Гелла — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита», внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. Чтобы дать характеристику Гелле в «Мастере и Маргарите», обратимся к книге и вспомним самые яркие эпизоды с участием данного персонажа.
Гелла в романе "Мастер и Маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера
Герой Гелла 12.08.17. Гелла — персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда. компиляция из черт многих героев ранних произведений, она соединяет в себе все, тем самым являясь одной из загадочных фигур «Мастера и Маргариты». Гелла в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова — подробное описание персонажа, происхождение образа, внешность и роль в сюжете романа. это этап трансформации и развития персонажа, который заключается в создании его образа, характеристик и внешности. В 2005 году Бортко пригласил Татьяну сыграть ведьму Геллу в сериале «Мастер и Маргарита».
Гелла, или образ единственной женщины из свиты Воланда
Персонаж Гелла впитал в себя и частично образ Гретхен из «Фауста» Гете. Гелла (персонаж) — статья из свободной большой энциклопедии. Более того, этот персонаж так же как и Гелла связан с поэмой Гете «Фауст». Гелла из свиты Воланда у нас персонаж, который существует в двух мирах одновременно: реальном и вымышленном.
Гелла (персонаж) (Iyllg (hyjvkug'))
Так, на спинку стула наброшен был траурный плащ, подбитый огненной материей, на подзеркальном столике лежала длинная шпага с поблескивающей золотом рукоятью. Три шпаги с рукоятями серебряными стояли в углу так же просто, как какие-нибудь зонтики или трости. А на оленьих рогах висели береты с орлиными перьями. Барон Майгель? Господин артист сегодня дома. Да, будет рад вас видеть. Да, гости... Фрак или черный пиджак. К двенадцати ночи. Так-таки его самого? Мастер и Маргарита.
Некоторые булгаковеды высказывают мнение, что Гелла расположена внизу иерархии свиты. Это предположение доказывает тот факт, что вампирши нет в сцене последнего полёта, когда вся свита перевоплощается.
Таким образом Гелла превратила в вампира администратора Варьете Варенуху. Также Гелла способна летать и изменять длину своих конечностей: Гелла вытянула сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью.
Как и другие вампиры, Гелла не отбрасывает тень и боится прямых солнечных лучей: с рассветом она исчезла из кабинета Римского, пытаясь перед этим его убить.
Одно непонятно — откуда она вообще там взялась и куда делась? Относительно последнего существуют разночтения. В редакции 1938 года Гелла в последнем полёте участвует: "Геллу ночь закутала в плащ так, что ничего не было видно, кроме белой кисти, державшей повод. Гелла летела, как ночь, улетавшая в ночь". В окончательной версии романа она последний раз появляется, когда дьявольская свита бежит из "нехорошей квартиры" — "вместе с дымом из окна пятого этажа вылетели три тёмных, как показалось, мужских силуэта и один силуэт обнажённой женщины". В сцене на Воробьёвых горах её уже нет. Азазелло Когда Владимир Лакшин попытался прояснить этот момент у Е. Впрочем, иные булгаковеды полагают, что Булгаков ничего не забыл, а Геллу отпустил нарочно: она "приходящая", как домработница Груня в "нехорошей квартире" и, кстати, в отсутствие Груни её обязанности исполняющая.
Кроме того, существовал момент чисто эстетический — в последних эпизодах романа свита Воланда под светом Луны приобретает свой настоящий облик, а как должна была выглядеть перед читателем Гелла? Очевидно — полуразложившимся трупом, в каковом виде она предстала перед финдиректором Римским… Взялась же она из греческой мифологии — булгаковеды тут ссылаются на статью "Чародейство" Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона Булгаков часто к нему прибегал , где в перечне демонических существ, наряду с более известными эмпузами и ламиями, фигурируют геллы — "на Лесбосе, безвременно погибшие девушки-вампиры".
Глава 23-я «Великий бал у сатаны» Гелла покинула «нехорошую квартиру» вместе с остальными», но дальнейшая ее история осталась без продолжения в опубликованной версии романа. Милн, Булгаков воспользовался сведениями из словаря Брокгауза и Ефрона глава «Чародейство» — одного из достоверных источников романа, где есть указание на то, что именем Гелла на острове Лесбос называли погибших девушек, ставших вампирами.
Именно в таком качестве Гелла и появляется в романе: ее поцелуй превращает в вампира Варенуху, она пытается добраться до Римского и вынуждена оставить его только после третьего крика петуха, прогоняющего нечистую силу. Отсюда и ее описание: «ладони холодные ледяным холодом», «зеленые пальцы покойницы», «рука покрылась трупной зеленью», «пятна тления на груди», «горящие фосфорические глаза» или глаза «с зеленью». Однако, нужно учесть, что имя Гелла в переводе с древнегреческого означает «солнечная», «сияющая». Происходит от греческого слова «гелиос».
Кроме того, Гелла француженка, а во Франции есть такое женское имя Hella. Согласно правилам перевода на русский язык Н переводится как Г. Имя Гелла происходит от немецкого heil — «удача, счастье». Для русского уха привычнее другое произношение этого слова через «Х» со значением — хвала, слава.
В романе уже есть персонаж — пес прокуратора, которого видимо в шутку Понтий Пилат прозвал Банга, в честь африканского божества, которое защищало людей от бедствий вызванных водой. Бесстрашная собака единственное, чего боялась в жизни, так это грозы. А единственное перед чем Гелла выказала страх в романе, это перед восходом солнца. Горластый дрессированный петух трубил, возвещая, что к Москве с востока катится рассвет.
С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон». Кстати и глава 14-я называется «Слава петуху! Здесь слово «слава» можно заменить на равное по значению слово «хвала», от которого произошло имя Геллы.
Ещё одна версия о Гелле
Это предположение доказывает тот факт, что вампирши нет в сцене последнего полёта, когда вся свита перевоплощается. Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир. По квартире, в которой остановилась вся свита Воланда, она ходит обнажённая, в одном переднике.
Шикарная фигура, которую Гелла, ни капли не стесняясь, постоянно демонстрирует. Гелла это отсылка к «Фауст» — роману Гете: «Какою негою, мучению каким Сияет этот взор! Расстаться трудно с ним! Как странно под ее головкой прекрасной На шее полоса змеится нитью красной Не шире, чем бывает острый нож. А Булгаков указывает на насильственную смерть, путем отсечения головы. Гелла разумна, организована, аккуратна. Она предано служит Воланду и, кажется, что нет поручения, которое было бы ей не по силам. Об этом пишет Булгаков: «Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую Гелла не сумела бы оказать…» Единственная женщина в свите, конечно же, выполняет работу по дому.
Единого мнения, к сожалению, так и нет.
Ну и конечно мы поглядим на новых актеров, которые сыграют «Воланде». Бегемот Виктор Павлов 1994. В 2005-м Бегемота создали с помощью компьютерной графики, в кошачьем обличье его сыграл Вано Миранян его рост 100 см , а в человеческом — Александр Баширов. В фильме 2023 года роль Бегемота исполнит мейн-кун Кеша, а также будет ещё одна версия кота, созданная с помощью CGI.
Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир. По квартире, в которой остановилась вся свита Воланда, она ходит обнажённая, в одном переднике.
Что стало с Геллой?
Возможно, Булгаков не удостоил её своим вниманием в этой сцене из-за её «низшего» в иерархии нечисти положения. Вампиры, в соответствии с фольклором, остаются в реальном мире, где есть живые люди. После того, как Воланд и его верные слуги преобразились, Гелла вполне могла вернуться к своему естественному состоянию, то есть стать обычной мёртвой девушкой. Мюзикл «Мастер и Маргарита», 2015 год. Следует также помнить, что подготовка романа к печати и его окончательная редактура осуществлялась уже после смерти Михаила Афанасьевича Булгакова. Гениальное произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» на протяжении многих лет не даёт покоя другим авторам. Они пытаются представить, как могли развиваться события романа дальше, а то и вовсе переносят героев в другое время и другие обстоятельства. Мы собрали информацию о шести авторах, которые заявили свои книги, как продолжение бессмертного произведения Михаила Булгакова. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Under the keyword Чародейство [Charodeystvo] or magic or witchcraft, he found that Empuza, Lamia and Hella were the names given on the Greek island of Lesbos to premature girls who became vampires after their death. In the earlier versions of The Master and Margarita, however, this рыжая голая [ryzhaya golaya] or red naked had a different name. She was called Marta. Perovskaya was a prominent member of the socialist revolutionary organisation Народная воля [Narodnaya Volya] or The Will of the People, and she participated in three attempts to murder Tsar Alexander II 1818-1881. The last attempt was successful, after which Perovskaya was sentenced to death by hanging. Her words «come let me give you a kiss» are reminiscent of the woman-vampire in the story Упырь [Upyr] or The Vampire, written in the year 1841 by Aleksey Konstantinovich Tolstoy 1817-1885 , a nephew of the better known Lev Nikolayevich Tolstoy 1828-1910.
The woman-vampire kisses one of the heroes and turns him into a vampire.
Описание персонажа Гелла предстает в «нехорошей квартирке» и в театре Варьете как рыжая девица с сияющими горящими фосфорическими зелеными и распутными глазами. Сложением она отличалась безукоризненным. Единственным дефектом ее внешности был причудливый багровый шрам на шее.
Этот шрам указывает, что Гелла была казнена отрубание головы или повешение. Ее ладони были холодны ледяным холодом. Говорила она с хрипотцой, картавя, тихим, вкрадчивым и развратным голосом. Гелла свободно говорила по-французски.
В нехорошей квартире она была нагой и на ней были только кокетливый кружевной фартучек и белая наколка на голове. На ногах были золотые туфельки. На сеансе черной магии в театре Варьете она предстала в вечернем черном туалете. Зато после представления он снова оказалась нагой за окном кабинета финдиректора Римского, расположенного на втором этаже театра Варьете.
Она просунулась в открытую форточку и чтобы открыть нижнюю задвижку, ее рука стала удлиняться как резиновая и покрылась трупной зеленью. Когда же Гелла открыла раму и вступила на подоконник, на ее груди отчетливо стали видны пятна тления. Роль в сюжете Она ошибочно представляется читателю немногословной и недалекой служанкой Воланда. В сцене перед балом Воланд отрекомендовал ее Маргарите очень высоко: «…служанку мою Геллу рекомендую.
Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать». В это время Гелла втирала мазь в больное колено Воланда.
Как все мы помним, они радуются возвращению в тот самый подвальчик, где когда-то Мастер жил и писал свой роман, и куда к нему приходила Маргарита.
Потом им наносит визит Азазелло с кувшином фалернского вина — оно, кстати, на самом деле не бордовое, как написано, а светлое. И вот герои отравлены, а одновременно с этим показана их смерть — Мастера в лечебнице, Маргариты дома. Вернее, о смерти Мастера лишь говорится.
Потом следующим глотком вина влюбленные приведены в чувство, и все вместе улетают прочь. Но в самом конце указано, что компетентные органы констатировали исчезновение и Мастера, и Маргариты. Как это совместить с тем, что о кончине Мастера рассказывает посторонний свидетель, фельдшерица Прасковья Федоровна?
Но тут возможно, что это не только проблема сведения в окончательный вид черновиков, но и творческая задумка Михаила Афанасьевича. Сначала показать — на двух планах — какая судьба постигла бы главных героев, не будь появления в Москве Воланда и его приближенных, а также, что произошло на самом деле. А вот потом уже — как это в итоге выглядело с точки зрения тех, кто вел расследование.
Правда, посторонние очевидцы все равно с трудом вписываются в эту картину.
Как выглядят персонажи «Мастера и Маргариты» в трёх экранизациях (10 фото)
Гелла — персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда. Внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. Гелла из свиты Воланда у нас персонаж, который существует в двух мирах одновременно: реальном и вымышленном. Гелла — персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда. Внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка.
Гелла персонаж булгакова в какой главе.
Гелла не отправилась в путь вместе с другими всадниками из свиты Воланда, как бы этого ни хотелось некоторым поклонникам романа «Мастер и Маргарита». Хотя Гелла очень красива и сложена безупречно, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла была казнена (отрубание головы или повешение). Гелла (персонаж) — статья из свободной большой энциклопедии.
Гелла (персонаж)
Он отправляется в клинику для душевнобольных. Что делает Маргарита во имя спасения любви? Маргарита во имя спасения любви готова идти за помощью к Воланду. Истинная любовь всегда жертвенна, героична. Ради любви героиня становится ведьмой, связывается с нечистой силой, отбросив все страхи и опасения. Какой путь в романе проходит Маргарита? Маргарита в романе совершает путь, противоположный мастеру: от отчаяния, тревоги, пустоты жизни она движется к вере в неё и в свои силы, к всепобеждающей любви. Она ни на минуту не теряет веры в чудо спасения, возвращения возлюбленного. Где оказались Мастер и Маргарита в конце романа?
Отсюда следует, что финал романа можно толковать по-разному. Вся компания на фантастических конях летит в горы, где на «безрадостной плоской вершине» 2, 32 в каменном кресле сидит Понтий Пилат. Почему Пилат вынес смертный приговор Иешуа? Какой порок Иешуа стал одним из самых тяжких? Иешуа Га-Ноцри считал трусость одним из самых страшных пороков.
Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец, зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться... Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди. И в это время неожиданный крик петуха долетел из сада, из того низкого здания за тиром, где содержались птицы, участвовавшие в программах. Горластый дрессированный петух трубил, возвещая, что к Москве с востока катится рассвет. Дикая ярость исказила лицо девицы, она испустила хриплое ругательство, а Варенуха у дверей взвизгнул и обрушился из воздуха на пол. Крик петуха повторился, девица щелкнула зубами, и рыжие ее волосы стали дыбом. С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон. И вслед за нею, подпрыгнув и вытянувшись горизонтально в воздухе, напоминая летящего купидона, выплыл медленно в окно через письменный стол Варенуха". Вероятно, здесь отразился киевский опыт Булгакова, запечатленный в романе "Белая гвардия". Там Николка Турбин в поисках трупа полковника Най-Турса оказался в морге, где видел, как сторож Федор "ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу на пол. Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза ее были раскрыты и глядели прямо на Федора. Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой... То, что крик петуха заставляет удалиться Г. Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого 1817-1875 "Упырь" 1841 , где главному герою грозит гибель со стороны упырей вампиров. Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Г. Третья жена писателя Е. Булгакова считала, что это - результат незавершенности работы над "Мастером и Маргаритой". По воспоминаниям В. Лакшина, когда он указал ей на отсутствие Г. Но не исключено, что Булгаков сознательно убрал Г. Главные герои, диалоги, тонкая грань между миром современным и фантастическим так полюбились, что некоторые готовы перечитывать не один раз этот шедевр мировой литературы. Второстепенные персонажи прорисованы красочно, живо и не менее интересны, чем основные герои: Воланд, Мастер, Коровьев, Маргарита или кот Бегемот. К таким незаметным действующим лицам относится и Гелла, спутница мага Воланда и одна из участников его свиты в Москве. Внешность Геллы Персонаж Гелла появляется в тексте романа несколько раз. Все ее появления эффектные и запоминающиеся. Гелла очень красивая. Волосы у нее рыжие, глаза зеленые. Она любит ходить голой, подчеркивая природную изящность тела и раскованность. Портит ее красоту только страшный шрам на шее. В книге Гелла говорит мало, ей свойственны дела, поступки, а не болтливость. Воспоминания о Гелле Чтобы дать характеристику Гелле в «Мастере и Маргарите», обратимся к книге и вспомним самые яркие эпизоды с участием данного персонажа. В романе служащий варьете Варенуха отправляется в НКВД, чтобы передать им телеграммы от Лиходеева, которого нечистая сила забросила в Ялту. Перед отъездом раздается телефонный звонок , где Варенуху предупреждают не отвозить бумаги. Но он воспринимает эти угрозы как шутку, однако в туалете встречает Азазелло и кота Бегемота. Получив удар в глаз, служащий падает на пол, телеграммы в папке рассыпаются. Когда Варенуха открывает здоровый глаз, то видит стоящую рядом с ним красивую женщину. Это была Гелла. После ее укуса служащий Варенуха становится вампиром-наводчиком. В 14 главе романа Гелла хотела обратить в нежить и финансового директора Варьете Римского. Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула, сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться.
Внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. Имя для персонажа Булгаков почерпнул из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на острове Лесбос этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. На протяжении всего романа появляется несколько раз и представляется читателю немногословной служанкой Воланда, некоторые булгаковеды высказывают мнение, что Гелла расположена внизу иерархии свиты.
В настоящем же мире она горничная иностранца, прибывшего в столицу. В конце романа служанка не попала под лунный свет благодаря своей вспомогательной роли. Миссия «воландовской» свиты была выполнена, больше не было необходимости в Гелле. Луна бы сделала её трупом, собственно, тем, кем она и является, если не брать во внимание мифологический аспект. Некоторые критики уверены, что этот персонаж целенаправленно не появляется в конце произведения. Впрочем, не стоит забывать, что роман так и не был завершён. Не исключено, что в финале романа «Мастер и Маргарита» Гелла тоже бы присутствовала, если бы писатель не скончался так быстро. Жена Булгакова утверждала, что он попросту забыл прописать прислужницу-вампиршу в последней сцене. Однако большинство исследователей творчества известного литературоведа всё же считают, что писатель сознательно не упоминал Геллу. Ей не нужно было ни в кого перевоплощаться, она сберегла облик человека, лишь превратилась в вампира. Существует гипотеза, согласно которой Воланд и Гелла находились в близких отношениях. В противном случае едва ли он бы ей доверил свою больную ногу. Скорее всего, она стала упырём не без содействия Воланда, ведь войти в его свиту под силу далеко не каждому. Значение образа, экранизация Писатель позаимствовал образ Геллы из энциклопедии Брокгауза и Эфрона. Раньше так называли девушек, которые ушли на тот свет не по своей воле. После смерти они превращались в вампиров и поселялись на острове Лесбос. В мифологии Древней Греции есть ещё одна история, в которой Геллой звали сестру Фрикса и дочь Атаманта. Согласно сюжету, она пыталась убежать от жестокой мачехи на золотом баране, прихватив с собой брата. Однако ей не удалось это сделать, она упала в воду и утонула. Чем-то персонаж Геллы напомнил и Гретхен из «Фауста». Когда главный герой покинул любимую, она умертвила их малыша. Девушку казнили, на шее у неё был страшный шрам, точно такой же, как и у булгаковской вампирши. Создавая образ Геллы, автор обращался к рассказу Толстого «Упырь».
Почему Гелла отсутствовала на бале…
Хотя Гелла очень красива и сложена безупречно, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла была казнена (отрубание головы или повешение). Однако ж информации о Гелле почти нет, и ведет она себя, собственно, на фоне остальных персонажей, вполне себе скромно. Мастер, Маргарита, Воланд и Бегемот.
Гелла, или образ единственной женщины из свиты Воланда
Это адский труд, но в этом и кайф. А если ты все время одинаковый… Мне кажется, это неинтересно. По поводу локации. Каково было работать в Ростове? Я вообще не знал, что Ростов — курортный город.
Ну, Ростов, Новосибирск, другие города. Но когда я прилетел туда то, увидев неимоверно красивый аэропорт, подумал, что я приехал, как минимум, в Турцию. Жарит солнце, везде фонтаны, зелень, красота. В самом Ростове классный микс старых домов с новой архитектурой.
Понравилась центральная улица, очень длинная, где люди общаются, знакомятся. Это вернуло меня в детство. Гела Месхи в сериале "ЮЗЗЗ" А в плане какой-то профессиональной коммуникации, какую вы почувствовали разницу на площадке? Разница только в том, что ребята набрали команду такую, что не придраться, потому что все на дружеской волне, смеются, общаются.
Нет напряжения, это не работа, а просто кайф какой-то. Я проводил время с ребятами даже в свой выходной, когда я не снимался. Жалко, что не со всеми удалось повидаться, потому что были разбросаны дни и персонажи. Это было осознанное желание сняться для стримингов и отойти от большого кино или просто так сложилось?
Нет, осознанно. Я давно уже хотел перейти в этот формат, потому что там больше жизни и свободы. На телевидении есть сложившаяся публика — телевизор смотрят почти везде, особенно в глубинке. А платформы дают возможность для эксперимента.
Сомневаюсь, что "ЮЗЗЗ" показали бы по центральному телевидению, потому что там много жестких и откровенных сцен. Но это же есть и в жизни. Конечно, можно закрыть глаза и сказать, что это все неправда, но на самом деле так все и происходит. Поэтому я очень рад и хочу дальше развиваться в этом направлении.
Я выбираю больше возможностей для того, чтобы открыться и попробовать что-то, что никогда не пробовал.
Но нет ли других причин отсутствия Геллы? Вспомним, что ее не было не только при последнем появлении Воланда со свитой, но и при первом. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему. Но это еще не все. Третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот тронулся на задних лапах...
От распашки и застройки. Созданный нашими предками объект послужил причиной сохранения редких растений — степных ковылей и ирисов, адониса и купальницы, которые известны в области из пары десятков мест. А вот находка голубоватого червонца по истине бесценна. Этот древний город, памятник истории и археологии, в ближайшее время будет предложен к охране в качестве памятника природы», — прокомментировал заведующий кафедрой географии, экологии и природопользования РГУ Алексей Водорезов. По его словам, находка восьми видов охраняемых растений, а теперь и редчайшего вида бабочек однозначно указывают на необходимость создания памятника природы областного значения для охраны городища от выгула крупного рогатого скота и усиленного контроля за весенними палами травы.
Ты как знак качества - если снимаешься в фильме, значит,стоит смотреть! Счастья тебе желаю! Счастья в семье! И карьеры в работе! Спасибо и удачи в творчестве!