Вам и не снилось - краткое содержание рассказа Щербаковой. Подсказки школьнику. 1977 Краткое содержание повести Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Кадр из фильма «Вам и не снилось». Советский художественный фильм режиссёра Ильи Фреза— экранизация повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Вам и не снилось краткое содержание книги по главам: Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. Драма, мелодрама. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей и др. Описание. «Вам и не снилось» — история любви Романа Лавочкина и Кати Шевченко.
Вам и не снилось краткое содержание книги галина щербакова
Повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось» о том, как мальчик и девочка — школьники девятого класса полюбили друг друга. Советский художественный фильм режиссёра Ильи Фреза— экранизация повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника Начало учебного года. 1. Краткая информация о книге. Посмотрела я тут на днях советский фильм «Вам и не снилось». Кроме фильма «Вам и не снилось», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой – семейную комедию «Карантин» (1983) и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» (1985).
Фильм Вам и не снилось
Вера Георгиевна переводит сына в другую, физико-математическую школу, и Рома уступает ей, так как мечтает поступить в технический ВУЗ. Юля получает все больше троек, они продолжают встречаться. Но Вера обманом отправляет Рому погостить в Ленинград: якобы больна его бабушка. Юля пишет парню письма, но он не получает их.
Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты.
Читайте краткое описание сюжета: Семья ученицы старших классов Катерины Шевченко получает квартиру в новом районе. Девушка идет в новую школу. Ей нравится один из одноклассников — Роман Лавочкин. Со временем их отношения переходят в любовь, которая глубиной проявляемых ими чувств удивляет даже взрослых. Мама Кати в молодости встречалась с папой Романа, и теперь мама Романа опасается, что ее супруг уйдет к бывшей возлюбленной. Она пытается разлучить детей — записывает парня в другую школу, не разрешает им общаться, но любовь Ромы и Кати сильней запретов.
Фрэз Для роли Ромки режиссёр отсмотрел сотни молодых людей, пока ему не посоветовали пригласить из Ленинграда шестнадцатилетнего Никиту Михайловского. Его отчим работал на «Ленфильме», а сам мальчик с шести лет снимался в эпизодах и был хорошо знаком с профессией актёра. На пробах он всех просто потряс своей искренностью и открытостью. Лучшего Ромку представить было нельзя, и уже после съёмок Галина Щербакова рассказывала, что все причастные к фильму рыдали на просмотрах — настолько проникновенно он сыграл юного влюблённого. Актёру прочили большое будущее, но он сыграл несколько ролей, а после окончания института сценических искусств ушёл в ленинградский андеграунд. Он основал неформатную студию и занялся экспериментальным искусством. В 27 лет Никита Михайловский умер от лейкемии, оставив сына и дочь. Фрэз На роль матери Кати режиссёр заранее утвердил Ирину Мирошниченко и пробы проводил только по распоряжению Госкино, на самом деле он тянул время и ждал, когда актриса поправится после аварии.
Ухаживает за ней, конечно же, невестка — Ромина мать, Вера. Во время событий, которые описываются в продолжении, бабушка все еще «вечно больная и вечно живая». Жена-стерва Фото: кадр из фильма «Вам и не снилось…», 1980 г. Поженились ли Роман и Юлька? Конечно, поженились. И дочка у них родилась — Ася. Только вот любовь очень скоро куда-то подевалась. То ли рутина заела, то ли от безденежья и тоски исчезли все чувства. На дворе — начало 90-х. Деньги есть у шустрых, наглых, хитрых. Порядочные интеллигентные мальчики вроде Ромы — не у дел. Рома покорно тянет лямку в каком-то полуживом НИИ, зарабатывая копейки. А Юлька… Она не работает. И не собирается: она ведь замужем! Тихая, скромная, нежная Юля за прошедшие годы как-то незаметно превратилась в стерву.
Фильм Вам и не снилось
Но из позиции победительницы: «Надеюсь, эта семья тебе не нужна и неинтересна». Разговоры со взрослыми Рома уезжает на три недели — на летнюю практику. Такую разлуку даже испытанием не назовешь. Но Катя уже не может этого выдержать. Потому что у них с Ромкой зависимые отношения, потому что, кроме него, ей не к кому пойти и не с кем говорить. Из повести «Вам и не снилось»: «И тут все увидели Юльку. Вид ее вполне соответствовал реплике. Она была черная, осунувшаяся, казалось, что ей холодно, хотя на улице не менее двадцати пяти. Роман испуганно отвел ее к забору, подальше от глаз».
Зависимость и любовь — разные состояния. Первое не дает сохранить себя. Вся жизнь летит под откос. Когда в школу приходит Ромина мама, чтобы проводить сына, она встречает Катю. И демонстративно проходит мимо. Вера ведет себя как ребенок. Взрослый бы поговорил с маленькой испуганной девочкой. А она гневно делает вид, что не замечает.
Это замещение — Катя для нее Люся. Мама тоже увозит Катю со словами: «С Павликом поможешь управиться». Надеется, что с глаз долой — из сердца вон. Но ее дочери нужно не это. Девочке важно, чтобы ее чувства признали и приняли. Чтобы с ней говорили и ее замечали. Чтобы она была не «с Павликом поможешь». Мама могла бы сказать: «Да, мне все это не очень нравится, но это ваш выбор».
А дальше обсудить с Катей будущее. В повести Катя хочет на филологический, чтобы детей учить. Один из вариантов разговора: «Классно, Катя, пока есть время, давай подналяжем вот на эти предметы — после свадьбы сложнее будет учиться». Нужен понятный сценарий. Говори со мной, ты можешь мне доверять», — так могла бы сказать Люся. С Ромой тоже никто не поговорил нормально. Когда он возвращается с практики, его переводят в другую школу. Рома пробует сопротивляться.
И что он слышит в ответ от отца? Он бессилен перед этим. Каким бы мог быть мужской разговор? Катя нам не очень нравится, но это твой выбор. Иди на физтех, тебе ее и детей кормить надо будет. Вы учитесь отдельно, встречайтесь — не вопрос, но так, чтобы оценкам не мешало, после поступления поженитесь». Но папа сам никого не кормил, он живет на обеспечении жены. И ему трудно про это говорить.
Взрослые могли бы поговорить с Ромой и Катей без манипуляций, с обсуждением всех будущих сценариев. Это взрослые ребята, им по 16 лет. Они вполне могли бы принять понятный сценарий, в котором признаются их чувства и выстраивается понятный план дальнейшей жизни. Потому что у них самих нет никакого плана, кроме как вместе умереть. Но все взрослые обижены, несчастны, у всех болят старые раны, ревность, нелюбовь. Они дали подросткам одну модель и сообщение — вас хотят разлучить. И это происходит. Роме говорят, что бабушка больна.
Это неправда, но он верит. Когда он рассказывает об этом Кате, она спорит: «Твоя бабушка так уж больна». В повести ее слова звучат намного жестче. Из повести «Вам и не снилось»: «— Рома! Не уезжай! Бабушкам все равно полагается умирать… — Юлька! Они все против нас! Катя в очередной раз говорит: «Рома, давай умрем вместе».
Роме есть для чего жить, а ей — нет. И опять никто из взрослых не говорит с ними нормально, без манипуляций и обмана. Только Танечка пробует достучаться до Кати. Но для нее эти слова — пустой звук. В ее глазах классная руководительница — старая дева с кошкой. Что она знает о любви? Конечно, для нее учеба важнее чувств. Кате не нужно чувство долга.
Потому что с помощью долга ей и Ромой манипулируют взрослые. Тане сложно вести этот разговор. Она вся состоит из чувства долга, и потому несчастна. И Катя это видит.
Набоков написал свою вопиющую для тех времен «Лолиту». Но «Роман и Юлька» так никто и не рискнул опубликовать. Причина оказалась до нельзя нелепой — мрачный конец повести. Когда Галина Щербакова узнала об этом, она прямо в коридоре журнала «Юность» переписала последние строки повести.
Но это было уже к началу съемок фильма «Вам и не снилось». Поэтому повесть издалась в активный период съемок. Название у книги было решено заменить на название киноленты. Было это в 1981 г. Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть «Роман и Юлька» попала на киностудию им. Правда и там конец решили изменить на более счастливый. Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол не надо автору повести мнить из себя Шекспира!. Поэтому Юля стала Катей.
Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась. Но многие моменты кинокартины отличны от книги. Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу. Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами! Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть! Как взрослым, так и детям! Не лишним будет добавить, что у книги Галины Щербаковой «Вам и не снилось» имеется продолжение. Я говорю о повести «Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер до замужества Щербакова — дочь Галины Щербаковой.
К этой книге мое личное отношение скорее отрицательное. Возможно, эта книга и пышит реальностью жизни. Но искусство должно созидать, заставлять обывателей верить в лучшее, давать стимулы для самосовершенствования. Здесь же мы наблюдаем нравственное падение кумиров целого поколения 80-х годов. Я сама, будучи подростком, плакала над строчками повести «Вам и не снилось» Галины Щербаковой. Юлька и Роман были жизненной опорой, мечтой, надеждой… когда что-то не клеилось на личном, хотелось брать с них пример, и это придавало сил. Когда же я прочитала о молодой семье Лавочкиных, где Юля и Роман уже не боролись за свою любовь, а наконец-то были вместе… первой мыслью после прочтения повести «Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер была мысль: «Лучше бы Ромка погиб! Я искренне не понимала, и до сих пор не понимаю, почему нужно было выбирать именно этих героев?
Тех, кто для многих был олицетворением настоящей чистой любви?! Да, в жизни часто большая любовь разбивается о семейный быт. Но только не там, куда устремлены миллионы глаз. Возможно, у Вас на этот счет иное мнение. Если так, то комментарии открыты. Щербакова Г. Краткое содержание «Вам и не снилось» С нового учебного года девочка Катя переходит в новую школу, так как ее мама и отчим получили новую квартиру в другом районе города. Одноклассником девочки оказывается мальчик по имени Рома, папа которого много лет назад был влюблен в маму Кати — Людмилу Сергеевну.
Ребята знакомятся, и между ними возникает симпатия. Чувство между Ромой и Катей не похоже на влюбленность, типичную для их возраста, оно намного глубже и сильнее. Однако мама Романа всеми силами старается разлучить влюбленных. Сначала она не разрешает сыну общаться с Катей, а затем и вовсе забирает его документы со школы. Влюбленный юноша не сдает своих позиций и продолжает видеться с одноклассницей. Чтобы окончательно разлучить ребят, Вера Васильевна отправляет сына в другой город, где живет его бабушка, которая якобы нуждается в уходе. Катя, узнав о том, что скрывается за сложившейся ситуацией на самом деле, едет за Ромой, чтобы поговорить с ним, но здесь случается трагедия. Юноша, увидев девушку из окна, в пылу ссоры с бабушкой, пытавшейся не пустить его на улицу, случайно поскальзывается на подоконнике и падает вниз.
Падение Ромы смягчает снежный сугроб. Катя подбегает к нему и помогает подняться. Сейчас читают Краткое содержание Усомнившийся макар Платонова На протяжении начала произведения описывается жизнь в деревне. Один из жителей — Макар. Он очень любил маскарады, театральные сцены, в общем, был весельчаком. Неоднократно Чумовой, решивший, что он отвечает за мирную жизнь в деревне Краткое содержание Паустовский Сказочник Автор начинает свое повествование с детского воспоминания. Это было в день Нового Года, когда 19 век переходил в 20. Автору в тот момент было 7 лет, в доме наряжали ёлку, а мальчика отправили на улицу, чтобы он не радовался раньше времени Читайте также: Отто фон Бисмарк 1815 - 1898 - биография и интересные факты из жизни Краткое содержание Оперы Похищение из сераля Моцарта Все происходит во дворце Селима-паши.
Именно возле него бродит наш главный герой Бельмонт. Раньше он встречался со своей любимой, и они гуляли ночами по освещенным улицам.
Дело в том, что Ромин папа Альберт Филозов когда-то ухаживал за Катиной мамой Ирина Мирошниченко — это было очень давно, а чувство ревности почему-то так и не исчезло. Во имя спасения сына придумывается «предынсультное состояние» у бабушки Татьяна Пельтцер , живущей в Ленинграде: Рому отправляют в город на Неве ухаживать за пенсионеркой. Однако нет такой силы, которая могла бы разлучить главных героев. История о первой любви старшеклассников сразу же стала одной из самых обсуждаемых картин 1981-го.
Многие бросились искать журнал «Юность» за сентябрь 1979-го, где была опубликована одноименная повесть Галины Щербаковой, чтобы как это часто бывает! Наконец, читатели «Советского экрана» назвали «Вам и не снилось…» лучшим фильмом года. Ей, правда, на момент начала съемок было 23 года, но выглядела она как восьмиклассница. А вот Рому пришлось поискать: о 16-летнем ленинградском актере Никите Михайловском, у которого была яркая роль в психологической картине Аян Шахмалиевой «Дети как дети», вспомнили случайно. Ромина бабуля — волевая, жесткая и очень бодрая для своего солидного возраста дама, в которой «погибла великая актриса». В одной из самых драматичных сцен 76-летняя Пельтцер энергично взбирается на стремянку, а потом, стоя на ней, объясняет «потерянному» внуку, что ему еще только предстоит познать настоящую любовь.
Бабушки советского кино: трагичные судьбы Татьяны Пельтцер, Александры Назаровой, Анастасии Зуевой Актрисы, которые воплощали на экранах образы настоящих бабушек и добились неимоверного успеха. Что же касается Ленинграда, квартира бабушки Ромы расположена в знаменитом Толстовском доме на набережной Фонтанки — тут, что интересно, проживают и героини мелодрамы «Зимняя вишня». В 1980 году Москва принимала XXII летние Олимпийские игры — «напоминания» об этом событии присутствуют сразу в нескольких сценах. В школе, где учатся главные герои, на окнах висят олимпийские плакаты. В универмаге, где после уроков проводят время Рома и Катя, продаются надувные мячи с символикой главного спортивного праздника. Даже финский «отличный джем, смородиновый», который привозит мама Татьяны Николаевны, — парадоксальным образом один из «атрибутов» Олимпиады-80: благодаря ей на прилавках московских магазинов появились хоть и ненадолго дефицитные продукты.
Причем тут Бродвей Накануне первого сентября Татьяна Николаевна Елена Соловей ведет девятый класс на «Вестсайдскую историю», которую в Москву привозит Брестский областной драматический театр учительница литературы, что интересно, сама была актрисой и именно в этой труппе, правда, очень давно.
Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон. Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград.
Читайте также: Текст книги "«Свободная стихия». Статьи о творчестве Пушкина" Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета. В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма.
Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу. Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её. Юлька подбежала, Роман упал ей на руки, и со всех сторон к ним сбежались люди — «как близко они, оказывается, были»… Сейчас читают Полуслепой старик принимает пустую стеклянную тару, которому их сдают компания местных ребят.
Ребята мечтали о туре в Крым и собирали деньги на это. Деньги от сданной тары дети отдавали своему лидеру Витьке Бурову Минуло третье тысячелетие, и на земле наконец-то осуществились идеалы коммунизма. Общество быстро развивается и с совершенствованием научно-технического прогресса меняется все вокруг, даже климат.
Бажов в своей сказке «Таюткино зеркальце» описывает нелегкие трудовые будни уральских горняков. Главной героиней сказки является маленькая девчушка Наташа, но все мило называют ее Таюткой Эммануил Кант — немецкий философ, в 1781 году опубликовал свое первое издание «Критики чистого разума», второе появилось в 1787 году. Кант разделяет познание на 2 вида, первое не зависит от опыта, а второе коренится в опыте В романе Энтони Бёрджесса рассказывается о достаточно далеком будущем, которое автор представляет в достаточно мрачных тонах.
По версии автора будущее должно было выглядеть очень ужасным. Очень кратко Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки.
Костя долго не мог смириться. Вам и не снилось Щербакова Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены. Жена Кости, Вера, малопривлекательная полная женщина, постоянно выхаживающая больного мужа, была в ужасе от увиденного.
Первого сентября Юлька пришла в новый класс, где учился сын Кости, Роман. Между детьми возникли романтические отношения. Вера пришла проводить сына, и, хотя одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна пытались её отвлечь, увидела его рядом с Юлькой.
Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу. Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Вам и не снилось Таня, Татьяна Николаевна Кольцова, уже восемь лет не была в театре. Билеты, которые возникали то стихийно, то планово, она сразу же или в последнюю минуту отдавала.
И успокаивалась. А тут не спасешься — ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это — ого-го!
Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет. Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя.
Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас! У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта?
Это что, жертва? Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр.
Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!!
Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг. На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре.
Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала.
Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе.
Это не фраза. Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю.
Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно?
Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской.
Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз.
И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу?
Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий.
Ты антиактриса по сути. Читайте также: Филологический анализ интерпретация Бунин вечерплан-конспект урока по литературе 8 класс Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра.
И последние слова мамы были: «Живи в жизни». И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним.
Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом».
Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять.
Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом.
Я с вами потом». Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия?
Помните Шекспировских Ромео и Джульетту?
Мать Ромы рада новости, что у Юльки родился брат, это значило, что Костя не нужен совсем Людмиле Сергеевне, но в тоже время она приходит в шоковое состояние, узнав, что Рома и Юлька дружат. Советскому телезрителю запомнилась по сыгранным ролям в «Сказке странствий» и мелодраме «Вам и не снилось» (краткое содержание которой представлено в статье), где она сыграла юных девочек. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Классная руководитель рассказала об этой новости директору школы. Краткое содержание фильмов. Вам и не снилось краткое содержание книги по главам: Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга.
Краткое содержание «Белые ночи»
Сути чего? Когда тебе за тридцать, кто тебя посадит на велосипед? Финал Осторожно! В книге концовка открытая — Рома ударился грудью о трубу и у него идет кровь изо рта.
Что с ним будет — неизвестно. Изначально Галина Щербакова «убила» своего героя. Главный редактор журнала «Юность» попросил переписать тяжелый финал, что автор и сделала.
Главред испугался, что первоначальный вариант спровоцирует влюбленных мальчиков на необдуманные поступки. Фильм тоже планировали закончить более трагически, но режиссера заставили отказаться от этой идеи. Кстати, есть еще один грустный факт — актер, сыгравший Романа Никита Михайловский , прожил всего 27 лет.
Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом».
Он пришел в грязных джинсах и рваной полосатой тенниске. Театральная идея его не увлекла и насмешила. Гарантирую… — Не будь снобом, — сказала Таня. К тому же там хорошая музыка. Может, от скуки народ и соберется. Сашка посмотрел на нее пристально. Поведение учительницы было, на его взгляд, лишено логики: тащиться в театр, да еще в неокончившиеся каникулы, с классом? Больше не с кем? Но Татьяна Николаевна, хоть ей уже и за тридцать, женщина вполне.
Сашка охотно пошел бы с ней сам, единолично. Он высокий, здоровый уже мужик, детвора во дворе зовет его «дяденькой». Так что вместе они бы гляделись… Но она, милая их Танечка, тащит с собой класс, что ненормально и противоестественно, хоть сдохни. Но просьба есть просьба, поэтому Сашка обещал обзвонить и обежать народ в ближайшем округе и человек десять подбить «на эксперимент». И буду просить у вас защиты от гнева народов. Побьют ведь! Спектакль казался никаким. Что называется, не в коня корм. Может, новый режиссер и был талантливым, что-то он напридумывал, но актеры.
Ни одного, ну просто ни одного нефальшивого слова. И от этого придуманная форма торчала обнаженным каркасом, то ли оставшимся от пожара, то ли брошенным строителями по причине нехватки материалов. Танины ученики умирали со смеху. Их надо было просто убирать из зала за нетактичное поведение. Вообще он держался не как ученик, а как Танин приятель. Таня подумала: пожалуйста, проблема. Надо сразу ставить его на место. Хороший ведь мальчишечка, просто от роста дуреет… И посмотрела на его дружка Романа Лавочкина — еще выше. Господи, куда их тянет!
Но с Романом ничего подобного не будет, он мальчик книжный. Вот и сейчас он: — Татьяна Николаевна! А как проверить — не был ли Шекспир трепачом? Я к чему… Современное искусство о любви — такая брехня, что, если представить, что оно останется жить на пятьсот лет… — Не останется, — сказал Сашка. Чистой, отделенной от мира любви нет и не может быть. Мой образ мыслей? Широта воззрения? Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия?
Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем!
Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда! Они же родители!
Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо! С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии? Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается? Просто уверены, что их дети другие?
С чего бы?! Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет! Время другое? Зато ситуация та же! Ах, сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось»! Казалось бы, что тут обсуждать? Вроде бы все предельно просто. Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств. Да такое сплошь и рядом!
Вон они, подростки! Сегодня любят одну, завтра другую. К тому же любовь любовью, а кто потом детей нянчить будет?! И как легко взрослые смешивают любовь с пошлостью! Даже трудно представить, что родители, прожив долгую жизнь, не набрались ее мудрости. Да и кто, собственно говоря, учит детей этой пошлости? Не сами ли родители, когда позволяют себе высказываться, что таких Юль у него, Ромы Лавочкина, будет море! Эта девка его не достойна! Ведь ее мать трижды замужем!
И не важно, что на самом деле дважды, и что Людмила Сергеевна, мама Юльки, ушла от первого мужа по причине его бесконечных измен! Главное здесь, что мама Ромы, Вера Георгиевна, безумно ревновала своего слабохарактерного эгоистичного мужа Костю к красивой и эффектной Людмиле Сергеевне. Потому испытывала сильную ненависть ко всему, что было связано с соперницей. Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви. Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле. Но, видимо, для того любовь и существует, чтобы страдать! К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает.
Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актёрствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него». Михайловский, хоть и имел за плечами некоторый актёрский опыт, по воспоминаниям, не мог правильно отыграть сцену с первых дублей и «раскочегаривался» только к шестому дублю, в то время как Аксюта, привыкшая играть на сцене, изображала нужные эмоции почти с первого раза и к шестому дублю уже начинала сдавать. В результате, по словам Щербаковой, почти все сцены фильма состоят из серединных дублей [2] [3]. В сцене в парке Катя носит на голове венок из листьев. Венок не был запланирован по сценарию, но до начала съёмки сцены, пока устанавливали камеры, Татьяна Аксюта от нечего делать сплела этот венок, который всем понравился. Однако финальная сцена, где Рома лежит на земле, после того как сорвался с подоконника, снималась в Москве во дворе дома 34 на Спиридоновке. Место съёмок фильма «Вам и не снилось…» 1980 года.
Она искренне не понимает, как жених её мог « оскорбить, обидеть бедную, беззащитную девушку, которая тем и виновата, что любит его ». Мечтатель попытался было утешить ее, но все напрасно. Девушка заявляет, что более не любит этого злого человека, который так подло обманул ее. В эту минуту юноша чувствует, что « должен наконец говорить, высказать » свои истинные чувства к Настеньке. Он признается ей в любви, и в ответ вместе укоров с удивлением слышит ответное признание Настеньки. Девушка видит, что он гораздо лучше ее жениха, но пока не может ответить ему взаимностью. Она предлагает Мечтателю переехать к ним в опустевший мезонин и, возможно, со временем она сможет полюбить его столь же сильно, как и он ее. Молодые люди « будто в чаду, в тумане » принимаются мечтать о совместном будущем. Но в этот момент к ним подошел мужчина, и Настенька узнала в нем своего жениха. Она стремительно « порхнула к нему навстречу », оставив Мечтателя, которому ничего не оставалось, как с горечью наблюдать за трогательной встречей влюбленных. Утро Утро следующего дня выдалось пасмурным. Пошел дождь, который уныло стучал в окна Мечтателя. У него сильно болела и кружилась голова: это « лихорадка прокрадывалась » к незадачливому влюбленному. Герой получил восторженное письмо от Настеньки, в котором она просила ее простить и признавалась, что его любовь к ней « напечатлелась, как сладкий сон, который долго помнишь после пробуждения ». Также она сообщила, что через неделю выходит замуж и очень хотела бы, чтобы Мечтатель и ее жених познакомились и подружились. Герой долго перечитывал это письмо. Перед глазами его промелькнула « неприветно и грустно вся перспектива » его безрадостной жизни, которая и через пятнадцать лет вряд ли изменится к лучшему.
«Вам и не снилось...» (1980)
Эта история, проникнутая теплом и искренностью, рассказывает о первой любви двух подростков и сложностях, с которыми им приходится столкнуться. На написание этого произведения Галину Щербакову вдохновила реальная история — сын писательницы, будучи в десятом классе, решился на отчаянный поступок ради возлюбленной: чтобы передать записку девушке, молодой человек поднялся на шестой этаж по водосточной трубе. Но труба не выдержала и обвалилась. К счастью, все обошлось. Галина Щербакова принесла свое произведение в редакцию журнала «Юность», и, не дождавшись ответа, отправила текст на киностудию имени Горького. Так начался путь к экранизации, а писательница вместе с режиссером Ильей Фрэзом приступили к обсуждению будущего фильма. В процессе работы пришлось изменить имя героини, но яркость и чувственность повести были сохранены в полной мере.
Шекспир «Вам и не снилось» интересен и тем, что отсылает зрителя к творчеству Уильяма Шекспира. Зачем был менять имя?
Советскому телезрителю запомнилась по сыгранным ролям в «Сказке странствий» и мелодраме «Вам и не снилось» краткое содержание которой представлено в статье , где она сыграла юных девочек. Татьяна Аксюта замужем за российским музыкальным телепродюсером, режиссером и диктором Юрием Аксютой. У них есть дочь Полина, которая закончила литературный институт в Москве, а затем историко-филологическое отделение Университета Сорбонна в Париже. Трагическая судьба Романа Никиты Михайловского Когда Никиту пригласили на съемки картины, ему действительно было 16 лет.
Он родился в семье режиссера и фотомодели. Но его родители разошлись, когда ему едва исполнилось 3 года. Мама вышла замуж второй раз, и отчимом Никиты стал знаменитый петербуржский режиссер В. Роль Ромы стала для Никиты пропускным билетом в мир советского кино. Молодому человеку пророчили прекрасное будущее, но казалось, актерская слава сильно тяготила Михайловского. Никита играл вместе с А.
Баталовым, Н. Карачинцевым, В. Глаголевой, Н. Ожелите и другими известными артистами. Однако на пике популярности актер вдруг перестал сниматься и, в прямом смысле, ушел в подполье.
И она, возможно, на него все еще обижена за ту неконкретность. Но у нее новая молодая жизнь, а он — из старой, пройденной… После встречи с Люсей Костя Лавочкин спрашивает жену, не купить бы ему новый костюм. Не потому, что советуется. Деньги на семью зарабатывает она, при этом экономит на себе. Но ей удобны роли: она — спасительница, он больной, кто, если не она? Когда она видит, как Костя меняется, то все понимает: «Это из-за нее. С тех пор больше не болеет». Вера всех спасает. Кто еще ему спину будет утюгом греть? Если она незаменима, от нее муж не уйдет. Но Людмила внушает ей тревогу — а вдруг из-за нее все изменится? Из повести «Вам и не снилось»: «Вера знала, сколько времени требует и Людмилина прическа, и такие ногти, и сколько стоит такой вид в целом, переводи хоть на деньги, хоть на время. Многого стоит. Ей, Вере, не по карману. Поэтому найти любителя поменяться с ней местами будет трудно». И муж, чтобы все замять и не просить прощения, говорит: «Давай тебе тоже что-нибудь пошьем». Щедрый жест, если вспомнить, что семью содержит Вера, то есть — «Вера, ты заработаешь и давай тебе пошьем»… Тем временем Костя живет надеждой на новую встречу с Люсей: «Когда-нибудь встретимся и я скажу ей здравствуй», — говорит он сыну. Костя женат 16 лет. Их с Люсей дети — ровесники, и она уже все ясно дала понять. Но Лавочкин живет на обеспечении жены и мечтает о встрече с другой. Первая любовь В первой сцене в школе мы видим Алену, которая давно влюблена в Романа. И по типу и характеру она чем-то напоминает его мать. Как знать, может, у них что-то могло бы получиться? Но тут в класс пришла Катя. И они с Ромой сразу друг другу понравились. Ребята уже друг друга видели и не запомнили. Часто бывает, когда случайная встреча вырастает в чувство, что «где я его видела», и особенный интерес. Катя совершенно одна. Мама увлечена новым мужем, беременностью, вечной молодостью. И так было всегда. В этой ситуации Катя могла попасть в любой роман. Не только с хорошим Ромой. Она бы пошла за тем, кто проявил к ней интерес, кто впервые бы спросил, что она чувствует, как ей, кто она вообще? И это очень уязвимая и опасная ситуация. Вспомните, как она спрашивает, когда и почему Рома обратил на нее внимание. Ей очень важно слышать про себя. Отчаянно не хватает внимания. Как на дне рождения — рассказывают про хорошее и нам приятно. Чувство между Ромой и Катей может быть глубокое и прекрасное. Но в такой пустыне одиночества девочка могла бы пойти за совершенно любым человеком. Рома говорит, что должен быть всегда рядом, чтобы предупредить, красный свет или зеленый. Из лучших побуждений, потому что нашел маленькую девочку, которую может защищать — его потребность в этом велика, он противится роли маленького и беспомощного подопечного мамы и одноклассницы Алены. Но так мог сказать и абьюзер: «Я должен быть рядом всегда». Помните, мы говорили, что Катя с радостью идет в созависимые отношения. И верит, что Рома всегда будет рядом. У нее ведь никого больше нет — ни подруг, ни доверительных отношений с мамой. Катя еще ребенок. Когда они с Ромой гуляют, идут в кафе, она там говорит про войну, романтически рисует, как может умереть. Наивная девочка, идеализирующая смерть и считающая себя очень сильной. И одновременно она пытается казаться взрослой, как ее мама. Смотрите, с каким выражением лица она заказывает кофе, с ликером. А денег нет — будто напоминает им жизнь. И если завтра Рома не поступит, а Катя не окончит школу — что будет дальше? Родители все узнали Вера узнает, что Люся родила. И очень рада. Значит, мужу там ловить нечего. Все проблемы сыновей тоталитарных мам начинаются не в детстве, не в подростковом возрасте, а на стадии сепарации и создания семьи. И вот тут будет видно — хороший вырос сын и для кого. Если Рома женится «не на той», мама будет устраивать сцены, вразумлять, а потом бесконечно болеть. Сын будет жить на два дома. А потом его вообще отправят в командировку и мама подошлет ему «правильную невесту». Это все уже случилось! Кроме правильной невесты. Он подчинился. Но в 16 лет у него и нет выбора. Но это не черно-белая история, страхи Веры можно понять, если вынести за скобки неприязнь к семье Шевченко. Сложно выстроенный мир, почти поступивший на престижный физтех сын, все под ее контролем. И вдруг земля уходит из-под ног. Чего боится Вера Лавочкина?
Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом». Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда! Они же родители! Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо! С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии? Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается? Просто уверены, что их дети другие? С чего бы?! Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет! Время другое? Зато ситуация та же! Ах, сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось»! Казалось бы, что тут обсуждать? Вроде бы все предельно просто. Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств. Да такое сплошь и рядом! Вон они, подростки! Сегодня любят одну, завтра другую. К тому же любовь любовью, а кто потом детей нянчить будет?! И как легко взрослые смешивают любовь с пошлостью! Даже трудно представить, что родители, прожив долгую жизнь, не набрались ее мудрости. Да и кто, собственно говоря, учит детей этой пошлости? Не сами ли родители, когда позволяют себе высказываться, что таких Юль у него, Ромы Лавочкина, будет море! Эта девка его не достойна! Ведь ее мать трижды замужем! И не важно, что на самом деле дважды, и что Людмила Сергеевна, мама Юльки, ушла от первого мужа по причине его бесконечных измен! Главное здесь, что мама Ромы, Вера Георгиевна, безумно ревновала своего слабохарактерного эгоистичного мужа Костю к красивой и эффектной Людмиле Сергеевне. Потому испытывала сильную ненависть ко всему, что было связано с соперницей. Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви. Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле. Но, видимо, для того любовь и существует, чтобы страдать! К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает. Кстати, о предыстории. На самом деле первоначальный вариант повести назывался « Роман и Юлька». Повесть эта была написана Галиной Щербаковой с одной единственной целью — обратить на себя внимание, как на автора. Писатели часто прибегают к такому приему. Например, В. Набоков написал свою вопиющую для тех времен « Лолиту». Но « Роман и Юлька» так никто и не рискнул опубликовать. Причина оказалась до нельзя нелепой — мрачный конец повести. Когда Галина Щербакова узнала об этом, она прямо в коридоре журнала «Юность » переписала последние строки повести. Но это было уже к началу съемок фильма « Вам и не снилось». Поэтому повесть издалась в активный период съемок. Название у книги было решено заменить на название киноленты. Было это в 1981 г. Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть « Роман и Юлька» попала на киностудию им. Правда и там конец решили изменить на более счастливый. Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол не надо автору повести мнить из себя Шекспира!. Поэтому Юля стала Катей. Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась. Но многие моменты кинокартины отличны от книги. Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу. Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами! Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть! Как взрослым, так и детям! Не лишним будет добавить, что у книги Галины Щербаковой «Вам и не снилось» имеется продолжение. Я говорю о повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер до замужества Щербакова — дочь Галины Щербаковой. К этой книге мое личное отношение скорее отрицательное. Возможно, эта книга и пышит реальностью жизни. Но искусство должно созидать, заставлять обывателей верить в лучшее, давать стимулы для самосовершенствования. Здесь же мы наблюдаем нравственное падение кумиров целого поколения 80-х годов.
Читать онлайн «вам и не снилось. пятнадцать лет спустя»
Поженились ли Роман и Юлька? Конечно, поженились. И дочка у них родилась — Ася. Только вот любовь очень скоро куда-то подевалась. То ли рутина заела, то ли от безденежья и тоски исчезли все чувства. На дворе — начало 90-х. Деньги есть у шустрых, наглых, хитрых. Порядочные интеллигентные мальчики вроде Ромы — не у дел. Рома покорно тянет лямку в каком-то полуживом НИИ, зарабатывая копейки. А Юлька… Она не работает. И не собирается: она ведь замужем!
Тихая, скромная, нежная Юля за прошедшие годы как-то незаметно превратилась в стерву. Она каждый день пилит мужа, устраивая истерики. Заодно достается и дочке-дошкольнице. Младший братишка влюбился Зрители и читатели вспомнят, вероятно, что в начале событий, о которых рассказывают первая книга и фильм, у Юлиной мама, красавицы блондинки Людмилы Сергеевны, родился сын Максим.
А родители героев были против, потому что сами встречались в молодости, и эта дружба не принесла им счастья. Мама Романа хитростью разлучает подростков, но Юлька приезжает к Роману в другой город.
Он видит ее из окна, бабушка не пускает его через дверь, он кричит в окно, рама не выдерживает и Роман падает с высоты.
Главные герои «Вам и не снилось»: Татьяна Аксюта, появившаяся в ленте в роли девочки Кати, и Никита Михайловский, сыгравший роль Романа. Когда девушке предложили исполнить главную роль в мелодраме, Татьяне было уже 23 года.
К удивлению большинства зрителей, к тому времени она окончила университет и была замужней женщиной. Однако благодаря своей миниатюрности она выглядела намного младше своего возраста. На данный момент актрисе 61 год.
Практически всю жизнь она проработала в Российском академическом молодежном театре. Советскому телезрителю запомнилась по сыгранным ролям в «Сказке странствий» и мелодраме «Вам и не снилось» краткое содержание которой представлено в статье , где она сыграла юных девочек. Татьяна Аксюта замужем за российским музыкальным телепродюсером, режиссером и диктором Юрием Аксютой.
У них есть дочь Полина, которая закончила литературный институт в Москве, а затем историко-филологическое отделение Университета Сорбонна в Париже. Трагическая судьба Романа Никиты Михайловского Когда Никиту пригласили на съемки картины, ему действительно было 16 лет. Он родился в семье режиссера и фотомодели.
Но его родители разошлись, когда ему едва исполнилось 3 года. Мама вышла замуж второй раз, и отчимом Никиты стал знаменитый петербуржский режиссер В. Роль Ромы стала для Никиты пропускным билетом в мир советского кино.
Молодому человеку пророчили прекрасное будущее, но казалось, актерская слава сильно тяготила Михайловского.
Вера считает, что Юлька недостойна ее сына и она его, таким образом, спасает. Ребята пишут друг — другу письма, но они не доходят до адресата. Юля принимает решение лететь в Ленинград, а Рома вернувшись раньше со школы, понимает, что его обманывали и бабушка здорова. Закрывшись в комнате, он грозится убить себя. В этой же комнате он находит письма отправленные Юльке и выпрыгивает в окно, но не удачно. В этот момент во дворе появляется Юля.
Читая рассказ, понимаешь, насколько важно быть внимательным к своему ребенку. Важно видеть в нем или ней полноценную личность с чувствами и эмоциями. Можете использовать этот текст для читательского дневника И он успокоится, слушая ее. Как она права, как всегда, впрочем… Но в тот день Роман подумал прежде всего о том, что у Юльки нет ни работы, ни профессии, что делать она ничего не умеет… — Сдается мне, Юльке давно уже двадцать один, — сердито сказала Алена. Я так не могу. Тоже хлеб! И машинку мы продали… Алена задумалась, не переставая играть с волосами Ромки.
Она испытывала к нему громадную нежность, желание оберегать, нежить и холить. Сколько лет его окружали глупые, бездарные бабы — Вера, Юля, добивали его медленно, но постоянно, причем и физически, и морально. Все, хватит! Больше она им его не отдаст! Она сделает Ромку счастливейшим из людей, пусть даже придется пойти на кое-какие жертвы. Я сам хочу прокормить Юльку с Аськой и еще тебя на Канары свозить! Алена обеими руками взяла голову Романа и потерлась носом о его нос.
А все остальное — устроим. Будешь, как Крез. Но только рядом со мной. И они стали целоваться, распаляясь вновь… Роман чувствовал, что от свалившегося на него счастья начинает сходить с ума. Жизнь сделала умопомрачительный зигзаг, но они с Аленой, конечно, не сволочи и Юльке с Аськой… Вдруг Ромка вскочил, как ужаленный. В полседьмого… Они посмотрели на часы — было почти девять. Она ж в саду, не в концлагере.
Кто-нибудь из воспитателей сейчас сидит с ней, вас матом кроет… Или Юльку уже отыскали… — Но Юлька… — Тебя убьет?
Драма, мелодрама, экранизация. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей и др. Мать Кати, впервые полюбив, вышла замуж во второй раз. И в озарении этого счастья смогла понять первую любовь своей дочери. Краткое содержание "Вам и не снилось". Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Начало учебного года. Сюжет фильма «Вам и не снилось» повествует о детях, которые ведут себя, как взрослые, и о взрослых, которые во многом проявляют детские эгоизм и инфантильность. До появления повести "Вам и не снилось" Щербакова написала несколько серьезных произведений, которые никак не принимали в печать, и тогда она решила попробовать беспроигрышную тему – легкую любовную историю.
Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой. «Вам и не снилось» — это история о том, как со взрослыми детьми никто не поговорил нормально. Более тридцати лет назад на экраны страны вышел фильм Ильи Фрэза "Вам и не снилось ". Среди них отмечу «Вам и не снилось». «Вам и не снилось» интересен и тем, что отсылает зрителя к творчеству Уильяма Шекспира.