Оплачивать за услуги лексическая ошибка. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Оплачивать за проезд — ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Оплатить проезд, уверенность в победе, прогноз погоды, способствовать успеху, заниматься ремонтом, поделиться воспоминаниями, описать природу, касаться этой темы, смотреть вслед поезду, радоваться приезду друга, выйти из поезда, подчеркнуть необходимость. Kok1n. 08.01.2023. Во втором нет ошибки. Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф.
Оплата платежей лексическая ошибка
Лексическая ошибка нарушение лексической сочетаемости. Вам необходимо оплатить за проезд. Оплачивать за услуги лексическая ошибка. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день.
Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд?
Выпишите исправленные словосочетания. В каком предложении нет грамматической ошибки: а Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Пьесы А. Чехова ставят в многих театрах мира.
В каком предложении нет грамматической ошибки: а Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Синонимы — это богатство языка. Укажите предложение с грамматической ошибкой: а Зимой он очень тосковал по южному морю.
Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали. В каком предложении нет грамматической ошибки: а С Ростова я вернулась поздним вечером. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а Бабушка любила единственного внука и переживала за него. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Критики приняли спектакль благосклонно.
Однако именно в прямом значении имеются довольно тонкие, но и существенные нюансы употребления данных слов. Когда как платят Для описания самой процедуры уплаты чаще всего используются глаголы «выплатить», «заплатить», «оплатить» и «уплатить». Каждый из них употребляется преимущественно в соответствующих случаях: «Оплатить» правильно будет использовать, если хотя бы часть пути от плательщика к получателю платёж проводится безналичным способом. Так, деньги в кассу пункта приёма коммунальных платежей вносятся наличными, но бухгалтерия ЖКХ оплачивает счета поставщиков коммунальных услуг уже безналичным перечислением с банка на банк. Частичные синонимы в данном значении «вносить» если первичная оплата производится наличными ; «перечислять» к межбанковским или внутрибанковским переводам со счёта на счёт. То же самое слово «оплатить» употребляется касательно уплаты по штрафным квитанциям любого рода не надо!! Если же безналичный расчёт частично или полностью производится за товар вещь, вещи , то пишется «уплатить».
Приглянулась вам, скажем, кофта или свитер в магазине. Посмотрели, примерили, цена сходная — беру! Тогда вы идёте к кассе, уплачиваете нужную сумму, с чеком возвращаетесь к прилавку и продавец при вас упаковывает покупку. Учтите, если вручает уже упакованное, то это нарушение правил торговли. Бессовестные скандалисты умудряются таким способом добиваться приличных скидок в обмен на обещание не жаловаться и не судиться. В этом значении синоним «оплатить». То же самое — при наличном, из рук в руки, расчёте за работу или оказанные услуги. Вызвали вы, допустим, мастера-индивидуала навесить новую дверь в спальню. По выполнении работы вам придётся уплатить ему заранее оговоренную сумму.
Синоним «выдать». Посмотрел, заплатил, забрал, ушёл. Сейчас даже мелкие «холодные» торговцы обзаводятся мобильными банковскими терминалами, но дать чиркнуть по нему своей кредитной карточкой это всё равно заплатить. Примечание: «заплатить» является также общим синонимом во всех приведенных выше значениях. А вот в случае выплаты по кредиту, погашения любой другой задолженности по частям, или наоборот, получения на свой счёт процентовых сумм по банковскому депозиту, дивидендов по акциям, и т.
Придумано даже мнемоническое правило, чтобы запомнить верное употребление и не запутываться: «Надеть одежду, одеть Надежду», то есть надеваем мы что-то, а одеваем кого-то. Антонимические пары у этих слов совершенно разные: «надеть — снять», «одеть — раздеть». Класть или ложить? Говорить «класть» или глаголы с корнем «лож-» зависят от вида. Несовершенный вид отвечает на вопрос «что делать? Слова с корнем «лож-» употребляются только с приставкой положить, приложить, заложить, переложить, изложить, сложить, уложить , корень «клад» без приставки — класть. В Кемерово или Кемерове? Чтобы запомнить, нужно подставить слово «город»: «В городе Кемерове выбрали нового главу». При этом неверно говорить: «Любуюсь городом Кемеровым». И это при том, что проверяется наличие или отсутствие мягкого знака очень просто. Например: что сделать? В этой связи Сочетание «в этой связи» иногда вставляют там, где можно сказать «в связи с этим». Делать это не рекомендуется. Например, совершенно некорректно говорить: «Наступает весна. В этой связи вспоминается такой случай из жизни». Правильно: «Наступает весна. В связи с этим проблема уборки дворовых территорий становится ещё более актуальной». Кроме этого, «в этой связи» чаще употребляется в официально-деловой речи и в общении лучше его не употреблять, поскольку эта фраза оставляет после себя некий шлейф канцеляризма. Имеет место быть Согласно правилам, есть два выражения — «иметь место» и «имеет быть». Это буквальный перевод французского выражения avoir lieu. Сочетание «имеет быть» звучит редко, но оно в русском языке существует и означает «произойдёт». Порядка в значении «около» Многие думают, что «около» и «порядка» имеют одинаковое значение: «цена порядка пятисот рублей». Изначально слово «порядок» употребляли в качестве математического термина: уравнение третьего порядка, кривая второго порядка, величина порядка 10n.
И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б информационно-семантическая и конструктивная избыточность нагромождение конструкций и избыток смысла : «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция. А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают ; г неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь? Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе». Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, так как тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя «изоморфны» последним. Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, то есть здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы. Это закономерно, так как текст или микротекст строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение. Источник Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы. Федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются. Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ сочинений, изложений , которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов. Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте.
Как найти случаи нарушения лексической сочетаемости
Мы его чаще всего используем, когда нужно узнать уникальность текста. LanguageTool Languagetool. Есть расширение для Chrome, которое позволяет находить ошибки в текстах прямо на сайте. Данный сервис определил 3 из 9 лексических ошибок в первом примере, а во втором — лишь одну. Результат такой же, как у text. Но LanguageTool удобен тем, что к каждому выделению есть комментарии, примеры, а также возможность настройки под себя.
Тургенев Turgenev. Но Тургенев также неплохо показывает стилистические ошибки в предложениях, тем более что вкладка «стилистика» бесплатна. В нашем проверочном тексте Тургенев распознал 2 нарушения лексических норм из 9, а в других примерах предложений тоже 2 одна из которых канцеляризм. Главред Glvrd. Однако будьте осторожны — порой он не распознаёт термины и ругается на ключевые слова а они в некоторых нишах обязательны.
Он вовсе не распознал лексические ошибки в проверочном тексте. А в примерах предложений заметил только канцеляризм. Хотя Главред больше подходит для улучшения читаемости и красоты текста, чем для поиска конкретных ошибок, его всё ещё полезно использовать для чистки лексики от лишних конструкций. Небольшой тест Наша маленькая тестовая проверка поможет узнать, насколько хорошо вы помните нормы русского языка. Выводы Используя онлайн-сервисы, помните о том, что каким бы ни был ресурс — это алгоритм, который не всегда правильно оценивает контекст и не может мыслить так, как мыслит человек.
Вычитку текстов на сайтах лучше доверить живым людям. Приведённые выше сервисы помогут вам с лексикой текстов на сайте — по ним можно узнать значение конкретного слова, проверить текст на «воду» и т. Вопрос о том, как готовить качественные статьи, приносящие позиции и поисковый трафик, уже давно волнует контент-проекты и коммерческие сайты с инфоразделами. Случаи, когда статьи по… Здесь должен быть заголовок. Что делать, когда не знаешь, как назвать статью?
Очень часто написание заголовка к статье становится довольно мучительным процессом. В сети много советов по созданию заголовков. В данной статье мы остановимся на тех рекомендациях,… Писать нельзя молчать: 7 самых глупых ошибок копирайтеров За 8 месяцев работы в компании я получила и отредактировала более 300 статей без учёта аудитов, КП и других важных документов. Бывают статьи, которые меня… Новогодняя подборка: перлы копирайтинга — 2013 У всех бывают промахи, и у копирайтеров тоже. Но в канун Нового года хочется с улыбкой вспомнить творчество копирайтеров, пусть иногда и абсурдное, но очень… Текст для пользователя и Яндекса.
Как писать текст так, чтобы он подходил и оптимизатору, который в первую очередь ориентируется на алгоритмы поисковых систем,… Есть вопросы? Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов. Первая мысль, возникающая в голове филолога, увидевшего сочетание «оплата за результат», — негодование. Но повсеместность употребления этого уже устойчивого выражения в один момент даёт сбой в устоявшейся системе лингвистических координат и заставляет порыться в словарях в поисках истины. Давайте разберёмся, насколько данный оборот корректен.
Оказывается, не всё просто. Итак, мы помним одно из фундаментальных школьных правил, гласящих, что переходный глагол имеет сильное управление, поэтому он требует при себе обязательное присутствие существительного в винительном падеже без предлога. В случае с глаголом «платить» ситуация иная — глагол требует при себе обязательного предлога «за». Если подходить не с грамматической, а со смысловой точки зрения, то верна схема: «оплачивают что-то, а платят за что-то». Одно из значений слова «платить» — отдавать деньги в возмещение чего-то.
Пример: платить за хлеб, платить за товар. Пример: оплатить расходы на проезд, оплатить товар. Тут выводы традиционны и непререкаемы, вопросов не возникает. А вот что касается отглагольных существительных… Кажется, всё должно выстраиваться по аналогии: «плата за проезд» и «оплата проезда». Однако авторитетные ресурсы говорят об обратном.
В некоторых источниках считается, что слова «оплата» и «плата» равноценны и обозначают «выплачиваемые за что-нибудь деньги». В таком контексте выражения «оплата за труд» и «оплата за результат» будут корректны, но ломать мозг тем, кто привык к «плате за…», не перестанут. В одной из лингвистических статей Д.
Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд? Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд; уплатить за проезд или уплатить проезд? Случай более сложный, чем может показаться на первый взгляд. Согласно нормам русского языка, слово оплатить употребляется без предлога, слово заплатить - с предлогом, то есть правильно: оплатить что-либо оплатить проезд и заплатить за что-либо заплатить за проезд.
Нормы согласования. Нормы управления. Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.
Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1? Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1. Много книг стояли на полке 2. На конференции состоялся обмен мнений 3. Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки 4. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал 5. Можно ли оплатить за проезд 6. Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела колоша. Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу? Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу. Исправьте ошибки? Прокомментируйте исправления Согласно распоряжения директора, подруга интересуется о моем здоровье, оплатить по счетам, оперировать с точными данными, по истечению времени, любоваться на горы, прилететь с Алматы. Повысить кругозор, участвовать в форуме, оплатить проезд, обсудить поездку Нужно определить в каком сочетании слов допущена ошибка? Повысить кругозор, участвовать в форуме, оплатить проезд, обсудить поездку Нужно определить в каком сочетании слов допущена ошибка.
Как избежать ошибок в употреблении паронимов
В данной задаче, нужно исправить такие ошибки и дать объяснение о выборе паронимов — слов, похожих по звучанию или написанию, но имеющих различное значение. Исправленное предложение: Я поднимаю бокал за своего друга. Объяснение: Слово «тост» заменено на «бокал», потому что «тост» означает слова, произносимые в честь кого-то при поднятии бокала, а не сам бокал. Исправленное предложение: Войдя в автобус, не забудьте заплатить за проезд. Объяснение: Слово «оплатить» заменено на «заплатить», потому что оно правильнее сочетается с предлогом «за». Исправленное предложение: При увольнении с работы надо уверенно выдвигать свои требования к руководителю предприятия.
Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах». Синтаксические ошибки Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса — конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры. Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»; Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»; Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» читал Маяковский или читали произведения Маяковского? Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, — это внимание»; Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо». Орфографические ошибки Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи. Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. Пунктуационные ошибки Пунктуационные ошибки — неправильное употребление знаков препинания при письме. Стилистические ошибки Этой теме мы посвятили отдельный материал.
Исправленное предложение: Большую часть времени уходило на составление ненужных отчетов. Объяснение: Местоимение «большинство» заменено на «большую часть», так как в данном контексте указывается доля времени, а не количество людей. Исправленное предложение: За успешную работу ему дали награду. Объяснение: Ошибок в данном предложении нет. Ответ полезный?
О предлоге по мы уже говорили в главе о числительных по пять тетрадей — по пяти тетрадей, по несколько человек — по нескольку человек, по много дней — по многу дней. Но там были только цветочки, а ягодки впереди. Как вы скажете: по получении ответа или по получению ответа? Мы скучаем по вам или по вас? На первый вопрос отвечаем так: предлог по в значении «после» управляет предложным падежом, стало быть: по получении ответа, по окончании спектакля, по изучении вопроса книжные варианты, а после получения и т. В значении же причины ушел на пенсию по состоянию здоровья или цели работы по озеленению города предлог по управляет дательным падежом. Кстати, с каким падежом употреблен этот предлог в сочетании идти по улице? Сложнее ответить на второй вопрос: скучаем по вам или по вас? Если в сочетаниях с существительными скучает по сыну, скучает по детям и с личными местоимениями 3-го лица скучаем по нему, скучает по ним предлог по управляет дательным падежом, то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом: скучаем по вас не по вам , скучают по нас не по нам. Таковы капризы предлога по. Ему присуща также стилистическая особенность: при обозначении предмета, который нужно достать, добыть, употребление предлога по имеет разговорно-просторечный характер, например: идти за грибами — идти по грибы. Как, по-вашему, лучше сказать: Я не читал этой книги или Я не читал эту книгу? Не будем категоричны в своем ответе: обе конструкции правильны, т. Однако не всегда такие вариантные конструкции одинаково употребительны: в одних случаях преобладает употребление родительного падежа, в других предпочтительнее форма винительного падежа, в третьих обе формы действительно равноправны. Родительный падеж усиливает отрицание и употребляется в следующих случаях: а если в предложении имеется частица ни или отрицательное местоимение, либо наречие с приставкой ни-, например: Однако ж я не терял ни бодрости, ни надежды А. Пушкин ; б если дополнение имеет значение какой-то части предметов, например: Не купил к чаю баранок К. Федин ; в если дополнение выражено отвлеченным существительным, например: не теряет времени, не испытывает желания, не упускает случая, не принимает участия. Винительный падеж ослабляет отрицание и обычно употребляется в следующих случаях: а при указании на конкретный, определенный предмет, например: Эту книгу я не возьму; не прочитал присланную ему повесть; б при выражении дополнения одушевленным существительным, например: Свою Тамару не брани М.
Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические
Остались вопросы? | 1) Своевременно оплачивайте за проезд. |
Как избежать ошибок в употреблении паронимов | Образовательная социальная сеть | Так, оплатить за проезд — безусловный лидер по количеству ошибок и по степени вызываемого раздражения. |
Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить | Лексическая ошибка заплатить. |
Можно ли оплатить за проезд? (Управление) | Исправление ошибок и объяснение выбора синонимов. |
Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча
Согласно синтаксической норме современного русского языка правильно употребим сочетание «оплатить проезд». В русской лексике существует однокоренное слово-пароним «уплатить», который используется в речи с существительными с предлогом, например: уплатить за что? Как видим, в литературном языке разграничивается употребление глаголов «оплатить» и «уплатить». Хотя ученый-лингвист Д.
Правильно: «Четыре преподавательницы начали работать в нашей школе в прошлом году. Исходя из этого, правильный вариант выглядит так: «Бухгалтерии заводов города получили по девяносто тетрадей для учета новой продукции. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота.
Деепричастный оборот в предложении обозначает действие подлежащего. Исходя из этого, в варианте ответа «а» нет ошибки в употреблении деепричастного оборота. Данное предложение неполное, в нем подразумевается местоимение «мы».
Пример: платить за хлеб, платить за товар. Пример: оплатить расходы на проезд, оплатить товар. Тут выводы традиционны и непререкаемы, вопросов не возникает. А вот что касается отглагольных существительных… Кажется, всё должно выстраиваться по аналогии: «плата за проезд» и «оплата проезда». Однако авторитетные ресурсы говорят об обратном.
В некоторых источниках считается, что слова «оплата» и «плата» равноценны и обозначают «выплачиваемые за что-нибудь деньги». В таком контексте выражения «оплата за труд» и «оплата за результат» будут корректны, но ломать мозг тем, кто привык к «плате за…», не перестанут. В одной из лингвистических статей Д. Розенталь указывает на возможность в современном русском языке использовать выражение «оплата за что-нибудь», считая его вполне верным и даже нормативным не вариативным. Единственное уточнение: слово «оплата» должно обозначать не действие по глаголу «оплатить», а иметь конкретное значение: «уплачиваемые деньги за что-то». Примеры, которые приводятся самим учёным: дополнительная оплата за сверхурочный труд, сдельная оплата за выполненную работу. Некоторые филологи указывают на то, что в подобных лингвистических ситуациях просто пропущено слово «счёт». Пропуск слова является своеобразной лингвистической небрежностью, которая свойственна разговорному стилю, но в письменном варианте её лучше избегать.
Да и, следует отметить, схема эта работает не всегда. Приведём также отрывок статьи с авторитетного сайта Грамота. Электронный ресурс также указывает на возможность употребления сочетания «оплата за…». Кстати, что касается самой пары слов «уплатить — оплатить», то у нас есть право говорить о них, как о паронимах, различающихся приставками. Паронимы представляют собой однокорневые слова, которые: — близки по звучанию, но совершенно различны в значениях: о правилах употребления одной из таких пар мы уже писали: «одеть — надеть»; — относятся к одной части речи; — выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении. Несмотря на похожее написание и звуковое оформление, расхождение паронимов в значениях велико, поэтому замена одного другим просто невозможна: она меняет смысл или придаёт предложению абсурдный, искажённый вид. Это порождает лексические ошибки в речи и на письме. Как видим, язык — живой организм, который порой выходит за строгие рамки традиционных правил.
В начальных классах работа над подобными ошибками затруднена почти полным отсутствием теоретической основы: те краткие грамматические сведения, которые предусмотрены программой начальных классов, совершенно недостаточны для исправления и предупреждения речевых ошибок. Для планомерной, систематической работы по совершенствованию речи детей необходимо знать виды наиболее типичных речевых ошибок и недочетов. Изучение таких ошибок, а также исследование причин их возникновения может послужить базой для их исправления и предупреждения. Следует различать наряду с речевыми ошибками также неречевые: композиционные, логические и искажение фактов. Речевые ошибки делятся на лексико-стилистические, морфолого-стилистические и синтаксико-стилистические. На первом месте по частоте стоят словарные или, точнее, лексико-стилистические ошибки. Охарактеризуем пять наиболее типичных ошибок этой группы: 1. Повторение одних и тех же слов: У нас есть кошка.
Нашу кошку зовут Мурка. Мурка мышей не ловит, мышей у нас нет. Наша Мурка очень ласковая, все время ласкается. Причины ошибки — во-первых, малый объем внимания учащегося: он забыл, что только что употребил слово, и выбирает его снова. Само же повторение вызывается тем, что это слово уже активизировано, на что указывал И. Павлов: «Если вы имеете для определения одного и того же предмета несколько слов, у вас есть тенденция повторять то слово, которое вы только что написали или произнесли. Это происходит потому, что тонус этого слова выше и он индуцирован» Павловские среды. Источник Типы и виды речевых ошибок в русском языке: примеры и исправления Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте.
Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы. Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка. О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов.
Подобные ошибки связаны с тем, что говорящие и пишущие не видят различий в значениях паронимов, неправильно понимают значения слов. Как же избежать подобные ошибки? Что нужно делать, чтобы не допускать лексические недочёты в речи? Попытаемся найти ответы на эти важные вопросы. Практическая часть Уместное и правильное употребление слов в речи определяется лексическими нормами. Лексические нормы — это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и её правильности. Нарушение лексических норм приводит к лексическим ошибкам разного типа. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются такие, которые связаны с неразграничением паронимов, синонимов и слов, близких по значению. С целью выявления правильного и точного употребления паронимов среди обучающихся были составлены проверочные задания по данной теме. Эти задания выполнили обучающиеся 5Б класса до изучения темы «Паронимы» и после ознакомления с данной темой. В первый раз работу выполнили 16 учащихся 5Б класса, во второй — 21 учащийся. Одной из самых распространённых в речи ошибок является путаница глаголов надеть — одеть. Ученикам на уроке русского языка было задано выписать предложения и исправить ошибки: Не забудь одеть куртку. Глагол надеть сочетается с неодушевлёнными существительными, обозначающими предметы одежды надеть шляпу, пальто, туфли , тогда как глагол одеть — с одушевлёнными существительными одеть ребёнка. Именно поэтому некорректной будет фраза: Не забудь одеть куртку; правильно: Не забудь надеть куртку. Однако из 16 учеников никто не справился с заданием, что показывает незнание точного значения слов «одеть» и «надеть». Чтобы никогда не путали эти глаголы, предлагаю шутливое стихотворение Новеллы Матвеевой: «Одеть», «надеть»... Два эти слова Мы путаем так бестолково! Кого одеть и что надеть. Следующим в задании было предложение: Я стану дипломатом музыкального конкурса. Только 1 ученик из класса исправил слово «дипломат» на «дипломант», при этом большая часть учащихся вообще не понимала значение слова «дипломант». Это говорит о том, что ребята всё-таки не до конца усвоили разницу между этими словами-паронимами см. Дипломат — это должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений.
Работа над ошибками: оплачиваем за проезд дорогой ценой.
Лексические и фразеологические ошибки и их исправление | 1) Своевременно оплачивайте за проезд. |
исправить ошибки в словосочетаниях и предложениях здесь каждый день | Лексическая ошибка заплатить. |
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
1) Своевременно оплачивайте за проезд. оплатить проезд (или заплатить за проезд); Получи верный ответ на вопрос«В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова. Установите соответствие между видами лексических ошибок и предложениями с примерами этих ошибок. Отредактируй предложение: исправь лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Ответ: в литературном языке принята беспредложная конструкция оплатить что (оплатить проезд, оплатить труд рабочих, оплатить расходы по командировке) и предложная конструкция уплатить за что (уплатить за проезд и т. д.).
Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать
Оплачивать за услуги лексическая ошибка. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. За проезд можно платить (или заплатить), а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен. Kok1n. 08.01.2023. Во втором нет ошибки.
Синтаксическая ошибка есть в словосочетании укажите 2 варианта ответа
Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить - | Неправильные: Оплатить за проезд.(Заплатить за проезд или оплатить проезд); Рецензия о спектакле. |
Оплата платежей лексическая ошибка - Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! | Перепишите указанные предложения, исправив имеющиеся в них ошибки и указав тип этих ошибок (лексическая, грамматическая, стилистическая и т.д.) 1. Прочитав роман, мне ясно представились его персонажи. |
Оплатить за результат - можно ли так писать? Вспомним о паронимах | | Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф. |
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
- «Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»?
- Исправьте ошибки в словосочетаниях и предложениях?
- Информация
- Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?
- Лексические и фразеологические ошибки и их исправление
Грамматические ошибки
- Задание 5 ЕГЭ по русскому языку с ответами, ФИПИ: паронимы
- Речевые ошибки: виды, причины, примеры
- Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд – где ошибка
- Синтаксическая ошибка есть в словосочетании укажите 2 варианта ответа
- Стремительно ползём: что вы знаете о лексической несочетаемости?
- Речевые (лексические) ошибки — КиберПедия
Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд
В справочнике «Управление и пунктуация в русском языке» Д. Розенталя приведены нормативные примеры: уплатить за проезд в метро, уплатить за покупки, уплатить за обед. Таким образом, правильно: оплатить проезд, но: уплатить за проезд. В качестве альтернативных вариантов можно использовать словосочетания заплатить за проезд и внести оплату за проезд.
Грамматика Глаголы «выплатить», «доплатить», «заплатить», «оплатить», «отплатить», «приплатить» и «уплатить» — соответствующие совершенного вида к несовершенному «платить», также, как и они, переходному и невозвратному 2-го спряжения. По составу слова отличаются наличием приставок, соответственно «вы-», «до-», «за-», «о-», «от-», «при-» и «у-», а спрягаются по той же схеме: чтобы получить их личные формы, нужно к таковым глагола несовершенного вида просто подставить нужную приставку. Совершенный вид глагола значит, что действие совершено, закончено: денежные средства ушли от плательщика к получателю. А вот если, допустим, я ещё только отсчитываю купюры или заполняю форму безналичного перевода, то есть провожу платёж со своей стороны, действие совершается, но ещё не закончено, и требуемый в таком случае глагол «платить», я пока что плачу. Переходность глагола говорит о том, что действие переходит, передаётся от действующего субъекта на объект действия, на что-то или кого-то ещё, или прилагается к нему.
Я же плачу не самим собой, а деньгами или другими материальными ценностями, которые не я сам. Точного непереходного глагола к «платить» нет, приблизительный — «расплатиться». Возвратные глаголы характеризуются наличием возвратного постфикса послеокончания «ся-» или «сь-», свидетельствующего, что действующий субъект делает что-то с самим собой, возвращает свое действие самому себе, обращает его на себя. Соответствующий «платить» возвратный глагол тот же, «расплатиться» «Мне кажется, что та деваха не прочь была бы расплатиться с нами натурой». Примечание: «расплатиться» также и совершенный глагол. Такой вот универсал. Несовершенный к нему «расплачиваться». Глагол «платить» состоит из корня «плат-», суффикса 2-го спряжения «-и-» и глагольного окончания «-ть».
Примечание: формы повелительного наклонения с «платить» малоупотребительны. Чаще используются аналогичные формы с соответствующими совершенными глаголами, см. Правописание этих слов надо знать: Проверить еще слово: Источник Лексическая сочетаемость — это способность слова сочетаться с определённым кругом других слов. Поэтому в речи мы часто допускаем лексические ошибки. Хотелось бы обратить внимание на употребление некоторых слов. Вакансия — незамещённая должность, свободное место в учреждении, учебном заведении. Неправильны словосочетания свободная вакансия, свободные вакансии, на свободную вакансию. Играть роль, иметь значение — нельзя: играть значение, иметь роль, носить значение вместо носить характер чего-нибудь и т.
Г8 Ошибки в построении сложного предложения Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. Г9 Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Г10 Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.
Г11 Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Г12 На собрании было принято? Г13 Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы. Классификация речевых ошибок.
Синтаксические ошибки: 1. В структуре словосочетания Нарушение управления. Уделить внимание чему? Обратить внимание на что? Двойное использование зависимого слова.
Не оценивает что? Не вдумывается во что? Неправомерное объединение грамматических конструкций. Исканиями кого? В структуре предложения.
Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. Сердце видит? Ошибки в построении предложения с однородными членами. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неудачная замена знаменательного слова местоимением.
Пропуск слова. Смерти кого? Нарушение порядка слов. Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении.
Нарушение лексической сочетаемости. Стилистические ошибки. Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова. С собаками».
Катастрофа может быть гуманитарной, а обращение — гуманным, но не наоборот. Безусловный лидер по числу ошибок и степени вызываемого раздражения. Есть известное мнемоническое правило, которое помогает запомнить разницу: одеть Надежду, надеть одежду. То есть одеть можно кого-то, а надеть — что-то. Лингвистическое сообщество уже давно сомневается в том, насколько незыблема эта норма и дает ли ее условное несоблюдение право судить о грамотности человека. Автор книги «Русский со словарем» лингвист Ирина Левонтина напоминает, что в книге «Москва—Петушки» Ерофеев неоднократно употребляет глагол «одеть» вместо «надеть».
Встречается такое и у Окуджавы, и в гораздо более ранних источниках: «Одеть в смысле «надеть» существует давно: такой пример есть еще у П. Анненкова в парижских записках 1848 года. Есть такое и у Достоевского, и у любимого Ерофеевым Розанова, да мало ли у кого… И если Ерофеев, язык которого изумителен, а также и Окуджава, а ранее Пастернак говорили одеть штаны, плащ, пальто, для лингвиста это повод не заклеймить писателей, а задуматься о статусе соответствующей нормы». В рубрике «Вспомнить все» объясняем правила русского языка так, чтобы стало понятно 2. Эти глаголы можно часто услышать в общественном транспорте: «Оплатите за проезд! Оплатить можно что-то, а вот заплатить или просто платить — за что-то.
Так что правильно будет: «Оплатите проезд! Все знают, что невежа — это про воспитание, а невежда — про образование. Но не всем известно, что когда-то это были вариации одного и того же слова с одним и тем же значением.