Новости павел кадочников биография

Павел Кадочников еще во времена студенчества выделялся среди своих однокурсников. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Так Павел Кадочников стал студентом института в 15 лет. Павел Кадочников родился в Петрограде в 1915 году.

Павел Кадочников: личная жизнь

Павел с ранних лет выделялся явными артистическими способностями, любил изображать в лицах сценки из деревенской жизни. Еще во время учебы в сельской школе юноша решил связать дальнейшую жизнь с творчеством и стать художником. Павел Кадочников в молодости В 1927 году семья вернулась в Ленинград, и он поступил в художественную студию. Когда внезапно заболел отец, Павел пошел работать на завод, чтобы прокормить семью. Было трудно, но юноша не бросил занятия живописью и совмещал работу с учебой в студии. Однажды на концерте, где Павел лихо исполнял частушки, его заметил руководитель театрального училища и пригласил на прослушивание. Талантливый паренек легко сдал экзамены и был зачислен на первый курс. А вскоре учебному заведению был присвоен статус института, и в пятнадцать лет Кадочников стал студентом театрального вуза, а в двадцать уже преподавал в нем сценическую речь. Павел Кадочников в молодости Несмотря на юный возраст, Павел не затерялся среди однокурсников. К тому времени простой деревенский парень превратился в высокого статного молодого человека, умеющего со вкусом одеваться и страстно исполнять неаполитанские народные песни, сводившие девушек с ума. Его первой работой на сцене стала роль Леля в сказке «Снегурочка», затем последовала целая череда ярких театральных образов, которые заставили заговорить о Кадочникове как о новом даровании, наделенном несомненным талантом.

Петр Кадочников: биография Кадочников Петр Павлович родился 27 декабря 1944-го в небольшой деревушке неподалеку от грузинской столицы Тбилиси. Затем семья перебралась на проживание в родной Ленинград. Маленький Петр Кадочников рос послушным ребенком, любознательным и отзывчивым. Парень демонстрировал хорошие результаты в учебе, выносил из каждого урока что-то новое для себя. Среднюю школу будущий артист окончил с отличием, получив золотую медаль. Затем последовало поступление в Ленинградский политехнический институт на факультет физики. Получив высшее образование, Петр Кадочников, как и его родители в молодости, решил связать свою жизнь со сценической деятельностью. Для этого продолжил обучение в Ленинградском государственном институте музыки, театра и кинематографии. Здесь проявил себя как прилежный студент, получив диплом с отличием. Петр Кадочников актер длительное время отказывался от съемок в кино.

Виной всему крайняя застенчивость, которая проявлялась у парня с раннего детства. Его отец Павел вспоминал, что сына буквально приходилось водить за руку по кабинетам режиссеров. Вместо регулярных съемок Петр Кадочников отдавал предпочтение написанию сценариев, над созданием которых мог трудиться ночи напролет. Тем не менее отец молодого артиста всегда поддерживал начинания своего сына и гордился его довольно скромными достижениями. Фильмы Однажды спектакль «Снегурочка» пришел посмотреть режиссер Сергей Юткевич. Приятно удивленный игрой начинающего актера, он пригласил его в свою новую картину «Человек с ружьем». До этого у Павла уже был неудачный опыт съемок, после которого он разочаровался в кинематографе, но предложение режиссера все-таки принял. И не пожалел. Крошечная роль молодого солдата открыла Кадочникову дорогу в большое кино. Через два года в новой ленте Юткевича «Яков Свердлов» он сыграл одновременно две роли — простого деревенского паренька Леньки и великого Максима Горького.

Юткевич первый открыл в молодом актере эту удивительную способность к перевоплощению, которую затем будут использовать в своих работах другие именитые режиссеры. Павел Кадочников в роли Максима Горького Во время войны Павел активно снимался в фильмах на патриотическую тематику, призванных поднять дух советского народа в борьбе с захватчиками. Его даже из-за этого не отправили на фронт. В 1942 году актер снялся в «Иване Грозном» у великого Эйзенштейна, где сыграл сразу три роли. Две из них были эпизодические, а вот образ Старицкого, гениально воплощенный Кадочниковым, привел в восторг самого режиссера. Затем последовала роль майора Федотова в картине «Подвиг разведчика», которая принесла Кадочникову первую Сталинскую премию. Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика» Второй раз высочайшую награду страны актеру вручили за роль летчика Маресьева в «Повести о настоящем человеке». Чтобы реальнее вжиться в образ, Кадочников без дублеров ползал по снегу в свирепый мороз и все время съемок ходил на протезах. Сам легендарный Маресьев был поражен мужеством Павла Петровича, заметив, что он больше него похож на настоящего героя. Павел Кадочников в фильме «Повести о настоящем человеке» Читайте также: Lara fabian концерт после смерти мужа.

Лара Фабиан: биография, личная жизнь, смерть мужа Третью Сталинскую премию актер получил за роль в картине «Далеко от Москвы». Вскоре героические персонажи сыграли с актером злую шутку. Он стал заложником одного образа, который переходил из фильма в фильм, становясь скучным и неинтересным. Изменила ситуацию картина «Укротительница тигров», которая снова вынесла Кадочникова на вершину славы и успеха. Его партнершей по фильму стала очаровательная Людмила Касаткина, которая в свое время покорила немало мужских сердец. Поговаривали, что между ними на съемках возникла симпатия, Кадочников признался актрисе в любви и даже был готов ради нее бросить семью. Но Касаткина наотрез отказалась уходить от мужа, и их роман на этом закончился. Павел Кадочников и Людмила Касаткина После триумфального выхода фильма на экраны Павел Петрович стал любимцем всех женщин страны. Поклонницы не давали ему прохода и заваливали мешками любовных писем. Но и это амплуа романтического героя также скоро наскучило актеру, и он захотел заняться режиссерской работой.

Актерская работа Любовь к рисованию подтолкнула Павла к занятиям в театральной студии. Он оформлял там простенькие декорации и заодно участвовал в постановках. В один прекрасный день Кадочников, во время работы, спел несколько озорных частушек, которые он узнал еще в деревне. Режиссер тут же пригласил его участвовать в спектакле. С этого момента и началась творческая карьера Павла Петровича. Он поступил в техникум сценического искусства и получил профильное образование. Кадочников с большим желанием играл любые роли, которые ему поручали. В репертуаре молодого актера были животные, сказочные герои, белогвардейцы и даже предметы мебели. Разностороннего лицедея начали замечать кинорежиссеры. Первые роли он получил в картинах «Человек с ружьем» и «Яков Свердлов».

Когда началась война, Кадочников настойчиво просился на фронт. Однако ему отказали и правильно сделали. Одну из лучших своих ролей Павел Петрович сыграл в фильме «Подвиг разведчика». Как многие талантливые актеры, Кадочников попробовал свои силы в режиссуре. Он снял вполне приличный фильм «Музыканты одного полка», который тепло приняли зрители. Критики промолчали. Личная жизнь Павла Кадочникова сложилась удачно. Он прожил в браке с Розалией Котович более пятидесяти лет. Муж и жена вырастили и воспитали сына, который тоже стал актером. Павел Кадочников скончался в мае 1988 года.

Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной. С середины шестидесятых Кадочникова перестали снимать в кино. Лишь в 1976 году, после долгого перерыва, Никита Михалков позвал его в свою «Неоконченную пьесу для механического пианино». Все это время сталинский лауреат был вынужден гастролировать по городам и весям необъятной родины с концертами, а в свободное время рисовал, писал стихи и прозу, занимался лепкой и скульптурой. Павел Кадочников в фильме «Серебряные струны» Тогда-то и пришла мысль испытать себя на режиссерском поприще. В 1965 году выходит его первая картина «Музыканты одного полка», в которой Кадочников-режиссер исполнил небольшую, но запоминающуюся роль музыканта Чулковского. Через три года он поставил музыкальную сказку «Снегурочка», вновь вернувшись к любимой теме, открывшей ему дорогу в волшебный мир искусства. В 1984 году он снял фильм «Я тебя никогда не забуду», а последней его режиссерской работой стала картина «Серебряные струны», вышедшая на экраны за год до смерти Кадочникова.

Я тогда готовилась к работе в Дивногорске и знакомилась с исторической, строительной и творческой биографией города. Я перечитывала повесть многократно, и каждый раз она словно дарила мне свидание с моим детством и отчим домом. Я уже жила и работала в Дивном городе, когда летом 1977 года на Мане начались съемки кинофильма «Сюда не залетали чайки» по астафьевскому «Перевалу». Творческая группа «Ленфильма» режиссёр Б. Мансуров при активнейшем участии дивногорцев, манцев и особенно коллектива Манской сплавной конторы директор Н. Мутовин создавала кинооду сибирякам-красноярцам и красотам сибирской Швейцарии. В составе актёрского коллектива был известный исполнитель роли «разведчика», «настоящего человека» и, конечно, покоритель женских сердец - П. Женщины-то особенно и жаждали встречи со знаменитым киноактёром. Я договорилась о её проведении с Павлом Петровичем, назначили время и место: 12 августа, в актовом зале горкома партии. Накануне Кадочников позвонил и сказал, что из Вологды приезжает Виктор Петрович, будет знакомиться с ходом съёмок, и на встречу они придут вместе. Да об этом было можно только мечтать! Астафьева, и на одной из них запечатлены Виктор Петрович и Павел Кадочников. Детство прошло в деревне Бикбарда Куединского района Пермский край , где он поступил в школу крестьянской молодёжи и окончил её. Там же определилось его главное увлечение - изобразительное искусство. В 1927 году семья вернулась в Ленинград. В 1935 году окончил техникум и стал актёром Нового ТЮЗа, где работал в 1935-1944 годах. В 1935 году начал сниматься в кино. Роль майора в фильме «Подвиг разведчика» 1947 режиссёра Б. Барнета принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой. В фильме А.

