Новости шерлок холмс конан дойл

Факт «воскрешения» Шерлока Холмса ещё больше усилил общий ажиотаж вокруг его имени, и издатели, теперь державшие руку на пульсе, на появление новых рассказов Конан Дойла за океаном ответили синхронной публикацией их переводов на русский язык. Последнее дело Холмса. На самом деле Артур Конан Дойл устал от персонажа Шерлока Холмса и хотел перейти к другим проектам, поэтому он просто придумал конфликт между Мориарти и Холмсом, чтобы убить своего самого известного героя. Только Дойл не стал изменять своему стилю, заново погрузив Холмса в рутину семейных споров, мелких дел и прочих незначительных событий.

Рукопись повести Конан Дойла о Шерлоке Холмсе выставят на аукцион за $1,2 млн

Наследники сэра Артура Конан Дойла, создателя цикла рассказов про знаменитого детектива Шерлока Холмса, подали в суд на Netflix. Дело в фильме «Энола Холмс», премьера которого запланирована на этот год. Для поэта, критика и просто друга «Горького» Льва Оборина таким большим текстом стали приключения Шерлока Холмса, описанные сэром Артуром Конан Дойлом. МОСКВА, 17 июн — РИА Новости.

Заговор Уотсона-Дойла, или Кто убил Шерлока Холмса

Он искренне считает сочинения про Шерлока Холмса второсортной беллетристикой, детективным чтивом низкого пошиба, дешевой литературой. Да и надоели ему детективы и сам сыщик. Писатель всерьез подумывает угробить где-нибудь своего героя и заняться серьезным делом — историческими романами. Он делиться этим с матерью. Та в ужасе: «Ты не посмеешь сделать этого! Но тот посмел… В 1893 году он пишет рассказ «Последнее дело Холмса», в котором хоронит сыщика в пучине Рейхенбахского водопада. Типа гоголевского: «Я тебя породил, я тебя и убью». Причем образ злодея Мориарти был выбран не случайно — в школе маленького Артура постоянно донимали своими издевательствами местные хулиганы братья Мориарти. Спустя годы писатель им своеобразно отомстил. Вся Британия, да и весь мир были в шоке.

Потрясенные читатели с траурными повязками устраивали демонстрации у дома писателя, прося продолжения приключений Холмса и Ватсона. Того же требовали и издатели. Но Дойл держался аж восемь лет — писал исторические романы в стиле Вальтера Скота, фантастику про могучего профессора Челленджера и комедийные байки про бригадира Жерара. Доконало писателя письмо от королевы Виктории, также попросившей рассказов о Холмсе. Истовый патриот уже сэр Артур Конан Дойл не мог отказать своей владычице — он оживил Шерлока Холмса в рассказе «Пустой дом» 1903 год. И затем уже не расставался со своим нелюбимым и надоевшим отпрыском.

Позже стало ясно, что Холмс велик и неповторим, вокруг него возникла своя мифология, появилась музей-квартира великого сыщика. Сэр Артур дожил до этого времени, но поначалу он не любил собственного героя. При этом Конан Дойл и сам был талантливым сыщиком-любителем. Считается, что он списал Холмса со своего университетского профессора, стихийного криминалиста, учившего студентов подмечать всевозможные мелочи. Но на счету и самого Конан Дойла были успешные расследования, он спас нескольких человек от несправедливых обвинений, сохранил им свободу, а, может, и жизни. А страшный злодей, профессор математики Мориарти появился на свет благодаря тому, что в колледже Дойл отчаянно неуспевал по математике и ненавидел этот предмет, а школьные хулиганы братья Мориарти его травили. Сэр Артур был убеждённым консерватором, великим патриотом Англии и свято верил в спиритизм. Конан Дойл изучал его, занимался им, защищал медиумов перед общественным мнением и властями.

Так, значит, вы один? Мне решительно все равно. Все это показалось мне как нельзя более странным. Холмс не имел обыкновения праздно проводить время, и что-то в его бледном, изнуренном лице говорило о дошедшем до предела нервном напряжении. Он заметил недоумение в моем взгляде и, опершись локтями о колени и сомкнув кончики пальцев, стал объяснять мне положение дел. Человек опутал своими сетями весь Лондон, и никто даже не слышал о нем. Это-то и поднимает его на недосягаемую высоту в уголовном мире. Уверяю вас, Уотсон, что если бы мне удалось победить этого человека, если бы я мог избавить от него общество, это было бы венцом моей деятельности, я считал бы свою карьеру законченной и готов был бы перейти к более спокойным занятиям. Между нами говоря, Уотсон, благодаря последним двум делам, которые позволили мне оказать кое-какие услуги королевскому дому Скандинавии и республике Франции, я имею возможность вести образ жизни, более соответствующий моим наклонностям, и серьезно заняться химией. Но я еще не могу спокойно сидеть в своем кресле, пока такой человек, как профессор Мориарти, свободно разгуливает по улицам Лондона. Он происходит из хорошей семьи, получил блестящее образование и от природы наделен феноменальными математическими способностями. Когда ему исполнился двадцать один год, он написал трактат о биноме Ньютона, завоевавший ему европейскую известность. После этого он получил кафедру математики в одном из наших провинциальных университетов, и, по всей вероятности, его ожидала блестящая будущность. Но в его жилах течет кровь преступника. У него наследственная склонность к жестокости. И его необыкновенный ум не только не умеряет, но даже усиливает эту склонность и делает ее еще более опасной. Темные слухи поползли о нем в том университетском городке, где он преподавал, и в конце концов он был вынужден оставить кафедру и перебраться в Лондон, где стал готовить молодых людей к экзамену на офицерский чин… Вот то, что знают о нем все, а вот что узнал о нем я. Мне не надо вам говорить, Уотсон, что никто не знает лондонского уголовного мира лучше меня. И вот уже несколько лет, как я чувствую, что за спиною у многих преступников существует неизвестная мне сила — могучая организующая сила, действующая наперекор закону и прикрывающая злодея своим щитом. Сколько раз в самых разнообразных случаях, будь то подлог, ограбление или убийство, я ощущал присутствие этой силы и логическим путем обнаруживал ее следы также и в тех еще не распутанных преступлениях, к расследованию которых я не был непосредственно привлечен. В течение нескольких лет пытался я прорваться сквозь скрывавшую ее завесу, и вот пришло время, когда я нашел конец нити и начал распутывать узел, пока эта нить не привела меня после тысячи хитрых петель к бывшему профессору Мориарти, знаменитому математику. Он — Наполеон преступного мира, Уотсон. Он — организатор половины всех злодеяний и почти всех нераскрытых преступлений в нашем городе. Это гений, философ, это человек, умеющий мыслить абстрактно. У него первоклассный ум. Он сидит неподвижно, словно паук в центре своей паутины, но у этой паутины тысячи нитей, и он улавливает вибрацию каждой из них. Сам он действует редко. Он только составляет план. Но его агенты многочисленны и великолепно организованы. Если кому-нибудь понадобится выкрасть документ, ограбить дом, убрать с дороги человека, — стоит только довести об этом до сведения профессора, и преступление будет подготовлено, а затем и выполнено. Агент может быть пойман. В таких случаях всегда находятся деньги, чтобы взять его на поруки или пригласить защитника. Но главный руководитель, тот, кто послал этого агента, никогда не попадется: он вне подозрений. Такова организация, Уотсон, существование которой я установил путем логических умозаключений, и всю свою энергию я отдал на то, чтобы обнаружить ее и сломить. Но профессор хитро замаскирован и так великолепно защищен, что, несмотря на все мои старания, раздобыть улики, достаточные для судебного приговора, невозможно. Вы знаете, на что я способен, милый Уотсон, и все же спустя три месяца я вынужден был признать, что наконец-то встретил достойного противника. Ужас и негодование, которые внушали мне его преступления, почти уступили место восхищению перед его мастерством. Однако в конце концов он сделал промах, маленький, совсем маленький промах, но ему нельзя было допускать и такого, поскольку за ним неотступно следил я. Разумеется, я воспользовался этим промахом и, взяв его за исходную точку, начал плести вокруг Мориарти свою сеть. Сейчас она почти готова, и через три дня, то есть в ближайший понедельник, все будет кончено, — профессор вместе с главными членами своей шайки окажется в руках правосудия. А потом начнется самый крупный уголовный процесс нашего века. Разъяснится тайна более чем сорока загадочных преступлений, и все виновные понесут наказание. Но стоит поторопиться; сделать один неверный шаг, и они могут ускользнуть от нас даже в самый последний момент. Все было бы хорошо, если бы я мог действовать так, чтобы профессор Мориарти не знал об этом. Но он слишком коварен. Ему становился известен каждый шаг, который я предпринимал для того, чтобы поймать его в свои сети. Много раз пытался он вырваться из них, но я каждый раз преграждал ему путь. Право же, друг мой, если бы подробное описание этой безмолвной борьбы могло появиться в печати, оно заняло бы свое место среди самых блестящих и волнующих книг в истории детектива. Никогда еще я не поднимался до такой высоты, и никогда еще не приходилось мне так туго от действий противника. Его удары были сильны, но я отражал их с еще большей силой. Сегодня утром я предпринял последние шаги, и мне нужны были еще три дня, только три дня, чтобы завершить дело. Я сидел дома, обдумывая все это, как вдруг дверь отворилась — передо мной стоял профессор Мориарти. У меня крепкие нервы, Уотсон, но, признаюсь, я не мог не вздрогнуть, увидев, что человек, занимавший все мои мысли, стоит на пороге моей комнаты. Его наружность была хорошо знакома мне и прежде. Он очень тощ и высок. Лоб у него большой, выпуклый и белый. Глубоко запавшие глаза. Лицо гладко выбритое, бледное, аскетическое, — что-то еще осталось в нем от профессора Мориарти. Плечи сутулые — должно быть, от постоянного сидения за письменным столом, а голова выдается вперед и медленно — по-змеиному, раскачивается из стороны в сторону. Его колючие глаза так и впились в меня. Действительно, когда он вошел, я сразу понял, какая огромная опасность мне угрожает: ведь единственная возможность спасения заключалась для него в том, чтобы заставить мой язык замолчать навсегда. Поэтому я молниеносно переложил револьвер из ящика стола в карман и в этот момент нащупывал его через сукно. После его замечания я вынул револьвер из кармана и, взведя курок, положил на стол перед собой. Мориарти продолжал улыбаться и щуриться, но что-то в выражении его глаз заставляло меня радоваться близости моего оружия. Присядьте, пожалуйста. Если вам угодно что-нибудь сказать, я могу уделить вам пять минут». Он сунул руку в карман, а я взял со стола револьвер. Но он вынул из кармана только записную книжку, где были нацарапаны какие-то даты. В середине февраля вы уже серьезно потревожили меня. В конце марта вы совершенно расстроили мои планы, а сейчас из-за вашей непрерывной слежки я оказался в таком положении, что передо мной стоит реальная опасность потерять свободу. Так продолжаться не может». Вы слишком умны и, конечно, поймете меня: вам необходимо устраниться. Вы сами повели дело так, что другого исхода нет. Я испытал интеллектуальное наслаждение, наблюдая за вашими методами борьбы, и, поверьте, был бы огорчен, если бы вы заставили меня прибегнуть к крайним мерам… Вы улыбаетесь, сэр, но уверяю вас, я говорю искренне». Вы должны отойти в сторону, мистер Холмс, или вас растопчут». Он тоже встал и молча смотрел на меня, с грустью покачивая головой. Я знаю каждый ход вашей игры. До понедельника вы бессильны.

В настоящем издании представлено полное собрание рассказов и повестей о великом сыщике с Бейкер-стрит.

Шерлок Холмс: В расследовании каких дел принимал участие сам Конан Дойл

Медные буки Холмсу звонит женщина Вайолет Хантер и просит совета — ей предложили место гувернантки. Семья кажется странной, но деньги хорошие. Холмс советует ей согласиться, но сообщить ему, если что-то пойдёт не так. Через некоторое время она отправляет ему телеграмму. Когда они встречаются, она рассказывает, что семья довольно странная, её работодатель Джефро Рукастл непредсказуем и хитёр, а его вторая жена странно печальна, но предана семье. Их ребёнок необычайно жесток. У них есть двое слуг, Толлеры, которые держатся особняком и заботятся о мастифе. У них также есть дочь, которая не любит миссис Рукастл и поэтому уехала в Америку. Вайолет периодически просят надеть платье и сесть у окна на улице, где она замечает мужчину, и тогда её просят прогнать его.

Она находит прядь волос, похожую на её собственную, и крыло дома, которое кажется запертым, но, похоже, обитаемо. Холмс догадывается, что в крыле живёт мисс Рукасл, которую отец держит у себя, чтобы избежать встречи с мужчиной за окном, возможно, её женихом, чтобы контролировать её деньги. Они запирают миссис Толлер, когда её муж теряет сознание от выпитого, и решают выпустить мисс Рукастл, пока её родителей нет дома. Но, взломав дверь, они никого не находят. Приходит Рукастл и пытается натравить на них мастифа, но его сильно кусают, так как только Толлер может справиться с гончей. Миссис Толлер рассказывает, что она уже планировала выпустить мисс Рукастл. Мисс Рукастл выходит замуж за своего жениха, а Хантер уходит довольный. Список персонажей Шерлок Холмс Шерлок Холмс — главный герой рассказов, частный детектив, обладающий способностью замечать детали, которые многие люди часто упускают из виду.

На протяжении всех историй к нему обращаются самые разные люди, чтобы помочь раскрыть преступления и тайны. Он живёт в одной квартире на Бейкер-стрит, 221Б, со своим близким другом и компаньоном доктором Ватсоном. Джон Ватсон Известный также как «доктор Ватсон» — большинство рассказов в этом сборнике повествуется от первого лица с его точки зрения. Он дипломированный врач и после получения медицинского диплома поступил на службу в британскую армию в качестве помощника хирурга. Он был ранен в бою и демобилизован с ежемесячной пенсией. Он является близким другом Шерлока Холмса, и эта пара часто бывает вместе. Инспектор Г. Холмс считает, что ему не хватает воображения, и часто советуется с Холмсом по поводу дел, которые он не может раскрыть.

Наследный принц Богемии Появившись в романе «Скандал в Богемии», он обращается к Холмсу за помощью, чтобы вернуть фотографию, на которой он изображён с потрясающей красавицей, оперной певицей Ирен Адлер. Ирен Адлер Появившись в «Скандале в Богемии», она обладает конфиденциальной фотографией, на которой она изображена с принцем Богемии, что может нанести ущерб его браку. Она — цель Холмса в «Скандале в Богемии». Джабез Уилсон Джабез Уилсон — ломбардщик, появляющийся в части «Союз рыжих». Он просит у Холмса совета по поводу работы, которую ему предложили из-за его рыжих волос. Мисс Мэри Сазерленд Появляется в рассказе «Установление личности» и просит Холмса помочь ей найти мужчину, с которым она была помолвлена, но который исчез в день свадьбы. Чарльз Маккарти Его убивают в «Тайне Боскобской долины», и инспектор Лестрейд обращается к Холмсу с просьбой помочь раскрыть дело. Джеймс Маккарти Сын Чарльза Маккарти из «Тайны Боскобской долины», он оказывается замешанным в деле после смерти отца, но позже его отпускают, поскольку у него есть алиби.

Элис Маккарти Дочь Чарльза Маккарти из рассказа «Тайны Боскобской долины», она обращается к инспектору Лестрейду с просьбой помочь раскрыть тайну смерти её отца. Джон Тернер Австралийский эмигрант и землевладелец, как и Чарльз Маккарти, он признается в убийстве после того, как понимает, что Холмс раскрыл преступление. Выясняется, что Маккарти шантажировал его из-за криминального прошлого. Джон Опеншоу Появляется в эпизоде «Пять зёрнышек апельсина», когда получает письмо с пятью апельсиновыми косточками, вложенными в него, от, как позже выясняется, Ку-клукс-клана. Он рассказывает Холмсу, что его отец и дядя умерли вскоре после получения подобных писем. Его самого убивают прежде, чем он успевает оставить страницу дневника на солнечных часах в саду, как это было предписано Холмсом. Холмсу впоследствии удаётся найти местонахождение убийц. Невилл Сент-Клер Респектабельный бизнесмен, ведущий двойную жизнь в качестве попрошайки ради заработка, он арестован за убийство Сент-Клера, но позже Холмс выясняет, что он сам и есть Сент-Клер.

Он обещает не заниматься попрошайничеством, если Холмс сохранит его двойную жизнь нищего в тайне от его жены. Хелен Стоунер Она обращается за помощью к Холмсу, когда подозревает, что отчим пытается убить её после попытки переселить её в комнату, в которой два года назад умерла её сестра, незадолго до её свадьбы. Стоунер теперь помолвлена, и при осмотре комнаты обнаруживается фиктивный звонок возле вентиляции. Позже раздаётся свист, и в комнату вползает змея, на которую нападает Холмс.

Дать в газету объявление — и ждать. А ждать можно очень долго. И волей-неволей доктор начинает заниматься чем-то еще. Разводить гладиолусы, писать маслом, вырезать фигурки из дерева или кости, играть в шахматы на деньги. Доктор Дойл начал писать рассказы. Однако вернемся к доктору Джону Хэмишу Уотсону.

Он прибыл из Индии с военной службы, был ранен, денег и практики нет, жилье кусается. И вот счастливый случай в лице коллеги и приятеля доктора Стэнфорда сводит его с мистером Шерлоком Холмсом — очень странным человеком. Знания в области литературы - никаких. Знает свойства белладонны, опиума и ядов вообще. Не имеет понятия о садоводстве. С первого взгляда определяет образцы различных почв. После прогулок показывает мне брызги грязи на брюках и по их цвету и консистенции определяет, из какой она части Лондона. Знает, кажется, все подробности каждого преступления, совершенного в девятнадцатом веке. Хорошо играет на скрипке. Отлично фехтует на шпагах и эспадронах, прекрасный боксер.

Основательные практические знания английских законов. Чудак, над которым можно посмеяться! Но однажды доктор Уотсон узнает о профессии своего соседа: «Видите ли, у меня довольно редкая профессия. Пожалуй, я единственный в своем роде. Я сыщик-консультант, если только вы представляете себе, что это такое. В Лондоне множество сыщиков, и государственных и частных. Когда эти молодцы заходят в тупик, они бросаются ко мне, и мне удается направить их по верному следу. Они знакомят меня со всеми обстоятельствами дела, и, хорошо зная историю криминалистики, я почти всегда могу указать им, где ошибка. Я выслушиваю их истории, они выслушивают мое толкование, и я кладу в карман гонорар». Некоторое время доктор Уотсон не без удовольствия наблюдает, как его друг раскрывает мрачные преступления, легко справляется с головоломными загадками.

Несмотря на объявления в газетах, больные к Уотсону не ходят, и, чтобы поправить свои финансы, он начинает писать рассказы о Холмсе — что приносит ему скромные деньги, а сыщику — дополнительную рекламу! И вскоре он оказывается в самой страшной зависимости от своего соседа — не финансовой, а полной! Есть Холмс — все в порядке. Нет Холмса — и снова нищета и бессмысленное ожидание пациентов. И приходится каждый день выслушивать издевки, вечное «элементарно, Уотсон! Терпеть его игру на скрипке по ночам, его наркоманские заскоки, а Холмс тем временем получает благодаря ему, Уотсону - международную известность! К нему обращаются Франсуа Виллар, который пишет Холмсу как ученик учителю, король Богемии, другие знатные и богатые клиенты. Холмс богатеет, а Уотсон так и бегает при нем - то ли в качестве секретаря и биографа, то ли вроде шута. И Холмсу ничего не надобно, кроме работы и наркотиков, — а Уотсон мечтал бы жениться, стать врачом с хорошими средствами, зажить уютной жизнью. Вместо этого он вынужден выслушивать блестящие догадки и бестактные слова Холмса о часах своего брата.

И все время Холмс твердит: «Вы поражены, потому что не видите хода моих мыслей, а мелкие факты для вас не существуют», «элементарно, Уотсон! У нее, бесспорно, есть для этого данные. Вы обратили внимание, что она в первый же день привезла нам из всех бумаг отца не что иное, как план Агрской крепости. Но любовь - вещь эмоциональная, и, будучи таковой, она противоположна чистому и холодному разуму. А разум я, как известно, ставлю превыше всего. Что касается меня, то я никогда не женюсь, чтобы не потерять ясности рассудка». То есть Холмс намекает, что мисс Морстен могла бы тоже работать на него! Вся жизнь Уотсона — профессиональная, литературная, личная и вот теперь семейная окажутся на службе у Холмса-поработителя! И обратите внимание на странное исчезновение сокровищ Агры! Следствие вынуждено поверить на слово Джонатану Смоллу, который якобы выбрасывает их в Темзу, однако не можем ли мы допустить, что, оказавшись в руках правосудия, Смолл вполне мог предложить некоему лицу сохранить половину сокровищ до того момента, когда он будет отпущен с каторги, к тому же деньги могли бы существенно облегчить его существование в неволе!

К кому бы он мог обратиться? К Лестрейду? К Холмсу? Тем более.

Да ещё, оставив лишь улики трагедии, но, не показав её… Когда я только подбирался к этой истории, меня настораживал объём. Зная сюжет по фильмам ну, давайте, кто тут сначала прочитал рассказ, а потом уже видел всё фильмы, в которых этот момент показан, есть хоть один такой человек? Оказалось, можно. Да ещё как! Благодаря очень идущей ему сухости, если не сказать скупости, с которой Уотсон всё рассказывает. Чёрт возьми, эта скупость создаёт больше трагичности, чем какие-нибудь слёзы и вдохи — вот она, настоящая мужская скорбь по погибшему другу. И напряжение. Нешуточное такое напряжение. Искренняя тревога Холмса, нитью проходящая сквозь весь рассказ — это прямо-таки жутко, после всех истории, в которых даже самая затруднительная задача казалась ему пустяковой. Это действует очень сильно. А этот короткий скупой разговор между Холмсом и Мориарти — буквально ощущаешь, как воздух в комнате становится плотным, словно ртуть… Очень яркое и необычное ощущение. И единственное, что портит, так это осознание, что Мориарти появился будто бы из ниоткуда, словно специально созданный для своей черной миссии «Долину страха» я в расчёт не беру — она появилась гораздо позднее и была словно нарочито привязано к этой личности. Ну, куда ж теперь от этого деться? Оценка: 8 [ 5 ] zotovvg75 , 16 ноября 2022 г. После множества блестяще раскрытых дел, Холмсу в первый раз пришлось иметь дело с целой преступной организацией под руководства интеллектуального криминального гения профессора Мориарти. Подобная схватка конечно же неравна, как неравны силы одного человека перед целой дюжиной. В реальной жизни подобный смельчак бесспорно был бы сразу уничтожен и в этой связи скептик посчитает подобное противоборство писательской наивностью. Но ведь это же Шерлок Холмс и построенный Конан-Дойлем вокруг фигуры своего персонажа литературный мир чести и благородства! Сыщик в рассказе видит в успешном окончании данного дела смысл всей своей жизни, успешный итог своего пути и это в очередной раз говорит о исключительности личности Холмса. Собственно если говорить о таком понятии как «личность», то она как раз и формируется наличием общей идеи своего существования, того самого жизненного стержня делающего человека человеком. Кому не удалось выработать в себе это качество, почувствует себя на исходе отпущенных дней только пустышкой, бессмысленно промелькнувшей в потоке времени. В этом смысле Холмс определенно счастлив в плане душевного удовлетворения при подведении итогов своей деятельности, в этом смысле литературный персонаж стоит перед нами как пример. Ход рассказа стремителен, двое неразлучных друзей вынуждены постоянно ускользать от грозящей опасности, стремясь оказаться на шаг впереди преследователей. Но Холмс понимает, что решающая схватка все равно неизбежна и что же может быть величественнее антуража Рейхенбахского водопада для этого действа. Жизненный путь сыщика тем самым действительно дошел до высшей точки развязки на фоне бушующей стихии и такой человек как Холмс поистине не мог желать ничего лучшего. Как древний викинг считал позором умереть спокойно в своей постели, так и нестандартная личность вправе требовать от природы грандиозных декораций для финальной сцены. Я собственно и хочу заострить внимание на этой образности, неизбежно оставляющей отпечаток в подсознании читателя в виде сопоставления двух бурных стихий: мощи водопада и величии характера Холмса. Конан-Дойл с чуткой писательской интуицией преподнес это в очередном замечательном рассказе, за что ему огромная благодарность. Оценка: 10 [ 11 ] lammik , 18 октября 2019 г. Всё же надо отметить, что в издании рассказов в журналах, есть свои недостатки. Во-первых, ограниченные сроки для написания каждого из них обрекают сборник на неровность, вдохновение не приходит по расписанию. Есть и второй недостаток — отсутствие внятного горизонтального сюжета с плавным подводом к финалу. За два десятка с лишним предыдущих рассказов и романов Конан Дойл ни разу не упомянул о демоническом профессоре Мориарти — равновеликом самому Шерлоку Холмсу. И как бы Холмс ни расписывал достоинства противника, ему не очень-то веришь. Ведь Холмса мы знаем давно по множеству разных дел, а тут какой-то выскочка гоняет нашего Шерлока по Европе и затем происходит трагический размен в швейцарской пропасти. Негодование читателей понять легко. С другой стороны можно понять и автора, которого терзали личные проблемы и на них накладывалась неудовлетворённость от того, что кроме Шерлока Холмса от него ничего не ждали, он же считал себя серьёзным писателем, а «Шерлокиану» не более чем способом заработать. В таких условиях Шерлок Холмс был обречён, и очень хорошо, что погиб он тогда не в случайной перестрелке или от той же дифтерии. Для убийства Холмса писательским талантом Конан Дойла был рождён ещё один яркий образ, который, стоит признать, тоже не погиб в бездне у Рейхенбахского водопада, а вот уже более столетия продолжает вдохновлять писателей, сценаристов, режиссёров и актёров.

Под категорию общественного достояния попадают рассказы, написанные между 1887 и 1922 годами. Реклама на РБК rbc. В «Эноле Холмс» показано, что отчужденность Холмса по отношению к сестре, демонстрируемая им в начале картины, трансформируется в финале в более участливое отношение. Таким образом, по мнению истцов, создатели фильма посягнули на закрытые авторскими правами произведения Артура Конан Дойля. Также наследники утверждали, что Холмс, мистер Холмс, Шерлок Холмс и Холмс и Ватсон — товарные знаки, и права на них есть только у Conan Doyle Estate, а фильм «Энола Холмс» создает ошибочное суждение, что наследники имеют отношение к проекту Netflix. Истцы указали, что писательница Нэнси Спрингер и издательство, опубликовавшее ее книгу, не просили у наследников разрешения на копирование материала, содержащегося в рассказах, защищенных авторским правом.

Почему Конан Дойл возненавидел Шерлока и решил избавиться от него на пике славы

Автор знаменитых детективов о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл неоднократно проводил собственные расследования, доказывал невиновность подсудимых и таким образом спасал их от смертной казни. В книге «Конан Дойл на стороне защиты. Конан Дойл начал писать рассказы о Холмсе, его дедуктивном методе и захватывающих расследованиях, а также о его К его удивлению, эти истории очень понравились как критикам, так и придирчивым английским читателям. Суд в США признал большинство произведений о Шерлоке Холмсе общественным достоянием. Теперь американские авторы и кинематографисты смогут использовать образ сыщика в своих произведениях, не платя ни копейки наследникам Артура Конан Дойла.

Фонд Конан Дойла засудит Netflix за сестру Шерлока Холмса

Могу с чистой совестью утверждать, что в этих 12 рассказах Шерлок Холмс демонстрирует и объясняет свой метод наиболее полно, а также проявляет удивительную изобретательность. Главный герой и его друг, доктор Ватсон, открываются с неожиданной стороны. Кроме того, в некоторых историях я раскрыл завесу тайны над прежней жизнью Холмса, и дал возможность читателям увидеть гораздо больше, чем просто расследование преступлений. На славу великого литератора я никогда не претендовал, но все эти рассказы настолько хороши, насколько я смог их сочинить».

Читайте наш путеводитель! Этюд в багровых тонах Повесть или роман , где Шерлок впервые предстал перед читателями таким, каким мы его знаем: среднего роста молодой человек, самозабвенно разгадывающий загадки и играющий на скрипке. Доктор Ватсон, от лица которого ведется повествование, характеризует его так: «Ростом он был больше шести футов, но при своей необычайной худобе казался еще выше. Взгляд у него был острый, пронизывающий, если не считать тех периодов оцепенения, о которых говорилось выше; тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости. Квадратный, чуть выступающий вперед подбородок тоже говорил о решительном характере».

Все эти произведения появились на свет в 1927 году, который ознаменовал конец эры немого кино и выпуском первого "звукового фильма".

Этот первый в истории полнометражный фильм с синхронизированными диалогами "Певец джаза" также стал общественным достоянием. Сюда же попал и фильм "Крылья" режиссера Уильяма А. Уэллмена - обладатель самой первой в истории премии "Оскар" за "Лучший фильм". А для любителей научной фантастики теперь абсолютно доступна картина Фрица Ланга "Метрополис". Музыкальные композиции включают хиты из бродвейских мюзиклов, таких как "Funny Face", и джазовые стандарты от таких легенд, как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон. Любопытно, что все эти произведения должны были стать общественным достоянием еще в 2003 году после 75 лет защиты авторским правом.

Под защитой останутся лишь те образы и элементы сюжета, которые фигурировали в рассказах Конан Дойла, опубликованных после 1923 года.

Например, в новых произведениях по мотивам историй о Холмсе нельзя будет упоминать, что доктор Ватсон был женат во второй раз. Этот факт упоминался лишь в поздних рассказах писателя. Иск в суд подал писатель Лесли Клингер, который отредактировал и помог издать уже не один сборник рассказов разных писателей, написанных по мотивам детективов Конан Дойла. Проблемы у него начались после выхода сборника «В компании Шерлока Холмса».

Наследники Артура Конана Дойла подали в суд на Netflix за эмоции Шерлока Холмса

Книги о гениальном сыщике и его простоватом напарнике переведены практически на все языки мира, Холмс и Уотсон стали героями бесчисленных литературных подражаний, экранизаций и театральных постановок. Прошло уже больше ста лет с того момента, как был напечатан первый рассказ, а читатели всего мира по-прежнему с упоением погружаются в мир туманных лондонских улиц, зловещих болот и вересковых пустошей.

В претензии утверждается, что, несмотря на то, что большинство оригинальных историй о Шерлоке Холмсе, изданных до 1923, уже стали общественной собственностью, последние 10 историй, опубликованные между 1923 и 1927 годами, таковыми не являются. Наследники писателя полагают, что книги Спрингер и фильм "Энола Холмс" содержат элементы именно более поздних рассказов.

Ниже представлены 10 распространённых убеждений о Шерлоке Холмсе, которые на самом деле являются заблуждениями.

Невинные люди Заблуждение: Он не поступал плохо по отношению к невинным людям только для того, чтобы раскрыть очередное преступление Многие считают Шерлока Холмса белым рыцарем детективного мира: он раскрывает преступления, используя только свой ум, и невинные люди никогда в ходе этого не страдают. Его считают величайшим вымышленным сыщиком, но у Шерлока была и тёмная сторона, и дело не только в его увлечении наркотиками либо чудаковатых привычках. Шерлок Холмс был готов на всё, чтобы раскрыть преступление, и он зачастую играл судьбами людей просто ради интереса. В истории «Конец Чарльза Огастеса Милвертона» The Adventure of Charles Augustus Milverton он обручается с горничной, чтобы стать ближе к злодею, которого подозревает в совершении преступления.

После завершения расследования он просто бросает женщину, что, вероятно, не было для неё самым приятным моментом в жизни. Он даже не попытался объяснить ей ситуацию, и упоминаний о ней в книгах больше не встречается. Он также нанял небольшую группу уличных мальчишек, которые выполняли за него всякую грязную работёнку и которых он с любовью называл «Ополченцами Бейкер-Стрит». Он называет боксёра негра тупым только за цвет его кожи и даже надсмехается над размером его губ.

И масса Холмс наверняка почувствует это на собственной шкуре, если попытается морочить мне голову. После того как боксёр ушёл, Шерлок говорит: «К счастью, вам не пришлось испытать на прочность его не слишком разумную голову, Уотсон. От меня не укрылись ваши маневры с кочергой. Но в действительности Дикси - довольно безобидный парень.

Просто огромной силы несмышленый хвастливый ребенок. Заметили, как легко удалось его усмирить? Шерлок в дальнейшем отпускает расистские замечания и о неграх в целом. Однако стоит заметить важное обстоятельство.

Во времена, когда были написаны эти истории, подобное отношение к неграм было обычным делом — это, конечно, не оправдывает расизм, но и не является чертой Холмса, отличающей его от остального населения Англии тех времен. Интересно также то, что многие исследователи считают, что «Происшествие на вилле "Три конька"», в котором встречаются самые расистские высказывания — фальшивка, которую написал не Артур Конан Дойль. Это не было бы чем-то удивительным, так как фанфики на тему Шерлока Холмса начали появляться очень давно. Утаение информации Заблуждение: Шерлок Холмс не сообщает имеющуюся у него информацию полиции В фильмах о Шерлоке Холмсе, недавно вышедших на экраны, присутствует несколько сцен, в которых Холмс забирает улики с места совершения преступления и скрывает их от полиции.

ADME выяснил, почему автор убил легендарного детектива и каковы были последствия этого решения. Детство и юность автора Маленький Артур 6 лет с отцом Чарльзом Дойлом. Будущий писатель родился в неблагополучной хоть и уважаемой семье — его отец был алкоголиком и быстро спустил свое состояние. Когда Артуру было 9 лет, богатые родственники сжалились над мальчиком и устроили его в иезуитскую школу-интернат, а потом и в медицинский университет Эдинбурга.

Артур был не самым прилежным студентом, потому что главной его страстью стала литература. Молодой человек даже опубликовал пару рассказов в университетском журнале. В 1881 году юноша получил диплом бакалавра медицины и открыл частный кабинет. Однако пациенты не спешили на прием к молодому доктору: таких, как он, были сотни.

А нет пациентов — нет денег. Артур занимался нелюбимой работой целых 5 лет.

#Аудиокнига | Артур Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса. Возвращение Шерлока Холмса»

Белл обладал способностью молниеносно делать заключения и ставить диагнозы на основании внешнего осмотра пациента. Он часто говорил: "Вы видите все, но не даете себе труда поразмыслить над тем, что вы видите! В большинстве случаев повествование ведется от имени лучшего друга Холмса — доктора Ватсона. Кроме этого, доктор отмечал острый пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, который придавал лицу хищное выражение, наделял образ решительностью и какой-то живостью. Решительный характер подтверждал и выступающий вперед квадратный подбородок. Из рассказа "Загадка Торского моста" известно о цвете глаз детектива — сером. Что касается кинематографической внешности любимого персонажа, то тут мнения поклонников-шерлокианцев расходятся. Некоторые считают, что самым каноническим стал образ, воплощенный в кино Василием Ливановым. Другие утверждают, что английский актер Джереми Бретт, игравший Холмса в 41 эпизоде телесериала о приключениях Холмса и Ватсона в 1984—1994 годах, это и есть настоящий Холмс. Но существует мнение, что эти перевоплощения остались в прошлом веке и теперь равняться можно только на Бенедикта Камбербэтча.

Изогнутую трубку герою подарили художники-иллюстраторы, хотя он был поклонником не только крепкого трубочного табака, но и сигар. В рассказах Холмс ни разу не надевал охотничью шляпу с двумя козырьками которую в советском кинофильме носил ливановский Холмс. Этой шляпой сыщика наградил художник Сидней Пэджет, который предоставил рисунки для журнала Strand Magazine. Нуждался ли отъявленный борец с преступностью в лупе для изучения улик, также неизвестно — сам Артур Конан Дойл об этом ничего не писал. В произведениях о Шерлоке Холмсе Конан Дойл описал многие методы криминалистики, которые в то время были неизвестны полиции. После выхода сочинений о знаменитом сыщике дедуктивный метод стал использоваться криминалистами по всему миру. В начале XX века криминальная полиция Египта ввела произведения писателя в обязательную программу экзамена для следователей. Пять советских фильмов о Холмсе, главные роли в которых исполнили Василий Ливанов и Виталий Соломин, были признаны англичанами одними из лучших постановок. В музее на Бейкер-стрит даже играет музыка Владимира Дашкевича, написанная для этих фильмов.

В 2006 году Ливанов был награжден орденом Британской империи. Считается, что она появилась в первой звуковой экранизации. Профессор Мориарти, главный враг Шерлока Холмса, получил свою фамилию в честь одноклассников писателя — братьев по фамилии Мориарти, которые травили Дойла в школе. Продюсеры сериала "Доктор Хаус" много раз говорили, что построили образ главного героя на чертах характера легендарного сыщика. Точный домашний адрес Холмса: Лондон, Бейкер-стрит, дом 221б. Во времена Конан Дойла дома с таким адресом на улице не было, она заканчивалась на номере 100. Дом 221б построили позже, и сейчас там находится Музей Шерлока Холмса.

История создания персонажа[ править править код ] Артур Конан Дойл в 1893 г. Во второй половине XIX века родился и достиг огромной популярности жанр детектива.

Начало ему положил классический рассказ Эдгара По « Убийство на улице Морг » 1841 , далее детективные сюжеты широко использовали Чарльз Диккенс , Эмиль Габорио , Уилки Коллинз и многие другие писатели. В многочисленных романах умелые и проницательные сыщики разоблачали хитроумных преступников, при этом образ сыщика был, как правило, довольно схематичен [5]. Конан Дойл, в отличие от предшественников, решил создать яркий образ сыщика, благородного и справедливого, который вызывал бы не только уважение, но и симпатию читателей [3]. Прототипом стал доктор Джозеф Белл , которым Дойл восхищался за сверхъестественное умение по мелким и малозаметным деталям сделать далеко идущие выводы о человеке [6]. Шерлок Холмс. Журнал « Strand », 1914 г. Перебрав кучу вариантов, он решил дать сыщику распространённую в Англии фамилию Холмс и не очень распространённое имя Шеррингфорд сначала был вариант «Шеррингтон». В более поздних записях «Шеррингфорд» было заменено на «Шерлок», хотя это слово в Великобритании используется почти исключительно в качестве фамилии, а не имени то же верно и для имени брата Холмса, Майкрофта. Установлено, что Дойл всегда интересовался криминальными новостями, а в лондонских газетах 1880-х годов упоминается инспектор полиции Уильям Шерлок, известный своими расследованиями.

Историки нашли среди знакомых Дойла несколько знакомых по фамилии Шерлок, известна также улица Шерлок-стрит в пригороде Бирмингема , где Конан Дойл некоторое время работал [7]. Верный друг сыщика первоначально носил вычурное имя Ормонд Сэкер, в окончательном варианте он стал прозаичным Джоном Ватсоном [7]. Писатель поселил своих героев в центре Лондона, на улице Бейкер-стрит, 221-b где номер с буквой обозначает квартиру на втором этаже дома 221 с отдельным входом ; в действительности же дома с номером 221 на Бейкер-стрит до недавнего времени не существовало [8]. Первую повесть о Холмсе «Этюд в багровых тонах» Дойл закончил в 1886 году, но долгое время ни один издатель не желал её напечатать, возможно, потому, что рынок был перенасыщен детективами. Только в 1887 году писателю удалось добиться публикации, но лишь ценой уступки авторских прав издательству которое впоследствии получило огромную прибыль на монопольных переизданиях. Критики сдержанно похвалили молодого и малоизвестного тогда автора. В 1890 году, одновременно в Англии и США, была опубликована вторая повесть о Холмсе — «Знак четырёх», и она произвела сенсацию. Вскоре популярность Холмса достигла невиданных высот, читатели и журнал « Strand » требовали от Дойла всё новых и новых рассказов о приключениях благородного сыщика [9]. Тираж «Strand» увеличился с двухсот до пятисот тысяч экземпляров в месяц, Конан Дойл был самым популярным автором журнала и получал невиданный гонорар — 50 фунтов за рассказ.

Именно рассказы о Холмсе позволили Конану Дойлу в 1891 году оставить свою малоуспешную лондонскую практику врача- офтальмолога и всецело сосредоточиться на литературной деятельности. Попытка Дойла в 1893 году изобразить героическую гибель Холмса рассказ «Последнее дело Холмса» и переключиться на более привлекавшие его исторические романы натолкнулась на столь мощное противодействие поклонников, что писателю пришлось воскресить своего героя [10]. Шерлок Холмс справа и доктор Ватсон. Иллюстрация Сидни Пэджета 1893 г. Всюду стояли низкие широкие столы, густо уставленные ретортами, пробирками и бунзеновскими горелками с трепещущими язычками синего пламени. Лаборатория пустовала, и лишь в дальнем углу, пригнувшись к столу, с чем-то сосредоточенно возился какой-то молодой человек. Услышав наши шаги, он оглянулся и вскочил с места. Поклонниками творчества Конана Дойла предпринимались попытки установить более точную дату рождения литературного героя. В частности, высказывалось предположение о дате 6 января [11] [12].

Дата была рассчитана на основании сопоставления отрывочной информации из произведений Конана Дойла и астрологических изысканий. В пользу этой версии приводится тот аргумент, что в рассказах о Шерлоке Холмсе часто встречаются цитаты из Шекспира , но дважды была процитирована только пьеса « Двенадцатая ночь », а значит, сыщик родился 6 января — в двенадцатую ночь после Рождества. Также 7 января начинается действие повести « Долина ужаса ». На первых страницах Холмс пребывает в дурном настроении, что можно объяснить похмельем после празднования дня рождения [13]. В качестве года рождения большинство исследователей холмсианы сходятся на 1854 по рассказу « Его прощальный поклон », действие которого происходит в 1914 году, а Холмсу около 60 лет [14] [15] [16] [17]. Хотя дата стопроцентно не подтверждается, именно 6 января 1854 года указано на официальном сайте Музея Шерлока Холмса в Лондоне [18] в качестве дня рождения великого сыщика. В рассказе « Случай с переводчиком » Холмс рассказывает: Предки мои были захолустными помещиками и жили, наверное, точно такою жизнью, какая естественна для их сословия. Там же Холмс упоминает, что его бабушка была сестрой французского художника Верне. Вероятно, имеется в виду Орас Верне 1789—1863.

В этом же произведении впервые появляется брат Шерлока Холмса, Майкрофт Холмс , который старше его на семь лет и занимает значимый пост в правительстве Великобритании, связанный с аналитической работой конкретная должность Майкрофта не раскрывается. Также в « Подрядчике из Норвуда » упоминается молодой врач Вернер, дальний родственник Холмса, который купил докторскую практику Ватсона в Кенсингтоне. О других родственниках Холмса упоминаний нет. Бабушка — француженка, что говорит о частичном французском происхождении Холмса. Ключевые даты жизни Шерлока Холмса: Первое дело рассказ о нём называется « Глория Скотт » Шерлок Холмс раскрыл во время летних каникул в колледже в котором учился 2 года , предположительно в 1875 году. В 1881 году Холмс знакомится с доктором Джоном Ватсоном если принять датой рождения Холмса 1854 год, то на этот момент ему около 27 лет. Он, по всей видимости, не богат, так как ищет компаньона для совместного съёма квартиры. Тогда же они с Ватсоном переезжают на Бейкер-стрит , дом 221-б 221b Baker Street , где совместно снимают квартиру у миссис Хадсон. В рассказе «Глория Скотт» мы узнаём кое-что о прошлом Холмса, о том, что сподвигло его стать детективом: отец однокурсника Холмса был восхищён его дедуктивными способностями.

В 1888 году Ватсон женится и съезжает с квартиры на Бейкер-стрит. Холмс продолжает снимать квартиру у миссис Хадсон уже один. В 1891 году разворачивается действие рассказа « Последнее дело Холмса ». После схватки с профессором Мориарти Холмс пропадает без вести. Ватсон и вместе с ним практически вся английская общественность уверен в гибели Холмса. В период с 1891 по 1894 год Холмс находился «в бегах». Выжив в единоборстве на краю водопада, пешком и без денег, он преодолел альпийские горы и добрался до Флоренции. Там Холмс связался с братом и получил от него денежные средства. Затем Холмс путешествовал два года по Тибету, где посетил Лхасу и провёл несколько дней у далай-ламы возможно, Холмс опубликовал свои записки об этом путешествии под именем норвежца Сигерсона.

Затем объехал всю Персию , он заглянул в Мекку очевидно, используя актёрские навыки, так как, согласно законам ислама, посещение Мекки и Медины иноверцами исключается и побывал с визитом у калифа в Хартуме о чём представил отчёт министру иностранных дел Великобритании. Вернувшись в Европу, Холмс провёл несколько месяцев на юге Франции , в Монпелье , где занимался исследованиями веществ, получаемых из каменноугольной смолы. В 1894 году Холмс неожиданно объявляется в Лондоне. После ликвидации остатков преступной группы Мориарти Шерлок Холмс снова поселяется на Бейкер-стрит. Туда же переезжает овдовевший к тому времени доктор Ватсон. В 1904 году Холмс уходит от дел и уезжает из Лондона в юго-восточную Англию, в графство Суссекс , где занимается разведением пчёл. В коротком предисловии к сборнику « Его прощальный поклон » 1917 , написанном от лица Ватсона, сообщается, что его небольшая ферма находилась в пяти милях от Истборна и что Холмсу даже после ухода от дел поступали предложения заняться расследованиями, которые тот отклонял однако в рассказе « Львиная грива » Холмс всё же расследует происшествие уже после ухода на покой. К 1914 году относится последнее описанное дело Холмса рассказ « Его прощальный поклон ».

Истцы указали, что писательница Нэнси Спрингер и издательство, опубликовавшее ее книгу, не просили у наследников разрешения на копирование материала, содержащегося в рассказах, защищенных авторским правом. В ответ продюсеры проекта обвинили истцов в попытке «создать бессрочное право на интеллектуальную собственность». Conan Doyle Estate так и не воспользовались шансом ответить. Спор удалось урегулировать, но на каких условиях, не уточняется. Литературной основой сценария стал фанфик любительский роман Нэнси Спрингер «Расследования Энолы Холмс. Дело исчезнувшего маркиза».

Реклама на РБК rbc. В «Эноле Холмс» показано, что отчужденность Холмса по отношению к сестре, демонстрируемая им в начале картины, трансформируется в финале в более участливое отношение. Таким образом, по мнению истцов, создатели фильма посягнули на закрытые авторскими правами произведения Артура Конан Дойля. Также наследники утверждали, что Холмс, мистер Холмс, Шерлок Холмс и Холмс и Ватсон — товарные знаки, и права на них есть только у Conan Doyle Estate, а фильм «Энола Холмс» создает ошибочное суждение, что наследники имеют отношение к проекту Netflix. Истцы указали, что писательница Нэнси Спрингер и издательство, опубликовавшее ее книгу, не просили у наследников разрешения на копирование материала, содержащегося в рассказах, защищенных авторским правом. В ответ продюсеры проекта обвинили истцов в попытке «создать бессрочное право на интеллектуальную собственность».

10 Распространённых заблуждений о Шерлоке Холмсе

В 1891 году Конан Дойл задумал прикончить Шерлока Холмса. В 1893 году сэр Артур Конан Дойл сбросил сыщика по имени Шерлок Холмс с обрыва. Наследники автора рассказов о Шерлоке Холмсе Артура Конан Дойла подали в суд на Netflix.

12 лучших рассказов о Шерлоке Холмсе (по версии автора) Артур Конан Дойл

Артур Конан Дойл втайне негодовал на свои произведения о Шерлоке Холмсе, говорит историк. После смерти Конан Дойла на прилавки хлынули новые произведения о Шерлоке Холмсе, в которых великий сыщик сражался с прорвой противников, начиная от Джека Потрошителя, Дракулы и мистера Хайда и заканчивая Арсеном Люпеном, марсианами и нацистами. Шерлок Холмс — выдуманный сыщик из детективных рассказов британского писателя Артура Конан Дойля. В 1893 году сэр Артур Конан Дойл сбросил сыщика по имени Шерлок Холмс с обрыва. Артур Конан Дойл написал 56 рассказов и четыре повести о сыщике Шерлоке Холмсе и его помощнике докторе Джоне Ватсоне. Произведения о Холмсе стали основой для множества фильмов и телесериалов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий