Новости мусульманству сколько лет

Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. А кто принял ислам 1100 лет назад. Ислам как особый религиозно-культурный феномен складывался постепенно, а настоящая исламизация арабов началась только в ходе завоевания соседних стран, когда при столкновении с другими народами и культурами ислам помогал им сохранять свою идентичность. Календарь мусульманских праздников и памятных дат на 2024 год (1444 – 1445 по Хиджре).

Кратко о мировых религиях. Ислам

Третьим претендентом на роль единственного «пророка аллаха» стал Тулайха Талха , военный вождь племени асад, сумевший объединить вокруг себя союз племён во имя «борьбы с язычниками» Сирии и Ирака. Не признавая за Мухаммадом руководящей политической роли, Тулайха развернул яростную антиисламскую пропаганду, вступив в войну с молодым исламским государством, которое в 632 году опять же нанесло ему поражение. Наконец, четвёртым «наби» пророком , вещающим от имени единого бога, являлся Аль-Асвад Аль-Анси, военный вождь племени анситов, установивший своё господство над всей территорией Йемена как раз в тот момент, когда Мухаммад вёл к победе войну против Мекки. Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада, войска «лжепророка» были разбиты мусульманскими войсками, усиленными персидскими наёмниками.

Таким образом, к середине VII в. Праведного халифата. Который, добившись окончательного укрепления центральной политической власти, создания единой армии и единой финансовой системы, уже в 633 году предпринимает, — под лозунгами «распространения истинной веры», — захватнический поход в Ирак, одну из богатейших провинций Сасанидской империи.

Тем самым халифат, с одной стороны, ослабляет сохранявшуюся антиисламскую племенную оппозицию, дав ей возможность поправить своё экономическое положение участием в грабеже, а с другой стороны — завоевание новых земель, обложение населения этих земель налогами и податями, объективно укрепляло централизованное арабское государство, сосредотачивая в руках халифов, визирей, эмиров, наибов и прочей феодальной знати огромные богатства, пускавшиеся на новые завоевательные походы. Таким образом, уже через 100 лет после возникновения халифата, его границы простирались от предгорий Армении до Испании. Классовая сущность ислама Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов.

Так, пятикратная молитва с обязательным умыванием характерная, кстати, и для гораздо более древнего зороастризма , посты, запретные месяцы аль-ашхур аль-хурум , ритуал обрезания суннат , пищевые и хозяйственные табу харам — всё это являлось частью доисламской традиции арабов, органично вписавшейся в новый монотеистический культ. Который был так же соткан главным образом из знакомой ханифам иудео-христианской и местной, — конкретно, мекканской, — мифологии. Так, чёрный камень Каабы являлся предметом поклонения кочевников-арабов задолго до рождения Мухаммада.

К моменту начала его пророческой проповеди Мекка уже превратилась в крупный торгово-экономический центр Аравии, где регулярно, во время запретных месяцев, проводились ярмарки, приносящие мекканской верхушке огромные барыши. Идеологически, эта экономическая деятельность выражалась в трансформации Мекки в своеобразный общеарабский религиозный комплекс, где располагались многочисленные идолы и тотемы аравийских племён, в честь которых, собственно, и устраивались базары. Ислам не только не нарушил эту языческую традицию, он её ещё больше укрепил, объявив чёрный камень один из многих подобных племенных фетишей, вероятнее всего символизировавший верховного мекканского бога Хуабала священным, а Каабу кубический храм, возведённый над этим камнем обязательной для посещения праведными мусульманами святыней.

Точно такая же ситуация сложилась с ритуалом прохода между двумя холмами, расположенными по соседству с Каабой — Сафа и Марва. Являющаяся явно и однозначно языческой традицией доисламского мекканского культа, она сохранилась и в исламе, став обязательной практикой во время «хаджа». Таким образом, реформы Мухаммада, «легализовавшего» прибыльный культ Каабы ссылками на деятельность библейских Адама, Авраама и Исмаила, которые якобы и стояли у истоков мекканского поклонения чёрному камню, содействовали дальнейшему укреплению экономической, политической и идеологической власти родного для пророка племени курейшитов в арабском обществе.

Укажем в этой связи, что все т. С классовой точки зрения, ислам, — как и христианство, — сыграло свою положительную роль в переходе от родоплеменного строя с элементами рабовладения к феодализму. Разрушив прежние племенные границы и культурно-экономическое разделение, ислам провозгласил сперва равенство всех арабов, а затем, с началом экспансии объединённого исламского государства, и вообще равенство всех мусульман.

Однако, в отличие от христианства, выражавшего на ранних этапах своего развития некоторые антиимущественные взгляды рабов и бедноты, ислам изначально стоял на страже интересов частной собственности и никогда не допускал развития пусть даже примитивных уравнительно-коммунистических идей, свойственных различным христианским сектам и течениям в разные эпохи агонистикам, анабаптистам, гуситам и т. В проповеди Мухаммада не содержится никаких революционных идей, призывов к разделу имущества или к освобождению рабов. Элементы, осуждающие взимание процента рибы или высокомерие богачей являются не более чем социальной демагогией, призванной привлечь к исламу нищенствующих трудящихся Аравийского полуострова.

В целом же, религия Мухаммада не несла никакой реальной опасности для имущества бедуинской племенной верхушки, которая, — в новом исламском централизованном государстве, — завершила свою трансформацию, окончательно оформившись в феодальный класс. Таким образом, мы можем заключить что ислам, — один из подвидов ханифистской проповеди, — являлся идеологией восходящего класса арабских феодалов. Который, утвердив господство в результате кровопролитной борьбы, навязал обществу свою волю посредством особой системы юридического права, — «шариата», — источником которого являются Коран и Сунна, а также «иджма» — совокупное мнение богословов-юристов факихов , находящихся на содержании у феодалов.

Узаконив личное и имущественное неравенство, «освятив» право частной собственности, низведя женщину до уровня предмета роскоши и домашней рабыни, а также санкционируя непосредственно патриархальное рабство, шариат предусматривал суровое наказание за покушение на святые устои частной собственности.

Считается, что именно в эту ночь пророк Мухаммед познал сразу два чуда. В связи с этим праздник имеет два названия — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим. Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам.

Мирадж для мусульман — доказательство, что Аллах способен на все, хотя в доказательстве этого верующие не нуждаются. Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Они посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Ночное бдение — один из обрядов поклонения Всевышнему Аллаху, ночное стояние в молитве и чтение Священного Корана. На следующий день после Ночи Мираджа многие верующие соблюдают пост. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста.

Подробнее о празднике мы рассказывали в этом материале. Это время для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. С арабского языка "бараат" переводится как "полное отделение", "непричастность", "очищение". Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения. Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах.

Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага. Этот намаз совершается по два ракаата. Подробнее мы рассказывали в этом материале. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза".

Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий.

Мы можем сделать вывод, что речь идёт о выходце из не слишком богатой семьи мелкого мекканского торговца из влиятельного племени курейши, который в возрасте около 40 лет, внезапно забросив семейное торговое дело, ударился в религиозную проповедь, объявив себя пророком. За первые 12 лет своей публичной деятельности Мухаммад не достиг особо впечатляющих успехов: мекканская беднота по преимуществу чуралась пророка, а курейшитская знать опасалась, что введение новой веры подорвёт её господствующее политическое и экономическое положение. В связи с явными неудачами на родине, а также открытым притеснением со стороны мекканских владык, Мухаммад во главе своих сторонников в 622 году перемещается в Ясриб Мадинат ан-наби, «город пророка», или сокращённо, Медину , то есть совершает «хиджру» араб. Здесь дела пошли более успешно. Во-первых, потому, что население провинциальной Медины испытывало открытую неприязнь к гонителям мусульман, — мекканской политической верхушке, которая стремилась установить своё господство также и над соседними племенами и городами. А во-вторых, пророк сумел найти взаимопонимание в своей ненависти к Мекке среди своих многочисленных родственников по материнской линии мать Мухаммада Амина как раз происходила из Медины. Кроме того, к нему примкнули ранее изгнанные из Мекки другие проповедники-ханифы со своими учениками.

С другой стороны, некоторая социальная демагогия пророка, вроде проклятий в сторону ростовщиков, взимающих колоссальный процент и тем самым разоряющих трудящихся, или осуждение высокомерия богачей, привлекали к мусульманам массы наиболее обездоленных жителей города и его окрестностей. Таким образом, в Медине образовалось крупное оппозиционное Мекке социально-религиозное движение, во главе которого встал Мухаммад. Вскоре подавляющая часть жителей города, а также окружающих племён кочевников присоединилась к мусульманской общине, увидев в «единой вере» пророка призыв к необходимому умиротворению Аравии, раздираемой в тот момент бесчисленными и бесконечными религиозно-племенными распрями. Буквально за один год завоевав господствующее влияние в регионе, Мухаммад, не откладывая дела в долгий ящик, под лозунгами «войны с язычеством» начал длительную борьбу с мекканской политической верхушкой. Неустанные нападения на торговые караваны, приносившие не только средства для существования мусульманской общины и содержания её армии, но и вызывавшие рост авторитета самого Мухаммада, вкупе с расширявшейся религиозной пропагандой среди мекканской бедноты, вызвали ответные меры со стороны враждебной верхушки курейшитов. Однако внутренние разногласия и недюжинный полководческий талант Мухаммада привели к тому, что, несмотря на явное превосходство в богатстве и силе в своей борьбе против мусульманской общины курейшиты использовали даже многочисленных рабов-эфиопов , мекканцам так и не удалось добиться победы над Мединой. Наконец, в ситуации стратегического равновесия, Мухаммад и политическая верхушка Мекки достигли компромисса, заключив в 628 году Худайбийский мирный договор. Однако через год по вине курейшитов договор был нарушен, после чего Мухаммад, собрав из окрестных племён армию в 10 тысяч человек, захватил Мекку практически без боя.

Но столь долго вредившая мусульманской общине мекканская племенная верхушка не была уничтожена: ограничившись удалением из Каабы племенных идолов и принятием у жителей мусульманской присяги, Мухаммад удалился из родной Мекки, оставив здесь двух своих наместников, нашедших полное взаимопонимание с курейшитскими богачами. Собственно, такова история триумфального возвышения учения Мухаммада, который умер спустя всего два года после «завоевания» Мекки, успев за это время объединить под единым централизованным руководством практически весь Аравийский полуостров. Есть веские причины полагать, что Мухаммад в своей борьбе за объединение Аравии не был единственным и неповторимым. Историческая необходимость к объединению арабских племён, а также явный протест широких масс против отживших порядков патриархально-родового строя породили довольно серьёзное и воинственное «пророческое» движение. Сунна, — мусульманское священное предание, излагающее детали жизни пророка, — упоминает как минимум о четырёх «лжепророках»-ханифах, занимавшихся аналогичной деятельностью, то есть насаждением единого культа аллаха среди аравийских племён во имя создания централизованного государства. Первым из них был Мусайлима Маслама , политический вождь племени ханифа, обосновавшийся в аль-Ямаме, земледельческом центре Аравийского полуострова. Объявив себя пророком единого бога Рахмана, Мусайлима, поначалу пытался договориться с Мухаммадом о разделе сфер влияния в Аравии, но получив отказ, развернул долгую и упорную борьбу против мусульманской общины. Выстраивая свою проповедь на принципах уравнения, Мусайлима завоевал популярность у большей части эксплуатируемого населения аль-Ямамы, опираясь на которую он сместил традиционного племенного вождя Сумаму ибн Усалу, принявшего к тому моменту ислам.

Вероятно, противостояние с племенной знатью и богачами, склонявшимися к учению Мухаммада, гарантирующего сохранение ими своего политического и экономического положения, стало основной причиной ослабления лагеря Мусайлимы, который вскоре после смерти Мухаммада был разбит войсками преемника пророка, халифа Абу Бакра. Другим «посланником аллаха», стремившимся объединить Аравию под собственным политическим руководством, являлась Саджах, женщина-пророчица, ставшая политическим руководителем крупного племени тамим, установившим контроль над районами, охватывающими не только Аравию, но и часть современного Ирака. Забавно, что помимо нападений на мусульманские районы, отряды Саджах осуществили рейд и против Мусайлимы, который вынужден был откупиться от врагов частью урожая аль-Ямамы. Однако, как и в случае с первым «лжепророком», внутренние распри подорвали силы оппозиционного исламу племенного союза, который был так же разбит войсками халифата немногим после смерти Мухаммада. Третьим претендентом на роль единственного «пророка аллаха» стал Тулайха Талха , военный вождь племени асад, сумевший объединить вокруг себя союз племён во имя «борьбы с язычниками» Сирии и Ирака. Не признавая за Мухаммадом руководящей политической роли, Тулайха развернул яростную антиисламскую пропаганду, вступив в войну с молодым исламским государством, которое в 632 году опять же нанесло ему поражение.

Рахмет вам большой, Алла разы болсын! Вот еще один способ как скачать! Нажмите "скачать", а когда включиться проигрыватель нажмите на него на проигрыватель правой кнопкой мыши! И выберете "сохранить аудио как" или "сохранить как" 19 августа, 13 Akbota.

Исламская история в хронологическом порядке

Исла́м — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая, а также монотеистическая авраамическая религия. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Ислам Общество Праздники Религия. Мусульмане во всем мире отмечают праздник Ураза-байрам. Ислам как особый религиозно-культурный феномен складывался постепенно, а настоящая исламизация арабов началась только в ходе завоевания соседних стран, когда при столкновении с другими народами и культурами ислам помогал им сохранять свою идентичность.

Праздники в исламе

Курбан-байрам празднуется несколько дней и в переводе с арабского означает «праздник жертвоприношения» — символ почитания Аллаха и любви к нему. Наилучшим днем для жертвоприношения считается именно первый день. Жертвой может быть баран, верблюд или корова. Как отметят Ураза-байрам в Томске Как сообщили в Региональном духовном управлении мусульман Томска и Томской области, утром, в 07:00 21 апреля в Белой Соборной мечети начнется праздничный намаз.

Присутствуют на мероприятии ежегодно большое количество мусульман, представляющих десятки национальностей, в том числе — студенты томских вузов. В 16:00 во Дворце торжеств региональное духовное управление мусульман проведет по случаю праздника мероприятие с участием представителей национально-культурных автономий и национальных организаций. В том числе мероприятие пройдет и для тех, у кого ислам не является традиционной религией.

Мария Петрова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.

Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Коран, 2:17, 18.

Суть Рамадана Во время Рамадана мусульмане соблюдают пост, который считается одним из самых строгих среди всех религий. Само слово «саум», то есть пост, означает «полное воздержание». Его соблюдение настолько важно, что верующие уверены: за тех, кто при жизни не успел восполнить пропущенные дни поста, компенсировать это должны будут потомки.

Соблюдать пост должны совершеннолетние в соответствии с мусульманским пониманием этого явления , дееспособные и физически здоровые люди, которые могут долгое время воздерживаться от еды и воды. Особенно тщательно поститься советуют женщинам А вот беременные и кормящие женщины, женщины во время менструации, а также путники и люди, страдающие от каких-либо заболеваний, от поста освобождаются. Пенсионеры могут соблюдать его по своему усмотрению. Впервые Рамадан упоминается в Коране — священной книге мусульман, автором которой, по преданиям, был сам Аллах. Мусульмане верят, что первые стихи Корана пророку Мухаммеду были открыты именно в Рамадан, когда он находился в духовном уединении в пещере Хира, которая находится недалеко от Мекки.

Также обозначили нехватку специалистов — имамов, с высоким уровнем образования. И сделали особые акцент на том, что в настоящее время они играют огромную роль для развития страны и обеспечения религиозной безопасности.

В беседе со студентами Эльвира Ринатовна обозначила необходимость расширения содержания образования через системное использование инновационных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, обучение компьютерным дисциплинам, блогерству и освоению сети Интернет, а так же умению собирать, оценивать и использовать информацию в просветительской деятельности.

Новости партнеров

  • Сегодня верующие встретят Ночь Предопределения 2024 года
  • Экспресс-новости
  • Календарь мусульманских праздников на 2024 год
  • Месяцы в мусульманском календаре

Краткая история возникновения Ислама

  • Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе? | Вестник Кавказа
  • Экспансия ислама
  • Сколько мусульман в мире?
  • Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе? | Вестник Кавказа

Когда и где возник ислам — рождение мировой религии

Халифы жили и воевали в обществе ранней средневековой истории с элементами рабовладельческого строя. Европейцы жили в обществах классического средневековья, где рабство официально уже было отменено. В то же время во времена Праведных халифов были интересные эпизоды. Так, во время завоевания византийских городов не всегда разрушались культовые сооружения христианской религии, на базе некоторых из них сооружали мечети. Многие христиане, которые жили на Ближнем Востоке, не приняли ислам и продолжали жить по-прежнему, создавая христианские общины и сохраняя свои церкви и культовые места. Таким образом, исламская религия умела проявлять терпимость по отношению к другим конфессиям, в том числе христианству. Помимо того, мусульмане впервые после античности смогли создать на значительных территориях Ближнего и Среднего Востока, Южной, Западной, Центральной и Восточной Европы относительно безопасные торговые пути, по которым регулярно двигались большие караваны, перевозящие товары и серебряные деньги в различные страны евразийского континента. Ислам смог сформировать систему эффективной международной торговли, которая поднимала экономику Европы и не только ее.

Соратники пророка сильно обижались на мекканцев за изгнание Мухаммеда и начали нападать на выходящие из этого города караваны. Все, что удалось добыть в результате грабежа, переходило в общину. Ситуация изменилась в 630 году, когда Мухаммед принял решение вернуться в родной город. Он въехал в Мекку очень торжественно, как будто и не было этих восьми лет изгнания. Теперь купцы оказывали ему большие почести, к ним присоединились толпы людей, прибывших из всей Аравии. Пророк величественно прошествовал по улицам города на своем верблюде. На нем была простая одежда и черная чалма, а вокруг него несколько десятков тысяч почитателей.

Мухаммед вернулся в Мекку не триумфатором, а простым богомольцем. Он прошелся по святым местам, совершил положенные в этом случае обряды, сделал жертвоприношение. Святой объехал Каабу семь раз и семь раз дотронулся до священного Черного камня. В Каабе он впервые сказал, что нет другого Бога, кроме единого Аллаха. По его приказанию в храме разрушили 360 идолов. Племена, жившие в окрестностях Мекки, принимать ислам не хотели. Пока не прошло множество кровопролитных войн и не погибли тысячи человек, только потом они признали Мухаммеда пророком, и приняли новую религию.

Прошло немного времени, пророк уже повелевал Аравией, стал создателем мощнейшей арабской державы. В Мекке проповедник оставил своих военачальников и ставленников, а сам отправился в Медину, чтобы побывать на могиле матери. Его радовало торжество новой веры — ислама, и только одно известие омрачило эту радость — умер его единственный сын Ибрагим, его надежда и опора. Кааба Мекка в древности Внезапная смерть наследника плохо сказалась на здоровье Мухаммеда. Он понял, что и его конец уже близко, поэтому решил снова побывать в Мекке, может быть в последний раз принести молитву Аллаху в Каабе. Паломники услышали об этих планах Мухаммеда, и решили помолиться вместе с ним. В Мекку прибыло более десяти тысяч паломников.

Пророк снова объезжал Каабу верхом на верблюде, сделал жертвоприношение. Последователи пророка тяжело воспринимали его слова, они понимали, что эта его проповедь, скорее всего, последняя в его жизни. Само имя Мухаммед в переводе звучит, как восхваляемый или достойный похвалы. А вот полное имя Мухаммеда состоит из имен всех предков по линии отца, и начинается с Адама. Зачастую верующие зовут пророка Абуль-Касимом. Один из самых больших праздников у мусульман — Маулид-ан-Наби день пророка Мухаммеда выпадает на двенадцатый день 3-го месяца лунного календаря Раби аль-авваль. Почитается и день, в который родился Мухаммед, он считается третьим по величине праздником приверженцев ислама.

На первом и втором месте по значимости располагаются Ураза-байрам и Курбан-байрам. Сам Мухаммед отмечал только эти даты. Ураза-байрам В день пророка мусульмане читают молитвы, стараются сделать как можно больше добрых дел, рассказывают о чудесах, совершенных Мухаммедом.

By 2050, there will be 2. Will Muslims become the largest religious group in the world? In which countries are there no Muslims at all? Find out the answers in this video.

Пророк Мухаммед говорил: «Лучший из вас, не тот, который ради небесного пренебрегает земным, и не тот, который поступает наоборот; лучший из вас тот, который берёт от обоих». Следуя этой установке, мусульманская этика благословляет труд и богатство, отвергает безбрачие.

В классическом исламе активистская ориентация нередко уживалась с догматом о Божественном предопределении. Большинство мусульманских богословов призывало прилагать все усилия для реализации своих намерений, для изменения существующего положения вещей, уповая на содействие Бога, а что окажется неподвластным человеку, то и следует стоически принимать как предопределённое. Со временем божественный детерминизм, в религиозном сознании мусульман, воспринимался преимущественно в духе бездеятельного фатализма и квиетизма [6]. Политика См. Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия. Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб.

Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная».

В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21].

История Ислама в вопросах и ответах

День окончания поста в священный месяц Рамадан, один из двух главных мусульманских праздников — Ураза-байрам — выпал в 2023 году на пятницу, 21 апреля. Самая значимая и почитаемая религиозная фигура у мусульман – пророк Мухаммед, стараниями которого мир узнал, что такое Коран и сумел прочесть его. Ураза-байрам 2024: традиции и значение мусульманского праздника разговения.

Сколько в мире мусульман?/How many Muslims are there in the world?

Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века.
Ислам: основы, значение, особенности религии Самая значимая и почитаемая религиозная фигура у мусульман – пророк Мухаммед, стараниями которого мир узнал, что такое Коран и сумел прочесть его.

Последние новости об исламе в России и мире

А кто принял ислам 1100 лет назад. 610 г. ― начало проповеди ислама пророком Мухаммадом. Как сообщили в Духовном управлении мусульман Казахстана, 27-й день священного месяца Рамазана в 2024 году приходится на ночь с 5 на 6 апреля. «Духовное управление мусульман Саратовской области». НОВОСТИ.

Что такое Рамадан?

  • Откуда есть пошел ислам, который мы знаем и который мы не знаем
  • Кратко о мировых религиях. Ислам
  • Сколько мусульман в мире?
  • Возникновение ислама
  • Даты мусульманских праздников в 2024 году

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий