— Как православному человеку относиться к террористам?
Раввин Карпов рассказал о деталях ликвидации террориста у синагоги в Отрадном
Первая реакция Министра иностранных дел Литвы Габриелюса Ландсбергиса на трагедию в Подмосковье — призыв «не терять фокус», размещенный в Твиттере. На чем же фокусируются Литва, Латвия и их партнеры, если у них под носом провозят 70 кг изготовленной промышленным способом взрывчатки, 91 электродетонатор и части выстрела к РПГ-7? Украинские нацисты планировали совершить террористические акты на территории России на Пасху в православных храмах. Для этого они пытались переправить в Россию взрывчатку и бомбы которые заложили в иконы. Всего из груза, который следовал по маршруту: Украина — Румыния — Венгрия — Словакия — Польша — Литва — Латвия — Россия, извлечено 27 закамуфлированных в иконы и готовых к применению взрывных устройств, 70 кг изготовленного промышленным способом пластичного взрывчатого вещества повышенной мощности, 91 электродетонатор и части выстрела к РПГ-7. Иконы изготовлены в Киеве. Для тех кто не понял - украинские террористы сделали из икон бомбы, чтобы убить верующих в храме, на Пасху. Слуги дьявола в чистом виде. Елена Панина Запад — террорист. Об удивительной слепоте таможенников ЕС Главная террористическая угроза нашей стране исходит не с Украины и не из Средней Азии, а с Запада, курирующего как киевских организаторов терактов, так и исполнителей-джихадистов.
Непосредственное подтверждение этого пришло с пункта пропуска в Псковской области, где ФСБ предотвратила завоз из Латвии взрывчатки, спрятанной в... А исходя из числа электродетонаторов, груз должен был превратиться в десятки взрывных устройств. Проехать по территории ЕС особых проблем не составило: единственным риском там является выборочная проверка на символических внутренних границах Евросоюза. Но на десятки килограммов взрывчатки не отреагировали ни в Румынии, куда въехал взрывоопасный груз, ни в Латвии, откуда он покинул территорию ЕС. Закроем глаза и на цинизм с душком сатанизма — прятать гексоген в иконы. Куда важнее то, что либо сразу две таможни ЕС в том числе на границе с воюющей Украиной не оснащены элементарными газоанализаторами, либо сверху европейским таможенникам поступило распоряжение — этому конкретному грузу препятствий не чинить. А ведь только вчера вышло примечательное заявление СВР о том, что "США, обеляя преступный киевский режим и предоставляя ему помощь, рискуют быть заподозренными в причастности к международному терроризму". И вот — такое громкое подтверждение. Старше Эдды Новость о том, что хохлы пытались повести теракт в России,заминировав православные иконы, лишь подтверждает то, о чем говорят все нормальные люди.
Одичалая и впавшая в в чудовищную ересь Украина, должна быть полностью уничтожена и больше никогда не возрождена. Больных русских людей, коим за 30 с лишним лет в мозги внедрили, что они не русские и что их враг Россия, необходимо излечить, всем остальным на данной территории на кого не подействует лекарство - меч и забвение. Мы все в реальном времени наблюдаем уникальный случай, когда европейский народ, с высоким уровнем образования, развитой промышленностью и городами-миллионниками, превратился в крайне опасных дикарей, поклоняющихся культу смерти. Воистину поход Русской армии, называемый СВО, это война света с самой грязной и отвратительной тьмой. Реально мем войны Русов против Ящеров, стал явью.
Парадокс в том, что в распространении исламского экстремизма и терроризма в Черной Африке обвинять внешние силы бессмысленно. Распространение ИГ, «Аль-Каиды» и им подобных рушит любые планы стабилизации и развития, а значит, невыгодно ни Западу, ни России, ни Китаю, ни монархиям Персидского залива — всем тем, кто имеет в Черной Африке значительные экономические и политические интересы. Зараза терроризма, как инфекционное заболевание, распространяется сама собой. Вопрос — почему.
