Стоимость Волги в СССР. Для населения Советского Союза стоимость машин в розницу была в 2-4 раза больше, чем оптовая для организаций. Еще один любимец автовладельцев СССР, «Москвич-412», стоивший 4936 рублей, сегодня обошелся бы в 1 млн 380 тысяч 105 рублей.
Сколько стоила Волга в СССР?
То есть по данным 21-й Волги она стоила 7172 доллара. Сколько стоила машина в СССР. Зарплата обычного рабочего в СССР составляла 150-170 рублей в месяц. Сколько стоил хлеб в Советском Союзе? Сколько стоила машина в СССР. Зарплата обычного рабочего в СССР составляла 150-170 рублей в месяц. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга», выпущенный в 1973 году, продают в России за три миллиона рублей. Специалисты «Российской газеты» выяснили, сколько бы стоили новые автомобили времен СССР, если перевести советские рубли в российские.
Марки бензина в СССР
Топливная смесь и бензин марки А-66 полностью пропали из продажи в 1970-х годах. Проблемы с А-72 начались в начале — середине 1980-х гг. Бензин для государственных и не частных машин продавали в Советском Союзе за талоны, которые выпускал Государственный комитет по ценам, желающий регулировать цены на бензин в СССР. Потом для не частников бензин и топливо стали отпускать за наличные деньги, за исключением двух периодов в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Тогда были сделаны попытки ввести талоны на бензин для частников, которые вынуждены были искать такие талоны в продовольственных магазинах. В других местах реализация талонов не происходила.
Работники этой структуры выпускали специальный прайс-лист на бензин, утверждая его в конце календарного года.
Сколько стоила Волга в 1990 году? Приобрести такую мог далеко не каждый советский гражданин, да и стоила она почти втрое дороже «Запорожца» — 9000 рублей. Какая машина стоит 1 млрд руб? Какая самая дорогая машина за всю историю? Сколько стоил Москвич в советское время? Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.
Какая самая дешевая машина в мире? Ответы пользователей Отвечает Сергей Бабашов Наконец, самой дорогой и престижной машиной для советских покупателей была «Волга». До 1976 года цена на модель ГАЗ-24 была 9 200 рублей. В 1979 году стоимость выросла до 9 800 рублей. Последнее поколение советской «Волги» ГАЗ-24-10 выпускалось с 1985 по 1992 год. Отвечает Виталий Майский 24 мая 2022 г. Отвечает Ден Литвинов 5 мар.
Какие были цены на автомобили в СССР? В современной России приобрести автомобиль стало намного проще, чем в советские времена. Раньше не каждый мог себе позволить такую роскошь.
Но каковы были цены на автомобили в СССР? Давайте рассмотрим две популярные модели автомобилей в Советском Союзе. ГАЗ М-20 "Победа", выпускавшийся с 1946 по 1958 годы, в 1947 году стоил 16 000 рублей. Но уже через несколько лет, в 1955 году, цена выросла до 20 000 рублей. Вплоть до 1964 года, стоимость этой машины составляла 5 600 рублей. Однако, после снятия с производства, цена на нее выросла до 9 000 рублей. ГАЗ-21 "Волга" Интересно отметить, что сегодня цены на автомобили значительно изменились. Благодаря технологическому прогрессу и развитию автомобильной индустрии, мы имеем широкий выбор моделей и ценовых категорий. Но вспомнить о ценах на автомобили в СССР всегда интересно, чтобы понять, как менялся рынок и доступность автомобилей в те времена.
Она оставалась одним из самых востребованных автомобилей того времени, и ее стоимость демонстрировала доступность для большинства населения. Ее разработка началась в 1956 году на Заводе им. Целью проекта было создание комфортного и надежного автомобиля с простой схемой и доступной ценой. Он хотел создать автомобиль, способный конкурировать с импортными моделями, но при этом быть доступным для советского потребителя. Первый прототип ГАЗ-24 был представлен в 1964 году и прошел успешные испытания. Однако, до начала серийного производства потребовалось некоторое время, так как требовалось доработать некоторые детали и привести автомобиль в соответствие с техническими требованиями и стандартами. Массовое производство ГАЗ-24 «Волга» началось в 1970 году.
Сколько стоили автомобили в СССР и на чем ездили советские граждане
Отвечает Александра Шувалова 29 февр. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из... Отвечает Ильфар Флэш 23 мар. Самый роскошный автомобиль СССР производился до... Отвечает Эльвирка Стекольщикова 26 апр. Многие из вас...
Отвечает Вадим Яковлев 26 июл. Стоила машина 16 200 рублей. Не машина — мечта. Современная, комфортная, красивая. В те времена на «...
Отвечает Наталья Ганеева 24 февр. Подпишитесь на канал тут много интересного!
Но такие люди были далеко не у всех и приходилось, как все ждать. Сегодня мы поговорим о стоимости автомобилей, которые продавались в 1991 году. Нужно напомнить, что средняя зарплата в этот год в январе была 308 рублей, а к декабрю поднялась до 1200 рублей в месяц. На тот момент ВАЗ-2106, который начал выпускаться в 1976 году стоил 9000 рублей. Очень популярный на то время автомобиль, за время производства до 2006 года произведено более 4 миллионов машин.
Для сравнения Москвич-2141 можно было купить тогда за 9600 рублей.
А потом сфера влияния советского «Автоэкспорта» — организации, созданной специально для продажи автомобилей за рубежом, распространилась и на другие страны. В конце 1950 года в руки британских журналистов в Бельгии попал «Москвич-400» — советская версия немецкого Opel Kadett 1938 года. Британцы с удивлением констатировали: «Россия, по-видимому, полностью способна построить удовлетворительный автомобиль по популярной цене». Цену в переводе на фунты признали логичной — выше, чем за двухдверный Ford Anglia и ниже, чем за четырехдверный Ford Prefect. Оба британских автомобиля были, как и «Москвич-400» довоенной конструкции. Советская машина, резюмировали журналисты «ни в коем случае не заслуживает пренебрежения». Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам... Впрочем, автомобиль… неприемлем для среднего британца в плане отделки и динамики».
Насмешливая, но все-таки достаточно объективная статья появилась в журнале Mechanix Illustrated. Журналисты писали: «Эта повозка сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохи. Потолок похож на коврик для душа, а обивки на оперение линяющего воробья... Волга кренится, как бумажный стаканчик в ураган... Лучший агрегат — двигатель, он сделан качественно и работает хорошо». Там продали лишь полтора десятка таких универсалов. Часть машин в Финляндии и Скандинавии работали в такси.
Его цена снижалась: с 11 000 рублей 1979 г. Сколько стоили жигули в 70 годы? При средней зарплате 121,2 руб. Не машина — мечта. Современная, комфортная, красивая. В те времена на «... Отвечает Алина Яруллина После реформы ценники переписали. Отвечает Дамир Юрченко Двадцать первая Волга производилась до 1970 года. В последний год выпуска она стоила огромных денег — 8500 рублей. Тут будет небольшая... Сейчас это 2 376 000 рублей и,... Такая сумма стала бы эквивалентом 2 376 600... Отвечает Евгений Илларионов ГАЗ-2410 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985... Отвечает Николай Назаров Сколько стоила Волга в 1988 году? Стоил этот автомобиль 8900 рублей 1103600 рублей.
Сколько в СССР стоили "Волга", "Жигули", "Москвич", мотоцикл "Днепр" и велосипед "Орленок"
Но вы же видите, сколько он стоит? Чтобы узнать, сколько стоили бы авто времен СССР в пересчете на современные деньги, пришлось конвертировать советский рубль и рубль РФ. Смотрите видео онлайн «Сколько в СССР стоили "Волга", "Жигули", "Москвич", мотоцикл "Днепр" и велосипед "Орленок"» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 августа 2023 года в 12:34, длительностью 00:08:24. Смотрите видео онлайн «Сколько в СССР стоили "Волга", "Жигули", "Москвич", мотоцикл "Днепр" и велосипед "Орленок"» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 августа 2023 года в 12:34, длительностью 00:08:24. сколько заработают мошенники?
Сколько стоила Волга Газ 24 в 1980 году
В 1979 году Нива стоила дороже Волги, офигеть. Сколько стоила Волга в СССР? В советские времена многие люди хотели завладеть такой машиной как Волга. Разрабатывать 24-ю Волгу в 1958-м начали сразу две группы опытных советских дизайнеров.
Сколько стоили советские автомобили и что за эти деньги можно было купить на Западе
- Сколько стоила Волга в СССР: цена разных моделей
- История создания ГАЗ-24 «Волга»
- Методика расчета
- Сколько стоил мерседес в ссср
- История создания ГАЗ-24 «Волга»
- Сколько стоил мерседес в ссср
Сколько стоила волга в 1985 году
Специалисты «Российской газеты» выяснили, сколько бы стоили новые автомобили времен СССР, если перевести советские рубли в российские. Сколько стоила машина Волга в Советском Союзе? Сколько стоила машина Волга в 1970 году? сколько заработают мошенники?
Сколько стоили автомобили в СССР и на чем ездили советские граждане
А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей. Вторая половина 50-ых годов Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину. Ставший уже классикой Москвич-401 подорожал на 1000 рублей, и стоил теперь 9000, а его следующие модели Москвич-402 и Москвич-407 стоили теперь гораздо дороже и были далеко не по карману большинству жителей СССР — 15000 и 25000 рублей соответственно. Первая половина 60-ых В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе.
Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР. А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Советская ГАЗ-24 стала новой эпохой для легендарного автозавода и визиткой развитого социализма. Несмотря на обвинения в копировании американской модели Форда, ГАЗ-24 до сих пор остается узнаваемым в мире авто. А в истории советского автопрома - недоступной и всеми желанной мечтой. Копия Форда? Форд Фалькон. Привычная ГАЗ-21 с оленем на капоте смотрелась устаревшей.
Хрущев, как водится, видел своей целью Америку не только догнать, но и перегнать. В 1959-м в Москве состоялась выставка американской техники, что подстегнуло новые разработки. Усилиями конструкторов Горьковского автозавода увидели свет первые эскизы новой «Волги» на базе 21-й предшественницы. До сих пор можно услышать версию о том, что советская «двадцатьчетверка» скопирована с Ford Falcon 62 года выпуска. В общих чертах можно согласиться с поклонниками американского автопрома. Но в том лишь контексте, что стилистически большинство машин того времени отличались широкой кормой с массивным передом, огромным капотом и выдающейся решёткой радиатора. Кстати, последняя в случае с ГАЗ-24 досталась ей в наследство от 21-й «Волги». Так что говорить о копировании дизайна новой "Волги" с "Форда" — несправедливо. Советский эталон: планы и реалии Макет 1961 года.
Советская ГАЗ-24 стала новой эпохой для легендарного автозавода и визиткой развитого социализма. Несмотря на обвинения в копировании американской модели Форда, ГАЗ-24 до сих пор остается узнаваемым в мире авто. А в истории советского автопрома - недоступной и всеми желанной мечтой. Копия Форда? Форд Фалькон. Привычная ГАЗ-21 с оленем на капоте смотрелась устаревшей. Хрущев, как водится, видел своей целью Америку не только догнать, но и перегнать. В 1959-м в Москве состоялась выставка американской техники, что подстегнуло новые разработки. Усилиями конструкторов Горьковского автозавода увидели свет первые эскизы новой «Волги» на базе 21-й предшественницы. До сих пор можно услышать версию о том, что советская «двадцатьчетверка» скопирована с Ford Falcon 62 года выпуска. В общих чертах можно согласиться с поклонниками американского автопрома. Но в том лишь контексте, что стилистически большинство машин того времени отличались широкой кормой с массивным передом, огромным капотом и выдающейся решёткой радиатора. Кстати, последняя в случае с ГАЗ-24 досталась ей в наследство от 21-й «Волги». Так что говорить о копировании дизайна новой "Волги" с "Форда" — несправедливо. Советский эталон: планы и реалии Макет 1961 года. К 1964-му конструкторы предложили шесть различных кузовов ГАЗ-24, которые заметно отличались внешним видом.
Номер очереди двигался практически только за счет не приехавших. Все модели на Варшавке привозили несколько месяцев только серо-зеленого цвета, а в субботу привезли серо-голубой. Когда выезжали за ворота, южные граждане буквально встали цепью и с ходу предложили сразу три цены». Несколько очередей и отсутствие выбора С открыткой нужно было прийти в автомагазин, оформить справку-счет и заплатить по ней в сберкассе, но сами машины в магазине с 1960-х не выдавали. За ними приходилось ехать на склад, где снова нужно было отстоять огромную очередь, чтобы потом уехать на том, что дадут. Выбор если и был, то весьма скромный, а о том, чтобы послушать мотор или подобрать комплектацию, вообще не было речи. Фото 30 мая 2019 «Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР Если предложенная машина не нравилась, то можно было отказаться, сдвинувшись на одну позицию в очереди, но никто не гарантировал, что следующие будут лучше. Отказные машины с удовольствием забирали люди из конца очереди. На нее покушался мужик, стоявший дальше, он шушукался с продавцом, который потом стал говорить, что машина бракованная, что-то не горело. Отец уперся. Потом оказалось, что продавец предохранитель вытащил», — вспоминает пользователь Drive2 Алекс Малина. Выездным было проще Гораздо проще было приобрести машину тем, кто иногда выезжал за границу. У таких людей была валюта или, что чаще, сертификаты Внешпосылторга. Командировочным в СССР часть зарплаты выплачивали валютой страны пребывания, а часть начисляли на счет Внешэкономбанка. После возвращения они снимали со счета накопленную сумму в сертификатах Внешпосылторга и могли расплачиваться ими в магазинах «Березка». Фото: ГАЗ Машины там стоили гораздо дешевле. Например, ГАЗ-24 можно было купить за условные 2000 руб. А накопить на «Жигули» получалось даже после одной командировки в соцстрану. Про такие машины говорили, что за них давали столько денег, сколько попросишь», — пишет пользователь Rifat01. Машину можно было выиграть в лотерею Редкую, но вполне реальную возможность получить автомобиль в Союзе предоставляли лотереи, которые, разумеется, тоже контролировались государством.
Сколько стоила Победа в СССР?
- Сколько стоила Волга в Советском Союзе? - Авто-мастерская онлайн
- Частый вопрос: Сколько стоила Волга в Советском Союзе?
- Сколько бы стоили машины в СССР при пересчете на российские рубли
- Сколько стоила волга в ссср? - Есть ответ!
- Автомобиль стоил как квартира
Полувековой юбилей «Волги»: престижный советский автомобиль мог выглядеть совсем иначе
Выглядело это так: Желающий купить автомобиль оплачивал стоимость автомобиля и его вносили в список на получение. Через 2-3 месяца по почте приходила открытка -приглашение. Покупатель являлся с паспортом на склад-стоянку, оформлял документы и на своем автомобиле ехал в ГАИ за госномером. В 1954 году в продажу проступила новая модель "Москвич-401" по цене 9000 рублей.
Однако удорожание на 1000 рублей не смогло сбить спрос-ждать своей очереди уже приходилось по 3-4 месяца. Следующая модель "Москвич-402" поступила в продажу в 1956 году по цене 15000 рублей. Начальная цена на автомобиль была 17400 рублей.
Дефицит легковых автомобилей в СССР наблюдался даже после массового запуска в производство «Жигулей» в 1970 г. По безналу организациям машины продавались относительно недорого. Самые первые машины Сразу после окончания ВОВ стране было не до легковых автомобилей. Все силы отдавались на восстановление промышленности и сельского хозяйства. Однако предприятия в СССР восстанавливались семимильными шагами. Уже в 1949 г. Самым же дорогим автомобилем был ГАЗ-12 — машина советской номенклатуры. Стоило это авто около 40 тыс. В 50-х годах появились новые модели «Москвичей», мгновенно завоевавшие огромную популярность у населения страны. В 60-е годы в Советском Союзе прошла деноминация, и стоимость авто снизилась.
Но при этом снизились и зарплаты советских граждан. При этом на такую машину у среднестатистического жителя СССР уходила примерно 31 зарплата. Цена на «Запорожец» ЗАЗ-965 составляла 1800 руб. Соотношение зарплаты и стоимости машины в 70-80 гг. Средняя зарплата в СССР в 70-е годы составляла 150 руб. При этом: «Жигули» ВАЗ-2101 стоили 5620 руб. То есть обходилась машина гражданину СССР примерно в 24-70 зарплат. Копить на автомобиль семьям приходилось около 2-4 лет при условии того, что откладывалась бы полностью зарплата одного из супругов. В 80-х годах соотношение зарплаты и стоимости автомобилей изменилось в лучшую сторону, но лишь немного. Средняя зарплата в это время была равна 210 руб.
Автомобили стоили: ВАЗ-2101 — 5690 руб. Как покупали машины Даже при наличии нужной суммы советские граждане не могли пойти в магазин и купить себе понравившуюся машину. Чтобы приобрести автомобиль, нужно было несколько лет отстоять в очереди. До 1973 года машины распределялись по регионам Советами министров республик. Далее их распределяли между учреждениями и предприятиями горисполкомы. После 1973 г. Машины направлялись на предприятия по категориям граждан, к примеру для передовиков производства, тружеников села, работников леспрома и, конечно же, в порядке живой очереди. Вторичный рынок Те граждане, которые не хотели стоять в очереди, покупали машины на вторичном рынке. Здесь автомобили стоили на порядок дороже, чем новые. К примеру, «Москвич-412» продавали за 9-10 тыс.
Цены на другие товары в 70-е годы были примерно такими: сахар — 90 коп. Не повезло в плане стоимости в Советском Союзе только именно легковушкам. Долгое время такое средство передвижения считалось в стране практически роскошью. Наличие «Волги» же едва ли не автоматически становилось признаком нетрудовых доходов ее хозяина. В Советском Союзе даже был введен косвенный налог «на роскошь», целью которого было заставить цеховиков и спекулянтов поделиться с народом. Расти популярность легковых автомобилей в СССР начала лишь к концу 70-х годов.
Сегодня мы вспомним цены, начиная от детских велосипедов и заканчивая недостижимой мечтой многих советских автолюбителей, автомобилем «Волгой». Данные взяты из каталога цен за 1975 год. Легкодорожный, мужской. Рама трубчатая, облегченная. Втулка заднего колеса — свободного хода. Количество передач — 3. Руль спортивный, обод алюминиевый. Цена: 86-50 руб. Эти велосипеды известны многим как «Спутник» и выпускались они в Харькове. Втулка заднего колеса — с 5 ступенчатой трещоткой. Количество передач — 10. Цена: 103-00 руб.
Журналисты писали: «Эта повозка сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохи. Потолок похож на коврик для душа, а обивки на оперение линяющего воробья... Волга кренится, как бумажный стаканчик в ураган... Лучший агрегат — двигатель, он сделан качественно и работает хорошо». Там продали лишь полтора десятка таких универсалов. Часть машин в Финляндии и Скандинавии работали в такси. Западные продажи «Волги» ГАЗ-24 были еще меньше. Указывали цену 12 000 марок — немного дешевле двухдверных Opel Commodore и Volvo 142, и значительно дешевле базового Mercedes-Benz 200. В Великобритании «Москвич-407» окрестили «исключительно выгодным приобретением», поскольку он стоил, как местные микролитражки. А ведь на некоторых британских автомобилях даже отопителя салона в базе не было. Нам так и не удалось сломать машину». В Британии журнал Motor «Москвич-408» назвали «парадоксальным автомобилем, конструкция которого хороша, но пренебрежение вибрациями и шумами коробки передач, тугая педаль тормоза и медленный разгон лишают борщ сметаны». В Англии машина стоила дешевле аналога — Ford Cortina, примерно столько же, сколько маленький Hillman Minх в максимальной комплектации. Модельный ряд Moskvich в Британии. Но стоил автомобиль, как микролитражки.
Сколько стоила Волга в СССР в 1980 году — цены и характеристики автомобиля
Почему таких "кидал" было столько, что обучение пришлось сделать платным? Почему корпоративный тариф предусматривает оплату отдельного "места обучения"? В общем, если не вникать, вопросов за кадром остаётся очень много. Если уверенно начать спрашивать, ответы, скорее всего получишь, и, заодно, появится уверенность, что что-то нечисто и деньги переводить не стоит. А вот если не спрашивать, то сумма будет, скорее всего, до тысячи рублей и неровная - 631 рубль.
Или 872 рубля. Хорошо, если копейки не дорисуют. Нормально за месяц обучения от крутой компании на современной платформе? Конечно, нормально.
Здесь мы рассмотрим вполне конкретный случай поступлений от государства - компенсаций. Например по вкладам на сберкнижку СССР. Или компенсация ущерба, понесённого во время пандемии. Здесь психологическая основа обмана совсем другая.
Приходит "извещение" на почту, в вайбере, в группе в вайбере - где угодно. Судя по значку отправителя - с госуслуг. Значок хорошо знаем, пользуемся. Текст абсолютно формальный - пишет не человек, а организация.
Требование получить деньги, причитающиеся по - указывается причина - в такой-то срок. Сумма немаленькая - несколько сот тысяч рублей. Мне, как правило, "приходит" по 200 тысяч. Если перейти по ссылке, попадаешь совсем не на сайт госуслуг.
Но это нужно заметить. А обставляется тема простым и привычным способом: для получения денег нужно заполнить документы, вы получите доступ к анкете или в личный кабинет, после того как оплатите услуги адвоката.
В те времена на «Волге» ездили артисты, летчики, начальники, герои советских кинофильмов, например, командир корабля в «Экипаже», которого играл Жженов. Цены на товары От 1 до 99 копеек: бесплатно соль, перец и горчица на столах 1 коп. Но и за эти машины нужно было заплатить от 5 000 руб. Правда, тольяттинскую классику ВАЗ-2101 отдавали на пару сотен дороже, чем «Москвич».
Начало эры личных телевизоров: «КВН-49» 1949 г. Название стало аббревиатурой из букв разработчиков — Кенигсона, Варшавского, Николаевского. Но в народе о нем отзывались так: «Купил, включил, не работает». Читайте также: Японский двигатель на газель в актау Такой телевизор стоил 1 200 советских руб. Эта же модель была у Сталина и других членов Политбюро. При этом средняя заработная плата среднестатистического советского гражданина тех лет составляла 550 руб.
Смотреть его можно было только через водяную линзу, в которой приходилось время от времени менять воду. Особо догадливые заменяли её глицерином, так как тот давал небольшой угол преломления. Но «КВН-49» стал технологическим прорывом своего времени, что обуславливало его высокую стоимость. А производили новинку сразу 9 советских заводов. Еще одна популярная модель того времени «Т1-Ленинград» стоила 2 000 сов. По сути, это четыре заработных платы простого гражданина.
Этот аппарат уже шёл без линзы. Способы покупки нового авто в 70-е: кто мог себе позволить Но даже собрав за несколько лет 5 000—10 000 руб. До 1973 г. Для поступления в продажу необходимо было решение специальной комиссии. По состоянию на 1972 г. После распределение упорядочили.
Рыночные фонды централизовано распределялись по направлениям. Таблица 4. Распределение авто по назначению в 1975 г. Именно так оформлялась продажа на вторичном рынке. Было развито коммерческое дело с перепродажей машин в союзных республиках. Тысячи рублей оседают в их кошельках.
Такие комиссионные магазины организованы для миллионеров, а не для трудящихся. Честные люди не могут купить автомобиль». Из письма рабочих завода «Электросила», г. Несмотря на трудности с приобретением, в 1970-х гг. Вторая половина 50-ых годов Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину. Потребительская корзина Потребительская корзина — это комплект жизненно необходимых человеку товаров, без которых он не может обойтись.
В нее входит не только комплект продуктов и одежда, но и коммунальные платежи, а также транспортные расходы. В наши дни в России, за исключение Крайнего Севера и курортного юга батон в среднем обходится россиянину в 36 рублей. Если пересчитать советскую среднюю зарплату на батоны, то получается 937,5 штук. Сейчас такое количество батонов обойдется в 33 750 рублей, что меньше средней зарплаты в России. Приблизительно такое же соотношение соблюдается и в случае с другими продуктами питания из потребительской корзины. Самая «твердая валюта» в стране, то есть водка, в 1980 году стоила 3,62 рубля за бутылку 0,5 литра.
Сегодня это спиртное обойдется в 350 рублей. В пересчете на этот продукт советские 150 рублей будут соответствовать российским 14 502 рублям образца начала 2021 года. Пообедать в заводской столовой с первым, вторым, десертом и компотом или чаем можно было за 1 рубль. Современный бизнес-ланч такого уровня стоит приблизительно 250 рублей. Если так, то советская зарплата 150 рублей почти соответствует современной — 37 500 рублей. А вот с одеждой и обувью в СССР все обстояло гораздо хуже — так как предметы гардероба стоили очень дорого.
Да и имея деньги, обзавестись хорошими зимними сапогами или пальто было сложно из-за дефицита. Поэтому одежду покупали гораздо реже, берегли, при необходимости, ремонтировали и донашивали друг за другом.
Для объективности оценки доступности новых автомобилей в нашей стране тогда и сейчас мы также перевели их стоимость в актуальные во все времена продукты: гречку, яйца и «Докторскую» колбасу. В 1977 году за 1 кг крупы в магазине платили 52 коп. Цена десятка яиц 1 сорта 45 лет назад составляла 90 коп. За 1 кг знаменитой советской вареной «Докторской» колбасы за 2 рублей 20 копеек теперь нужно выложить от 540 рублей. Машина в средних зарплатах Зарплата советского гражданина в 1977 году зависела от профессии, квалификации и сферы, в которой он работал. Средняя же по стране составляла примерно 143 рубля. Человеку с таким доходом, при условии, что он весь будет сохранен дома в чулке или положен на сберкнижку, копить на «Запорожец» пришлось бы больше 2 лет.
На «Москвич»-2140 , который стоил тогда около 6800 рублей — 4 года.
Сегодня это 1,9 млн. Она стоила 12 000 рублей. Сегодня это примерно 2,68 млн. За эти деньги можно купить Mercedes C-класса в неплохой пакетной комплектации или Toyota Camry в самой дорогой комплектации с V6 на 249 л. Или универсал Skoda Superb в очень богатой комплектации. Выводы делайте сами. Хочу лишь сказать, что мои подсчеты носят скорее развлекательный характер, потому что покупательская способность денег — это величина, которую очень сложно вычислить. Я считал по ценам, которые переводил согласно уровням прожиточных минимумов. Сколько стоили советские автомобили и что за эти деньги можно было купить на Западе Многие рождённые в СССР люди до сих пор ностальгируют по советским автомобилям, однако мало кто из этих людей догадывается, что стоимость советских автомобилей была сильно завышенной и абсолютно не соответствовала их качеству.
Чтобы в этом убедится, я предлагаю вам мысленно перенестись в 1970-е года и сравнить стоимость советских автомобилей в СССР со стоимостью популярных в то время зарубежных автомобилей на их Родине, а перед тем как начать, напомню, что тогда по установленному Государственным банком СССР официальному курсу 1 американский доллар стоил 83 советских копеек. В то время в США за эти деньги, а именно за 3 562 американских доллара можно было купить Ford Mustang Mach 1, оснащённый кондиционером, автоматической коробкой переключения передач АКПП и 5,7-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 290 лошадиных сил. Кстати, обычный Ford Mustang в базовой комплектации стоил 2 820 американских долларов. Jaguar E-Type оснащался двигателем мощностью 265 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 240 км. Эта самая мощная версия Chevrolet Corvette оснащалась 7,4-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 398 лошадиных сил и стоила 6 650 американских долларов. Chevrolet Corvette Stingray разгонялся за 5,7 секунды и обладал максимальной скоростью 230 км. В свою очередь ГАЗ-24 «Волга» стоил 9 200 советских рублей или 11 085 американских долларов, что хоть и дешевле, чем Mercedes-Benz 280 SEL W116 , но слишком дорого для автомобиля такого качества. Само собой разумеется, что в то время главным конкурентом советского внедорожника УАЗ 469 был американский внедорожник Jeep CJ-5, начальная стоимость которого в США составляла 6 765 американских долларов. Какой из этого всего можно сделать вывод, спросите вы? А вывод, на мой взгляд, весьма прост.
Дело в том, что расходы на существовавшие в СССР бесплатные медицину и образование, а так же жильё, необходимо было компенсировать, поэтому не исключено, что завышенная стоимость автомобилей была одним из способов такой компенсации. Как покупали иномарки в СССР Обладателями экзотического в стране товара долгое время были ограниченные категории населения, в числе которых дипломаты, артисты, чиновники, спортсмены, летчики. Только с наступлением перестройки купить себе иномарку мог любой обладающий нужной суммой денег. В большинстве случаев нелегально. Одним из первых, кто начал пользоваться в СССР иностранным автомобилем был Ленин, разъезжавший с водителем на «Роллс-Ройсе» из императорского гаража. Но первым владельцем иномарки следует назвать Владимира Маяковского, привезшего в конце 1920-х годов из Парижа «Рено». Долгое время иномарка в СССР была скорее штучным товаром. Многое изменилось в 1959 году, когда «Американская национальная выставка» в Сокольниках продемонстрировала посетителям продукцию своего автопрома. Выставочные экземпляры так и не вернулись на родину и были проданы иностранным дипмиссиям, а через некоторое время машины достались наиболее состоятельным гражданам СССР. Когда приходило время переезда дипломата за рубеж он сдавал автомобиль в специальный комиссионный магазин, через который его могли купить другие граждане.
Так иномарки появились у актера Андрея Миронова и космонавта Алексея Леонова. Нередко иномарка преподносилась в качестве дорогого подарка. Юрий Гагарин, проявлявший интерес к хорошим машинам, но не имевший возможности их приобрести, получил в дар от французского автопроизводителя спорткар Matra Bonnet. В большом количестве всевозможную «автоэкзотику» везли моряки. Они сильно рисковали, так как за рейс разрешено было провезти только один автомобиль. В портовых городах — Риге, Одессе, Калининграде, Мурманске — иностранные автомобили были не такой уж редкостью. Более широкому распространению иномарок в СССР поспособствовало снижение в конце 1970-х годов таможенных пошлин на подержанные автомобили.