Новости и СМИ. Обучение. Сказку «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери написал во время Второй мировой войны, когда находился в Нью-Йорке в военном госпитале. Маленькому принцу исполняется 70 лет он появился на свет в книге, изданной 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке, и надолго пережил своего создателя, Антуана де Сент-Экзюпери. Новости и СМИ. Обучение.
Маленький Принц
Маленький принц автор Антуан де Сент-Экзюпери читают Чулпан Хаматова, Михаил Ефремов, Константин Хабенский, Михаил Козырев. это новелла французского аристократа, писателя и авиатор Антуан де Сент-Экзюпер. У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» с иллюстрациями автора.
Во Французской академии рассказали о секрете успеха "Маленького принца"
Повести Маленький принц» Экзюпери в 2022 году исполнилось 80 лет. Чудесная сказка-притча «Маленький принц» была последним, что Экзюпери написал перед смертью. История создания маленького принца, прототипы героев сказки маленький принц, биография Экзюпери. Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою.
Откуда взялся «Маленький принц»?
Сначала издали книгу «Маленький принц и его Роза», где под «маленьким принцем» понимаем самого Антуана де Сент-Экзюпери, а потом решили поддержать эту книгу писем и выпустить «Маленького принца» и «Цитадель». «Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма Ясным днем в июне 1942 года французский летчик и писатель Антуан де. Но даже если вы знаете «Маленького принца» наизусть, вот несколько фактов о книге и ее авторе, которые, возможно, станут для вас.
«Маленький принц»: краткое содержание и анализ
Пришлось рисовать не закрытого, а открытого удава, чтобы взрослым стало понятно. Вечно нужно им все объяснять. Так, в возрасте шести лет, мне пришлось отказаться от заманчивой карьеры художника. Ничего они не понимают, эти Взрослые, до чего же утомительно нам, детям, всегда и все им объяснять… Пришлось выбирать совсем другую профессию: я научился водить самолеты и облетел почти весь земной шар. Мне очень пригодились знания по географии! С первого взгляда я умел отличить Китай от Аризоны. Это необходимо, чтоб не затеряться в ночи.
Во всю свою долгую жизнь мне пришлось повстречать много серьезных людей. Слишком долго я жил среди взрослых. Видел их совсем близко. Только лучше думать о них не стал. Нужно было понять, действительно ли взрослый — «свой». Только всякий раз взрослый говорил: «Это шляпа».
Тогда я не обсуждал с ним удавов, дремучие леса или звезды. Я делался таким же, как и он. Я говорил о бридже, о гольфе, о галстуках. Ивзрослый радовался, что повстречал столь рассудительного собеседника. Глава вторая Вот так я жил, и не с кем мне было говорить по-настоящему до аварии, что случилась в пустыне Сахара, шесть лет тому назад. Что-то сломалось в моторе моего самолета, а помочь было некому — один я был, ни механика, ни пассажиров.
Вся жизнь зависела от того, починю я самолет или нет: запасов питьевой воды было только на восемь дней… В первый вечер я уснул посреди песков, за тысячу миль от всего на свете. Даже тому, кто терпел кораблекрушение в океане, на плоту, не так одиноко было, как мне. Восходило солнце, когда я услышал, как кто-то, обращаясь ко мне, тихонько произнес: «Прошу Вас, нарисуй мне барашка». Вообразите мое изумление… — Что?! Вот самый удачный его портрет, какой только удалось потом нарисовать. Разве может рисунок передать, каким он был?
Когда мне было шесть лет, взрослые сделали все, чтобы художником я не стал. И я не виноват, что научился рисовать только закрытых и открытых удавов. Круглыми от удивления глазами я смотрел на него. Не забывайте, что мы находились за тысячу миль от всего на свете. Маленький человечек не был похож на умирающего от голода, жажды или страха. Ничего общего с путником, заблудившимся в пустыне, за тысячу миль от всего на свете.
Когда я смог говорить, то спросил: «Что… ты… делаешь здесь?
Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки». Сказка эта, конечно, больше для взрослых, чем для детей. И говорится в ней о самом важном: долге, верности, дружбе, любви и нетерпимости к злу. А главное, о том, каким же надо быть человеку на этой не очень-то совершенной, но любимой нами планете Земля!
Маленький читатель не все поймет, о чем хотел сказать автор, но многое разбудит его воображение и западет в память. Сказка «Маленький принц» переведена на все основные языки планеты. В русском переводе сказка вышла только 1958 году.
