Спущенный на воду в День святого Валентина 1939 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, линкор "Бисмарк". Линкор «Бисмарк» был спущен на воду 14 февраля 1939 года, почти через 20 лет после «Худа». Launching of the battleship Bismarck» на канале «Кинохроника» в хорошем качестве, опубликованное 17 августа 2021 г. 11:34 длительностью 00:01:02 на видеохостинге RUTUBE.
Die Welt (Германия): «Бисмарк» — боевой суперкорабль Гитлера побил все рекорды
После спуска на воду началась фаза испытаний и укомплектования Бисмарка перед его вступлением в строй, которая заняла еще около года. Ровно 76 лет назад, а именно 14 февраля 1939 года на воду был спущен флагман Кригсмарине, один из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны – линкор «Бисмарк». Первый корабль этого типа был заложен на верфи компании Blohm&Voss в Гамбурге в 1936 году и 14 февраля 1939 года спущен на воду. Launching of the battleship Bismarck» на канале «Кинохроника» в хорошем качестве, опубликованное 17 августа 2021 г. 11:34 длительностью 00:01:02 на видеохостинге RUTUBE. А головной корабль при его спуске на воду, состоявшемся 14 февраля 1939 года, получил имя «Бисмарк».
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Крупнейший в мире военный корабль был спущен на воду 14 февраля 1939 года, и нацистская пропаганда сделала из этого целое шоу. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром. Федеральный архив ГерманииНемецкий линкор Бисмарк был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны. Линейный корабль «Бисмарк» («Bismarck») был заложен 1 июля 1936 г. на верфи «Бломм унд Фосс» в Гамбурге, спущен на воду 14 февраля 1939 г., а 24 августа 1940 г.
27.05.41 — гибель немецкого линкора «Бисмарк»
К утру на «Бисмарке» была дана команда остановить машины. Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку». Бой «Бисмарка» с британскими линкорами. Агония «Бисмарка». Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь.
В 09:02 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка». Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились.
В 09:31, когда умолкли и они, крейсерам было приказано торпедами добить «Бисмарка». Три торпеды попали в линкор, и он медленно начал набирать воду. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми.
Британский крейсер «Dorsetshire» спасает немецких моряков с «Бисмарка». Британские корабли успели спасти 111 немецких моряков, когда поступил сигнал о появлении в районе немецких подлодок. Корабли, бросив остальных потерпевших, ушли с места катастрофы.
Самое интересное, что Hood строился с учетом именно этого морского сражения и все недостатки на нем, казалось бы, были устранены. Впоследствии ряд специалистов высказал мнение, что «Худ» погиб из-за бракованного немецкого снаряда, взрыватель которого сработал не при ударе о палубу, а с замедлением, что и привело к трагедии. Однако сам факт того, что снаряд добрался до порохового погреба, говорит о многом. Разобравшись с «Худом», немцы перенесли огонь на оставшегося противника, но Prince of Wales, получивший семь снарядов, не стал испытывать судьбу и вышел из боя.
Лютьенс решил продолжать рейд. К тому же в линкор попало три снаряда, и надо было исправлять повреждения. Вскоре выяснилось, что пробитая топливная цистерна не позволит выполнять первоначальную задачу, и Лютьенс принял решение идти в Сен-Назер. Однако к этому времени на поиски «Бисмарка» был брошен практически весь английский флот. К несчастью для немцев, торпеда повредила руль, и корабль не мог идти заданным курсом. Исправить это было невозможно, а вскоре «Бисмарк» настигли английские линкоры Rodney и King George V. На этот раз бой стал складываться для немецкого линкора крайне неудачно, так как 406-миллиметровые снаряды «Родни» вывели из строя башни главного калибра, а один попал в боевую рубку.
Всего через 45 минут боя «Бисмарк» оказался полностью недееспособен, и англичане решили добить его торпедами. Однако тяжеленных боеприпасов и трех торпед оказалось мало, чтобы отправить немецкий корабль на дно. Немцы сами открыли кингстоны и затопили линкор, исчерпав все возможности к сопротивлению.
Для преследования линкора были привлечены корабли охранения многих военных конвоев. Так, для данной операции был задействован линкор «Родней», имеющий главный калибр 406-мм, и три из четырех эсминцев, которые сопровождали превращенный в военный транспорт бывший пассажирский лайнер «Британик». Дополнительно для операции привлекли еще 2 линкора и 2 крейсера.
Соединение флота «H», размещенное в Гибралтаре, было приведено в боевую готовность, на случай если «Бисмарк» пойдет в их направлении. Около 18 часов 24 мая «Бисмарк» неожиданно развернулся в тумане и пошел на своих преследователей. После короткого боя корабли не добились попаданий друг в друга, но британские суда вынуждены были скрыться, в это время «Принц Ойген» успешно прервал контакт с ними и достиг французского порта Брест через 10 дней. Полдесятого Льютенс доложил командованию, что «Бисмарк», испытывая нехватку топлива, прекращает попытки стряхнуть преследователей и движется в Сен-Назар напрямую. Вечером того же дня адмирал Тови приказывает авианосцу «Викториес» сблизиться с линкором, а уже в 22:10 с него взлетели 9 торпедоносцев «Свордфиш», которые под сильным огнем зенитной артиллерии атаковали линкор и добились одного попадания в правый борт. При этом корабль не получил серьезных повреждений, так как торпеда попала в главный броневой пояс.
Если бы на «Бисмарке» была возможность запускать свои самолеты, те, обладая намного большей скоростью и маневренностью, чем торпедоносцы, могли бы их не только разогнать, но кое-кого и сбить. В этом инциденте экипаж корабля потерял одного матроса первая потеря с начала похода. Ночью «Бисмарк» сумел оторваться от преследователей, воспользовавшись тем, что те, опасаясь атак подводных лодок, начали выполнять противолодочные маневры. Обнаружение Вновь обнаружить корабль удалось лишь в 10:10 26 мая, когда американо-британский экипаж летающей лодки «Каталина», вылетевший с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии, смог обнаружить линкор. К этому времени Лютьенсу оставалось еще 690 миль до Бреста, вскоре он уже мог вызвать на защиту судна бомбардировочную авиацию люфтваффе. В этот момент единственным английским соединением, которое смогло бы замедлить «Бисмарк», стало соединение «H», которым командовал адмирал Соммервилль, оно вышло на перехват из Гибралтара, имея в составе авианосец «Арк Ройаль».
В 14:50 с его палубы к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы «Свордфиш», к этому моменту в данном районе находился отделившийся от основных сил крейсер «Шеффилд», который пытался установить контакт с «Бисмарком». Нечего не знающие об этом пилоты приняли его за немца и провели торпедную атаку, на их счастье, ни одна из 11 выпущенных торпед не смогла поразить цель. Но эта атака помогла следующей. Пилоты видели, что торпеды с магнитными взрывателями проходили под днищем «Шеффилда», но не взрывались. Они доложили об этом соответствующим специалистам, и те разобрались, что в Средиземном море, откуда пришел авианосец, одно магнитное поле, а в океане другое. Во взрыватели торпед внесли изменения.
В 17:40 «Шеффилд» обнаружил «Бисмарк» и начал его преследование, повторный налет 15 торпедоносцев в 20:47 принес свои плоды, английские летчики добились двух или трех попадании в линкор, при этом одно из них стало решающим, торпеда попала в кормовую часть судна и повредила рулевые механизмы. И здесь снова я услышал от Лисицына некоторые подробности. Оказалось, что на «Бисмарке» предпринимали попытки исправить рулевое управление, но они были безуспешны. А между тем была предусмотрена возможность просто взорвать перья вертикальных рулей их на «Бисмарке» два, между тремя винтами линкора , и далее идти, маневрируя машинами вместо рулей. Такое в истории военных кораблей было не раз. Но почему-то это не было сделано.
Или об этом не знали, или при строительстве корабля не установили такую опцию. Так или иначе. Потопление 27 мая в 8:47 утра с дистанции в 22 км. Линкор огрызался в ответ. Однако англичане достаточно быстро добились попаданий в «Бисмарк», за полчаса он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, включая посты управления огнем, были разрушены и горели, корабль получил сильный крен. В 9:31 смолкла последняя четвертая орудийная башня, после этого по рассказам выживших членов команды, командир линкора Эрнст Линдеман отдал приказ о затоплении корабля.
Однако топливо на британских судах подходило к концу, поняв, что «Бисмарк» уже не доберется до Бреста, адмирал Тови принимает решение вернуться на базу. Крейсер «Дорсетшир» в период с 10:20 до 10:36 выпускает по немецкому линкору 3 торпеды, каждая из которых попадает в цель. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна. Причем на линкоре в этот поход вышло примерно на 400 человек больше штатной численности, видимо, для того, чтобы отгонять в Германию захваченные во время похода торговые суда с ценным грузом. Пожалуй, потопление «Бисмарка» — это осязаемая история гибели всего Третьего Рейха. Линкор погибал долго и мучительно, не желал сдаваться и боролся за свое существование до последнего.
Многие члены экипажа пожелали утонуть вместе с кораблем и даже не делали попыток спастись. Сегодня известно имя британского военного, который выпустил последнюю, роковую торпеду. Его звали Джон Моффат. Вскоре после своего триумфа Моффат был переведен в Индийский океан, и в боевых действиях больше не участвовал. Вот что вспоминает он о своем главном сражении: «Могучий корабль лежал на боку. Я никогда не забуду то, что увидел в тот день.
На волнах качались сотни голов. Все мы знали, что ни у одного из них нет шансов на спасение». Боевая слава самого масштабного нацистского линейного корабля закончилась, так и не начавшись. Но «Бисмарк» своей мощью и величием успел испугать добрую половину европейских соседей. А теперь о том, почему «Бисмарк» был обречен. Вот что думает по этому поводу знающий человек — Федор Лисицын.
В 09:02 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка». Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:31, когда умолкли и они, крейсерам было приказано торпедами добить «Бисмарка». Три торпеды попали в линкор, и он медленно начал набирать воду. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль.
Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Британский крейсер «Dorsetshire» спасает немецких моряков с «Бисмарка». Британские корабли успели спасти 111 немецких моряков, когда поступил сигнал о появлении в районе немецких подлодок. Корабли, бросив остальных потерпевших, ушли с места катастрофы. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Уничтожение «Бисмарка» имело важное, как политическое, так и военное значение в борьбе с Третьим рейхом. С одной стороны, гибель «Бисмарка» вынудила немцев отказаться от рейдерских действий надводного флота и сделать основную ставку на неограниченную подводную войну.
С другой стороны, и сражение в Датском проливе, и преследование «Бисмарка» показали слабую подготовку Королевского флота и бездарность его командования. От этих двух пороков флот не смог избавиться до самого конца войны.
Bismarck (1939)
Постройка линкора "Бисмарк". | Федеральный архив Германии Немецкий линкор «Бисмарк» был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны. |
Bismarck (1939) | Спущен на воду 14 февраля 1939. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй. |
14 февраля спуск на воду линкора | Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. |
Спуск на воду немецкого линкора «Бисмарк» — военное фото | С спуском на воду Бисмарк начал свое плавание по морям, цепляя сердца и умы людей во всем мире. |
Почему линкор Бисмарк был обречен | При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка. |
Постройка линкора "Бисмарк".
На Невском ССЗ спустили на воду морской танкер | самые большие суда, когда-либо спускавшиеся на воду за всю историю Невского ССЗ, которому 110 лет. |
Спуск на воду «Бисмарка» | С спуском на воду Бисмарк начал свое плавание по морям, цепляя сердца и умы людей во всем мире. |
Последний бой линкора «Бисмарк» | Федеральный архив Германии Немецкий линкор «Бисмарк» был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны. |
На Невском ССЗ спустили на воду морской танкер
На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки Отто фон Бисмарка. Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. А головной корабль при его спуске на воду, состоявшемся 14 февраля 1939 года, получил имя «Бисмарк».
Постройка линкора "Бисмарк".
Названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, корабль был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в июле 1936 года и спущен на воду в феврале 1939 года. В Нижегородской области на судостроительном заводе Судоремонтно-судостроительной корпорации состоялась церемония спуска на воду первого и единственного морского специального судна проекта 14400. Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера, завершившаяся гибелью немецкого корабля, стала не только главным событием для всех. Федеральный архив ГерманииНемецкий линкор Бисмарк был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны.
Гибель линкора «Бисмарк»
Преследование Bismarck продолжалось. Отряд британских кораблей нагнал свою цель 27 мая 1941 года около 9 часов утра. В этот момент противники находились почти на встречных курсах. Первым контакт с Bismarck установил Norfolk. Разгорелся ожесточенный бой. Через час после его начала вся артиллерия главного калибра Bismarck была выведена из строя и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжали стрелять. Британские линкоры начали расходиться, чтобы не мешать друг другу. В этот момент адмирал Лютьенс послал свою последнюю радиограмму: «Корабль не в состоянии маневрировать.
Будем сражаться до последнеuо снаряда. Да здравствует фюрер». Окутанный дымом и пламенем, Bismarck по-прежнему держал заданный курс. Британские линкоры стреляли по нему как по учебной мишени. Вскоре пришел приказ добить Bismarck торпедами. Но и после торпедной атаки корабль не затонул. В 10:36 Bismarck перевернулся и ушел под воду только после того, как уцелевшие немецкие моряки открыли кингстоны.
Это произошло в 450 милях от Бреста. В последнем бою линкора погибло более 2 тыс.
В 20:47 с авианосца «Арк Ройял» для второй атаки вылетело 15 торпедоносцев. Им удалось нанести два по некоторым источника, три точных удара, один из которых стал для немецкого корабля роковым. В попытке уклониться от торпеды линкор получил мощный удар в кормовую часть, в результате которого у него заклинило рули. Потеряв возможность маневра, судно начало описывать циркуляции. Все попытки восстановить управляемость были тщетны, и линкор начал движение на северо-запад. Примерно через час после начала атаки торпедоносцев линкор начал обстреливать «Шеффилд» и ранил 12 человек из его экипажа.
Ночью произошел бой линкора «Бисмарк» с пятью британскими торпедоносцами. Обе стороны так и не смогли нанести точный удар. Потопление 27 мая около 9 часов утра с расстояния 22 км немецкий линкор подвергся атаке тяжелых кораблей из соединения адмирала Тови, линкоров «Король Георг Пятый» и «Родни», а также двух крейсеров - «Норфолк» и «Дорсетшир». Спустя полчаса орудийные башни корабля были сильно повреждены, а надстройки разрушены. Он имел сильный крен, но держался на воде. В 9:31 из строя была выведена последняя башня, после чего, как свидетельствуют выжившие члены команды, капитан Линдеман отдал приказ затопить судно. Так как «Бисмарк», несмотря на то, что его судьба была предрешена, не спускал флаг, линкор «Родни» приблизился к нему на расстояние в несколько километров и начал вести огонь прямой наводкой. Из-за того, что у британских линкоров заканчивалось горючее, адмирал Тови, понимая что «Бисмарку» не уйти, приказал им возвращаться на базу.
Примерно в 10:30 крейсер «Дорсетшир» выпустил по германскому судну три торпеды, каждая из которых попала точно в цель. Отвечая на вопрос о том, кто потопил линкор «Бисмарк», многие вспоминают о трех решающих попаданиях крейсера «Дорсетшир». На самом же деле судьбу судна предрешило попадание торпедоносца, которое лишило его возможности маневрирования. Корабли «Дорсетшир» и «Маори» подобрали 110 человек из команды затонувшего судна. Когда прозвучала тревога о приближении немецких подводных лодок, они поспешили покинуть место потопления. Вечером после отхода судов на безопасную дистанцию подводная лодка U-74 спасла еще трех человек. На следующий день гидрометеорологическое судно Заксенвальд подобрало еще двух моряков. Остальные 2100 человек погибли.
Силы английского флота, которые на последнем этапе боя имели явное превосходство, при гибели линкора «Бисмарк» осознанно не стали спасать его экипаж. Таким образом они отомстили за погибших при потоплении корабля «Худ». Действия подводных лодок Немецкие субмарины, которые в составе «волчьих стай» вели в Атлантике охоту на вражеские конвои, были оповещены о выходе «Бисмарка» и «Принца Ойгена» в поход. На следующий день ей приказали поделиться своими координатами с другими субмаринами для совместного удара. Рано утром 27 мая всем субмаринам, у которых остался запас торпед, приказали на максимальной скорости отправиться к «Бисмарку». Подлодки получили приказ с запозданием в 8 часов: он был подписан в 22 часу предыдущего дня. На момент подписания большинство лодок принимало участие в атаке конвоя, скрывалось от эскортов и по техническим причинам не могло получить приказ. Кроме того, в этот момент субмарины, преследующие конвой, оттянулись от «Бисмарка» на север.
Все находившиеся поблизости субмарины получили приказ отправиться на спасение членов экипажа корабля. Придя на место гибели, подлодки обнаружили на поверхности огромное количество обломков и толстый слой нефти. После дня поисковых работ они вернулись в районы патрулирования. Результат Последний бой «Бисмарка» стал иллюстрацией того, насколько сложно поразить линкор даже при численном превосходстве и наличии схожей по характеристикам техники. С другой стороны, решающий удар по огромному судну нанесла одна торпеда с небольшого самолета. Поэтому главный вывод, который военные извлекли из гибели линкора «Бисмарк», состоял в том, что линкоры уступили главенствующее положение во флоте авианосцам. Вскоре немецкое военно-морское командование отказалось от рейдерских операций надводного флота в пользу неограниченной подводной войны.
Однако уже в 1936 году был заложен первый сверхлинкор будущего кригсмарине гитлеровского флота — им и стал «Бисмарк». Хотя в разное время пропагандисты и публицисты щедро одаривали «Бисмарк» эпитетами «сильнейший в мире», «линкор, равного которому не было» и тому подобным, на деле корабль был не таким уж сверхмощным и непобедимым.
Немцы понимали, что неспособны быстро построить флот, способный потягаться с британским — и вновь пытались компенсировать количество качеством. Так что «Бисмарк» должен был стать самым защищенным, самым вооруженным, да еще и способным на дальние рейды то есть обладать всеми возможными достоинствами. Так сделать не получилось: сильнейший германский линкор был своего рода компромиссом, в нем почти все было неплохо, но ничто — выдающимся. Однако, без вариантов, введение в строй «Бисмарка» выводило кригсмарине на качественно новый уровень. Ни один британский линкор не мог гарантированно победить его в бою один на один. Рейдеры Гитлера Спуск на воду линкора «Бисмарк». Фото: U. На оборудование, установку вооружения и испытания ушло еще два года — Германия успела провести ряд победоносных «блицкригов», разгромить Францию и проиграть битву за Британию. Задача была проста: утопить столько торговых судов, везущих в Британию все необходимое, чтобы Лондон понял, каково это — голодать.
И, соответственно, запросил мира. Говоря о блокаде Британии, обычно вспоминают германские подлодки, наводившие ужас на союзных моряков. Однако и надводные корабли кригсмарине тоже помогали: так, зимой 1941 года упомянутые «Шарнхорст» и «Гнейзенау» сумели незамеченными выскочить на коммуникации в Атлантике. Флот Британии их прозевал, и линкоры утопили 22 судна. То, что против трех линкоров кригсмарине у Британской империи имелось 15 линкоров и линейных крейсеров, не было настолько важным, как может показаться на первый взгляд. Часть Гранд-флита находилась у берегов метрополии, часть — в Средиземном море, часть на ремонте. Так что маленькая эскадра рейдеров так назывались любые корабли, направленные на уничтожение торговли врага могла встретиться лишь с некоторой частью вражеской армады — и, например, утопить ее. Из этой логики и исходило германское морское командование, снаряжая «Бисмарк» в его первый поход. Так себе тайна Строго говоря, в поход должна была пойти вообще вся линейная мощь кригсмарине — и «Бисмарк», и «Шарнхорст», и «Гнейзенау», и даже спешно доделываемый «Тирпиц».
Четыре быстроходных современных линкора, пусть даже два из них с недостаточно мощной артиллерией — такое соединение могло создать Гранд-Флиту очень много проблем. Но «Тирпиц» к весне 1941 года был явно не готов, на «Шарнхорсте» чинили котлы, а «Гнейзенау» не вовремя получил торпеду под ватерлинию и чинился — ввода всех троих в строй нужно было ждать. Поэтому взамен германское командование отправило «Бисмарка». Вместе с ним пошел и тяжелый крейсер «Принц Ойген» — но он был далеко не ровня линкору. Выход двух кораблей в море в Готенхафене сегодня Гдыня в Польше состоялся 18 мая 1941 года и был окутан глубокой тайной. Секрет продержался пару дней, по дороге «Бисмарк» заметили наблюдатели норвежского Сопротивления, и к 22 мая британское Адмиралтейство точно знало, что главный линкор Гитлера вышел на охоту. Британскому флоту предстояло быстро найти и утопить гиганта. Однако адмирал Гюнтер Лютьенс на борту «Бисмарка» собирался этому помешать — и нанести англичанам побольше урона. Насколько страшным будет этот урон, он явно не рассчитывал.
Ловить «Бисмарк» командующий британским Флотом Метрополии адмирал Джон Тови отправил уйму кораблей — около Исландии патрулировали флагман флота линейный крейсер «Худ» и новейший линкор «Принц Уэльский», в районе Шотландии оказался однотипный «Принцу» корабль «Король Георг V» и авианосец «Викториес», поддержку собирался оказать линейный крейсер «Рипалс». Оставалось лишь его засечь, и для этого пять крейсеров с радарами отправились патрулировать акваторию в самых вероятных районах — включая Датский пролив между Гренландией и Исландией. Двум из них — «Норфолку» и «Суффолку» — повезло. Ничего серьезного не произошло, у британцев не было шансов на победу, и после первых залпов крейсеры просто ушли. Но теперь благодаря радиосвязи британцы знали, где «Бисмарк».
В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка». Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:31, когда умолкли и они, крейсерам было приказано торпедами добить «Бисмарка». Три торпеды попали в линкор, и он медленно начал набирать воду. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Британский крейсер «Dorsetshire» спасает немецких моряков с «Бисмарка». Британские корабли успели спасти 111 немецких моряков, когда поступил сигнал о появлении в районе немецких подлодок. Корабли, бросив остальных потерпевших, ушли с места катастрофы. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Уничтожение «Бисмарка» имело важное, как политическое, так и военное значение в борьбе с Третьим рейхом. С одной стороны, гибель «Бисмарка» вынудила немцев отказаться от рейдерских действий надводного флота и сделать основную ставку на неограниченную подводную войну. С другой стороны, и сражение в Датском проливе, и преследование «Бисмарка» показали слабую подготовку Королевского флота и бездарность его командования. От этих двух пороков флот не смог избавиться до самого конца войны. Поделиться в:.
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей
Launching of the battleship Bismarck» на канале «Кинохроника» в хорошем качестве, опубликованное 17 августа 2021 г. 11:34 длительностью 00:01:02 на видеохостинге RUTUBE. Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. К 1939 году он стал мореходным и был официально спущен на воду (на данной церемонии присутствовал лично Адольф Гитлер). Спущен на воду 14 февраля 1939. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй.
Описание конструкции и технические характеристики
- Немецкий линейный корабль «Бисмарк»: история создания, блестящей победы и почётной гибели
- Когда линкор Бисмарк был спущен на воду? | Ответ на вопрос |
- Постройка линкора "Бисмарк".
- Рейдеры Гитлера
- Германия. Спуск на воду линкор Бисмарк. Nazi Germany. Launching of the battleship Bismarck