Соединенные Штаты могут отказаться от штурмовиков времен холодной войны А-10 Warthog (Бородавочник) и передать их Украине, заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл на форуме по. В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. Fairchild-Republic A-10 — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин, других наземных целей. Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки намериваются к 2029 году списать все штурмовики типа A-10 Thunderbolt II.
A-10 Thunderbolt II. Штурмовик, построенный вокруг авиационной пушки
Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками, пишет The National Interest. Янки сократили время обучения для летчиков самолетов A-10 и F-16 до одного года. Легендарный американский штурмовик A-10 Thunderbolt II пройдет еще одну глобальную модернизацию, что позволит ему находиться в строю как минимум до 2035 года.
Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья
США отправили на свою авиабазу в немецком Шпангдалеме (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на западе ФРГ 12 боевых самолетов A-10 Тандерболт. Украина заявила, что ей нужны американские штурмовики А-10 Thunderbolt II, пишет The Telegraph. Дополнительно штурмовик А-10 может оснащаться кассетными бомбами и ракетными блоками Hydra.
В США испытали вооружение штурмовиков A-10
Во время испытаний, которые проводились на авиационной базе Неллис, расположенной в штате Невада, было совершено 24 захода штурмовика А-10А на 15 типов мишеней, 7 из которых были разрушены, а остальные удалось вывести из строя. Необходимо отметить, что данные испытания проводились в полигонных условиях. Летчики детально изучили местность, бронетехника была неподвижной, погода идеальной. И, естественно, пилотам штурмовиков не оказывалось никакого противодействия — ни пассивного постановка дымовых завес , ни, тем более, огневого. Пушка работает по принципу Гатлинга, обладает гидравлическим внешним приводом и беззвеньевой системой подачи боеприпасов. Используемый магазин барабанного типа вмещает 1350 патронов. Первоначально скорострельность пушки можно было переключать с 2100 до 4200 выстрелов в минуту, но позднее максимальное значение скорострельности было ограничено до 3900 выстрелов в минуту. Перерыв для охлаждения артиллерийской системы составляет порядка минуты.
Срок службы блока стволов составляет 21 тысячу выстрелов. Каждый цикл стрельбы начинается с раскрутки блока стволов от двух гидравлических приводов, которые питаются от гидравлической системы штурмовика. Беззвеньевая система подачи снарядов была выбрана специально для уменьшения веса установки. Стреляные гильзы не выбрасываются наружу, гильзы собираются обратно в барабан, для того чтобы не повредить обшивку самолета при стрельбе. Система подачи боеприпасов аналогична таковой на M61 Vulcan, однако отличается более современной конструкцией, позволившей эффективно экономить вес. Таких показателей удалось достичь за счет внедрения алюминиевых гильз вместо стальных и латунных. Уже в ходе эксплуатации штурмовика А-10 было установлено, что во время стрельбы из семиствольной авиационной пушки пороховые газы засасываются в двигатель штурмовика, в результате чего не догоревшие частицы пороха откладываются на лопатках компрессора и вентилятора двигателя.
В России оценили способность противостоять F-16 Однако в ВВС подчеркивали, что низко и медленно летящий самолет не сможет выжить в бою против армии с современными средствами ПВО. ВВС не раз запрашивали у Конгресса разрешение на списание А-10, которое позволило бы использовать ресурсы для запуска новых самолетов. Конгресс постоянно отклонял запросы - до тех пор, пока не был утвержден бюджет на 2023 финансовый год. Самолеты принадлежат Национальной гвардии в Форт-Уэйне, штат Индиана, их заменят таким же количеством F-16.
Заявлено, что даже при потере одного из килей или одной из консолей стабилизатора - обеспечивается возможность управления полетом. В системе управления элеронами, рулями высоты и рулями направления использованы гидроусилители при резервной ручной системе. Для уменьшения уязвимости в системе управления применена резервированная тросовая проводка, при этом усилия на ручке управления регулируются посредством компенсаторов, управляемых летчиком. Шасси - трехопорное с передней стойкой. Его база равна 5,25 м, а колея 5,4 м. Они крепятся к наружной части центроплана и убираются в специальные крыльевые гондолы поворотом вперед. Носовая стойка, также имеющая одно колесо, из-за пушки GAU-8 смещена вправо от оси симметрии самолета на 0,4 м. Вылезли проблемы при стрельбе из «главного калибра» - недогоревшие частицы пороха из попадающих в двигатель пороховых газов откладываются на лопатках вентилятора и компрессора двигателя. Эта добавка либо вводится в метательный состав, либо в отдельном пластмассовом пакетике вкладывается в патрон. Кроме того — двигатели самолета получили запальные устройства, воспламеняющие недогоревшие частицы пороха.
Помимо технических были предусмотрены и организационные мероприятия: - разрешена стрельба из пушки только короткими одно-двухсекундными очередями как было указано выше - это еще и увеличивало срок жизни стволов ; - обязательная промывка двигателя после каждых 2600-3000 выстрелов мыльным раствором для удаления сажи с лопаток вентилятора и компрессора. Или еще говорят — несколько человек персонала и один грузовик [3]. В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. В результате на последних 283 серийных самолетах, выпускавшихся с 1980 года, установили относительно простую инерциальную навигационную систему ASN-141, обеспечивающую, тем не менее, возможность более уверенного применения А-10А в сложных погодных условиях, на малых высотах. Тогда же самолет получил и радиовысотомеры малых высот APN-194, в дополнение к барометрическим. Был сделан вывод, что с этим может справиться только экипаж из двух человек. В 1977 году фирма «Фэрчайлд Рипаблик», не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию такого самолета. В апреле 1978 года началось и финансирование «ночного всепогодного» варианта штурмовика А-10. Помимо проблем с навигацией и полетами на малых высотах в условиях европейского театра военных действий, были проблемы с поиском целей привет ребятам, высмеивающим прицеливание на Су-25. Состав оборудования позволяет поражать наземные цели только в простых метеоусловиях.
Использование управляемого вооружения с лазерными гловками самонаведения ГСН было возможно только при внешней подсветке. Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на специальном пилоне установлен контейнер AAS-35 «Пейв Пенни». Система способна обнаруживать цели, подсвеченные лазером, установленным на земле или на других летательных аппаратах, на расстоянии до 24 км. Обнаружение оптически контрастной цели производится головкой самонаведения ракеты, находящейся на подвеске под самолетом. Теоретически оно возможна на дальности до 11-13 км, однако в реальных боевых условиях, как правило, не превышает 4-6 км что связано с погодой, дымами над полем боя и т. При этом телевизионная «картинка» воспроизводится на экране в кабине летчика. После ручного сопровождения цели в течение 4-8 секунд головка «запирается» на цель, переходя на режим самонаведения, производится пуск ракеты. Кабина штурмовика А-10А Потому - доработки самолета продолжались. Почти сразу же после начала эксплуатации, в конце 70-х, решили оснастить самолет разрабатываемой в то время контейнерной оптоэлектронной навигационно-прицельной системой LANTIRN. Планировалось с 1987 года оснащать контейнерами штурмовики А-10 и истребители F-15, F-16, но...
Самолет продолжали дорабатывать и далее. Например впоследствии еще переработали автомат выброса ЛТЦ ложных тепловых целей, они же «инфракрасные ловушки». Но успешное применение в ходе войны в Персидском заливе 1991 самолет «реабилитировало». Проверка боем Ирак Впервые в бой А-10 пошли во время войны в Персидском заливе 1991 года, где они были задействованы в операции по освобождению Рас-эль-Хафджи. За день заявили об уничтожили А-10 24-х танков противника, но при этом потеряли один самолет. Была выявлена низкая эффективность штурмовиков при действиях в ночное время суток. Мало того - летчик одного из самолетов A-10 не смог опознать БМП американских морпехов, приняв восьмиколесный LAV-25 за иракский БТР, и уничтожив его ракетой «Мейверик» вместе с экипажем погибло 7 американцев. Через месяц досталось союзным разведчикам на легких танках FV107 Scimitar, двигавшихся под британским флагом. По свидетельству Стивена Геррарда, водителя головной машины - колонна была расстреляна в два захода с 500 метров.
К тому же центральная часть фюзеляжа штурмовика A-10 оставалась свободной для размещения вблизи центра тяжести самолета топливных баков, что позволило обойтись без системы перекачки топлива для обеспечения необходимой центровки самолета. Достоинством такого расположения было и повышение живучести штурмовика. Подтверждение этому было получено в боевых условиях. В рамках проведения данной операции американские военные не признали ни одной потери штурмовиков A-10. В то же время 2 мая 1999 года в аэропорту Скопье Македония аварийную посадку совершил один из штурмовиков этого типа. Самолет сел на одном двигателе, второй двигатель был начисто отстрелен, позднее его демонстрировали по югославскому телевидению. Высокая маневренность штурмовика на низких высотах давала машине неплохие шансы на уклонение от ЗУР и атак истребителей противника. Хорошая маневренность в совокупности с обзором из кабины и сравнительно низкой скоростью полета позволяли самолету поражать даже сравнительно малоразмерные цели с одного захода. Стрельба из артиллерийской системы по целям типа танк велась с высоты 100-150 метров с расстояния в 1800 метров, по небронированным целям огонь можно было открывать с дистанции 3000-3600 метров. Пушка, вокруг которой построили самолет В 1970 году американские военные окончательно определились с главным артиллерийским калибром для нового штурмовика. При ее создании конструкторы учли успешный опыт применения израильскими боевыми самолетами 30-мм пушки DEFA против бронетехники арабов во время войны 1967 года. Вес пушки составляет 281 кг, масса всей пушечной установки — 1830 кг включая систему подачи боеприпасов, барабан с полным боекомплектом. Диаметр патронного ящика составляет 86 см, длина — 182 см. Во время испытаний, которые проводились на авиационной базе Неллис, расположенной в штате Невада, было совершено 24 захода штурмовика А-10А на 15 типов мишеней, 7 из которых были разрушены, а остальные удалось вывести из строя. Необходимо отметить, что данные испытания проводились в полигонных условиях.
Закат «летающих танков». Штурмовики Су-25 и А-10 обречены на вымирание
A-10 Thunderbolt II - один из самых грозных штурмовиков в мире в строю уже более полувека | Самолет A-10 Thunderbolt II Более трети американских штурмовиков А-10 могут больше никогда не взлететь. |
A-10 Thunderbolt II: основной штурмовик армии США | В результате американский штурмовик А 10 «Тандерболт» II стал самым эффективным и надежным самолетом в американских ВВС за всю компанию. |
Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II
Штурмовики A-10 получили новые крылья | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Украина может получить штурмовики A-10 | Самолет A-10 Thunderbolt II Более трети американских штурмовиков А-10 могут больше никогда не взлететь. |
Уголок неба ¦ Fairchild A-10 Thunderbolt II | A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник. |
ВВС США смогут избавиться ото всех А-10 к 2029 году | Конгресс заблокировал намерения военных списать часть штурмовиков A-10 Thunderbolt II. |
США намерены списать все штурмовики A-10
Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35. Хотя сегодня становится очевидным, что в итоге представители высшего военного ведомства отказались от своих первоначальных планов и решили ограничиться обновлениями кабины, управления и вооружения воздушного судна. Фото: suwalls.
Пилотирование самолета и работа с бортовыми системами осуществляется по принципу HOTAS hands-on-throttle-and-stick - пилот может выполнять все необходимые операции не снимая ладоней с РУС рукоятки управления самолетом и РУД рукоятки управления двигателями. Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года.
Двухдвигательный штурмовик A-10 Thunderbolt II приняли на вооружение в 1976 году. A-10 является единственным самолетом ВВС США, который используют только для решения задач непосредственной авиационной поддержки. Ранее менеджер по системам штурмовиков A-10 Памела Ли сообщила , что часть самолетов не смогут выполнять задачи из-за недостатка запчастей. Права на данный материал принадлежат Lenta.
В конкурсе Hawg Smoke, организованном 124-м истребительным авиакрылом Национальной гвардии ВВС США, принимали участие 150 пилотов, а также сопровождающие их команды авиамехаников из 15 действующих и резервных подразделений боевой авиации.
Можно даже не сомневаться, что янки взяли на «Ястребиный дым» с собой укро-пилотов, поскольку министр ВВС США Фрэнк Кендалл во время ежегодного Форума по безопасности, который состоялся 20 июля 2022 года, не исключил поставку «Бородавочника» «захисникам незалежностi». Напомним, он сказал: «Да, это возможно» после того, как кто-то из журналистской публики напомнил о реплике начальника штаба ВВС генерала Чарльза Брауна: «Почему бы нам не отдать A-10 Украине? Самое то для уничтожения живой силы и бронетехники противника. Именно «Тандерболту» янки приписывают разгром танковых армий Саддама Хусейна. По итогам Hawg Smoke-2022, пресс-служба ВВС США сделала заявление, что несмотря на разговоры об отправке «Бородавочника» на пенсию, его решено модернизировать, в том числе исходя из «новых знаний», полученных на украинском поле боя. Также сообщается, что штурмовик рассматривается, как ключевой игрок в будущих конфликтах. Причем, как утверждают звездно-полосатые эксперты, укро-пилотам даже аэродромы не нужны. Заокеанский блогер Кристофер Смит распространил ролик, на котором «Бородавочники» Национальной гвардии ВВС Мичигана приземлились и взлетели с участка двухполосного шоссе в северо-восточной части штата. Значит, аэродромами этого штурмовика запросто станут автошляхи «неньки», тем более что самостийные пропагандистские СМИ сообщают о постоянной «работе бандеровских летчиков с автомобильных дорог».
A-10 Тандерболт
Легендарный американский штурмовик A-10 Thunderbolt II пройдет еще одну глобальную модернизацию, что позволит ему находиться в строю как минимум до 2035 года. Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией. США отправили на свою авиабазу в немецком Шпангдалеме (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на западе ФРГ 12 боевых самолетов A-10 Тандерболт. 18 января 1973 года «Фэйрчайлд» получил контракт на поставку 10 предсерийных штурмовиков А-10А. «И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон.
Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение
Более того, есть мнение, что американские штурмовики вообще не смогут подняться в воздух, поскольку Россия располагает дальнобойными средствами для вывода из строя оперативных аэродромов НАТО в Европе. Все это отлично понимают и в командовании ВВС. Поэтому из имеющийся парк из 281 штурмовиков будет сокращен на 44 самолета с наименьшим ресурсом. Остальные модернизируют, установив новые средства связи, пишет Popular Mechanics. Вообще-то заменить "Бородавочника" в современной войне должен был F-35: малозаметный для радаров и способный работать с полевых площадок.
Как отмечает издание, до недавнего времени ВВС и Конгресс расходились во мнениях, что делать со штурмовиком, первый полет которого состоялся в 1972 году. A-10 «был известен и любим» за его роль в авиационной поддержке сухопутных войск в Ираке и Афганистане в течение последних двух десятилетий. В России оценили способность противостоять F-16 Однако в ВВС подчеркивали, что низко и медленно летящий самолет не сможет выжить в бою против армии с современными средствами ПВО. ВВС не раз запрашивали у Конгресса разрешение на списание А-10, которое позволило бы использовать ресурсы для запуска новых самолетов.
Он проводится раз в два года, но на этот раз широко анонсировался, что удивило даже заокеанских военных экспертов. Обычно это мероприятие считается чем-то вроде камерного уик-энда фанатов штурмовика. Хоть это несколько другая тема, тем не менее пару слов сказать о ней придется. Чтобы как-то перебить негатив, связанный с неудачной невидимкой, ВВС США опубликовали «ряд поразительных фотографий, на которых изображены 37 самолетов A-10 в одном парадном строю на линии вылета аэродрома Говен Филд».
В конкурсе Hawg Smoke, организованном 124-м истребительным авиакрылом Национальной гвардии ВВС США, принимали участие 150 пилотов, а также сопровождающие их команды авиамехаников из 15 действующих и резервных подразделений боевой авиации. Можно даже не сомневаться, что янки взяли на «Ястребиный дым» с собой укро-пилотов, поскольку министр ВВС США Фрэнк Кендалл во время ежегодного Форума по безопасности, который состоялся 20 июля 2022 года, не исключил поставку «Бородавочника» «захисникам незалежностi». Напомним, он сказал: «Да, это возможно» после того, как кто-то из журналистской публики напомнил о реплике начальника штаба ВВС генерала Чарльза Брауна: «Почему бы нам не отдать A-10 Украине? Самое то для уничтожения живой силы и бронетехники противника. Именно «Тандерболту» янки приписывают разгром танковых армий Саддама Хусейна. По итогам Hawg Smoke-2022, пресс-служба ВВС США сделала заявление, что несмотря на разговоры об отправке «Бородавочника» на пенсию, его решено модернизировать, в том числе исходя из «новых знаний», полученных на украинском поле боя.
Чтобы как-то перебить негатив, связанный с неудачной невидимкой, ВВС США опубликовали «ряд поразительных фотографий, на которых изображены 37 самолетов A-10 в одном парадном строю на линии вылета аэродрома Говен Филд». В конкурсе Hawg Smoke, организованном 124-м истребительным авиакрылом Национальной гвардии ВВС США, принимали участие 150 пилотов, а также сопровождающие их команды авиамехаников из 15 действующих и резервных подразделений боевой авиации. Можно даже не сомневаться, что янки взяли на «Ястребиный дым» с собой укро-пилотов, поскольку министр ВВС США Фрэнк Кендалл во время ежегодного Форума по безопасности, который состоялся 20 июля 2022 года, не исключил поставку «Бородавочника» «захисникам незалежностi».
Напомним, он сказал: «Да, это возможно» после того, как кто-то из журналистской публики напомнил о реплике начальника штаба ВВС генерала Чарльза Брауна: «Почему бы нам не отдать A-10 Украине? Самое то для уничтожения живой силы и бронетехники противника. Именно «Тандерболту» янки приписывают разгром танковых армий Саддама Хусейна. По итогам Hawg Smoke-2022, пресс-служба ВВС США сделала заявление, что несмотря на разговоры об отправке «Бородавочника» на пенсию, его решено модернизировать, в том числе исходя из «новых знаний», полученных на украинском поле боя. Также сообщается, что штурмовик рассматривается, как ключевой игрок в будущих конфликтах. Причем, как утверждают звездно-полосатые эксперты, укро-пилотам даже аэродромы не нужны. Заокеанский блогер Кристофер Смит распространил ролик, на котором «Бородавочники» Национальной гвардии ВВС Мичигана приземлились и взлетели с участка двухполосного шоссе в северо-восточной части штата.
В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10
Американский самолет-штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II способен нести и применять широкую номенклатуру управляемых и свободнопадающих авиабомб. Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника». A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ. Штурмовик А-10 "Thunderbolt" II на данный момент времени является одним из наиболее эффективных боевых самолетов США.
США намерены списать все штурмовики A-10
A-10 Тандерболт | ВВС США планируют отказаться от консервации штурмовиков А-10 "Thunderbolt", поскольку им пока нет замены в борьбе с ИГИЛ. |
Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи | Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II оснащен семиствольной авиационной пушкой GAU-8/A Avenger, которая делает устаревающий штурмовик «мощным оружием», пишет 19FortyFive. |