15 июня 2023 года от жильцов коммунальной квартиры, расположенной в доме на острове Ягры, поступило сообщение о задымлении в одной из комнат. А летом этого года все гости острова смогут воспользоваться услугами проката шезлонгов, деревянных столиков и стульев, пляжных зонтиков, а также услугами камер хранения и кафе.
На острове Ягры создают инфраструктуру для семейного отдыха
Здесь вы ежедневно прочитаете самые актуальные новости региона и России. Остров Ягры не назовешь полноценным островом – он соединяется с материком мостом и дамбой. Отсюда англичане отправились к острову Ягры и пристали к берегу в бухте св. Николая, недалеко от Николо-Корельского монастыря. сосновый бор острова Ягры. Как пояснил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев, проект Северодвинска по благоустройству зеленой зоны на улице Мира острова Ягры участвовал в.
Ягры — остров притяжения регионального значения
Сувениры покрашены в фирменные цвета ОЗЯБ - оранжевый и зелёный. Я уже использовала мой сувенирный домик для осенней фотосессии в ленте есть пост. Сегодня, решила я, будет зимняя фотосессия! Времени у меня было немного, в качестве фото-фона удалось использовать сосновый бор, дюны и берег моря.
По информации регионального Центра развития туризма и культуры реализация проекта на Яграх является частью национального маршрута «Архангельск: здесь начинается Арктика». Кстати, недавно мы писали о том, что этот маршрут вошел в первый печатный каталог по национальным туристским маршрутам России, таким образом, одним из лучших. На сегодняшний день на прибрежной территории, расположенной в районе дома 42 по Приморскому бульвару, были обустроены деревянные дорожки, смотровая площадка, пандус и спуск к берегу. Были установлены деревянные качели и пляжные кабины.
Ярким акцентом территории стала фотозона «Я люблю Ягры». Для подсветки объектов благоустройства было проведено современное освещение с энергосберегающими технологиями. Кроме того, здесь выполнили озеленение. Нашли ошибку? Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24 Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается.
Новостройки Северодвинска от застройщика - Остров Ягры
Вот как в своих записках Ченслер описывает природу и климат поразившей его северной части Европы: «… здесь так холодно, что вода, которая выделяется из сырого дерева, положенного на огонь, немедленно замерзает.. Или отмечает, что здесь настолько холодно, что « у наших моряков, оставленных охранять судно, когда они выходили из своих кают к люкам, так перехватывало дыхание, что они падали почти замертво». Ченслер, не дождавшись разрешения, отправился санным путем в Москву. На полпути он встретил гонца, который передал ему царское приглашение.
Иван IV с большой пышностью принял «королевского посла» так назвал себя Ченслер и обещал покровительство английским купцам, тем самым он дал им право на беспошлинную торговлю. В марте 1554 г. Когда Ченслер вернулся в Англию, «Общество купцов-предпринимателей» было официально утверждено правительством.
Кабот стал директором этой «Московской компании», как ее обычно называли, а Ченслер в 1555 г. С ним прибыли два агента «Московской компании». Англичане получили от Ивана IV обещанные привилегии.
Ченслер отплыл в Англию с царским послом Осипом Григорьевичем Непеей, но утонул, когда корабль потерпел крушение у шотландских берегов. Непея спасся и добился в Лондоне таких же льгот, какие англичане получило в Москве. В 1578 году по соседству с Никольским, на Пудожемском устье Двины, к которому Ягорский остров обращен своей северной стороной, обосновались главные конкуренты англичан на русском рынке того времени - голландцы, которые тоже не замедлили с постройкой торгового двора.
Белобород очень быстро установил самые дружеские отношения с Никольскими монахами и местными жителями, вовлекая их в свои торговые операции. Основным объектом монастырской торговли стал скот и продукты питания. Одна из безымянных проток вдоль острова Ягры, по которой можно было на лодке добраться от монастыря до голландского двора, получила в то время название Белобородиха ныне речка Ягорка.
Интересно отметить, что историческое название маленькой речки сохранялось очень долго: даже на картах 1798 года, то есть спустя два столетия, оно было неизменно. Бурная торговая жизнь на «Розовом острове» продолжалась менее сорока лет. Весь товар, привезенный англичанами, выгружался ими в своем дворе, выстроенном на острове Розовом.
Двор состоял из теплого дома с жилыми и складскими помещениями. Расположен он был у леса рядом с родником. Близ двора англичане разбили огород, по соседству с покосами монастыря.
В книге «Английские путешественники в Московском государстве в 16 веке» англичане пишут: «Розовый остров в бухте Св. Николая полон алых и красных роз шиповника , фиалок и дикого розмарина. Этот остров имеет 7 или 8 миль в окружности примерно 14-15 км.
Снег сходит здесь около половины мая, и после двухмесячного таяния земля просыхает в две недели, а через месяц трава уже по колено. После сентября наступают морозы, и выпадает снег в ярд глубиной. На острове растет ель и береза, а около дома, выстроенного там англичанами, бьет источник свежей пресной воды».
С освоением англичанами северного морского пути в Московию русские купцы получили что-то вроде канала для своих товаров на запад, что повлияло на развитие российского рынка в целом. А Никольский причал стал своеобразным транзитным пунктом на этом пути, который на картах и в деловой переписке иноземцев именовался «порт Св. Большая часть заморских товаров больших кораблей англичан сразу же перегружалась на двинские дощаники, уходившие вверх по Двине.
На этих же судах обычно отправлялись и прибывавшие послы, купцы, служащие московской торговой компании. Речным путем караван доходил до Вологды, где происходила еще одна перегрузка — на этот раз на телеги, а зимой на сани. Долгий путь от северного порта для многих английских гостей и их товаров оканчивался в Москве.
Но нередко их обозы шли еще дальше — ко дворам компании на Средней Волге и Астрахани. Привыкшие к порядку и аккуратности англичане стали обустраивать облюбованную ими бухту по всем правилам европейской мореходной науки того времени. В 1556 году Лондон направляет в Белое море пинасу «Серчерифт» под командованием Стифена Бэрроу, участника экспедиции Ченслера.
Он должен был сделать промеры глубин и составить лоцию всего морского пути от Англии до порта Св. В том же году у выхода из Никольской бухты появляется сигнальный маяк бакан. В 1591 году «английский гостиный дворец» переехал к стенам нового города Архангельска, однако купцы и дипломаты, приезжавшие в Московию, до 20-х годов XVII столетия частенько навещали Николо-Корельский монастырь и оставленный на Яграх двор, и даже долгое время продолжали именовать уже Архангельск портом Св.
Английские купцы быстро освоили русский рынок, изучив спрос на свои товары и определив наиболее выгодные для вывоза в Британии продукты, производившиеся в России. Для англичан особую ценность представляли сало и смола, кожа и мачтовый лес лен и пенька, пушнина и моржовая кость. Все эти товары накапливались на складах Розового острова, чтобы за короткие дни навигации быстро перегрузить их на пришедшие корабли.
В свою очередь англичане привозили бумагу, сукно, олово, вина, пряности. Случалось, привозили и редкие вещи: дорогие ткани, аптекарские снадобья, дорогая посуда, музыкальные инструменты и др. После ликвидации иноземных дворов на Ягорском острове монастырь решил серьезно заняться его хозяйственным освоением.
В тарханной грамоте царя Василия Шуйского 1607 года на Яграх упоминаются лишь несколько покосов для заготовки сена, да рыболовецкие тони, а в грамоте царя Михаила Федоровича 1613-1645 мы можем найти сведения о развитом рыболовецком промысле на острове, монастырских конюшнях и скотном дворе, при которых круглый год жили работники - первые постоянные жители Ягр. Особой статьей доходов Николо-Корельского монастыря была добыча речного и морского жемчуга в Никольском заливе и речных протоках вокруг Ягорского острова. В XVII столетии обитель платила специальный жемчужный налог в царскую казну, а в XVIII веке даже составили специальную карту с обозначением мест ловли раковин-жемчужниц в Никольском заливе.
Художник И. В царствование Михаила Федоровича, первого государя династии Романовых, на острове Ягры обосновались стрелецкие караулы, охранявшие подходы к Архангельску «от прихода неприятельских судов». Совершенно не случайно остров стал аванпостом защиты архангельского порта.
В то время и Никольское, и Пудожемское устья Двины были проходимы для крупных судов, лишь в XIX столетии они начали катастрофически мелеть. Два поста на южной и северной Стрелец. Билибин оконечностях Ягр позволяли контролировать эти двинские рукава.
При первом Романове Ягорский пост состоял из двух стрелецких отрядов, по пятидесяти человек в каждом. На три летних месяца стрельцов присылали сюда из Архангельска, где жили их семьи. Отличались эти воины разгульным нравом и поведением, что пугало Никольских монахов.
Архангельский воевода не заботился о дисциплине на отдельных постах и о регулярном завозе продовольствия для стрельцов. От халатности городского военного начальства пострадал Николо-Корельский монастырь. Караулы, стоявшие на Яграх, начали грабить монастырские судна, приходившие в Никольский залив из беломорских вотчин обители.
Хорошо налаженное хозяйство монахов стало быстро приходить в упадок. Раздосадованный полным бездействием воеводы Никольский игумен Лазарь подал жалобу на «бесчинства воинских людей» в Москву: «... Однако, ни в том году, ни позже, попыток захватить Архангельск со стороны неприятелей России не последовало, и местным властям показалось не нужным держать караулы на дальних островах.
В 80-х годах в XVII столетия стрелецкий пост с острова Ягры переехал на 15 верст ближе к городу и примерно 16 км. Он просуществовал бы там еще много лет, если бы стрельцы не взялись за старое. Спустя полвека Николо-Корельский монастырь вновь жаловался царю на стрельцов: «...
При разборе скандального происшествия в Москве обратили внимание и на то, что караул поставлен в неподобающем месте. Царским Указом 23 мая 1684 года примерно наказанных стрельцов вернули на Ягорский остров к Пудожемскому устью. Реальная опасность для единственного морского порта России возникла лишь в следующем XVIII столетии, с началом знаменитой Северной войны.
Ему было 57 лет. Об этом сообщил его друг, компаньон по бизнесу кафе «Караван» , северодвинский предприниматель Эйваз Мурадов. Вместе вспомнили жизненный и трудовой путь Кадыра Якубова. Кадыр Якубов родился в 1967 году в городе Куба в Азербайджане.
Будучи юным, поступил на службу Северного флота России, служил в Гаджиево. Затем по приглашению приехал в Северодвинск работать на завод — трудился 9 лет на АО «ПО «Севмаш» в инженерно-строительной бригаде. Затем состоялось знакомство Кадыра с Эйвазом Мурадовым, который в 1998 году открывает кафе «Караван», где готовят лучшие по тем временам шашлыки. В 2000 году Кадыр Якубов становится партнером по бизнесу.
Кавказская кухня не может быть без кавказских рук, без трав, без дерева и без сада.
Дополнительно нужно обратить внимание на благоустройство дворов: скамейки поставить, урны. И нужно на содержание этих площадок акцент сделать», - рассказал Сергей Коротков. На объекте полным ходом идет работа, срок сдачи — 15 июля. Следующая точка — сквер за НТЦ «Звёздочка». Общественный куратор территории Вячеслав Данилов рассказал главе города, что жители беспокоятся за сквер и сейчас продолжают вносить предложения. Например, это касается замены архитектурных форм и корректировки площадки для выгула собак. Также активно они следят и за началом работ.
Ломоносова, Северного научно-исследовательского института лесного хозяйства и Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики РАН провели этим летом эколого-биологическое обследование островов Ягры и Ягорский рог с целью разработки проекта по функциональному зонированию особо охраняемой природной территории местного значения — природного рекреационного комплекса «Сосновый бор острова Ягры». Заказчик работ — Администрация города Северодвинска. В научном коллективе под руководством кандидата биологических наук, доцента кафедры биологии, экологии и биотехнологии САФУ Татьяны Париновой десять докторов и кандидатов наук и молодые учёные — студенты САФУ.
Северодвинск. Советский микрорайон Ягры
Его поддержал и Сергей Коротков, который считает, что проект благоустройства необходимо проработать с учетом пожеланий жителей острова Ягры. Адреса. СМУП "ПЖКО "Ягры" ул. Адмирала Нахимова, дом 2а. Сегодня на острове Ягры в Северодвинске прошло пожарно-тактическое учение в здании ледовой арены «Беломорец».
"А мы уйдем на север!.." Ч.19. Северодвинск. Остров Ягры
На острове Ягры для детей провели весёлые спортивные игры. Юнармейцы Устьян победили в эстафете «Внуки Маргелова». Здесь вы ежедневно прочитаете самые актуальные новости региона и России. Новости Гисметео. Белое море и остров Ягры На «Балтийском» побережье Белого море в Северодвинске располагается богатой своей. Они проверили лыжную базу на острове Ягры, а также новый социальный дом в городе корабелов. Остров Ягры Северодвинск Самые крутые картинки на сайте
Содержание
- Остров ягры – все статьи по этой теме на
- Митрополит Корнилий посетил храм на Яграх в Северодвинске
- Поиск по сайту
- Последние новости
- Новости Северодвинска Архангельской области - свежие, последние, актуальные
- Активисты центра «За дело» проинспектировали остров Ягры в Северодвинске — Коноша онлайн
Северодвинск - 2018. Остров Ягры
В качестве объекта исследования выступил железнодорожный мост на остров Ягры. 18:03 — На острове Ягры в майские праздники пройдут рейды. Один из реализованных проектов — микрорайон на 15 000 человек на острове Ягры в Северодвинске. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Остров Ягры. Северодвинск. Традиции северного гостеприимства. Никольская Гавань. Остров Ягры.
На остров Ягры в Северодвинске сегодня вечером нужно будет добираться по временному объезду
Новости Гисметео. Остров Ягры превращается в большую строительную площадку, работы на которой ведутся с небывалым прежде размахом. Самая большая река на острове Ягры — Камбалица, самое большое озеро — Чаячье. Стоит отметить, что для жителей Северодвинска мост крайне важен — это единственная переправа, которая соединяет остров Ягры с материком.
Активисты центра «За Дело» вместе с главой Северодвинска встретились с жителями Ягр
Активисты центра «За дело» проинспектировали остров Ягры в Северодвинске | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Ягринская библиотека Кругозор | На сайте публикуются самые свежие новости о политике, экономике, ЖКХ, происшествиях, культуре, обществе, спорте и др. Читатель принимает активное участие в обсуждениях. |
Новостройки Северодвинска от застройщика - Остров Ягры | – Тогда мы плотно работали с единственной научной организацией из Петербурга «Севморгео», которая достаточно детально изучала проблему размывания острова Ягры. |
В Северодвинске обсудили, как остров Ягры может стать привлекательным для туристов
В связи с ростом популярности рождаются новые экскурсионные программы, а наплыв посетителей требует новых экологических проектов, которые помогут сохранить флору и фауну побережья и Ягринского бора. Участники пришли к единому мнению, что есть потребность в наполнении береговой линии новыми инфраструктурными объектами, в том числе, пандусами для людей с ОВЗ. Нужны новые точки общепита и услуг населению, например, проката спортивного снаряжения, средств передвижения. Средства на реализацию данных направлений предпринимателями планируется привлекать с использованием грантов Ростуризма.
С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края. Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко... Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города. С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города.
Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ. В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей. По общему мнению считается, что эта группа была первой. Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение.
Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами. Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел.
Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений. Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда. А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы. Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО.
Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение. А немецкие войска рвались к Архангельску. Ведь в соответствии с планом «Барбаросса» они уже к осени 1941 года должны были выйти на линию Архангельск- Волга-Астрахань.
Поэтому уже в первые дни войны были приняты меры по обеспечению обороны г. Молотовска с суши, с моря и с воздуха. В годы ВОВ 1941- 1945 на о. Ягры располагались следующие воинские части: 2 зенитные артиллерийские батареи, 2 артиллерийских батареи, 1 батарея гаубичного артиллерийского полка 1941 , запасной артиллерийский полок 1942-1943 , запасной лыжный полк, лыжная бригада, молотовская охрана рейда водного района, аэродром, 3 прожекторные станции, наблюдательный пункт и пункт наведения ПВО. Посмотрите, даже перечисление воинских подразделений дает представление о насыщенности ими территории нашего сравнительно небольшого острова и о значении, которое он имел в военные годы. А уже в июле 1946 года была назначена новая правительственная комиссия для определения площадки строительства нового завода. Ее председателем стал Тимофей Васильевич Сафронов будущий первый директор. И среди Архангельска, Петрозаводска, Мурманска и др.
В то же время на самой стройке надо было решать вопросы жилья на Яграх для спецрабочих, заниматься восстановлением существующего водопровода и электроснабжения. Уже в 1949 году начали поступать первые проекты цехов и мелководной набережной. Первыми были цехи: объект 12 трубомедницкий цех , объект 11 инструментальный цех и набережная. По ним приступили к строительным работам. По настойчивым просьбам областных и городских властей жилой массив для работников завода было решено строить в черте города, а на Яграх планировалось построить только аварийный поселок на 200 жителей. Но в 1952 году в город приехал заместитель председателя Совмина Д. Он посетил строительство завода. А после доклада директора завода Т.
Сафронова Д. Устинов распорядился: «Строить жилье на Яграх». Панченко проектному заданию, предусматривалось строительство первой очереди жилого поселка на о. В сентябре 1957 года он был переименован в Северодвинск. А в 1959 году перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок, намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов, жилья. Остров Ягры превращается в большую строительную площадку, работы на которой ведутся с небывалым прежде размахом. Быстрыми темпами возводятся корпуса производственных зданий, жилые дома, объекты социально- бытового назначения, прокладываются энергокоммуникации. А в 1962 году для ремонта приходит первая АПЛ.
Застраиваются 3 и 4 жилые микрорайоны о. Строятся жилые дома по улицам Мира и Логинова. Улица Логинова, 1975 год. Далее город рос, развивался, строились новые дома, со стапелей судостроительных предприятий спускались надводные и подводные судна. Наш город имеет богатую и замечательную историю, глубокие, уходящие вглубь веков корни. И это очень важно знать. Что на этой земле задолго до нас люди жили, трудились, страдали, радовались, мучались. Мы - их потомки, - должны помнить об этом, знать свое прошлое, биографию своей семьи, ведь именно от нас зависит, каким будет будущее нашей малой родины, а значит и страны в целом.
Литература: 1.
Сотрудниками отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по городу Северодвинску был задержан 35-летний владелец «плантации». Возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное хранение наркотических средств в крупном размере». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. Ведется следствие.
Причиной для этого послужило проседание дороги на подъезде к мосту, вызванное грунтовыми подвижками. Движение на мосту полностью восстановлено по двум полосам", - сказала собеседница агентства. Она уточнила, что на поврежденном участке дороги был вскрыт асфальт, проведена засыпка и уплотнение в образовавшейся полости асфальтовой крошки асфальтогранулят.
Ягры — остров притяжения регионального значения
Новости в Северодвинске | Подсмотрено | МУРМАНСК, 12 апр – РИА Новости. Спасатели Северодвинска Архангельской области, приехавшие по вызову местных жителей в район мемориала на острове Ягры, помогли. |
На остров Ягры в Северодвинске сегодня вечером нужно будет добираться по временному объезду | Стоит отметить, что «Береговой проект» был задуман как способ привлечь внимание к Приморскому бульвару на острове Ягры. |