Новости пуховая шаль

У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов!

Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий

А выйдя на пенсию, мастерица решила вязать и для всех остальных. Правда, пришлось почти сразу же выйти за пределы Редутово: спроса нет. Да и спросом платки особо не пользуются: если повезет, продам 2-3 шали в год в деревне, — делится мастерица. Мало-помалу стала вязать на заказ: знакомые знакомых из Германии заказали парочку изделий, о платках узнали в Казахстане и Узбекистане. В средней Азии платки вообще идут на "ура". Дело в том, что восточные девушки не носят шапок, а зимой прохладно даже в Ташкенте. Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно.

Платки из козьего пуха держат тепло и в 30-ти градусные морозы.

Не знакомы с вязанием были и некоторые тюркоязычные народы, соседствующие с Оренбуржьем. Казахи в начале 20 века носили не вязаные, а суконные чулки.

Поэтому, согласно сохраненному письму 1861 года, «некоторые султаны» просили направить им мастерицу-пуховницу с Оренбургской линии для того, чтобы они научили их вычесывать, обрабатывать и вязать из него перчатки и чулки, а самое главное платки. К этому наряду требовалось дополнение, гармонично закрывающее и согревающее обнаженные плечи. И этим модным дополнением женского платья стала мягкая кашемировская шаль.

Восточные кашемировые кашмирские шали ублаготворяли все вкусы француженок. Различным способам ношения и драпировки шали были главным акцентом женского платья и служили защитой от холода. Первые шали были созданы в Кашмире, Индии из шелковистого кремового подшерстка гималайских горных коз.

Дикие козы оставляли его на камнях с наступление весны. Жители гор собирали этот пух и изготавливали тончайшую ткань особым способом, придавая ей плотность и эластичность, потом натягивали на раму и тщательно заглаживали куском полированного агата или халцедона. После этого облагораживали шали вышивкой.

Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой. Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность.

Шали носили круглый год в театр, на балах, дома. В зимние времена шаль заменяла верхнюю одежду. Умение красиво носить шаль высоко ценилось ,и женщины тратили немало времени возле зеркала.

Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины.

Звучит знаменитая песня Людмилы Зыкиной «Оренбургский пуховый платок», есть красивые кадры оренбургских степей, пасущихся коз, показаны и продавцы платков на наших рынках — все очень реалистично и совсем не гротескно, как зачастую показывают Россию на Западе.

На её счету более полсотни выставок в России и за рубежом, организация и проведение научных конференций в музее, участие во всероссийских конференциях по декоративно-прикладному искусству. Ирина Владимировна активно работает с оренбургской организацией Союза художников РФ, занимается историей художественной жизни Оренбурга. И это лишь часть той большой работы, которой успешно занимается Ирина Владимировна Бушухина Поделиться:.

В чем ценность пуха оренбургских коз

  • Покупателям
  • Как делают пуховые платки
  • Оренбуржская художница одела великих женщин XX века в пуховую шаль
  • Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны
  • Вязание оренбургского пухового платка | РИА Новости Медиабанк
  • В Мелеузе сохранилась традиция устраивать на центральном рынке Шальный день.

Символ региона забрали? Что не так с патентом фабрики на оренбургский пуховый платок

Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка! Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы. Выставка «Оренбургский пуховый платок — душа России» продлится до 3 декабря в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов!

«Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок

Пуховая шаль Пуховый платок из козьего пуха Шали палантины Платок в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге.

Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги

Это не только вязаный платок, это художественный промысел традиционного народного искусства России. Будучи в Оренбурге, нам посчастливилось узнать интересные факты и историю возникновения этого красивого пухового промысла. Это такой же традиционный промысел для России, как и хохлома, гжель, матрешка, вологодские кружева, тульский самовар... Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху.

Овечья шерсть, лен, конопля никогда не обладали подобной податливостью и нежностью при традиционной обработке, как козий пух. В те времена из года в год численность женского населения превышало мужское, и большая часть вязальщиц были казачьими вдовы в возрасте 30-35 лет.

И женщины для обеспечения себя и своих детей, чтобы не допустить нищеты, брали в руки спицы, пух и вязали пуховые платки для продажи. Из поколения в поколение женщины накапливали опыт пуховязания, осваивали новые способы прядения и вязания оренбургского пухового платка; и вскоре пуховязание оказалось настолько выгодным и востребованным, что стало доходным делом, кормившее семью. В результате сложилась технология и приемы вязания, которые и составили основу оренбургского пухового платка. Возможно «паутинка» и не так грела, как связанный из толстой шерсти платок, но она была модна в те времена, как и кашмирский платок. Жители, проживающие рядом с казачьим населением, создавало очень мало пуховых платков.

Особенно мало вязало башкирское население, которое и держало достаточно коз, но даже не знало, как это делается. Киркизы в то время так называли казахов , привыкшие вычесывать козий пух, не использовали его, а весь пух продавали соседям - оренбургским казачкам для создания платка. Объяснение всему этому одно - местное население в основном занималось земледелием, не имея времени на развитие промысла, а казачьи семьи занимались военной службой и не были заняты обработкой земель. Вязание было широко распространено среди русского населения, эти традиции переселенцы и привезли с собой в Оренбургскую губернию. Как писал исследователь Оренбургского края Р.

Игнатьев в 1880-е годы: «У башкир и терперятей вязание на спицах и вообще эти изделия еще не употреблении - бедные их не знают, а богатые же, зажиточные покупают подобные на базаре». Не знакомы с вязанием были и некоторые тюркоязычные народы, соседствующие с Оренбуржьем. Казахи в начале 20 века носили не вязаные, а суконные чулки. Поэтому, согласно сохраненному письму 1861 года, «некоторые султаны» просили направить им мастерицу-пуховницу с Оренбургской линии для того, чтобы они научили их вычесывать, обрабатывать и вязать из него перчатки и чулки, а самое главное платки. К этому наряду требовалось дополнение, гармонично закрывающее и согревающее обнаженные плечи.

И этим модным дополнением женского платья стала мягкая кашемировская шаль.

Поэтому никому не удавалось освоить разведение оренбургских коз и производить ажурные пуховые платки, которые получили название оренбургских. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. С одной козы в год можно получить пуха максимум на три платка, при этом надо знать время его начеса, и места на теле животного, с которых следует аккуратно вычесывать пух специальными приспособлениями. Мифы и легенды об оренбургском пуховом платке Оренбургский пуховый платок проходит через кольцо. Фото: culture. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки. В этой легенде есть доля правды, поскольку изначально пуховые платки были плотной вязки, без узоров, поэтому вполне могли использоваться казаками для защиты от холода.

Ажурные паутинки, ставшие неизменным атрибутом оренбургского пухового платка появились значительно позже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как текстильное искусство покорило мир: Работы выдающихся художников и скульпторов Вторая легенда гласит, что качество настоящего оренбургского платка проверяется тем, что он должен свободно проходить через кольцо или помещаться в гусиное яйцо. Это не совсем верно, поскольку изделия бывают разной плотности и размера.

Сама небось? Очень нравятся эти платки! Настоящие, теплые! Какая же вы красивая!

Символ региона забрали? Что не так с патентом фабрики на оренбургский пуховый платок

Особенности ухода Стирать пуховую шаль нужно вручную в прохладной воде специальным средством, предназначенным для стирки изделий из шерсти. Перед стиркой нужно шаль аккуратно расчесать и встряхнуть. Температура воды должна быть примерно 20 или 30 градусов. Если температура будет холоднее, то стирка станет неэффективной, а если горячее, то можно деформировать изделие. Замачивать нельзя.

Выкручивать тоже не стоит, лучше всего сложить в несколько раз и оставить на горизонтальной плоскости, подождать пока стечет вода.

Изделия пользовались спросом, хотя производители не скрывали, что эти платки — «Имитация под Оренбург». Произошедший развал и появление Советского Союза привело к прекращению крупных поставок оренбургских изделий из пуха. Нет, платки вязать не перестали, но выхода на мировой рынок не стало.

На смену козьему пуху из Оренбуржья пришел пух кашмирский, который по своим свойствам несколько уступал российскому. Пуховые платки в Оренбурге вяжут и по сей день. Но пух имеет одну особенность: ему противопоказана машинная вязка, во время которой теряется мягкость и снижается качество. Поэтому все изделия продолжают вязать вручную.

В связи с этим и цены на них достаточно высокие, но оренбургский пуховый платок того стоит.

Борьба за раскрученный бренд Оренбургская фабрика пуховых платков начала выпускать изделия с серебряной нитью "Не думаю, что в каком-либо другом регионе России проведено больше исследований об истории возникновения и развития пуховязального промысла, чем у нас - в Оренбуржье. А соответственно, и претендовать на большую достоверность эти исследования вряд ли смогут", - сказала Евгения Шевченко. По ее словам, оренбургский пуховый платок и тончайшая оренбургская паутинка, проходящая через обручальное кольцо, были, есть и будут брендом Оренбуржья.

Вон, смеясь, идут школьники, за ними, рассказывая что-то друг другу спешат учителя.

А Амине сейчас некуда торопиться. Несмотря на то, что ей 65 лет и у нее четверо внуков, она не хочет причислять себя к старшему поколению. Правильно говорят, что сердце никогда не стареет. Жизнь течет быстро, с каждым годом прибавляя морщины и седину. Вот опять наступила осень. Несмотря на солнечную погоду, сегодня прохладно и ветрено.

Осенний ветер, срывая желтые листья с деревьев, стелет их по земле. Некоторые из них, не хотят расставаться с деревом, и стараются зацепиться за ветки. А другие, будто понимая, что сопротивляться бесполезно, разлетаются вдаль... Амина многое пережила за свою жизнь. Жила она и по течению, и против. Немало было моментов, когда ей хотелось просто кричать: «Помогите мне!

Но как бы тяжело не было, она не показывала виду. Помощи со стороны не просила, не жаловалась. Амина никогда не любила осень. И не только из-за холода, пронизывающего ветра и слякоти. Она была обижена на судьбу за то, что она разлучила ее с любимым человеком, связала ее жизнь с нелюбимым, за то, что рано осталась вдовой, за то, что лишила ее самого родного человека — матери, и за ошибки, о которых она сожалела всю жизнь. Каждый раз с приходом осени, в глазах у Амины появляется грусть, одолевают печальные мысли… Она глубоко вздохнула и подошла к дивану, чтобы застелить постель, и взгляд ее упал на пуховую шаль.

И она была права. Амина всю жизнь проработала в колхозе, а когда он распался, ей очень пригодилось умение вязать. Именно она обеспечивала этим семью. Вот и к приезду дочери она успела связать новую шаль. Вязала ее со всей душой. Осталось только пришить кайму.

Ее дочь Зухра живет далеко, в Челябинской области. После окончания института она вышла замуж за одногрупника Карима и они обустроились в городе Чебаркуль Челябинской области. Несмотря на большое расстояние между Чебаркулем и Тимерлеком, дорогу к родному дому она не забыла. Приезжали три-четыре раза в год. В этом году Зухра очередной отпуск решила провести рядом с матерью. Амина очень обрадовалась, когда дочка сказала, что гостить приедет надолго.

В этом году прошло уже двадцать пять лет, как Амина осталась без матери. Она еще долго была обижена на себя за то, что ничем не могла помочь больной матери и всю жизнь корила себя за то, что не выполнила последнее пожелание матери, не смогла сохранить последнюю память. Она всю жизнь ложилась и просыпалась с этой мыслью. Амина заправила постель и вышла на кухню. Увидев на столе гостинцы, она улыбнулась. Каждый год по случаю дня пожилых людей, гостинцы ей приносит соседка — заведующая клубом Фирая.

Спасибо сельскому совету, не забывают. В 22 года она стала невесткой в этом селе, 27 лет не зная отдыха и праздников, она доила в колхозе коров. Ее имя не сходило с Доски почета. Наверно нет ничего дороже того, что и в пожилом возрасте помнят и ценят твой труд. Амина поставила чайник, накинула на плечи новую шаль и вышла во двор. Прошлась по желтым листьям, села на скамейку и начала осматривать двор.

Вот ведь, когда Нурулла был жив, все это построил своими руками. В свое время они держали много скота. Две-три коровы, лошадь, телята, к тому же еще куры, гуси, утки.

Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу

Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. Кто бы мог подумать, что оренбургский пуховый платок может обрести силуэт! Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды как защиту от лютой уральской стужи. Шерстяные многоцветные платки 148x148 см (шали), уплотнённые с шёлковой вязаной бахромой. Ответ: Оренбургский пуховый платок создают строго из пуха коз, выращенных в Оренбурге, а также нити основы. С тех пор, как в Оренбурге появилась первая фабрика пуховых одеял, ажурных платков стало больше.

Комментарии

  • Вяжут на станках и из иностранного сырья: что известно о фабрике
  • Основная навигация
  • Шали и пледы
  • Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка - новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий