RTVI с помощью экспертов оценил масштабы кризиса в сравнении с предыдущими, и с тем, что происходило после введения санкций в Иране и Венесуэле.
Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
RTVI с помощью экспертов оценил масштабы кризиса в сравнении с предыдущими, и с тем, что происходило после введения санкций в Иране и Венесуэле. последние известия. Иранский народ становится более светским, прохладным к вере. Американо-иранский конфликт, также Иранский кризис, в английском языке встречается вариант кризис в Персидском заливе (англ. Persian Gulf crisis) — напряженное политическое. Последние новости об атаке Ирана на Израиль 13 и 14 апреля 2024 года (подробнее). Но Иран хранит молчание и до сих пор никак не ответил на нападение Израиля на иранское консульство в Дамаске.
Читайте также
- Иран приготовил новую стратегию по Африке в ответ на упадок Запада | ИА Красная Весна
- Война Израиля и Ирана поменяла ближневосточную геополитику: прежние табу стерты - МК
- ИТОГИ ИРАНСКОГО УДАРА ПО ИЗРАИЛЮ: ПОСТРАДАЛА ВОЕННАЯ БАЗА
- Взорвут ли ракеты Израиля и Ирана мировой рынок и как этот конфликт скажется на России
- Правила комментирования
Взорвут ли ракеты Израиля и Ирана мировой рынок и как этот конфликт скажется на России
Именно в колебаниях цен на драгоценный металл геополитическая напряженность наиболее заметна. Каким окажется эффект на всю мировую экономику, будет зависеть от дальнейшего развития событий. Если противостояние ближневосточных держав останется ограниченным, то никаких новых крупных событий не произойдет и на рынках. Если же обмен ударами приведет к эскалации, то последствия могут быть значительными, в первую очередь, для нефтяной сферы. Не исключен вариант, при котором будет заблокирован Ормузский пролив, через который проходит около трети 17 млн баррелей в сутки международной нефтяной торговли.
В этом случае от снабжения отрезаны будут в первую очередь азиатские страны. Нелегко придется и таким крупным импортерам как Китай, Южная Корея и Япония. Совершенно реален вариант, при котором цены на нефть подскочат до 150 или даже 200 долларов за баррель, а на многих рынках возникнет физический дефицит горючего. Для России эффект может быть двойственным.
Оба государства являются государствами аутсайдерами в регионе, как по конфессиональному, так и по этническому признаку. И Тель-Авив, и Тегеран, опираются в своих национальных стратегиях на противоречия своих соседей, а также на скрытые резервы. В настоящее время, в условиях, когда эпоха гегемонизма ушла и мир становится по-настоящему многополярным, для каждого государства актуальным является не игра внутри блока, а отстаивание своих собственных интересов. Кризисное правительство Нетаньяху прекрасно это осознает. С таким пониманием провоцирование Ирана это способ повысить ставки. Здесь Нетаньяху планирует убить двух зайцев. Во-первых, оправдать свои действия перед рядовыми израильтянами серьезностью и огромным масштабом конфликта. Во-вторых, при всей многократной критике США Нетаньяху уверен в том, что Вашингтон не откажется от поддержки главного союзника на Ближнем Востоке.
Санкции не пугают Израиль, он привык быть изгоем уже больше семидесяти лет. С другой стороны, Иран также не может просто игнорировать выпады шпагой со стороны Запада и еврейского государства.
Нетаньяху прекрасно понимает: у Ирана поле для игры еще есть. У Израиля — это военные базы американцев и их союзников на Ближнем Востоке и в Турции. И эти отношения надо обязательно сохранить.
Кимберли Дозье, аналитик CNN в области международных отношений: «Им нужны противобункерные бомбы, чтобы поразить наиболее чувствительные части ядерных комплексов, а подобное оружие есть только у США. Таким образом, может начаться война, в которую будут втянуты Штаты». Именно поэтому Госдеп повторяет, что уверен — Иран не готовится к производству бомбы, МАГАТЭ — что до бомбы Ирану еще очень далеко, пусть он и накопил достаточно урана. Именно поэтому вместо победных реляций The Jerusalem Post объявляет — Израиль не признается, что это он, из стратегических соображений. Израильская разведка объясняет: эффект от угроз уже есть, иранцы убрали свое разведывательное судно из Ормузского пролива, которое координировало атаки хуситов.
Именно поэтому не было никаких нападений в Красном море в течение последних дней. Иранцы, кажется, даже подхватывают правила игры. The New York Times уверяет, что удары по Исфахану нанесли сверхновым израильским оружием, которое умеет обманывать системы ПВО на границах. Тегеран объясняет — ПВО ничего не заметили потому, что удары были нанесены изнутри страны, что это дело рук сепаратистов из «Организации моджахедов иранского народа», которые так отметили годовщину убийства своих лидеров еще в 1972-м. То есть Израиль может играть по той же схеме, что Иран — через прокси.
Это могут быть как жесткие санкции, так и физическое перекрытие поставок», — говорит Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве и Фонда национальной энергетической безопасности. США в последнее время смягчили отношение к иранским санкциям. Если иранская нефть уйдет с рынка или сократятся объемы ее экспорта, это будет чувствительно для всего мирового рынка. Это толкнет вверх цены на любую нефть», — отмечает Юшков. По данным Kpler, поставки иранской нефти в августе выросли до 1,79 млн баррелей в сутки против 1,35 млн баррелей в мае. Это максимальный показатель с 2019 года. Под риском ухода с рынка оказалось около 500 тыс.
Самый жесткий сценарий связан с перекрытием Эрмузского пролива самим Ираном или кем-либо другим.
«Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
Иран сегодня — Шойгу подтвердил готовность расширять военно-техническое сотрудничество с Ираном. В ВШЭ назвали полезным для РФ опыт Ирана и Китая по противодействию санкциям. Участники форсайт-форума смогут посетить панельные дискуссии о кризисе миропорядка и роли Украины в нем, о процессе демилитаризации украинского государства и денацификации. Израиль же заявил, что сбил почти все иранские дроны и ракеты. Иран обвиняет США в подогреве ситуации, Илон Маск обещает иранцам спутниковый интернет взамен отключенного властями. На первых полосах большинства иранских газет на днях появились почти одинаковые изображения верховного лидера Али Хаменеи, с удобством рассевшегося в. Иранский кризис вызван взаимодействием целого ряда факторов — экономических, экологических, политических и национальных.
Час Армагеддона близок: Вступит ли Иран в конфликт после предложения США о лайт-бомбардировках Газы
Как подчеркнул политический эксперт, все происходящее вокруг Израиля стало следствием беспрецендентной атаки государства по консульству Ирана. Фактически, Израиль повторил действия террористов, уничтожив иранское посольство. При учете всех нюансов, Иран делает все, чтобы сохранить статус-кво, чтобы не началась масштабная война. Основной заинтересованной стороной в эскалации конфликта является Израиль, а если быть более точным, то конкретно правительство Нетаньяху», — акцентировал внимание он. Разворачивающийся конфликт сыграет на руку? По словам политолога Шаповалова, вполне допустимо, что нагнетание конфликта Израиля с Ираном могло стать поводом для Нетаньяху отвлечь мировую общественность и население своей страны от назревающих внутриэкономических проблем. Она существует последние несколько лет, а сейчас эскалация внутриполитического конфликта постепенно выходит на первый план и требует если не решения, то переключения внимания. Вторая причина — очевидная неудача Израиля в его действиях в секторе Газа и полное непонимание, что делать дальше.
В этой ситуации они пошли по пути эскалации и втягивания в конфликт внешних стран. Третья причина — действия Штатов, которые стараются дистанцироваться от дальнейшей помощи Израилю. В этой ситуации правительству Нетаньяу необходимы сильные раздражители, которые принудят США вмешаться в конфликт больше, чем сейчас», — подвел резюме он. Штаты же оказались в критически неудобном для себя положении, выйти из которого без потерь не представляется возможным.
Израиль обладает ядерным оружием еще с конца 1960-х, что в загашниках у Ирана - неизвестно. Власти Ирана заявили, что у массового удара по Израилю есть десятки жертв. Глава штаба ВС Ирана Мохаммад Бакери сказал: операция возмездия закончена, продолжение не планируется. Тегеран отомстил за убийство верхушки КСИР израильскими ракетами при недавнем ударе по консульству в Дамаске. Но если Тель-Авив «ответит на ответ», получит реакцию двойной силы, пишет Tasnim. Есть версия, что иранцы использовали не самые мощные и «пробивные» ракеты, оставили остальное про запас. Соединенные Штаты поспешили заявить: они не будут ввязываться в наступательные операции против Ирана. Байден позвонил премьеру Нетаньяху и назвал успешное отражение ударов «победой» - намек на то, что продолжать особо не надо. Президент США собирает союзников по «большой семерке» чтобы контролировать план контратаки израильтян. Дальше, по большому счету, есть два варианта. Первый - обе стороны как бы сохранили лицо и на время поутихнут Израиль не станет так уж массированно бить по Ирану,. Второй - Тель-Авив попытается разрушить иранские объекты, связанные с «ядерной программой» Тегерана, ударит по правительственным центрам и военным базам. Это не в интересах Америки, у которой Ближний Восток и без того оттягивает много сил и средств. Но израильтяне, как помним, даже не предупредили Вашингтон, что атакуют иранское консульство в Дамаске.
А так остались в чистом политическом выигрыше. Особенно с учетом того, что уже сами израильтяне в ответ не сделали вообще ничего, кроме атаки на совсем не значительный иранский объект. Ведь никого не интересует, что в обмен на такую сдержанность США позволили израильскому правительству делать в отношении палестинцев. Поэтому все, с кем мне приходилось общаться в Тегеране, выражают спокойную уверенность в том, что политический счет очередного раунда в отношениях с Израилем получился в пользу Исламской республики. И для этого, как мы видим, у них есть некоторые основания. Внешняя политика Ирана, да и вообще на Ближнем Востоке — это дипломатия, в которой применение силы имеет строго ограниченный характер и всегда служит политическим целям. Даже чудовищный террор, устроенный Израилем на палестинских землях, не представляет собой войну на уничтожение с арабским миром. Другим словами, бомбежки сектора Газа изменили положение Израиля. Но не потому, что против него выступили все арабские соседи — этого не произошло. И этими результатами Иран, судя по всему, вполне доволен, они вписываются в его стратегическую дипломатию. Точно так же, как отвечает интересам Ирана недавнее вступление страны в БРИКС, о котором также пришлось много говорить с иранскими коллегами. Расширение этого объединения имело ярко выраженный политический характер — необходимость зафиксировать момент популярности группы на фоне падения авторитета Запада. Там готовы искать вместе с другими членами группы новые и творческие решения для тех задач, которые сейчас актуальны — создание новой инфраструктуры свободной торговли и инвестиций. Тем более, что у самого Тегерана есть весьма солидный опыт выстраивания политики и экономических связей, неуязвимых для давления со стороны Запада. Иран на протяжении нескольких десятилетий кровью платит за свою самостоятельность в отношениях с Западом, да и вообще со всем миром.
Иранские официальные СМИ и правительственные чиновники преуменьшили значение пятничного нападения. Источник, который не был уполномочен выступать публично, сообщил CNN, что, насколько ему известно, Иран не должен был отвечать на удары, но не назвал причину. Если последующие события подтвердят это, Израилю, возможно, удастся воплотить в жизнь стратегический принцип, сформулированный американским президентом Джоном Кеннеди в 1963 году, когда он, размышляя о Кубинском ракетном кризисе годом ранее, сказал, что государственная мудрость должна быть направлена на «предотвращение тех конфронтаций, которые ставят противника перед выбором: либо унизительное отступление, либо ядерная война». В данном случае опасность, подчеркивается в аналитическом материале CNN, заключалась не в ядерной войне, а в том, что они могут вступить в крупный конфликт с применением обычных вооружений, который мог бы охватить весь регион и привести к гибели многих иранцев, израильтян и жителей соседних стран. На данный момент ни Иран, ни Израиль не были вынуждены к унизительному отступлению — и это может быть ключом к сдерживанию ситуации, предполагает CNN. Нападение Израиля на Иран также представляет собой ответ премьер-министра Биньямина Нетаньяху на совет президента Джо Байдена рассматривать успешный перехват почти всех беспилотных летательных аппаратов и ракет, направленных на Израиль, как «победу». Президент США утверждал, что массированная оборонительная операция доказала, что Иран не может представлять угрозу безопасности Израиля, и что дальнейших ответных мер не требуется. Несмотря на то, что Израиль, похоже, предпринимал попытки учесть опасения США и Запада по поводу более масштабной войны, Нетаньяху неоднократно игнорировал просьбы Байдена, в том числе многомесячные жалобы США на ведение Израилем войны в Газе и ее последствия для палестинского гражданского населения после терактов ХАМАС 7 октября. Президент Байден, хотя и испытывает все большее разочарование в отношении Нетаньяху, не был готов проводить "красные линии" для израильского премьер-министра или ставить условия для поставок американского оружия в Газу. Но Байден также столкнулся с реальностью, заключающейся в том, что Израиль является суверенным государством и, хотя сильно зависит от Соединенных Штатов, вряд ли когда-либо допустит, чтобы массированная воздушная атака, направленная на его территорию, осталась без ответа. После последних событий Вашингтон сосредоточился на новых усилиях по предотвращению дальнейшего роста напряженности, дистанцируясь при этом от действий Израиля. В последние дни Белый дом ясно дал понять, что не присоединится ни к каким наступательным действиям Израиля против Ирана. Но Вооруженные силы США почти наверняка будут снова призваны защищать Израиль в случае масштабного ответного удара Ирана.
Регистрация
- В Иране десять дней продолжаются протесты. Чем они могут закончиться?
- С чего начался конфликт между Израилем и Ираном —
- Ближний Восток уже на пороге масштабной войны
- В Минфине США прокомментировали результаты санкций против Ирана - 24.03.2023, ПРАЙМ
- Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии
- Иран призвал международные суды наказать Израиль за действия в секторе Газа
Основная навигация
- Читайте также
- Иран пригрозил США из-за войны в cекторе Газа
- Как Иран живёт под санкциями 40 лет. Иран - это будущее России с 2022 года?
- Ответный удар под вопросом: конфликт Израиля и Ирана
- Война Израиля и Ирана поменяла ближневосточную геополитику: прежние табу стерты - МК
Иран – последние новости
Реакция Запада на иранский «удар возмездия» по Израилю — это не что иное, как парад лицемерия и двойных стандартов. На фоне последнего витка кризиса удары Израиля, по-видимому, были попыткой вдеть нитку в иголку, продемонстрировав, что он может по своему желанию обходить иранскую оборону. Иранские войска нанесли удар баллистическими ракетами по восьми объектам США и Израиля в Иракском Курдистане. Если приглядеться, то Иран и Израиль имеют больше сходств, чем различий.
Нетаньяху готов спровоцировать войну США и Ирана
В преддверии ожидаемых санкций кризис в правительстве Ирана сдвинулся еще на шаг. Плохая новость для Ирана в том, что его арсенал ракет и беспилотников теперь будет выглядеть не столь угрожающим. В ЕС действительно рассматривается вопрос о новых санкциях против Ирана, но предлога внести элитное подразделение иранских ВС на сегодняшний день нет. Министр обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни заявил, что Соединенные Штаты получат "серьезный удар", если не смогут добиться прекращения огня в секторе Газа.