Новости леонид леонидович борткевич биография

Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года.

Леонид Борткевич — биография певца

У Леонида Леонидовича был сахарный диабет. Ситуацию усугубило злоупотребление алкоголем. Возлюбленная певца хотела спасти его жизнь. Об этом рассказала бывший пиар-директор артиста Антонина Саврасова-Абрамова.

Также его смущала слишком большая разница в возрасте — почти 40 лет. Ему было за 70, а Екатерине — чуть за 30. Говорил, жениться не планирует.

Хотя ему очень были нужны любовь и забота, особенно в последние месяцы — он был невероятно одиноким», — отметила женщина. А ты бы пожертвовала орган любимому человеку?

Звучит банально, но это действительно так.

Но практически сразу после них в коллективе появился и Леонид Борткевич. Мулявин взял его в 1970-м, сразу после всесоюзного конкурса, на котором ансамбль стал победителем. Владимир Георгиевич понимал, что «Песнярам» нужны вокалисты, а один он как солист не потянет тогда еще никто не пел, кроме Мулявина.

Борткевич пришел в коллектив и буквально через пару дней спел «Александрыну» — культовую композицию, которую исполняли, крутили, переписывали и перепевали в самых разных уголках Советского Союза. А ведь он спел еще и такие великие песни, как «Вероника», «Алеся», «Мой родны кут», «Березовый сок» и «Белоруссия», был исполнителем ведущих партий в таких крупных проектах «Песняров», как «Гусляр» и «Песня о доле». Борткевич был фронтменом «Песняров», их лицом вместе с Мулявиным.

Если говорить по-женски, это был самый главный красавчик ансамбля. У него всегда была масса поклонниц. Вся красота, нежность, лирика «Песняров», за что их любили и любят, связана с голосом Леонида Борткевича.

Сам Мулявин в интервью 1994 года называл Борткевича одним из самых ярких исполнителей ансамбля. Тогда он сказал, что Леша все в коллективе называли его так, не Леонидом — это знаменитый оперный певец Лемешев, только на эстраде. Имя Борткевича будет всегда ассоциироваться с самыми яркими страницами в истории ансамбля, с его «золотым веком», с выступлением в Каннах и гастролями в США, когда газета The Washington Post вышла с заголовком «Русское вторжение на западном рок-фронте».

В самых ярких песнях ансамбля всегда звучал его голос. В чем еще феномен этого певца? У него не было вокального образования, но всегда пел чисто.

Как будто камертон, ни одной ноты мимо, даже намека на фальшивую интонацию. Как Мулявин нашел такой голос? Фантастика какая-то.

Эту чистоту, эту лиричность Борткевич был несравненным в лирических партиях он пронес через всю историю коллектива.

Там же музыканты записали пластинку. Американские продюсеры, видя огромный потенциал артистов, предложили организовать им мировое турне. Такой популярности, как у «Песняров», не добивался ни один советский артист ни до, ни после перестройки. При этом, Борткевич считал, что не может использовать свой творческий потенциал до конца. Поэтому, когда в 1980 году ему предложили открыть театр в Минске, он ухватился за эту возможность и поступил на режиссерское отделение в ГИТИС.

Совмещать учебу и музыкальную деятельность, а график у «Песняров» был перегружен, не получилось. Леонид покидает коллектив, чтобы полностью посвятить себя новому делу. Он принимает участие в записях пластинок и сольных концертах по приглашению Мулявина. Энтузиазм, с которым он приступил к организации театра, скоро иссяк. У Борткевича не хватило терпения и сил, чтобы пробить стену бюрократизма и чиновничьего беспредела. Жена получила выгодный контракт, и он решил ее сопровождать.

Счастливое семейство: Ольга, Леонид и сын Ричард Личная жизнь Леонида Борткевича всегда вызывала неподдельный интерес у поклонников. С 1989 года супруги начали вести американский образ жизни. Ольга давала мастер-классы, а Леонид устроился на работу в фотомастерскую. Он выпускал красочные постеры, делал карьеру. В Америке он не пел. В самом начале его пригласили на MTV, затем он попытался с несколькими эмигрантами создать студию звукозаписи.

Он быстро понял, что музыкой в Штатах заработать будет сложно, поэтому вернулся к своему художественному прошлому. В компании он дорос до должности менеджера. В свободное время он писал сюрреалистические картины, которые с удовольствием дарил друзьям. Здесь же он написал автобиографическую книгу «Песняры» и Ольга». Брак с Ольгой Корбут продлился 22 года. Супруги многое пережили за это время.

В 1978 году у них родился сын Ричард. Через некоторое время Ольга снова забеременела. Ждали мальчика и даже придумали ему имя — Ванечка. Но ребенок родился мертвым. У родителей оказалась разные резус-факторы, роды проходили с осложнениями, спасти ребенка врачам не удалось. Только любовь и поддержка друг друга помогла им пережить эту трагедию.

В 1989 году они уехали в Америку с сыном Ричардом. Супруги не раз гостили в семье Дональда Трампа. У Ричарда даже завязался роман с его дочерью Иванкой.

А затем был участником ансамбля самодеятельности под названием "Золотые яблоки". Но все это было всего лишь хобби, ведь свою жизнь Леонид связывал с архитектурой. После окончания школы он поступил в архитектурный техникум, во время учебы в котором продолжал заниматься пением в самодеятельности. Он сумел оставить след в родной стране и как архитектор, именно по его дипломному проекту был спроектирован и построен минский кинотеатр "Октябрь". Прослушивание в "Песняры" Во время одного из выступлений ВИА "Золотые яблоки", где солировал Борткевич, молодого человека с красивым голосом заметил создатель "Песняров" Владимир Мулявин. После концерта он подошел к Леониду и пригласил того на прослушивание. К этому событию Борткевич подошел со всей ответственностью: он хорошенько распелся и показал все, на что способен, исполнив песню "Ах ты, степь широкая".

Затем Леонид исполнил песню дуэтом с Мулявиным и им удалось с первого раза исполнить композицию в два голоса так, словно они уже несколько лет репетировали вместе. Владимир Георгиевич признался, что до Леонида прослушал более 40 человек, некоторые из которых были выпускниками консерватории. Но Борткевич пел лучше остальных, и потому Мулявин пригласил его в своей коллектив и позвал на первую репетицию уже на следующий день. Он, никому не известный юноша, который просто любил петь и делал это ради удовольствия в коллективе самодеятельности, связывая жизнь с архитектурой, вмиг стал мегапопулярным на весь СССР артистом. В ночь после прослушивания Мулявин написал специально для Борткевича композицию "Александрина", которую Борткевич выучил за пару часов, а через два дня уже выступал в составе ВИА "Песняры" в Колонном зале Дома Союзов в Москве, блистательно исполнив эту песню. Мгновенно коллектив закружился в многочисленных гастролях, на артистов обрушилась огромная слава и любовь благодарных слушателей. ВИА "Песняры" были первым коллективом, приглашенным в Америку, слушатели в зале аплодировали музыкантам стоя. Они были очень популярны не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами, а участники ансамбля стали для многих женщин несбыточной мечтой. Леонид Борткевич еще с молодости считался дамским угодником, у него была масса поклонниц, а личная жизнь была очень насыщенна и необычна. Поклонница из зала Будучи на гастролях в Краснодаре, 22-летний Леонид Борткевич познакомился с поклонницей, пришедшей на концерт.

«Не хотел ехать в больницу»: жена Леонида Борткевича о его болезни и похоронах

Прощание с Леонидом Борткевичем прошло в Белгосфилармонии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Борткевич Леонид Леонидович. Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант.

«Он был одиноким и никому не нужным»

Алла Пугачёва и Леонид Борткевич, фото: adrin. Поженились они 7 января 1979 года. Спортсменка подарила супругу сына Ричарда. Ольга Корбут и Леонид Борткевич, фото: starhit. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали. У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Леонид Борткевич и Ольга Корбут, фото: sport. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было.

Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались. Я часто звонил Свете, особенно в минуты депрессии. Возвращаясь в Минск в 1999 году, я думал, Света уже замужем, но она оказалась свободна. В третий раз Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, которая на 36 лет была младше его. Встретились они в 2002 году на одном из концертов «Песняров». Леонид Борткевич и Татьяна Родянко, фото: souzveche. В 2005 году на свет появился их сын Кристиан. В 2015 году музыкант признался, что у него есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева. Устоять невозможно.

И всё время говорила: «Хочу от тебя ребёнка! Но в известность о беременности она меня не поставила. К тому времени мы уже расстались, и о том, что у меня родился сын, я узнал только через год.

По словам Леонида Борткевича, расстались из-за измены жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой». Однако сама Ольга излагала иную версию: «Наш брак распался не потому, что я ему изменила, неправда. Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно. Помог Лёня. Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате. В ванной развешено ее белье».

Это было в Каннах на фестивале «Медем». Познакомились на репетиции, затем продолжили общение во время ужина. Открываю — стоит в обворожительном пеньюаре из прозрачного шифона, волосы распущены и мягко стелются по роскошному, почти обнаженному телу. Леонид Борткевич и Алла Пугачева Вторая жена — Ольга Корбут, известная гимнастка, четырехкратная олимпийская чемпионка. Поженились 7 января 1979 года. У пары родился сын Ричард. Вместе прожили 22 года. Развелись в 2000 году, оставшись друзьями. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами.

Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали». Певец признавал: «У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Кроме того, у него тогда появилась другая женщина — Светлана. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались. Я часто звонил Свете, особенно в минуты депрессии. Возвращаясь в Минск в 1999 году, я думал, Света уже замужем, но она оказалась свободна. Несколько лет мы были вместе, а потом расстались», — рассказывал он. Она на 36 лет моложе его. Познакомились в 2002 году на одном из концертов «Песняров».

Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели».

Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя.

И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах.

Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп!

Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя.

Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное.

Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты.

Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того.

По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты».

И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как».

Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…».

И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи.

А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным.

Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…».

Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре».

А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте».

Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно».

А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…».

А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано.

Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим.

Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин.

Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем.

Для нового вокалиста Мулявин написал композицию «Александрина», ставшую впоследствии популярным хитом. Постепенно Борткевич влился в коллектив ВИА, и последующие концерты неизменно проходили с его участием. Вместе с «Песнярами» молодой вокалист объехал весь Советский Союз, и в каждом городе коллектив ждал грандиозный успех.

Леонид Борткевич поет в молодости К середине 1970-х вышло около 45 миллионов пластинок белорусского ансамбля. Команда побывала с гастролями во многих странах мира, в том числе на музыкальной ярмарке в Каннах и в большом турне по США. Коллектив организовал более 140 выступлений в 15 штатах Америки, вызвав ажиотаж среди местной публики. Приезд «Песняров» пресса окрестила «вторжением русской рок-музыки». Руководству ансамбля начали поступать предложения о выступлениях по всему миру, но существовавший на тот момент «железный занавес» не позволял творческим людям реализоваться в полной мере.

Как коллектив в целом, так и лично Борткевич неоднократно удостаивались высоких наград. Так, в 1979 году вокалисту «Песняров» присвоили почетное звание заслуженного артиста Белорусской ССР. Оказалось, что записывать альбомы и гастролировать, одновременно посещая лекции, очень сложно. Борткевич сделал выбор в пользу института и покинул ансамбль.

Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях

Ведь по его проекты был построен кинотеатр в родном городе. Борткевичу удавалось совмещать 2 занятия. Ведь он и пел в группе и успевал работать архитектором. В «Песняры» Леонид Леонидович попал совершенно случайно. На одном из концертов его заметили, и сделали выгодное предложение.

Борткевич согласился. Практически через пару дней он уже стоял на сцене в столице России. После этого его карьера полетела вверх. С участниками группы артист объездил всю планету.

На концертах зал просто ломался от аплодисментов и криков фанатов. В то время вышло много песен, которые стали настоящими хитами. За время работы в таком известном коллективе Борткевич получи большое количество наград и премий. Также он стали Заслуженным артистом Белоруссии.

