Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. Как встать на учет самозанятому через Госуслуги с августа 2022: инструкция для уплаты налога на профессиональный доход (НПД). Предприниматели теперь могут зарегистрироваться в качестве самозанятых через Госуслуги. Зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход теперь можно через учетную запись Портала госуслуг.
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых
Правила применения НПД с 1 августа будут изменены: расширится круг лиц, которые смогут оформить самозанятость, а процедуру регистрации можно будет пройти на Портале госуслуг. Для получения статуса самозанятого нужна регистрация в приложении «Мой налог». Зарегистрироваться также можно в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС либо на портале Госуслуг. Как зарегистрироваться самозанятым? Что делать после регистрации? Как прекратить самозанятость? Сегодня мы расскажем как зарегистрироваться и стать самозанятым. Чтобы стать самозанятым через Госуслуги с помощью приложения «Мой налог», нужно.
Самозанятость можно зарегистрировать через Портал госуслуг
Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера.
При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом.
Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров.
Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления. Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API.
Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода.
Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами. Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов.
Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой.
Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других. В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера.
Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое.
Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка.
Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно. В этом случае НДФЛ по месту основной работы удерживает работодатель, а самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональной доход с дополнительных доходов. Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД.
Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду. Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне.
В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет.
Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация.
Как стать самозанятым лицом в России 2022?
В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета.
Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться».
Ранее самозанятые могли официально оформляться только через мобильное приложение «Мой налог». На Госуслугах заявление о постановке на налоговый учет и снятии с него необходимо подписать усиленной электронной подписью. Больше никакие документы или фотографии не требуются. Напомним, что специальный налоговый режим для самозанятых появился в 2019 году.
Поэтому перед тем, как стать самозанятым, лучше уточнить актуальные данные о том, начал ли действовать НПД в нужном населенном пункте. Стоит отметить, что разрешается совмещать деятельность по НПД и трудовому договору, поэтому может и работающий стать самозанятым. Регистрация самозанятых через Сбербанк Онлайн. Крупнейший российский банк в поддержку законодательных изменений адаптировал свое приложение «Сбербанк Онлайн» для самозанятых.
Для них доступна регистрация непосредственно из личного кабинета благодаря сервису «Свое дело». Чтобы воспользоваться данным функционалом, необходимо быть пользователем приложения. Весь процесс выглядит так: Необходимо авторизоваться в Сбербанк Онлайн на мобильном; Зайти в раздел «Платежи»; Ознакомившись с подробностями работы сервиса, нажать «Подключить сейчас»; Оформить цифровую карту для самозанятого с бесплатным обслуживанием; После получения СМС о ее готовности снова перейти в «Свое дело»; Выбрать готовую карту; Указать номер своего телефона; Из списка регионов выбрать тот, где будет вестись деятельность. Он может не совпадать с местом проживания; Отметить вид желаемой деятельности.
Она может быть одна или несколько до пяти ; Сохранить результат и продолжить; Изучить условия договора со Сбербанком; Отправить онлайн заявку в налоговую; Как правило, заявка рассматривается в течение нескольких минут, но в редких случаях это занимает до шести дней. Если необходимо, то самозанятый может подключить бесплатные сервисы в приложении для расширения его функционала. Как стать самозанятым через Госуслуги? Хотя, Госуслуги предоставляют возможность проводить многие операции с социальными сервисами дистанционно, полноценно зарегистрироваться самозанятым на портале нельзя.
И с помощью нее пройти процедуру через ЛК на сайте налоговой или в «Мой налог» на мобильном устройстве. Как стать самозанятым через приложение Мой Налог? Пожалуй, самый удобный способ официально стать самозанятым — это воспользоваться приложением Мой Налог. На все понадобится лишь несколько минут.
Для этого потребуется: Установить приложение на свой девайс; Запустить и ввести номер мобильного; Получить СМС с кодом, а затем набрать его в приложении; Выбрать свой регион; Отсканировать средствами приложения разворот с фотографией паспорт; Автоматически формируется заполненное заявление; Затем сфотографироваться, сняв головной убор и очки, если они есть; Задать пароль для авторизации в приложении; Дождаться подтверждения о регистрации в качестве самозанятого налогоплательщика по НПД.
Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Как зарегистрироваться через личный кабинет на сайте ФНС Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно: Перейти на страницу авторизации пользователя на сайте налоговой. Выбрать вкладку «Госуслуги». Нажать на кнопку «Зарегистрироваться», а затем на кнопку «Далее».
Предоставить согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы ознакомились с правилами пользования приложением. Согласиться с тем, что после авторизации через портал «Госуслуги» вы будете автоматически поставлены на учет. Ввести свой логин и пароль от Госуслуг. Постановка на учет в качестве самозанятого произойдет автоматически. Как вести учет доходов и платить налоги После регистрации вы сможете использовать приложение или личный кабинет в качестве площадки для учета доходов и расчета размера налога.
Для авторизации нужно будет использовать ту же комбинацию, что и при регистрации — логин и пароль от сайта «Госуслуги».
Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах
Для получения статуса самозанятого нужна регистрация в приложении «Мой налог». Зарегистрироваться также можно в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС либо на портале Госуслуг. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятых на Госуслугах в таком случае будет выглядеть следующим образом. Совет Федерации в ходе пленарного заседания 22 июня одобрил закон, упрощающий процедуру регистрации самозанятых. Подать заявку на регистрацию самозанятого. Так выглядит заявление на регистрацию самозанятости в личном кабинете на Шаг 1. Перейти на страницу регистрации пользователей в качестве самозанятых на сайте налоговой, перейти во вкладку «Госуслуги» и нажать кнопку «Зарегистрироваться». пошаговая инструкция по регистрации физического лица через личный кабинет.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого теперь можно через портал госуслуг
Чтобы стать самозанятым через Госуслуги с помощью приложения «Мой налог», нужно. Как оформить самозанятость через Госуслуги Регистрация в качестве самозанятого на Госуслугах. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через «Госуслуги». Чтобы стать самозанятым через Госуслуги с помощью приложения «Мой налог», нужно. Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги.
Альтернатива Госуслугам
- Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог»
- Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги»
- Как оформить самозанятость в 2024: через Госуслуги, приложение
- Как оформить самозанятость
- Самозанятость через Госуслуги
- Telegram: Contact @gosuslugi
Как стать самозанятым в 2024
Для открытия самозанятости через Госуслуги в России необходимо иметь подтверждённую учётную запись. При выборе регистрации через «Госуслуги» приложение сразу предложит ввести данные от своей учетной записи на портале. Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов. Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Разбираем, какие требования предъявляет законодательство к самозанятым в 2024 году и как меняется лимит дохода этой категории налогоплательщиков.
Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
Напомним, что специальный налоговый режим для самозанятых появился в 2019 году. Согласно планам, он будет действовать до 2029 года. Применять его могут физические лица, у которых нет штата с наемными сотрудниками, а годовой доход не превышает 2,4 млн рублей. При этом страховых взносов режим не предусматривает, деклараций подавать тоже не требуется.
Многие в попытках стать самозанятым отправляются на сайт Госуслуг. Но оформить там заявление о регистрации не получится.
Все для чего используется портал — получение логина и пароля для специального приложения «Мой налог». Авторизовавшись в нем, мы уже можем получить новый статус налогоплательщика. Приложение «Мой налог» Есть два основных шага, которые потребуются при оформлении статуса самозанятого на Госуслугах: Регистрация на портале Госуслуг и подтверждение учетной записи. Процедура простая и многие наверняка ее уже прошли. Это дает возможность пользоваться большим количеством удобных возможностей сайта по части работы с государственными органами и получению документов.
Установка приложения «Мой налог» либо использование личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Результатом регистрации становится получение виртуального статуса самозанятого. При желании, можно получить и справку об этом, но ее нужно будет отдельно заказывать в приложении «Мой налог». Особенности регистрации через приложение Скачивание и установка приложения «Мой налог» Если рассматривать процесс регистрации через приложение «Мой налог», список этапов будет выглядеть так: Скачивание и установка приложения «Мой налог». Это можно сделать на любое устройство под управлением iOS или Android.
Запуск приложения. При первом использовании вам будет предложено выбрать способ регистрации. Здесь выбираем опцию «Через портал Госуслуг». Ввод логина и пароля от сайта Госуслуг. Стоит заранее вспомнить его или восстановить.
Указание региона. Нужно прописывать тот, в котором вы планируете работать. Формирование заявления. Он генерируется в приложении автоматически и отправляется через него. Все нужные сведения перехватываются с портала Госуслуг и вносятся в документ.
Это удобно, потому что позволяет не допустить ошибок, да и никуда не придется идти со своими бумагами. При использовании приложения проходит очень быстро. Обычно оповещение новоиспеченные самозанятые получают уже на следующий день. Как видите, все просто и никаких «подводных камней» нет. Если у вас есть кабинет на портале Госуслуг весь процесс займет несколько минут и не придется выходить из дома.
Особенности регистрации через сайт ФНС Если по каким-то причинам вы не хотите использовать приложение «Мой налог», можно воспользоваться альтернативным вариантом регистрации.
Сейчас им пользуются уже 5 млн россиян. С начала применения специального налогового режима в бюджет поступило 40 млрд руб.
Чтобы зарегистрироваться, понадобится только логин и пароль от учетной записи на Портале госуслуг. Если человек заходит в приложение через личную запись на госуслугах, то происходит автоматическая регистрация в качестве самозанятого. Прежде, чем нажимать кнопку «Войти», нужно продумать, действительно, ли вы готовы стать плательщиком налога на профессиональный доход. Нужно понимать, что вход в приложение «Мой налог» через госуслуги означает автоматическую регистрацию и получение статуса самозанятого. Данный статус накладывает определенные обязательства на гражданина: если человек — это ИП, то он не может применять другие налоговые режимы; работу с организациями нужно подтверждать справками; для покупателе придется формировать чеки. Если человек не хочет пока становиться самозанятым, а желает просто посмотреть личный кабинет в приложении «Мой налог», то сделать этого не получится. При входе через госуслуги, регистрация происходит автоматически, а физическое лицо встает на учет в налоговой. Пошаговая инструкция по регистрации через личный кабинет Общий порядок оформления статуса самозанятого с помощью аккаунта на сайте госуслуг выглядит так: Шаг 1. Скачивается приложение «Мой налог» — ссылка на скачивание. Его можно установить непосредственно на мобильное устройство для Android или, как вариант, на персональный компьютер десктоп-версия.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Telegram: Contact @gosuslugi | В поисковой строке на госуслугах набрать «самозанятость регистрация». |
Самозанятые смогут вставать на учет через Единый портал госуслуг | Как встать на учет самозанятому через Госуслуги с августа 2022: инструкция для уплаты налога на профессиональный доход (НПД). |
Пошаговая инструкция как зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги | Как зарегистрироваться в статусе самозанятого. |
Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах» | Регистрация и вход через Госуслуги. Зарегистрировать самозанятость теперь можно через учётную запись Госуслуг. |
Как стать самозанятым: регистрация в Сбербанк онлайн и Госуслугах | Сейчас через можно зайти в ЛК налоговой инспекции и там зарегистрироваться в статусе самозанятого. |
Как оформить самозанятость | Как зарегистрироваться в статусе самозанятого. |
Telegram: Contact @gosuslugi | Как встать на учет самозанятому через Госуслуги. |
Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг
Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги" | Расскажем, как стать самозанятым в 2021 году, а также актуализируем информацию на 2023-2024 год. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги? | С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг. |