Новости из чего состоит бюджет рф

Президент России Владимир Путин на правительственном совещании по экономическим вопросам предложил к обсуждению параметры федерального бюджета на ближайшие три года. Выдавая за бюджет России лишь одну его составную часть — федеральный бюджет. Выдавая за бюджет России лишь одну его составную часть — федеральный бюджет.

Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках

Бюджет на 2023-2025гг. сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2023 год и плановый период 2024 и 2025гг. следит за новостями про бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов. При этом, по оценкам на основе данных Минфина, в мае бюджет был сведен с незначительным профицитом (+13 млрд руб) после апрельского дефицита, превысившего 1 трлн руб. Структура бюджета в целом инерционна и не отражает задач, стоящих перед Россией. Экономика - 29 ноября 2023 - Новости Омска -

Россия вновь зарабатывает больше, чем тратит

RU Каждую осень Госдума принимает закон о том, как в следующем году будут тратиться деньги россиян — бюджет страны на следующий год. Законопроект о бюджете России на 2023 год уже принят в первом чтении. Впереди документ ждет еще два чтения и возможные поправки, после чего бюджет должен утвердить Совет Федерации и подписать президент, однако основные направления расходов бюджета отследить можно уже сейчас. Мы изучили несколько тысяч страниц законопроекта, чтобы разобраться, на что власти планируют потратить деньги в следующем году. Согласно законопроекту, опубликованному на сайте Госдумы , доходы бюджета в следующем году составят 26,13 триллиона рублей, а расходы — 29,05 триллиона.

То есть, предполагается, что дефицит бюджета будет почти три триллиона рублей. Дефицит бюджета в 2023 году составит почти 3 триллиона рублей. Самый большой кусок бюджета традиционно отойдет Минфину — 9 260 703 741 900 рублей 9,26 трлн.

Мишустин отметил, что такие показатели "стали следствием активного развития экономики". Читайте также: Бюджет Петербурга пересчитали в плюс "Нефтегазовые поступления, несмотря на внешнее давление, восстановились. По данным Минфина , с сентября их траектория на фоне увеличения цен на нефть существенно опережает прошлогодние значения", — также сказал премьер.

В будущем году, как прогнозирует Минэкономразвития , эти тенденции могут сохраниться или даже улучшиться.

Существенный резерв будет заложен в федеральном бюджете на восстановление новых субъектов страны — ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также на укрепление национальной обороны. Эксперты оценили риски и положительные факторы для стоимости национальной валюты Какой курс доллара заложен в бюджет на 2024 год в России Курс национальной валюты, заложенный в проект бюджета на 2024 год, будет на уровне 80—85 рублей за доллар. При этом среднегодовой курс доллара, по прогнозу Минэкономразвития, составит 90,1 рубля. На прогнозируемый показатель влияет рост доли рубля и национальных валют, уточнили в министерстве. Такие параметры указаны в прогнозе социально-макроэкономического развития на следующий год и плановый период 2025 и 2026 годов. В ЦБ спрогнозировали период жесткой денежно-кредитной политики Дефицит бюджета РФ — 2024—2026 Расчетные показатели прогнозируемого дефицита государственного бюджета составят в 2024 году 1,6 трлн рублей, в 2025-м — 830,5 млрд рублей, в 2026 году — 1,5 трлн рублей. Расходы на здравоохранение в госбюджете на 2024 год В федеральном бюджете для развития сферы здравоохранения предусмотрены и дополнительные средства в размере 7,23 трлн рублей на 2024—2026 годы в 2024 году расходы составят 1,6 трлн.

В сфере здравоохранения более 200 млрд рублей предусмотрено направить на программу модернизации первичного звена. Планируется построить 1,7 тыс. Кроме того, план государственных расходов на здравоохранение в ближайший период предусматривает выделение 1 трлн рублей на лекарственное обеспечение. На лечение детей с тяжелыми хроническими заболеваниями бюджет увеличат до 200 млрд рублей, а расходы на детский отдых и оздоровление — более чем на 3 млрд рублей. Эксперты из отрасли называют бюджет оптимальным в нынешней ситуации Бюджет России на 2024 год: расходы на образование и науку В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году. Проект предусматривает направить 111,1 млрд рублей на создание новых мест в общеобразовательных учреждениях и более 60,0 млрд рублей в год на их капитальный ремонт. На выплаты педагогам за классное руководство рассчитывают выделять порядка 90 млрд рублей ежегодно. На горячее питание для школьников бюджет составит более 72 млрд рублей.

На строительство кампусов мирового уровня в проекте федерального бюджета на 2024—2026 годы направят почти 100 млрд рублей. Их построят в Калининграде, Екатеринбурге, Новосибирске.

Ведомство подчеркнуло, что причинами такой динамики являются высокая база 2022 года, снижение цен на нефть марки Urals и сокращение поставок природного газа иностранным государствам. Ранее Минфин РФ предварительно оценил исполнение федерального бюджета за январь — март 2023 года. Уточнялось, что предварительно расходы бюджета составили 8 077 миллиардов рублей.

Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?

Как сообщило ведомство в пятницу утром, за январь-ноябрь в федеральный бюджет поступило 25,963 трлн руб. Показатели за конкретный месяц Минфин не приводит, за январь-октябрь доходы составили 23,107 трлн руб. В октябре федеральный бюджет, исходя из ранее публиковавшихся Минфином накопленных с начала года данных, получил порядка 3,37 трлн руб.

Авторы проекта считают, что курс рубля в 2023 году будет в среднем 68,2 руб. Бюджет предусматривает, что ФНБ к концу 2022 года сократится ниже 9 трлн руб. В том числе это нужно для того, чтобы покрыть дефицит бюджета и выполнить социальные обязательства государства.

Что изменилось относительно прошлых лет? Дефицит бюджета на 2023 год не стал неожиданностью. Еще летом российские ведомства прогнозировали , что он будет сохраняться ближайшие три года. Кстати, дефицит бюджета ожидался и в 2021 году, однако благодаря росту цен на энергоносители его удалось закончить с профицитом. До этого профицит наблюдался в допандемийном 2019 году и составил 2 трлн руб.

Кроме того, по отношению к прошлым годам сильно изменились расходы на оборону. Это связано, в первую очередь, с проведением СВО. Согласно расчетам «Ведомостей», военные расходы за 2022 год выросли на треть от запланированных объемов. Также почти на 1,5 трлн руб.

Согласно подписанному Путиным закону о бюджете, Министерству внутренних дел достанется 1,49 триллиона.

Росгвардия получит 367 миллиардов рублей. Но нужно учитывать, что эти деньги идут на крупные проекты — научные исследования, международное сотрудничество, развитие образования в медицинской сфере, переподготовку кадров. Непосредственно медицинская помощь гражданам финансируется не из бюджета страны, а из средств Фонда обязательного медицинского страхования. У Фонда ОМС свой собственный бюджет, который принимается отдельным законом. Этот документ тоже уже подписан и опубликован — расходы запланированы на уровне 3,89 триллиона рублей.

Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим. За высшее образование отвечает отдельное министерство — Минобрнауки.

Вторая группа подразумевает реализацию ценных бумаг на мировом финансовом рынке, получение банковских кредитов или займов международных наднациональных финансовых корпораций, а также межгосударственное кредитование. Требования к бюджету К бюджету государства применяется ряд обязательных требований: Отсутствие жёсткой привязки и зависимости доходов от расходов. Это позволяет исполнителям бюджета расставлять приоритеты при решении задач федерального уровня, что обеспечивает гибкость экономической политики. Соблюдение системы иерархии и принципа автономности бюджетов разных уровней.

Включение в бюджет государства всех подконтрольных ему доходов и расходов. Уровни бюджетной системы Бюджетной системой предусмотрено подразделение бюджета на три уровня: Федеральный бюджет страны в целом. Региональный бюджеты краёв, областей, республик, автономных округов, городов федерального значения. Местный бюджеты муниципальных образований — городов, посёлков, станиц, районных центров. Доходы и расходы бюджетов всех уровней Формирование доходов бюджетов происходит в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством страны. В основу бюджетных расходов всех уровней заложены единые принципы и нормативы минимальной обеспеченности бюджета для реализации госуслуг, установленных исполнительными органами власти.

Рассмотрим подробнее. Формирование доходов бюджетов Формирование происходит за счёт налоговых и неналоговых видов доходов. В актив бюджета нового финансового года зачисляется также неосвоенный остаток денежных средств, образовавшийся по итогам завершённого бюджетного года. Налоговые доходы включают в себя все предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени. Оценки экономической эффективности показывают, что налоговые доходы региональных бюджетов должны составлять не менее половины консолидированных доходов государственного бюджета. Неналоговыми видами дохода являются средства, поступившие в казну в результате: сдачи в аренду или продажи государственной или муниципальной собственности; получения дивидендов по ценным бумагам; начисления процентов на остаток бюджетных денежных средств, размещённых на банковских счетах ; взимания штрафов, а также оказания возмездных услуг государства своим гражданам.

Все, что следует знать о бюджете страны

Законопроект о бюджете России на 2023 год уже принят в первом чтении. Уточняется, что в течение трех лет бюджет РФ будет оставаться дефицитным: в 2023 г. дефицит составит 2% ВВП, в 2024 г. — 1,4% ВВП, в 2025 г. — 0,7% ВВП. При этом дефицит будет покрываться в основном за счет госзаимствований. Федеральный бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов: основные параметры, последние новости.

Бюджет России на 2023 год в цифрах — доходы и расходы, ВВП, инфляция

Совокупность региональных консолидированных бюджетов вместе с федеральным бюджетом образуют консолидированный бюджет Российской Федерации. Консолидированный бюджет используется в качестве инструмента экономического прогнозирования , планирования и управления публичными финансовыми средствами. Правовые формы бюджета Все бюджеты, кроме консолидированных, имеют строго определённую правовую форму — форму нормативного правового акта. Местные бюджеты утверждаются решениями — нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования.

Закон о бюджете нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления отличается особым характером, он представляет собой финансовый план деятельности публичного субъекта и имеет ограниченное время действия — соответствующий финансовый год. Система и структура бюджета Бюджет каждого публичного субъекта является неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации , которую образуют совокупность бюджетов федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и бюджетов государственных внебюджетных фондов бюджет Пенсионного фонда РФ ; бюджет Фонда социального страхования РФ , с 1 января 2023 — Фонда пенсионного и социального страхования РФ ; бюджеты фондов обязательного медицинского страхования. Бюджеты формируются за счёт источников доходов, к которым относятся налоговые доходы , неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К числу безвозмездных поступлений относятся прежде всего межбюджетные трансферты дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, межбюджетные субсидии , предназначенные для финансирования публичных полномочий, переданных на другие уровни власти, а также добровольные пожертвования юридических лиц и граждан. Налоговые доходы закрепляются БК РФ за соответствующим бюджетом в полном объёме либо в части.

Снизятся расходы бюджета на образование И вряд ли получится хорошо обучить новых молодых врачей — образование тоже не в почёте у правительства.

И опять меньше всего потратят на эти цели в 2025 году. Ожидания по расходам на образование в 2023 году — 1,46 трлн рублей, в 2024 году расходы подрастут до 1,55 трлн рублей, в 2025 году они упадут до 1,31 трлн рублей, в 2026 году составят 1,41 трлн рублей. Расходы на образование в 2023-2026 гг Фото: newizv.

В ближайшую трёхлетку опыт Хакасии с отрицательным повышением зарплат учителей могут перенять многие другие регионы. Минимум финансов отдадут сфере ЖКХ Рассчитывать на приведение в порядок коммунальных сетей тоже было бы слишком наивно. В 2023 году на эти цели должны выделить 859,9 млрд рублей, в 2024 году — 881,3 млрд рублей, в 2025 году опять провал — только 506,7 млрд рублей, а в 2026 году и вовсе 381,2 млрд рублей.

Какие уж тут новые трубы с горячей водой, с таким финансированием актуальными могут стать уличные туалеты с выгребной ямой во дворах многоквартирных домов. Расходы на ЖКХ в 2023-2026 гг Фото: newizv. Кому же достанутся миллиарды, которыми планируют наводнить российскую казну?

Читайте в следующем материале «НИ ».

Депутаты Пермской гордумы утвердили поправки в городской бюджет На значимые направления дополнительно направлено 568 миллионов рублей. Нигерия оказалась в текущем году на четвертой позиции в Африке по размеру своей экономики, опустившись за год на две строчки. Со ссылкой на министерство финансов республики об этом сообщило агентство CTK.

Такая ситуация складывается каждый год — Минфин всегда получает значительную часть бюджета, как правило, около трети всей суммы. В 2024 году министерству изначально планировали дать 11,17 триллиона рублей такая сумма была указана в проекте бюджета , когда его вносили на рассмотрение Госдумы , но к моменту окончательного принятия закона в документ внесли поправки.

В итоге Минфин получит 10,86 триллиона рублей. В задачи Министерства финансов входит развитие экономики и управление финансами страны. Например, в бюджет Минфина заложены деньги на финансирование резервных фондов или обеспечение участия России в ОДКБ Организация Договора коллективной безопасности , но не только. В том же минфиновском куске бюджета можно найти деньги на выплату маткапитала — в ближайшие три года на это планируют потратить около 1,6 триллиона рублей. Причем, если у Минфина в процессе принятия бюджета часть денег забрали, то Минобороны, наоборот, добавили — хотели дать 2,6 триллиона, а в итоге остановились на сумме 3,53 триллиона рублей. Для сравнения: в бюджете 2021 года на нужды оборонного министерства было заложено 1,87 триллиона рублей — почти в два раза меньше.

Структурный маневр бюджета — что он даст

Бюджет на 2023-2025гг. сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2023 год и плановый период 2024 и 2025гг. Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, объем дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15% от общего годового объема утвержденных доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Другие новости

  • В Госдуме приняли федеральный бюджет на 2023 и 2024-2025 годы
  • Читайте также:
  • Оборонный бюджет перекроет все социальные обязательства
  • Курсы валюты:

Утвержден федеральный бюджет на 2024 - 2026 годы

3. Установить, что в 2023 году из бюджетов субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, могут быть предоставлены субсидии федеральному бюджету в целях. Самые важные события уходящей недели в программе «Парламентский час». Выпуск от 29.10.2023 Принятие бюджета страны на 2024-2026 годы в первом чтении, парламентские слушания о развитии малого и среднег Смотрите видео онлайн «БЮДЖЕТ РФ: ПЕРВОЕ. За первые два месяца у нас возник просто гигантский дефицит бюджета – 2,5 триллиона рублей.

Государственный бюджет

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов. Федеральный бюджет Российской Федерации (сокр. ФБ РФ) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Из материалов Минфина РФ следует, что поступления от нефтегазовой отрасли в бюджет РФ в мае 2023 г. снизились на 11,9% по сравнению с апрелем, до 570,7 млрд руб. Премьер-министр России Михаил Мишустин на заседании правительства оценил состояние федерального бюджета. В осеннюю сессию федеральный бюджет рассмотрит Государственная дума.

Путин заявил, что доходы бюджета выросли в 1,5 раза за первые месяцы года

При этом месячная динамика НГД «остается на уровне, значимо превышающем их базовый размер». В прошлом месяце их объем составил 1,6 трлн руб. Базовое значение за октябрь составляет 684 млрд руб. Аномальные поступления от нефтегазовой отрасли связаны с хорошей конъюнктурой и выплатой налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья НДД за III квартал бюджет получил около 600 млрд руб. В январе — октябре они составили 15,9 трлн руб. Ненефтегазовые доходы растут не только по отношению к прошлому, но и к 2021 году, подчеркивает ведомство.

Объем и траектория их поступления свидетельствуют о значительном превышении динамики, заложенной в действующем бюджете 17,2 трлн руб. Что касается динамики расходов федерального бюджета, она сохраняется на нормальном уровне после ускоренного финансирования в январе — феврале отдельных контрактуемых расходов, указывает министерство. Согласно действующему бюджету, доходы на 2023 г. Дефицит таким образом ожидается в размере 2,9 трлн руб.

Дефицитный бюджет стал нормой Государственные расходы растут очень высокими темпами, подтверждают эксперты. При этом для более чем половины российских регионов характерен завышенный уровень бюджетного дефицита, нередко он на несколько десятков процентов превышает доходную часть. Фундаментально правильное решение было принято еще 7—8 лет назад: оставлять налог на прибыль в региональных бюджетах, а федеральному перечислять поступления от НДС и НДФЛ, — отметил экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода.

Дефицитный или профицитный бюджет в регионе — еще не показатель проблемы или успеха. Экономически и финансово здоровые Москва, Московская область, Санкт-Петербург и многие другие признанные локомотивы российской экономики имеют значительные расходные части бюджетов. Это значит, что свободных денежных средств у них нет, но перезанять им на долговом рынке гораздо легче, чем другим регионам. Сбалансированные региональные бюджеты сегодня принимают лишь несколько регионов — не более 10. Никакой трагедии в этом нет, но важно сохранить доходную часть бюджетов, — отметил Андрей Лобода. Точки роста для экономики регионов вполне очевидны. Тем более, что уже принятые регионами бюджеты будут, вполне очевидно, еще не раз корректироваться.

Формально бюджетная система в регионах сохранила устойчивость. Но, по мнению экономистов, сбалансированность обеспечена исключительно финансами из федерального бюджета. Местные бюджеты формируются за счет НДФЛ и налога на прибыль. Благодаря высоким ценам на сырье в первой половине прошлого года были большими налоги на прибыль предприятий. Но уже во второй половине 2022-го налоги начали проваливаться, причем значительно, — отметил Дмитрий Прокофьев. Но опять же это фактически деньги федерального бюджета.

Расходы в прошлом месяце составили 2,9 трлн руб. Нефтегазовые доходы НГД за 10 месяцев составили 7,2 трлн руб. Такая динамика объясняется высокой базой сравнения 2022 г. При этом месячная динамика НГД «остается на уровне, значимо превышающем их базовый размер».

В прошлом месяце их объем составил 1,6 трлн руб. Базовое значение за октябрь составляет 684 млрд руб. Аномальные поступления от нефтегазовой отрасли связаны с хорошей конъюнктурой и выплатой налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья НДД за III квартал бюджет получил около 600 млрд руб. В январе — октябре они составили 15,9 трлн руб. Ненефтегазовые доходы растут не только по отношению к прошлому, но и к 2021 году, подчеркивает ведомство. Объем и траектория их поступления свидетельствуют о значительном превышении динамики, заложенной в действующем бюджете 17,2 трлн руб.

Результатом этого может стать как вынужденное сокращение расходов на медицину и другие важные социальные статьи, так и повышение налогов, чтобы закрыть за счёт поступлений от них возникшие прорехи.

В кризисные годы большинство стран могут иметь дефицитный бюджет. В отличие от человека, для государства ощутимое превышение доходов над расходами скорее плохо, чем хорошо. Если у государства в конце года осталось много свободных, непотраченных бюджетных денег — значит, не были профинансированы и реализованы какие-то важные проекты. А значительный дефицит бюджета означает, что государство в какой-то момент может оказаться не в состоянии исполнять свои обязательства, и тогда произойдёт дефолт. В России это случилось в августе 1998 года. Именно поэтому политика государства в сфере бюджетных расходов и доходов должна быть гибкой и учитывать постоянно меняющиеся данные не только в российском ландшафте, но и на международной арене. Единой эффективной системы выстраивания бюджета, которая бы не менялась из года в год, быть не может.

Важное качество бюджета — сбалансированность: объём расходов в идеале не должен превышать объём доходов, однако закрытие потребностей населения и страны здесь ставится на первое место, а цифры — на второе. Государство всегда заранее определяет источники покрытия дефицита бюджета. Это могут быть займы в виде государственных ценных бумаг например, облигации федерального займа , кредиты международных финансовых организаций например, Международного валютного фонда , кредиты одного уровня бюджета другому например, федерального бюджета региональному и другие. Зачем обычному человеку знать об основных параметрах государственного бюджета Это особенно важно для бюджетников — работников госпредприятий, вузов, школ и больниц, для пенсионеров. Понимая, что означает та или иная статья бюджета, вы можете определить, какие последствия повлечёт лично для вас любое изменение закона или правил бюджетных выплат. Можно понять, какие профессии и отрасли государство считает наиболее важными для себя, и исходя из этого учиться или переучиваться. Можно сравнить заложенные в бюджет прогнозы инфляции с другими прогнозами и отложить покупку недвижимости — либо, наоборот, купить её заранее.

Знание устройства государственного бюджета — способ лучше понимать мир вокруг себя и принимать более взвешенные и осознанные решения.

Что говорят эксперты

  • Виды бюджета
  • Содержание
  • Курсы валюты:
  • Опубликован проект федерального бюджета на 2023 год | ГАРАНТ.РУ
  • Опубликован проект федерального бюджета на 2023 год | ГАРАНТ.РУ
  • Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - НГС55.ру

Михаил Делягин: на что народные деньги будем тратить?

  • В Госдуме приняли федеральный бюджет на 2023 и 2024-2025 годы
  • Сообщество
  • Федеральный бюджет РФ 2023: доходы, расходы, составляющие и регулирующий закон
  • Регистрация

Утвержден федеральный бюджет на 2024 - 2026 годы

Основные характеристики федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов 1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 149949 млрд. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2024 год и на 2025 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 159714 млрд. Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов 1. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и или карбюраторных инжекторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2023-2025 годах, распределяются в следующем порядке: 22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.

Под последнюю графу в бюджете на 2023 год заложено в 1,6 раза больше на 1,63 трлн руб. При этом почти на четверть сократятся расходы на общегосударственные вопросы, а также физкультуру и спорт. В 2023—2025 годы на эти цели заложено 61,82 трлн руб. Самой дорогой станет программа социальной поддержки граждан, на которую планируется потратить 9,64 трлн руб. Самой затратной среди «региональных» госпрограмм, как и прежде, остается «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» — с 2023 по 2025 год на нее потратят 350 млрд руб.

Под этими расходами подразумеваются дошкольное образование, школы, среднее профессиональное образование, дополнительное образование и высшее образование. В эту категорию не включается наука и технологии, которые распределены в фундаментальных исследованиях в категории «общегосударственные вопросы» и в прикладных исследованиях по отраслевым категориям бюджета.

С помощью многочисленных дотаций и субсидий государство пытается решить целый ворох проблем, включая демографию, строительство через маткапиталы и льготные ипотечные программы , сглаживание социального неравенства и стимулирование малого и среднего бизнеса, работающего на потребительский рынок. Это и позволило сменить вектор экономического развития с затяжной деградации 2014-2017 годов к ограниченному, но всё же росту. Восстановились расходы на образование после резкого урезания в 2015-2017 годах, но, в сравнении с 2013-ым, рост в пределах погрешности около нуля. Сильно выделяется в лучшую сторону ЖКХ, в том числе расходы на благоустройство городов. Расходы по данной категории удвоились с 2016 года в реальном выражении. В 2022-ом неизвестная часть инфраструктурных расходов ушла в новые регионы, больше всего — в Мариуполь. Что закономерно — крупнейший город, который удалось отбить у геополитических оппонентов, правда, ценой почти полного разрушения. Хотя, казалось бы, с учётом политических реалий должно быть наоборот.

Понятно, что в этом году и ближайшей перспективе структура расходов может существенно сместиться в сторону обороны. Отчасти это уже происходит.

Правда, потом будет некоторое снижение: по 2025 году — 21,7 трлн рублей, по 2026 году — 22,6 трлн рублей.

Наш экспорт будет дорожать. С другой стороны, мы видим ослабление рубля и возвращение Антоном Силуановым «бюджетного правила». Это всё для того, чтобы можно было посредством слабого рубля при дорогой нефти покрывать бюджетные расходы», — рассказал «Абзацу» руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

Экономика России при этом активно растёт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий