Короткометражный фильм, снятый по сценарию преподавателя из Обнинска Екатерины Задохиной, стал призером кинофестиваля «Кинотавр». Режиссер Николай Хомерики, получивший главный приз фестиваля за фильм «Море волнуется раз» на торжественной церемонии закрытия 32-го фестиваля российского кино «Кинотавр». Завершился XXIII открытый фестиваль российских фильмов "Кинотавр" в Сочи. Гран-при получила картина "Я буду рядом Я буду рядом (2012) ". «Кинотавр» – открытый российский кинофестиваль, проводится в Сочи с 1991 года.
Публицист Цыпкин представил на кинофестивале «Кинотавр» короткометражку о хейте в соцсетях
Дебют Соколова — кровавая треш-комедия "Папа, сдохни" — исследовал тему дисфункциональных семейных отношений, а "Оторви и выбрось" ее логично продолжает, рассказывая о токсичных родительских узах, от которых невозможно избавиться, даже если очень хочется. После четырех лет тюрьмы Оля Виктория Короткова решает начать жизнь заново, забрать от матери Веры Павловны Анна Михалкова десятилетнюю дочь Машу Софья Кругова и уехать в город к жениху. Этот план выполнить сложно — мать сразу же кидается на Олю с ножом, и той приходится бежать к бывшему, пьющему полицейскому Александр Яценко , из-за которого она и села в тюрьму. К нему отправляется и Вера Павловна и делает ему предложение, от которого он не в силах отказаться. Оле и Маше приходится бежать в лес от мамы и бывшего в надежде поскорее добраться до города. Параллельно главному сюжету развивается линия суровой начальницы тюрьмы в исполнении Ольги Лапшиной, которая настолько фундаментальна, что больше похожа на героя мультфильма, чем реального человека. Перед тем как выйти на волю, Оля бросает ей фразу о том, что Маша не пойдет по ее пути и будет жить нормальной жизнью в отличие от сына начальницы Данил Стеклов , который пошел по стопам матери и работает охранником в тюрьме. Эта фраза сеет сомнения в голове у героини, и весь фильм она пытается спасти сына от повторения ее судьбы. Персонажи Соколова бегут по порочному кругу "тюрьма — домашнее насилие", из которого как будто нет выхода. Только вместо новозеландского буша — российские леса, а вместо эффектных разборок — семейные побои, которые Соколов оформляет с кровавым остроумием Изобретательно поставленный экшен и кричащая цветокоррекция с бьющими по глазам зеленым и красным несколько сглаживают русскую хтонь, хотя за показным китчем скрываются тяжелые и вгоняющие в депрессию темы. Взрослые не обладают необходимыми инструментами, чтобы проработать свои травмы, поэтому постоянно кидаются друг на друга с оружием.
Фестиваль «Кинотавр» ежегодно проводился в Сочи с 1990 года. В 2022-м смотр кинокартин, запланированный изначально на осень, также не состоялся.
Задача главного национального фестиваля — быть всегда на шаг впереди уже существующих кинопроцессов.
Находить в настоящем ростки будущего», — отметил президент «Кинотавра» Александр Роднянский. Некоторые работы дебютантов уже были отмечены мировым киносообществом. Действие картины происходит в России 90-х. Главный герой Антон Быков по прозвищу Бык — лидер преступной группировки, вынужденный за освобождение из отдела полиции совершать погромы на рынках.
Сюжет ленты выстроен вокруг двух жителей Вышнего Волочка, которые живут в согласии, пока в их жизни не появляется интернет. Действие в ленте разворачивается во время Первой мировой войны. На фронт добровольцем уходит деревенский парень Алексей. В первом же бою от газовой атаки он теряет зрение, но обращает недуг во благо и становится «слухачом».
В этом году в основном конкурсе фестиваля около половины фильмов сняты режиссёрами-женщинами. На это обратила внимание программный директор фестиваля Ситора Алиева.
В частности, это касается уменьшения числа гостей, сокращения развлекательной программы и, соответственно, соблюдения санитарных норм и мер эпидемиологической безопасности при проведении всех мероприятий и просмотров кинофестиваля.
Фильм «Пугало» получил гран-при «Кинотавра»
Обмен опытом Фестиваль — это такое пространство и время, где совмещаются киносмотры, светские мероприятия, дружеское и профессиональное общение. В этом году в деловую программу «Кинотавра» вошли: питчинг сериальных проектов, public talk представителей крупнейших онлайн-платформ, а также мастер-класс, как попасть в международный кинопроект. По сути креативные многосерийные фильмы и очевидная востребованность российского кино и специалистов на мировых фестивалях и площадках — это и есть два ключевых момента в новейшей истории отечественного кинематографа. На питчинг сериалов прислали около 700 заявок, к очной защите допустили 10 из них. Победила «Станция» Виктории Зуевой — детектив с элементами фантастики про кризисного психолога, которая расследует пропажу человека на биостанции в Белом море.
В целом жюри сетовало на нехватку оригинальных идей и неподготовленность участников. Дискуссия на следующий день стала органичным продолжением сериальной истории. Основной посыл: платформы в целом решают схожие проблемы, каждый борется за внимание зрителя, все стремятся создавать оригинальный контент, потому остро нуждаются в подготовленных специалистах и творческих кадрах. Успех наших фильмов на мировых смотрах отметил Александр Роднянский во вступительном слове фестивального каталога, в частности, упомянув про призы в Каннах, Локарно, Венеции и других.
Чтобы сделать процесс еще более мощным и помочь артистам попасть в мировые проекты, на «Кинотавре» провели мастер-класс от кастинг-агента Ричарда Кука из Ирландии и кастинг-директора Мануэля Пуро из Великобритании. Оценить 15 фильмов за шесть дней — задача непростая, но отобрать их еще сложнее. В итоге вышла богатая программа из лент, за выходом в прокат которых хочется следить. Даже если послушать все, что говорят о них создатели, сразу понимаешь: каждая картина — это отдельная вселенная со своими законами.
Например, «День мертвых» — дебют театрального режиссера Виктора Рыжакова. Название ленты отсылает к зарубежному празднику, но в то же время пьеса Алексея Еньшина называется «Родительский день», что напоминает и про встречу с близкими в детских лагерях. А речь идет про родительскую субботу. В главных ролях Агриппина Стеклова и Александр Паль.
Их герои — мать и сын — едут по областным кладбищам навестить могилы. Так появляется роудмуви со сложными психологическими темами. Или черная комедия «Оторви и выбрось» Кирилла Соколова, чей прошлый фильм «Папа, сдохни! На этот раз освободившаяся из тюрьмы мать Виктория Короткова хочет забрать дочь Софья Круглова у бабушки Анна Михалкова , чтобы начать новую жизнь.
Скандал с обилием жестоких моментов перерастает в опасную и драйвовую погоню. Смешно, потому что плакать страшно!
Поддержите регионы, и российское кино станет лучше», — сказал Давыдов на торжественной церемонии цитата — ТАСС.
Что еще известно: За лучшую режиссуру наградили Филиппа Юрьева с фильмом «Китобой». Сыгравший там Владимир Онохов получил награду за лучшую мужскую роль.
По сюжету мать Агриппина Стеклова просит сына Александр Паль в родительский день свозить ее на окрестные кладбища, чтобы помянуть умерших родственников. Совместная поездка двух как будто постоянно раздраженных друг другом людей выливается в выяснение семейных отношений: мать пилит сына за то, что у него ни кола ни двора, ни жены, ни детей, а сын лениво отшучивается и явно хочет побыстрее от нее отделаться. Картина построена как классическое семейное road movie, когда на долгом пути герои постепенно меняются и учатся жить в мире друг с другом. И все это с примесью "Тайны Коко" Pixar, потому что герою Паля тут и там мерещатся мертвецы. Все это сделано очень компактно и герметично: в кадре только два героя и периодически родственники, которые всегда молчат, ибо давно умерли, а вокруг — необъятная Россия. Каждый персонаж по-своему одинок: мать постоянно общается с усопшими, а сын — с невидимой девушкой по телефону, оставляя ей длинные аудиосообщения.
Фильм рассказывает о том, что не стоит жить прошлым и что иногда оно мешает ценить настоящее. Все-таки даже самым мастеровитым театральным режиссерам не удается справиться с киноформой, и зачастую их первые работы на большом экране ужасно похожи на театр. Так было, например, с Кириллом Серебренниковым, в ту же ловушку попал и Рыжаков. Стеклова и Паль — прекрасные артисты, но создается такое впечатление, что режиссер совсем не понимает, как с ними работать Диалоги звучат неестественно, Стеклова перебарщивает с надрывом, Паль — с ленивой самоиронией. Камера Евгения Козлова поддается ему тоже далеко не сразу: всю первую половину фильма она неоправданно подвижна, а во второй есть неловкие кадры с дрона, уж слишком похожие на любительские.
В центре семиминутной зарисовки современная девушка, сыгранная изящной солисткой ВИА «Татьяна» Мириам Сехон, которая пытается найти любовь в сети. Герои лав-стори с элементами триллера, садо-мазо и звездой «Кухни» Евгенией Храповицкой «На дачу» уже нашли свою любовь в лице друг друга, но чувству супругов предстоит серьезная проверка на прочность, когда в дачном домике их настигнет брутальный бандит по кличке Бугай. Чем закончится каждая из пяти удивительных историй, вы узнаете, посмотрев киноальманах «Кинотавр Shorts» онлайн в хорошем качестве!
Фильмы фестиваля Кинотавр
Дипломы «Кинотавра» получили Соня Райзман, ее фильм называется «Герой», а также Анастасия Коркия за «Почти весну». 29-й сочинский «Кинотавр» завершился – итоги подведены, триумфатор кинофестиваля определен. Минкультуры не получало заявку на проведение кинофестиваля «Кинотавр» в 2023 году, поэтому мероприятие не состоится. Церемония закрытия 31-го кинофестиваля «Кинотавр» прошла в Зимнем дворце Сочи. Фильм "Интервью" выбран в Основную конкурсную программу короткометражного кино 30-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Режиссер держит в голове актуальную повестку, про которую говорили на открытии "Кинотавра": фильм разворачивается исключительно вокруг героинь.
Публицист Цыпкин представил на кинофестивале «Кинотавр» короткометражку о хейте в соцсетях
Отмечается, что в качестве замены «Кинотавру» в статусе главного смотра национального кино ведомство рассматривает «Окно в Европу» (Выборг) и московский «Зимний». Якутское кино уже совершило революцию на «Кинотавре» в прошлом году, когда фильм Дмитрия Давыдова «Пугало» стал победителем фестиваля. Победителем "Кинотавра-2016" стал фильм "Хороший мальчик" режиссера Оксаны Карас. Вы здесь: Главная» Все новости» Культура» Кинотавр: фильм «Француз» — крик из прошлого с прицелом в будущее. 18 сентября в Сочи открывается российский фестиваль «Кинотавр 2021».
«Кинотавр» не будет проводиться в 2023 году
Фото: личная страница А. Калашниковой в Инстаграме Не менее роскошно выглядела и актриса Елена Захарова. Скриншот: личная страница Е. Захаровой в Инстаграме Председатель жюри Чулпан Хаматова для церемонии, напротив, выбрала черный брючный костюм, скрывавший фигуру. Судзиловской в Инстаграме В конце церемонии выступил Леонид Агутин.
На основе нашей с женой жизни эта история была придумана. Спасибо вам», — сказал Хомерики, получая награду. Реклама Как сообщил ТАСС, сюжет фильма повествует о паре влюбленных, которые решили уединиться ото всех в небольшом домике посреди леса. Жизнь их похожа на идиллию, если бы не ночные кошмары.
Андриан — молодой парень, мечтающий стать художником.
Он живет со своей матерью, к которой подбивает клинья местный чиновник, по совместительству — криминальный авторитет. Сын чиновника — мелкий драгдиллер, вынуждает Андриана торговать наркотиками против его воли. Парень мечтает уехать в Италию подальше от этого скучного чистилища, но, как часто бывает, можно выпустить родину из себя, но родина из себя не отпустит. Дебютная картина музыканта Евгения Марьяна, судя по моему опыту общения с коллегами, не нашла особого отклика в сердцах критиков — некоторые даже назвали ее слепым подражанием Беле Тарру, любителю длинных планов и зла на расплывчатом горизонте. Но есть и те, кто называет «Молоко птицы» одним из лучших фильмов фестиваля и тем более лучшим дебютом. Присоединюсь к последним: в этом сумеречном сгустке образов, событий и персонажей пульсирует совершенно невероятная энергетика, замешанная на скорби о судьбе родных мест.
Это невеселое кино, а от некоторых кадров люди просто вставали и выходили из зала — подышать чистым воздухом. Оставшиеся же в зале, думается, задыхались от эмоций. У нее роман с русской женщиной, которая, кажется, не слишком-то ценит их союз. Мучимая внутренним одиночеством и разочарованием, героиня садится на поезд до Мурманска, оставив свои расстроенные чувства в Москве. Ее цель — древние петроглифы, через которые она хочет «постичь связь прошлого с настоящим». В том самом купе номер 6 ее встречает перегаром попутчик — хмурый и грубый шахтер Леха, едущий на заработки.
Поначалу контакт между ними не складывается — невоспитанный шахтер вечно лезет с хамскими вопросами: «куда едешь? Но путь неблизкий, и постепенно между этими так не похожими друг на друга людьми зарождается мимолетная, но искренняя дружба.
Интрига о том, кто именно возьмет награды, сохранялась до самого последнего дня конкурса. В разные годы на этом фестивале побеждали такие фильмы, как «Брат» Алексея Балабанова и «Географ глобус пропил» Александра Велединского. В этом году по итогам зрительского голосования лучшей премьерой стала картина «Капитан Волконогов бежал».
Статьи по тегу: Кинотавр
Именно Кинотавр считается главным поставщиком лучшего авторского кино от российских режиссёров. Фильмы из его конкурсной программы заслужили любовь ценителей кино не только на родине, но и за рубежом. В нашей библиотеке вы найдёте множество картин Кинотавра, которые стоит посмотреть всем тем, кто постоянно находится в поисках отличных картин.
Одна из них разделена на несколько частей и является «сквозной» — хотя честно говоря, особой связи между частями нет. Но получилось смешно!
Подробнее — в нашей рецензии из Канн.
Нарочито банальная история провинциального адюльтера, которая в конце фильма благодаря паре штрихов превращается даже не в портрет страны, а в ее автопортрет — настолько минимальна дистанция между героями и автором, который им искренне сопереживает. Пять фильмов о насилии «Сторож», режиссер Юрий Быков Фото: «Инвада Фильм» Новый фильм Юрия Быкова, который отличается от прежних хотя бы тем, что в его сценарии читали его целиком появляется сильная женщина, за внимание и прощение которой и будут сражаться двое мужчин, запертых вместе с ней на заброшенной турбазе в зимнем лесу. У всех героев — криминальное прошлое, и оно неизбежно предъявит им счет. Два триумфатора прошлых «Кинотавров» объединились, чтобы снять для видеосервиса Start многосерийную драму о напарниках-полицейских, один из которых задумал совершить преступление, а другой не знает, как с этим быть. Не денег, а вдохновения ради.
В главных ролях: Александр Кузнецов и Алексей Филимонов. В частности, это он написал для своего отца Павла Лунгина «Братство» — настоящее и боевое. Читайте также «Куратор», режиссер Петр Левченко Фото: Кинокомпания Атлантик при поддержке Министерства культуры РФ Художественная интерпретация реальных событий 2015 года — преступлений «красногорского стрелка». В некоем областном центре — на этот раз вымышленном — убивают мэра. Наладить отношения между властями и жителями, между местными бандитами и высоким начальством вызывается «куратор» — что-то вроде Мистера Вульфа из «Криминального чтива», только в российских реалиях.
Многообещающий полнометражный дебют режиссера короткого замыкания под названием «Машина». Исключения можно пересчитать по пальцам: снятые ветеранами «Восьмерка» и «Ненастье», да сделанные молодыми «Хрусталь» белорусский и «Нашла коса на камень». Герой «Быка» — юный гопник оказавшийся в неоплатном долгу у настоящих бандитов. Действие происходит в Москве.
Решение пришлось по вкусу далеко не всем, и возмущение можно понять. Она оперирует общими категориями время, любовь, смерть и не пытается понравиться зрителю.
С ней либо совпадаешь, либо нет. Есть, впрочем, у «Моря» и одно совершенно неоспоримое достоинство. Это работа 23-летней Ольги Бодровой. После фильма Хомерики можно с уверенностью заявить, что в российском кино стало на одну хорошую актрису больше. Когда его начальник неожиданно вылетает из окна, а коллег одного за другим начинают приглашать на внеплановую переаттестацию, он быстро понимает, что пора валить. Ночью ему является убитый сослуживец Никита Кукушкин , сообщающий, что после смерти Волконогова ждет ад.
Но изменить участь можно. Для этого необходимо, чтобы мучителя искренне простил хотя бы один человек, связанный с его жертвами. Эффектные штаны героя, придуманные художницей по костюмам Надеждой Васильевой, конечно, не имеют никакого отношения к форме НКВД образца 1937 года. Но это и есть точка входа в фильм. Их нужно принять как условность, как своеобразный код. Потому что по этим правилам картина будет играть со зрителем и дальше.
Здесь нет исторической действительности, а есть лишь ее нарядная стилизация, вдохновленная богатейшим культурным наследием самых разных эпох. Мораль — от Достоевского точно так же должны были заслужить покаяние Раскольников в «Преступлении и наказании» и злая бабка из притчи о луковке в «Братьях Карамазовых». Титры — из советского авангарда. Музыка и танцы — современной группы Shortparis. Фильм легко упрекнуть в чрезмерной декоративности, а также в симпатии палачам: в главных героях почему-то ангельский чекист, а не его жертвы. Но от экрана на протяжении двух часов не оторваться.
И разве кинематограф изобретался не для того, чтобы воссоздавать невозможное? В реальности люди, подобные Волконогову, прощения не просили.
Фильм «Пугало» получил гран-при «Кинотавра»
В программе «Кинотавра» заявлено несколько женских фильмов, которые эту патетику вполне оправдывают. Вы здесь: Главная» Все новости» Культура» Кинотавр: фильм «Француз» — крик из прошлого с прицелом в будущее. В основном конкурсе XXIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в этом году в Сочи с 3 по 10 июня, примут участие 14 фильмов, сообщает РИА «Новости».
Полный список призов
- Похожие новости:
- Самое читаемое
- Подписывайтесь на нашу рассылку
- Курсы валюты: