Автоэксперт Хайцеэр спрогнозировал падение цен на китайские автомашины в РоссииКитайские автомобили в нашей стране могут подешеветь, такое мнение высказал автоэксперт Ян Хайцеэр. Автоэксперт Хайцеэр: китайские машины могут подешеветь на 5–10% в 2024 году.
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок
В начале 2023 года запас нереализованных автомобилей китайских брендов на складах российских дилеров достиг 175 тысяч единиц. Эксперт Хайцеэр спрогнозировал снижение цен на китайские автомобили в России. Впрочем, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС), цены на машины из Поднебесной начнут падать не раньше, чем в будущем году. К снижению цен на китайские автомобили в России приведет конкуренция среди автопроизводителей из Китая, выразил мнение вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. «В 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. автомобилей. Получается, что с учетом результата АвтоВАЗа, «Москвича», Evolute, ГАЗ и других отечественных брендов, в России будет продано около 1–1,04 млн машин. В 2022 году цены на китайские автомобили в России подросли на 30-50%, однако спрос на них остается высоким. В нынешнем году машины из Поднебесной также продолжат увеличивать свою долю на отечественном авторынке. Когда рубль стремительно дешевеет, люди пытаются спасти накопления, вкладывая их в материальные активы, в том числе автомобили, возникает ажиотажный спрос.
Россиянам рассказали, когда подешевеют авто из Китая на отечественном рынке
Странно, что они ещё не начинают дешеветь. Возможно, рынок ещё недостаточно наполнен», — отметил Хайцеэр. Он также заявил, что цены на одну и ту же модель в Китае и России значительно отличаются. Здесь свою роль также играют затраты на доставку техники, утилизационный сбор и другие платежи.
Появление значительного числа новых моделей из Китая и их доступность благодаря «параллельному импорту» способствуют стабилизации баланса спроса и предложения, что в свою очередь может привести к снижению цен. RU предупреждает, что значительных скидок ожидать не стоит. Ситуация на рынке не позволяет дилерам вести активные распродажи, так как на их складах все еще имеется значительное количество автомобилей 2022 и 2023 годов выпуска. Это ограничивает возможностив предоставлении агрессивных скидок на автомобили.
Кроме того, государственные органы могут рассмотреть возможность снижения расходов, таких как таможенные пошлины, акцизы и утилизационные сборы, чтобы стимулировать спрос на автомобили и сделать их доступнее для потребителей. Следует подчеркнуть, что рост китайской автомобильной промышленности на российском рынке представляет как вызов, так и возможность. Этот вызов, так как отечественным компаниям и производителям придется соперничать с конкуренцией за сохранение своих позиций, но это также предоставляет потребителям больше вариантов выбора из более разнообразного ассортимента автомобилей по более привлекательным ценам.
Однако пока российские потребители не спешат покупать китайские автомобили. Это может быть связано с недоверием к качеству продукции или желанием приобрести известный бренд. Но ситуация может измениться, когда машины из КНР подешевеют. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что это произойдет с приходом конкуренции на рынке, пишет ИА Sputnik.
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
Эксперты ожидают , что в 2023 году в РФ появится еще больше китайских марок. В первую очередь новые модели будут заполнять ниши, которые пока остаются дефицитными: седаны и внедорожники. Особенно остро в этом сейчас нуждаются каршеринг и таксопарки, которые будут пополняться за счет китайского автопрома. Тем не менее аналитики признают, что для дальнейшего расширения китайским компаниям может потребоваться от полугода до года, поэтому оно будет проходить постепенно. Стоимость автомобилей в России все еще завышена из-за проблем с поставкой запчастей и дефицитом иномарок. Это касается и китайских моделей, которые стоят от 1,5 млн руб. В этом плане отечественные машины выглядят привлекательнее, потому что их можно найти дешевле, чем за миллион. На первичном рынке автомобилей ожидать скорого снижения цен не приходится. Из-за глобального кризиса и проблем с логистикой стоимость новых легковушек будет оставаться высокой.
Повлиять на нее сможет падение спроса и покупательской способности потребителей, а также развитие конкуренции на рынке. Но поскольку новые бренды будут появляться постепенно, в полную силу этот фактор заработает не сразу. Зато подержанные авто в России уже начинают дешеветь. На фоне дефицита продавцы машин с пробегом пытались повышать цены вслед за дилерами, однако это привело к сильному сокращению спроса на вторичном рынке. Из-за этого продавцам пришлось снижать стоимость автомобилей, чтобы привлечь покупателей обратно.
При этом корректировка в данном случае, согласно прогнозам эксперта, может произойти уже через «полгода-года». Однако цены, по его словам, в этой ситуации могут снизиться на пять или даже десять процентов. Автор: Татьяна Хитрушко Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Однако для достижения этой амбициозной цели китайским производителям необходимо пересмотреть свою ценовую политику и адаптировать ее к текущей ситуации на рынке. Следует отметить, что возможное увеличение стоимости автокредитов может повлиять на спрос на китайские автомобили, если не будут приняты соответствующие меры по ценовой коррекции.
В конечном итоге конкуренция между китайскими компаниями сделает свое дело. В самом Китае техника стоит существенно меньше. По приезду в Россию ее стоимость увеличивается за счет транспортных издержек, весьма высоких таможенных пошлин и прочих платежей.
«Автостат» озвучил первые признаки снижения цен на китайские машины в России
Соответственно, авто из Китая могут незначительно, но подешеветь. А вот ситуация в Китае более тревожная для автопроизводителей — с изменением экологических норм на внутреннем рынке, несоответствующие им машины придется экспортировать, что, очевидно, уронит цены на тех рынках, куда их повезут. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в эфире радио Sputnik заявил, что благодаря снижению транспортных расходов и пошлин автомашины китайских брендов, которые продаются в РФ, через полгода-год могут потерять в цене 5-10% процентов. Автоэксперт Попов заявил, что китайские авто дешевеют из-за перенасыщения рынка.
Повышение цен в России на китайские автомобили в августе 2023 уже произошло по 12 маркам
Новости России / Экономика. Эксперт раскрыл россиянам, когда могут подешеветь китайские авто. Так, по данным источников издания , в 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%. В начале 2023 года запас нереализованных автомобилей китайских брендов на складах российских дилеров достиг 175 тысяч единиц.
Возросла средняя цена на китайские авто в России
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили | Аналитики изучили объявления о продаже китайских машин за период с начала 2022 года по середину марта 2023 года, и выяснили, как изменилась структура предложения. |
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок | Китайские автомобили в России могут подешеветь, сказал в интервью радио Sputnik автоэксперт Ян Хайцеэр. |
Эксперт рассказал, когда подешевеют китайские авто в РФ | Auto24 | Аналитики изучили объявления о продаже китайских машин за период с начала 2022 года по середину марта 2023 года, и выяснили, как изменилась структура предложения. |
Эксперт Ракитин рассказал о росте цен на китайские автомобили
Однако, есть и другой сценарий относительно концерна «Hyundai — Kia». Может быть и такой вариант, - уточняет главред журнала «За рулем». Подорожают ли «китайцы»? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, однако, по мнению Кадакова, предпосылок для значительного подорожания китайских автомобилей нет. Во-первых, цены на эти «китайцы» итак высоки и «уперлись в потолок». Вторая причина - падение спроса на автомобили на самом китайском рынке. А это связано с двумя вещами — надо больше ввозить, следовательно, больше продавать, а чтобы больше продавать, надо немножко подвинуться в цене, - объясняет Кадаков. Поэтому, говорит эксперт, чисто теоретически падение цен на китайские автомобили возможно.
Это во многом стало результатом того, что почти нет бюджетных машин, на цену которых особенно влияют стоимость доставки и утилизационный сбор. Сейчас таких машин почти нет: остались только Лады. Курс рубля тоже ослабел. Вот и произошел рост средней цены автомобиля до психологически некомфортных отметок. Но покупать не перестали.
Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей. Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест. Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих. Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам.
В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов. Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение.
Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе. Долгосрочная же зависит от успешности реализации программы по развитию автомобильной промышленности. Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России.
RU гендиректор компании «Автодом» Андрей Ольховский. Дилеры могут снижать цены либо пускаться в распродажи. В какие-то моменты это позволяет оздоровить ситуацию, говорит эксперт, но если это будет продолжаться, то дилеры будут нести убытки.
Какой выход? Либо китайские товарищи должны будут снижать отпускные цены, либо государство должно как-то помочь. На него вся надежда. Тем не менее, и это общая практика, в течение первых месяцев нового года иногда до марта модели предыдущего года продаются с хорошими скидками. Правда нужно быть готовым к тому, что покупаешь машину вроде новую, но уже годичной давности.
Он также заявил, что цены на одну и ту же модель в Китае и России значительно отличаются. Здесь свою роль также играют затраты на доставку техники, утилизационный сбор и другие платежи. Однако эксперт уверен, что конкуренция между компаниями сыграет свою роль и в недалёком будущем. Если какие-то из этих издержек снизятся, то наши надежды на снижение цен могут оправдаться», — считает вице-президент НАС.
Китайские машины в России должны подешеветь. Но есть целый ряд условий
В ближайшем будущем китайские автопроизводители планируют предпринять меры для повышения конкурентоспособности своих автомобилей на российском рынке, включая существенное снижение цен. Главной целью китайских производителей является увеличение объемов продаж своих автомобилей в России, что вписывается в стратегию их мирового расширения. Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог», подчеркивает, что к 2024 году китайские автомобильные бренды планируют удвоить объемы продаж своих автомобилей на российском рынке, достигнув отметки в 1,2 миллиона единиц.
RU гендиректор компании «Автодом» Андрей Ольховский. Дилеры могут снижать цены либо пускаться в распродажи. В какие-то моменты это позволяет оздоровить ситуацию, говорит эксперт, но если это будет продолжаться, то дилеры будут нести убытки. Какой выход? Либо китайские товарищи должны будут снижать отпускные цены, либо государство должно как-то помочь. На него вся надежда. Тем не менее, и это общая практика, в течение первых месяцев нового года иногда до марта модели предыдущего года продаются с хорошими скидками. Правда нужно быть готовым к тому, что покупаешь машину вроде новую, но уже годичной давности.
Когда компании завозили сюда машины, закладывали очень серьезные риски, возможные колебания рубля и так далее, то есть в принципе маржа, которая там заложена, и дилерская цена очень серьезная и позволяет сейчас, поступившись ее частью, попытаться выловить того самого редкого покупателя. Аттракцион невиданной щедрости ждать не стоит, но серьезные скидки в декабре будут на многие модели марки, не на все. Есть по-прежнему дефицитные модели у некоторых марок, но если есть желание и возможность купить автомобиль, сейчас это можно сделать достаточно выгодно, эти скидки будут продолжаться до второй половины января, потом произойдет очередное повышение цен, потому что посчитают годовую инфляцию, есть скидка производителей, ее обязаны предоставить, есть дилерские скидки или наценки, это уже вопрос к дилеру, но на очень слабом рынке можно продавать знаете как: «А чего ваша курица так дорого стоит? Просто деньги очень нужны».
Business FM позвонила в один из дилерских центров и спросила, есть ли у них какие-то скидки и какие китайские машины можно купить подешевле. Но новый завоз будет дороже, потому что утилизационный сбор подорожал, за эти автомобили вы не оплачиваете утилизационный сбор, а закон уже вступил в силу, а новые, которые поступят в декабре на продажу, будут дороже на 400 тысяч рублей. Но это работает, если вы берете автокредит. За наличный расчет данные программы применяться не будут.
Если взять китайский автомобиль Brilliance, если мы говорим из сегмента кроссоверов, он будет самый бюджетный.
С увеличением локализации производства китайских автомобилей в России и улучшением инфраструктуры для сервисного обслуживания можно ожидать снижения стоимости таких автомобилей. Кроме того, государственные органы могут рассмотреть возможность снижения расходов, таких как таможенные пошлины, акцизы и утилизационные сборы, чтобы стимулировать спрос на автомобили и сделать их доступнее для потребителей. Следует подчеркнуть, что рост китайской автомобильной промышленности на российском рынке представляет как вызов, так и возможность.
Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто
Автоэксперт спрогнозировал снижение цен на китайские авто в РФ – Москва 24, 07.06.2023 | В России подешевели отечественные и китайские автомобили. Как пишет портал Autonews, за последний месяц «Москвич 3» потерял в цене 630 тыс. руб. и теперь обойдется в сумму до 1,5 млн руб. за базовую версию. |
«АиФ»: китайские автомобили снижают цены на российском рынке | Китайские бренды машин занимают больше половины российского автомобильного рынка, и эта тенденция будет расти дальше. Об этом в беседе с АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. |
Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто | Аргументы и Факты | Китайские автомобили в России могут значительно упасть в цене из-за ряда факторов. |
Возросла средняя цена на китайские авто в России | Китайские кроссоверы подешевели в России на рекордные 950 тысяч рублей. |
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили | Прогноз, когда китайские машины в России могут подешеветь, в интервью радио Sputnik в среду, 7 июня дал автоэксперт Ян Хайцеэр. |
В России второй раз за месяц сильно подешевели кроссоверы Changan
Более крупный Changan CS55 с учётом скидок стоит от 1 989 900 до 2 189 900 рублей, а CS55 Plus — от 2 429 900 до 2 649 900 рублей. На топовый «пятьдесят пятый» декабрьский дисконт не действует, так что максимальная экономия составит 100 тысяч рублей. А вот флагманский Uni-K под действие программы попадает, поэтому кроссовер в переднеприводной версии стоит от 3 439 900 рублей, а топ-версия с полным приводом обойдётся в 4 039 900 рублей.
Кроме того, государственные органы могут рассмотреть возможность снижения расходов, таких как таможенные пошлины, акцизы и утилизационные сборы, чтобы стимулировать спрос на автомобили и сделать их доступнее для потребителей. Следует подчеркнуть, что рост китайской автомобильной промышленности на российском рынке представляет как вызов, так и возможность. Этот вызов, так как отечественным компаниям и производителям придется соперничать с конкуренцией за сохранение своих позиций, но это также предоставляет потребителям больше вариантов выбора из более разнообразного ассортимента автомобилей по более привлекательным ценам.
В начале прошлого месяца снизилась цена у трех моделей китайской марки JAC.
Следом опустилась стоимость у премиум-бренда Hongqi. У них подешевел кроссовер HS5 —400 тысяч рублей. Стал чуть доступнее и купе-кроссовер Haval F7x —50 тысяч. Автоэксперт Константин Лигачев пояснил ОТР, что стоимость автомобилей опустилась за счет персональных скидок, которые предлагают дилеры. Дисконты помогают привлечь потенциальных покупателей. Прямые скидки, как правило, просто для продажи не идут.
Нет такого, что кто-то официально объявит о том, что машина стала дешевле. Просто это идет в виде прямой скидки», — добавил Лигачев. Собеседник ОТР уверен, что иномарки в России вряд ли будут дешеветь, а вот дорожать — вполне. Рост цен на машины потенциальные покупатели заметят после 1 апреля.
Однако стоят они пока ни разу не дешево. Цены начинаются от 2,8 млн. Есть ли шанс, что авто подешевеют и когда этого можно ожидать? Свой прогноз дал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
По словам эксперта, цены вообще-то уже должны были пойти вниз.
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
Хайцеэр оценил падение цен на китайские авто через год | Поступление китайских автомобилей на российский рынок стабилизирует баланс спроса и предложения, что может привести к снижению цен на автомобили. |
Когда снизятся цены на китайские автомобили | Прогноз, когда китайские машины в России могут подешеветь, в интервью радио Sputnik в среду, 7 июня дал автоэксперт Ян Хайцеэр. |
Почему снизились цены на китайские автомобили - 22 ноября 2023 - 74.ру | Ряд китайских компаний снизил стоимость своих автомобилей для россиян. |
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать — Автоновости дня | Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы - |
«АиФ»: китайские автомобили снижают цены на российском рынке | Китайские бренды машин занимают больше половины российского автомобильного рынка, и эта тенденция будет расти дальше. Об этом в беседе с АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. |