Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. А далее идет та самая отсылка к "Кавказской пленнице" и мы начинаем подозревать, что это были Шурик и Нина спустя много лет. Для создания убедительных «кавказских гор» потребовались несколько регионов Тавриды. фотокадры из Кавказской пленницы С Ниной Шурик и водитель «пылесоса» Эдик знакомились на дороге «Виноградное – Куйбышево».
Тайны «Кавказской пленницы». Что стало с Шуриком и почему Гайдай больше не снимал знаменитую троицу
С момента выхода на экраны знаменитой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» прошло уже 55 лет. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — советский художественный фильм, снятый Леонидом Гайдаем. После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Исполнитель роли Шурика в популярных комедиях Леонида Гайдая ушел из жизни в возрасте 62 лет. Третьего апреля 1967 года в СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Интеллигент Шурик из «Операции Ы» устроил скандал на съемках комедии
Александр Демьяненко в юности В 1959 году Александр Демьяненко был приглашен в Московский академический театр имени Владимира Маяковского, где проработал три года, но актера все больше затягивало кино. Вскоре он покинул Москву и театр имени Маяковского и обосновался в Ленинграде, где до самой смерти жил и работал на киностудии «Ленфильм». Так, роль за ролью, актер завоевывал популярность среди зрителей. Сценарий назывался «Несерьезные истории», а главным героем был студент Владик Арьков. На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие. В итоге подошел работавший в Ленинграде Демьяненко. Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином.
Сам актер в 1998 по этому поводу отметил следующее: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура.
Хотя на самом деле Демьяненко в реальной жизни был совершенно другим: серьезным и вдумчивым. Но ради роли мог меняться совершенно. И даже рисковать жизнью. Так случилось, например, на съемках знаменитой «Кавказской пленницы».
Вслед за новоиспеченными хитами «Ирония судьбы. Продолжение» и «Служебный роман. Наше время» на суд отечественного зрителя будет представлена новая версия бессмертного гайдаевского кинохита 1969-го года «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». Дабы развенчать негативное мнение масс о небезопастности отдыха на Кавказе, КСК уверяет, что в картине зритель увидит бывшие «горячие точки» в совершенно ином свете: - Курорты Кавказа издавна славились не только своей уникальной природой и климатом, а всем известным кавказским гостепреимством - заявляет заместитель генерального директора компании Ростислав Мурзагулов - мы трепетно относимся к кинокартине Леонида Гайдая, ведь ему, как никому, удалось перенести на экран все южное великодушие и богатое культурное наследие нашего края.
Дочь его супруги от первого брака Анжелика Неволина вспоминает, что сердце артиста еще за полтора года до гибели вызывало тревогу. Врачами был поставлен диагноз «стенокардия» и назначена плановая операция на первое сентября, когда нужный специалист должен был выйти из отпуска. Но чрезмерная жаркая летняя погода сделала свое дело и Александр Демьяненко, не дожив до необходимого шунтирования всего на десять дней, скончался от обширного инфаркта.
В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы»
Режиссёр успел отвергнуть свыше 500 претенденток, среди которых были такие маститые актрисы, как Наталья Кустинская, Лариса Голубкина и Анастасия Вертинская. Наталья Варлей подошла сразу. Многих очень удивил вопрос, можно ли ей будет во время съёмок раздеться до купальника. Сам режиссёр с радостью принял эту инициативу, воскликнув: "Брижит Бардо в купальнике выглядит талантливее Фаины Раневской". Говорят, режиссёр искал нужную интонацию, до которой Варлей якобы недотянула. Известно, однако, также, что на одном из вечеров режиссёр даже ухаживал за симпатичной актрисой, получая вновь и вновь от ворот поворот. Говорят, что, переозвучив Наталью Варлей чужими голосами, он якобы отомстил за невзаимность.
Кстати, самой Наталье было очень тяжело смотреть на себя, говорящую чужим голосом. В сцене, где троица пьёт пиво возле бочки, он попросил налить ему в кружку воды с сиропом шиповника. Однако в кадре это всё смотрелось как халтура. Юрий Никулин предложил бросить в кружку ваты, чтобы сымитировать пену, но и это оказалось не самой лучшей идеей. Наконец, Вицин пошёл навстречу и согласился выпить кружку пива в кадре. Это был первый и последний раз, когда он употребил алкоголь — как в жизни, так и на съёмочной площадке.
Хотя на самом деле Демьяненко в реальной жизни был совершенно другим: серьезным и вдумчивым. Но ради роли мог меняться совершенно. И даже рисковать жизнью. Так случилось, например, на съемках знаменитой «Кавказской пленницы».
Тогда фильм был разрешён к показу, но с несколькими условиями: убрать слово «советский» из фразы «Да здравствует советский суд — самый справедливый суд в мире! Министр культуры Екатерина Фурцева уладила конфликт тремя словами: «Прекратите этот идиотизм! Было проведено около пятидесяти фотопроб, на них приходили как неизвестные актрисы, так и красавицы советского кино: Наталья Кустинская , Наталья Фатеева , Виктория Фёдорова, Татьяна Конюхова. Циркачка-канатоходка Наталья Варлей пришла из любопытства и желания познакомиться с Леонидом Гайдаем — она уже была утверждена на роль французской гимнастки в фильме «Арена». Гайдай спросил актрису, сможет ли она сниматься в купальнике, Варлей тут же переоделась и все подумали, что она очень раскрепощенная и смелая, а на самом деле для цирковых купальник — рабочая одежда. Все трюки в фильме Наталья Варлей исполняла сама, а вот озвучить роль не смогла — говорит за неё Надежда Румянцева, а поёт Аида Ведищева.
А на «Кавказской пленнице» режиссер был крайне недоволен вызывающим поведением Моргунова, который постоянно со всеми спорил и выражал свое недовольство. Однажды на демонстрацию отснятого материала актер пришел в сопровождении фанаток. Гайдай сделал Моргунову замечание, а тот полез на него с кулаками. Тогда режиссер вычеркнул из сценария все эпизоды с актером. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Поговаривают, что Гайдай обиделся и на Наталью Варлей. Поэтому актриса говорит голосом Надежды Румянцевой, а песни за нее исполняет Аида Ведищева. Якобы режиссер ухаживал за девушкой, но, не получив взаимности решил пойти на своеобразную месть. Но это лишь слухи. Более распространенная версия — режиссер никак не мог найти в голосе Варлей необходимую интонацию, поэтому обратился к профессионалам.
Сама Варлей признавалась, что ей было тяжело видеть себя, говорящую чужим голосом. Когда картина была почти готова, появилась неожиданная проблема. Оказалось, что секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков — созвучную с фамилией персонажа Саахова. Чиновнику это не понравилось. Но Юрий Никулин пожаловался министру культуры СССР Екатерине Фурцевой, мол, из-за одного человека теперь придется потратить большие деньги из государственной казны и переозвучить чуть ли не половину фильма. Так быстро связалась со студией, ситуация была разрешена. Но картину Худсовет все равно не оценил, посчитав ее откровенно слабой да еще и антисоветской: коммунист крадет девушку, а честный парень попадает в психушку? Ну как такое возможно?! До показа фильм не допустили.
Но тут вмешался его величество случай. В выходные Леонид Ильич Брежнев, заскучав на своей даче, захотел посмотреть какую-нибудь новенькую комедию. И ему привезли именно «Кавказскую пленницу».
Бедный Шурик! Гайдай сделал его звездой, Гайдай погубил его карьеру
Третьего апреля 1967 года в СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Роль народного любимца Шурика стала для него роковой и принесла немало страданий. Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница».
"Все кардиохирурги были в отпуске": падчерица Шурика из "Операции Ы" раскрыла причины смерти актера
«В «Кавказской пленнице!» я заменил Илью Олейникова» | Статьи | Известия | Нові цікаві відео на тему «кавказская пленница шурик в дурдоме» у TikTok. |
Владимир Путин процитировал Шурика из "Кавказской пленницы" | Одна из самых известных комедий Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» вышла на экраны в апреле 1967 года. |
Гайдай неровно дышал к Варлей, а Вицина спаивали: как снимали «Кавказскую пленницу» - 7Дней.ру | Во время съёмок фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" у актёра Владимира Этуша и режиссёра Леонида Гайдая возникли. |
В фильме «Кавказская пленница» внимательные зрители заметили киноляп | Во время съёмок фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" у актёра Владимира Этуша и режиссёра Леонида Гайдая возникли. |
Забор Шурика в Крыму променяли на многоэтажки | Исполнитель роли Шурика в фильмах «Операция Ы» и "Кавказская пленница" ушел из жизни в августе 1999 года на 63 году жизни. |
Шурик из нашего двора
В 1962-м Демьяненко решил уходить из театра им. Маяковского и уехать в Ленинград. У него была сильнейшая мотивация так поступить. Во-первых, он получил в Ленинграде свою первую квартиру, и во-вторых, его звали на киностудию «Ленфильм», где вышли несколько картин с его участием. Александр продолжает активно сниматься, и очень скоро на суд зрителей была представлена новая работа с его участием — фильм «Порожний рейс», снятый режиссером Владимиром Венгеровым.
Демьяненко сыграл смелого журналиста Сироткина, который пытается распутать целый клубок финансовых махинаций. Картина прошла с большим успехом, популярность Демьяненко растет с каждым новым проектом. Таким же успешным стал и следующий фильм с участием Александра. Картина носила название «Государственный преступник», снял ее режиссер Николай Розанцев.
Александру Демьяненко доверили роль молодого, но очень проницательного следователя Поликанова, который ведет только особо важные дела. На этот раз он занимался военным преступником. Этот период в творчестве актера можно уверенно назвать временем стремительного роста. Его начали узнавать даже простые прохожие, типографии выпустили фото артиста, которые можно было купить в любом киоске «Союзпечать».
Никто даже не предполагал, что пройдет совсем немного времени, и эта слава станет просто оглушительной, поначалу радующей, а потом даже мешающей нормально жить. Впереди была судьбоносная встреча с режиссером Гайдаем, которая откроет новую страницу творчества Александра Демьяненко. Чтобы посмотреть на артиста и понять, подходит он ему или нет, Леонид Гайдай отправился в Ленинград, куда к тому времени переехал Демьяненко. Перед этим режиссер проводил пробы в Москве, и не утвердил ни одного из сорока претендентов на главную роль в картине «Несерьезные истории».
Ему нужен был простой, незадачливый юноша, такой себе растяпа с интеллигентной внешностью, который постоянно во что-то вляпывается. При первом же знакомстве режиссера и актера, Гайдай понял, что нашел то, что так долго искал и не видел у предыдущих претендентов. Он увидел человека точь-в-точь похожего на главного героя Владика, который мог оставаться самим собой, ведь именно таким Гайдай и видел этого персонажа своей ленты. Во время съемочного процесса было решено переименовать героя, и с легкой руки режиссера Владик стал Шуриком.
Единственное, что не соответствовало образу, это цвет волос, которые у Демьяненко были черного цвета, а его герой был блондином. Тут уж пришлось потрудиться стилистам, которые всеми возможными способами пытались сделать из него блонда. Они так старались, что кожа на голове актера покрылась волдырями. По воспоминаниям вдовы Демьяненко, Людмилы Акимовны, краски для волос в те годы были очень агрессивными, и все боялись, что от такой интенсивности актер может даже облысеть.
После проката картины «Операция «Ы», популярность Демьяненко взлетела до небес. Никто даже не пытался обращаться к нему по имени, он стал просто Шуриком. Артисту даже не пришлось играть, он будто проживал в картине отрывок своей собственной жизни. Ему не нужно было использовать актерское мастерство или другие штучки, чтобы вжиться в образ, он был самим собой.
В одном из интервью Александр сказал журналистам, что ему не нужно было перевоплощаться, а на съемочную площадку он приходил, как домой. По мнению многих критиков персонаж Шурик был собирательным образом, в котором просматриваются черты характера режиссера и актера Демьяненко. Они в реальной жизни были такими же, как этот обаятельный юноша — замкнутыми неразговорчивыми очкариками, которые шутили, а сами оставались серьезными. На имя режиссера Гайдая стали приходить мешки писем, в которых была только одна просьба — снимать продолжение приключений полюбившегося Шурика.
Леонид Гайдай решил не разочаровывать поклонников его творчества, и через два года выпустил новую картину под названием «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». И снова зрители могли наслаждаться невероятными приключениями их любимого персонажа. В 1973-м на экраны вышла еще одна лента, которая пришлась по душе миллионам зрителей. Это была комедийная история «Иван Васильевич меняет профессию».
Он вышел на экраны более 50 лет назад, но цитаты из него до сих пор можно услышать в разговорах людей разных возрастов. И лишь одно смущает особо пытливых киноманов: почему же главные герои картины — Нина и Шурик — в конце расстались? Мы тоже не раз задавались этим вопросом. И решили наконец ответить на него. Правда, ответов нашлось несколько.
А в качестве бонуса мы расскажем вам кое-какие секреты Нины и Шурика, оставшиеся за кадром легендарной комедии. Она запросто может взять в поход малознакомого парня и с легкостью спасти ему жизнь в случае необходимости. А еще она классно поет и танцует. Шурик явно не остался равнодушным к девушке — об этом говорит тот факт, что он заметно расстроился, когда узнал, кого именно ему придется похищать. Парень робеет перед Ниной и даже как будто флиртует с ней, подогревая свой имидж застенчивого, но милого недотепы, однако к серьезным действиям не переходит.
Не считая, конечно, поцелуя, с помощью которого Шурик хотел привести в чувство разбушевавшуюся спортсменку.
В пробах участвовали более 40 актеров, и никто из них не впечатлил Гайдая. Своего героя он во многом списал с самого себя в молодости, интеллигентного растяпы, постоянно попадающего в курьезные ситуации. Выбор был удивительно точным, ведь попадание Демьяненко в образ получилось стопроцентным. Актер говорил: «Мне не пришлось играть Шурика, просто существовал в предлагаемых обстоятельствах». Эти манипуляции с его внешностью происходили так часто, что на его коже появились волдыри от бесконечных окрашиваний, он чудом не облысел. Однако это были не самые большие сложности, с которыми столкнулся актер. После съемок на него обрушилась такая популярность, что он не мог выйти на улицу — каждый норовил подойти к артисту, хлопнуть его по плечу и спросить: «Шурик, водку будешь?
Его настоящего имени уже никто не помнил, все отождествляли актера с его героем, и Демьяненко это очень раздражало и доводило до депрессии. Будучи по своей природе человеком замкнутым и скромным, он не переносил панибратства, тяготился повышенным вниманием к своей персоне и старался все свободное время проводить подальше от всех, на даче под Петербургом, где много читал и слушал любимую классическую музыку, а по улицам города ходил только в черных очках. Это породило слухи о его звездной болезни, многие ошибочно считали его слишком высокомерным и заносчивым. После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами. Актер блестяще справлялся с другими амплуа, очень яркий образ приказчика Ильи Сохатых создал в «Угрюм-реке», но его следующей творческой вершиной стал все тот же Шурик у Гайдая, инженер-изобретатель в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». А потом история снова повторилась: до середины 1980-х гг. Демьяненко продолжал сниматься, но значимых ролей ему не предлагали.
В 1992 году здесь произошел обвал, и ландшафт сильно изменился, к тому же все заросло кустарниками. Но камень мы все-таки нашли! Кстати, с ним связана одна фальсификация. Некоторые экскурсоводы выдают за этот камень другой, который стоит неподалеку, метра два высотой. И даже за деньги предлагают на него залезть. Но, как вы помните, Наталья Варлей легко запрыгнула на камень. Как бы она смогла залезть на двухметровую высоту?! Тот большой камень совсем из другого фильма — но тоже Леонида Гайдая — «Спортлото 82». Гайдай, полюбив Крым, использовал одни те же места для своего нового кино. Специально для Первого канала мы встретимся с Александром Моравским, внуком местного сотрудника Госбанка Павла Моравского. Он расскажет, как его дедушка сыграл в фильме значимый эпизод: точнее, в кадре были только его руки. Помните, как Трус Георгий Вицин пересчитывал выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста? Сам актер так ловко управляться с купюрами, конечно, не мог. В кадре — руки Павла Моравского. На стоп-кадре можно разглядеть — ее заретушировали, но фрагменты все равно видны». Мы также расскажем о малоизвестных страницах истории создания картины. В архивах Мосфильма до сих пор хранится разгромная критика, которую давал худсовет, когда принимал фильм. Мы расскажем, кто из героев с подачи худсовета чуть не вылетел из картины, и какие преобразования бы грозили Ниночке, если бы Леонид Гайдай всех послушался. Мы съездили на Мосфильм, прочитали эти рецензии, а также посмотрели фотопробы в картину. Знаменитой картины вообще могло и не быть.
Биография Александра Демьяненко
- Звезды в тренде
- трейлер >>
- «Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко
- Кавказская пленница: Что не вошло в фильм или как снимали приключения Шурика
У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник
Третьего апреля 1967 года в СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». 59-летняя Анжелика Неволина говорит, что исполнитель роли Шурика в «Кавказской пленнице» всегда относился к ней с теплотой и любовью, он всегда поддерживал ее начинания, даже когда в идеях сомневалась ее собственная мать. Актеры фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которые ушли из жизни. Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». После громкого успеха "Кавказской пленницы" режиссеры наперебой предлагали Этушу самые разные комедийные роли. Телепрограмма: Звездная роль Шурика из «Кавказской пленницы» приблизила смерть Демьяненко.
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
“Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” 1966 г. Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — советский художественный фильм, снятый Леонидом Гайдаем.
«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»
Никулин трюк запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию». Еще один эпизод фильма. Шофер Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принес из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку. Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин.
Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц то вправо, то влево. Однако, несмотря на этот успех, она стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица. Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный сценарист — Ф. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан. Эксплуатировать без повторов уже нельзя».
Но я могу рассказать истинную причину: начался разлад в группе. Ну, с Моргуновым у меня все время были натянутые отношения. Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду». Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль. А у меня — масса писем от зрителей. Все хотят видеть новые фильмы с тройкой… Что делать? Я был вынужден пойти к Пырьеву и объяснить ситуацию.
Иван Александрович меня поддержал: «Да, тройку разрушать нельзя! Ты, — говорит, — не беспокойся. Моргунова я беру на себя»… Пырьев его вызвал, видимо, пропесочил как следует, и Моргунов пришел на съемочную площадку. Но опять с гонором. Плевать мне на Пырьева. В необходимости съемок меня, — говорит, — убедил Сергей Бондарчук». Ведь они вместе, на одном курсе, учились во ВГИКе. Дальше работа вроде бы пошла нормально.
Никаких капризов не было… Но когда начали снимать «Кавказскую пленницу», Юра Никулин прочитал сценарий и говорит: «Мне это не нравится. Это, — говорит, — спекуляция на тройке», и все в том же духе. Но этот фильм будет, хочешь ты или нет». С Никулиным мы не повздорили, но я решил про себя: все, пора закругляться. А потом на съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки! Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним.
А было не снято еще довольно много. Сниматься он больше не будет». Так моя тройка распалась… А в принципе поснимать ее еще можно было.
Мне кажется, такие небольшие, разительные различия от оригинала создают необходимый момент отстранения, превращают классическую историю в рассказ о современности. По поводу фиги в кармане — я вообще не понимаю, что они под этим подразумевают, когда всё названо своими именами... Это просто приметы времени — портрет Путина висит сегодня в кабинете практически любого начальника — и мелкого, и крупного. А сейфы под картинами прятали всегда. Тем более там на стене с президентом и сам Саахов собственной персоной висит. Снимали там же, где оригинал? Снимали несколько месяцев в разных местах — немного в Москве, потом в Симферополе, в Судаке.
Съемки — это всегда непростое дело. Но обстановка была хорошая, а группа — такая, знаете, взаимовнимательная. А лучше сыграли, хуже, знаете, всё равно, что говорить — где лучше постановка пьесы Шекспира «Гамлет» — и сравнивать одного исполнителя с другим.
Но Балбесу удается дописать «… дожественный фильм». Эта сцена была придумана Гайдаем и Никулиным, но советская цензура ее не оценила — пришлось убрать. Во время съемок актеры сами выполняли трюки. Здесь не обходилось без рисков для жизни. Одной из самых опасных в фильме стала сцена, в которой застегнутый в спальном мешке Шурик падает с обрыва и летит в горную речку. Ее снимали в три этапа, заранее все распланировав. Но кто-то из съемочной группы замешкался и Александра Демьяненко унесло течением бурной реки.
Съемочная группа отреагировала оперативно и вытащила актера из воды. Зато эта случайная сцена вошла в финальный монтаж. Но для некоторых трюков было решено использовать дублеров. Несмотря на то, что Варлей была цирковой артисткой, режиссер не решился позволить ей сигануть в воду со скалы. Для этого дела наняли мастера спорта по плаванию. Та прыгнула…и начала тонуть. Оказалось, что дублерша вовсе не умела плавать и все про себя выдумала - лишь бы сняться в кино. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Не только трюки давались некоторым актерам тяжело. Георгий Вицин был ярым противником алкоголя и отказался пить пиво. Вместо него актеру наливали отвар шиповника.
Но тут кто-то из съемочной группы заметил, что в напитке в стакане Вицина должна быть характерная пенка, а ее нет. Пришлось все-таки согласиться на дубль с настоящим пивом. Вицин вообще был не только заядлым трезвенником, но и большим любителем йоги. Иногда приходилось останавливать съемочный процесс, чтобы актер смог помедитировать.
Было проведено около пятидесяти фотопроб, на них приходили как неизвестные актрисы, так и красавицы советского кино: Наталья Кустинская , Наталья Фатеева , Виктория Фёдорова, Татьяна Конюхова.
Циркачка-канатоходка Наталья Варлей пришла из любопытства и желания познакомиться с Леонидом Гайдаем — она уже была утверждена на роль французской гимнастки в фильме «Арена». Гайдай спросил актрису, сможет ли она сниматься в купальнике, Варлей тут же переоделась и все подумали, что она очень раскрепощенная и смелая, а на самом деле для цирковых купальник — рабочая одежда. Все трюки в фильме Наталья Варлей исполняла сама, а вот озвучить роль не смогла — говорит за неё Надежда Румянцева, а поёт Аида Ведищева. Сама Наталья Варлей произносит только зловещую фразу: «Ошибки надо не признавать, их надо смывать кровью! Никулин обосновал отказ тем, что это «спекуляция на тройке» и не хотел снова играть Балбеса.
Наполовину укороченная история
- Почему Шурик устроил скандал на съемках из-за очков | Знаменитости с фото и видео
- Звездная роль Шурика, судьбоносная и роковая
- Умирающего в больнице Шурика из комедий Гайдая можно было спасти
- А вы знали, что история Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» имела продолжение?
актеры и роли
- «Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко | STARHIT
- "Все кардиохирурги были в отпуске": падчерица Шурика из "Операции Ы" раскрыла причины смерти актера
- «Не стыдно»: Бурунов объяснился за участие в провальном ремейке «Кавказской пленницы»
- Кавказская пленница: Что не вошло в фильм или как снимали приключения Шурика
- Еще из этой рубрики:
Почему Нина и Шурик все-таки расстались в конце «Кавказской пленницы»
Это не Лидин Шурик, а другой. К какому экзамену он так самозабвенно готовится, в картине напрямую не говорится, но внимательные пользователи сети разглядели , что в конспекте, который читают Шурик и Лида, мелькает информация по электротехнике и сопромату. В «Кавказской пленнице» главный герой отправляется в научно-этнографическую экспедицию в горы. Обычно такая практика есть у студентов исторического и филологического факультетов, которые явно не изучают сопромат и электротехнику.
Выходит, это другой Шурик? В третьем фильме с участием этого персонажа, «Иван Васильевич меняет профессию», главный герой предстает перед нами инженером-изобретателем. Казалось бы, логично: сдавший сопромат Шурик успешно оканчивает вуз, становится инженером и женится на любимой девушке.
Только вот зовут ее почему-то уже Зина, она актриса, а не выпускница политеха. Да и цвет волос Шурика уже не светлый, а темный. Выходит, что персонажи во всех 3 комедиях все же разные.
Но почему тогда студент-этнограф и красавица Нина расстались?
Училась с ним в драмкружке, театровед, сценаристка, сотрудничала с Ленинградским телевидением , публиковалась в периодических изданиях. В 1990-е годы работала как составитель и переводчик над публикациями трудов и личных архивов богословов и иерархов Русской православной церкви , вышедших в четырёх томах под названием «Сосуд избранный», печаталась в православной периодике, написала несколько сборников сказок и стихов, получила награды Русской православной церкви, в 2004 году издала сборник своих стихов «Страсти по Петербургу» [16] [17]. Вторая жена — Людмила Акимовна Демьяненко 5 января 1940 — 20 июня 2005. Познакомилась с Александром, будучи ассистентом режиссёра дубляжа на киностудии « Ленфильм », где он работал на дубляже [18].
Впоследствии была режиссёром дубляжа на « Ленфильме », в 1994—2005 годах — в компании «Нева-1» с 2002 года — « Невафильм » [19] [20]. Падчерица — актриса Анжелика Неволина род. Зять — актёр Алексей Зубарев род.
И снова автором идеи был Никулин, который принёс из цирка шприц «Жане».
Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку. Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин.
Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц вправо-влево. Зато на Кавказе и в Средней Азии по-прежнему это оставалось нормой. Причины кражи невесты «на Востоке» были самые разные. Часто, чтобы не платить калым. Иногда, чтобы обойти обычай.
Например, было положено выдавать сначала старшую дочку, а потом младшую. Кража невесты давала возможность выйти из этого щекотливого положения. В связи с этим попытка кражи невесты Сааховым выглядит бессмысленной. Калым уплачен. Никаких национальных обычаев не нарушено.
По советским неписанным законам прежде чем съездить в капиталистическую страну нужно было сначала съездить в социалистическую. Самое любопытное, что после распада СССР число случаев похищения невест в «незалежных» республиках возросло в разы. Так, в Киргизии в XXI веке в год похищается от 15 до 20 тысяч! По сему поводу местные правозащитники предложили объявить 2013 год «Годом борьбы с похищением невест». Похищение невест имеет в Киргизии специальный термин — «Ала качуу», в переводе «хватай и беги».
Почему же Нина отказала Саахову?
Иосиф Раевский обычно строго карал студентов за такие вещи, однако для Демьяненко, своего любимого ученика, делал поблажки. Но через три года сделал свой окончательный выбор в пользу кинематографа, где его карьера складывалась более успешно, чем на театральных подмостках.
Александр прекрасно справился с поставленной задачей, ведь ему пришлось сыграть практически самого себя — застенчивого, интеллигентного юношу, ставшего жертвой Гражданской войны. Он перевоплотился в младшего лейтенанта Ивлева, которому поручили сопровождать в госпиталь беременную немку, обнаруженную советскими солдатами под развалинами разрушенного Берлина. В отличие от их первого совместного фильма, в этой ленте персонаж Демьяненко оказался в самом центре событий.
Из неопытного самоуверенного юнца к финалу он превратился в смелого благородного мужчину, способного на самоотверженные поступки. Столичный бухгалтер-интеллигент, попавший в сложные условия таежной стройки, открывает для себя совершенно иной мир, в котором, несмотря на суровые нравы, есть место настоящей любви, дружбе и взаимовыручке. На съемках картины «Карьера Димы Горина» 1962 Александр познакомился с Владимиром Высоцким , которому по сюжету даже вынужден был набить лицо.
Александр Демьяненко в роли Димы Горина В 1962 году Демьяненко ушел из театра Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград, где от киностудии «Ленфильм» ему пообещали квартиру. Для него жилищный вопрос стоял очень остро — он недавно женился и вынужден был ютиться с молодой супругой по съемным углам. Директор студии Киселев сдержал свое слово — после съемок в картине «Порожний рейс» 1962 актеру выделили квартиру, и молодой провинциал получил ленинградскую прописку.
На съемках фильма «Порожний рейс» Шурик из фильмов Гайдая Актер несколько лет не появлялся в Москве, поэтому когда начались первые пробы на главную роль в новый фильм Леонида Гайдая , о нем поначалу даже не вспомнили. Прочитав сценарий будущей комедии с рабочим названием «Несерьезные истории», Демьяненко дал свое согласие на съемки, еще не понимая, как эта роль изменит всю его жизнь. Для роли Шурика Демьяненко перекрасили в блондина Гайдай был счастлив, что наконец-то нашел походящего актера, и незамедлительно приступил к съемкам.
Чтобы добиться еще большего сходства, он перекрасил Александра в блондина и даже отдал ему свои очки в огромной роговой оправе. По сценарию героя сначала звали Владик, но чтобы не было никаких ненужных ассоциаций Владлен — Владимир Ленин , его переименовали в Шурика. Леонид Гайдай и Александр Демьяненко Успех был феноменальный — лента стала лидером проката, за год ее посмотрели 70 миллионов человек.
На исполнителей главных ролей свалилась небывалая популярность, а фильм был разобран на цитаты и крылатые фразы, ставшие народным фольклором. К Демьяненко обращались исключительно как к Шурику, все хотели с ним выпить и панибратски потрепать по плечу. У замкнутого и малообщительного актера проявление народной любви вызывало глубочайший стресс.
Он старался без острой необходимости не выходить из дома, прятал лицо за огромными солнцезащитными очками и избегал публичных мероприятий. Кадр из фильма «Взрослые дети» 1966 Воодушевленный небывалым успехом, Гайдай тут же приступил к съемкам продолжения. В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда.
В историю советского кинематографа картина вошла как самая кассовая — ее посмотрели 76 миллионов зрителей. Как и в случае с «Операцией «Ы», фильм с Натальей Варлей был разобран на цитаты, а его персонажи стали всенародными любимцами. Александр Демьяненко и Наталья Варлей Но для Демьяненко этот фантастический успех неожиданно стал крахом дальнейшей карьеры.
Актера перестали приглашать в другие проекты — режиссеры попросту боялись, что зрители будут по-прежнему ассоциировать его с Шуриком. Александру Сергеевичу предлагали только эпизоды, а он мечтал о серьезной роли, которая заставит зрителей посмотреть на него другими глазами. Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного...