В настоящее время в общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД» задействовано 5 994 общественных инспектора по безопасности движения. Общественный инспектор – это, как правило, один из наиболее авторитетных сотрудников в своём коллективе, имеющий большой опыт работы. Наименование: знак действующего общественного инспектора по безопасности движения на ЖД транспорте Состояние, Недостатки: новый Условия доставки: почта РФ от 80 рублей заказным письмом Варианты. 21 июля 2022 года начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Игонин осуществил профилактический визит в Общество с ограниченной ответственностью «РЖД-Транспортная безопасность». Профсоюзный совет общественных инспекторов работает в тесном контакте с ревизорским аппаратом Московско-Рязанского региона.
В Петербурге инспекторы РЖД не работали и еще несколько месяцев получали зарплату за просто так
Достаточно сказать, что ежегодно технические инспекторы предотвращают более 10 тысяч нарушений в области охраны труда и техники безопасности. Тем более что в 2024 году общественные инспекторы полностью перейдут на работу в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор». Институт. Лента новостей. К Международному дню борьбы с коррупцией совместно с ЦОПК ОАО «РЖД» проведена межведомственная конференция. данный ролик описывает работу общественных инспекторов дирекции тяги.
Начало положено
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Log in Сургутский филиал Дорпрофжел 28 Oct 2021 На Сургутском регионе обслуживания Свердловской железной дороги выполняют общественный контроль за безопасностью движения поездов 57 общественных инспектора по безопасности движения поездов. За 9 месяцев текущего года проведено 587 проверок, выявлен 2041 недостаток. С января текущего года в общественном контроле используется цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» на платформе «Навигатор безопасности». Конечно, эмоций у ОИБД было предостаточно в этом новшестве, и не все они положительные: - временная неработоспособность системы МОИБД не загружается страница в мобильном телефоне до 3-х суток ; - на ввод 1 замечания требуется до 40 минут грузится ПК и работники сменного графика работы не успевают внести замечание ; - не у всех ОИБД есть рабочее место ПК , с которого можно своевременно занести замечание в систему МОИБД. Но постепенно ОИБД совершенствуют свою работу в цифровой технологии, ведь она приносит желаемый результат.
Кроме того, отмечена хорошая работа советов общественных инспекторов по безопасности движения на станциях Агрыз, Горький-Московский; в локомотивных депо Киров, Канаш, Агрыз, Арзамас; на Муромской, Ижевской, Ярской дистанциях пути; Юдинской и Красноуфимской дистанциях электроснабжения; Кировской, Муромской, Ижевской дирекциях по обслуживанию пассажиров; в Кировской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Все советы общественных инспекторов этих предприятий получили денежные премии. На ГЖД работает в настоящее время около 2500 общественных инспекторов по безопасности движения. В 2004 году ими проведено 54154 различные проверки безопасности движения. В 2004 году на дороге снизилось количество случаев брака, не допущено крушений, аварий, сходов вагонов в пассажирских и почтово-багажных поездах.
Сквозной темой слёта стало развитие культуры безопасности. Одним из важнейших аспектов деятельности общественных инспекторов, по мнению главы компании, должна быть забота о молодых кадрах, их воспитание, постоянный контроль и обучение, а также налаживание конструктивного диалога с руководством предприятия. Эти меры, по мнению Олега Белозёрова, должны повысить качество и эффективность работы компании. Несмотря на улучшение ситуации в целом, риски по-прежнему остаются.
По мнению вице-президента — начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина, основная причина — в недостаточной профилактической работе в трудовых коллективах. Причём она, как правило, не требует дополнительных финансовых вложений. Поэтому возрождение института общественных инспекторов должно привести и к повышению уровня профилактики в коллективах. Шевкет Шайдуллин предложил проводить всероссийские слёты общественных инспекторов каждые три года.
Сокращая риск
Проект «Аксиома ответственности» был запущен Роспрофжелом совместно с Департаментом социального развития, Департаментом безопасности движения и Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» в марте этого года. К участию приглашались работники компании, члены их семей, воспитанники Детских железных дорог, студенты профильных вузов, школьники. В проекте приняли участие 24 650 человек. Конкурсанты в течение 107 дней создавали наглядные пособия по воспитанию культуры безопасности, проходили образовательные мастер-классы.
За время проекта участниками было подано 5 тыс. Я уверен, что все полученные за время проекта материалы, каждая идея нам пригодится, — говорит председатель Роспрофжела Сергей Черногаев. Участники в «Аксиоме ответственности» были разделены на три категории: индивидуальные, члены профессионального сообщества воспитанники ДЖД, кванториумов, школьники и студенты участвовали в составе «Сообщества железнодорожников будущего» и лидеры специальная категория для общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
Для каждой из трёх категорий участников была сформирована своя программа. В пятницу были названы победители и призёры в каждой из номинаций конкурса. Так, индивидуальные участники представляли свои работы в пяти конкурсных и трёх внеконкурсных номинациях.
Машинист электропоезда моторвагонного депо Киров Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава Павел Молчанов стал первым в номинации «Активная позиция». В номинации «Безопасность на рабочем месте» победу одержала ведущий инженер моторвагонного депо Сакмарская Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава Юлия Семёнова. Для того чтобы их снять, мы объединились всем коллективом.
Ролики можно увидеть на сайте проекта aksioma. В номинации «Живое слово» создание литературного произведения, раскрывающего моральную сторону личной ответственности первое место с рассказом «Как я вижу ответственность» занял машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Новомосковск Московской дирекции тяги Павел Щелкунов. В номинации «Рацпредложение» первое место занял машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск Западно-Сибирской дирекции тяги Артур Семёнов.
Волочаевка-2 и впадающего в реку Тунгуска и результаты выездного обследования, проведенного Управлением. В ходе внеплановой проверки установлено, что территория площадки, где заправляются локомотивы, и все прилегающие железнодорожные пути загрязнены нефтепродуктами. Во всех исследуемых пробах установлено превышение по нефтепродуктам до 82,2 раза.
Является основателем династии железнодорожников, по стопам Алиева Абубакара пошли два его брата и оба сына. За время работы прошел большой трудовой путь от монтера пути до ревизора безопасности движения аппарата РБ. Непрерывный железнодорожный стаж Алиева А.
Эти меры, по мнению Олега Белозёрова, должны повысить качество и эффективность работы компании. Несмотря на улучшение ситуации в целом, риски по-прежнему остаются. По мнению вице-президента — начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина, основная причина — в недостаточной профилактической работе в трудовых коллективах. Причём она, как правило, не требует дополнительных финансовых вложений. Поэтому возрождение института общественных инспекторов должно привести и к повышению уровня профилактики в коллективах. Шевкет Шайдуллин предложил проводить всероссийские слёты общественных инспекторов каждые три года. Ведь каждый такой форум — это обмен опытом, живые дискуссии, выработка единых решений и подходов. Всё это в конечном итоге укрепит обратную связь и повысит эффективность работы как самих общественных инспекторов, так и всей системы обеспечения безопасности движения в компании.
В Петербурге инспекторы РЖД не работали и еще несколько месяцев получали зарплату за просто так
03 декабря 2021 года состоялась встреча обучающихся 6-11 классов с инспектором ОДН ЛОП МВД России на транспорте капитаном полиции Бахтиной Т.Г. Татьяна Геннадьевна провела с обучающимися профилактическую беседу, обсуждались вопросы «Как нужно вести себя на. Общественные инспекторы могут быть отмечены руководством ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛа следующими видами поощрения: вознаграждение в установленном порядке за обеспечение безопасности движения по результатам работы за год. Поэтому, создавая институт общественного контроля в трудовых коллективах, как и в компании в целом, в РЖД не гонятся за количеством инспекторов по безопасности, как было до перестройки, а делают упор на качественное проведение проверок. Инспекторами Рузского территориального отдела Госадмтехнадзора Московской области ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 70 000 рублей, - сообщила главный государственный административно-технический инспектор. Как передает корреспондент ТАСС из зала суда, инспектор безопасности РЖД вину признал и написал явку с повинной.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Сейчас «прозревший» энергетик находится на пенсии, всегда вспоминает с благодарностью этот случай, а его бывший инженер по охране труда всегда желанный гость в доме. Секрет успеха «Только слаженная работа всей команды, включая специалистов по охране труда, председателейпрофсоюзных первичек, уполномоченных по охране труда и общественных инспекторов по безопасности движения, может сделать труд комфортным и безопасным, — делится Александр. Когда его назначили на должность, пригласил нас вместе с правовым инспектором на беседу и попросил держать в курсе выявленных проблем. С тех пор работаем в тесном контакте, взаимодействуя со специалистами по охране труда структурных подразделений региона». Главная опора железнодорожника — семья. Супруга Ирина работает воспитателем в реабилитационном центре для детей-инвалидов. Сын Кирилл пошёл по стопам родителя, отучившись в том же учебном заведении по аналогичной специальности.
Работает в Брянской дистанции электроснабжения электромехаником ремонтно-ревизионного участка. Младшая дочь Мария учится в строительном техникуме, мечтает стать архитектором.
В 3 квартале 2023 года общественный контроль осуществляли 319 общественных инспекторов по безопасности движения. Ими была проведено 1519 проверок, выявлено 3 878 нарушений, дано 18 предложений по улучшению безопасности движения поездов. По итогам работы поощрено 43 общественных инспектора, работодателем предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск 85 инспекторам.
Среди них — 67 не соответствий требованиям параметров нормативных документов ОАО «РЖД»; — 24 несоответствия в содержание устройств СЦБ; — 14 несоответствий в оборудование электроснабжения; — 1 замечание введение технической документации ДЦС; — 3 отступления в содержании устройств искусственных сооружений; Применено 5 запретных мер и 3 предупредительных. Алиев А. Это лучший результат среди общественников подразделения!
На его счету 178 проверок, 508 замечаний в адрес различных служб. Они касались неисправности подвижного состава, нарушения регламента переговоров, ограждения мест работ, содержания железнодорожных переездов и др. В числе лучших общественных инспекторов — старший электромеханик Ижевского регионального центра связи Александр Шаймарданов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Агрыз Сергей Илюшин, электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Головченко. За проявленную инициативу на полигоне магистрали в 2021 году поощрено 445 инспекторов. Дополнительный отпуск предоставлен 283 общественникам. Принимаются меры по повышению качества общественного контроля. Практическую помощь в этом оказывает ревизорский аппарат ГЖД. Совместно с отраслевыми ревизорами разработаны «Риск-ориентированные рекомендации общественным инспекторам по безопасности движения поездов» для планирования проверок по хозяйствам дороги. Группа общественных инспекторов ГЖД 181 человек успешно закончила курс обучения в корпоративном университете по программе повышения квалификации, разработанной университетом, ОАО «РЖД» и Роспрофжел.
Общественные инспекторы
И вот сегодня машинист электровоза Октябрьской дирекции тяги, общественный инспектор по безопасности движения Иван Демидов предстаёт перед читателями портала без маски. Все сотрудники ОАО "РЖД" получили возможность заявить о выявленных нарушениях безопасности передвижения при помощи платформы "Мобильный общественный инспектор", разработанной компанией "Диджитал Дизайн". С января текущего года в общественном контроле используется цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» на платформе «Навигатор безопасности». Инспектор РЖД поджёг релейный шкаф на одной из столичных станций в минувшие выходные.
Общественные инспекторы
Год культуры безопасности | Общественный инспектор – это, как правило, один из наиболее авторитетных сотрудников в своём коллективе, имеющий большой опыт работы. |
Сотрудники ГИБДД и Старооскольской дистанции пути «РЖД» провели профилактическую акцию | Инспекторы по досмотру подразделения транспортной безопасности «Москва» ООО «РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Лешкевич Михаил Иосифович и Клеба Валерий Анатольевич за эффективное взаимодействие и сотрудничество. |
В Москве арестован инспектор безопасности РЖД, признавший вину в поджоге релейного шкафа
Дежурная железнодорожной станции Луга-1 разъяснила ребятам, какой урон инфраструктуре ОАО «РЖД» наносят их «шалости» на железной дороге, к каким серьезным последствиям могут они привести, сколько труда и сил работников задействуется на восстановление поврежденных. С января текущего года в общественном контроле используется цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» на платформе «Навигатор безопасности». Развитие Общественного Инспектора РЖД (ОИРЖД) с Применением Искусственного. На Горьковской железной дороге-филиале ОАО «РЖД» подведены итоги дорожного конкурса на лучший совет общественных инспекторов по безопасности движения.
Двое руководителей Брянского отдела МТО филиала РЖД обвиняются в коррупции
Развитие Общественного Инспектора РЖД (ОИРЖД) с Применением Искусственного. 26. Общественные инспекторы могут быть отмечены руководством ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ следующими видами поощрения. В завершении семинара лучшие общественные инспектора по итогам 10 месяцев текущего года были награждены медалями и денежными премиями.
Начало положено
На полигоне магистрали внедрено 118 предложений от общественных инспекторов по улучшению безопасности движения поездов. По информации Белова, сегодня на ОЖД избраны и работают 586 общественных инспекторов по безопасности движения поездов. По итогам шести месяцев 2023 года из средств работодателя поощрено 17 из них — на сумму 265 тысяч рублей. Также по коллективному договору ОАО «РЖД», лучшие общественные инспекторы могут получить дополнительно до 200 баллов в рамках бонусного пакета.
Объект был выбран неслучайно — практически каждую минуту его пересекают несколько грузовиков, легковых автомобилей и других транспортных средств. В ходе акции в момент закрытия объекта для проезда транспортных средств организаторы акции общались с водителями, вручали им листовки и брошюры с напоминаниями правил пересечения переездов, мер ответственности в случаях их нарушения. На территории района их несколько.
И тут уже важна наша настойчивость и последовательность, принципиальная позиция при разработке программ улучшения. Максуд Магомедов, начальник производственно-технического сектора Махачкалинской дистанции электроснабжения: — Важный аспект — снижение рисков на производстве. Девиз года должен способствовать разработке и внедрению инновационных технологий, направленных на минимизацию потенциальных опасностей, углубленное обучение работников основам безопасного труда. Надеюсь, что год будет способствовать созданию более открытого и прозрачного диалога между работниками и работодателями.
Это поможет предотвратить конфликты и создаст условия для совместной деятельности в направлении обеспечения благоприятных условий труда. Андрей Нейвирт, главный технический инспектор труда Дорпрофжел на ЮУЖД: — В названии года вижу совершенствование и повышение качества работы институтов общественного контроля, развитие культуры безопасности на производстве — основы профилактики производственного травматизма. Ведь культура безопасности труда — это осознанное поведение каждого работника, направленное на сохранение жизни и здоровья окружающих и, безусловно, его самого. Эффективный общественный контроль способствует повышению уровня охраны труда и безопасности движения. Предстоит большая работа по вовлечению персонала в активное взаимодействие по обеспечению безопасности. Объявленная тема года требует объединить успешные проекты, как недавно запущенные, так и реализуемые ежегодно. Например, обновленный формат онлайн-проекта «Аксиома ответственности». Активное участие в нем должен принять весь профактив. Также необходимо довести до руководителей всех уровней важность должного внимания к вопросам безопасности. Именно это создает атмосферу открытости, обеспечивающую свободную передачу информации, относящейся к безопасности.
Важным условием ответственного отношения к безопасности является понимание всеми работниками того, каким образом их работа влияет на безопасность, и осознание важности, ответственности и способности ее обеспечения. Тимофей Баучкин, инженер производственно-технического отдела ОП «Дирекция по обслуживанию пассажиров» Крымской железной дороги: — Из названия года мне близко слово «безопасность», особенно учитывая нашу специфику работы.
И таких примеров немало, когда благодаря бдительности добровольных дозорных предотвращены случаи угрозы безопасности. Особенно хотелось бы отметить большой личный вклад в безаварийную работу транспорта дежурного по станции Рязань-1 Натальи Михеевой.
За достигнутые успехи в прошлом году она награждена знаком «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте», что стало поводом для публикации в «Московском железнодорожнике». Наталья Михеева выявляет нарушения не только на той станции, где трудится, но и на линейных станциях закреплённого за ней участка Дягилево—Шелухово, проводит самостоятельно по две-три проверки ежемесячно. И делает очень важные замечания, которые способствуют предупреждению аварийных ситуаций. По результатам региональных викторин шесть участников, набравших максимальное количество баллов, участвовали в викторине дорожного уровня.
И на дорожном слёте общественных инспекторов по безопасности движения поездов были отмечены лучшие — по итогам проведённого второго этапа викторины в Москве. От Московско-Рязанского региона по результатам конкурса в викторине электромеханик Голутвинской дистанции СЦБ Владимир Мокрецов награждён ценным подарком. У профсоюза неизменная позиция — блок вопросов «безопасность движения» должен рассматриваться в комплексе — работы должны выполняться строго в соответствии с действующими правилами и технологическими процессами при безусловном обеспечении безопасных условий труда.
Встреча представителей ОАО «РЖД» и правоохранительных органов со студентами колледжа
- Результаты работы общественных инспекторов по безопасности движения подведены
- Адрес, контакты
- последние новости
- РЖД внедряют технологию "Мобильный общественный инспектор" | ComNews
- Последние новости
- Сообщить о наличии
первые лица
- РЖД внедряют технологию "Мобильный общественный инспектор"
- Начало положено
- Встреча представителей ОАО «РЖД» и правоохранительных органов со студентами колледжа
- Telegram: Contact @rosprofzhel_rzd
- Двое руководителей Брянского отдела МТО филиала РЖД обвиняются в коррупции
6366 общественных инспекторов по безопасности движения поездов | РОСПРОФЖЕЛ
О Наталье Михеевой я узнал совсем недавно, когда заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Ринат Хабибуллин вручал ей, дежурной по станции Рязань—1, знак «Лучший общественный инспектор на железнодорожном транспорте». Случилось это в Москве на I Всероссийском слете общественных инспекторов по безопасности движения поездов. В отрасли Наталья Михеева работает уже около 20 лет. Начинала билетным кассиром на станции Хрущево, затем, окончив Московский технико—экономический колледж, перешла на работу дежурной по станции Чемодановка.
А последние 11 лет в этой же должности трудится в Рязани. Дежурная по станции наряду с машинистами и диспетчерами — одна из ведущих профессий на железной дороге. Она следит за тем, чтобы пассажирские и грузовые поезда продвигались четко по утвержденному графику, чтобы все работники, связанные с движением поездов, строго соблюдали правила безопасности.
А станция Рязань—1 принимает за сутки до 60 составов. Чтобы обеспечить их четкое продвижение, необходимы опыт и знания. А на родной станции она возглавляет совет общественных инспекторов, в который входят 10 человек.
Наталья уже давно убедилась, что выявлять нарушения правил безопасности, предотвращать их можно не только во время дежурства, но и в нерабочее время. Регулярно проводя с коллегами проверки, она особое внимание уделяет профилактике отклонений от правил операций по закреплению подвижного состава, проверке соответствия документации действующим технологиям и всем обустройствам станции. Наталья Михеева не раз выявляла нарушения, которые могли привести к риску несанкционированного движения поездов, что чревато серьезными последствиями.
На слете ее выдвинули в президиум состоявшего форума. Ветераны, конечно же, помнят времена, когда на каждом предприятии, в каждом подразделении немало работников были вовлечены в общественный контроль, активно помогали ревизорскому аппарату выявлять нарушения правил безопасности, устранять обнаруженные недостатки. Однако с переходом нашей экономики на рыночные отношения утвердилось мнение, что работа в новых условиях сама по себе побудит каждого трудиться добросовестно, строго соблюдать дисциплину и правила безопасности, и нет необходимости в деятельности общественных инспекторов.
Увы, время показало, что от их помощи отказались преждевременно и напрасно: количество ЧП, связанных с нарушениями техники безопасности, не только не сократилось, а даже возросло. Быстро осознали, что поспешили нарушить хорошо налаженную систему общественного контроля на железнодорожном транспорте и с 2000—х годов начали активно возрождать и поддерживать институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Поскольку многие ветераны ушли на заслуженный отдых, а на их место пришла молодежь, на железных дорогах организовали ее обучение, для общественных контролеров стали регулярно проводить семинары, обмен опытом на заседаниях «круглых столов», селекторные совещания, региональные слеты.
Судя по суммам, прозвучавшим в ролике, виновные в каких-либо нарушениях готовы отдавать больше, чем получил бы общественник, сделавший официальную запись в КЗМ. Своя премия дороже. Отменить планы по количеству записей в КЗМ, cпускаемые в каждое депо. Отменить упоминание количества записей в КЗМ машинистами, учитываемое как один из показателей качества работы машиниста-инструктора. Только такой подход позволит избавить депо от мздоимства и вернуть Книге замечаний её изначальное предназначение — быть инструментом, стоящим на страже безопасности движения. Из «Демидовского тупика» надо искать выход.
После публикации материала на редакционную почту обратился один из товарищей, упомянутых господином Демидовым на видеокадрах выше. Далее цитируем его просьбу: «Представленная информация в этом видео нарушает права моей конфиденциальности. Все изложенное в видео является провокацией компрометирующей меня в лице сообщества РЖД. При отказе в моей просьбе удалить контент я оставляю за собой право подать заявление в вышестоящую инстанцию». Мы пошли навстречу обратившемуся к нам железнодорожнику и его данные из ролика убрали. На нашу просьбу написать официальное опровержение контрагент не ответил.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД , лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Владимир Максимов.
По словам председателя Роспрофжела Николая Никифорова, на собраниях трудовых коллективов было избрано 7,5 тыс. А руководство общественным контролем за безопасностью движения было возложено на Центральный совет общественных инспекторов Роспрофжела. В состав советов общественных инспекторов по безопасности движения, как правило, включаются и руководители ревизорских аппаратов. Работают там и ветераны труда.
По мнению Николая Никифорова, их помощь неоценима: кто более доходчиво может рассказать молодым работникам о лучших традициях трудового коллектива, кто лучше знает особенности и специфику предприятия, проблемные участки и слабые места в организации работ?! Председатель отраслевого профсоюза привёл несколько цифр, характеризующих деятельность общественных инспекторов: только в первом полугодии они провели более 64 тыс. При этом свыше 165 тыс. Примечателен случай, который произошёл в начале года на Куйбышевской дороге.
Сокращение числа общественных контролеров совсем не сказалось на результате их деятельности. А ларчик открывается просто: в новых условиях в связи с реорганизацией системы управления железнодорожным транспортом главный упор в РЖД сделан на формирование культуры безопасности. Она предусматривает слаженную работу всех без исключения подразделений, связанных с перевозочным процессом.
Культура безопасности напрямую зависит не от количества занятых в нем людей, а от ответственного отношения к выполнению своих профессиональных обязанностей каждого работника, вовлеченного в этот процесс. Поэтому, создавая институт общественного контроля в трудовых коллективах, как и в компании в целом, в РЖД не гонятся за количеством инспекторов по безопасности, как было до перестройки, а делают упор на качественное проведение проверок. На железных дорогах внедрили систему менеджмента безопасности движения, основным элементом которой является управление рисками. Главная цель, к которой стремятся сегодня в отрасли, это добиться, чтобы каждый работник осознал важность обеспечения безопасности. И тут помощь общественных контролеров особенно необходима. В компании утвержден порядок системы корпоративной сертификации. Проводить ее — дело добровольное.
Тем не менее число предприятий и подразделений, подающих заявки на сертификацию, с каждым годом растет. Коллектив, получивший сертификат, не освобождается от проверок, но их становится заметно меньше, поскольку к нему у контролеров больше доверия. На повышение качества работы направлена и система присвоения работникам классных званий, что настраивает каждого на соблюдение правил безопасности и содержание всех обслуживаемых обустройств в исправном состоянии. В ОАО «РЖД» активно применяют рейтинговую оценку всех предприятий и подразделений, а также служб и дирекций инфраструктуры. Она отражает истинное положение дел с обеспечением безопасности движения. По словам руководителей Центральной дирекции инфраструктуры по безопасности движения, 30 структурных подразделений компании, которые показывают высокий профессионализм в работе, определены как эталонные. Вовлечение общественников в контроль становится весомым шагом в развитии социального партнерства в отрасли.
На слете общественных инспекторов рекомендовали накопленный ими опыт распространить на всей сети дорог. При принятии решений и рекомендаций в компании учтут все замечания и предложения, направленные на дальнейшее формирование культуры безопасности.