легендам, где всё как прежде. Пессимизм сильно влияет на французское кино.
Прекрасный, но не очень известный в России фильм сюжет про 11 друзей Оушена, впрямую вдохновленный «Бобом», известен куда лучше — не криминальная драма, а комедия; по крайней мере, на этом настаивал его режиссер. Он же называл картину «признанием в любви к Парижу, которого уже не было: довоенному Парижу». Современный город Мельвиль с той же влюбленностью показывал в других своих выдающихся картинах вроде «Красного круга» 1970. В «Сабрине» Билли Уайлдера 1954 ее героиня, простая как калоша дочка шофера, едет в Париж — и через несколько месяцев возвращается оттуда эталоном элегантности. В «Любви после полудня» 1957 Хепберн — невинная юная парижанка, которая крутит роман с немолодым плейбоем Гэри Купером. В «Шараде» Стэнли Донена 1963 она в паре с Кэри Грантом ищет деньги, принадлежавшие ее мужу того убили, но это не страшно — она все равно собиралась разводиться. В «Париже, когда там жара» 1964 она пытается помочь кинодраматургу за два дня написать сценарий объемом в 238 страниц. В «Как украсть миллион» Уильяма Уайлера 1966 помогает отцу, специализирующемуся на подделках произведений искусства. Но, наверное, главный парижский фильм Хепберн — «Забавная мордашка», непритязательная, но симпатичная комедия с мелодиями Джорджа Гершвина. Героиня — продавщица нью-йоркского книжного магазина — мечтает попасть во Францию и познакомиться с философом Эмилем Флостром пародия на Жан-Поля Сартра. Чтобы попасть на другую сторону Атлантического океана, ей приходится стать фотомоделью и сниматься для популярного журнала она относится к подобным вещам с презрением, но ради Парижа чего не сделаешь. В конце концов она влюбляется в фотографа из этого журнала Фред Астэр , и начинает думать, что прекрасные платья — не такая уж пошлость. Платья, кстати, шил великий модельер Юбер де Живанши, работавший с Хепберн много лет, и выглядит она в них и правда божественно. Жюльен Тавернье, молодой человек в хорошо сшитом костюме, выглядывает из кабинета и просит телефонистку ни с кем его не соединять. Потом закрывает дверь, выходит на балкон, надевает перчатки. Забрасывает веревку на балкон верхнего этажа. Взбирается на него. Заходит в кабинет, где сидит его шеф, достает револьвер и после короткого диалога стреляет шефу в голову. Пистолет аккуратно вкладывает покойнику в руку, чтобы все выглядело как самоубийство. Осуществив идеальное преступление, он тем же путем, через балкон, возвращается в свой кабинет, выходит на улицу, и… уже садясь в машину, замечает, что так и оставил веревку болтаться на балконе. Он бросается обратно в здание, садится в лифт, едет наверх… и тут в здании выключают электричество. Лифт останавливается между этажами. И, похоже, выбраться из него невозможно до утра — то есть до прихода всех остальных сотрудников, а затем и полиции. Среди его ключевых персонажей — любовница Тавернье она же — жена его шефа; убийство было совершено ради того, чтоб она освободилась и получила наследство , комиссар полиции отличная маленькая роль Лино Вентуры и парочка тинейджеров, которые с катастрофическими последствиями угоняют автомобиль застрявшего в лифте убийцы. И глаз нельзя оторвать от Парижа — особенно когда по нему под «холодный джаз» Майлза Дэвиса бродит хрупкая и нервная Жанна Моро. Это история невезучего парижского подростка по имени Антуан Дуанель; его не особенно любит мать, ему не уделяет много внимания приемный отец, идиоты-учителя только и делают, что его шпыняют; он прогуливает школу, ходит по кинотеатрам и в конце концов убегает из дому. Что оборачивается еще большими неприятностями. Для него фильм был почти автобиографическим — у него тоже было тяжелое детство, проблемы с матерью и с законом. Четырнадцатилетний Жан-Пьер Лео, случайно найденный на роль, сыграл Антуана так здорово, что режиссер не смог расстаться ни с актером, ни с персонажем, слившимися в его альтер-эго. Позже он придумал еще несколько фильмов про Дуанеля который, вопреки ожиданиям многих зрителей, вырос не в бунтаря и не в поэта, а в обычного буржуа — как, впрочем, чаще всего и происходит в жизни. Лабарт Еще один лидер французской «новой волны», Жан-Люк Годар, в 60-е взорвал мозги целой толпе молодых кинематографистов, показав, что кино можно снимать совершенно по-другому, не так, как это делали папы и дедушки, что главное — это свобода, легкость и любовь к тому, о чем рассказываешь. Свой третий полнометражный фильм Годар снял про молодую парижанку, которая решила стать проституткой. Просто потому, что не было ни денег, ни представления о том, как их заработать другим способом. Это демонстративно сдержанная, разбитая на 12 глав хроника жизни Нана ее играет тогдашняя жена режиссера Анна Карина. Годар вытаскивает супругу на улицы и следует за ней с камерой, запечатлевая, помимо прочего, образ города, каким он был в начале 60-х. Не в этом была его главная цель, и многие французские киношники тогда занимались чем-то подобным. Но именно «Жить своей жизнью», просто в качестве городского ландшафта, почему-то обжигает особенно. Здания те же, деревья такие же, и Елисейские поля на своем месте — только города, каким он был 60 лет назад, больше нет. Зато на него можно смотреть, смотреть, смотреть. Флоранс, молодая певичка, фифа, выбравшая эффектный псевдоним Клео то есть Клеопатра , узнает, что, скорее всего, у нее рак. До того, как она узнает окончательные результаты обследования, осталось два часа.
10 фильмов про Париж, от которых захватит дух
Они ожидали, что теперь их жизнь будет полная захватывающих приключений, но вместо шпионских игр они целями днями выслеживают неверных мужей и считают каждую монетку. Но судьба даёт им возможность поправить положение. Мумбайский махараджа Викрам Говиндан приглашает пару на свадьбу, и они принимают приглашение.
Позже он придумал еще несколько фильмов про Дуанеля который, вопреки ожиданиям многих зрителей, вырос не в бунтаря и не в поэта, а в обычного буржуа — как, впрочем, чаще всего и происходит в жизни. Лабарт Еще один лидер французской «новой волны», Жан-Люк Годар, в 60-е взорвал мозги целой толпе молодых кинематографистов, показав, что кино можно снимать совершенно по-другому, не так, как это делали папы и дедушки, что главное — это свобода, легкость и любовь к тому, о чем рассказываешь. Свой третий полнометражный фильм Годар снял про молодую парижанку, которая решила стать проституткой. Просто потому, что не было ни денег, ни представления о том, как их заработать другим способом. Это демонстративно сдержанная, разбитая на 12 глав хроника жизни Нана ее играет тогдашняя жена режиссера Анна Карина. Годар вытаскивает супругу на улицы и следует за ней с камерой, запечатлевая, помимо прочего, образ города, каким он был в начале 60-х. Не в этом была его главная цель, и многие французские киношники тогда занимались чем-то подобным.
Но именно «Жить своей жизнью», просто в качестве городского ландшафта, почему-то обжигает особенно. Здания те же, деревья такие же, и Елисейские поля на своем месте — только города, каким он был 60 лет назад, больше нет. Зато на него можно смотреть, смотреть, смотреть. Флоранс, молодая певичка, фифа, выбравшая эффектный псевдоним Клео то есть Клеопатра , узнает, что, скорее всего, у нее рак. До того, как она узнает окончательные результаты обследования, осталось два часа. Особенное отвращение вызывают уличные типы, проникшие в 60-е откуда-то из средних веков — один на глазах у зевак протыкает иглами себе бицепсы, другой глотает живых лягушек. Надо как-то скоротать время до 19. Варда снимает ее путешествие почти в реальном времени, и перестать следить за этой прогулкой невозможно. Все новеллы в нем сняты легкой ручной камерой на шестнадцатимиллиметровую пленку.
Действие каждой привязано к определенному району Парижа. Лучшие: «Гар дю Нор» Руша о молодой женщине, красивой, пустой, ничтожной, но властной и жадной, которая ссорится с работягой-мужем, убегает из квартирки — и внезапно получает призрачный шанс исполнить все свои мечты ; «Монпарнас и Леваллуа» Годара о другой девице, весьма легкомысленной, которая отправляет письма двум своим любовникам и, как ей кажется, путает конверты ; «Ля Мюэтт» Шаброля о мальчике, измученном болтовней и перебранками родителей настолько, что он решает передвигаться по роскошной квартире исключительно в берушах — с весьма драматическими последствиями. Почти забытый, но очень любопытный фильм — прямой источник вдохновения для создателей более популярного альманаха «Париж, я люблю тебя», снятого сорок лет спустя. Но та — девушка с заскоками: категорически отказывается от записей, арии в ее исполнении можно услышать только вживую. Что делать? Парень тайком записывает на ее выступлении целую магнитофонную пленку. Это единственная запись пения дивы в мире, и он хочет сохранить ее только для себя — но пираты готовы многое за нее отдать. Ну, а потом пленка перепутается с другой, на которой содержится компромат на известного политического деятеля. В игру вступает мафия, парень не знает, куда деваться… «Это опьяняющий фильм, сделанный с одной целью: удивлять и восхищать.
Помню, как он появился на фестивале в Торонто, никому не известный и никем не воспетый, и выиграл там, кажется, первый в истории главный приз — приз зрительских симпатий» — писал знаменитый американский критик Роджер Эберт. Мало того что «Дива» выиграла в Торонто, она еще получила четыре «Сезара» и была выдвинута от Франции на «Оскар». Три режиссера неустанно описывали в своих картинах Париж — у Бессона это лучше всего получилось в «Подземке», у Каракса — конечно, в «Любовниках с Нового моста». В 80-е и 90-е все это было по-настоящему культовое кино. Сейчас шум улегся, наступила тишина, многие адепты культа его забыли — что, конечно, не значит, что фильмы этих трех режиссеров плохие, и их не надо пересматривать. Для множества туристов первая поездка в столицу Франции оборачивалась большим разочарованием. Нет, в Париже нет Одри Хепберн. Зато там много неприкаянных, злых и бедных молодых людей. И за четверть века, прошедших с премьеры «Ненависти», в этом смысле ничего не изменилось.
Если не считать мелочей в 1995-м у героев не было мобильников , эта картина могла бы быть снята вчера. Во всяком случае, «Отверженные» Ладжа Ли, в 2019-м получившие каннский Приз жюри, а чуть позже — «Сезар» за лучший французский фильм, местами похожи на «Ненависть» как две капли воды. Они сильно и взаимно не любят полицию. Ночью в пригороде снова были беспорядки: перевернутые машины, разгромленные витрины, поджоги, куча задержанных и одна жертва — парень, в которого случайно выстрелил полицейский. Парень в коме, в больнице. Винц находит пистолет, оброненный другим «фараоном», и клянется: если пострадавший умрет, он в отместку убьет какого-нибудь, все равно какого, полицейского. В середине дня парни направляются в Париж на электричке — их ждут вечер и ночь, в которые уместятся потребление огромного количества гашиша и травы, попытка угона машины, встреча с полицейскими, встреча со скинхедами.
Утром мираж обещает развеяться, но вот что делать с внезапно возникшей любовью? Чтоб вернуть романтику в отношения, которые стремительно портятся. А где ещё искать романтики, если не в Париже?
Правда, вот загвоздка — в Париже помимо родителей чистокровной француженки Марион, живёт ещё и приличное количество её бывших возлюбленных, с которыми Джеку тоже предстоит познакомиться. Весь фильм построен на довольно откровенной увы, не всегда правдоподобной демонстрации национальных черт и с одной, и с другой стороны. Мило, смешно и иногда слегка грустно. Но, как известно, такой уж Париж город — без сентиментальности здесь не обойтись. Их действительно в городе всех влюблённых непозволительно много, так почему бы не сделать «милого» зверька главным героем мультфильма? В трогательном анимационном фильме Брэда Берда маленький крысёнок становится главным героем, искателем приключений, короче говоря — обаятельнейшим существом. Крыс Реми, чистокровный француз, обладает безупречным вкусом, кажется, он может приготовить всё что угодно! Если вы всё ещё боитесь крыс — самое время посмотреть обаятельный мультфильм о Париже и его обитателях.
Его пейзажи служили фоном для самых знаменитых сюжетов мирового кино, однако и сам город во многих фильмах играл главную роль. Меняются эпохи и режимы, но Париж всегда остаётся неповторимым. Мы вспомним десять фильмов, в которых французская столица показана с самых разных и необычных сторон. Несмотря на то, что действие происходит в начале 2000-х годов, общая атмосфера отсылает нас к середине 20-го века. Этот период лучше всего описывается для старшего поколения французов фразой "La douce France de mon enfance" или "нежная Франция моего детства". Послевоенный Париж проглядывает сквозь цифровую вуаль нового века, плюс явно прослеживается ностальгия режиссёра по тем временам. Кстати, недавно он отказался снимать продолжение своего шедевра, мотивируя это тем, что Париж сегодня превратился в помойку. Любовники с Нового Моста Les amants du Pont-Neuf, 1990 В обласканном критиками фильме Лео Карракса столица Франции показана глазами клошаров, живущих под мостами и даже на самом Новом Мосту, соединяющим город с островом Ля Сите, в период его реконструкции. Дружба и любовь между слепнущей героиней Жюльет Бинош и молодым Алексом разворачиваются на фоне праздничного Парижа конца 1980-х, отмечающего 200-летие взятия Бастилии. Роскошь и нищета крупного города показаны в фильме очень выпукло и пронзительно, но от этого он не становится менее красивым. Окно в Париж 1993 Знаменитая комедия Юрия Мамина, рассказывающая о портале во французскую столицу, открывающемся в коммунальной квартире Ленинграда сразу после окончания советской эпохи.
Все материалы
- Уик-энд в Париже
- "Сена встречает Париж", 1957 год
- Фильмы про Париж: истории с французским шармом
- «Мое преступление»
- Париж 2024
Рецензия на фильм Жака Одиара «Париж, 13-й округ»: Жить на ощупь
7 лучших фильмов о Париже | Список фильмов и сериалов про Париж, Франция: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. |
К 50-летию выхода на экраны фильма «Последнее танго в Париже» | Фильм «Шрамы Парижа» рассказывает о событиях, происходивших в течение пяти дней после нападений. |
Увидеть Париж и не умереть | Однако любовь, которая и привела Тридана на историческую родину, в Париж, творит чудеса: ради девочки, которую он не может забыть с восьми лет, герой готов стать настоящим горожанином и мимоходом сделать добрее всех людей, которые попадаются ему на пути. |
Фильм «Париж. Всё включено» смотреть онлайн | После 2006-го, когда появился фильм «Париж, я люблю тебя», альманахи о любви в главных мегаполисах мира и любви к ним обрели новый импульс. |
Фильмы про Париж: истории с французским шармом | Этот фильм – ода Парижу, созданная в весьма фантазийной манере, свойственной лишь Вуди Аллену, с юмором, экзистенциальными вопросами и настоящей романтикой. |
В прокат выходит фильм «На Париж», снимавшийся в Калининградской области
Из-за одного небольшого происшествия Париж стал «печальным зрелищем» | Съёмочная группа работала на улицах Парижа, снимая различные эпизоды для фильма. |
Фильмы про Париж и французскую атмосферу | Список фильмов и сериалов про Париж, Франция: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. |