Кое-кто считал, что лисица в сказке — соперница Розы. Здесь спор уже не об одном слове, не о фразе, но о понимании всего образа. Даже больше, в известной мере — о понимании всей сказки: её интонация, окраска, глубинный внутренний смысл — всё менялось от этой «мелочи». А я убеждена: биографическая справка о роли женщин в жизни Сент-Экзюпери понять сказку не помогает и к делу не относится.
Уж не говорю о том, что по-французски le renard мужского рода. Главное, в сказке Лис — прежде всего друг. Роза — любовь , Лис — дружба , и верный друг Лис учит Маленького принца верности, учит всегда чувствовать себя в ответе за любимую и за всех близких и любимых. Необычно большие уши Лиса на рисунке Экзюпери, скорее всего, навеяны маленькой пустынной лисичкой — фенеком. Это было одно из многочисленных существ, приручённых писателем во время службы в Марокко. Памятник Сент-Экзюпери со стоящим у него за спиной Маленьким принцем в Лионе , Франция Экранизации и постановки[ править править код ] Маленький принц был адаптирован к многочисленным видам искусства и средствам массовой информации, включая аудиозаписи, радиопостановки, живую сцену, кино, телевидение, балет и оперу [10] [18]. Первой экранизацией «Маленького принца» стал вышедший в 1966 году одноимённый полнометражный фильм Арунаса Жебрюнаса , вызвавший в СССР серию критических замечаний в связи с идейными и смысловыми расхождениями с произведением Сент-Экзюпери [19].
Сходную критику вызвала и другая полнометражная картина — «Маленький принц» режиссёра Андрея Росса 1993, киностудия «Авантес» на Сахалине [20]. Первая западная полнометражная экранизация сказки, « Маленький принц » Стэнли Донена 1974 , была задумана как амбициозный проект с Фрэнком Синатрой в роли лётчика в итоге его заменил Ричард Кили , а в небольших ролях появились Джин Уайлдер Лис и Боб Фосс Змея [21] ; в итоге, однако, фильм имел довольно ограниченный успех, которым в первую очередь обязан музыке — совместной работе Фредерика Лоу и Алана Джея Лернера , номинированной на премию «Оскар» и удостоенной премии « Золотой Глобус ».
Мой новый друг мягко, снисходительно улыбнулся. Это большой баран. У него рога… Я опять нарисовал по-другому. Но он и от этого рисунка отказался: — Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго. Тут я потерял терпение — ведь мне надо было поскорей разобрать мотор — и нацарапал ящик. И сказал малышу: — Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется.
Но как же я удивился, когда мой строгий судья вдруг просиял: — Вот это хорошо! Как ты думаешь, много этому барашку надо травы? Я тебе даю совсем маленького барашка. Он уснул… Так я познакомился с Маленьким принцем. III Не скоро я понял, откуда он явился. Маленький принц засыпал меня вопросами, но когда я спрашивал о чем-нибудь, он словно и не слышал. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов мне все открылось. Так, когда он впервые увидел мой самолет самолет я рисовать не стану, мне все равно не справиться , он спросил: — Что это за штука? Это самолет. Мой самолет.
Он летает. И я с гордостью объяснил ему, что умею летать. Тогда он воскликнул: — Как! Ты упал с неба? И Маленький принц звонко засмеялся, так что меня взяла досада: я люблю, чтобы к моим злоключениям относились серьезно. Потом он прибавил: — Значит, ты тоже явился с неба. А с какой планеты? Но он не ответил. Он тихо покачал головой, разглядывая мой самолет: — Ну, на этом ты не мог прилететь издалека… И надолго задумался о чем-то.
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
Повесть привлекла внимание критиков, которые в целом довольно позитивно оценили молодое дарование. Однако настоящая популярность пришла много позже - в 1939 году, когда писателя наградили премией Французской академии. Правда, уже за другую книгу - "Земля людей". Может показаться, что книга адресована исключительно детям, но ею с удовольствием зачитывают и взрослые. Изящный слог, рисунки самого автора, мудрые добрые мысли - вкупе это обеспечило произведению астрономическую популярность. По разным данным, "Маленький принц" переведен более чем на 250 языков. А во французской газете Le Monde за 1999 год эта повесть занимает 4-е место в рейтинге "100 книг ХХ века". На русском языке она вышла лишь спустя 17 лет после первой публикации. Прототипом Маленького принца считается сам писатель, а прекрасной и капризной Розы - его супруга Консуэло.
Она была достаточно своенравной, что, в принципе, характерно для девушки с корнями из Латинской Америки. Мечтал долететь до Вьетнама На собственном самолете, который специально купил для такого перелета. Но на то она и мечта, чтобы оставаться таковой. В небе над Ливией Экзюпери потерпел крушение, после чего едва смог выжить в пустыне - помогли местные кочевники, которые выходили писателя. Но над Гватемалой самолет с писателем потерпел крушение. Благо без серьезных последствий для Экзюпери. Что интересно, за свою жизнь Антуан более 15 раз попадал в различные авиапроисшествия. За две недели, проведенные в Стране советов, писатель набросал несколько очерков.
Если резюмировать, то впечатления о Советском Союзе у него были неоднозначные.
На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше.
Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках.
И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком. II Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. И вот шесть лет тому назад пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолета. Со мной не было ни механика, ни пассажиров, и я решил, что попробую сам все починить, хоть это и очень трудно.
Я должен был исправить мотор или погибнуть. Воды у меня едва хватило бы на неделю. Итак, в первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья. Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, — и тот был бы не так одинок. Вообразите же мое удивление, когда на рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок.
Он сказал: — Пожалуйста… нарисуй мне барашка! Протер глаза. Стал осматриваться. И увидел забавного маленького человечка, который серьезно меня разглядывал. Вот самый лучший его портрет, какой мне после удалось нарисовать.
Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош, как был на самом деле. Это не моя вина. Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов — снаружи и изнутри.
Это будет мой тебе подарок. Маленький принц пошёл взглянуть на розы. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.
Розы очень смутились. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трёх оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.
И Маленький принц возвратился к Лису. Самого главного глазами не увидишь. Ты в ответе за твою розу. Глава 22 — Добрый день, — сказал Маленький принц. И скорый поезд, сверкая освещёнными окнами, с громом промчался мимо, и будка стрелочника вся задрожала. И в другую сторону, сверкая огнями, с громом пронёсся ещё один скорый поезд. И прогремел, сверкая, третий скорый поезд. Одни только дети прижимаются носами к окнам. Он торговал самоновейшими пилюлями, которые утоляют жажду.
Проглотишь такую пилюлю — и потом целую неделю не хочется пить. Он возразил: — Хорошо, если у тебя когда-то был друг, пусть даже надо умереть. Вот я очень рад, что дружил с Лисом… «Он не понимает, как велика опасность. Он никогда не испытывал ни голода, ни жажды. Ему довольно солнечного луча…» Я не сказал этого вслух, только подумал. Но Маленький принц посмотрел на меня и промолвил: — Мне тоже хочется пить… Пойдём поищем колодец… Я устало развёл руками: что толку наугад искать колодцы в бескрайней пустыне? Но всё-таки мы пустились в путь. Долгие часы мы шли молча. Наконец, стемнело и в небе стали загораться звёзды.
От жажды меня немного лихорадило, и я видел их будто во сне. Мне все вспоминались слова Маленького принца, и я спросил: — Значит, и ты тоже знаешь, что такое жажда? Но он не ответил. Он сказал просто: — Вода бывает нужна и сердцу… Я не понял, но промолчал. Я знал, что не следует его расспрашивать. Он устал. Опустился на песок. Я сел рядом. Потом он сказал: — Звёзды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно… — Да, конечно, — сказал я, только глядя на волнистый песок, освещённый луною.
Это правда. Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на песчаной дюне. Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же тишина словно лучится… — Знаешь, отчего хороша пустыня? Вдруг я понял, почему таинственно лучится песок. Когда-то, маленьким мальчиком, я жил в старом-престаром доме — рассказывали, будто в нём запрятан клад. Разумеется, никто его так и не открыл, а может быть, никто никогда его и не искал.
Но из-за него дом был словно заколдован: в сердце своём он скрывал тайну… — Да, — сказал я. Потом он уснул, я взял его на руки и пошёл дальше. Я был взволнован. Мне казалось, я несу хрупкое сокровище. Мне казалось даже ничего более хрупкого нет на нашей Земле. При свете луны я смотрел на его бледный лоб, на сомкнутые ресницы, на золотые пряди волос, которые перебирал ветер, и говорил себе: все это лишь оболочка. Самое главное — то, чего не увидишь глазами… Его полуоткрытые губы дрогнули в улыбке, и я сказал себе: трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который лучится в нём, словно пламя светильника, даже когда он спит… И я понял, он ещё более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить… Так, я шёл… и на рассвете дошёл до колодца.
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».
Самого главного глазами не увидишь» Неотъемлемой частью сказки являются акварельные иллюстрации, которые сделал сам Экзюпери. Без них сказку не публикуют, поскольку они чрезвычайно важны для повествования. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.