Ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (Института Пушкина; 2 место в локальном рейтинге вузов ЦФО/2021) с 20 сентября назначена Наталья Сергеевна Трухановская, сообщается в официальном телеграм-канале Минобрнауки России. Наталья Трухановская уволена с поста ректора Института русского языка имени Пушкина в пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России согласно с нормами трудового законодательства. Наталья Трухановская уволена с должности ректора Института русского языка им. Пушкина, исполняющим обязанности ректора назначен Никита Гусев, сообщает Минобрнауки. Ректор Государственного института русского языка (ГосИРЯ) имени Пушкина Наталья Трухановская покинула свой пост. Как сообщают «Известия», причиной стал скандал с тестами мигрантов.
Главу Института русского языка им. Пушкина уволили из-за экзамена для мигрантов
Наталья Сергеевна Трухановская, выпускница Московского государственного лингвистического университета по специальности "Лингвистика. С должности ректора Института русского языка им. А.С. Пушкина, где трудовые мигранты сдают экзамен на знание русского, снята Наталья Трухановская. Сама Наталья Трухановская в беседе с «Известиями» заявила, что не знала о существовании приказа о своем увольнении, так как с 15 апреля находится на больничном.
Наталья Трухановская о важности русского языка в СНГ и плюсах в советской системе образования
Это учреждение должно быть образцом для всех вузов, имеющих право проводить такой экзамен", - отметил глава Минобрнауки России Валерий Фальков, чьи слова привели в сообщении. В сообщении ведомства отмечается, что Гусев в 2009 году окончил Московский государственный университет имени Ломоносова по специальности "журналистика". Имеет ученую степень кандидата филологических наук и ученое звание доцента. Ранее занимал пост проректора МГУ имени Ломоносова.
Министром вчера подписан приказ. Никита Владимирович назначен исполняющим обязанности. После такого ответа у сотрудников института появились дополнительные вопросы. Но представителям Минобрнауки уже было не до них. Замминиста с новым исполняющим обязанности ректора подключились к видеоконференцсвязи и стали проводить совещание. Его подробности остались за кадром.
Только нашей съемочной группе удалось пообщаться с заместителем директора департамента кадровой политики Минобра. Александр Бегунов заявил дежурное: «Министерство разбирается». Была ли Трухановская уведомлена об увольнении, наши журналисты решили узнать в ректорате.
Педагога нужно не просто обучить, ему надо дать соответствующее образование. Дошкольный педагог должен владеть не только набором навыков и умений, знанием детской психологии, позволяющим правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но и современными методиками, позволяющими выстроить процесс таким образом, чтобы дети получали достойное образование. Я очень поддерживаю этот подход и вижу, что чем выше уровень образованности и культуры педагога, тем выше уровень культуры нашего общества, так как именно воспитатель стоит у истоков формирования личности. Но до такого отношения общества к статусу педагога и воспитателя еще надо дойти...
Так же, как и их стремление к укреплению взаимодействия детского сада и семьи. На самом ли деле это может быть эффективным решением проблемы и оказать влияние на формирование отношения ребенка и к родному языку, и к жизни, и к информационному пространству, в котором он существует? Знаете, есть такое понятие, как идеальная картина мира. В данном случае по отношению к чтению мы говорим о такой идеальной картине мира, к которой, безусловно, нужно стремиться, как к какому-то идеалу, но к которому мы никогда не дойдем. Современный ритм жизни, когда постоянно происходит перераспределение человеческих и временных ресурсов, чрезвычайно динамичен. Конечно, любящие и заботливые родители пытаются высвобождать достаточное количество времени, чтобы проводить его с детьми, однако основные надежды общество возлагает на профессионалов. Педагоги и библиотекари постоянно ищут новые точки входа в детское сообщество, детское сознание, пытаются заинтересовать детей, чтобы они сами начали читать, пробудить у них потребность в книге.
Эта работа крайне важна. Больших успехов добиваются библиотеки, работающие в этом направлении совместно с педагогами Московского городского педагогического университета и рядом других вузов. Мне представляется очень интересным и значимым явлением формирование читательских клубов, в рамках которых происходит не столько чтение, сколько обсуждение прочитанного. То есть идет этап рефлексии. Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура. Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса. Дети берут с нас пример, поэтому вырастить юного Читайку легче и правильнее всего на своем примере.
