Заключенное соглашение предполагает обмен научно-технической информацией, реализацию проектов в области инновационной деятельности, а также подготовку специалистов. Телеканал «Звезда» Официальный сайт телеканала.
Список мероприятий в 2024 году
Дополнительно в дни проведения конференции будет открыта ссылка для онлайн просмотра 24 мая и 25 мая. Там же будут доступны записи круглых столов.
Качественная городская среда благоприятствует науке, но не производит ее, и, более того, в своем формировании, развитии должна быть подчинена целеполаганию научно-технологического развития.
Принципиально важно так или иначе преодолеть искусственный и непродуктивный организационно-управленческий разрыв дуализм , существующий между научно-технологической в действительности, базовой, решающей и благоустройственно-инфраструктурной составляющими наукограда и иных научных территорий , причем как на уровне самой по себе данной конструкции публично-правового образования, так и в ее взаимосвязях с другими уровнями публичной власти, в конечном счете — в привязке общефедеральному механизму приоритизации и осуществления научно-технологического развития. Признаваемый в настоящее время смысловым ядром наукограда его научно-производственный комплекс нуждается в адекватном правовом режиме, который позволил бы обеспечить сочетание как определенной общности взаимосогласованного единства целей, задач, действий участников при реализации общенациональных научно-технологических приоритетов в том числе в координационной связи с иными, внешними субъектами научно-технологического развития , так и необходимой степени автономии, самостоятельности его участников, имея в виду в том числе разнообразие форм собственности. Расширение форм государственной поддержки наукоградов, включая предоставление дополнительных возможностей использования тех или иных преференциальных, льготно-стимулирующих режимов мер , требует сбалансированного подхода, исключающего асимметрию развития наукограда в сторону бюджетообразующего предпринимательства, не обладающего реальной наукоемкостью.
Вместе с тем следует учитывать проблемы, связанные с применимостью и пригодностью адекватностью на разных научных территориях существующих государственных инструментов, направленных на обеспечение качества жизни. Действующие нормативы программ развития не учитывают специфику, технологические особенности соответствующих территорий и не обеспечивают их реальные финансовые потребности, а применение целого ряда мер поддержки например, программ «Земский доктор», «Земский учитель», строительства кампусов мирового уровня , жестко увязанных с критерием численности населения, объективно затруднено вследствие превышения или недостижения соответствующего параметра. Все это подразумевает перенастройку в том числе финансово-бюджетного механизма в целях консолидации управления ресурсами, направляемыми на развитие наукоградов, а также иных научных территорий в настоящее время по различным программам и проектам.
Таким образом, необходимо прежде всего: а определить и юридически формализовать состав территорий с высоким научно-технологическим потенциалом и те из их числа нуждающиеся в дополнительных мерах по инфраструктурному развитию, применительно к которым такие дополнительные меры являются необходимыми и оправданными с точки зрения приоритетных задач государственного научно-технологического развития. При реализации этой задачи важно руководствоваться идеей преемственности и недопустимости произвольного пересмотра ранее признанного правового статуса. Более того, требует преодоления пробел в законодательном регулировании, связанный с преобразованием территориальных единиц с участием наукоградов, с тем чтобы такие преобразования проводились в интересах научно-технологического развития и не влекли прекращение перерыв статуса наукограда имея в виду опыт создания Большого Серпухова в Московской области ; б сформировать усовершенствовать организационно-правовые механизмы управления наукоградами, которые бы обеспечивали реализацию мероприятий инфраструктурного развития таких территорий в соответствии с целями сохранения и развития научно-технологического потенциала т.
Подчеркну, оценка сложившегося научно-технического потенциала и эффективности его использования применительно к конкретным публично-правовым образованиям должна производиться с учетом понимания принципиально более широкого спектра возможных последствий, чем принятие ограничительных предупредительных, пресекательных или иных подобных мер. Важно обеспечить возможность осуществления при необходимости «доформирования» научно-технического потенциала в интересах наиболее эффективной реализации государственной научно-технической политики. Что касается правовой природы территориальной единицы, в рамках которой существует наукоград, то нужно учитывать, что уже действующему законодательству известны различные подходы которые, впрочем, сами могут потребовать некоторого уточнения.
В заседании приняли участие руководители ведомств, ответственные за научно-технологическое развитие, а также представители научно-исследовательских институтов страны, ректоры вузов и губернаторы регионов.
В настоящее время Россия находится в сильной зависимости от зарубежных поставщиков по большей части оборудования и высокотехнологичных товаров. Исследование проблем и противоречий научно-технологического развития в регионах РФ показало, что активному вовлечению научно-технического потенциала российских регионов в решение задач технологической независимости препятствует ряд барьеров: — несоответствие состояния научно-технического потенциала масштабу проблем обеспечения технологической независимости; — низкая готовность к актуализации и структурная разбалансированность научно-технического потенциала; — неэффективность системы управления наукой, недофинансирование НИОКР; — технологическая отсталость и финансовая неустойчивость высокотехнологичного сектора производства; — затрудненность технологических заимствований и научно-технических обменов с зарубежными партнерами в условиях санкций.
Также следует отметить так называемую проблему «утечки умов». С февраля 2022 года Россию покинули не только иностранные компании, но и десятки тысяч россиян-специалистов различных профессий. Западные санкции заметно ударили по ИТ-отрасли — прекращаются поставки импортного оборудования и высокотехнологичной продукции, а работать в условиях изоляции поколение молодых и свободных программистов не готово. В связи с этим для большинства российских IT-специалистов отъезд стал единственной возможностью сохранить заработок, работу и, главное, перспективы на будущее.
В отличие от кадрового потенциала объем финансирования науки в России растет ежегодно. На рисунке 1 представлено распределение регионов России по объему внутренних затрат на научные исследования и разработки. Распределение затрат из расчета на 1000 жителей демонстрирует схожие положения лидирующих субъектов по обоим показателям. На первых строках рейтинга располагаются г.
Москва, Нижегородская область, г. Санкт-Петербург, Московская область. В большинстве регионов зафиксирован рост внутренних затрат на научные исследования и разработки.
Архитектура неба
Какой должна быть философия научно-технологического развития, дающего возможность зарождения прорывных инноваций в компаниях ранних стадий, обсудят участники дискуссии. В Московском физико-техническом институте заработала первая в стране квантовая нейросеть. 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Спецвыпуск: Наука и технологии №87 (9032) «Говорили о самом остром и злободневном: роль науки в обеспечении технологического суверенитета, организация в стране научной экспертизы - c акцентом на проекты федерального масштаба, взаимодействие.
Том 15, выпуск 4/2020
Самое заметное снижение позиций в рейтинге у Алтайского края -12 мест. Наибольшее влияние на это оказало снижение уровня инновационной активности организаций, сокращение доли высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, снижение доли машин и оборудования в возрасте до 5 лет в общей стоимости машин и оборудования в организациях, выполняющих научные исследования и разработки, сокращение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте, снижение доли организаций, осуществлявших технологические инновации.
Объем и динамика внутренних затрат на научные исследования и разработки на 1000 жителей, 2010—2020 годы Но здесь следует отметить факт неравномерного распределения научно-технического потенциала между субъектами Российской Федерации. В частности, в 2020 г. Москва, Московская обл. Санкт-Петербург приходилось 54. На остальные 82 субъекта страны — 45. Прогноз Минэкономразвития России до 2030 г. Вариант инерционного импортно-ориентированного технологического развития. Вариант догоняющего развития и локальной технологической конкурентоспособности, соответствующий инновационному сценарию прогноза Минэкономразвития России. В рамках этого варианта доля расходов повышается к 2030 г.
Вариант лидерства в ведущих научно-технических секторах и фундаментальных исследованиях, который соответствует форсированному сценарию прогноза Минэкономразвития России. Подводя итог, можно сделать вывод, что научно-технический потенциал является наиболее значимым фактором роста конкурентоспособности экономики любой страны, а также условием обеспечения ее национальной безопасности. Сегодня наука играет ключевую роль в решении масштабных государственных задач. На протяжении ряда лет в России сохраняется устойчивая тенденция уменьшения общей численности ученых и научно-технического персонала, занятых исследованиями и разработками.
Принципиальная задача — не только создать конкурентоспособную радиоэлектронную продукцию, но и обеспечить гарантированный спрос на неё. Зампред Правительства также поделился результатами развития рынка микроэлектроники в России. Реализуются якорные проекты по созданию перспективного технологического оборудования для выпуска полупроводников, строятся новые производственные площадки. Крупнейшие торговые компании трансформируются в торгово-промышленные холдинги. Это обеспечивает кратный рост частных инвестиций в разработки и производства», — подчеркнул вице-премьер. Он добавил, что Правительство продолжит оказывать меры поддержки отрасли.