Каким неожиданным показался образ Скобелева после стольких однотипных героев Кадочникова! Если их главной и едва ли не единственной чертой была твердость, то Скобелев был как раз человеком мягким. Эта мягкость проступала даже во внешности актера - вялое рукопожатие, расхлябанная походка, растерянный взгляд из-под очков. Свою беспомощность Скобелев маскировал наигранным скепсисом и равнодушием к людям. На самом деле он тянулся к душевному теплу. И, получая это тепло, Скобелев сторицей отплачивает за него. В конце фильма Скобелев - этот слабый "интеллигентны" встает на защиту женщины, влепляя пощечину мерзавцу, оскорбившему ее. Но, сделав это, Скобелев страшно смущается, бормочет извинения и убегает... Перед нами предстал живой человек, и мы полюбили его, потому что узнали. Мы полюбили Скобелева - с его иронией, беспомощностью, добротой, заиканием, с неповторимой привычкой, разговаривая, вертеть ключ на пальце. Но опять удача актера восстала против него самого. В пятидесятые годы на сцену и на экран хлынули целым потоком человечность, теплота и мягкость. На смену суровому, аскетическому герою прошлого десятилетия должен был прийти и пришел новый герой - человечный, мягкий, застенчивый, неловкий. В поисках актеров, годных для воплощения такого героя, режиссеры, разумеется, в первую очередь вспомнили об исполнителе роли Скобелева. И появились па экранах "братья" Скобелева в исполнении Кадочникова милые, неловкие, застенчивые, спотыкающиеся, заикающиеся, но внутренне цельные люди - герои "Медового месяца", "Хлеба и роз", "Самого медленного поезда". Переходя из фильма в фильм, и этот образ стал штампом. Таким образом, Кадочникову - недавнему создателю одного штампа - суждено было стать автором другого штампа - "антиштампа" по отношению к первому. Отчего так получилось в творчестве Кадочникова уже во второй раз? Отчего Оборотень вдруг становится не только легко узнаваемым, но однозначным? Оттого, думается, что Кадочников слишком беззаботно доверяется своему успеху, слишком легко плывет но его течению. Он начинает то и дело канонизировать самого себя, любоваться собой, брать с себя пример. Быть может, это оборотная сторона, изнанка вечной удачливости "самородка", которому с юных лет "везло". Успех ведь всегда грозит актеру искушением остановиться. Но побеждают те, которые продолжают "езду в незнаемое", которые идут в своих поисках на преодоление самих себя, на преодоление собственного успеха, чтобы через неудачи и трудности прийти к новому успеху. К счастью, в Кадочникове много осталось от упорства того уральского паренька, который сумел побороть и победить в себе то, что ему мешало: резкость, грубоватость, анархические задатки в характере, нескладность фигуры - и в течение годов учебы в институте обрести, выработать в себе обаяние мягкости, доброты, бесхитростности, проходящей через большинство его самых разных экранных ролей. Недавняя работа в фильме "Музыкантская команда" доказала, что творческие мускулы Кадочникова еще не ослабли. Роль Чулковского - неожиданна в творчестве Кадочникова: роль "на преодоление" этого самого, уже как будто неотъемлемого от него "обаяния". В фильме "Музыкантская команда" Кадочников дебютировал в качестве режиссера, но этого мы касаться не будем, так как статья посвящена актеру Кадочникову. Музыкант Чулковский - пожилой, некрасивый и мрачный человек. Он держится в полку особняком. Он сердит, колюч, ворчлив, кажется тугодумом. Но бурлят в нем энергия и сила. И ощущается в этом нелюдимом грубияне большая человеческая порядочность и надежность. Роль маленькая, почти эпизодическая, но она в фильме запоминается больше других. Будем же надеяться, что дальнейший творческий путь Кадочникова будет не гладким и накатанным, а действительно "извилистым", с неожиданными поворотами, как предрек когда-то актеру С.