Глубинные причины таятся в колониальном прошлом. Колонизаторы разрушили традиционную социальную структуру африканских обществ, а новую на ее месте не создали — они управляли колониями сами. Школы для африканцев строились, но их было крайне мало и уровень преподавания был низким. Африканцев начали набирать в управленческие структуры в основном уже после Второй мировой войны, и кадровый состав чиновничества, которому очень скоро была передана власть в новых независимых государствах, был плох до неприличия. Если на высшие посты попадали такие чудовища, как Бокасса, Иди Амин и Масиас Нгема, что говорить о среднем и низшем управленческом уровне! После получения независимости многие африканские страны либо не развивались, либо прогресс наблюдался только в отдельных регионах и отраслях экономики. Множились этнические и религиозные конфликты, происходили перевороты — все это расшатывало и без того слабую структуру общества. Природа не терпит пустоты: вместо не получившихся политических партий и конструктивно настроенных общественных организаций множились экстремистские группировки самого разного толка и просто банды, торгующие природными ресурсами и «живым товаром». Участие в таких структурах дает людям хоть какую-то защиту: это сообщества, где необразованные, нищие люди чувствуют себя уверенно.
Боевикам их предводители хотя бы обеспечивают еду и кров — или дают возможность самостоятельно кормиться, выдав автоматы и мачете.
Данное заявление — это просто театр абсурда, в котором эстонские политики играют роли, вероятно, пытаясь вызвать симпатии у хозяина этого учреждения». Ранее в эфире местного телевидения министр внутренних дел Эстонии предложил признать Московский патриархат террористическим, в этом случае его деятельность может быть запрещена по решению суда.
По словам главы МВД, это «не значит, что храмы будут закрыты, но связи с Россией будут разорваны». Однако в Эстонской православной церкви обещали этого не делать, поскольку исторически связаны с РПЦ.
После соревнований Цомартова вышла из Дворца спорта Али Алиева и пошла гулять по набережной, после чего бесследно исчезла. В воде тела девушки не нашли. Родные уверены, что Анну похитили. Цомартовы попросили московских следователей забрать дело в столицу и надеются на объективное расследование. За два месяца в Дагестане силовики не нашли ни одной зацепки, куда могла исчезнуть спортсменка. За возвращение дочери родители объявили вознаграждение в размере 5 миллионов рублей. Москва услышала?
По их словам, расследование ведут следственные органы Дагестана, но более чем за два месяца не нашлось никакой информации, где может быть их дочь. Диана Цомартова получила ответ информационного центра следкома России, где заверяют — доклад представят в Центральный аппарат СКР в ближайшее время. Мать Анны просит не только передать сами бумаги Москве, а отправить в Дагестан комиссию, проверить все помещения санатория ФСБ, на территории которого пропала девушка, и установить всех, кто там работал или отдыхал в день пропажи Анны. Табличка о запрете прохода появилась на следующий день после пропажи Анны Источник: t. Мать девушки умоляет ускорить эту встречу, чтобы дело срочно забрали столичные следователи, так как жизнь ее дочери может быть в опасности. За два месяца водолазы обследовали прибрежную зону Каспийского моря, а спасатели прочесали берег, версия о суициде сошла на нет. В последний раз Анну запечатлела камера видеонаблюдения на территории санатория ФСБ, но после этого записи с камер исчезли. По информации сотрудников санатория, одна из камер дала сбой. Что говорят следователи Дагестана?
«Правый сектор»* готовился взорвать в Крыму православный храм
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
В этот раз они выбрали целями отдел полиции, местный военкомат, пункты общепита и места массового скопления людей. В ФСБ указали на то, что подростков в террористическую деятельность вовлекал уехавший на Украину неонацист Роман Железнов. В РФ против него заведено уголовное дело о наемничестве.
Всё может быть. А вдруг такое чудо возможно… Пути Господни неисповедимы. За день до этого ее мама обратилась ко всем верующим и попросила заказать молебен в одно и то же время, в каком уголке мира не находились бы люди. На ее просьбу откликнулись тысячи людей. Мама Ани как глубоко верующий человек уверена, что молитва поможет дочери живой вернуться в семью. В день рождения дочери Диана показала торт, который семья заказала в честь Ани. В день рождения дочери матери подарил цветы друг Ани, который всё это время ищет девушку вместе с ее родителями Источник: t.
Поздравляю с днем рождения! Мы верим, что у тебя всё будет хорошо. Ты обязательно к нам вернешься, — так подписала фото Диана. Мамина доча! Мамин воздух! Я без тебя в аду. Я без тебя инвалид. Мой вздох превратился в стон. Я живу чужой жизнью без тебя.
Задержан еще один фигурант по делу о теракте в "Крокусе"
Как сообщает «Коммерсант», фигурант присягнул террористам под влиянием девушки из Курска. Слова Спасителя – нам пример, как нужно православным относиться к трагедии в «Крокусе» и иных подобных ситуациях. Как заявили сами террористы, вооруженные пулеметами «солдаты халифата» убили трех христиан и сожгли не менее 14 домов. Недавний теракт в метро Санкт-Петербурга — боль для каждого жителя нашей страны, в которой мы соболезнуем жителям северной столицы.
Появление православного терроризма (1)
Первая и главная реакция христиан на террористические атаки должна заключаться в молитве о безвинно убитых людях, которые самой своей смертью "искупляют свои грехи". Вот, какие рассуждения православной прихожанки приводит в своём блоге "Русская француженка", большая любительница и почитательница "святого Ники". Епископ Скопинский и Шацкий Питирим поделился своими мыслями о ситуации, возникшей в православном сообществе после теракта в «Крокус Сити Холле».
Задержан еще один вероятный пособник террористов, напавших на «Крокус»
Церковь напоминает политическим лидерам об их сугубой ответственности за принятие решений, влияющих на судьбы миллионов людей, способных привести либо к миру, либо к нарастанию конфликтов и экстремистских проявлений. Терроризм и религия Осуждая экстремизм, Церковь категорически отвергает любые формы его крайнего насильственного проявления — терроризма. В ряде случаев терроризм пытается обосновать свои действия спекуляциями на религиозной почве. В последние десятилетия все большее количество террористических группировок стало ссылаться на религиозные верования как на источник легитимности своих действий7, в результате чего терроризм якобы во имя религии «стал господствующей моделью политического насилия в современном мире»8. Религиозно мотивированный терроризм является самым опасным течением в международном терроризме, поскольку он произвольно толкует догматы религии с целью внушить своим адептам, будто совершение насильственных действий «санкционировано» самим Богом9. За религиозной риторикой современных террористических группировок зачастую скрываются радикальные политические идеологии, национализм, экстремизм и страсть к наживе.
Как и экстремизм, терроризм формируется не религией, а ее извращением, страстями, крайним невежеством в религиозных вопросах, «ревностью не по разуму» и стремлением отдельных групп и организаций использовать эти факторы в своей преступной деятельности10. Гонения на христиан как проявление экстремизма и терроризма В настоящее время основной жертвой террористов становятся христиане, из-за чего они являются самой гонимой религиозной группой в мире. Причиной этого становится то, что террористические и экстремистские группировки пытаются перевести социальные и политические конфликты в религиозную плоскость. В результате этих усилий в последние десятилетия гонениям поверглись сотни тысяч христиан во всем мире, начиная Сирией и Ираком и заканчивая странами Африки. В развивающихся странах судьба христиан усугубляется трансграничным характером угрозы, неразвитой инфраструктурой и равнодушием мировой общественности к их судьбе, что развязывает экстремистам руки.
В некоторых из них правительство фактически самоустраняется от решения проблемы массового организованного террора на своей территории, что негативно сказывается на участи населяющих ее христиан. Тем не менее, все больше государств в последнее время прилагают активные усилия по борьбе с экстремистской деятельностью, что приносит положительные плоды. В свою очередь, во многих развитых странах на государственном уровне осуществляется политика по вытеснению христиан из общественной жизни и их маргинализации. Для этой цели поощряются антирелигиозные идеологии и специально взращиваются радикальные и экстремистские организации, чья деятельность, направленная на разрушение христианства, формально находится в правовом поле. Русская Православная Церковь, следуя апостольскому призванию 1 Кор.
Исходя из этого, Московский Патриархат в своей внешней деятельности на всех возможных уровнях добивается признания факта гонений на христиан в мировом сообществе и призывает политических и религиозных лидеров к защите прав притесняемых и угнетаемых последователей Христа. Участие Церкви в противодействии экстремизму и терроризму Православная Церковь может противодействовать экстремизму и терроризму на этапе их профилактики и в преодолении их последствий. При этом Церковь не ставит перед собой задачу подменить государственные и общественные институты, вовлеченные в данный процесс. Можно выделить три основных направления в противодействии Православной Церкви экстремизму и терроризму. Во-первых, свидетельство Церкви о Боге Любви и связанная с этим практика духовного воспитания у верующих любви и уважения к любому человеку, так как любой является носителем образа Божия.
Правильное устроение общинной приходской жизни, организованное вокруг Таинства Святого Причастия и высшей ценности жертвенной любви к Богу и ближним, преодолевает эгоистический индивидуализм взаимным смирением, несением «тягот друг друга» Гал. Во-вторых, деятельность Церкви по духовному просвещению и религиозному образованию. Как показывает практика, ни материальный достаток, ни уровень светского образования, ни социальное положение не являются определяющими факторами в отношении восприятия экстремистских идей. Чтобы победить болезнь экстремизма, надо не только бороться с ее симптомами, но и укреплять духовный иммунитет общества, уделяя особое внимание выстраиванию системы религиозного образования и массового духовного просвещения, прививая обществу христианские представления о высшей ценности человеческой жизни, достоинства, свободы, любви к ближнему, призывая к решению на этой основе социальных проблем, способствующих распространению экстремистских идей. Одна из основных причин распространения экстремистских идей — низкая религиозная культура.
Экстремизм процветает на почве духовного невежества. Системная профилактика распространения экстремистских идей среди молодежи возможна только через образовательный и воспитательный процесс. В решении данного вопроса необходимо тесное сотрудничество как светских, так и религиозных организаций, направленное, в том числе на подготовку специалистов, способных решать насущные задачи в области церковно-государственных и государственно-религиозных отношений: пастырей, ученых, преподавателей высшей и средней школы, катехизаторов, экспертов.
Но наша задача, даже зная, что мир погибнет, принести в него свет Христов, просветить его любовью, наполнить его через себя Христом и дать этому миру шанс переродиться в новый мир. Поэтому при всей нашей скорби, при всей катастрофе нашего бытия, мы должны помнить, что наш самый страшный и самый последний враг, который должен быть побежден — это смерть. Христианское сердце никогда не должно смиряться со смертью. Мы не должны смотреть на своих ближних, лежащих в гробу и убеждать себя, что так положено, что таков ход человеческой жизни.
Это неправда, нет такого хода человеческой жизни, не готовил Господь такого уродства. Это наша катастрофа, и так как нам эту катастрофу самим было не победить, ее победил Христос ценой Своей любви. Поэтому как бы нам ни было больно смотреть на нашу действительность, мы должны как христиане, отвечая за этот мир, пытаться его преобразить. Этот мир всегда будет наполнен убийцами, насильниками, ворами, но наша задача — разобраться со своим сердцем в том обществе, в котором мы живем, научить своих детей любви и не бояться, не смиряться перед нашим врагом — смертью. Как утешить человека, потерявшего близкого Если человек никогда не пробовал мороженого, ему будет трудно описать его вкус. То же самое относительно жизни в Боге. Можно сто раз о ней говорить, но все слова будут пусты.
Так, очень часто люди, плохо понимающие пути жизни в Боге, не знающие сладости жизни с Богом, пытаются объяснять другим людям волю Божию. Если умирает ребенок, они говорят несчастной маме: «Господь захотел себе ангелочка взять…». Если гибнут люди в теракте, объясняют родным: «Погибли лучшие…». То есть делают из Бога такого фашиста. Но что это за Бог, который забирает у меня самое любимое? Это неправда, Господь не хочет, чтобы кто-то погиб. И Он доказал это, Он сам пошел на смерть.
Бог оплакивает каждого убиенного ребенка, каждую жертву катастрофы. Он создал нас и взял ответственность за всё, происходящие с человеком, в том числе и за наше падение. Обвиняя Бога в какой-либо катастрофе, теракте, надо помнить, что Бог Сам отдает Свою жизнь ради спасения человека. Поэтому мы как христиане должны понимать, что при всей боли и нелепости смерти в мире, винить никого нельзя, а нужно каждому в самом себе пытаться сразиться со смертью. Мир всегда будет нас как образ Божий испытывать на прочность — насколько этот образ красив или насколько он поругаем. Вспоминая слова Христа «мертвые погребают своих мертвецов», мы можем умереть так и не живя. Потому что жизнь человека реальна только тогда, когда его смерть не бессмысленна, когда он может ее чему-то посвятить.
Мы не должны рассуждать о вкусе мороженого, ни разу не попробовав его, но должны попробовать вкусить его. Быть с Богом — значит иметь опыт молитвы, опыт внутреннего разговора с Ним. И тогда только, уже исходя из этого настоящего опыта, человек сможет и других людей утешить. И очень важно помнить, что перед лицом смерти и беды мы все стоим на суде Божием. Умер человек, которого я любил —застала ли его смерть в старости или случилась авария — я как христианин понимаю, что этот человек сейчас отвечает перед Богом за всю свою жизнь и за меня в том числе. А значит и я тоже на этом суде. Вот почему мы молимся за умерших.
Сказано много. Все очевидно и очень страшно. Страшно, потому что не оставляет ощущение того, что мы все-таки приближаемся к какой-то тяжелой развязке. Впрочем, ощущение это не ново и переживается нами уже не так остро, как теми, кто видел и слышал Спасителя еще во дни Его земного пребывания с нами. С момента же Его Вознесения те, кто последовал за Ним, чаяли его славного и великого возвращения, наверное, больше даже чем завтрашнего дня. Видимо, на этой земле уже совсем не осталось места, где бы ни было боли и страданий. Смерть в этом мире процесс, увы, неотменимый.
Даже в кругу близких, со стаканом воды, с молитвой и благословением, но человек умрет. Умрет он и в нищете и в скорби, одинокий и озлобленный.
Но прежде всего мы должны исполнить свой христианский долг и помолиться о безвинно убиенных людях", - сказал патриарх. Убитые безвинно, отметил он, в каком-то смысле повторяют смерть самого Спасителя, и "этой невинной смертью искупают свои грехи, потому что нет ничего более страшного, чем смерть ни в чем неповинного человека". И в таких случаях, о которых сейчас идет речь, - творить молитву о безвинно убиенных людях", - добавил патриарх.
На всенощное бдение в главном кафедральном соборе столицы собралось несколько сотен верующих.
Не слишком ли прямолинейными и навязчивыми становятся попытки выставить себя на всеобщее обозрение жертвой неких мифических православных радикалов? В пресс-службе сети кинотеатров отметили, что это вынужденная мера: «Решение связано исключительно с желанием оградить посетителей киносети от рисков, которые влекут за собой публичные показы фильма. Он подтвердил, что христианские активисты готовы жечь кинотеатры из-за "Матильды:" — То есть ваши январские письма, в которых вы говорите, что кинотеатры будут в огне — это ретрансляция мнения общественности? Это позиция тех людей, которые слов на ветер не бросают. У нас были серьезные встречи с рядом организаций, где люди давали обещание своим братьям, что, если фильм выйдет, я пойду жечь, палить, уничтожать, пойду до последнего. Это не те люди, что просто сказали, и все. Они из тех, кто сказал и сделает. Кто-то готов жечь, кто-то — молиться. Но каждый готов к действиям.
Никто не будет сидеть сложа руки, каждый выйдет и пойдет... Где-то две с половиной тысячи братьев писали — давайте собираться.
«Правый сектор»* готовился взорвать в Крыму православный храм
Как пояснил Николай Сергеевич, православные храмы обстреливают по указке кураторов с Запада в рамках борьбы с так называемой «промосковской церковью». Как сообщили в представительстве ДНР в Совместном центре контроля и координации вопросов, связанных с военными преступлениями Украины, с 2022 г. Свидетельство тому — недавний случай на пункте пропуска «Убылинка». Его водитель слишком уж волновался, когда показывал документы на груз. Он говорил, что у него очень важная доставка — иконы к Пасхе. Но собаки, натренированные на поиск взрывчатки, проявили профессиональное беспокойство, залаяли. Микроавтобус с прицепом отогнали с пункта пропуска «Убылинка» на безопасное расстояние в соседний лесок, и там груз тщательно досмотрели. Действительно, это были православные иконы и церковная утварь кадила, подсвечники.
Но четвероногие помощники таможенников по-прежнему волновались… И тогда весь груз был изъят сотрудниками ФСБ и доставлен в экспертно-криминалистический центр УВД по Псковской области. Там проверили: в иконах обнаружили гексоген. Это взрывчатка, которая в полтора раза мощнее тротила. Вес всей партии — 70 килограммов, этого достаточно для подрыва пятиэтажного жилого дома. Как рассказал начальник центра Дмитрий Белоцерковский, «в иконах также были обнаружены комплекты для сборки самодельных взрывных устройств — элементы питания, радиоплаты со слотом для сим-карты и электродетонаторы. При соединении всех элементов с взрывчатым веществом самодельное взрывное устройство готово к использованию. Сборка такого СВУ занимает считаные минуты».
Судя по маркировке груза, партия икон и церковной утвари была произведена в Киеве, откуда переправлена в Черновцы рядом с румынской границей , а затем уже доставлена через международный пункт пропуска «Порубное» в саму Румынию — в город Фэлтичени. Весьма странно, что даже после тщательного досмотра ничего подозрительного в иконах и церковной утвари, изготовленной в Киеве для России, румынские пограничники не увидели. Или, скорее всего, по приказу сверху не захотели увидеть. Но Румыния с другими странами Евросоюза таможенного соглашения не имеет, и при въезде в Венгрию водителю пришлось снова проходить таможенный контроль на границе.
После этого было возбуждено дело и им дали подписку о невыезде. Позже, по всей видимости, после изучения мобильных телефонов — к обвинениям добавилось и оправдание терроризма, как раз из-за их публикаций в интернете и в их пабликах. На странице девочки видно, что она следит за политикой, а в сообществах помимо групп с рок-тематикой появляются паблики с левым уклоном — и коммунистические, и анархичные. То же и в фотографиях, что в целом бьется с образом неформала-подростка. В основу уголовных дел Лизы легло то, что она не поддерживала проводимые Россией боевые действия на Украине. Через месяц после мобилизации она поделилась в соцсетях ссылками на свои паблики. Содержание их по большей части новостное, есть и заметки в защиту бездомных животных, и публикации о недопустимости таких вещей, как фашизм, нацизм, наркотики, социальное неравенство. Видно, что ребята занимались и общественно полезными вещами: устраивали уборку мусора возле машзавода, закрашивали в городе рекламу наркотиков. Удалось найти подростка из их компании, который отметил, что канал по сути своей не более чем подростковое увлечение. Родители не знали о группах Лизы, она не давала читать это и скрывала. Узнали они о пабликах, только когда уже ознакомились с материалами дела. Потом, когда началась СВО, они были недовольны конкретно уже в этом плане, что наши ребята молодые гибнут. То, что касается вменяемого им терроризма и экстремизма — у них ни у того, ни у другого умысла к какому-то действию даже не было. Никаких терактов они не одобряли, они были против любой гибели — мирного населения или органов власти. Это ничего не подразумевалось. Они только были против, чтобы ребят отправляли на СВО. Большую часть информации из пабликов Лиза просто из других источников в интернете репостила. В том числе и эти новости про подрывы железнодорожных путей. Но к этому призывов не было. И вот когда начались поджоги военкоматов, они тоже это репостили. Опять же без призывов, а просто с посылом, чтобы предотвратить то, что наши ребята погибали. Никаких абсолютно террористов, человеческих жертв, они ничего это не подразумевали. Наоборот, главный принцип ребят — отсутствие любых жертв. И больше они просто из различных источников копировали, ну где-то там и свое мнение вставляли. У них такие взгляды были, больше коммунистические, что ли, — чтобы не было олигархов, чтобы люди были равны, а то вот сейчас у нас, мол, есть слишком богатые и слишком бедные, инвалидам чтобы помощи больше оказывалось. У них посыл-то, он такой, человеческий, нормальный. Просто вот эти все трактовочки Следственного комитета, там их почитаешь, аж жутко становится, какие они там злодеи, грубо говоря, — рассказывает отец. Родители не знали об этом и были шокированы. Силовики поймали Лизу в Иркутске, а Андрея — в Омске. Отпросилась с ночевкой к ней, что у них там, мол, прощальная встреча перед отъездом. Мы ее отпустили. Вечером ей звоним, к ночи звоним — она не отвечает. Мы уже забеспокоились. Нашли телефон подружки — там тоже не отвечают и на следующий день утром не отвечают. Ну всех друзей обзвонили — нигде найти не можем, никто ничего не знает. На следующий день в три или в четыре часа дня я уже обратился в Северный отдел полиции с заявлением о пропаже. Через пару дней уже Следственный комитет на нас вышел и сказал, что их нашли в других городах. Там он находится больше года — с января 2023-го — и остается там до сих пор. На очередном суде родители просили смягчить меру пресечения с домашнего ареста на запрет определенных действий, чтобы Лиза могла дальше посещать школу — всё это время из-за ареста она не могла это делать и пропустила целый учебный год. Суд пошел навстречу, и девочка повторно пошла в 10-й класс. Одно из основных требований при запрете определенных действий — чтобы подсудимый с 20:00 до 06:00 находился дома. В СИЗО ребенка заключили из-за опоздания домой на несколько часов с юбилея мамы. А ей с 8 вечера дома надо быть. С полвосьмого начали такси вызывать с ресторана «Забайкалье», чтобы Лизу с младшей дочерью домой отправить, а младшей дочери шесть лет, там нужно детское кресло. Такси не едет, и не едет, и не едет. Знакомым звоню, никто не может отвезти.
Тем не менее решение Таллина может усложнить жизнь русскоязычного населения в Эстонии. Кроме всего прочего, это продолжение формирования идеи отказа по крайней мере западных областей Украины от Русской православной церкви», — указывает Забродин. Политолог напомнил, что подобные идеи на Украине существуют с середины XV века, когда в регионе распространилась униатская церковь, связанная с католичеством и Папой Римским. Кроме того, такие нездоровые идеи будут распространять и для белорусского населения. В целом же это нонсенс, риторика ради риторики», — подытожил политолог. Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, когда нельзя ходить на кладбище по народным поверьям и в соответствии с позицией православной церкви.
По данным силовиков, задержаны шесть граждан России, которые являются сторонниками украинских экстремистов. Они собирались подорвать самодельное взрывное устройство в одном из православных храмов региона. Сотрудники ФСБ изъяли в гараже у одного из задержанных компоненты самодельного взрывного устройства, инструкцию по изготовлению и символику запрещенной у нас в стране экстремистской организации «Правый сектор».
РБК: задержан еще один фигурант по делу о теракте в «Крокусе»
Федеральная служба безопасности задержала шестерых сторонников «Правого сектора»*, осуществлявших подготовку взрыва в православном храме в Крыму. Православные террористы. Христианские террористы. Православный терроризм. Христиане в сирийской армии. Сожгли храм на Украине. Гонения на Церковь. Глава Центристской партии Эстонии Михаил Кылварт заявил, что священнослужителей Русской православной церкви (РПЦ) и прихожан неправомерно называть террористами, после. 13th, 2021 02:51 pm Новости православного терроризма. Очередной теракт от адепта РПЦ.
Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической
О неразрывной связи усвоения верующим Божией любви и проявления любви к ближнему на практике в повседневной жизни пишет св. Иоанн Богослов: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? На характерные черты истинной любви к ближнему указывает св. Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» 1 Кор. Перечисленные св. В соответствии с христианским вероучением каждый человек создан по образу Божию Быт. Именно потому, что каждый человек свободен в своем выборе добродетели или греха, истины или лжи, за этот выбор его будет судить Сам Господь на Страшном Суде.
Следовательно, любые насильственные действия в целях обращения людей в свою веру или для наказания других за отказ от этой веры прямо противоречат христианскому пониманию человеческой свободы и претендуют на то, чтобы подменить собой Суд Божий. В свете евангельской истории с неприятием Христа самарянами следует прочитывать те тексты Нового Завета, которые могут быть неправильно поняты, если они вырваны из исторического, литературного или богословского контекста Библии. Противники христианства иногда ссылаются на слова Христа «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» Мф 10:34 и другие подобные высказывания Мф. В них речь идет не о том, что верующие во Христа должны совершать психологическое или физическое насилие по отношению к нехристианам, а о том, что христианскую веру не примут многие люди и будут враждовать с христианами. Это не призыв к насилию, а констатация того факта, что жертвой насилия станут Сам Господь Иисус Христос и Его апостолы, которые почти все приняли мученическую кончину. Будучи вырванной из контекста, неправильно может быть понята и другая фраза Христа: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» Лк.
В ней речь идет не о ненависти на бытовом уровне, а о правильной расстановке приоритетов, когда служение Богу для верующего важнее личных, иногда страстных и греховных привязанностей. Духовное осмысление феномена экстремизма Упомянутые выше аспекты учения Иисуса Христа позволяют утверждать, что при традиционном церковном понимании оно не может быть источником экстремистских мотивов и действий. Любой экстремизм, который назовет себя «христианским», будет либо заблуждением, результатом непонимания духовного смысла христианства, поверхностного восприятия церковного учения, либо маской, использующей религиозную терминологию и тематику и прикрывающей мотивы, лежащие вне религиозной сферы. Духовные причины экстремизма являются неизменными с момента грехопадения человека, тогда как социальные меняются в зависимости от конкретной исторической эпохи. Описанный в христианской аскетике тип человека, подверженного гордыне, соответствует поведению экстремиста, который отрицает чужие взгляды и стремится путем подчинения и господства навязать собственное мнение окружающим. До тех пор, пока речь идет об отдельном гордеце, имеет место житейская ситуация, в которой от его претензий страдают окружающие люди — семья, соседи, коллеги.
Как только у него находится хотя бы небольшая группа последователей, которые желают навязать его мировоззрение окружающим, возникает угроза экстремистской деятельности. Православное христианство учит об опасности гордыни, а духовная практика Церкви направлена на то, чтобы каждый верующий знал об этой опасности и через участие в церковной жизни смог преодолеть в себе этот порок, если обнаружатся его проявления. Последователи экстремистских идеологий и их вождей, в основном, появляются среди людей, лишенных подлинного религиозного опыта, достаточных знаний в области религиозной традиции и необходимого рассуждения, без которых вера может превратиться в примитивное суеверие и механическое начетничество. Поэтому следующими причинами возникновения экстремистского сознания после гордыни являются религиозное невежество и связанная с нею «ревность не по разуму» Рим. Социально-политические и экономические истоки экстремизма Кроме духовных причин экстремизма необходимо учитывать его социально-политические и экономические предпосылки, как локального, так и глобального характера. На местном уровне экстремизм подпитывается социальным неравенством, дискриминацией по расовому, национальному, религиозному признаку, угнетением и предрассудками.
Всплеск экстремизма может стать результатом непродуманной национальной, экономической, религиозной политики, принятия несправедливых решений, дискредитирующих государственную власть и ее институты, ценность права как инструмента решения конфликтов. Однако наряду с этим существуют и глобальные факторы, способствующие нарастанию экстремизма, в первую очередь — наследие колониальной эпохи, порочная практика потребительского и патерналистского отношения отдельных государств к более слабым странам. Такая практика, направленная на насильственное изменение режима правления, захват геополитических или экономических ресурсов, является безответственной и обусловливает нарастание конфликтов, переходящих в гражданские войны, падение жизненного уровня населения, бедность и массовую безработицу, вызывает ответную, зачастую неадекватную, реакцию местного населения. Печальным примером результата подобных непродуманных действий может служить образование в начале XXI века могущественной террористической группировки — «Исламского государства»6 — на фоне иностранных вторжений в Ирак, Ливию и Сирию.
Перейти в фотобанк Читать в Москва призывает международные организации помочь в ситуации с арестом наместника Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви митрополита Арсения. Об этом заявила на брифинге 25 апреля официальный представитель МИД РФ Мария Захарова "В связи с очередным преступлением, преступными деяниями режима [президента Владимира] Зеленского в отношении священнослужителей Украинской православной церкви, мы призываем правозащитные организации принять все меры для скорейшего освобождения митрополита Арсения. Надеемся, что в канун светлого праздника Пасхи митрополит Арсений окажется на свободе", - сказала Захарова.
При этом он отметил, что причины терактов не связаны с религиозным конфликтом.
Район Мокимбоа-да-Прайя стал первой целью боевиков в Кабо-Дельгадо, на севере Мозамбика, теракт там произошел 5 октября 2017 года. Боевикам удалось закрепится в этом районе и удерживать здание городской администрации в Мосимбоа-да-Прайя чуть более года, там размещалась штаб-квартира террористов.
Еще двое полицейских и заведующий отделением детской хирургии и урологии Гудермесской районной больницы получили ранения. Всех террористов убили. Амир и Али Юнусовы — родные братья.