Россия стремительно расширяет свой флот атомных подводных лодок. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в боевой состав российского Военно-морского флота уже вошли три новейших атомных подводных крейсера проекта "Борей-А". Военно-морской флот России планирует получить до конца года три атомные подводные лодки. 5 новых атомных подводных лодок получит ВМФ России уже в бли. Обе подлодки связывают с проектом российского стратегического атомного подводного беспилотника «Посейдон».
Подлодка специального назначения «Белгород»
- Поделиться
- ВМФ России получил новые атомные подводные лодки "Красноярск" и "Александр III"
- Самая опасная рыба в мире
- Через 10 лет в ВМФ России останется 12 субмарин
- Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России | Аргументы и Факты
- Сколько у России подводных лодок? Современные подводные лодки России. Подводные лодки ВМФ России
Атомные крейсеры России
- Россия продолжает увеличивать свой подводный флот за счет грозных субмарин проекта "Борей-АМ"
- Шойгу: доля современных кораблей в составе ядерной триады России достигла 100% - МК
- Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России | Аргументы и Факты
- ВМФ России получит в этом году три атомные подводные лодки
В состав ВМФ в 2023 году войдут подводный крейсер, четыре подводные лодки и 12 надводных кораблей
ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок. Строительством подводных лодок для российского флота занимается два судостроительных завода: «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге (строят ДЭПЛ) и «ПО «Севмаш» в Северодвинске (строит АПЛ). В составе морских ядерных сил РФ корабли проекта 955 меняют атомные лодки проекта 667. Мировые новости и новости регионов России. Российский флот пополнился двумя новыми атомными подводными лодками — «Император Александр III» и «Красноярск». Согласно новой инфографике, российский подводный флот насчитывает 72 подводных лодки, что на одну больше чем у ВМС США.
NI: Россия обладает одним из самых грозных подводных флотов в мире
Обе подлодки связывают с проектом российского стратегического атомного подводного беспилотника «Посейдон». Обе подлодки связывают с проектом российского стратегического атомного подводного беспилотника «Посейдон». Две новейшие атомные подлодки — стратегическая «Александр III» и многоцелевая «Красноярск» — переданы ВМФ России. Военно-морской флот России планирует получить до конца года три атомные подводные лодки. Значительная часть российских носителей ядерного оружия — подлодки 667БДРМ «Дельфин», главное вооружение которых — баллистические ракеты Р-29РМУ2 «Синева».
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
В ходе рабочей поездки в Приморский край министр обороны проверил выполнение гособоронзаказа с которым, как ранее выяснили «НИ» бывают большие проблемы на судостроительном заводе «Звезда» в Большом Камне и на заводе «Прогресс» в Арсеньеве, где производят вертолёты. Министр обороны Сергей Шойгу 15 сентября проверил выполнение гособоронзаказа на заводах "Звезда" и "Прогресс" Фото: Министерство обороны По итогам проверки на совещании в ТОФ Сергей Шойгу заявил , что сильный флот нужен и для защиты национальных интересов, и для поддержания безопасности морских путей, и для проведения операций в разных уголках мира. Среди кораблей, которые должны быть приняты флотом до конца 2023 года числятся фрегат «Адмирал Головко», ракетная подводная лодка стратегического назначения «Император Александр III» и атомный подводный крейсер «Красноярск». Получается, что в 2023 году флот примет столько кораблей, сколько раньше принимал за 3 года. Сколько кораблей получает ВМФ Помимо боевых кораблей флоту требуются суда снабжения, катера и прочие плавсредства, выполняющие вспомогательные функции. И их в разы больше, чем боевых кораблей. Всего же ВМФ России до конца 2023 года, по данным Минобороны, должен получить 36 новых кораблей, катеров и судов.
Так, например, в июле 2023 года в состав Черноморского флота вошёл малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт». Его главное вооружение — это крылатые ракеты «Калибр», но в перспективе корабли этого типа могут получить гиперзвуковые ракеты «Циркон».
Всего же было построено шесть таких кораблей. Длина крейсера — 172 метра как два футбольных поля , ширина — 23,3 метра, а высота — 23,3 метра, что эквивалентно советской девятиэтажке, и всё это без учёта выдвижных устройств. АПЛ выполнена по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположены два автономных корпуса из титанового сплава, соединённые тремя переходами.
Скорость махины впечатляет. Рабочая глубина погружения — 320 метров, предельная — 400 метров. Однако эксперты утверждают, что в случае чего она могла "занырнуть" и на полкилометра в глубину. Водоизмещение составляет 48 тысяч тонн, для сравнения у "Огайо" всего 18 тысяч тонн. Экипаж состоит из 165 человек, включая 51 офицера. Помимо того что она практически непотопляема, там предусмотрено использование спасательных капсул, рассчитанных на весь экипаж.
Также в качестве резерва предусмотрены два дизельгенератора АСДГ-800 кВт и свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Изначально основным типом вооружения АПЛ были твердотопливные баллистические ракеты Р-39.
Флот это не просто совокупность железа той или иной конструкции, в первую очередь флот является инструментом для решения стратегической задачи обеспечения обороноспособности страны. Потому оценивать его следует прежде всего с этой позиции, а потому уже сравнивать количество кораблей или лодок одинаковых классов. Так вот, сегодня американский флот является чемоданом без ручки. Он есть просто потому, что он есть, но стратегической задачи своего существования он в целом не имеет. Исключение составляют только подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами. Все остальное - оружие против папуасов, в принципе не способных ему что-либо существенное противопоставить. Да и то, вспоминая нашумевшие учения Millenium Challenge 2002 года, это уже не факт. В своей время, после окончания ВМВ, главной задачей ВМС США являлось обеспечение устойчивости трансатлантического транспортного коридора для переброски сил американской армии в Европу в случае вторжения туда Советского Союза.
Стратегия базировалась на простой математике. СССР для "наступления на Берлин и Париж" могли выделить группировку численностью примерно в 2 - 2,5 млн чел. С учетом артиллерии, танков и авиации, Советская Армия гарантированно выходила на к берегу Атлантического океана максимум к концу четвертой - пятой недели операции. Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели. Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел. На мобилизацию и развертывание вторых и последующих эшелонов у них уже не оставалось времени. Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн. Из них до 200 тыс. Счет шел фактически на дни. Сбор и погрузка - неделя.
Переход через Атлантику - неделя. Выгрузка во французских еще, если это будет возможным, в британских, немецких и голандских портах, восстановление боеспособности и вступление в бой с марша - от 3 до 5 дней. Советский флот не уступал американскому, он вообще создавался и содержался для другой задачи - срыва этой самой переброски или как минимум ее задержки на 10 - 12 суток. Руководство СССР и командование флота хорошо понимало, что вероятнее всего это будет билетом в один конец для советских надводных кораблей Балтийского и Северного флотов. Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам. У подлодок шансы оставались выше. Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР.
Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе. Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три.
Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий.
Права на данный материал принадлежат РИА Новости Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года
Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади. Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона. После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы.
Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта.
На каких флотах будут несли службу новые АПЛ пока неизвестно. Интересно, что обе подлодки в той или иной степени ассоциируются с сибирскими городами. С "Красноярском" объяснять ничего не надо.
Это вторая серийная субмарина проекта 885М "Ясень-М". Её начали строить в 2014 году, спустили на воду летом 2021 года, а еще через год она вышла на заводские ходовые испытания в Белое море. Стратегический атомный подводный крейсер имени самого миролюбивого российского императора "Император Александр III" построен по проекту "Борей-А". Он несет 16 баллистических ракет "Булава" и оснащен современными торпедами.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
На Камчатке планируют создать новую дивизию атомных подводных лодок
Головной атомный подводный крейсер К-561 «Казань» — российская многоцелевая атомная подводная лодка IV поколения. Военно-морской флот (ВМФ) России получил две атомные подводные лодки. Согласно новой инфографике, российский подводный флот насчитывает 72 подводных лодки, что на одну больше чем у ВМС США. С атомными подводными лодками (АПЛ) всё гораздо лучше.
Еженедельный выпуск №16
- В состав ВМФ РФ вошли две новые атомные подлодки // Новости НТВ
- Путин анонсировал ввод в строй еще восьми атомных подводных лодок
- Подводные лодки
- Самая опасная рыба в мире
- В России за 7 лет построят 14 атомных подводных лодок - телеканал «Красная Линия»
- Регистрация