В конце июля он подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. На « Ленфильме » сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», актёра пригласил к себе С. Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины. Мастерство актёра так впечатлило С. Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года актёр считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино. В конце декабря 1944 года в семье актёра на станции «Кавказская» в окрестностях Тбилиси Грузия родился сын Пётр. Вернувшись в Ленинград, узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, актёр выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине « Подвиг разведчика » режиссёра Б. Роль майора принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! В следующем, 1947 году, приступил к съёмкам в новой картине А. Столпера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева , потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, отказался от услуг дублёров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех. Эпизод киносъёмок в лесу с участием актёра и «свирепой» медведицы подробно и красочно описан В. Чаплиной в рассказе «Марьям и Джек» из цикла «Питомцы зоопарка». Отдав должное самообладанию и чувству юмора актёра, В. Чаплина отмечала, что у ручной медведицы Марьям был на редкость предсказуемый, добродушный нрав [3]. После картины «Далеко от Москвы» 1950 актёра не приглашали сниматься в кино в течение четырёх лет. Вновь о нём вспомнили в 1954 году. Режиссёр А. Ивановский, который уже снимал Павла в своём фильме «Антон Иванович сердится», пригласил актёра в новую картину. Это была совместная работа А. Ивановского и Н. Кошеверовой « Укротительница тигров ». Роль мотогонщика Фёдора Ермолаева стала одной из его главных удач в 1950-е годы. В ней талант мастера открылся для зрителей с неожиданной стороны, он смог на равных сыграть в ансамбле актёров ярко выраженного комедийного плана — Л. Быкова и С. Участие в фильме принесло и новую волну славы.

Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников

В 1931 году талантливый юноша был принят почти без экзаменов! Через полгода театральный техникум был расформирован, а класс профессора Б. Зона почти полностью переведен в Театральный институт. Так Кадочников стал студентом, ему тогда было лишь 15 лет. В 1935 году, после окончания института Кадочников стал ведущим актером только что созданного Ленинградского Нового театра юного зрителя. Работа в театре все больше увлекала молодого актера, роль следовала за ролью, креп и совершенствовался его талант.

С 1935 по 1938 год недавний выпускник работал педагогом по технике речи в Ленинградском театральном институте. Первой работой Павла Кадочникова в кино стала крохотная роль Михася в картине «Несовершеннолетние» 1935. Роль была такой маленькой, что его никто не заметил. Да и сам актер был разочарован и решил больше в кино никогда не сниматься. Он полностью посвятил себя театру.

В 1937 году режиссер Юткевичу предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьем» и под влиянием авторитета режиссера юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась его длительная работа в кино. В двадцать лет он умел перевоплощаться как волшебник. Кадочников так вошел в образ, что сыграл Горького ещё в двух картинах. Роль Горького принесла актеру популярность, и в 1940 году режиссер Александр Ивановский пригласил его на роль молодого композитора Алексея Мухина в музыкальной комедии «Антон Иванович сердится».

Съемки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась Великая Отечественная война. В конце июля 1941 года Павел подал заявление в народное ополчение. На «Ленфильме» сообщили, что это фильмы оборонного значения. После завершения съемок в ленте братьев Васильевых «Оборона Царицына» 1942 , где Кадочников сыграл одну из главных ролей, актера пригласил к себе Сергей Эйзенштейн.

Однажды привел домой грязного оборванного мальчишку: поймал за руку, когда сорванец пытался вытащить из его кармана кошелек. Вместо того чтобы сдать малолетнего преступника в милицию, Павел Петрович умыл его, накормил, одел, провел воспитательную беседу. Разрешил пожить в его квартире какое-то время, а затем устроил в хороший интернат. Через несколько лет Кадочников получил письмо: выросший мальчишка-беспризорник стал летчиком и благодарил актера за то, что тот изменил его судьбу.

В какой-то момент Павел почувствовал, что хочет сменить вид деятельности. Стал пробовать себя в написании сценариев и кинорежиссуре, причем весьма успешно. Параллельно продолжал сниматься, часто в паре с сыном Петром. Однажды случилось непоправимое. Петр уехал на рыбалку в Прибалтику, а через два дня Павлу Кадочникову сообщили, что тело сына нашли на проселочной дороге и нужно ехать на опознание. Обстоятельства смерти Петра так и остались невыясненными: кто-то утверждал, что он залез на дерево и разбился, другие считали, что его столкнули с обрыва. В эту поездку Павел Петрович должен был отправиться вместе с сыном, но в последний момент отказался из-за напряженного графика съемок. До последних дней он корил себя за это...

Смерть Но не зря говорят: пришла беда - отворяй ворота. Через три года от инфаркта умер второй сын актера, Константин. Перенести двойную утрату Кадочникову оказалось не под силу. Если раньше он имел отменное здоровье, и даже в свои семьдесят два был в отличной форме, то теперь его словно подменили: состарился в один день, сильно похудел, перестал разговаривать... Как вспоминают очевидцы, в больничной палате Павел Петрович встал с койки, выпрямился во весь рост и рухнул замертво. Похожие материалы.

В гражданскую войну семья Павла переехала на родину отца, в небольшое уральское село Бикбарда. Там и прошло детство Павла. В деревне он учился в школе, там же и проявилось его увлечение рисованием, а мать поддерживала его в этом увлечении. После возвращения в 1927 года в Ленинград он поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником. Однако, доучиться не удалось — тяжело заболел отец, и Павел пошел учеником слесаря на завод — надо было поддерживать семью, где он был старшим. Но в художественной студии Павел продолжал заниматься. С 1929 года началось его увлечение театром, сначала он учился в техникуме при ТЮЗе, а потом и в театральном институте.

