В прокат вышла экзистенциальная драма с Еленой Яковлевой в главной роли. «Свет» победил в конкурсе игрового кино на фестивале «Выборг — 2023». Фильм стал лучшим национальным игровым дебютом на «Одной шестой» и лучшим полнометражным фильмом на «Лампе». Фильм создается компанией «Виш Медиа», режиссирует картину Антон Коломеец. В главной роли – народная артистка России Елена Яковлева. И обе вариации исполнены чрезвычайно талантливо; старшая − Еленой Яковлевой, заслуженной артисткой, выдавшей очень искренний перфоманс, а юная − Дарьей Коныжевой, открытием картины, с мечтательным взглядом и заразительными слезами. Кадры из фильма «Свет», Capella Film.
Антон Коломеец о фильме «Свет»: «История про женщину, которую, кажется, вы знаете»
Достоинства: жизненный, Елена Яковлева, заставляет задуматься о смысле жизни и выбора. Драма. Режиссер: Антон Коломеец. В ролях: Елена Яковлева, Ян Ильвес, Сергей Волков и др. В жизни каждого человека наступает момент, когда он оглядывается назад, чтобы переосмыслить свое настоящее. На 31-м фестивале российского кино «Выборг 2023» состоялась премьера полнометражной драмы «Свет» (12+) с Еленой Яковлевой в главной роли.
«Свет» (Фильм 2024)
Кадр из фильма «Свет» Юности далекой свет Авторы фильма проводят практически прямую параллель между дружбой и любовью, но не в романтико-эротическом смысле, а в гуманистическом: ведь дружба — это любовь к своему ближнему, поэтому она тоже может ранить на всю жизнь и оставить глубокие шрамы на сердце. Таня была общительным и симпатичным подростком, но все же уступала своей подруге Марине буквально во всем: та была и умнее, и красивее, и одежда на ней сидела лучше, и мальчики ей интересовались больше. Все это заставляло Таню чувствовать себя лишней. Она выросла, но эта неуверенность осталась: Татьяне не хочется носить красивые платья, выделяться, ходить в театр. Даже мороженное женщина покупает проверенное — классический пломбир. Вспоминая разлад с подругой, Татьяна все больше и больше исследует себя. И это не конкретные мысли о том, что нужно было поступить иначе: не ругаться с подругой, лучше готовиться к экзаменам или находить общий язык с матерью. Скорее, мысли сводятся к щемящему ощущению пустоты внутри и осознанию невозможности прожить свою жизнь иначе.
Если есть какие-то принципиальные вещи, мы их тоже обговариваем.
Она чётко с текстом существует, но она привнесла свой язык. Помимо того, что она прекрасно сыграла эту роль и отдала этому фильму свой талант, она сделала героиню такой, какой мне и хотелось». Ролик с режиссёром Антоном Коломеецем о работе с Еленой Яковлевой: Чем фильм удивил самого режиссёра: «Наверное, однозначной зрительской реакцией. Вот этого я не ожидал». Как отличается восприятие фильма молодёжью и старшим поколением: «Старшее поколение воспринимает кино как историю о своей молодости. А молодое поколение смотрит на это кино, как на рассказ о своей маме. И поэтому они с разных углов видят этот фильм. То есть там и мотив мамы, и мотив дружбы, и мотив прошлого, и настоящей жизни, и каждый по-своему его видит.
Молодые видят его как кино о каком-то своём близком, о ком ты можешь знать как будто бы больше, потому что это не просто твоя мама, а тот, кто был однажды 18-летним, тоже о чём-то мечтал, чего-то хотел». Но прежде всего — это внимание, потому что это скромная картина, и каково была бы вероятность, что её заметят в пуле огромного количества фильмов, которые у нас снимаются?.. И в этом отношении, конечно, «Выборг» очень помог фильму, потому что у него потом как-то хорошо всё складывалось». В чём сейчас видит для себя режиссёрский азарт: «Сейчас я работаю над сценарием сериала собственного, который мы придумали с моим соавтором Евгенией Тамахиной. После того как я окончу эту работу она началась ещё до того, как мы выпустили фильм , я хочу приступить к новому сценарию полнометражному, и это будет история о людях, тоже как бы непопулярных, которые на первый взгляд тоже не могут стать героями фильма, как и героиня Татьяна Сергеевна в моём фильме «Свет». Но вот мой азарт заключается в том, чтобы людей, которые находятся как бы в тени, вывести в свет и сделать так, чтобы зрители понимали, почему это интересно».
Ему нужна помощь - хочет пригласить соцработника для близкой родственницы. Но он, как и многие, боится казенщины-рутины, бессердечного отношения. Приходит он как раз в такой момент, когда у Тани рабочая планерка, она торопится, не может нормально поговорить. Дмитрия коробит ее профессиональная лексика. Он берет паузу на принятие решения и в итоге отказывается от услуг. Однако Таню его поведение и вопросы с самого начала сильно задевают. Даже непонятно, почему она так реагирует - наверняка же часто сталкивается с подобным. А режиссер уже тянет за эту ниточку и раскручивает весь клубок. И зритель идет, как за судьбоносной нитью Ариадны, и попадает... Фильм состоит из двух переливающихся друг в друга эпох-частей. И в кои-то веки в нашем современном кино достойно показано советское прошлое. Причем не за счет дорогостоящих нарядов и декораций, а за счет правдивости атмосферы. Молодую Таню играет Дарья Коныжева: по собственному признанию актрисы, они с Еленой Яковлевой на съемках даже не пересекались, будучи толком не знакомы. И в этом плане невозможно объяснить словами, как же двум актрисам удалось продемонстрировать такую внутреннюю глубокую связь в фильме. Они даже непохожи, но безоговорочно веришь, что такой именно Таня и была. У молодой Тани есть подруга, ее играет Милана Владыкина. Чистые, неиспорченные девочки начинают во флэшбэках знакомиться со взрослой жизнью. Девичья дружба с ее любовью-ревностью в картине представлена так ненарочито тонко, что вызывает самые трогательные чувства, и это - не мимимишность, как принято сейчас говорить, а естественный процесс - как простые и наивные девушки узнают и сравнивают жизнь реальную и ту, какой она, им казалось, должна быть.
Как рассказали в региональном Центре развития кинопроизводства, героиня готовится отметить свой шестидесятилетний юбилей. Событийный ряд приводит ее ко встрече с собственным прошлым и заставляет по-новому взглянуть на свою жизнь. Съемки проходили на улицах Мурманска, у Драматического театра, на Старостина, 75.
В кино выходит «Свет» с Еленой Яковлевой, драма — лауреат Выборгского кинофестиваля
Это вот кстати то чувство, которое, по-моему, сейчас совершенно отсутствует у молодых людей. Это мы, шестидесятники, выросли в целомудренное время, когда и фильмы были такими чистыми, светлыми, и в них не было такого количества постельных сцен. Люди представляли себе, что сейчас герои в кадре поцелуются, и ждали этого поцелуя до финала с трепетом. А сейчас, не стесняясь, в некоторых сериалах через сцену герои в постели оказываются, и моя героиня — вот она даже представить себе не может такого. А если ей это покажут — она посчитает, что это порнография и так делать нельзя. Хотя это считается якобы художественным произведением. Странно слышать критику постельных сцен от человека, который ворвался в советский кинематограф с фильмом «Интердевочка». Ну и годы тоже прошли, об этом тоже забывать не надо. Счастливую или несчастную? Легкую или трудную? Мои героини прожили разную жизнь, и мне сложно как-то их обобщать, как, видимо, вы от меня хотите.
У меня есть моя жизнь и мой опыт, и вот я могу говорить про них. Мне очень повезло работать с Петром Ефимовичем Тодоровским, с замечательными партнерами, актерами высшей лиги, даже не буду всех перечислять, чтобы не упустить кого-то. Представляете, мне, молодой начинающей артистке — и встречаться в кадре с такими мастерами. И мне надо было им соответствовать. А сейчас все совсем по-другому, и к этому надо приспосабливаться. Сейчас режиссеры стали сидеть около мониторов, а не стоять около камеры. И операторы тоже уже не снимают кино, а сидят около мониторов. Звук совсем другой: раньше мы работали на озвучании, а сейчас все пишут на площадке. Раньше актеров не учили за деньги, все поступали по своим возможностям. Сейчас уже давно не пленка, а цифра.
Все поменялось, абсолютно все — как в моей профессиональной жизни, так и просто в человеческой. Мне уже не предлагают роли женщин, которые во что бы то ни стало хотят выйти замуж и родить ребенка. Я уже играю мам и бабушек. Мало того — я же сыграла в «Последнем богатыре» Бабу Ягу, так что все, можно сказать, взяла самую высокую возрастную планку. Когда вы прочитали сценарий фильма «Свет», что вас в нем зацепило? Мне нужно было представить себе, что я — это такая женщина, которая не знает, грубо говоря, о том, что в океане и в морях вода соленая. И я, в общем, с удовольствием согласилась, потому что давненько такого материала не было. У другого режиссера этот материал просто бы не получился. Не ожил Как вы работаете с рисунком роли? За кем-то подсматриваете?
Я подсматриваю и срисовываю всю свою жизнь, нас этому еще в институте учили.
Папа дотошно подбирал аутентичную музыку. Мы хотели бережно рассказать об эпохе и людях, о том, что молодость — прекрасное время даже в годы застоя», — сказал режиссер и автор сценария Антон Коломеец. Жанр: драма.
Фильм создается компанией «Виш Медиа», режиссирует картину Антон Коломеец. В главной роли — народная артистка России Елена Яковлева. Сюжет фильма повествует об обыкновенной работнице социальной службы, готовящейся отпраздновать свое шестидесятилетие.
Важно, что едва ли главная героиня с кем-то обсуждала свою боль. Всю жизнь Татьяна несла тоску по дружбе с Мариной, но перед 60-летием история из юности снова напоминает о себе. В фильме слова, данные в 17 лет о совместном праздновании юбилея, сталкиваются с реальностью, в которой Татьяна и Марина уже давно не общаются. Планам не суждено сбыться. Чем ближе финал, тем детальнее становится биография Татьяны, заполняются пробелы, но подробности жизни выясняются постепенно и в самый подходящий момент. Потому большую часть повествования зрители смотрят фильм с несколькими неизвестными, что создаёт в кадре напряжение. Особо, конечно, нужно отметить выдающиеся и сложные актёрские работы молодой Дарьи Коныжевой и опытной Елены Яковлевой. Без них это кино было бы совсем другим. Это редкая драма, ориентированная на самую широкую аудиторию. На «Свет» легко можно сводить родителей, которым будет понятна история Татьяны, а зрители помладше в очередной раз могут убедиться, что радостные минуты стоит ценить, а близкими людьми не нужно разбрасываться. Сожаление об утрате понимающего друга способно омрачать всю жизнь. Зачастую второго шанса не бывает.
Елена Яковлева пытается понять, куда исчезает "Свет"
В Мурманске завершили съемки фильма «Свет» кинокомпании «Виш медиа» с Еленой Яковлевой в главное роли. есть семья и дети, хорошая работа, достаток. «Свет» победил в конкурсе игрового кино на фестивале «Выборг — 2023». Фильм стал лучшим национальным игровым дебютом на «Одной шестой» и лучшим полнометражным фильмом на «Лампе». Сыгравшая главную роль в фильме Елена Яковлева рассказала «Сеансу» о том, что для нее значит эта работа. Елена Яковлева и Антон Коломеец на съемках фильма «Свет». 18 февраля в «Киноцентре Октябрь» в рамках проекта состоялась московская премьера фильма «Свет».
«Свет»: В поисках утраченного времени
Елена Яковлева ушла из жизни: биография актрисы взлетела в трендах после новости о ей смерти. В центре сюжета Татьяна (Елена Яковлева), которая на пороге своего шестидесятилетия придается воспоминаниям. В кино выходит «Свет» с Еленой Яковлевой, драма — лауреат Выборгского кинофестиваля.
Поделиться
- «Возвращение в прошлое неизбежно для любого поколения» — Елена Яковлева о фильме «Свет»
- Telegram: Contact @stepnyevesti
- Елена Яковлева снимается в фильме «Свет» о сотруднице социальной службы
- «Свет»: 5 причин посмотреть психологическую драму Антона Коломейца
- В Сеть выложили трейлер фильма «Свет» о жизни соцработника
Антон Коломеец, автор фильма «Свет»: «Это кино, которое тебя сразу подхватывает на руки и несёт»
В главной роли — трогательная Елена Яковлева. Рассказываем подробнее об этой картине и пытаемся ответить на главный вопрос: куда уходит свет юности? Смотреть онлайн Свет в HD качестве бесплатно, без регистрации и рекламы у нас на сайте! Елена Яковлева. Фильм «Свет» с Еленой Яковлевой в главной роли компания Capella Film выпустит в прокат 22 февраля 2024 года. Фильм «Свет Свет (2023)» с Еленой Яковлевой Елена Яковлева в главной роли компания Capella Film выпустит в прокат 22 февраля 2024 года. Елена Яковлева ушла из жизни: биография актрисы взлетела в трендах после новости о ей смерти.
Елена Яковлева снимается в фильме «Свет» о сотруднице социальной службы
Дарья Коныжева и Милана Владыкина на съемках фильма «Свет» У вас любовь становится краеугольным камнем между двумя героинями: одна не может принять любовь другой. Это тоже основано на реальной истории или режиссерское решение? Это уже часть вымысла. Думаю, что-то такое было, но мне нужно было придумать и построить историю линейную. Конечно, она ревновала Марину к другим и расстраивалась, когда у той что-то получалось в личной жизни.
Мама не чувствовала себя такой же красивой, яркой и интересной, как Марина, вокруг которой все случалось, жизнь кипела. И от этого я придумывал историю: только стоит появиться мужчине, в которого по-настоящему влюбляется Марина, и это сразу их разъединяет. Не только потому, что Марина уходит к другому человеку, хотя у них нет конкуренции: там подруга, а это — парень. Но есть момент, что даже во взрослой дружбе один развивается и идет дальше, а другой остается позади.
Марина теперь знает, что такое любовь, она стала женщиной, у нее — все. А Тане 17 лет, она никуда не поступила, никто ее не любит. Режиссер Антон Коломеец Мне кажется, наше поколение может назвать такую дружбу токсичной. У нас принято считать, что если у друга что-то получилось, то за него нужно порадоваться, а здесь наоборот — люди тянут друг друга как якорь и не дают развиваться.
Да, вы правы, с объективной точки зрения это токсичное поведение, но оно перемешано везде и во всем. Не бывает так, что все у нас получается, никто не ссорится и все замечательно. Мы где-то забываемся, где-то нас перекрывает, а им вообще по 17 лет. Мы видим Таню, в которой есть энергия жизни, она привлекательный персонаж, но при этом капризная, требовательная, считает, что мир ей должен, ссорится с мамой, все ей не так.
Она достаточно эгоистичная. Это не такой персонаж — не голубая героиня, которая просто хотела любви. Она требует, но взамен не дает. Мама говорит, что нужно учиться, если хочешь поступить, — она не учится и не поступает.
Вот ее система координат. Она злится на весь мир, потому что виновата сама, но еще не осознает этого до конца. Когда девочки вместе, нет ощущения требовательности — им друг с другом хорошо, но они слишком юны, чтобы внешние испытания жизни пройти успешно. Таня их проваливает.
Когда мы видим героиню в наши дни, она уже другой, взрослый человек, который прожил целую жизнь: воспитала сына, работает по непростой специальности. Человек, которого сформировали события прошлого. Она в меньшей степени думает о себе. Мы часто видим подобное в наших родителях: дарят им на юбилей белье постельное красивое, а оно так и лежит, на праздник, когда-то «потом».
Потому что такое отношение к себе в принципе.
Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.
В главной роли — народная артистка России Елена Яковлева. Сюжет фильма повествует об обыкновенной работнице социальной службы, готовящейся отпраздновать свое шестидесятилетие. Однако размеренный ход событий прерывается, когда героиня сталкивается со своим прошлым и решается по-новому взглянуть на свою судьбу.
Ей мучительно обидно, когда лучшая подруга вписывается в новую компанию, а вдвоём девушки теперь время не проводят. Это период первых влюблённостей и первых разочарований. Конец 70-х в жизни Татьяны представлен вечеринками и выбором одежды для встречи с ровесниками, в наши дни героиня отказывается покупать новое платье, а внезапный поход в театр воспринимается как редкое исполнение желания. Кадры из фильма «Свет», Capella Film В 17 лет та же самая героиня постоянно ссорится что с мамой, что с Мариной. События двух временных пластов развиваются параллельно, а многие сцены из настоящего и прошлого смонтированы так, что рифмуются. Зрители постепенно понимают, как из озорной выпускницы в итоге получилась не очень рефлексирующая и полностью отдающаяся социальной работе женщина. Нельзя сказать, что Татьяна несчастна. Она любит мужа и сына, любит помогать. Только вынесенный в заголовок свет почти что 60-летняя соцработница теперь только отдаёт. Его не с кем делить, как было в молодости. И речь не о любви, а о большой дружбе, которую зачастую в кино ставят на второй план. Кадры из фильма «Свет», Capella Film Кадры из фильма «Свет», Capella Film Кажется, ни с кем по духу Татьяна не была так близка, как с Мариной, поэтому новая компания, влюблённость подруги и взаимное отдаление становятся настоящей трагедией.
Жизнь героини показана максимально правдоподобно
- «Свет» озарил фестиваль: премьера фильма с Еленой Яковлевой состоялась в Выборге -
- «Свет» озарил фестиваль: премьера фильма с Еленой Яковлевой состоялась в Выборге - Плавская новь
- «Свет»: трагедия, которая всегда с тобой
- В России выходит в прокат фильм «Свет» с Еленой Яковлевой
- Что еще почитать
Жизнь прожить — не поле перейти: о чем фильм «Свет» с Еленой Яковлевой
События, которые за этим последовали, заставляют Татьяну Сергеевну задуматься и в новом свете взглянуть на прожитое. И далее история будет разворачиваться в двух временных пластах — в наше время и в 1970-е годы, во времена юности героев, когда жизнь казалась легкой и беспечной, а они сами дружили и любили изо всех сил. Потому что ценность мимолетной радости или горести бытия не менее важна, чем зрелищность или актуальность, а может быть и более», — считает исполнительница главной роли Елена Яковлева. Папа дотошно подбирал аутентичную музыку.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Поэтому какого-то риска я не ощущал». Про саспенс, который является одним из главных двигателей фильма, но нагнетается при этом очень постепенно: «Фильм развивается в двух параллельных линиях: наши дни и прошлое героини. И до определённого момента эти линии не сходятся, ты не понимаешь, почему мы видим прошлое, почему мы видим настоящее, одно за другим. Риск заключался в том, что мне нужно было долгое время не связывать эти линии в лоб, чтобы как раз этот саспенс, этот поворот финальный, возымел правильный эффект. То есть эффект накопления всей картины, пока ты смотришь кино, и в конце вот такой момент! Но не буду рассказывать, надо смотреть. В этом, наверное, был риск: будет ли зрителю интересно долгое время смотреть кино, пока он не поймёт, что он смотрит». Я не помню, что там на двенадцатой странице было, но очевидно, что там её что-то зацепило, и она сразу сказала «да». И когда она согласилась, мы почувствовали большую радость, потому что мы не были уверены в том, что она согласится. Она большая звезда, у неё нет проблем с предложениями, она всегда может сама выбирать. Конечно, это была маленькая победа на пути к созданию фильма». Чтобы не подгонять персонажа под то, как может говорить артист, — это для меня было важно, именно в этом сценарии. Но как только я закончил работу над сценарием, я стал сам искать и думать об артистах: кто мог бы сыграть главную героиню? И в какой-то момент пришла мысль об Елене. Я увидел её в фильме… То есть я видел её много где, но я прекрасно помню её в фильме Жоры Крыжовникова «Самый лучший день» , она играет роль второго плана, маму героини. И она там просто потрясающая, очень смешная и трогательная!
Яковлева идеально подошла на главную роль — были ли у вас другие претендентки? На роль Татьяны — нет. Когда я заканчивал писать сценарий, сам стал искать в Интернете актрис, спрашивал у знакомых, у родителей, кого можно было бы посмотреть. И как-то наткнулся на Елену. Я хорошо знаю эту актрису, стал смотреть с ней всевозможные интервью и кусочки фильмов, понял, что она идеально подходит. У меня не было второго никого: думал, что Елена будет, и все. Есть фильм Жоры Крыжовникова « Самый лучший день », и Яковлева там такой сплав трогательности и комичности, который был нужен в моем персонаже. Она умеет быть смешной, не комикуя, что очень сложно: Елена может быть почти прозрачной и от этого очень смешной. У нее большая драматическая мощность. Яковлева большая телевизионная звезда, ее все знают по « Каменской », и она будто вхожа в ваш дом — как родной человек. И Татьяна Сергеевна — та женщина, которую мы вроде как знаем, — трогательная, где-то нелепая, узнаваема. Спасибо за вопрос, а то никто не спрашивает про Савву почему-то! Я услышал как-то его песню, когда учился во ВГИКе, может, в 2012 году. Тогда я готовил дипломный фильм, нашел Савву в Интернете и предложил ему написать к картине музыку. Он откликнулся, потом мы работали и на первом полнометражном моем фильме « Ваш репетитор ». Илья Учитель позвал Савву после моего полного метра в « Стрельцова », кажется, писать музыку. Сейчас Савва написал музыку к « Летучему кораблю », как минимум аранжировку. Для меня органично со студенчества двигаться дальше с ним: он тонкий, сложный, современный, просто чувственно резонирует со мной. У фильма много фестивальных наград, почти единогласное признание критиков. А какой отклик вы рассчитываете получить от зрителей? Я встречал людей из индустрии, которые презрительно относятся к авторскому кино: считают, что это копошение в собственной песочнице, а настоящее кино там, где серьезный бизнес. Мне кажется, «Свет» — зрительское кино, хотя и создано как авторское кино. После первых показов и общения с публикой стало ясно, что есть однозначная реакция — это очень приятно, но неожиданно. Когда мы только познакомились с Аней Шалашиной , продюсером фильма, я говорил, что история никому не будет интересна. Героине 60 лет, она социальный работник, вспоминает свою дружбу: сопли, сахар, телевизор, ничего амбициозного, и герой неинтересный. Мы думали, что аудитория будет очень узкая, а оказалось, что нет. Молодые смотрят и говорят, что я лучше стал маму понимать, например. Я думал, что будут смотреть одни женщины, а смотрели и мужчины, тоже сидели в зале и серьезные вещи говорили, растрогались. Мы сами себя принизили. Это прежде всего история про женщину, которую, кажется, вы знаете.
фотографии >>
- «Свет»: трагедия, которая всегда с тобой
- Рассылка новостей
- Фильм с Еленой Яковлевой в главной роли стал победителем традиционного кинофестиваля в Выборге
- Елена Яковлева снимается в фильме «Свет» о сотруднице социальной службы