Можно ли снимать видео на избирательных участках? Возможность записать видео есть практически в любом современном смартфоне, поэтому жители России всё чаще и чаще снимают те или иные ситуации, объекты и происшествия вокруг себя. На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан. Можно было скачать, можно было удалить, можно было отредактировать файлы», — сказал он.
Портал правительства Москвы
Разрешено фотографирование и видеозапись вне мест голосования После выхода с избирательного участка можно снимать фото и видео на территории вне помещений для голосования. Важно учитывать права и свободы других избирателей и не мешать им. Соблюдение этики и неприкосновенности избирателей При съемке фото и видео на выборах необходимо уважать право на неприкосновенность личной жизни и конфиденциальность голосования каждого избирателя. Нельзя допускать публикацию снимков, которые могут нанести вред имиджу или репутации избирателей. Соблюдение требований избирательных комиссий и организаторов выборов Организаторы выборов и избирательные комиссии могут установить свои правила относительно съемки фото и видео на выборах. Важно ознакомиться с ними заранее и следовать указаниям. Помните, что съемка фото и видео на выборах должна быть осуществлена с соблюдением всех законных требований и норм конфиденциальности голосования.
Тайное голосование: стоит ли беспокоиться? Тайное голосование предполагает, что избиратель волен свободно выразить свое мнение, не боясь возможного прессинга со стороны других граждан или политических сил. Государство обязано создать условия, чтобы каждый гражданин мог голосовать анонимно и беспрепятственно. Съемка на избирательном участке может нарушить принцип тайного голосования и оказать давление на избирателей. Избирательное законодательство стран различается, но в большинстве из них существуют ограничения и запреты на съемку в помещениях для голосования. Запрет на съемку на избирательном участке обоснован следующими причинами: Сохранение неприкосновенности и тайны голосования.
Когда граждане знают, что их голоса могут быть зафиксированы на камеру, они могут чувствовать себя неуверенно и опасаться последствий своих политических взглядов. Такие опасения могут ограничить свободу выражения воли и подорвать доверие к избирательному процессу.
При этом важно, чтобы в кадр не попадали чужие персональные данные и их носители: паспорт, бюллетени и т.
Людей тоже лучше не снимать. Самое безопасное — это делать фото или видео снаружи избирательного участка. Можно ли заходить в кабинку с другим человеком Избиратель должен голосовать в кабинке один.
Однако можно взять с собой несовершеннолетнего ребёнка. Можно ли проголосовать за родственника или друга Голосовать за другого человека запрещено. Каждому избирателю выдаётся только один бюллетень по его паспорту.
В случае отсутствия у председателя заместителя председателя УИК возможности утверждения акта об установке средств видеонаблюдения акт об установке средств видеонаблюдения может быть утвержден председателем ТИК. Не ранее 8. В ходе тренировки проверяется работоспособность средств видеонаблюдения, ракурсы камер, наличие электропитания если оно отсутствует, то принимаются меры по его включению. Работа камер видеонаблюдения тестируется через служебный портал. В ходе тренировки в помещении для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон. По окончании тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до завершения итогового заседания УИК и выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК , столы и иное оборудование, за исключением случаев, когда членами УИК , осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зонах видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 2. В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись. После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения.
Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания. Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. При составлении протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо реализации решения вышестоящей избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов, составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов" и проведении указанной процедуры в помещении для голосования председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены УИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо к повторному подсчету голосов. При этом производятся действия, предусмотренные пунктами 2. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После проведения итогового заседания УИК ведомость предоставляется техническому оператору.
Применение средств видеонаблюдения в помещениях ТИК 3. Объектами видеонаблюдения в помещении ТИК являются: место, где осуществляются прием протоколов УИК об итогах голосования; суммирование данных, содержащихся в этих протоколах; проведение итогового заседания ТИК и составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории; место, где расположена увеличенная форма сводной таблицы ТИК; место, где осуществляются подсчет и погашение неиспользованных бюллетеней, хранящихся в ТИК. Место размещения средств видеонаблюдения и иного оборудования в помещении ТИК определяет ТИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителя технического оператора. Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты наблюдения, указанные в пункте 3. После определения мест размещения камер видеонаблюдения соответствующая ТИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения, обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение столов и иного оборудования. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем ТИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении ТИК. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 3. Представитель технического оператора проводит настройку камер видеонаблюдения, проверку их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка.
Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов ТИК, назначенных в состав ТИК по предложениям политических партий далее - члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением ТИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав ТИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены ТИК, назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения.
Что изменилось?
Здесь вспоминаем аргумент Владимира Путина, с которым он представлял свою инициативу. А вот аргумент Эллы Памфиловой в 2021 году, согласно которому трансляции не должны быть общедоступными: «По данным Москвы, трансляция в интернет в течение трое суток обошлась бы столице почти в миллиард рублей! Представьте только — миллиард — для удовлетворения простого любопытства диванных наблюдателей».
Здесь не должно быть лукавства, это действительно большая статья расходов. И выборы организуются за счет бюджетных средств, которые выделяются в соответствии с заявленными статьями расходов, в ином случае — это нарушение бюджетного кодекса. Во всей этой истории больший интерес представляет логика принятия решений: в 2012 году станем открытыми для всех, а в 2021 году ограничим трансляцию, несмотря на то что введенная практика позволила в рамках уголовных расследований привлечь к ответственности фальсификаторов, что, несомненно, играет в пользу и кандидатов, и партий, и избиркомов.
К сожалению, помимо нежелания власти идти в интернет, есть еще один нюанс: не получается внятно объяснять принятые решения, оттого так сильно сопротивление. Здесь важно то, что нарушается символическая составляющая процесса, когда сначала дали свободу видеонаблюдения, а позднее это право просто отобрали. Нарушение логики принятия политических решений ведет к неизбежному кризису доверия к власти… Но вернемся к наблюдению.
В теории предполагается создание регионального центра видеонаблюдения, где можно будет находиться и следить за трансляцией, но как это на самом деле будет работать — неизвестно. Мы знаем, что очень часто процесс на бумаге упускает ряд важных деталей. Давайте представим на примере одного из городских округов, какова должна быть техническая оснащенность такого центра.
Это значит, если кандидат или партия захотят обеспечить этот округ видеонаблюдателями, в региональном центре должны предоставить, например, необходимое количество компьютеров. А таких округов в области 21, и все они очень разные по количеству входящих в их состав участковых комиссий, а участков в области — 769. Как сообщает Центризбирком, партии будут иметь доступ к трансляции по ссылке, а также будут иметь возможность открывать трансляцию для своих наблюдателей.
С одной стороны, звучит очень разумно, с другой, возникает много вопросов, как этот механизм будет работать на практике. Например, как партия будет подтверждать статус того, кому она планирует выдать ссылку и должна ли подтверждать? Ссылка будет уникальной для каждого из участников или одна на всех?
В челябинском избиркоме рассказали, можно ли снимать видео на избирательных участках
Как проголосовать на избирательном участке. Предусмотрена ли каким либо нормативным актом видео/ аудио фиксация на избирательном участке? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. подачей заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения на ином избирательном участке, участке референдума, а также о числе избирателей, участников референдума. Можно ли фотографировать и снимать видео на избирательных участках в 2024 году. Наблюдатель вправе на выборах. Можно ли снимать на избирательном участке.
Инструкция для наблюдателей
При этом он не должен быть признанным судом недееспособным, не должен содержаться в местах лишения свободы по приговору суда, вступившем в законную силу. Также общественными наблюдателями не могут быть высшие должностные лица, депутаты, главы местных администраций, действующие члены избирательной комиссии. Серьезным подспорьем в этой работе для наблюдателей является «Золотой стандарт» — специальные чек-листы, которые разработала Общественная палата РФ. По ним наблюдатели проверяют соблюдение обязательных требований на избирательных участках. Такие чек-листы не допускают неоднозначной трактовки спорных ситуаций. При подготовке будущие наблюдатели также изучают кодекс этики общественного наблюдателя, учатся анализировать информационное пространство на предмет недостоверной информации фейков и провокаций. Будущим наблюдателям рассказали об их правах и о том, что по закону им запрещено. Общественный наблюдатель может находиться на избирательном участке в дни голосования, знакомиться со списком избирателей, с реестром заявлений о голосовании вне помещения для голосования, наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, за подсчетом числа избирателей, выданных и погашенных бюллетеней, за подсчетом голосов избирателей.
Наблюдатели имеют право общаться с председателем УИК и его замом: обращаться с предложениями и замечаниями по организации голосования, знакомиться с любыми протоколами УИК и ТИК, получать заверенные копии этих протоколов. Это один из наиболее популярных вопросов у наших обучающихся, — говорит Антон Коновалов. Но при соблюдении двух условий.
В теории предполагается создание регионального центра видеонаблюдения, где можно будет находиться и следить за трансляцией, но как это на самом деле будет работать — неизвестно. Мы знаем, что очень часто процесс на бумаге упускает ряд важных деталей. Давайте представим на примере одного из городских округов, какова должна быть техническая оснащенность такого центра. Это значит, если кандидат или партия захотят обеспечить этот округ видеонаблюдателями, в региональном центре должны предоставить, например, необходимое количество компьютеров.
А таких округов в области 21, и все они очень разные по количеству входящих в их состав участковых комиссий, а участков в области — 769. Как сообщает Центризбирком, партии будут иметь доступ к трансляции по ссылке, а также будут иметь возможность открывать трансляцию для своих наблюдателей. С одной стороны, звучит очень разумно, с другой, возникает много вопросов, как этот механизм будет работать на практике. Например, как партия будет подтверждать статус того, кому она планирует выдать ссылку и должна ли подтверждать? Ссылка будет уникальной для каждого из участников или одна на всех? Нужна ли будет авторизация, если да, как она будет проходить? У партий есть какая-то квота на количество человек, способных подключиться, или инфраструктура способна работать исправно при любом числе пользователей?
И это только первый пул вопросов, возникших после объяснений Памфиловой. Справедливости ради стоит вспомнить выборы президента России 2018 года, когда трансляция была доступна всем, это существенно подогрело интерес неискушенных политикой граждан. Сам процесс виртуального присутствия на участке был простым и понятным, более того, некоторые наблюдатели, работавшие с нами позднее, вдохновились именно этим случайным доступом к наблюдению за избирательным процессом. Если посмотреть с этой стороны, то видеонаблюдение — это в том числе один из способов борьбы с политическим абсентеизмом неучастием. Безусловно, кандидаты и партии заинтересованы в физическом присутствии наблюдателей и будут в этом направлении работать, и заинтересованные граждане обязательно получат один из статусов общественного контролера, но обрекать вовлеченность тех, кто только встает на этот путь, и, возможно, их интерес сначала будет праздным, все равно не является корректным, особенно с учетом нынешней специфики, о чем поговорим ниже. Риски В условиях текущей эпидемиологически нестабильной обстановки есть несколько важных деталей, ввиду которых возрастает важность видеотрансляции: Введено многодневное голосование, которое идет три дня с 08:00 до 20:00 вместо привычного одного дня. Партиям и кандидатам необходимо в три раза усилить наблюдение на все три дня с учетом того, что первый день голосования — пятница — является рабочим, а также у ряда участников голосования есть опасения относительно ночей, когда бюллетени остаются в помещении для голосования.
Прежний опыт голосование по Конституции, выборы в думу Томска показал, что применение сейф-пакетов несовершенно: при огромном количестве обучающих материалов и разъяснений вышестоящих комиссий на некоторых УИКах так и не научились в соответствии с правилами использовать сейф-пакеты.
При подсчете голосов избирателей, составлении протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией место для ведения наблюдателями фото- и или видеосъемки в помещении для голосования определяется с учетом требований пункта 9 статьи 30 и статьи 68 Федерального закона таким образом, чтобы наблюдателям был обеспечен полный обзор действий участковой избирательной комиссии, в том числе обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей. Наблюдатели могут вести фото- и или видеосъемку в помещении для голосования таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Изображение избирателя не должно занимать большую часть кадра экрана. Запрещается вести фото- и или видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и или видеосъемку заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов.
Однако, ограничение на сбор информации противоречит Конституции и закону «Об информации…» Любые запреты на фото — и видеосъемку могут вводиться только тогда, когда она перерастает в «нарушение общественного порядка» и начинает мешать другим посетителям. То есть, для того, чтобы какая-то информация стала «тайной», к ней нужно прежде всего ограничить доступ. Предметы, находящиеся в общественном месте, ею быть не могут по определению. Кроме этого, для ввода «режима коммерческой тайны» необходимо выполнить некоторые формальности, прежде всего — принять меры по охране конфиденциальности информации, описанные в ст.
Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи. Короче говоря, запрет на съемку со ссылкой на закон о КТ не выдерживает элементарной критики. С небольшими исключениями: запрещено снимать такое произведение так, чтобы оно являлось основным объектом съемки, а также запрещено использовать изображение «в коммерческих целях» даже если оно — не «основной объект», а просто попало в кадр. Но эти запреты действуют только в тех случаях, если съемка производится не «для себя». Если же фотографирование или видеосъемка осуществляются «в личных целях», действует уже статья 1273 ГК , разрешающая снимать что угодно. Единственное ограничение, имеющее отношение к съемкам — запрещено делать так называемые «экранные копии» фильмов п. Репродуцирование не включает воспроизведение произведения или хранение его копий в электронной в том числе в цифровой , оптической или иной машиночитаемой форме, кроме случаев создания с помощью технических средств временных копий, предназначенных для осуществления репродуцирования. Если же вы принесли в библиотеку свой фотоаппарат, то закон уже упомянутая статья 1273 ГК разрешает снимать все, что угодно. Нарушить авторские права можно, только отсняв ноты или книгу целиком, а затем их распечатав: эта статья запрещает репродуцирование «книг полностью и нотных текстов».
Многочисленные запреты на пользование своей собственной техникой для снятия копий имеют под собой одно-единственное рациональное обоснование: таким образом библиотека вынуждает читателей пользоваться платным ксероксом. Такие действия называются «навязанной услугой» и противоречат статье 16 ЗоЗПП : 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров работ, услуг обязательным приобретением иных товаров работ, услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров работ, услуг , возмещаются продавцом исполнителем в полном объеме. Согласно статье 1484 ГК , под «использованием ТЗ» понимаются только такие действия, которые совершаются для индивидуализации товаров, работ или услуг, то есть, нанесение товарного знака на изделия, использование его в рекламе товаров, и т. Простое фотографирование товарного знака не является его использованием в том смысле, который вкладывает в это понятие закон. Нарушить права владельца ТЗ на этапе фотосъемки невозможно. Однако, из этого правила есть исключения: использовать чье-либо изображение можно, если оно используется «в государственных, общественных или иных публичных интересах», либо получено при съемке в общественном месте, и изображенное лицо не является его «основным объектом». То есть, если кто-то случайно попал в угол кадра, он не имеет право запретить использовать этот снимок.
Хотя, понятие «основного объекта» в законе не определено, и оставлено на усмотрение возможного суда как и «государственные» и прочие «интересы». Однако, при фотографировании в общественных местах снимающий не знает и не может знать, что нарушает личную тайну кого-то, кто попал в кадр, а значит, и привлечь к ответственности за это невозможно. По крайней мере, такого мнения придерживался суд в одном из первых в России дел о нарушении неприкосновенности частной жизни, иску участницы конкурса красоты к газете «Центр Азии», опубликовавшей ее фотографию во время курения: В соответствии со ст. В данном же случае вины редакции газеты «Центр Азии» нет, так как редакция не предполагала и не должна была предполагать, что курение Куулар А. Однако, РЖД может устанавливать какие-то правила только для своих работников, поэтому нет никаких оснований заставлять выполнять этот документ посторонних лиц. Вдобавок, это положение «не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров» п. Регулирует оно только создание новостных сюжетов для СМИ и фильмов, съемки, результат которых будет использован «в коммерческих целях», и т. Обычную любительскую фотосъемку оно не запрещает. Статья 75 Воздушного кодекса говорит о том, что «использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Однако, о самих этих правилах, утвержденных именно Правительством, ничего не известно. Есть основания полагать, что их просто нет, а значит, нарушить их невозможно. Сейчас эта деятельность регулируется разделом VII п. То, что описано в них, не имеет ничего общего с любительской фотосъемкой из окна самолета. Обычная съемка не является «дистанционным зондированием земли», под данным понятием традиционно понимается аэро- и спутниковая фотосъемка земной поверхности с помощью специальной аппаратуры.
Эксперт разъяснил, почему наблюдателям не дают фотографировать личные данные избирателей
Журналисты и наблюдатели на избирательных участках должны находиться на отведенных им участковой комиссией местах и не мешать ни голосованию, ни подведению результатов. В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. Можно ли фотографировать и снимать видео на избирательных участках в 2024 году. и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения избирательных бюллетеней, а также заполненных избирательных бюллетеней до начала подсчета голосов. наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей. Как проголосовать на избирательном участке.
Портал правительства Москвы
Среди причин не открывать избирательные участки за границей глава ЦИК назвал и сокращение числа дипмиссий (местами голосование технически невозможно провести), и пандемию, и возможные провокации. На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан. Можно ли сфотографироваться на избирательном участке? В России – можно. В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. Портал разобрался, что можно снимать и какие селфи могут сделать своих авторов нарушителями закона. Находиться на избирательном участке с открытия до завершения подсчета голосов. Среди причин не открывать избирательные участки за границей глава ЦИК назвал и сокращение числа дипмиссий (местами голосование технически невозможно провести), и пандемию, и возможные провокации.
Памятка избирателю
Однако, отстутствие прямого разрешения на съемку для всех присутствующих на избирательном участке приводит к тому, что посетителям и наблюдателям снимать запрещают. В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. Приложение N 3. Ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования избирательного участка (помещении территориальной избирательной комиссии). Многие члены избирательных комиссий отсутствие прямого указания на возможность съемки всеми желающими толкуют как запрет и утверждают, что снимать можно только журналистам.
Защита документов
Следить за подсчетом голосов и проверять отметки избирателей на бюллетенях. Это нужно для проверки, совпадает ли отметка избирателя с тем, что произносит вслух член избирательной комиссии. Наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и получить его заверенную копию — это позволяет подстраховаться на случай, если комиссия решит сделать другую версию протокола, с «правильными» результатами. Еще экземпляр протокола нужен, чтобы обжаловать результаты выборов. Вести фото- или видеосъемку на избирательном участке. Предварительно об этом необходимо уведомить председателя и секретаря избирательной комиссии. Обжаловать действия избирательной комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.
А вот что наблюдатели делать не могут : Расписываться за избирателя в получении бюллетеня по его просьбе или заполнять бюллетень.
В России — можно. А как в других странах?
В Бразилии использование мобильных устройств на участке — преступление, нарушителя привлекут к уголовной ответственности и штрафу 15 000 реалов около 200 000 рублей. Не рекомендуют делать селфи на избирательных участках в Великобритании. Дело в том, что фотографирующий может невольно нарушить тайну голосования или в кадр могут попасть персональные данные избирателей, а за это уже предусмотрен штраф в 5000 фунтов около 428 000 рублей или лишение свободы на срок до шести месяцев.
Выносить бюллетень с участка можно — это не считается правонарушением. Обсуждать выборы и кандидатов можно лишь в частных беседах. Если громко сказать о своих предпочтениях на избирательном участке, выйти на улицу с плакатом или даже значком с изображением кандидата, это могут счесть нарушением закона, как и публикацию в дни выборов в соцсетях бюллетеня с отметкой о голосовании. Для физлиц штрафы за агитацию в день голосования и в запрещенных местах составляют от 5 до 20 тысяч рублей.
Для физлиц штрафы за агитацию в день голосования и в запрещенных местах составляют от 5 до 20 тысяч рублей. Для должностных лиц — 30-50 тысяч рублей, для организаций — 100-500 тысяч рублей. Это удобно: Вам достаточно один раз авторизоваться, чтобы оставлять комментарий. Если Вы уже зарегистрировались, пожалуйста, авторизуйтесь.
Почему и где запрещена видеосъемка в России по закону
Ответы на вопросы Викторины | Что нельзя делать на участке для голосования согласно избирательному законодательству, читайте в материале РИАМО. |
Можно ли снимать фото и видео на выборах: ЦИК Чувашии рассказал об имеющихся запретах | Наблюдатель вправе на выборах. Можно ли снимать на избирательном участке. |
«Не для галочки»: Общественники рассказали, что можно и нельзя делать наблюдателям на выборах | и видеосъемку на избирательных участках смогут проводить только лица, имеющие на это право в соответствии с законом, при этом необходимо исключить нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. |
Почему и где запрещена видеосъемка в России по закону — ПапаЮрист.ру | и видеосъемки на избирательных участках разрешено только наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ. |
День первый: поджоги, зелёнка и 6000 заходов на госуслуги в секунду
Условия осуществления фото- и видеосъемки в помещении для голосования. Часть 4 - YouTube | «Принятый сегодня закон существенно дополняет использование в избирательном процессе средств видеонаблюдения при проведении выборов Президента. |
ЦИК прекратит трансляцию записей видеонаблюдений с участков в интернете | Аргументы и Факты | Были случаи, когда это расценивалось как вмешательство в избирательный процесс и людей привлекали к административной ответственности. |
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках | ЦИК объяснила отказ от общедоступных трансляций с избирательных участков. |
День первый: поджоги, зелёнка и 6000 заходов на госуслуги в секунду | Жуковские вести | проведении агитации членами избирательных комиссий или членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. |
Портал правительства Москвы | На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан. |
А так можно? Избирком Зауралья объяснил, разрешено ли фотографироваться на выборах
Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право | сказал Романов РИА уточнил, что в рамках думского комитета по контролю и регламенту действует рабочая группа по совершенствованию избирательного законодательства. |
Можно ли снимать фото и видео на выборах: ЦИК Чувашии рассказал об имеющихся запретах | Около двух десятков инцидентов на избирательных участках зафиксировано в первый из трёх дней голосования на выборах президента РФ. |
«Не для галочки»: Общественники рассказали, что можно и нельзя делать наблюдателям на выборах | С одной стороны, снимать на избирательном участке можно, но необходимо соблюдать определенные правила и этикет. |
СФ одобрил закон об уточнении некоторых положений о выборах президента РФ
Как правило, оно также публикуется на Интернет-сайте соответствующей администрации и избирательной комиссии. В-вторых, вы можете узнать эту информацию в территориальной избирательной комиссии, сообщив свой адрес места жительства. В-третьих, соответствующую информацию Вы можете получить с помощью поисковой системы «Найди свой участок» на официальном сайте Избирательной комиссии Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указав адрес места жительства. Где и когда я могу посмотреть, включен ли я в список избирателей или нет? В соответствии с пунктом 15 статьи 17 Федерального закона от 12. Могу ли я проголосовать за жену или пожилых родителей? Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень. Каждый член участковой избирательной комиссии должен знать, что в соответствии с КоАП выдача членом избирательной комиссии гражданину избирательного бюллетеня в целях предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, как и получение в избирательной комиссии избирательного бюллетеня с целью проголосовать вместо избирателя влечет наложение административного штрафа. Что такое ГАС «Выборы»? Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» — автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведения выборов и референдумов.
Что это такое и для чего это нужно? QR-код англ.
Порядок проведения фото- и или видеосъемки наблюдателями и представителями средств массовой информации в помещении для голосования Статья 9. Порядок проведения фото- и или видеосъемки наблюдателями и представителями средств массовой информации в помещении для голосования 1. Фото- и или видеосъемка проводится наблюдателями и представителями средств массовой информации, указанными в части 4 статьи 8 настоящего Закона, в помещении для голосования с предварительным уведомлением об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии.
Фото- и или видеосъемка в помещении для голосования ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателя, а также контроля за участием гражданина Российской Федерации в выборах.
Да наблюдателю, в целях контроля за ходом голосования, разрешается вести съемку списка избирателей, предварительно получив разрешение у председателя комиссии. Категорически запрещается снимать на фото и видео список избирателей, конфиденциальность персональных данных избирателей охраняется особо. Как избиратель может узнать, включен ли он в список избирателей на своем избирательном участке? Проверить факт включения в список избирателя с помощью цифрового сервиса на сайте ЦИК России. Проверить факт включения в список избирателей в участковой избирательной комиссии по месту регистрации за 10 дней до дня голосования. В каких выборах может принять участие избиратель, если он зарегистрирован по постоянному месту жительства в Бурятии, живет в Новосибирске и не имеет возможности выехать в Бурятию в дни голосования?
В выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета. В выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия. В выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Сколько избирателей должны проигнорировать выборы, чтобы они не состоялись? Минимального порога явки избирателей на выборах нет. Сколько времени избиратель может находиться в кабине для тайного голосования? Столько, сколько потребуется для принятия решения и выражения его в бюллетене.
Норма времени нахождения избирателя в кабине для тайного голосования законодательством не установлена. Не более 1 часа. Когда бюллетень считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается? Когда в бюллетене проставлен знак в одном квадрате. Когда в бюллетене не проставлен знак ни в одном из квадратов. Когда в бюллетене знак проставлен в двух и более квадратах. Когда проставленный в бюллетене знак выходит за рамки квадрата.
Не ранее 8. В ходе тренировки проверяется работоспособность средств видеонаблюдения, ракурсы камер, наличие электропитания если оно отсутствует, то принимаются меры по его включению. Работа камер видеонаблюдения тестируется через служебный портал. В ходе тренировки в помещении для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон.
По окончании тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до завершения итогового заседания УИК и выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК , столы и иное оборудование, за исключением случаев, когда членами УИК , осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зонах видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 2. В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись. После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения.
Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания. Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения.
При составлении протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо реализации решения вышестоящей избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов, составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов" и проведении указанной процедуры в помещении для голосования председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены УИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо к повторному подсчету голосов. При этом производятся действия, предусмотренные пунктами 2. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона.
После проведения итогового заседания УИК ведомость предоставляется техническому оператору. Применение средств видеонаблюдения в помещениях ТИК 3. Объектами видеонаблюдения в помещении ТИК являются: место, где осуществляются прием протоколов УИК об итогах голосования; суммирование данных, содержащихся в этих протоколах; проведение итогового заседания ТИК и составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории; место, где расположена увеличенная форма сводной таблицы ТИК; место, где осуществляются подсчет и погашение неиспользованных бюллетеней, хранящихся в ТИК. Место размещения средств видеонаблюдения и иного оборудования в помещении ТИК определяет ТИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителя технического оператора.
Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты наблюдения, указанные в пункте 3. После определения мест размещения камер видеонаблюдения соответствующая ТИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения, обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение столов и иного оборудования. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем ТИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении ТИК.
Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 3. Представитель технического оператора проводит настройку камер видеонаблюдения, проверку их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов ТИК, назначенных в состав ТИК по предложениям политических партий далее - члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением ТИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав ТИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены ТИК, назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения.
Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку.
Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн
В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. Могу ли я фотографировать или снимать на видеокамеру на избирательном участке, если я не журналист? Если они предварительно уведомили об этом председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной , снимать. Какие риски несет отмена общедоступных прямых трансляций с избирательных участков? Сенатор Владимир Лукин внес в Госдуму законопроект, ограничивающий права журналистов на избирательных участках.