Оказывается, это совершенно не так. На долю артиста выпало немало тяжелых испытаний, которые раздавили бы любого. Павел Кадочников родился в обычной семье, рос он в сельской местности, с самого детства начала проявлять способности к рисованию. Он мог очень точно изображать сценки деревенской жизни. Любил Павел и художественную самодеятельность, поэтому пошел учиться на артиста. Еще студентом ему предложили сняться в эпизодах в одном фильме. Павел согласился, но был очень недоволен своей игрой.

Павел Петрович Кадочников

Так Павел Кадочников стал студентом института в 15 лет. Павел Кадочников похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с могилой своего сына Петра. Актерская династия: Павел Кадочников, Константин Кадочников, Петр Кадочников, Павел Бунин, Наталия Кадочникова. Основателем актерской династии Кадочниковых является гениальный советский актер Павел Кадочников. * Павел Кадочников стал по-настоящему знаменитым после выхода на экраны фильма "Повесть о настоящем человеке".

Кадочников Павел Петрович

Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде. В 1935 году Павел Кадочников был принят в труппу Ленинградского ТЮЗа, и первой ролью стал Лель в "Снегурочке". Павел Кадочников похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с могилой своего сына Петра. Павел Кадочников на протяжении всей жизни купался зимой в проруби, при этом не ограничивался простым окунанием, а плавал подо льдом. Павел табаков — биография, новости, личная жизнь. Петр Павлович Кадочников. Родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси (Грузия) — погиб 21 июля 1981 года в районе посёлка Снечкус (ныне город Висагинас в Литве). Советский актер, кинематографист и педагог – Павел Петрович Кадочников стал настоящей легендой еще при жизни.

За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом

Павел Кадочников родился в Петрограде в 1915 году. * Павел Кадочников стал по-настоящему знаменитым после выхода на экраны фильма "Повесть о настоящем человеке". в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах, а в 1985 году артисту было присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1935 году Павел Кадочников был принят в труппу Ленинградского ТЮЗа, и первой ролью стал Лель в "Снегурочке". Биография советского актёра Павла Кадочникова – детство и юность, учёба, театр, роли в кино, фильмография, личная жизнь – жена, дети, фото.

Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера

Война Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля Павел подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. На Ленфильме сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», Кадочникова пригласил к себе Сергей Эйзенштейн. Легендарный режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины, слабый и простодушный юноша, трогательный и агрессивный в момент возбуждения, игрушка в руках безжалостных честолюбцев и палачей. Мастерство актёра так впечатлило Эйзенштейна, что тот решил снять Кадочникова ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия.

Предполагалось, что эти роли Кадочников сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года Кадочников считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда уходит из театра и целиком посвящает себя работе в кино. В конце декабря 1944 года в семье Павла Кадочникова и Розалии Котович на станции Кавказская в окрестностях Тбилиси Грузия рождается сын, Пётр Кадочников декабрь 1944 — май 1981. Пётр тоже будет актёром. Послевоенное кино Вернувшись в Ленинград, Кадочников узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, Кадочников выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине «Подвиг разведчика».

Роль майора Федотова принесла актёру поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! В следующем, 1947 году , Кадочников приступил к съёмкам в новой картине А. Стоппера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, Кадочников отказался от услуг дублеров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех, а спустя год Кадочников был награждён Сталинской премией. Вновь об актёре вспомнили в 1954 году.

Режиссёр Александр Иванковский, который уже снимал Кадочникова в своем фильме «Антон Иванович сердится» пригласил актёра в новую картину. Это была совместная работа А. Ивановского и Н. Кошеверовой «Укротительница тигров». Роль мотогонщика Федора Ермолаева стала одной из главных удач Кадочникова в 1950-е годы. В ней талант мастера открылся для зрителей с неожиданной стороны, он смог на равных сыграть в ансамбле актёров ярко выраженного комедийного плана — Леонида Быкова и Сергея Филиппова. Участие в фильме принесло и новую волну славы. Актёра вновь стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. В последующие годы Кадочников много и напряженно снимается, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями.

Потом еще дубль, еще дубль, еще дубль. Смена закончена, он снимает унты свои, у него просто льется кровь. Алексей Петрович Маресьев просто был в шоке, он говорил: «Павел, ну может, как-то по-другому что-то?

Мне нужно научиться сидеть за штурвалом самолета, я хочу знать, как это. Мне нужно научиться ходить на протезах. Мне нужно через эту боль пройти, чтобы понять, как и что переживает герой, чтобы это прожить».

В результате это закончилось тем, что с одной ногой были большие проблемы, а с другой — она побаливала периодически, но вот одну удалось спасти, а вторую… видимо, большое напряжение на вены, потому что сцена, где она танцует, такая легкая, а он на протезах там танцует настоящих, то есть у него они привязаны, и он боль чувствует. И она, конечно, так она вошла в его жизнь, никогда его не отпускала его эта роль. Она всю жизнь черпал силы из этой роли.

Кстати, с Алексеем Петровичем Маресьевым они переписывались, встречались. Не так часто, но очень были в хороших дружеских отношениях. И когда говорят, что Маресьеву не понравилась премьера — это неправда.

Они дружили, они общались. У них все было прекрасно и хорошо. Спас его тогда Никита Сергеевич Михалков, который вспомнил о том, что существует такой актер.

Александр Столпер. И Маресьев тихонечко должен достать пистолет и выстрелить в медведя. В принципе, это вся сцена.

И Павел Петрович ложится в снег, лежит, держит руку с пистолетом, к нему подходит Марьям и начинает с ним играться, она начинает играться, ничего не получается. Она не с той стороны подходит, совершенно непонятно — и так, и сяк. Уже несколько метров пленки загублено.

Дрессировщица ничего не может с Марьям поделать. А переносить съемку — это снова вести медведицу, это деньги, это время, это смена. Все это очень сложно.

Кому-то пришла в голову идея намазать лицо Павла Петровича медом, чтобы она хотя бы подошла и стала нюхать, вот эту секунду заснять. И как-то попробовать снять это одним кадром, чтобы хоть как-то получилась эта сцена. Павла Петровича положили, намазали тоненьким слоем мед и пустили Марьям, и она подбежала, стала принюхиваться, принюхиваться, наклонилась и начала облизывать Павла Петровича.

Павел Петрович понял, что она сейчас начнет снова облизывать и кадр будет загублен. Он выхватил пистолет и выстрелил. Холостые, естественно, патроны были.

Она настолько ошалела и испугалась, что она отскочила и упала. И этот момент полностью засняли: и падение, и все вот это… Снимали с двух камер. Дубль снят, слава богу, все хорошо.

Молились только, чтобы по пленке не было брака, потому что надо было отправлять, проявлять, то есть не все так быстро, как сейчас… А Павел Петрович встал, пошел к Марьям, она развернулась и ушла от него, она обиделась… «Передайте вашему Хрущёву, что он — идиот» Связано это было с его сыном, Петром Павловичем, моим отцом. Папа тогда заканчивал девятый класс, и Хрущёв выпустил указ об одиннадцатилетке. Получалось так, что папа шел в десятый класс, да еще и в одиннадцатый.

Павел Петрович был возмущен этим, он считал, что это неправильно, что так нельзя, что хотя бы детям, которые уже шли в десятый класс, им надо было дать доучиться по старой системе, а потом постепенно вводить новую систему. И в каждом городе был тогда рупор эпохи, это был человек искусства или политический деятель, который давал оценки в СМИ тем или иным указам. И одним из таких людей в Ленинграде был Павел Петрович.

И ему позвонили по телефону и сказали: «Павел Петрович, вы должны дать оценку нового указа нашего генсека по поводу одиннадцатилетки». Павел Петрович, поскольку он был человек эмоциональный, недолго думая, сказал: «Я хочу узнать, какой идиот это придумал? На что Павел Петрович сказал: «Ну, передайте вашему Хрущёву, что он — идиот».

И повесил трубку. Арестовать его не могли, потому что у него была справка главного разведчика страны — и как посадить главного разведчика, нельзя было. И вышел такой негласный указ: не снимать Павла Петровича.

Очень многие другие пытались, им не дали. Павел Петрович снимался, но в очень проходящих картинах, которые не особо шли. Его начали травить.

Пошли какие-то статьи безумные в газетах, что какие-то левые концерты дает, что какие-то левые деньги получает. И из-за этого у него случился парез голосовых связок. И он долгое не мог разговаривать вообще.

И тогда ему посоветовали сходить к Ральфу Исааковичу Райкину — величайшему фониатору Ленинграда, причем к нему ездили с разных уголков страны. И Павел Петрович пришел и показывает свои связки, тот говорит: «Я сделаю вам операцию, но на стопроцентную гарантию, что вы будете говорить, я не дам, потому что ее не делал. Это эксперимент.

У вас два варианта: либо вы никогда больше не будете говорить, либо вы заговорите. И Павел Петрович написал, что «я согласен». Операцию делали на живую, без наркоза, не знаю, по какой причине нельзя было делать наркоз, но без наркоза.

Павел Петрович, говорил, что это была адская боль, причем операция была очень короткая по времени, но он говорит, что она длилась несколько часов, хотя она длилась минут 5-10. И когда Ральф Исаакович закончил операцию, он сказал: «Павел Петрович, скажите самое дорогое слово». Будете говорить, но год — молчать».

Павел Кадочников. Фото из семейного архива Год молчания Год он молчал, только писал. Общался с родными только письмом.

И в этот момент он написал большее свое количество картин, в живопись ударился. Он написал тогда сценарий, сначала «Музыканты одного полка», потом «Снегурочку». И он в принципе уже нашел себя в режиссуре.

Суровый дон Антоньо Массовый зритель хорошо его узнал после того, как Петр Павлович сыграл роль дона Антоньо в музыкальной комедии «Благочестивая Марта». Популярность его увеличилась во много раз. История в комедии довольно проста. Главную героиню, донью Марту, несговорчивый отец хочет выдать замуж за порядочного, но пожилого человека. А девушка любит молодого студента.

Но сочетаться законным браком с ним невозможно, потому что после одной драки на шпагах студент заколол родного брата своей возлюбленной, который пытался отогнать его от балкона сестры. Вот и приходится девушке придумывать соблюдение ею обета безбрачия. Чем все закончилось, знает большинство зрителей. Кстати, в двух фильмах актер Петр Кадочников сыграл со своим отцом — Павлом Кадочниковым. Это уже упомянутая выше «Благочестивая Марта» и «Сильва».

Великая трагедия Однажды в счастливую и дружную семью постучалась беда. Шло лето 1981 года. Супруги Кадочниковы уехали в отпуск в Прибалтику, в Ингалин. Отдохнули они хорошо, а в последний день вместе с друзьями решили устроить пикник. Без небольшого количества спиртного не обошлось, и взрослые решили подурачиться.

Петр Кадочников, биография которого была такой короткой, захотел «покататься». Он был бесстрашным человеком и очень любил карабкаться на высокое дерево, чтобы потом скатываться вниз по веткам.

На одном из выступлений Павла приметил руководитель театральной студии, благодаря которому Кадочников в 15 лет попал в техникум при Ленинградском ТЮЗе. Спустя пять лет забросивший рисование актер во всю выступал на сцене и даже был преподавателем сценической речи в театральном училище. В кино Кадочников дебютировал в эпизодической роли в ленте Михася «Несовершеннолетние», однако его не устроила собственная работа в этом фильме, так что он даже зарекся сниматься. Все изменил режиссер Сергей Юткевич, который переубедил Кадочникова и снял его в «Человеке с ружьем». После этого актер принял участие в фильме «Яков Свердлов», хотя изначально худсовет отверг его на кастинге, так как молодой артист не был похож на Максима Горького.

Поменять мнение совета помог грим и умелая актерская игра — в совокупности они сделали актера точной копией автора «На дне». В это время актер получает три Сталинские премии. Первую за главную роль в фильме «Подвиг разведчика», вторую за роль Алексея Мересьева в «Повести о настоящем человеке», а третью за образ Ковшова в «Далеко от Москвы». Ради роли потерявшего ноги Мересьева актер передвигался при помощи протезов четыре месяца, а жуткую сцену, когда Мересьев, не чувствуя ног, на локтях ползет по снегу — актер выполнял самостоятельно без дублеров. После этих наградных ролей за Кадочниковым закрепилось героическое амплуа, что затруднило выбор интересных ролей. Выправить ситуацию помогла роль романтического героя в фильме «Укротительница тигров». Актер мечтал встать по ту сторону камеры и самостоятельно срежиссировать несколько фильмов.

Его затея удалась и под шефством Кадочникова вышли фильмы «Музыканты одного полка», «Снегурочка», «Я тебя никогда не забуду» и «Серебряные струны».

За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом

Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде. На одном из выступлений Павла приметил руководитель театральной студии, благодаря которому Кадочников в 15 лет попал в техникум при Ленинградском ТЮЗе. Кадочников Павел Петрович родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. В мае 1988 года Павел Кадочников скончался от острой сердечной недостаточности на 73-м году жизни в одной из больниц Ленинграда.

Павел Кадочников

Ему поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии « Борис Годунов » А. Пушкина он играл летописца Пимена. Работа в театре всё больше увлекала молодого актёра. Роль следовала за ролью. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств [2]. Кино В 1935 году начал сниматься в кино. Первой работой в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние».

Самому актёру его появление на экране не понравилось. После этого дебюта принял решение больше никогда не сниматься в кино. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С. Ему понравился юноша, и режиссёр предложил ему роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась его длительная работа в кино.

Уже в следующей картине С. Юткевича « Яков Свердлов » сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. При утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру актёра на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько он был похож на пролетарского писателя. После этого был единогласно утвержден.

Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война. Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение.

Но ему отказали. На « Ленфильме » сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», актёра пригласил к себе С. Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины. Мастерство актёра так впечатлило С.

Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года актёр считал самой большой жизненной школой.

Но даже это не стало для него поводом прервать работу — актер попросил принести ему бутылку коньяка, а потом завершил работу над фильмом.

Боль и горечь в глазах его героя в этом фильме не были актерской игрой. Можно было только догадываться о том, что он переживал на самом деле в тот момент. Позже внучка актера рассказывала, что он тогда за одну ночь постарел на 10 лет, моментально превратившись из мужчины, полного сил, в седого старика. Сложно представить, как может чувствовать себя отец, потерявший двоих детей одного за другим. Актер никогда об этом не говорил — он продолжал сниматься в кино, занялся режиссурой, но работа больше не приносила ему удовольствия — она стала просто средством забвения.

Кадочников потерял интерес к жизни, сильно осунулся и похудел, замкнулся в себе и практически перестал разговаривать. С ним рядом оставались жена и внучка, но он чувствовал себя бесконечно одиноким. Он никогда не жаловался на здоровье и не ходил по врачам. Зимой Кадочников всегда купался в проруби, даже в сильные морозы, а после 60 лет, перестав ходить на реку, принимал холодные ванны. Однако пережитое горе сильно его подкосило.

Своих сыновей он пережил ненадолго. Понравилась статья?

После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького.

В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г. В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова.

За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя.

В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи.

Однако Людмила осталась верной своему супругу. В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще. Хотя у него не было аттестата зрелости. За него замолвил словечко Авдеев, и попросил Б.

Зона взять на свой курс. Среди студентов Паша был самым юным. Ему едва исполнилось 17 лет. Несмотря на это, выделялся статью, красотой и умением элегантно одеваться: носил бабочку и бархатною толстовку.

Девушек очаровывал исполнением неаполитанских песен. С середины 30-х выступал на сцене Нового ТЮЗа. Одна из самых ярких ролей — Лель в постановке «Снегурочка». В 1944-м году ушел из театра.

Но коллеги долго помнили образы, которые ему удалось великолепно создать летописец Пимен — «Борис Годунов», Сказочник — «Снежная Королева», Иванцов — «Бессмертный» и др. Дебют в кино Петр Кадочников впервые засветился на широких экранах в 1977 году. Именно в это время ему предложили первую роль в киноленте прославленного советского режиссера Булата Мансурова под названием «Сюда не залетали чайки». Картина, отснятая по мотивам бессмертного произведения Виктора Астафьева «Перевал», была положительно воспринята кинокритиками.

Таким образом Петр Кадочников стал узнаваемым актером. Затем для молодого артиста последовали съемки в комедийном мюзикле режиссера Яна Фрида «Благочестивая Марта». В фильме по мотивам популярной театральной постановки Тирсо де Молины Кадочникову достался образ ловеласа. Согласно сюжету картины, главная героиня вынуждена выходить замуж за пожилого человека по воле несговорчивого отца.

Однако девушка любит молодого студента дона Антоньо, в роли которого, собственно, и выступает Петр Кадочников. Решением становится принятие героиней обета безбрачия. За этим следует целая череда комедийных ситуаций, в которых приходится принимать участие всем действующим лицам конфликта. Стоит заметить, что в нескольких фильмах Петр делил съемочную площадку вместе со своим отцом Павлом.

Вместе они участвовали в уже упомянутой картине «Благочестивая Марта», а также киноленте под названием «Сильва». Последние годы жизни За труд, который через всю эти годы пронес Кадочников, его наградили «Орденом почета», рядом медалей за вклад в развитие спорта и науки, а также за то, что он выполнял свой воинский долг с полной отдачей и самоотверженностью. Однако в возрасте 83 лет, 13 апреля 2019 года, Алексей Алексеевич умер, оставив после себя ту самую уникальную систему выживания, которую прославляют его последователи во многих воинских частях России. Этот человек был патриотом страны и очень хотел, чтобы в мире никогда не было войны, а люди любили родину и всегда могли её защитить, в случае необходимости.

И, несмотря на то, что многие специалисты не верят в эффективность «Системы Кадочникова», она «живет» и будет «жить», поскольку в ней заложен русский дух и интеллект. Жизнь за кадром талантливого актера В студенческие годы Паша познакомился с Таней Никитиной. Девушка училась на отделении режиссуры, и вскоре молодые люди начали встречаться. В 1932-м году на свет появился сын Константин.

Несмотря на рождение малыша, пара не зарегистрировала отношения. По некоторым сведениям, Кадочников влюбился в однокурсницу Розалию Котович и поэтому расстался с Никитиной. Быстро завоевать сердце строгой комсомолки ему не удалось.

Павел Кадочников биография Кадочников Павел Петрович родился 16 29 июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. В период Гражданской войны отец Павла вместе со всей семьей женой и двумя детьми уехал на родину — на Урал в небольшое село Бикбарда. Там и прошло детство Павла.

В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодежи. Там же определилось главное увлечение мальчика — больше всего на свете ему нравилось рисовать. Любовь к живописи ему прививала мать, женщина грамотная и умная. После возвращения в 1927 году в Ленинград поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником. Но из-за тяжёлой болезни отца, Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на завод "Красный путиловец". Однако продолжал заниматься в студии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий