Давно ушли в прошлое схемы, по которым мошенники звонили вам и сообщали о «несчастье, произошедшем с родственником», а потом просили перевести некие суммы на названный телефон. 14:23 3 Новая схема «угона» Telegram: мошенники притворяются службой поддержки и «спасают» аккаунт от удаления. Россиян предупредили о новой схеме мошенников — подробности в материале
Мошенники шагнут вперед: юрист спрогнозировал появление новых схем обмана в 2024 году
Кража денег с помощью QR-кодов, проникновение в аккаунт «Госуслуг», как из обывателей делают дропперов; о новых схемах обмана от мошенников рассказали 26 апреля глава томского отделения «Банка России» и сотрудники МВД. Раньше злоумышленники были изощреннее и изобретательнее, они придумывали удивительные схемы мошенничества, которые непросто было распознать. Мошенники активно применяют новую схему мошенничества с банковскими переводами. В социальных сетях они размещают публикации в ленте новостей и в коротких видео (сторис) о «халявных» деньгах. Мошенники обновили старую схему, чтобы она вызывала больше доверия. Мошенники вслед за ними осваивают новые инструменты и современные технологии — генеративные языковые модели (ChatGPT), подделка видеоизображения (deepfake) и голоса. Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс "" с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности.
Юрист Кудерко рассказала о новой схеме мошенничества на кассах магазинов
Эксперт рекомендует скачивать банковские приложения необходимо только после перехода по ссылкам с официальных сайтов банков либо в отделениях банков. Если же телефон уже взломан, может помочь сброс до заводских настроек, а также смена паролей для всех аккаунтов, которые содержат личную информацию о пользователе. Оплата услуг по фейковому QR-коду "Оплаты с помощью QR-кодов набирает все большую популярность, этим также пользуются мошенники, подменяя настоящие QR-коды на фейковые, которые ведут на оплату иных услуг или на передачу данных", - сказал Полещук. Фейковые банковские квитанции Многие граждане оплачивают товары или услуги путем перевода денег по номеру телефона.
В качестве подтверждения оплаты покупатель демонстрирует банковскую квитанцию в приложении своего банка. Необходимо помнить, что сейчас есть множество технологий и ботов, которые позволяют подделать банковские квитанции. Этим пользуются мошенники при покупке товаров или услуг.
Не доверяйте демонстрируемым квитанциям", - предупредил Полещук. Звонки и сообщения от знакомых Мошенники взламывают чужие телефоны в том числе и для того, чтобы с телефона жертвы разослать сообщения о передаче денег в долг или иной помощи всем контактам в телефонной книге. Для убедительности могут быть придуманы жалостливые истории.
В некоторых случаях подделывают голоса реже - видео ваших знакомых. Договоритесь с родственниками о пароле или секретном вопросе, который нужно назвать, если разговор кажется подозрительным", - напомнил Полещук. После перехода по ссылке телефон может быть взломан.
Не переходить по подозрительных ссылкам, особенно направляемым через массовые рассылки. Благотворительность Наши граждане активно участвуют в благотворительности или сборах помощи, например, на нужды армии, пострадавшим от паводков или в результате иных трагических событий. Этим пользуются мошенники и создают фейковые благотворительные фонды.
Затем они организуют фейковые сборы помощи, информация о которых рассылается через мессенджеры без указания фактического исходного источника.
Так, злоумышленники получили доступ к мессенджеру предпринимателя Андрея и от его имени стали просить деньги у людей из списка контактов. Предприниматель после собственного расследования обнаружил, что сам прошел по ссылке, которую прислал кто-то из знакомых. Эта ссылка, как объяснил эксперт по кибербезопасности, вела на сайт, на котором пользователю предлагалось авторизоваться с помощью аккаунта в мессенджере. Становятся все популярнее схемы обмана с помощью маркетплейсов. Как рассказал руководитель сервиса мониторинга внешних цифровых угроз Solar Aura ГК «Солар» Александр Вураско, мошенник списывается с клиентом, утверждает, «что-то пошло не так», ничего не было доставлено, и просит для возврата денег ввести данные банковской карты.
Сделать это можно только в настройках, доступных пользователю.
Текст: Владимир Огурцов.
Сбербанку пришлось официально заявлять, что это не его приложение, а мошенники.
Клиентов ВТБ недавно застало врасплох появление официальных приложений банка, в которых не было логотипов и других деталей, подтверждающих подлинность мобильного банка. Подобные недочеты официальных разработчиков дают мошенникам больше шансов заманить жертв на фейковые приложения и сайты, которые могут быть сделаны более искусно, сетует эксперт «СёрчИнформ». В связи с появлением большого количества фейков и фишинговых ресурсов, нацеленных на известные бренды, клиентам стоит быть особенно бдительными, даже загружая программы из официальных «сторов» — App Store и Google Play, предупреждает руководитель отдела исследований департамента защиты от цифровых рисков Group-IB Яков Кравцов.
Безопаснее всего переходить на мобильные приложения с официальных сайтов компаний, но при этом нужно быть уверенным, что ресурс — официальный», — подчеркивает Кравцов. Телефонные мошенничества — новые сценарии Некоторые из них были замечены неоднократно, утверждает представитель CloudPayments. В частности — перевод денег в безопасную ячейку из-за отключения SWIFT и мошенничество под предлогом закрытия карт международных платежных систем.
В первом случае злоумышленник под видом сотрудника банка сообщает клиенту об угрозе отключения российских банков от SWIFT и необходимости перевести деньги на безопасный счет, который оказывается мошенническим, объясняет представитель сервиса. Оператор, в свою очередь, получает доступ к личному кабинету человека, выясняя у него конфиденциальную информацию», — рассказывает эксперт. При этом для перевыпуска злоумышленник просит клиента назвать реквизиты его действующей банковской карты, а также код из смс для подтверждения заявки, после чего получает доступ к личному кабинету клиента, говорит представитель CloudPayments.
Как только Visa и MasterCard приостановили свою деятельность в России, в сети начали появляться предложения для россиян с призывом оформить карту в странах СНГ, подтверждает эксперт «СёрчИнформ» Алексей Дрозд. Мошенники предлагали свое посредничество по открытию кредитных карт в западном банке, привязанных к российскому счету, объясняет ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection Group-IB Евгений Егоров. Получив данные карты или задаток за свои услуги, мошенники исчезали.
Мошенники в России совсем обнаглели: новая схема обмана
В них участвует ограниченный круг клиентов 13 банков. В массовый оборот цифровой рубль будет внедряться, по оценке Банка России, на горизонте 2025—2027 годов. Происходить это будет поэтапно. При этом все формы рубля — наличные, безналичные, цифровые — будут доступны, и люди сами будут выбирать, какими рублями пользоваться.
Дальше обман пошёл уже по известной схеме. Звонивший заявил, что личные счета женщины уже «вскрыты» и злоумышленники пытаются вывести оттуда все средства. Чтобы убедить Надежду в якобы правдивости своих слов, звонивший назвал точную сумму на её счету, а затем заверил, что деньги отправят некоему гражданину Украины. После этого последовали угрозы уголовного преследования за отправку денег ВСУ и госизмену.
Для того чтоб окончательно напугать женщину, ей перезвонил «майор ФСБ», который пообещал спасти Надежду от всех бед и предоставить защиту. Для этого всего лишь надо встретиться с «сотрудниками» возле банкомата, а затем снять с карты все деньги. В конце концов женщина доверилась и выполнила всё, что требовали мошенники, отдав им 639 тысяч рублей. Лишь когда у неё попросили ещё и справки 2-НДФЛ, она поняла, что стала жертвой мошенничества. В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 159. Похожая история произошла двумя днями ранее. Чтобы продлить действие договора, необходимо продиктовать номер из смс-сообщения, которое Светлане должно прийти на мобильный.
Для того чтоб окончательно напугать женщину, ей перезвонил «майор ФСБ», который пообещал спасти Надежду от всех бед и предоставить защиту. Для этого всего лишь надо встретиться с «сотрудниками» возле банкомата, а затем снять с карты все деньги. В конце концов женщина доверилась и выполнила всё, что требовали мошенники, отдав им 639 тысяч рублей. Лишь когда у неё попросили ещё и справки 2-НДФЛ, она поняла, что стала жертвой мошенничества. В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 159. Похожая история произошла двумя днями ранее. Чтобы продлить действие договора, необходимо продиктовать номер из смс-сообщения, которое Светлане должно прийти на мобильный. Пенсионерка продиктовала звонившему номер, а позднее ей перезвонил «сотрудник Госуслуг».
Мошенник убедил пенсионерку, что, продиктовав код из смс чуть ранее, она предоставила свои данные злоумышленником и деньги с карт надо «спасать». Поможет в этом якобы сотрудник «ЦБ России» Алексей. При этом в ходе разговора звонившие не раз называли суммы по вкладам и на картах пенсионерки, так что у неё совсем не было сомнений в том, что звонят настоящие сотрудники.
Сообщения от продавцов маркетплейсов о возврате денег за отмену заказов В феврале аферисты создали двухступенчатый способ обмана граждан с помощью аккаунтов на маркетплейсах.
Сначала взламывалась учётная запись и оформлялся возврат заказанных товаров. Затем с жертвой связывался мошенник, представлялся продавцом с маркетплейса, сетовал на техническую ошибку и предлагал перевести деньги сразу ему на личный счёт, обещая отправить желанный товар. Звонки от сотрудников МФЦ для выяснения данных в «Госуслугах» В январе злоумышленники начали представляться сотрудниками МФЦ, чтобы получить персональные данные россиян в «Госуслугах». Они сообщали жертве, что на её имя пришло электронное письмо, а чтобы оно было перенаправлено в личный кабинет на сайте госуслуг, нужно назвать код из СМС.
Получив заветные цифры, мошенники могли сменить пароль, запросить справку о доходах, кредитную историю и даже оформить заем.
Не звони мне, не звони: новые способы мошенничества, с которыми столкнулись кузбассовцы
Общество - 7 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Чиновники и участники рынка ищут новые пути борьбы с мошенниками. Мы собрали все новые схемы, разобрали их подробно и описали, как можно от этого защититься. Но ещё раз, расслабляться всё равно не стоит: мошенники приспосабливаются, придумывают пути обхода новых защитных механизмов, создают свои новые мошеннические схемы. Тогда мошенники сначала связывались с потенциальной жертвой, пытаясь убедить, что деньги в опасности и их следует перевести на тот самый «безопасный счёт». Только в сентябре 2023 года регулятор получил «несколько десятков» сообщений о новой схеме мошенников, рассказал Банк России.
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с новыми банкнотами
Мошенники, узнав о выпуске новых банкнот номиналом в 1000 и 5000 рублей, тут же придумали новую схему обмана людей и вывода их денежных средств. Мы разобрали новые схемы обмана, а также обсудили с экспертами, как подстелить соломку и не стать жертвой мошенника. Происшествия - 28 апреля 2024 - Новости Читы - Мошенники придумали новую схему воровства с использованием электронных SIM-карт.
Операторы сотовой связи
- Развод в сети: мошеннические схемы, появившиеся после начала спецоперации - Ведомости
- Мошенничество
- Заработала новая схема мошенничества: кража аккаунта «Госуслуг» - 18 октября 2023 - НГС.ру
- Не звони мне, не звони: новые способы мошенничества, с которыми столкнулись кузбассовцы
ТОП-10 популярных и новых схем: как крадут деньги телефонные и интернет-мошенники
Зачастую пострадавшие теряют более 1 млн рублей, часть из которых им пришлось взять в кредит. Узнать подробнее Операторы сотовой связи Часто мошенники притворяются специалистами известных телекоммуникационных компаний и предлагают жертвам продлить действующий договор, чтобы те якобы не потеряли свой номер телефона. Для этого жертвам присылают код и ссылку, по которой необходимо перейти, где уже на сайте человек вводит свои данные от личного кабинета в портале «Госуслуги». Есть ещё один вариант мошеннической схемы, где якобы оператор сотовой связи предлагает поменять тарифный план. Пострадавшие также диктуют пришедший им на номер код, с помощью чего злоумышленники получают доступ к их личному кабинету на официальном сайте оператора и настраивают переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Делается это для того, чтобы без проблем перевести деньги с банковской карты пострадавшего на свою. Звонки и сообщения от близких Аферисты любят давить на жалость и бить по самому больному — по здоровью и безопасности родных. Поэтому они звонят своим жертвам и сообщают, что их родственник попал в беду: в основном речь идёт о ДТП или о возбуждении уголовного дела. Чтобы план с большей вероятностью реализовался, мошенники используют искусственный интеллект, который подделывает голоса.
Чаще всего на такую удочку попадаются пенсионеры, которые сильно беспокоятся о своих близких.
Такое сообщение пришло редактору. Раньше злоумышленники были изощреннее и изобретательнее, они придумывали удивительные схемы мошенничества, которые непросто было распознать. Похоже, фантазия закончилась, а наглость возросла: теперь похитители данных напрямую просят скинуть им свой номер. Одно из таких писем пришло редактору Hi-Tech Mail. В сообщении от некой Катерины говориться следующее: «Добрый день, Никита. Скинешь свой номер? Я все сделала, как договаривались».
Аферисты арендуют номера у операторов ip-телефонии и через Telegram-боты подменяют их на настоящие номера различных государственных органов и служб, тем самым не позволяя жертве быстро распознать обман. Кроме того, операторам сложнее выявить подмену номера, поскольку при звонках через мессенджер не происходит телефонного соединения. Звонки от сотрудников банка не только жертве, но и её родным В мае злоумышленники придумали схему с привлечением родственников жертвы.
Тогда мошенники сначала связывались с потенциальной жертвой, пытаясь убедить, что деньги в опасности и их следует перевести на тот самый «безопасный счёт». Если человек начинал упорствовать и не спешил расставаться со средствами, то аферисты прозванивали его родственников, убеждая их оказать давление на объект преступления. Впоследствии стало известно, что номера родных жертвы мошенники находили через слитые базы данных и другие открытые источники.
Введите свой пароль и нажмите кнопку «Включить». Чтобы усилить защиту своих данных, рекомендуется срочно активировать контрольный вопрос. Это простой, но эффективный шаг, который поможет в первую очередь людям старшего поколения усилить безопасность вашей учетной записи на «Госуслугах» и предотвратить попытки мошенников получить доступ к вашим данным. Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Выберите центр, проводящий «Восстановление доступа», согласно карте «Госуслуг». Перед посещением проверьте режим работы и отправляйтесь туда. Обязательно возьмите с собой паспорт и СНИЛС, попросите восстановить вам доступ к порталу и проверьте, какой номер телефона привязан к профилю. Если указан не ваш, сразу замените его.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Изначально злоумышленник, уже имея некоторые важные сведения о жертве, по телефону говорит о поступившем на ее имя письме в МФЦ. Для убедительности называется реальный адрес центра. После этого мошенник предлагает направить письмо на почту жертвы по месту ее прописки, а затем сообщает, что через СМС ей придет номер отправления - на самом деле это код для подтверждения регистрации на "Банки. Один из последних шагов мошенника - регистрация на сайте финансовой платформы, где для нее нужен номер телефона и высылаемый по нему код подтверждения. Эксперт центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA группы компаний "Солар" Диана Селехина пояснила ТАСС, что после получения кода для входа на сайт злоумышленник может подать заявку на получение кредита или микрозайма. Для подтверждения личности он, вероятно, будет использовать ранее утекшие в даркнете персональные данные, включая данные паспорта, уже имеющийся номер телефона и полученный социальной инженерией СМС-код подтверждения, и электронную почту", - предполагает эксперт.
Разумеется, настоящие маркетплейсы в этой схеме никак не задействованы — жертва получает ссылки на сайт-клон. Таких "заданий" может быть несколько — мошенники стимулируют выкупать всё больше, и в какой-то момент деньги уходят в неизвестном направлении. Конечно, это далеко не все действующие схемы обмана.
Например, так недавно чуть не потеряла сбережения пенсионерка в Прокопьевске. Для развода уверенных интернет-пользователей мошенники берут на вооружение современные технологии вплоть до дипфейка и дипвойса от англ. Пока это не носит массовый характер. Будьте аккуратны со своими персональными данными — не оставляйте их на сомнительных сайтах. Именно персональные данные позволяют мошенникам составить "портрет" жертвы и втереться в доверие. Но даже если вы крайне аккуратны в интернете, остается риск утечек данных и взломов баз компаний и структур — информация о вас может попасть в руки мошенников. На сегодняшний день телеком-отрасль прилагает большие усилия для защиты от подобных угроз. Мы каждый день отбиваем атаки с сомнительных номеров — это делается по умолчанию.
Также используются дополнительные способы блокировки кибермошенников, которые разработаны на базе технологий Big Data: входящие звонки анализируются в режиме онлайн на основе больших данных и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. В этом году мы запустили антиспам-приложение "Защитник" для абонентов всех операторов. Обслуживаемые абоненты могут дополнительно получать расшифровку перехваченного звонка, уведомление, если по их данным пытаются оформить кредит или если номер оказался скомпрометированным через утечку какой-либо базы данных. В год с помощью антиспам-решений блокируется несколько миллиардов нежелательных звонков. Например, в Кемеровской области в 2023 году было перехвачено 18,5 миллиона вызовов от спамеров и мошенников. Что ещё можно сделать, чтобы свести вероятность звонка или сообщения от мошенников к минимуму? Телефон, к которому привязан кабинет на "Госуслугах" и банковские карты, лучше вообще не использовать для регистрации на других сайтах и сервисах. Меняйте пароли при малейшем подозрении, что они скомпрометированы, используйте двухфакторную идентификацию, настройте мессенджеры так, чтобы звонить и писать вам могли только ваши контакты.
Психолог Ольга Диганаева, Кемерово: — Почему у жертв мошенников не срабатывает критическое мышление и даже профессоров удаётся обвести вокруг пальца?
В настоящее время существует несколько видов программного обеспечения, позволяющих выявить подделки. Михаил Шурыгин.
Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник. Также регулятор напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.
Почему в Телеграм много мошенников?
- А также рассказал об обманных сценариях, получивших широко распространение в этом году
- Обман с помощью ИИ и маркетплейсов: новые схемы мошенников // Новости НТВ
- Россиян предупредили о новой схеме воровства аккаунтов в соцсетях • 28.04.2024 • Новости • Сибдепо
- Банки: от вас тут какие-то странные переводы
- Мошенники шагнут вперед: юрист спрогнозировал появление новых схем обмана в 2024 году
Последние новости о мошенничестве
Мошенничество – последние новости | Мошенники, как правило, всегда активизируются на волне ажиотажа и новых информационных поводов. |
Информационная безопасность операционных технологий | Недавно появилась новая мошенническая схема взлома «Госуслуг». |
Телефонные мошенники придумали новые схемы «развода»
Мошенничество | Новости и статьи на сегодня | 360° | Но ещё раз, расслабляться всё равно не стоит: мошенники приспосабливаются, придумывают пути обхода новых защитных механизмов, создают свои новые мошеннические схемы. |
Банк России предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества | Банк России | Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс «» с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности. |