За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Личная жизнь Леонида Борткевича Популярность артиста отразилась и на его личной жизни. Ведь Леонид Леонидович был женат 3 раза. Первую свою избранницу он встретил еще в молодости.

Ею оказалась 18 летняя, которую звали Оля Шумакова. В то время она уже была замужем.

И потому поставил его перед выбором — ансамбль или учеба. С другой стороны, участники ансамбля, например, Владислав Мисевич в своих мемуарах вспоминали: Ольга пыталась переиначить манеры Борткевича на сцене, делала из него звезду. А это, конечно, не вариант для ансамбля. Владимир Мулявин и Леонид Борткевич. Фото: личный архив Мало кто уже помнит, что после ухода из «Песняров» Леонид пел сольно, а еще - в ансамбле «Мальвы» в Киеве.

С ними выступала и олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Как он сам говорил, основной причиной был Чернобыль - опасались последствий радиации. Леонид Борткевич с женой Ольгой Корбут и сыном Ричардом. Фото: личный архив Если олимпийская чемпионка Ольга Корбут была в Америке звездой, ее там хорошо знали, то Борткевич из популярного артиста, любимца женщин, за океаном стал превращаться в ее тень. Меня называли «каким-то музыкантишкой, мужем Тэтчер», - сетовал Борткевич. Он с трудом переживал забвение и отсутствие концертов. Ребенок умер в утробе матери Супруги как-то признались, что у них должен были родиться еще один сын, даже имя ему придумали уже - Ваня.

Но накануне родов врачи сказали, что ребенок умер в утробе матери. Причиной стали, скорее всего, разные резус-факторы крови Леонида и Ольги. Конечно, это была трагедия, которую пара пережила с трудом. А после Ольге Корбут сделали операцию и поставили неутешительный диагноз — бесплодие, - рассказал Леонид Борткевич российскому 5 каналу. Вторая жена Ольга Корбут. Фото: личный архив Долгое время не знал о внебрачном сыне от поклонницы Увы, это было не первое испытание — позже Корбут узнала, что у Леонида растет внебрачный сын. Это прошло мимо меня.

Поклонница Ирина скрывала это. Она все время бегала за мной, говорила, что хочет от меня ребенка. Как-то она пришла ко мне на концерт и предложила поехать к ней. Там был маленький мальчик Алексей. Он был настолько похож на меня! Ирочка сказала, что это мой сын.

Если бы мы с "Песнярами" не упустили шанс в 1976-м, когда впервые приехали в США... Тогда настоящий гвалт стоял. И выступали мы не в эмигрантских районах, а для американской молодежи в южных штатах. Знаменитый журнал "Bill board" дал на обложке нашу фотографию, представляете?

Они печатают только знаменитостей. Тогда-то нам предлагали хорошие контракты, "Песняры" могли по-настоящему раскрутиться. Но советский Госконцерт перестраховался. И вообще зависть: почему не московская группа, а белорусская? Подстрелили нас прямо на взлете. А сколько государство наше из-за этого потеряло, кто-нибудь подумал? Ведь, скажем, "Beatls" - это огромное вложение в экономику Англии, в ее престиж. Королева Великобритании дала им дворянские титулы именно за это. Столько же примерно могли сделать для своей страны и "Песняры". Но нас намеренно задавили.

Немногие знают... А в 1989-м, когда я приехал снова, ситуация уже изменилась: с белорусскими песнями я в США был не нужен. Пришлось менять образ жизни. В вашей душе не происходило ломки? Но привычки, навыки! Слово - держать. Быть пунктуальным. Если кого-то подвел, тебя сразу исключают из дела. Там нет нашей снисходительности: "Чего не бывает - это же жизнь... Ты подписал документ?

Ты не понял, не знал? Надо было учиться и знать. А теперь изволь выполнять все по контракту. Пришлось разбираться, нанимать юриста. Потому что сам хоть в совершенстве шекспировским английским будешь владеть, а без юриста не разберешься. Сколько нас с Ольгой поначалу обманывали при издании книг о ней! Их там вышло, кажется, 7 или 8... А вообще, мы деньги вложили в большую фирму, занимающуюся печатным делом - снимки, слайды и т. Я сам много учился, чтобы знать технические тонкости машин "Фуджи" и "Кодак", хотел даже ветвь от фирмы открыть и начать свое дело. Само собой, занимался английским - получил 5 сертификатов его знания.

Наверное, у музыкантов с иностранным проще - хороший слух, память тренированная. Раз или два в год приглашали соотечественники-белорусы. В общем, сначала было много впечатлений. А потом стало скучно. Близких - мало, да и одни и те же лица надоедают. Новые связи только по бизнесу. В субботу-воскресенье звонить никому не имеешь права. Американцы - пуритане, занимаются семьей. Наши праздники не совпадают с их датами... Стал сниться дом, родные места...

Но эмигранты предостерегли: "Брось думать о поездке домой. Приедешь - ностальгия твоя сразу закончится, вот увидишь. Только душу разбередишь". Но у меня случилось совсем не так. Конечно, у нас по-прежнему масса препон и рогаток не дают заниматься делом, люди просто утопают в мелочах и суете. Но творческий человек может не обращать на это внимания. Я, по большому счету, живу ради мгновений, которые вырывают меня из рутины, монотонности.

Бывало, просыпался и начинал прикидывать план на предстоящий день: чем бы сегодня заняться? А у Володи таких вопросов не возникало — он вставал рано и был как заведенный до позднего вечера. Единственное, чего ему не хватало — времени. Он был необычайно требовательным руководителем. Если, допустим, какая-то песня, на его взгляд, получала недостаточно радушный прием у слушателя мол, аплодисменты не те , то безжалостно с ней расставался. Причем порой, как мне казалось, довольно опрометчиво. Потому что частенько отсеивались и настоящие жемчужины. Вы даже не представляете, сколько у меня в голове шикарного музыкального материала, написанного Мулявиным, но до сих пор не реализованного… Ведь очень многие идеи в рамках «Песняров» так и остались не воплощенными в жизнь. Хотя, уверен, ряд программ был бы встречен на ура не только в нашей стране, но и за рубежом. Помню, когда я был в гостях у Харрисона… — У Харрисона? Того самого, Джорджа? Но с Джорджем другая история. Я, как многим наверняка известно, был в течение двадцати пяти лет женат на гимнастке Ольге Корбут, и одним из ее поклонников был вице-президент компании 20th Century Fox, друг нашей семьи. Однажды он пригласил к себе в гости на Гавайи, и по времени поездка совпала с моим днем рождения. И вот этот друг задает вопрос: «Что тебе подарить? Нельзя ли, мол, посодействовать? После полудня сели на вертолет и полетели в город Хана, известный тем, что там любили отдыхать многие художники, музыканты, киноактеры.

Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет

Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина. В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР. Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года.

«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич

Биография. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега. — В 1970-е годы Леонид Борткевич был без всякого преувеличения одним из главных действующих лиц в «Песнярах». Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила. Так как Леонид Борткевич был католиком, поминки проходили по католической традиции — на седьмой и тридцатый день.

Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться

Первой супругой артиста была Ольга Шумакова, с которой он познакомился во время гастролей в Краснодаре. Они встретились перед концертом «Песняров», 18-летняя девушка на тот момент была замужем, но ради музыканта ушла от мужа. В этом браке на свет появился сын Алексей. Спустя 5 лет семейной жизни пара развелась. Сам артист говорил, что распался брак из-за измен жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой». Леонид Борткевич и Ольга Шумакова слева с сыном и подругой, фото: Pressreader. Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно. Помог Лёня.

Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате. В ванной развешено её бельё». Леонид Леонидович рассказывал, что в 1975 году на фестивале «Медем» в Каннах у него случилась интрижка с Примадонной. Артисты познакомились на репетиции, затем продолжили общение во время совместного ужина. Алла Пугачёва и Леонид Борткевич, фото: adrin. Поженились они 7 января 1979 года. Спортсменка подарила супругу сына Ричарда. Ольга Корбут и Леонид Борткевич, фото: starhit.

Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали. У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Леонид Борткевич и Ольга Корбут, фото: sport.

Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу». Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно. Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив? В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник! О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича. Или я ошибаюсь? Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга». И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров». Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем. У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез. В интервью «Белорусской газете» А. Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство. На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж. Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго. И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке. Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли. Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура». Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру». Но не об этом сейчас речь. А речь о том, что в книге Борткевича догадываетесь? Не буду цитировать текстовые совпадения, касающихся и свердловской биографии Песняра, и его размышлений о своих пристрастиях в музыке, поэзии, живописи, о неприятии политики, о лучшем своем времени для работы — утреннем рассвете и т. Видно, Борткевич пользовался все же не газетой «Культура», а той самой перепечаткой в газете «Реквием Песняру». И получилось… черт знает что. Читателю, наверное, будет интересно знать, что именно получилось. В финале главы «Уход Владимира Мулявина» Борткевич рассказывает о последних месяцах и днях Песняра, когда он пребывал в московском госпитале. И далее цитирует, действительно, теплые и сердечные слова признательности мулявинского «самобытного, мощного таланта», высказанные в адрес Владимира Георгиевича Евгением Светлановым, Оскаром Фельцманом, Валентином Распутиным, Петром Проскуриным, Олегом Табаковым, Тихоном Хренниковым… И далее Борткевич пишет: «Мулявин на эти лестные отзывы отреагировал репликой: — Вот это да! Настоящая фантастика! Так, я вводил в свой материал эти высказывания в контексте разговоров с Мулявиным. Но дело в том, что все они, бездумно списанные Борткевичем из газеты «Реквием Песняру», относятся…к 1991 году, когда 50-летний юбилей Мулявина был омрачен его тогдашней болезнью. А отзывы эти и пожелания известных людей России собрали для Владимира Георгиевича его московские друзья, члены фан-клуба имени Мулявина. И вот он, последний конфуз переписчика. Борткевич цитирует великого дирижера, композитора и пианиста Евгения Светланова в контексте 2003! А знает ли Борткевич, что Светланов ушел из жизни 4 мая 2002 года, еще за 10 дней до автокатастрофы Мулявина? А фразы: «Вот это да!

Заслуженный артист БССР скончался на 72-м году жизни. Музыкант умер на 72-м году жизни в одной из белорусских больниц. В память о нем 5-tv. Начало пути Родился Леонид в Минске в 1949 году. Отец его ушел из жизни, и мальчика воспитывала мама, работавшая бухгалтером. Музыкой он стал увлекаться с детства — был солистом в хоре мальчиков Дворца пионеров, окончил музыкальную школу по классу трубы. Но учиться пошел в архитектурный техникум, где, впрочем, не оставлял свою стезю — вначале солировал в местном оркестре, потом перешел в ВИА «Золотые яблоки», где занял место вокалиста. В знаменитый коллектив «Песняров» Леонид попал в 1970 году после знакомства с Владимиром Мулявиным — его руководителем. Тот для него написал специально песню «Александрина», которая впоследствии стала хитом. Однако через десять лет он сделал выбор в пользу учебы — оставив коллектив, молодой человек поступил в ГИТИС на факультет эстрадной режиссуры. Последующие девять лет он посвятил сольной карьере, хотя какое-то время играл в ВИА «Мальва». Вдали от Родины В Америке певец с женой прожил 11 лет. Однако счастья ему этот переезд не принес. Если в Советском Союзе он был знаменитостью, а «Песняров» не знали только совсем уже далекие от культуры люди, то за океаном он быстро превратился в обыкновенного «музыкантишку», как признавался потом артист. Свое решение уехать в Штаты он даже называл глупостью в интервью. И это не высокие слова. Я так думаю. И я это прочувствовал на себе», — говорил Борткевич. Возвращение В Белоруссию музыкант вернулся в 2000 году.

В 2003 году Владимир Мулявин погиб в автокатастрофе. Борткевич надеялся, что руководство ансамблем доверят ему, однако в Министерстве культуры Белоруссии назначили руководителем ансамбля Валерия Скорожонка. После чего он попытался создать свою команду, но она просуществовала недолго — распалась в 2008 году [3] В феврале 2009 года Леонид Борткевич вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» [1]. Умер 13 апреля 2023 года от сахарного диабета [4] [5]. Личная жизнь Первой женой Борткевича была Ольга Шумакова, в браке, продлившемся 5 лет, родился сын Алексей. Его второй женой стала знаменитая советская гимнастка, олимпийская чемпионка Ольга Корбут. В браке у них родился сын Ричард.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

  • Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича
  • В прошедшем времени. Леонид Борткевич: otrageniya — LiveJournal
  • Начало биографии
  • Личная жизнь Леонида Борткевича
  • Причины, по которым ушел из жизни Леонид Борткевич из Песняры

Биография и творчество

  • Леонид Борткевич: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Содержание
  • Третья жена Леонида Борткевича рассказала о последних днях музыканта и прощании с ним
  • Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Звездный период

  • «Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче
  • Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться
  • Леонид Борткевич: биография, личная жизнь, причина смерти
  • - музыкант: Леонид Борткевич (ВИА "Песняры")

Борткевич Леонид Леонидович

Содержать дом в 439 кв. Работа у Лени была всегда. Исключением стал только 2020 год. Из-за пандемии концертная деятельность была свернута. Я ходила в банк, в управление ипотечного офиса, просила предоставить отсрочку платежа на какой-то период, но даже этого не дали. В начале этого года уже пошли послабления карантинных ограничений. Началась концертная деятельность. Для Лени мы больше месяца подбирали подходящий вариант жилья. Наконец нашли квартиру, которая ему понравилась. Но она требовала некоторых доработок. Мы переехали, каждый день я приглашала строителей и других специалистов.

Нужно было обставить квартиру мебелью, установить недостающую бытовую технику, доделать ее под себя. Оставаться на ночь у нас с сыном пока не было возможности. Мы жили по соседству, проводили у Лени полдня и уходили к себе ночевать. Крис, кстати, решал, с кем ему жить — с папой или с мамой. Как он попал в больницу? Лет 15 у него, например, был сахарный диабет. Последние два дня до госпитализации Лене нездоровилось. Но он не хотел ехать в больницу. Когда мы ему с сыном вызвали первую «скорую», у него было высокое давление. А потом, когда его уже увезли в больницу, выяснилось, что у Лени проблема с почками.

Я почему-то не слышала звонка, потом глянула — на телефоне стоит 13-е число, пропущенный вызов был 13 минут назад. Я уже предчувствовала что-то страшное. В ту же минуту раздался повторный звонок, и мне сообщили о смерти Лени. Раньше число 13 не вызывало у меня каких-либо предубеждений… — Леонида хоронила вся страна? Леня был добрым и позитивным человеком. Никогда ни о ком не говорил плохо. Прощание организовало министерство культуры. Оно проходило в филармонии. Из сыновей были Ричард и Кристиан. Ольга Корбут попросила заказать от ее имени венок.

Надо понимать, что до сих пор действуют карантинные ограничения из-за коронавируса. Смерть Лени сблизила нас с Ричардом, у нас прекрасные отношения. Мне непросто, потому что я потеряла родного и близкого мне человека. Сыновья потеряли отца. Нам вместе надо как-то пережить этот период. Ричард сейчас поедет к себе в Питер, у него там жена и сын, которому 10 лет. На похороны приехали родственники Лени. У него много братьев и сестер по папиной линии. Помню, он вспоминал, как они в детстве собирались с сестрами и пели.

В 1977г. По словам Борткевича, именно невозможность совмещать активную гастрольную деятельность с учёбой в ГИТИСе и стало причиной его ухода из ансамбля. Далее принимал участие в деятельности организованного Юрием Денисовым ансамбле "Мальвы", а также работал солистом на ставке Укрконцерта. Затем был вокалистом Государственного радио и телевидения.. В 1991 г.

Леонида растила одна мама Леонид рано лишился отца, и маме-бухгалтеру пришлось поднимать сына в одиночку. Это были тяжелые послевоенные годы, но, вовремя заметив отличный слух и голос ребенка, мама отдала его в хор мальчиков минского Дворца пионеров. Позже он стал солистом хорового ансамбля «Юность» при Минской консерватории. Также он окончил музыкальную школу по классу трубы. Странно, но при этом свое будущее он связывал не с музыкой — собирался стать архитектором, по его дипломному проекту даже построен и ныне работающий в Минске кинотеатр «Октябрь». Можно сказать, в «Песняры» его забрали из «Белниигипросельстроя», где Борткевич начинал работать архитектором. Леонид Леонидович рассказывал, что перед Владимиром Мулявиным он спел «Ах ты, степь широкая» из репертуара популярного тогда Сергея Лемешева. И фактически сразу Борткевича приняли в ансамбль. Хотя до этого Мулявин прослушал не менее 40 ребят, среди которых было немало с консерваторским образованием. При этом она оказалась замужем супруг служил в армии , но ради Леонида ушла от мужа. По легенде, они вместе сочинили письмо ее мужу, и тот не стал противиться разводу. Ольга Шумакова, первая жена Леонида Борткевича на черно-белом фото слева, а рядом ее подруга. Фото: личный архив Ольга и Леонид прожили в браке пять лет, в 1973 году у них родился сын Алексей. Как вспоминал сам Борткевич, их брак распался из-за измены жены. Хотя у самой Ольги была другая версия: «Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате. В ванной развешено ее белье, на плите варится картошка. Я помню все до мельчайших подробностей. Первое ощущение - шок: я не узнала знаменитую гимнастку в той неряшливой женщине, которую увидела. Помню, еще подумала: как он мог променять меня на нее? Но я была молодая и глупая, поверила в отговорки мужа: мол, не придумывай, ей негде было остановиться, вот я и предложил переночевать, у нас чисто рабочие отношения… Я была до того наивна, что поверила, и Корбут еще несколько дней жила в нашей квартире», - рассказывала первая жена Борткевича «Комсомолке». Мулявин, узнав о том, что Леонид поступил на режиссерский факультет, был очень недоволен — срывались гастроли. И потому поставил его перед выбором — ансамбль или учеба. С другой стороны, участники ансамбля, например, Владислав Мисевич в своих мемуарах вспоминали: Ольга пыталась переиначить манеры Борткевича на сцене, делала из него звезду. А это, конечно, не вариант для ансамбля. Владимир Мулявин и Леонид Борткевич.

Борткевич не нашел общего языка с Валерием и в результате покинул коллектив, вскоре основав новую группу под тем же названием «Песняры», чтобы сохранить наследие Владимира Мулявина и традиции ансамбля. Личная жизнь Первая жена Леонида - Ольга Шумакова. На момент их знакомства в одной из гастрольных поездок ансамбля Ольга была уже замужем, но это не остановило Леонида, и он попросту отбил любимую девушку у ее мужа. Расписались они тайно, потому что мама певца, с которой он привык советоваться, не одобрила его выбор. В семье вскоре родился сын, но через несколько лет пара рассталась. Возможно, причиной их окончательного развода послужила новая любовь Леонида — Ольга Корбут. С Корбут Леонид также познакомился на гастролях. Ольга выступала вместе с коллективом, показывая свой гимнастический номер. Их частые встречи вскоре переросли в романтические отношения, затем — в любовь, в конечном итоге Леонид сделал Ольге предложение. Так Корбут стала второй женой Борткевича. У них есть сын, который уже сделал родителей бабушкой и дедушкой трижды. Ольга с сыном живут в Америке, куда часто приезжает Леонид, чтобы навестить своих внуков. На сегодняшний день у Леонида новая семья. Его третьей супругой стала Татьяна Родянко. У них есть сын, которому исполнилось 14 лет. У Леонида есть еще один внебрачный ребенок, о котором Леонид знал с самого начала, но отношения с бывшей возлюбленной, от которого родился сын, у певца не сложились, и она запретила ему видеться с ребенком.

Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет

В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Причиной возмущения поклонников Леонида Борткевича стало место захоронения заслуженного артиста Белорусской ССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий