10 сентября 2023 года в Театре имени Моссовета состоялся традиционный сбор труппы, посвященный открытию 101-го театрального сезона.
Театральный фестиваль «Школьная Классика»
Руководит театром Почетный Академик Российской Академии Художеств Элик Гельманович Меликов Художник и дизайнер по образованию, он был приглашен возглавить ТЕАТР БАЛЕТА КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ «LA CLASSIQUE» в качестве директора и художественного. Александр Островский Сцены из московской жизни. театр моссовета, мария кнушевицкая, интервью Заслуженная артистка России Мария Кнушевицкая в спектакле «8 любящих женщин». Московский музыкальный театр «Геликон-опера» каждый год радует публику и гостей столицы блистательными праздничными программами. 20 апреля художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж», народный артист России, профессор Михаил Захарович Левитин поделился своими размышлениями о профессии со студентами режиссёрского факультета ГИТИСа. Александр Островский Сцены из московской жизни.
Игорь Левитас: О ситуации в театре «Современник»
Более того — он может прийти на помощь там, где слова оказываются бессильны. Знакомое по школьной программе сочинение открылось зрителям несколько с другой стороны, а авторская интерпретация сюжета, в котором появились новые герои, сделала его лёгким и помогла взглянуть с юмором на происходящее на сцене. Темпераментный и весёлый балет пришёлся по душе всем любителям классики. Прекрасные костюмы, зажигательные танцы, всё — на одном дыхании, спектакль смотрится, как большой праздник», — поделилась после спектакля оскольчанка Татьяна Иваницкая. Фото: Александра Белашова В высоком темпе Одновременно весёлую и грустную историю о приключениях рыцаря Дон Кихота и его верного оруженосца Санчо Панса, о любви, добре и зле артисты балета наполнили оригинальной хореографией и высоким классом исполнения сложных прыжков и фантастических фуэте. И каждый раз артисты выходили в новых костюмах —торжественно-парадных, простых и колоритных, ярких и смешных.
И это придавало спектаклю ещё большую сочность.
Поздравляем с днём Майя Горбань! Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров в программе «Профессия-режиссер» на телеканале Москва24. Сказки Щедрина».
Сегодня свой день Рождения празднует Ксения Худоба! Уважаемые зрители! Спектакль «Иван Васильевич», назначенный на 14 апреля 2024г, переносится на 2 июня в связи с болезнью артиста. Все приобретенные билеты остаются действительными.
Театр сатиры принял участие в Международной акции «Сад памяти». Ежегодно в России и за ее пределами волонтеры высаживают 27 миллионов деревьев в память о каждом погибшем в годы Великой Отечественной войны. Похороны народного артиста России Александра Анатольевича Ширвиндта состоятся 14 апреля на Новодевичьем кладбище после полудня. По желанию семьи Александра Анатольевича прощание и погребение пройдут в кругу родных, труппы и сотрудников театра.
Цыганков добавил, что классические балеты сложнее с физической точки зрения, но проще по наполнению. А хореографию «Спартака», вложенные в него чувства, отношения надо пропускать через себя, проживать. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным. В 1970-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить — за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто — не классический перевод Бориса Пастернака, а подстрочник, в котором обнаружилось, что Шекспир не чурался эротики, а иногда и скабрезностей.
Василёв и Касаткина подхватили эту линию и необычным образом дополнили конфликт, выразив его через спор архитектур — готики и Возрождения. Восстанавливая этот спектакль для своего театра, Касаткина и Василёв взяли за образец постановку Большого театра и, в отличие от других постановок, не стали её сильно перерабатывать.
Кто-то из них сам отказался сотрудничать с государством, кого-то «попросили». Так или иначе, Миндаугас Карбаускис уволился из Театра им. Уволили Иосифа Райхельгауза из созданной им же «Школы современной пьесы», его место занял Дмитрий Астрахан, Виктора Рыжакова в «Современнике» заменили и вовсе на худсовет. Бестужева в Улан-Удэ. Оценивая масштаб произошедшего исхода худруков, важно помнить, что многие театры, особенно в регионах — директорские, то есть художественный руководитель в них подчиняется директору.
Например, в феврале Театр им. Вахтангова внес подобное изменение в собственный устав. При этом многие директора, хотя, разумеется, не все, сосредотачивают свои усилия на кассовых сборах и выполнении госпланов. Они стараются поймать момент наивысшего зрительского и коммерческого успеха и удержать его, тем самым поддерживая театр на плаву, но интуитивно ограждая его от лишних экспериментов, поисков художественного языка и прочих важных для развития искусства вещей. Чем меньше руководителя волнует «миссия» театра, его программа и составление репертуара по каким-либо законам, кроме коммерческих, тем ближе театр оказывается к сфере услуг и развлечений. Я не знаю ни одного случая, кроме Левицкого [Сергей Левицкий, бывший худрук Театра им. Бестужева, получил штраф за дискредитацию Вооруженных Сил РФ.
The Blueprint], когда кому-то из театрального сообщества дали штраф или судили за позицию и социальные сети. За инициативы и высказывания отменяют спектакли и не дают работать. Есть какой-то черный список, не знаю, у кого он лежит на столе, но он постепенно прорабатывается. The Blueprint]. Тактика [государства] — сделать художников диссидентами, маргиналами. Лишить рупора, через который можешь говорить. Государственные проекты точно будут срываться, а частные — скорее всего», — говорит режиссер Никита Бетехтин, выпускник магистратуры Виктора Рыжакова, который открыто призывает не работать с театрами, вывешивающими букву Z на своем фасаде.
Проекты Бетехтина уже начали выпадать из репертуара театров, как и афиши спектаклей с Юлией Ауг. Спектакли Дмитрия Крымова отменены одним днем сразу в нескольких московских театрах. При этом его же «Сережа» в МХТ спокойно продолжает идти. Бессистемность этих санкций поражает почти так же, как само их существование. Театровед Владислава Куприна возмущения не скрывает: «Неизвестно кто — мы не знаем ни лиц, ни имен этих людей, неизвестно почему, ведь никто не соизволил объяснить хоть как-то это действие. Спектакли пока не списаны, но зрителям возвращают деньги за билеты. Все спектакли выпущены до 24 февраля, они не имеют никакого отношения к текущей повестке.
Словно убийцы в масках, кто-то прокрался в мой дом, а театр — это мой дом и моя профессия, просто прирезал кучу живых спектаклей и даже не счел нужным записочку оставить. Спектакли Крымова виноваты только в том, что Крымов сейчас в Америке. И больше ни в чем. Люди, которые это сделали, не разделяют личность и произведение. Спектакль не принадлежит одному только режиссеру. Убить его — все равно что сжечь книгу неугодного автора». Любопытно, что «отменен» Дмитрий Крымов именно в Москве: на гастролях Театра им.
Пушкина в Санкт-Петербурге будет играться его «Костик». При этом из программы петербургского фестиваля «Балтийский дом» были исключены его проекты, также как спектакли Иосифа Райхельгауза, Марфы Горвиц и Бориса Павловича. Последним по «техническим причинам» исчез из афиши спектакль «Война и мир» Римаса Туминаса. Зато в ней появился проект МХАТа им. Горького «Женщины Есенина» по роману Захара Прилепина. Кажется, что судьба художника и его произведений сегодня чаще вопрос случайности или чисто местной патриотической инициативы. Константин Богомолов говорил в июле на пресс-конференции ТАСС: «У нас нет никаких проблем, я уверен, что их и не будет.
Театры Москвы открывают новый сезон: премьеры и хиты прошлых лет
Театр «Кашемир» открывает свой первый сезон премьерой спектакля «Фауст. Четвертая стена», поставленной по мотивам пьесы Николая Евреинова. Николай Евреинов творил, писал и лицедействовал во время глобальных исторических перемен начала 20-го века. Пьеса «Четвертая стена» — это сатира на систему Станиславского и жизнь Московского художественного театра той эпохи, стремящегося, по мнению Евреинова, к тотальному натурализму в театре. Режиссер спектакля «Фауст.
Четвертая стена» Илья Ильин перенес действие пьесы в наше время, где в некоем провинциальном театре эффективный менеджер-директор и маститый режиссер берутся за постановку легендарной оперы Гуно.
Наши авторские спектакли — это «Спартак» и «Ромео и Джульетта». А «Дон Кихот» и «Жизель» — это спектакли со старинной хореографией и нашей драматургией. Или ее элементами». И, наконец, 27 августа зрители увидят «Жизель».
В постановке будут участвовать народная артистка РФ Юлия Рутберг и Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. Осипова под руководством народного артиста РФ Владимира Андропова. Гоголя, поставил его Олег Долин. В её восприятии много стереотипов, поэтому хочется добиться нового звучания, — цитируются слова Долина на сайте культурного учреждения. По словам режиссёра, постановка выстроена по этюдному методу — сцены не идут друг за другом, вместо этого выстроена определённая композиция. Также в сентябре состоится премьера спектакля «Нахлебник» Анны Горушкиной, созданного по мотивам одноимённой пьесы И. Произведение, по мнению режиссёра, очень актуально в современном мире, где социальный статус и мнение общества важнее семейных ценностей. В пьесе рассказывается о молодой Ольге Петровне Елецкой, которая вместе с мужем-чиновником приезжает в старые имения. Там их встречает дворянин Василий Кузовкин. Новый хозяин ради забавы подпаивает Кузовкина, и тот проговаривается, что Ольга Петровна на самом деле его дочь. На следующий день, дабы избежать скандала в обществе, Елецкие заставляют старика-помещика отказаться от слов об отцовстве за кругленькую сумму. Тремя новыми спектаклями порадует зрителей в новом сезоне Московский драматический театр имени Н. Режиссёр Павел Пархоменко поставил спектакль «Воскресение» по одноимённому роману Л. Толстого, в котором присяжный в суде князь Дмитрий Нехлюдов понимает, что знаком с подсудимой Катей Масловой — много лет назад он соблазнил её и бросил. Это открытие становится началом пути главного героя к просветлению и духовному преображению. Что-то треснуло, и больше не вернуть... Не собрать... Не склеить... Как рассказал Пархоменко, многие столичные театры отказывались ставить данное произведение из-за его мрачности. Сам же режиссёр считает, что в романе, напротив, «много света». Ещё два классических произведения развернутся на сцене в сентябре — трагикомедия «Дядюшкин сон», основанная на повести Ф. Достоевского, и мистическая драма «Гроза. Искушение» по мотивам пьесы А. Первая постановка — это история о находчивой Марье Александровне Москалёвой, которая изо всех сил старается успешно выдать свою молодую дочь замуж. По счастливой случайности в город наведывается состоятельный князь К. Марья Александровна не упустит шанса и постарается во что бы то ни стало свести дочь с гостем. Поставил спектакль Александр Марин. Каждый из персонажей истории бросает вызов своим искушениям, порой забавным, а иногда чересчур пугающим. Борьба главной героини Катерины с запретной и страстной любовью становится сильнейшим испытанием. В Малом театре осенью будет показан спектакль «Летят журавли». В основу постановки легла пьеса Виктора Розова «Вечно живые», по которой снят фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова. Каждый герой в спектакле — олицетворение целого народа. Это история о судьбах, чувствах людей, чья жизнь покалечена внезапно начавшейся Великой Отечественной войной. Но несмотря на всю боль и потери, персонажи не сдаются и продолжают искать радость в каждом мгновении. Поставил спектакль народный артист России Андрей Житинкин. Государственный академический театр имени Моссовета покажет спектакль «Неотправленные письма», основанный на новом романе российского писателя Олега Роя. Это история об СВО и о трудностях, с которыми столкнулись жители Донбасса. По сюжету почтальон Надежда приносит домой письма с фронта, уцелевшие после бомбардировки почтового отделения. Вместе с мужем ей предстоит прочитать каждое послание, чтобы рассортировать и отправить их адресатам. Герои погружаются в эмоции каждого автора письма и под конец чувствуют, будто прожили их жизни. Главные роли исполняют Ольга Кабо и Дмитрий Щербина. Подробнее о постановке — в материале RT. Маяковского в этом сезоне решил театр «Ленком Марка Захарова». В сентябре состоится премьера необычной музыкальной драмы «Маяковский».
Хореографы сделали свою трактовку сюжета, усилили линии комических персонажей - бакалавра Карраско и племянницы Дон Кихота Антонии, которые сопровождают благородного рыцаря в странствиях. Героев ждут приключения, погони, розыгрыши и, разумеется, счастливый финал. В 70-х годах XX столетия эту оригинальную версию балета Сер гея Прокофьева да же пытались запретить - за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто - не классический перевод Пастернака, а подстрочник. Балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приемов драмбалета несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы в пользу балета симфонического - когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. Знаменитая сцена виллис из второго акта невест, которые умирают, не успев выйти замуж - тот самый "белый балет", который признан эталоном классической хореографии.
Афиша театра
В декабре прошла традиционная церемония вручения Памятных знаков Камерного театра. В самом Мариинском театре постановка выдержала 120 представлений, после чего возглавила репертуар Московского классического балета. Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва даст осеннюю серию спектаклей в Государственном Кремлевском дворце.
В театре Моссовета состоялся юбилейный вечер в честь столетия
Русский Классический Театр Балета Трогательная сказка о туфельке и любви, 0+ Лучшие сюжеты для балета — это волшебные сказки. В Петербурге начались масштабные гастроли театра «Московский классический балет» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Московский классический балет сегодня – это 28 классических и неоклассических постановок в репертуаре, 75 артистов, 30 тонн декораций и 4000 оригинальных костюмов. Умерла хореограф и руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина.
Малый театр
- Выбор редакции
- В Александринке — гастроли Московского классического балета. Уже показали «Спартак».
- Ближайшие события
- Московский классический балет привезет свои канонические постановки
Худрук Малого театра потребовал запретить переиначивать классику
В самом Мариинском театре постановка выдержала 120 представлений, после чего возглавила репертуар Московского классического балета. Юридический адрес МОСКОВСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ТЕАТР, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе. Оперетта «Улитка и Кит» 2+ Независимый театральный проект PANAMA 12:00.
Самый интеллигентный театр Москвы отмечает вековой юбилей
Художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин на пресс-конференции в учреждении культуры потребовал запретить переиначивать русскую классику. Государственный академический театр классического балета под руководством Касаткиной и Василёва отправляется на гастроли в Сибирь. В России всего три авторских театра классического балета: театр Бориса Эйфмана в Петербурге, театр Юрия Григоровича в Краснодаре и театр Наталии Касаткиной и Владимира Василева в Москве. Умерла хореограф и руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина. 27 мар в 11:16. Пожаловаться. Московский Классический Театр с гордостью представляет уникальный спектакль «Мастер и Маргарита» — классическое произведение Михаила Булгакова, в новом свете.
Московские театры приглашают на программу в честь 9 Мая
Театральный фестиваль «Школьная Классика» | Государственный академический театр классического балета (ГАТКБ), также известный как Московский классический балет, посвятит свои спектакли памяти Наталии Касаткиной, которые планировалось приурочить к ее юбилею. |
Архивы Новости - Театр классического балета | В Петербурге начались масштабные гастроли театра «Московский классический балет» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. |
Театр им. Моссовета отметил 100-летие большим концертом со звездами труппы | Ушла из жизни руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. |
Афиша театра
Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей - как сориентироваться во всем этом многообразии? Афиша театров Москвы даст возможность не только ознакомиться с рецензиями театральных обозревателей "КП", но и подобрать места и купить билеты.
Станьте членом клуба нашего театра и получите накопительную скидку на приобретение билетов и товаров в нашем магазине К сожалению, билеты на этот спектакль уже проданы Но вы можете стать членом клуба нашего театра и первым получать сообщения о начале продаж, а также получить накопительную скидку при приобретении билетов и товаров в нашем магазине К сожалению, билеты на этот спектакль еще не поступили в продажу Но вы можете стать членом клуба нашего театра и первым получать сообщения о начале продаж, а также получить накопительную скидку при приобретении билетов и товаров в нашем магазине Имя.
Потому что балет "Золушка" - он про бедную девочку, иногда у нее в жизни случаются какие-то неурядицы, иногда не по ее вине. Я думаю, что это может найти отклик у ваших ребят, потому что финал там потрясающий, у нее все в результате хорошо сложилось", - отметил он. Исполнительница главной роли, ведущая солистка театра и лауреат международных конкурсов Галина Гармаш поделилась впечатлениями о публике в Луганске. У меня мурашки по коже, здесь особенная энергетика.
Когда мы вчера выходили на сцену, мы чувствовали, насколько этот спектакль важен для ваших жителей. Мы их зарядили, но также получили колоссальную энергию от зала, зритель нас довел до слез, потому что очень приятно, когда твое искусство дарит вдохновение и надежду на лучшее и дает силы.
Вручается она в номинациях «За высокие профессиональные достижения, активный, добросовестный и эффективный труд в различных цехах и подразделениях театра, направленный на совершенствование и развитие театра по итогам театрального сезона», «Наиболее яркие актерские работы в премьерных спектаклях театра по итогам театрального сезона, а также за неординарные профессиональные достижения и показатели по итогам театрального сезона».
И профсоюзная премия «За честь и достоинство». Лауреаты премий были выбраны всем творческим советом театра. Завершился день открытия 101-го театрального сезона «Аквариумником», на котором в саду «Аквариум» артисты театра исполнили музыкальные композиции под открытым небом.
И спектаклем «Страницы истории. Моссовет 100 лет», выпущенным к юбилею театра. Со сцены прозвучали очень личные воспоминания, были продемонстрированы уникальные материалы из долгой и плодотворной жизни Театра.
Отметим, что в этой постановке приняла участие практически вся труппа Театра. В общем, 101-й театральный сезон Театра Моссовета стартовал.
В театре Моссовета состоялся юбилейный вечер в честь столетия
Он, скорее, рассказывает про метаморфозы свободы и рабства. Рабы, когда победили, начали тоже превращаться в развратных патрициев. Мы постарались обойтись без традиционной советской постановки, которая была больше историей про классовую борьбу: «Карл Маркс сказал, что Спартак был хороший парень», — поделился Иван Василёв. А в самой известной постановке «Спартака» партитура была урезана вдвое. В 2003 году к 100-летию со дня рождения композитора Касаткина и Василёв представили свою версию «Спартака», почти наполовину состоящую из музыки, не использованной прежде. В «Спартаке» и непривычно много солистов: в постановке их шесть и в танце каждого — свой характер, своя собственная пластическая и психологическая линия. Но мы обычные люди, улица недалека от нас, и мы умеем и вступать в драки и обороняться, — рассказал исполнитель партии Спартака Игорь Цыганков.
Наш худрук Евгений Писарев отпраздновал пятидесятилетие, друзья и коллеги устроили для него потрясающий праздник! В этом сезоне у нас горькая утрата: ушла прекрасная актриса Екатерина Сибирякова. Светлая память. Дорогие зрители, спасибо, что весь сезон были с нами — поддерживали, вдохновляли, радовались и сопереживали!
Вот существовал девять лет «Гоголь-центр» и даже дело «Седьмой студии» пережил, а потом — раз, контракт художественному руководителю Алексею Аграновичу не продлен, Департамент культуры приказывает провести ребрендинг, и перед нами вновь Театр им. Гоголя, уже под руководством Антона Яковлева. В этом случае можно лишь гадать, закрыли «Гоголь-центр» за голубя мира, который появлялся на экране ежедневно вместо поклонов; за давнюю неприязнь государства к основателю театра Кириллу Серебренникову или еще по какой-то причине. Зато известно, как и почему мы лишились Центра имени Мейерхольда. ЦИМ вполне в духе времени поплатился своим свободным существованием за пост в социальных сетях. Никаких радикальных заявлений сделано не было: в обращении говорилось, что ситуация в мире противоречит миссии ЦИМа и ценностям, которые его проекты транслируют, и что коллектив театра чувствует растерянность перед этим ощутимым несоответствием. Дать ссылку на пост невозможно, он был удален по приказу директора Ольги Соколовой сразу же после слияния театра с ШДИ. Практически вся команда Центра имени Мейерхольда уволилась. Слияние театров как возможность влезть в художественную политику — решение не новое. Так, в конце 1930-х годов неугодный Камерный театр Александра Таирова объединили с Реалистическим театром Охлопкова. Столь разные по эстетике театры не смогли сработаться, но смогли найти выход: труппы поочередно играли собственные спектакли. Странно, что этот метод оптимизации вспомнили только сейчас, но пользоваться им начали весьма активно и по политическим причинам, и по экономическим. ЦИМ теперь стал одним целым со Школой драматического искусства, Театр им. И это только за последний год. Неизвестно, сколько еще театров и трупп исчезнет по мановению волшебной палочки. Кажется, что рано или поздно под ударом окажутся все. На нее льют кислоту. Все, что на поверхности, окисляется, закрывается. И эта кислота постепенно, слой за слоем, сжирает. Она проникнет и в самый глубокий подвал, просто не сейчас, а через полгода или год», — говорит петербургский режиссер Илья Мощицкий. К слову, буквально на днях мы убедились, что театральную жизнь можно просто приостановить. По информации, поступившей от сотрудников театра, в здании на Стромынке, 6, в ближайшие две недели будет размещен мобилизационный пункт, — говорится в новостях на сайте журнала «Театр». Через пару дней к тревожному известию добавилась трагикомическая деталь — немного подумав, временные постояльцы сняли со здания театра огромную афишу с надписью «Мертвые души». В российском Минкульте и московском Департаменте культуры с ней, кажется, скорее согласны. Во всяком случае, многие театры к началу этого сезона успели попрощаться со своим руководством. Кто-то из них сам отказался сотрудничать с государством, кого-то «попросили». Так или иначе, Миндаугас Карбаускис уволился из Театра им. Уволили Иосифа Райхельгауза из созданной им же «Школы современной пьесы», его место занял Дмитрий Астрахан, Виктора Рыжакова в «Современнике» заменили и вовсе на худсовет. Бестужева в Улан-Удэ. Оценивая масштаб произошедшего исхода худруков, важно помнить, что многие театры, особенно в регионах — директорские, то есть художественный руководитель в них подчиняется директору. Например, в феврале Театр им. Вахтангова внес подобное изменение в собственный устав. При этом многие директора, хотя, разумеется, не все, сосредотачивают свои усилия на кассовых сборах и выполнении госпланов. Они стараются поймать момент наивысшего зрительского и коммерческого успеха и удержать его, тем самым поддерживая театр на плаву, но интуитивно ограждая его от лишних экспериментов, поисков художественного языка и прочих важных для развития искусства вещей. Чем меньше руководителя волнует «миссия» театра, его программа и составление репертуара по каким-либо законам, кроме коммерческих, тем ближе театр оказывается к сфере услуг и развлечений. Я не знаю ни одного случая, кроме Левицкого [Сергей Левицкий, бывший худрук Театра им. Бестужева, получил штраф за дискредитацию Вооруженных Сил РФ. The Blueprint], когда кому-то из театрального сообщества дали штраф или судили за позицию и социальные сети. За инициативы и высказывания отменяют спектакли и не дают работать. Есть какой-то черный список, не знаю, у кого он лежит на столе, но он постепенно прорабатывается.
И профсоюзная премия «За честь и достоинство». Лауреаты премий были выбраны всем творческим советом театра. Завершился день открытия 101-го театрального сезона «Аквариумником», на котором в саду «Аквариум» артисты театра исполнили музыкальные композиции под открытым небом. И спектаклем «Страницы истории. Моссовет 100 лет», выпущенным к юбилею театра. Со сцены прозвучали очень личные воспоминания, были продемонстрированы уникальные материалы из долгой и плодотворной жизни Театра. Отметим, что в этой постановке приняла участие практически вся труппа Театра. В общем, 101-й театральный сезон Театра Моссовета стартовал. В добрый путь!