В фокусе особого внимания — образовательные программы и подготовка кадров. Так, на базе вузов и научных организаций Минобрнауки создаёт 67 лабораторий по направлению «Микроэлектроника». Вице-премьер рассказал о нацпрограмме «Экономика данных». Одна из ведущих ролей в ней отводится доверенной инфраструктуре на базе отечественной ЭКБ. Кроме того, готовится Стратегия развития отрасли связи до 2035 года. Она обозначит вектор создания и применения отечественной ЭКБ в телекоммуникационном оборудовании. Отечественная микроэлектроника должна уже в обозримом будущем занять лидирующие позиции как внутри страны, так и за рубежом», — сказал Дмитрий Чернышенко. Он пожелал участникам форума плодотворной работы, продуктивного диалога и выработки конкретных предложений по развитию отечественной микроэлектроники. Приветствую вас на Российском форуме «Микроэлектроника 2023»! Сегодня достижение целей устойчивого развития страны невозможно без обеспечения технологического суверенитета.
Микроэлектроника — одно из важнейших направлений, от которого зависит обороноспособность государства, устойчивость критической инфраструктуры, банковской системы и всех сфер экономики.
Для получения доступа необходимо прислать письмо на адрес s. В период с 01.
Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 23 апреля, 17:30 Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России План научно-технологического развития России до 2030 года необходимо сформировать на совершенно новой основе. Такое мнение высказал зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев во время совещания президиума президентского Совета по науке и образованию. Заседание президиума Совета при Президенте РФ по науке и образованию.
Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Так, доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8-9 процентов. Инвестиции в нематериальные активы в России в 3-10 раз ниже, чем в ведущих государствах. Доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет всего около 0,4 процента.
Именно поэтому в Стратегии поставлены конкретные цели: обеспечить полный цикл получения новых знаний, разработки качественно новых технологий, создание инновационных, прорывных продуктов и услуг. И как показывает статистика, показатели инновационной активности после спада ковидного периода постепенно растут, отмечает Институт статистических исследований и экономики знаний ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном сборнике серии "Индикаторы инновационной деятельности". Так, общий уровень инновационной активности российских крупных и средних компаний в 2022 году составил 11 процентов, превысив значения 2019 и 2020 годов, - 9,1 и 10,8 процента соответственно. Главным драйвером инноваций являются исследования и разработки, расходы российского бизнеса на них в последние годы растут. В 2022 году их доля в общем объеме затрат составила 41,2 процента. Максимальную инновационную активность долю компаний, инвестирующих в инновации продемонстрировала обрабатывающая промышленность.
Активнее других вкладываются в науку компании высокотехнологичных отраслей. Объем затрат на инновационную деятельность в 2022 году составил 2,7 триллиона рублей, причем более половины 57,3 процента были обеспечены собственными средствами организаций.
Результаты и основные этапы реализации настоящей Стратегии Результаты реализации настоящей Стратегии 36. В результате реализации настоящей Стратегии сфера науки, технологий и инноваций должна функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая независимость и конкурентоспособность России.
Основные этапы реализации настоящей Стратегии 38. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Стратегии. На первом этапе реализации настоящей Стратегии 2017 - 2019 годы : а создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научно-технической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики и готовность Российской Федерации к большим вызовам; б осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития, и основаны в том числе на конвергенции различных направлений исследований, включая гуманитарные и социальные; в начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных в настоящей Стратегии; г формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны; д создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности.
На втором этапе реализации настоящей Стратегии 2020 - 2025 годы и в дальнейшей перспективе: а формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях; б реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы; в обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок. Разработка планов реализации настоящей Стратегии для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему. Механизмы реализации настоящей Стратегии Управление реализацией настоящей Стратегии. Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации 42.
Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Правительство Российской Федерации при участии Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации далее - план , предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики. План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации.
Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием. Для достижения результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией, Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию формируются и утверждаются комплексные научно-технические программы и проекты, включающие в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок. Для выявления, отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ создаются советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, которые осуществляют экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития страны. Порядок создания и функционирования указанных советов определяется Правительством Российской Федерации.
Координацию деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации осуществляет президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации, а также за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников. Финансирование осуществляется в зависимости от роста эффективности сферы науки, технологий и инноваций посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки и доведения их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных. Поэтапное увеличение затрат на исследования и разработки должно зависеть также от результативности российских организаций, осуществляющих исследования и разработки.
Заседание президиума комиссии по научно-технологическому развитию России
Магистральные пути ее решения определены Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной президентом России в конце февраля. Председатель Президиума РУССКОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, которое занимается вопросами Российских прорывных нее >>. Выставка HI-TECH является первым в России мероприятием в области высоких технологий, инноваций и инвестиционных проектов в научно-технической сфере (проводится с 1996 года). Выставка HI-TECH является первым в России мероприятием в области высоких технологий, инноваций и инвестиционных проектов в научно-технической сфере (проводится с 1996 года).
Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны
«Утвердить Стратегию развития Российского научного фонда на период до 2030 года», — в тексте указа. На круглом столе «Научно-технологическое развитие регионов Российской Федерации: потенциал и стратегические ориентиры в современных условиях» директор Санкт-Петербургского научного фонда Юрий Снисаренко выступил с докладом, посвященным. В 2023 году исполняется 16 лет Президентской инициативе «Стратегия развития наноиндустрии» и РОСНАНО. Реализован уникальный для российской экономики эксперимент по инвестированию в научно-технологическое развитие и. «Утвердить Стратегию развития Российского научного фонда на период до 2030 года», — в тексте указа.
Вестник РАН, 2022, T. 92, № 3, стр. 201-212
Какие наукоемкие сферы сегодня наиболее восприимчивы к инвестициям и способны в среднесрочной перспективе обеспечить возврат средств для инвестора? Каковы современные инновационные тренды и маркеры технологического развития? Какие наукоемкие продукты имеют наибольшие перспективы появиться на рынке?
Выставки объединяют весь цикл производства, как запущенные, так и перспективные оборудование, технологии и разработки. Участники доказывают конкурентоспособность отечественных компаний. Мы видим возможности для дальнейшего развития, роста и укрепления позиций на рынке, в том числе благодаря представленным инновационным разработкам. В рамках деловой программы, сопровождающей мероприятия, представители власти и рынка, эксперты разных областей имеют возможность обсудить актуальные вопросы, проблемы и найти решение во благо общей цели — развития промышленности.
В остальном проблем не существует: средств достаточно, инноваций на рынке тоже. По мнению Дмитрия, стимулировать инновационную активность могли бы изменения в области закупок, требований к качеству продукции и услуг, развитие конкуренции. Сдерживающим внедрение инноваций моментом служит то, что люди не доверяют технологиям и не видят практической пользы от цифровой трансформации рабочих мест, согласен директор по развитию и управляющий партнер цифрового интегратора QSOFT Олег Демченко. В основном инновационная активность растет в тех отраслях, которые быстро развиваются - И тут главный фактор - финансовый, - считает он. Если такая идея принесет финансовый успех, то какой-то процент сэкономленных за счет этого средств должен выплачиваться инициативному сотруднику. Еще один работающий фактор - повсеместное распространения ИT-технологий. Мобильные телефоны, мобильный интернет сейчас есть почти у каждого, и полезность внедрения, к примеру, "мобильных пропусков" на предприятиях уже никому не нужно доказывать. Сотрудник просто сканирует пропуск через модуль NFC в своем смартфоне. Все уже привыкли к интернет-сервисам в телефоне - заказывают еду и такси, пользуются навигаторами и приложениями парковок. Такого же удобства они хотят на работе: в два клика оформить отпуск или сделать заявку на обновление СИЗ. Грамотное использование новых технологий, снятие барьеров для их внедрения могут существенно влиять на эффективность производства и способствовать достижению технологического суверенитета страны, уверены эксперты.
Магистральные пути ее решения определены Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной президентом России в конце февраля. В документе отмечено, что первенство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создания инновационной продукции являются факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности. Разработка и производство БПЛА становятся стимулом для развития отечественной индустрии. Тем не менее направления исследований и разработок во многом актуальны для последних десятилетий прошлого века, говорится в документе. По-прежнему "сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок". Так, доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8-9 процентов. Инвестиции в нематериальные активы в России в 3-10 раз ниже, чем в ведущих государствах. Доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет всего около 0,4 процента. Именно поэтому в Стратегии поставлены конкретные цели: обеспечить полный цикл получения новых знаний, разработки качественно новых технологий, создание инновационных, прорывных продуктов и услуг. И как показывает статистика, показатели инновационной активности после спада ковидного периода постепенно растут, отмечает Институт статистических исследований и экономики знаний ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном сборнике серии "Индикаторы инновационной деятельности". Так, общий уровень инновационной активности российских крупных и средних компаний в 2022 году составил 11 процентов, превысив значения 2019 и 2020 годов, - 9,1 и 10,8 процента соответственно.
ТЕХНОФИЛОСОФИЯ. ЦИФРОВОЕ И НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г. | Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП) с 24 по 25 мая 2023 г. |
Архитектура неба | Спецвыпуск: Наука и технологии №87 (9032) «Говорили о самом остром и злободневном: роль науки в обеспечении технологического суверенитета, организация в стране научной экспертизы - c акцентом на проекты федерального масштаба, взаимодействие. |
Наука — территория — развитие | В Российской Федерации был предпринят ряд системных действий по реформированию научной и инновационной сфер и ускорению технологического развития, нацеленных на интеграцию в мировое научное и технологическое пространство. |
Читать также
- Том 15, выпуск 4/2020
- Достижению технологического суверенитета помешала терминология / Экономика / Независимая газета
- Заседание президиума комиссии по научно-технологическому развитию России
- Список мероприятий в 2024 году
- Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны
- Вестник РАН. T. 92, Номер 3, 2022
Поделиться
- ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РОССИИ - стратегия развития и экспортный потенциал
- Форма успешно отправлена!
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- Что сделано в России за полгода: заводы, техника, наука, достижения
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- Центр пространственной экономики
Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России
Среди вопросов для обсуждения на круглом столе: проведение рейтингования и категорирования научных изданий Перечня ВАК, развитие портала Российские научные журналы, создание международной системы оценки результативности научных исследований и разработок — академического рейтинга научных журналов Международный индекс научного цитирования МИНЦ. На круглом столе выступят представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Высшей аттестационной комиссии и научного сообщества.
Программы по импортозамещению уже показывают первые результаты. Это означает, что наступает время для создания новых собственных перспективных технологических решений, которые еще никем не были внедрены в мире.
Дополнительно в дни проведения конференции будет открыта ссылка для онлайн просмотра 24 мая и 25 мая. Там же будут доступны записи круглых столов.
И какой? И какую цель мы для себя ставим? Примечательно, но похожие вопросы возникают сейчас в том числе у самих ученых, о чем можно судить по состоявшемуся в Институте экономики РАН круглому столу «Обеспечение технологического суверенитета России: вызовы, перспективы и ограничения», который был организован в рамках международной научно-практической конференции «Абалкинские чтения».
Как отметил во вступительном слове директор ИЭ РАН Михаил Головнин, российская экономика сейчас растет, санкционные шоки «вроде бы успешно преодолеваются». Хотя руководитель научного направления ИЭ РАН Елена Ленчук затем отдельно уточнила: нельзя забывать, что в случае санкций речь может идти о накопительном долгосрочном эффекте, который, возможно, пока еще не проявился в полную силу. И это только один аспект проблемы.
Второй аспект: возникают серьезные вопросы, связанные с поставленной руководством страны задачей обеспечения технологического суверенитета. Далее вопрос: какие меры экономической политики проводятся и какие меры, возможно, еще нужны? И много документов уже принято, в которых есть характеристика, определение технологического суверенитета.
Но определения везде довольно разные, единого понятия нет», — обратила внимание Ленчук. В качестве примера Николаев привел выдержки из двух обнародованных документов. Первый — Концепция технологического развития до 2030 года, утвержденная в мае 2023-го.
В ней под технологическим суверенитетом понимается «наличие в стране под национальным контролем критических и сквозных технологий собственных линий разработки и условий производства продукции на их основе, обеспечивающих устойчивую возможность государства и общества достигать собственные национальные цели развития и реализовывать национальные интересы».
Научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации обсудят академики в Томске
10 августа 2023 года состоялось заседание Совета по приоритетному направлению «20в» Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации «Переход к персонализированной медицине. научно-технологическое развитие) - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы. Кроме того, президент РФ поручил сформулировать предложения о внесении изменений в стратегию научно-технологического развития страны с учетом стоящих перед ней вызовов.