Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Своим появлением художественный музей в Уфе во многом обязан Михаилу Нестерову — выдающемуся российскому живописцу, который в 1913 г. подарил музею свою коллекцию — более ста картин, большинство их которых были работами упомянутых выше художников. 16 мая 2023 - Новости Уфы - Уфимская детская филармония. 27 декабря, в 19:30 (+14). Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова в Уфе – один из старейших музеев России: открыт 5 января 1920 года. Художественный музей Михаила Нестерова в Уфе, посетила бесплатно несколько выставок.
Выставка Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова.
Башкирский государственный художественный музей имени м в Нестерова. Особняк Лаптева Уфа. Музей Нестерова Уфа Архитектор. Уфа музей Нестерова с богами. Художественный музей имени Нестерова. Художественный музей им. Нестерова м. Художественный музей имени Нестерова в Уфе. Башкирский государственный музей Нестерова в Уфе. Музей Нестерова в Уфе официальный сайт. Башкирский государственный художественный музей им.
Музей имени Нестерова в Уфе внутри. Эстетика музея Нестерова в Уфе. Гоголя 27 Уфа. БГХМ им м. Башкирский художественный музей Нестерова. Башкирский художественный музей имени м. Музей Нестерова в Уфе фото. Нестеровский музей Уфа. Музей Нестерова в Уфе картины. Музей Нестерова в Уфе выставки.
Картинная галерея Нестерова Стерлитамак выставка. Художественный музей им Нестерова Уфа картины. Музей Нестерова Уфа здание. Башкирский художественный музей им м.
Жили трудно: на окраине города, в землянке, потом - в коммуналке, и лишь много лет спустя получили отдельную квартиру. Родители работали в Уфе на моторостроительном заводе.
Во время войны военкомат отказался взять Б. Домашникова на фронт по состоянию здоровья, и он работал в художественной мастерской Горкомхоза, писал призывные лозунги, плакаты и солдатские похоронные таблички. В 1945 г. Тюлькин и П. Лебедев, а дипломной работой стали декорации к любимой «Снегурочке». После окончания училища Домашников преподавал рисование и черчение в школе, работал декоратором в Уфимском кукольном театре.
Зрители познакомятся с лирическими пейзажами, психологическими портретами, историческими и жанровыми композициями, решёнными художниками, как в классической, так и в авторской технике. Название выставки настраивает зрителя на лёгкое вхождение в экспозиционное пространство. Но это только на первый взгляд: темы, которые поднимают участники проекта, обладают вневременной актуальностью и часто трактуются метафорично, отметили организаторы выставки.
Через весь свой жизненный и творческий путь Девлеткильдеев пронёс свет ясной, одарённой души, отданной родному народу, краю. Не случайно в экспозицию выставки включён «Портрет К. Девлеткильдеева» 1982 кисти заслуженного художника Республики Башкортостан Урала Гумеровича Мухаметшина, ибо содержание этого полотна не только тонко воссоздаёт образ этого вдохновенного мастера, благородного человека, но и в метафорической форме воплощает драматизм его судьбы. Первый художник-башкир, Девлеткильдеев, преодолев запрет мусульманской религии, в начале ХХв. Штиглица в Петербурге, которое окончил в 1914 году. В 1916-м поступил в Императорскую академию художеств, но через год по состоянию здоровья был вынужден её оставить и вернуться в Уфу.
С основанием в 1926 году Уфимского техникума искусств он стал преподавать здесь живопись и рисунок. В этот же период совершил несколько экспедиций, во время которых создал ряд интересных произведений, посвящённых жизни и образам башкирского народа, став, таким образом, первооткрывателем национальной тематики в изобразительном искусстве республики. Классикой нашего искусства стали его «Девочка-башкирка в голубом», «Башкир Ибрагим», «Башкир-охотник» все — 1928 , серия утончённых натюрмортов с цветами.
Музей имени нестерова уфа
Приглашаем группы взрослых и детей на творческий день в музее Нестерова, предварительная запись по т. 89272390557 (WhatsApp). Своим появлением художественный музей в Уфе во многом обязан Михаилу Нестерову — выдающемуся российскому живописцу, который в 1913 г. подарил музею свою коллекцию — более ста картин, большинство их которых были работами упомянутых выше художников. В реставрационной мастерской при музее можно обнаружить иконы 17 и даже 15 веков. Стараниями уроженца Уфы, замечательного русского художника Михаила Васильевича Нестерова.
Художественный музей им. Нестерова
Ярким примером атмосферы религиозной легенды в наследии художника служит эскиз «Благовещение» 1901 в экспозиции Музея изобразительных искусств, который был выполнен для росписи церкви Александра Невского в грузинском городе Абастумани. В росписях для храма Александра Невского художнику предоставлялась полная творческая свобода. Нестеров изучил фрески и мозаики Гелатского монастыря, храма в Мцхете, Сафарского монастыря, Сионского собора в Тифлисе, но не счёл нужным подражать увиденному, хотя оно и произвело на него сильное впечатление. Декоративная стилизация форм и линий, их ритмическая перекличка, интерес к орнаменту, превращали росписи Нестерова в декоративные панно в стиле модерн.
Разовое посещение — 150 рублей, пенсионерам и детям до 18 лет — вход за 100 рублей. Возможно приобретение абонементов на несколько лекций по выгодным ценам. Воскресный лекторий сотрудник музея Вероника Боттичелли с 14—00 до 15—30 последнее воскресенье сентября — последнее воскресенье июня. Все категории населения — 100 руб.
Возможно приобретение абонементов на 5 лекций в любой последовательности по 300 руб. Обзорная интерактивная экскурсия длится 30 минут. Возможно проведение индивидуальных экскурсий. Продолжительность такой программы — от 45 минут до 1 часа 20 минут. Количество участников — не более 40 человек. Тематические экскурсии могут проводиться в любой день с 10:00 до 18:00 часов. Лекторий Музей еженедельно проводит лекции по истории искусства для всех желающих.
Нестерова Коллекция Башкирского художественного музея Долгие годы фонды пополнялись картинами из других учреждений культуры, например, из Русского музея Ленинграда и московской Третьяковской галереи. Многие произведения искусства были переданы музею из частных коллекций. Собрание музея состоит не только из картин. Здесь можно увидеть и образцы декоративно-прикладного искусства.
Меня, как поклонника его таланта, привлекает высокий уровень профессионального мастерства и бурная неуемная фантазия». Картины-предсказания Краснова многослойны и полны глубоких метафор и аллегорий. Причем каждый считывает не только общие посылы мастера, но и зачастую какие-то свои личные смыслы. Триптих «Азбука геноцида» Есть и общие для всех актуальные проблемы современности. Например, триптих «Азбука геноцида» повествует о расцвете и распаде глобальной утопии «общества всеобщего благоденствия».
На центральной части триптиха изображен монументальный всадник, олицетворение абсолютной власти. Его закрытый шлем — символ столичного мегаполиса, с горделиво устремленными вверх шпилями. Каменные руки еще сжимают меч-молнию правосудия и законов, еще удерживают и натягивают до конского оскала упряжь, но постамент под могучим изваянием уже рассыпается, как песок, а тень всадника превращается в готовое взлететь в небеса крыло… «Ода взлетевшему острову» «Ода взлетевшему острову» — еще один красновский шедевр. Где-то далеко-далеко внизу расчерченная дорогами геометрия земной поверхности, как видим мы ее из иллюминаторов самолетов. А в центре — оторвавшийся от планеты с корнями островок, вдруг решившийся на самостоятельное путешествие. Это аллюзия мечты и свободы. Ведь всего через три года бидоны, банки, а порой и полиэтиленовые мешки с чистой водой стали жуткой реальностью уфимцев.
Художник посвятила коллекцию 160-летию со дня рождения Михаила Нестерова. Работы Евгении Васильевой перекликаются с картинами выдающегося живописца размышлениями о времени, вечности, духовности и о том, какое место в этом занимает человек.
Философские и риторические раздумья нашли свое отражение в картинах маслом, графике, скульптурах и арт-видео. Всего в экспозиции представлены 112 работ. Церемонию открытия посетили высокопоставленные гости, в числе которых — Каринэ Хабирова, министр культуры Башкирии Амина Шафикова, верховный муфтий России Талгат Таджуддин , а также коллеги Евгении Васильевой по цеху — карикатурист Камиль Бузыкаев и галерист Валериан Гагин. Мы находимся в уникальном музее, который совмещает в себе усадьбу Лаптева и современный выставочный зал. Их связывает искусство. Выставка «Время и вечность» это тоже связь времен, эпох. Взгляд в прошлое, время, которое дает отсчет вечности. Это возможность остановиться, когда не знаешь, куда идти, и оглянуться, чтобы увидеть путь. Настолько все символично.
Выставка напоминает, что время когда-то заканчивается, мы становимся вечностью», — сказала на открытии министр культуры Башкирии Амина Шафикова.
Музей имени нестерова уфа
В Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова к 75-летию выдающегося российского и башкирского живописца Сергея Краснова, три года назад ушедшего от нас, проходят сейчас сразу две выставки. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова в Уфе – один из старейших музеев России: открыт 5 января 1920 года. 28 февраля 2023 г. для студентов 2 курса профиля "Английский язык и русский язык как иностранный" была организована экскурсия в Башкирском государственном художественном музее имени М.В. Нестерова. 28 июня 2023 года в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова в Уфе открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. Перед вечерними спектаклями экскурсовод Нестеровского музея проведет экскурсию для зрителей и гостей театра.
Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова
В дар Башкирскому государственному музею имени М.В. Нестерова картину передал Левон Сарян. Уфа, музей Нестерова, ул. Гоголя, 27. Башкирский Государственный художественный музей им. М.В. Нестерова приглашает посетить выставки в "Особняке Лаптева" и выставочных залах нового здания музея.
В Уфе открылась выставка бывшей чиновницы Минобороны Евгении Васильевой
К 160-летию со дня рождения Михаила Нестерова в одноименном музее в Уфе 14 сентября открылась выставка «Время и вечность» художницы Елены Васильевой. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова в Уфе: билеты, экскурсии, сайт музея; коллекция, афиша мероприятий; как доехать, отели рядом. 16 мая 2023 - Новости Уфы - 28 мая в Башкирском государственном художественном музее имени М.В. Нестерова состоялся концерт «Беседы четырёх», где приняли участие студенты кафедры струнных инструментов нашего института. С 18 июля по 20 августа в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова проходит выставка «Летние каникулы».
На гастролях в Уфе Сергей Безруков сходил в музей и получил в подарок икону
Только в этом месте можно увидеть подлинные картины известных мастеров и оценить всю мощь изобразительного искусства. Имя известного художника Михаила Васильевича Нестерова дорого и знакомо всем жителям Уфы. В 1913 году Михаил Васильевич подарил Уфе, городу, в котором он родился, коллекцию картин художников времен 19-20 века. Среди подаренной коллекции были картины таких авторов как: Левитан, Коровин, Шишкин, Архипов и многие другие. Также художник преподнёс в качестве подарка около 30 картин, написанных его рукой. Для экспозиции этих предметов искусства власти города решили выделить в Аксаковском Народном доме, который тогда только строился, помещение. Но строительство затянулось по причине начала Первой мировой войны и дальнейшей революции 1917 г. Поэтому подаренные работы хранились в Москве до 1919 года. Художественный музей в Уфе 7 ноября 1919 года в качестве помещения для музея был использован дом купца М. Музей распахнул свои двери для людей в январе 1920 года. Транспортировка коллекции картин Нестерова обратно в Уфу была нелёгким делом.
Шутка ли, провезти в целости и сохранности такой груз через всю страну, уставшую и разрушенную. Транспортировку взял на себя хороший товарищ Михаила Васильевича, Бондаренко Илья Игоревич, который потом занял руководящую должность в музее. Благодаря Бондаренко, который постоянно искал новые произведения искусства, к маю 1920 года в музее насчитывалось более 1 200 экспонатов.
Через живопись Лу Линь старается получить ответы на экзистенциальные вопросы. Она занимает только один зал, но показывает все разнообразие художественных традиций Китая.
Экспонаты попали в музей в 1920 - 50-е годы из Уфимского губернского музея, Уфимского губчека, соцобеса, Московского и Петроградского музейных фондов. Есть и предметы, приобретенные у частных лиц. Произведения современных китайских авторов поступили с международных конкурсных выставок "Уральская триеннале печатной графики", проходивших в Уфе с 2001 по 2019 год. Два зала отданы для демонстрации картин Лу Линя - молодого китайского живописца, популярность которого растет с каждой выставкой. Почему - становится понятно при просмотре экспозиции.
Живопись, графика, народное искусство». Открытие состоялось в рамках Форума регионов России и Беларуси. Ольга Любимова назвала назвала выставку многосоставной, а пространство, где она проводится — большим совместным межмузейным проектом. Также она отметила, что у России и Беларуси — общие история, культура и духовные ценности, и эта выставка — одна из многочисленных совместных инициатив.
Михаила Васильевича Нестерова. Благодаря «Открытым фондам» зрителям более развёрнуто открывается творчество знаковых фигур башкирского изобразительного искусства — Бурзянцева, Домашникова, Позднова, Губайдуллина и других.
Сегодня наш рассказ о скульпторе Николае Калинушкине. С середины 70-х гг. Исмагилова имя Николая Калинушкина являлось символом расцвета башкирской скульптуры. И пути её дальнейшего развития предвосхитил опять же он.
Уфа. Музей М.В.Нестерова.
Он и сам внес в его строительство немалую сумму. Но дела обстояли не так просто. В том же 1913 году ушла из жизни сестра художника Александра. Оборвалась последняя нить, связывавшая Михаила Васильевича с Уфой. В 1914-м Нестеров побывал в Уфе в последний раз — больше приезжать было не к кому. Он уладил дела с продажей усадьбы, осмотрел помещение для картин в Аксаковском доме и навсегда покинул родной город. А строители только примеривались к отделочным работам, свободный угол и вовсе оккупировали книги — там устроили библиотеку. После революции народный дом заняли под госпиталь, затем здесь разместились практически все театры молодой республики — драматический, кукол, юного зрителя.
Коллекция оставалась в Москве. Лишь в октябре 1919 года через страну, полыхающую пожарищами Гражданской войны, картины привозит в город известный московский архитектор, театральный художник, реставратор, коллекционер и библиоман Илья Бондаренко, между прочим, земляк Михаила Васильевича. Именно он стал первым директором музея. Бондаренко был настоящим подарком судьбы для Уфы. Он сразу же с энтузиазмом стал подыскивать достойное помещение для драгоценных экспонатов. По словам замдиректора музея Светланы Игнатенко, придирчивый искатель остановил взгляд на бывшем доме купца-лесопромышленника Михаила Лаптева. Все вместе это представляло собой классический образец русской усадьбы начала ХХ века, не говоря уже о том, что особняк Лаптева — одно из красивейших зданий Уфы и уникальный образец стиля «модерн».
Увы, хозяин пожил в новом доме недолго. В 1917 году революционеры превратили особняк в штаб Красной Армии. А в 1919-м сам Лаптев был арестован и расстрелян. В доме его расположились воинские части. Но и они не задержались в особняке, которому, казалось, самой судьбой было предназначено служить искусству. Постановлением Уфимского губревкома он был передан Уфимскому художественному пролетарскому музею имени Октябрьской революции. В день открытия, 5 января 1920 года, перед его посетителями предстали экспозиции трех залов: в первом экспонировались произведения Михаила Нестерова и его коллекция, во втором — «русская старина», в третьем — произведения художников-уфимцев и работы Давида Бурлюка.
Имя великого живописца музей получит только в 1954 году. Уже к маю 1920 года собрание музея насчитывало 1500 экспонатов, а библиотека — 2500 томов. Впрочем, это неудивительно: кого только не теребил Илья Бондаренко — полотна поставляли Московский и Петроградский музейные фонды, Уфимский Горхоз, Соцобес, Аксаковская библиотека и частные лица. Не оставляли музей своими заботами Михаил Васильевич и его родные. В 1982 году дочь художника Наталья и его внучка Ирина Шретер передали ему в дар личные вещи Нестерова: бронзовую чернильницу, палитру, венчальные свечи, детские туфельки и свадебную фату, перчатки и туфельки его первой жены Марии Мартыновской. Илья Евграфович служил директором недолго — уже в 1921 году он вернулся в Москву. Но как часто крепость строения зависит от того кирпичика, что заложен в его основании.
В основании нашего музея — душа, энергия, безграничная любовь к искусству незаурядного человека — Ильи Бондаренко. И эти качества в полной мере унаследовали те, кто ныне хранит бесценные сокровища одного из старейших музеев России. Футбол как искусство Не приуныли его сотрудники и в период пандемии, организовав онлайн-лекторий. Конечно, считает директор музея, заслуженный художник РФ Айрат Терегулов, монитор никак не заменит живого общения с экскурсоводом и мощной энергетики, что исходит от великих полотен. Сейчас, понятно, случай особенный. Если бы не эпидемия, думается, на жизнь мы не жаловались бы. Статистика дает приятные цифры: во всем мире наблюдается всплеск интереса к музеям.
БГХМ им м. Башкирский художественный музей Нестерова. Башкирский художественный музей имени м. Музей Нестерова в Уфе фото. Нестеровский музей Уфа. Музей Нестерова в Уфе картины. Музей Нестерова в Уфе выставки. Картинная галерея Нестерова Стерлитамак выставка.
Художественный музей им Нестерова Уфа картины. Музей Нестерова Уфа здание. Башкирский художественный музей им м. Башкирский государственный художественный музей имени Нестерова. Особняк купца Лаптева Уфа. Особняк м. Лаптева Уфа. Музей имени Нестерова.
Музей имени Нестерова Стерлитамак. Картина Шишкина Уфа музей Нестерова. Музей Нестерова в Уфе экспонаты. Музей Нестерова залы Уфа. Экскурсия в музей им Нестерова. Музей им Нестерова Уфа. Галерея Нестерова Уфа. Уфа музей Нестерова картины Нестерова в музее.
Картина БГХМ им м.
Кроме того, Евгения Васильева подарила 10 работ из экспозиции уфимскому музею имени Нестерова. По словам народного художника России Салавата Щербакова, ценность работ из цикла «Время и вечность» заключается в невероятной глубине, эмоциональности, цветовом богатстве, яркости самой личности. Сама же Евгения Васильева признается, что создала выставку эксклюзивно для уфимского музея. Художница влюблена как в работы Михаила Нестерова , так и в столицу Башкирии. Я очень люблю этого художника, люблю Уфу, чувствую себя здесь как дома. Мне легко творить, когда я знаю, что есть место, которое будет тепло воспринимать мои работы. Меня вдохновлял Нестеров , он посвящал свои работы непосредственно духовности, а это не может быть не связано со временем», — отметила художница. Евгения Васильева подробнее рассказала о своих работах. По словам автора, в ее картинах и скульптурах отражен диалог эпох с 15 до 21 века.
Несмотря на большой временной охват, произведения в основном говорят об одном и том же: о существовании человека на Земле. Как отмечает Евгения , Михаил Нестеров , как и любой человек, задавался вопросом «что дальше», что ее и вдохновляло. Это позволило ей также создать часть экспонатов в новом авторском стиле.
Каменные руки еще сжимают меч-молнию правосудия и законов, еще удерживают и натягивают до конского оскала упряжь, но постамент под могучим изваянием уже рассыпается, как песок, а тень всадника превращается в готовое взлететь в небеса крыло… «Ода взлетевшему острову» «Ода взлетевшему острову» — еще один красновский шедевр. Где-то далеко-далеко внизу расчерченная дорогами геометрия земной поверхности, как видим мы ее из иллюминаторов самолетов. А в центре — оторвавшийся от планеты с корнями островок, вдруг решившийся на самостоятельное путешествие. Это аллюзия мечты и свободы. Ведь всего через три года бидоны, банки, а порой и полиэтиленовые мешки с чистой водой стали жуткой реальностью уфимцев. Сейчас проблема чистой воды становится глобальной... Лично мне очень нравится картина «Мираж», тонкая метафоричная ирония по поводу роли искусства в социуме.
Маленькое Богом забытое селение где-то в пустыне, где женщины с ног до головы затянуты в черное и до сих пор носят воду в кувшинах на головах. Почти монохромные строения сливаются по колориту с унылыми оттенками окружающего ландшафта. Но на картине художника, вышедшего на пленэр, вдруг оживает пересохшее русло когда-то полноводной голубой реки, отражающей синее небо, а мазки чистых ярких цветов с фигуры и полотна художника вдруг рефлексами отражаются на строениях правой стороны картины Краснова. Пусть еще красный, желтый и фиолетовый цвета немного приглушены, но одно их присутствие внушает надежду, что любой «мираж творчества» в пустыне разума не проходит бесследно. Оранжевая драпировка на одном из стульев, это прощальное золото и багрянец леса, белая драпировка другого стула — это уже дыхание приближающейся зимы.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- В Уфе открылась выставка бывшей чиновницы Минобороны Евгении Васильевой
- На гастролях в Уфе Сергей Безруков сходил в музей и получил в подарок икону
- Музей имени Нестерова в Уфе открылся после реконструкции | Новости Уфы
- Экспонаты музея Нестерова
- Художница Eva передала свои картины в дар уфимскому музею имени Нестерова - МК Уфа
Тут были – 3
- В музее имени Нестерова пройдут мероприятия ко Дню солидарности в борьбе терроризмом
- Выставка Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова.
- В музее имени Нестерова пройдут мероприятия ко Дню солидарности в борьбе терроризмом
- Музей имени нестерова уфа
- Музей им. М. В. Нестерова – Telegram
- Музей с изюминкой
Художественный музей им. Нестерова
Сувенирный магазин Туалет Одним из основателей музея был М. Нестеров — известный русский живописец, уроженец Уфы. Именно с его уникальной коллекции работ русских художников и собственных картин, началась история музейных экспонатов.
Нестеров изучил фрески и мозаики Гелатского монастыря, храма в Мцхете, Сафарского монастыря, Сионского собора в Тифлисе, но не счёл нужным подражать увиденному, хотя оно и произвело на него сильное впечатление. Декоративная стилизация форм и линий, их ритмическая перекличка, интерес к орнаменту, превращали росписи Нестерова в декоративные панно в стиле модерн. Всего художник выполнил для росписи храма 56 эскизов. Они экспонировались на выставке «Мир искусства» и были приобретены Русским музеем, откуда «Благовещение» в 1925 году попало в фонды Новгородского музея.
Нестерова проходит выставка «Летние каникулы». Как сообщили Башинформу организаторы, в выставочный проект вошло более 70 произведений из собрания Башкирского государственного художественного музея им. Это живопись, графика, скульптура, арт-объекты и произведения декоративно-прикладного искусства.
Или полотно Петра Оссовского «Солнце над Красной площадью». Именно эти художники находились в годы войны в эвакуации в селе Воскресенском. С этого времени мы по праву считаем их нашими, башкирскими, — сказал Андрей Назаров. Резюмируя свое выступление, Премьер-министр напомнил, на выставке множество и других произведений, видеть которые — огромная радость для всех гостей и жителей нашей республики. Участники выставки обратили внимание на уникальность мероприятия, так как на ней представлены пленэрные работы художников разных возрастов, национальностей и приверженцев разных стилей в изобразительном искусстве, которых объединила любовь к Башкортостану, России и желание дружить странами, регионами, имея общую цель. Министр культуры Республики Башкортостан Амина Шафикова сообщила, что с 11 по 23 июня художники работали на пленэре, на открытом воздухе, посещали жемчужины Башкортостана, природные и культурные памятники. Завершающей точкой маршрутного плана стал Нуримановский район. Конечным пунктом путешествия с мольбертом стала Уфа. В рамках Арт-пленэра белорусские и башкирские художники посетили множество визитных карточек Республики Башкортостан, такие как Нугушское, Юмагузинское, Павловское водохранилища, побывали в Мурадымовском ущелье, в монастыре «Святые кустики», у горы Торатау, на «Розовых скалах», «Красных скалах», в деревне Таш-Асты, в селе Ассы, на роднике Красный ключ и в других живописных, исторических и памятных местах, — поделилась Амина Шафикова. Министр культуры Башкортостана также рассказала, что художники, вдохновленные природой Урала, края гор полей и рек, с профессиональным чутьем и собственным выработанным стилем, каждый в своей манере, изобрадили свой взгляд на красоты Башкирии. На пленэре к художникам присоединились преподаватели Детских художественных школ и туристы с детьми. В творческой и душевной обстановке участники Арт-пленэра провели для них мастер-классы на открытом воздухе. Данный пленэр — это также прекрасная возможность для общения, когда художник, общаясь, делится своими знаниями с другими коллегами и зрителями и черпает друг у друга что-то новое.
Откройте свой Мир!
Наш музей Нестерова направил для жителей Донецка около 44 предметов. 28 июня в Уфе в рамках X форума регионов России и Беларуси в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова открылись выставки «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. Поскольку Аксаковский народный дом всё ещё не был достроен, для размещения музея был выделен дом купца-лесопромышленника М. А. Лаптева.[1][2][3] Открытию предшествовала нелегкая перевозка коллекции Нестерова в Уфу из Москвы, через всю Россию — неспокойную. 28 июня 2023 года в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова в Уфе открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. Нестеров удивителен тем, что даже в годы Советской власти главной темой его картин была Святая Русь. Башкирский Государственный художественный музей им. М.В. Нестерова приглашает посетить выставки в "Особняке Лаптева" и выставочных залах нового здания музея.