Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. Не все знают о том, по каким признакам можно вычислить ребенка-интроверта. Ребенок–интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор. Но интроверты в большинстве своём наделены исследовательскими способностями и учатся не плохо.
Как выстраивать общение с детьми-интровертами и экстравертами?
Психолог Глебова сообщила, что дети-интроверты отличаются осторожностью. Галиуллин дал некоторые рекомендации, которые помогут детям-интровертам адаптироваться в начальной школе и завести друзей. Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением. приговор?"» на канале «Как правильно выбирать одежду» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 октября 2023 года в 16:56. Новая книга "Скрытые дары ребенка-интроверта" дает представление об особых талантах интровертов и дает родителям несколько ценных советов. Дети-интроверты больше сверстников склонны к застенчивости, и подколки или осуждение окружающих могут всерьез их ранить.
Дети экстраверты и дети интроверты.
Отличным вариантом работы над эмоциями становится ведение дневника. Описывая события, произошедшие с ним в течение дня, ребенок одновременно анализирует свои впечатления и пережитые эмоции и излагает их в письменном виде. Также стоит играть с ребенком в свободные ролевые игры. У них нет заранее оговоренного сюжета. Акцент делается на эмоциональные ситуации, которые ребенок прорабатывает по ходу игры.
Например, почему зайчик грустный? Он поссорился с другом? Что еще он чувствует? И, конечно, не стоит забывать о собственном примере.
Вечером, когда семья собирается вместе за ужином, родители первыми начинают рассказывать о том, как прошел их день. Какие события их порадовали, а какие, наоборот огорчили. Как они справились с теми или иными неприятными ситуациями. Следуя примеру родителей, ребенок учится делиться своими переживаниями и радостями.
Поддерживать связь с учителями Ребенок-интроверт может столкнуться с неправильной оценкой его поведения и способностей в школе. Особенно в начальной школе, когда ему приходится вливаться в большой новый коллектив, а также привыкать к серьезным переменам, связанным с обучением в школе. Интровертные черты могут быть восприняты учителями как застенчивость или лень. Стоит заранее поговорить с ними, чтобы избежать формирования некорректного мнения о ребенке.
Предлагать помощь Ребенку-интроверту бывает сложно попросить о помощи. И даже в случаях, когда она объективно необходима, он будет пытаться справиться с проблемой самостоятельно. Предлагать помощь нужно деликатно, так как настойчивость может вызвать у ребенка отторжение. В идеале он должен знать, что может обратиться к родителям в любой момент.
И они обязательно внимательно выслушают его и постараются помочь. Важно помнить, что быть интровертом — нормально. Не нужно заставлять ребенка быть более общительным или веселым. Нужно принимать особенности его темперамента и давать необходимые поддержку и любовь.
Как обращаться с подрастающим экстравертом Как и в случае с детьми-интровертами, у родителей могут возникать сложности в понимании их особенностей, особенно в тех случаях, когда один из них или оба имеют противоположный тип темперамента. Как же общаться с ребенком-экстравертом?
Альтернативные методы обучения: адаптация к потребностям интровертных детей Альтернативные методы обучения представляют собой один из способов адаптации к потребностям интровертных детей. Традиционные школы, где акцент делается на коллективной работе и общении, могут быть чрезмерно вызывающими для ребенка-интроверта. В таких случаях, следует рассмотреть альтернативные подходы, которые помогут создать благоприятную среду для учебы и развития. Одним из популярных вариантов является домашнее обучение хоумскулинг.
Этот подход позволяет родителям организовать учебный процесс непосредственно дома. Дети-интроверты могут получить все необходимые знания и навыки в тихой и спокойной обстановке. Они могут работать в своем собственном темпе, без стресса от социального давления или необходимости постоянно проявлять активность. Кроме того, домашнее обучение позволяет более гибко подходить к программе и учитывать индивидуальные интересы и потребности каждого ребенка. Еще одним вариантом является выбор частной школы с небольшими классами. В такой школе учителя могут обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности и предпочтения.
Меньшее количество учеников в классе позволяет создать более комфортную атмосферу для работы и обучения, где интроверты могут чувствовать себя более свободно и безопасно. Также стоит обратить внимание на различные программы онлайн-образования. С помощью интернета ребенок может получать знания и навыки дистанционно, не выходя из дома. Онлайн-образование позволяет индивидуализировать учебный процесс, а также предоставляет возможность выбирать предметы и задания в соответствии с интересами ребенка. Важно отметить, что выбор формы обучения должен основываться на потребностях конкретного ребенка-интроверта. Некоторые дети могут успешно адаптироваться в традиционных школах при наличии правильной поддержки со стороны педагогов и родителей.
Другие же дети могут проявлять большую эффективность в более спокойной и индивидуальной образовательной среде Рекомендации для родителей и педагогов: как выбрать форму обучения для ребенка-интроверта Ребенок-интроверт имеет особенности личности, которые могут повлиять на его способность учиться и адаптироваться в образовательной среде. Поэтому родителям и педагогам следует учитывать эти особенности при выборе формы обучения для таких детей. Во-первых, важно создать условия, которые позволят ребенку-интроверту чувствовать себя комфортно. Это может означать предоставление ему возможности работать в тихом и спокойном окружении, где он сможет сконцентрироваться на задачах без лишнего шума и отвлечений. Кроме того, стоит обеспечить ребенка индивидуальным подходом к обучению, чтобы он мог работать в своем темпе и по своим интересам. Во-вторых, рекомендуется предоставлять ребенку-интроверту возможность самостоятельной работы.
Мать злилась. Опять же - не понятно. Что не так? Я бы поняла, если бы я вообще с ними не общалась, интерес к ребёнку и всё такое, но это ведь не так! Стоит произойти чему-нибудь интересному, я тут же бегу докладывать родителям. Общаемся нормально, в последнее время часто речь заходит о дальнейшей учёбе, планах на будущее. По моему мнению, у нас с родителями довольно доверительные отношения, а особенно с матерью.
Но как оказалось это не так. Меня стали упрекать в том, что слишком скрытная и необщительная. Не так давно я поссорилась с матерью и причина довольно банальна - ко мне опять зашли в комнату и с подозрением спросили чем я занимаюсь. С того разговора я узнала о себе много нового, что я лезбиянка, не люблю мать, неблагодарная дочь и много чего интересного. Все это, конечно, полный бред. Вообще, мою мать очень легко обидеть. Но я не понимаю, что я делаю не так!
Мне очень не хочется её обижать. Что мне делать? Что сказать родителям? Как достучаться? Дополнен 6 лет назад Понимаю, что всё очень сумбурно, да количество символов ограничено. Скажите, что делать если родители не понимают что мне нужно личное пространство. Чаще всего все мои "выступления" остаются проигнорированы.
И да, желание знать обо мне всё при всё они аргументируют тем, что "пока мы тебя содержим, ты будь делать всё что мы скажем". К чем они это приплетают я не понимаю. У тебя ярко выраженный комплекс неполноценности и боязнь критики. Всё что ты описала проистекает из подсознательного ощущения, что многое ты делаешь неправильно или не так. Почему-то не видишь в родителях желания помочь и создаёшь сама к этому предпосылки.
Но зато именно это поможет чаду осознать: ошибок пугаться не стоит — иногда над ними можно просто посмеяться. Заинтересуйте ребёнка. Когда у малыша есть личные интересы, ему будет проще найти друзей с такими же увлечениями. Ребёнок обожает спортивную гимнастику или фигурное катание?
Даже интроверт может раскрыться в коллективе детей, которым интересно то же, что и ему. Ребёнок обожает рисовать? Художественная школа — вариант для тихих и задумчивых ребят, обожающих проводить время наедине с красками и белым полотном. Расскажите сыну или дочери о зоне комфорта. Чем раньше малыш столкнётся с этим понятием, тем проще в будущем ему будет её покидать или не покидать. Доступным языком объясните, что периодически приходится выходить из этой зоны, чтобы сходить в магазин или поехать на отдых, а в будущем — поступить в хороший ВУЗ и найти работу. Хвалите малыша за каждый сложный шажок в преодолении себя. Сам поднял руку на уроке? Поучаствовал в конкурсе на дне рождения одноклассницы?
Классно же! Обеспечьте ребёнку личное пространство.
«Ребенку все равно, какой у вас тип личности»: 5 вызовов для родителей-интровертов
Дети начинают проявлять признаки интроверсии или экстраверсии уже в возрасте 4 месяцев. Хотя каждый ребенок и уникален, дети-интроверты имеют семь ярко выраженных характеристик: 1. У них яркий и богатый внутренний мир Такие дети полагаются на свои внутренние ресурсы, не обращаясь к другим за поддержкой или руководством. Они любят творческие игры, обладают живым воображением, и предпочитают играть в одиночку или с 1—2 близкими друзьями. Такие ребята проводят много времени в своей комнате за закрытой дверью, занимаясь чтением, рисованием или играя в компьютерные игры. К сожалению, богатый внутренний мир является не только благословением. Он может приводить к чувству изоляции и отчуждения. Родители должны помочь маленьким интровертам убедиться, что их врожденный темперамент может стать источником силы. Глубокие чувства Интроверты не боятся задавать сложные или «неудобные» вопросы. Они стремятся узнать, почему что-то происходит и в чем скрытый смысл событий.
Они хотят разобраться в себе и окружающих. Даже малыши могут спросить: «Что заставляет этого человека так вести себя? Они сначала размышляют, а потом действуют Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться. Они проявляют нерешительность и осторожность, убегая или отступая при малейшей угрозе. Они быстро покидают игру и с опаской воспринимают все новое и незнакомое. Зато дома, где они чувствуют себя комфортно, такие дети становятся оживленными и разговорчивыми. Они принимают решения, основываясь на своих ценностях Дети-интроверты опираются на собственные представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, а не следуют за большинством. Эта особенность делает их менее уязвимым к давлению сверстников. Они не стараются понравиться, угодить лидеру или любой ценой быть принятыми в коллективе.
Дети-интроверты очень тихие и скрытные, вам понадобится время, чтобы узнать их Как и взрослые, маленькие интроверты тяжело привыкают к новым людям. Сначала они кажутся сдержанными и нелюдимыми, но освоившись и чувствуя себя комфортно рядом с вами, такие ребята оживают и раскрепощаются. Они ценят дружбу и привязанность, искренне стараясь узнать людей на более глубоком уровне. Дети-интроверты, как и взрослые, хорошие слушатели. Они внимательно выслушают и запомнят ваши слова. Сами они говорят тихо или делают паузы, сразу прекращая говорить, если их перебивают или поторапливают. Они могут отводить взгляд, когда общаются, чтобы собраться с мыслями, но возобновляют зрительный контакт, когда слушают. Им трудно освоиться в коллективе Современное общество ценит экстравертов.
Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел.
На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического.
То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве.
Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое.
Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных.
Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром.
Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности.
Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов. Только следите, чтобы игрушек не было слишком много! Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением.
Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно. Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов. Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности. Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку. Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек. Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью. Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет.
Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет. Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову. Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму. Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации. Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть. В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы. Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете. Многие интроверты в том числе и взрослые любят, когда им читают вслух, и поэтому охотно пользуются аудиокнигами.
Объем потребления массовой информации должен быть строго дозированным. Когда дети смотрят телевизор, их мозг непрерывно бомбардируют грубые, часто манипулирующие коммерческие ролики, специально рассчитанные на юную аудиторию. Конечно, по телевидению показывают много хорошего. Но все же слишком часто по «ящику» мы видим сцены жестокости и насилия, страшные картины и пугающие сюжеты. Дети должны смотреть телевизор вместе со взрослыми, которые могут в любой момент вмешаться и ответить на вопрос ребенка. Очень важно обсуждать с маленькими интровертами спектакли, шоу, игры и другие медийные развлечения, с которыми ребенку приходится иметь дело. Детям нужна помощь, чтобы они могли переварить все, что обрушивается на них с экранов. Помните, что дети-интроверты очень восприимчивы. Иногда они на лету хватают отрывочные фрагменты информации. Это сбивает их с толку больше, чем если бы перед ними открылась полная картина событий или явлений.
Беда в том, что дети часто не знают, как подступиться к взрослым с интересующим их вопросом, и, кроме того, не знают, как его сформулировать. Я познакомилась с родителями одного шестилетнего мальчика вскоре после событий 11 сентября 2001 года и спросила их, разговаривали ли они об этом с сыном. Они ответили: «Что вы, он вообще почти ничего не знает, мы не разрешаем ему смотреть новости». Я возразила: «Вы, вероятно, удивитесь, если спросите его, что он знает об этом теракте». Действительно, они были поражены, узнав, что их сыну хорошо известны такие понятия, как террорист, самоубийство и угон самолета. Начав говорить об этих вещах, мальчик начал задавать разумные вопросы, пока не сложил целый пазл из уже известных ему фрагментов и новой информации. Родителям лучше обсуждать со своими детьми такие вещи. Знания о мировых проблемах могут тяжким бременем лечь на психику вдумчивого ребенка-интроверта. Но возможность задавать нужные вопросы жизненно важна для него, так как ответы на них помогают ему скорректировать и расширить свои знания. В противном случае ребенок будет бесконечно и безрезультатно перемалывать кусочки информации в своей маленькой перегруженной головке, а это непосильная для него работа.
Экраны, повсюду экраны Многие современные родители сильно встревожены влиянием электронных средств информации на детей, особенно в свете того, что эти средства стали поистине вездесущими. Однако помимо отрицательного воздействия у электронных средств информации есть и несомненные плюсы. Важное условие — ограничьте время, которое ребенок проводит перед монитором, и обсудите с ним все, что он посмотрел. Например, постарайтесь уговорить ребенка «включить» его способность к здравомыслию и понять, как реклама манипулирует людьми. Часто дети знают намного больше, чем вы думаете. Очень важно, чтобы они имели возможность обсуждать свои знания и идеи с взрослыми членами семьи. Поговорите с ребенком С маленьким интровертом надо разговаривать не меньше пятнадцати минут в день. Беседа для него — это мощный инструмент связи с вами: так он видит, что тоже является равноправным членом семьи. Разговоры по душам вызывают у ребенка «всплески счастья», внушают ему доверие к вам и помогают лучше понять его собственные мысли и чувства. Слушайте ребенка внимательно, обдумывайте то, что он говорит, и серьезно, откровенно ему отвечайте.
Вопросы задавайте с искренней заинтересованностью: «Так что произошло на перемене? Спросите его, что он думает и как собирается решать свои проблемы. Попробуйте поиграть в ролевую игру: «Если бы можно было все повторить сначала, что бы ты сделал? Поэтому позвольте мне предложить несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку-интроверту раскрыться в беседе. Задавайте вопросы, начинающиеся со слов «почему», «где», «что» или «кто». Вы нужны ребенку для того, чтобы «разговорить» его, вовлечь в беседу и обсудить то, что волнует вас обоих. Это растормошит ребенка, не даст ему зациклиться на своих мыслях и чувствах. Ежедневные беседы помогают «внутреннику» понять: ему тоже есть что сказать другим. Он нуждается в безопасном общении, когда собеседник не отмахивается от его мыслей, чувств, оценок и вопросов. Он поймет: «Мои идеи стоят того, чтобы их слушали».
Диалог — это мощная стратегия, помогающая вселить уверенность даже в самых юных интровертов. Время бесед — самое подходящее для тесного сближения с ребенком. Когда вы оба отвлекаетесь от насущных дел во время купания, отхода ко сну или просто приятного ничегонеделанья, это создает превосходные возможности для того, чтобы ваш маленький интроверт удивил вас своими неожиданными умозаключениями. Непринужденный разговор, ненавязчивые вопросы и их совместное обдумывание — все это раскрепощает ребенка. Ищите темы, интересующие ребенка, — иногда одно упоминание о них развязывает ему язык. Одна из моих пациенток недавно начала уделять пятнадцать минут в день разговорам со своей семилетней дочерью Элизой. И мать, и дочь — интроверты, и отношения между ними никак нельзя было назвать безоблачными. Мать не любит играть и ждет от Элизы «взрослого» поведения. После довольно долгих уговоров мамочка наконец согласилась испробовать новую тактику. Теперь каждый вечер, перед тем как погасить свет, мама с дочкой усаживаются на кровати Элизы и обсуждают прошедший день.
Ральф всегда охотно признает свои ошибки. Психологи часто обсуждают различия между темпераментом и характером. Темперамент — это врожденные поведенческие и эмоциональные особенности человека, имеющие биологическое происхождение и наблюдающиеся в младенчестве и раннем детстве. Характер — это сложная совокупность личностных качеств, формирующихся у человека под влиянием культуры и личного опыта. Некоторые говорят, что темперамент — это фундамент, на котором строится характер человека. Работа Джерома Кагана помогла установить связь между темпераментом человека в младенчестве и его личностными качествами в подростковом возрасте, как в случае Тома и Ральфа. Читайте также: Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром Как же Джером Каган понял, что малыши, которые энергично машут ручками, скорее всего, станут осторожными, рефлексирующими подростками такими как Том , а более спокойные младенцы — решительными, «слишком крутыми для школы» юношами и девушками такими как Ральф. Ответ на этот вопрос лежит в физиологии. Помимо наблюдения за поведением детей в непривычных для них ситуациях команда Кагана проводила измерение физиологических показателей, таких как: частота пульса, кровяное давление, температура конечностей, а также другие параметры нервной системы. Каган выбрал именно эти критерии, поскольку считалось, что их контролирует один очень сильный орган головного мозга — миндалевидное тело.
Этот орган находится в глубине лимбической системы — древнего участка головного мозга, который есть даже у таких примитивных животных, как мыши и крысы. В этом участке мозга который называют иногда «эмоциональным мозгом» формируются базовые инстинкты, которые свойственны нам, как и животным: голод, половое влечение и страх. Миндалевидное тело служит «эмоциональным коммутатором» головного мозга. Оно получает информацию от органов чувств, а затем передает в остальную часть мозга и нервной системы сигналы о том, как следует реагировать на соответствующий раздражитель. Одна из функций миндалевидного тела заключается в том, чтобы немедленно фиксировать всё новое или угрожающее, что появляется в окружающей среде начиная с летящего прямо в вас диска и заканчивая шипящей змеёй , и мгновенно отправлять по всему телу сигнал, стимулирующий реакцию «дерись или беги». Когда диск летит прямо вам в голову, именно миндалевидное тело приказывает быстро пригнуться. Когда гремучая змея собирается вас ужалить, именно миндалевидное тело приказывает вам бежать. Джером Каган выдвинул предположение, что младенцы с возбудимым миндалевидным телом начнут плакать и извиваться при виде незнакомых предметов — и именно эти младенцы станут детьми, которые в большинстве случаев будут вести себя настороженно с незнакомыми людьми. Все произошло так, как и предсказывал Каган. Другими словами, четырёхмесячные малыши, которые размахивали ручками и ножками, как поклонники панк-рока, делали это не потому, что они будущие экстраверты А потому, что их маленькое тельце сильно реагировало на новые изображения, звуки и запахи другими словами, они были высокореактивными.
Они показывают невероятную продуктивность в уединении. Им удобнее работать в одиночку — так проще концентрироваться, а отсутствие общения уберегает от траты энергии; Они очень чувствительны. И это совсем не плохо, если использовать качество в нужном русле — так, они осторожны, склонны к обдумыванию ситуаций и подходу к ним со всех сторон. Анализу происходящего особенно способствует чувствительная нервная система; Интровертам никогда не бывает скучно. Они привыкли к одиночеству и даже рады ему, поэтому им всегда найдётся, чем себя занять; Интроверты могут сами восстанавливать свои силы — в то время, как экстраверты черпают её из общения и окружающего мира, интроверту достаточно обратиться к себе; Как определить, что ваш ребёнок интроверт? Прежде, чем решать, как воспитывать ребёнка-интроверта, нужно для начала определить, а является ли таким именно ваш?
Основные черты личности закладываются ещё до рождения, поэтому даже в самых маленьких детях можно увидеть признаки интроверсии: Ребёнок осторожен, когда дело касается всего нового — такие дети реже исследуют пространство, меньше двигаются и шалят, зато их можно спокойно оставить одних с интересным им занятием; Они скромны и стеснительны — их редко можно застать за разговором даже со знакомыми, а уж незнакомцев они и вовсе сторонятся. Экстраверты с большим удовольствием заводят новых друзей, а вот для интровертов это часто становится проблемой; Детям-интровертам хочется ухватить суть вещей — им нравится тщательно изучать все детали и мелочи, понимать, что и как работает вокруг них и почему это происходит; Им неплохо в одиночестве — такие дети не требуют от родителей постоянного общения, им хорошо и в обществе самих себя. Даже в компании друзей они часто сидят в стороне и не принимают участия в общих активностях; Они взрослее, чем кажется — если ребёнок часто задаёт вопросы, которые помогут ему проникать в суть всего, что его окружает, и рассуждает как взрослый, то, вероятно, перед вами интроверт. Как воспитывать интровертного ребёнка?
Мама-интроверт. Как найти силы для общения с ребенком?
Но как быть если мой ребенок интроверт и не хочет проводить время с другими детьми? Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения. Подавляя и переделывая интроверта из лучших побуждений или же игнорируя его природные данные, родитель рискует получить инфантильного взрослого, ребенка.
Шутник и интроверт: что известно об участниках конфликта в детском центре на Парфёновской
Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе? Не все знают о том, по каким признакам можно вычислить ребенка-интроверта. Детям-интровертам хочется ухватить суть вещей — им нравится тщательно изучать все детали и мелочи, понимать, что и как работает вокруг них и почему это происходит. Дети-интроверты (к ним относятся в основном флегматики и меланхолики).
1. Дети-интроверты испытывают проблемы с речью
- Что делать, если ребёнок интроверт
- Ребенок интроверт
- Психолог рассказала, почему родителям легче воспитывать детей-интровертов.
- Что делать, если ваш ребенок – интроверт
- дети экстраверты и дети интроверты | Консультация на тему: | Образовательная социальная сеть
Внимание, в классе интроверт! Советы школьного психолога
Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе? Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать». Подросток-интроверт: почему у ребёнка нет друзей. Причин, по которым подросток всё ещё не обзавёлся приятелями, может быть несколько. Обоих участников потасовки в детском центре развития на Парфёновской улице характеризуют как неконфликтных. Если ребенок-интроверт не идет на контакт, хмурится, отказывается разговаривать, то лучшее, что могут сделать взрослые – на время оставить сына или дочь в покое. Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения.
Как общаться с ребенком-интровертом?
По полочкам разложено, в чем особенность детей интровертов, как с ними взаимодействовать, как помочь адаптироваться в мире экстравертов. В одном из этих двух случаев, ваш ребенок-интроверт целиком сфокусирован, на каком-то важном занятии и не может оторваться, пока полностью его не завершит или не добьется. К вечеру сложного дня, насыщенного событиями, у ребенка-интроверта может случиться настоящая истерика. Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности».
Мы вам перезвоним ?
- И как найти к нему подход
- Признаки того, что ваш ребенок интроверт
- Общаемся с ребенком качественно
- Мой ребёнок - интроверт
Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать
Важно помнить, что быть интровертом — нормально. Не нужно заставлять ребенка быть более общительным или веселым. Нужно принимать особенности его темперамента и давать необходимые поддержку и любовь. Как обращаться с подрастающим экстравертом Как и в случае с детьми-интровертами, у родителей могут возникать сложности в понимании их особенностей, особенно в тех случаях, когда один из них или оба имеют противоположный тип темперамента. Как же общаться с ребенком-экстравертом? Позволять ему говорить Ребенок-экстраверт думает вслух.
Он действительно много говорит, и это может утомлять. Но таким образом ребенок-экстраверт часто обдумывает пришедшие в голову идеи или стоящие перед ним задачи, а также делится своими эмоциями и впечатлениями. Потому не стоит прерывать ребенка. Это может обидеть его или сбить с мысли. Важно объяснить, что бывают ситуации и места, в которых не стоит увлекаться длительными и громкими разговорами.
Но ребенка обязательно выслушают, как только появится такая возможность. Также необходимо научить правилам вежливости и объяснить, что недопустимо перебивать других людей. Придется практиковать терпение, так как ребенку-экстраверту поначалу будет сложно справляться с собой. Беседуйте с ним, по очереди делясь своими мыслями, показывая, что, пока один человек говорит, другой молчит. Позволять сочинять истории и фантазировать Ребенок-экстраверт часто делится выдуманными историями, сочиняя их про себя и своих близких.
Но делают это не с целью обмануть. Он заинтересован в том, чтобы привлечь к себе внимание, и в силу темперамента с этой целью часто говорит первое, что пришло в голову. Оказавшись в ситуации, когда ребенок увлекается фантазиями в присутствии другого человека, родители могут сказать, что у него очень богатое воображение. Собеседник ребенка поймет, что не все из услышанного соответствует действительности. Позже наедине нужно поговорить о том, когда выдуманные истории уместны, а когда важно быть честным.
По мере взросления ребенок все лучше будет чувствовать эту грань, но при этом его воображение останется таким же живым как в детстве. Обеспечить широкий круг общения Ребенку-экстраверту трудно что-либо делать в одиночестве. Ему нужна компания. Важно дать ребенку возможность общаться с большим количеством людей. Это необходимо и самим родителям особенно родителям-интровертам , чтобы иметь возможность заниматься своими делами или немного побыть в одиночестве.
Но прежде всего ребенку.
Интровертам труднее выстраивать социальные связи, они часто держатся особняком и мало говорят. Оптимальным решением для родителей в этом случае будет не ломка характера ребёнка, а создание комфортных условий для его адаптации. Так, образование и дополнительные знания дети могут получать дистанционно, без жёсткого контакта со сверстниками и учителями. Важно понимать, что эта особенность не диагноз и не негативная характеристика личности. У общительных родителей вполне может быть закрытый малыш. Это связано со спецификой строения и работы головного мозга, генетической предрасположенностью и гормональными свойствами. Основные черты личности закладываются в период плодового развития, до рождения ребёнка. Воспитание, окружающая среда и социализация корректируют эти свойства, но не меняют их кардинально.
С осторожностью принимает новое Это проявляется в очень раннем возрасте. Малыши-интроверты с большой опаской воспринимают первый прикорм, меньше бегают, редко испытывают тягу к изучению родительских шкафов. Такого ребёнка можно спокойно оставить в одиночестве с игрушками или книгой, ему нравится разбираться в сути вещей, а не наблюдать их большое количество. Старается ухватить суть Нежелание принимать быстрые решения до полной уверенности в безопасности действий свойственно интроверту. Он тщательно изучает детали механизмов, предметы, учебные материалы. Ему важно понять, почему то, что его окружает, работает именно так. Не разговаривает с незнакомцами Детям и подросткам интровартам нужно больше времени на то, чтобы привыкнуть к людям. Малыш предпочтёт молчать, не смотреть в глаза и не контактировать тактильно с новым человеком. Такое поведение диаметрально экстравертам, которые с удовольствием заводят новых друзей, спокойно общаются с незнакомыми взрослыми.
Первая неделя занятий бесплатно! Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат! Начать заниматься Отлично чувствует себя в одиночестве Многим родителям знакома проблема чрезмерной жажды внимания со стороны детей. Малыши хотят постоянного общения, требуют совместных игр и разговоров. Это не относится к интровертам. Им комфортно играть в одиночестве. Даже в компании сверстников они часто сидят в сторонке, занимаясь своими важными детскими делами. Быстро устает от шумных компаний После игр на детской площадке, дня в саду или в школе нервная система интроверта требует отдыха. После активного веселья ребёнок может капризничать и плакать, пока ему не дадут возможности побыть наедине с собой.
Так его нервная система восполняет запасы энергии. Обладает взрослым мышлением Рассуждения и вопросы, которые помогают проникнуть в суть окружающего мира, типичны для интроверта. Глубокие размышления и живой ум — плод размеренной мыслительной деятельности людей с таким типом темперамента. Имеет яркую личность Психологическая характеристика интровертов сводится к концентрации на себе. Поэтому личностные качества, тяга к самовыражению у таких детей выше, чем у сверстников. В более взрослом возрасте они могут уходить с головой в творчество или популярные субкультуры, в поиске способов трансформировать своё «я» в видимое для окружающего мира проявление. Тщательно подбирает слова Освоив навыки речи, ребёнок интроверт старается выстраивать свою речь, рационально подбирая выражения. Он может обстоятельно отвечать на поставленные вопросы, вести размеренные беседы. Со стороны кажется, что он почти не испытывает эмоций, всегда находится в спокойном состоянии.
Такие дети охотно проявляют эмоции только в кругу хорошо знакомых людей. Редко просит о помощи Интроверты — независимые личности. Им сложно или не хочется просить помощи у близких и тем более у посторонних людей. Им нравится разбираться со сложными задачами самостоятельно. В учёбе интроверты могут блестяще решать самые сложные задания, а простейшие уроки заваливать.
Аккуратное общение со сверстниками организуется через детские площадки и детей друзей семьи схожего возраста. Не стоит опасаться, что в детском возрасте ребёнок не научится выстраивать социальные связи. Общение совсем маленьких детей примитивно и имеет мало общего со взрослыми контактами. Для ребенка интроверта такая потеря не будет значительной. Как повысить мотивацию Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания и часто отвлекается? Практические советы для школьников и их родителей. Школа Основной пласт академических знаний дети получают на школьной скамье. Это время расширения кругозора, поиска своей сферы интересов. Отказаться от среднего образования нельзя, но для интровертов можно найти альтернативу. Домашнее обучение. Занятия ведут родители или репетиторы по общепринятым стандартам. Минусами могут быть стоимость и недостаток познаний у самих преподавателей. Кроме того, в домашней обстановке и семейном кругу труднее наладить строгий график занятий. Он нужен, чтобы ребёнок имел чёткое понимание периодов работы и отдыха, умел настраиваться на продуктивную учёбу. Дистанционное обучение. Лучший вариант для интровертов. Занятия проводятся по заранее спланированному графику в режиме онлайн. В них есть всё: соответствие стандартам образования, домашние работы, проверка знаний и выставление оценок. Единственное, что исключается, — прямой контакт со сверстниками и учителями. Это существенно облегчит жизнь маленького интроверта. Кроме того, такое образование обойдётся родителям значительно дешевле найма репетиторов. В Домашней школе «ИнтернетУрок» предлагаются занятия по всем школьным предметам. Дети занимаются в комфортной домашней обстановке. Восполнить пробел в контактах со сверстниками можно с помощью кружков по интересам, спортивных секций и т. Таким образом, удастся поддержать баланс между потребностью школьника в одиночестве и необходимостью дать ему хорошее образование. Университет К институту интроверт уже заканчивает подростковый период становления личности. В этом возрасте он достаточно взрослый, чтобы самостоятельно решать, чего хочет. Если выпускник школы продумал другой план, кроме учёбы в университете, не стоит заставлять изменить его. Интроверты не принимают решений без тщательного обдумывания, чёткого плана. В Домашней школе «ИнтернетУрок» все желающие могут получить среднее образование, начиная с 1-го класса, дистанционно. По результатам обучения ученикам выдаются аттестаты государственного образца, действительные на всей территории России и многих других государств. Школа предоставляет материалы для детей и родителей, полный контроль процесса обучения и приятные бонусы для ответственных учеников. Узнать подробности можно по телефону горячей линии звонок бесплатный или в чате с консультантом. Вы можете ознакомиться заранее со стоимостью обучения и изучить договор-оферту в соответствующем разделе. В нашей школе совершеннолетние могут изучить программу по школьным предметам без официального зачисления и содействия в прохождении аттестаций. Вопрос-ответ Возможно ли перейти на экстернат и закончить два класса за один год? В рамках одного календарного года допускается прохождение программы за два года. Для обучения экстерном в Домашней школе «ИнтернетУрок» вам необходимо написать нам на электронную почту school interneturok. При переходе на экстернат надо учитывать важный момент: в некоторых наших школах-партнёрах возможность пройти ускоренное обучение экстерном отсутствует или возможно не во всех классах. Какая форма аттестации предусмотрена при переходе на экстернат?
Также не стоит стремиться брать ребенка с собой в компании или на экскурсии против его воли. Как помочь ребенку развиваться? Родителям важно учитывать нюансы характера ребенка в любом возрасте. В раннем детстве основной упор можно сделать на учебе и интеллектуальных навыках, не заставляя общаться ребенка с кем-либо против его воли. Такие дети могут наотрез отказаться ходить в секции. Но согласятся позаниматься с репетитором и это необходимо учесть. Также ребенку стоит все-таки посещать хотя бы спортивные секции для гармоничного развития. Интроверты редко испытывают тягу к командным играм, а вот теннис, плавание или бадминтон вполне могут удовлетворить потребности ребенка как в физическом, так и в нравственном развитии. Воспитание интроверта отличается от традиционного, но при грамотном подходе принесет свои положительные плоды.
Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым?
Некоторые родители, видя необщительность своего ребенка, оставляют его до школы дома. Это неплохой вариант, если малыша водят на развивающие занятия, где он сможет научиться общаться и сможет развивать различные навыки. Если же его круг общения ограничен только близким родственниками, это станет проблемой, когда он пойдет в школу и встретится со сверстниками. После пребывания в группе, спросите малыша, чем он там занимался, с кем познакомился, что интересного узнал. Если он хочет побыть один, дайте ему такую возможность, пусть отдохнет от социальных контактов.
Особое внимание уделите выбору воспитателей. Интроверты не переносят грубого, халатного обращения. Такое отношение способствует увеличению стресса и внутреннему напряжению. А как мы помним, интроверт свои эмоции держит при себе, и родители могут даже и не догадываться, что происходит на самом деле и как ситуация влияет на психику ребенка.
Подготовка к школе — еще один ответственный момент. К этому времени ребенок должен иметь навыки самообслуживания, спокойно относиться к новым ситуациям, уметь общаться в пределах своих возможностей. Школа и сверстники не должны стать для него неожиданностью. Как подготовить: расскажите ребенку, что теперь он повзрослел и скоро пойдет в школу; узнайте, есть ли у него какие-нибудь страхи по этому поводу, обсудите это, успокойте; ни в коем случае не пугайте учителями, уроками, сложностями, иначе первый же день в школе будет связан со стрессом; готовьтесь вместе с ребенком — сходите в магазин, пусть выберет себе рюкзак, приобретите канцелярские принадлежности, форму; правильно выберите школу — в идеале в учебном заведении должны учитывать индивидуальность детей, а не работать со всеми по одинаковому принципу; развивайте таланты.
Ее основная задача — стимуляция коры головного мозга. У некоторых людей она развита с рождения, для восприятия и обработки информации у них нет острой необходимости во взаимодействии с внешними стимулами — это интроверты. У других людей это образование развивается иначе и стимулирует кору чуть меньше. Таким людям для более комфортного существования чтобы возбуждать кору головного мозга и через это осознавать себя и окружающее необходим постоянный и тесный контакт с людьми и внешним миром — это экстраверты. Большинство людей в социуме находятся на условной шкале экстраверсии и интроверсии где-то в средних значениях, ярко выраженных экстравертов и интровертов не так уж много. Ребенок-интроверт Признаемся честно, в нашем обществе предпочтение отдается социально активным, ярким, энергичным, предприимчивым и общительным личностям, то есть экстравертам. Поэтому ребенку-интроверту приходится нелегко.
Он не проявляет активности, не слишком стремится к общению и быстро устает в компании. Не любит подвижных и командных игр, предпочитает сидеть в стороне, наблюдать или заниматься деятельностью, которая требует сосредоточения и интеллектуальной работы: конструктор, пазлы, рисование, чтение. Нередко за таким ребенком закрепляются ярлыки — «тихоня» или «ботаник». Не стоит думать, что ребенок страдает, занимаясь тем, что ему нравится, а не тем, чего от него ждут окружающие. Как раз наоборот, все психические процессы интроверта направлены на его внутренний мир, чувства и эмоции, поэтому нередко они обладают сильной волей и не подвержены давлению со стороны. У них есть свое мнение и свои внутренние установки. Если ребенок-интроверт находит друга, то это будет не просто приятельство, а глубокие отношения, основанные на доверии и честности.
Наиболее вероятно, что ваш ребенок сочетает в себе качества и интроверта и экстраверта, поэтому достаточно выявить какие качества преобладают. Сильные и слабые стороны ребенка-интроверта Если вы определили, что у вашего чада преобладают качества интроверта, поздравляем, у вас есть все шансы вырастить гения. Большинство выдающихся художников, поэтов, ученых, архитекторов и музыкантов были интровертами. Если же воспитывать маленького гения не входило в ваши планы, такому малышу замечательно подойдут следующие профессии: программист, дизайнер, писатель, бухгалтер, аналитик, инженер и многие другие. Интроверты добиваются большого успеха благодаря своей собранности, скрупулезности, внутренней силе и привычке тщательно продумывать каждое свое действие. Для того чтобы ребенок-интроверт достиг высоких результатов и вырос гармоничной личностью, родителям необходимо во время определить слабые стороны характера маленького интроверта и помочь справится с зарождающимися трудностями. В зависимости от степени интроверсии, ребенок может испытывать дискомфорт при общении с малознакомыми людьми или даже избегать их. Такие дети, зачастую, боятся публичных выступлений, стесняются высказать свою точку зрения в присутствии большого количества людей, тяжело адаптируются в новом коллективе.
Поведение детей-интровертов часто пугает или раздражает родителей-экстравертов: «Какая разница, ему не надо этого знать», «Почему она не может быть такой, как все? В своем стремлении переделать массу дел родители-экстраверты не находят времени для разговоров с детьми. Общение происходит урывками, и ребенку-интроверту начинает казаться, будто вечно спешащим родителям просто нет дела до того, что он может им сказать. Родители-экстраверты обычно очень энергичны, легко идут по жизни, все успевают и получают от этого удовольствие. Они считают себя хорошими родителями: еще бы, их дети так много «делают»! Но они не замечают, что от такой гонки их чада увядают на глазах. Родители-экстраверты не понимают, что их детям-интровертам необходимо все обдумать, прежде чем принять решение. Родителей-экстравертов озадачивают и заторможенные эмоциональные реакции. Их оскорбляет, если дети не показывают своих чувств: «Почему ты не сказала, что тебе не понравилось в гостях? Ты никогда мне ничего не говоришь! Он может войти в комнату ребенка без стука, прервать его занятие и заговорить о чем-то своем — в то время как тот изо всех сил будет стараться адаптироваться к такому вмешательству.