На самом деле сейчас образуются совсем новые формы работы - например, опыт Союза отцов, когда родители по своей инициативе приходят в детские сады и школы, устанавливают с педагогами и воспитателями общие правила профессиональной педагогической коммуникации, и эта совместная деятельность, включая чтение, обсуждение книг, постановку спектаклей или изготовление мультфильмов по сюжетам художественных произведений, приносит огромную пользу. Это всегда дорога с двухсторонним движением, навстречу друг другу. Мы не имеем морального права сказать «сядь и читай», если мы при этом не будем сами читать. Мы никогда не сможем говорить, что это интересно, если у самих это не вызывает интереса. А когда процесс становится взаимным, тогда могут быть эти уютные семейные вечера с чтением и так далее. Они сами образуются, когда в этом возникнет потребность. Есть чтение как познание, а есть чтение, полезное с точки зрения языковой культуры.
Вот эта сторона, как правило, бывает за кадром, но ведь само чтение уже формирует грамотность. Предположим, сюжет для ребенка увлекательный, а книга написана, скажем, несколько небрежно. Насколько критичен выбор таких книг для чтения и надо ли привлекать профессионального консультанта для выбора качественного чтения? Я как лингвист очень не люблю плохую, неграмотную речь и люблю хороший литературный профессиональный язык.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Минобрнауки подтвердило увольнение Трухановской с поста ректора
Несмотря на это, 16-го апреля именно 5 вузов страны, у которых есть право организации экзаменов, получили предостережения о недопустимости нарушения требований при проведении экзамена по русскому для мигрантов. Ряд источников указывает, что всего сейчас по стране более 500-т фирм, которые по договору с вузами принимают экзамены у мигрантов. Именно они в большинстве случаев, судя по всему, и нарушают законодательство об их приёме. В ежедневном режиме ими выдаётся мигрантам более 3-х тысяч сертификатов и понятно, что проконтролировать такой объём 9-ти вузам проблематично. А вот мигрантскому лобби существующая система очень даже выгодна. Доказательство тому — возбуждение сотен уголовных дел в последние годы по фактам фиктивного приёма экзаменов у мигрантов. Именно поэтому 18-го апреля, на совещании главы министерства образования и науки России Валерия Фалькова с руководством вузов страны было заявлено, что частники в кратчайшие сроки будут отстранены от приёма экзаменов у мигрантов, а в каждом регионе страны будет определён вуз, имеющий право эти экзамены принимать, также «будет усилен контроль за процедурами проведения экзамена и выдачи сертификатов, то есть, при выявлении нарушений незамедлительно будут информироваться правоохранительные органы, лица, допустившие нарушения, будут отстраняться от работы» подробности — в нашем материале.
На момент вынесения министерством приказа об увольнении, ректор Наталья Трухановская была на больничном.
С 2016 года он занимал должность проректора МГУ им. В Институте русского языка им. Пушкина сообщили «Газете. Ru», что не получали уведомления о смене ректора, поэтому расценивают происходящие как попытку взять контроль над учебным заведением. Они озвучили на словах приказ министерства о назначении нового ректора. При этом официально информация о смене ректора нигде не была опубликована», — пояснили в вузе.
В Институте уточнили, что Трухановская на больничном и никаких уведомлений о своем увольнении не получала. Поэтому, как заключили в учебном заведении, «налицо попытка взять контроль над вузом, причем с неизвестными целями». По мнению сотрудников вуза, подобные чрезвычайные и незаконные действия «способствуют обрушению репутации русского языка». У нас учатся иностранные студенты, и на наше здание, можно сказать, было совершенно незаконное нападение, проникновение с целью захвата власти.
Ее надо учитывать и фиксировать.
То есть речь ребенка неотделима от его личности. С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать. Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры. То есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении - это не просто присмотр и уход, не просто игры, это не просто взрастить ребенка в комфорте, безопасности и уюте, это именно вопрос образования, а вместе с ним и воспитания как его неотъемлемой части. Соответственно, на педагогах и воспитателях лежит очень ответственная задача: формирование у детей хорошей, правильной речи как базовой основы их культурного, интеллектуального, эмоционального развития.
Действительно, большим достижением общественного сознания является признание детского сада первой ступенью образования. Больше того, именно в этом возрасте, а точнее, до 5 лет, усилиями семьи и педагога дошкольного образования закладываются основы личности ребенка. Таким образом, особое внимание необходимо обратить и на повышение статуса, и на повышение общего культурного и образовательного уровня специалистов, работающих в детском саду. Думаю, что на самом деле мы и движемся в этом направлении. В нашем поколении еще сильны традиции советской системы образования и системы советского дошкольного образования с основной задачей того самого присмотра и ухода за маленькими детьми.
Однако жизнь заставляет наше сознание трансформироваться: детский сад - это Выступление на панельной дискуссии «Русский язык на постсоветском пространстве: навстречу Году русского языка-2023» в рамках Второго Костомаровского форума начало пути обучения, значит, главной фигурой становится педагог. Педагога нужно не просто обучить, ему надо дать соответствующее образование. Дошкольный педагог должен владеть не только набором навыков и умений, знанием детской психологии, позволяющим правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но и современными методиками, позволяющими выстроить процесс таким образом, чтобы дети получали достойное образование. Я очень поддерживаю этот подход и вижу, что чем выше уровень образованности и культуры педагога, тем выше уровень культуры нашего общества, так как именно воспитатель стоит у истоков формирования личности. Но до такого отношения общества к статусу педагога и воспитателя еще надо дойти...
Так же, как и их стремление к укреплению взаимодействия детского сада и семьи. На самом ли деле это может быть эффективным решением проблемы и оказать влияние на формирование отношения ребенка и к родному языку, и к жизни, и к информационному пространству, в котором он существует? Знаете, есть такое понятие, как идеальная картина мира. В данном случае по отношению к чтению мы говорим о такой идеальной картине мира, к которой, безусловно, нужно стремиться, как к какому-то идеалу, но к которому мы никогда не дойдем. Современный ритм жизни, когда постоянно происходит перераспределение человеческих и временных ресурсов, чрезвычайно динамичен.
Конечно, любящие и заботливые родители пытаются высвобождать достаточное количество времени, чтобы проводить его с детьми, однако основные надежды общество возлагает на профессионалов. Педагоги и библиотекари постоянно ищут новые точки входа в детское сообщество, детское сознание, пытаются заинтересовать детей, чтобы они сами начали читать, пробудить у них потребность в книге. Эта работа крайне важна. Больших успехов добиваются библиотеки, работающие в этом направлении совместно с педагогами Московского городского педагогического университета и рядом других вузов. Мне представляется очень интересным и значимым явлением формирование читательских клубов, в рамках которых происходит не столько чтение, сколько обсуждение прочитанного.
То есть идет этап рефлексии. Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура. Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса.
В 2017-м внезапно стала заместителем начальника управления реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования и науки г. В 2020-м новый глава Минобрнауки Валерий Фальков столь же внезапно назначил её директором департамента координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ. А в 2022-м сорокапятилетняя мадам шустрой национальности, будучи членом Российского союза германистов, неожиданно заняла должность ректора Государственного института русского языка им. Пушкина Института Пушкина.
Институт Пушкина "выполняет функцию научно-методического и информационно-аналитического центра масштабной правительственной Программы по продвижению русского языка и образования на русском языке", ему придан статус Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере продвижения русского языка и образования на русском языке. Где заявила, что в национальных республиках России русский язык нужно преподавать как иностранный. Да, именно так. Цитируем сообщение ТАСС: "Русский язык преподаётся одинаково для русских школьников и для детей других национальностей, подход нужно менять и преподавать русский в школах национальных республик как иностранный. Об этом заявила в четверг ректор Государственного института русского языка имени А. Пушкина Наталья Трухановская.
Отстранения неугодного ректора института русского языка добилось мигрантское лобби?
Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам». Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства. Наталью Трухановскую отправили в отставку после скандала с поддельными сертификатами. Министерство науки и высшего образования, Директор Департамента. 2020 год: доход 4640103,87 руб., недвижимое имущество 1 237 м2., транспортные средства: 1 шт. Министерство науки и высшего образования России объявило об увольнении Натальи Трухановской с поста ректора Института русского языка имени Пушкина.
Трухановскую уволили с поста ректора Института русского языка им. Пушкина
По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками института русского языка им. Пушкина, "была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД". При этом, как установило следствие, большая часть иностранцев фактически знаниями не обладала. Как заявили в СК, "указанные преступные действия способствовали оформлению вида на жительство на территории Московского региона".
После такого ответа у сотрудников института появились дополнительные вопросы. Но представителям Минобрнауки уже было не до них. Замминиста с новым исполняющим обязанности ректора подключились к видеоконференцсвязи и стали проводить совещание. Его подробности остались за кадром. Только нашей съемочной группе удалось пообщаться с заместителем директора департамента кадровой политики Минобра. Александр Бегунов заявил дежурное: «Министерство разбирается».
Была ли Трухановская уведомлена об увольнении, наши журналисты решили узнать в ректорате. Корреспондент показал на видео приемную ректора Института русского языка имени Пушкина, вход в кабинет. На момент съемок дверь была закрыта.
Исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени Пушкина назначен Никита Владимирович Гусев. Наталья Трухановская слева и Никита Гусев — и. Это учреждение должно быть образцом для всех вузов, имеющих право проводить такой экзамен", — отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков.
Увольнение ректора связано с выявленными фактами ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена для иностранцев, добавили в Минобрнауки. Как отметил Валерий Фальков, прямая персональная ответственность за проведение экзамена и выдачу сертификатов возложена на ректоров уполномоченных вузов.
Ректора института в России уволили после скандала с тестами для мигрантов
Пушкина 12 апреля Трухановскую уволили с поста ректора ИРЯ им. Уточняется, что ее уволили в полном соответствии с нормами трудового законодательства. Ранее Трухановская сообщила , что не знала о существовании приказа о своем увольнении. По ее словам, никто ее об этом не уведомлял. Кроме того, с 15 апреля она находится на больничном.
Трухановская отметила, что в Институте Пушкина студенты в основном изучают классику, поскольку творчество современных авторов «не совсем устоялось для того, чтобы его можно было как-то анализировать с точки зрения образования». Ректор при этом добавила, что студентам рекомендуют отказаться от написания студенческих дипломов и аспирантских диссертаций по трудам авторов-иноагентов. Учащимся советуют «придерживаться изучения творчества тех авторов, которые не проявили себя в антироссийской позиции». Ранее юристы объяснили , как иноагенты могут заслужить амнистию.
Москва, Елена Володина Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Это решение было принято в ходе проверки ее финансовых деклараций и данных о доходах. Подозрительные доходы: Проверка выявила сомнения относительно объема доходов Починок. Она считалась одним из самых богатых ректоров в России, что вызвало вопросы о источниках ее дохода. Политическая деятельность: Наталья Починок также известна своей ролью в политике, в частности, как доверенное лицо президента России Владимира Путина во время президентских выборов. Ее попытка стать членом Мосгордумы, однако, не увенчалась успехом. Увольнение: Починок написала заявление об уходе по собственному желанию, хотя официальный приказ Министерства образования и науки о расторжении договора не был обнародован. Временно исполняющим обязанности ректора стал Андрей Хамров.
Ректор РГСУ Наталья Починок была уволена спустя три месяца после отстранения
Ректора Института русского языка уволили после скандала с тестами для мигрантов | Как сообщают СМИ, в московском Институте русского языка имени Пушкина после этого даже была уволена ректор Наталья Трухановская. |
Об увольнении узнала из СМИ: экс-ректор Института им. | Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам", — сказала Улицкая.В конце марта в Госдуму внесли законопроект об ограничении доступа к книгам иноагентов. |
В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую – Учительская газета | Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Государственного института русского языка имени а. |
В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую – Учительская газета | Наталья Трухановская уволена с должности ректора Института русского языка им. Пушкина, исполняющим обязанности ректора назначен Никита Гусев, сообщает Минобрнауки. |
Наталья Трухановская о важности русского языка в СНГ и плюсах в советской системе образования
Ситуация вокруг Натальи Починок, бывшего ректора Российского государственного социального университета (РГСУ), привлекла значительное внимание. Директором департамента координации деятельности организаций высшего образования 25 мая назначена Наталья Трухановская. Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Государственного института русского языка имени а.
Ректор РГСУ Наталья Починок была уволена спустя три месяца после отстранения
Наталья Трухановская стала ректором Института русского языка в 2022 году, а до этого два года возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки. Наталья Трухановская: «Русский язык не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Ректор Института Пушкина Наталья Трухановская приняла участие в дискуссии комитета Госдумы по информполитике. В 2023 году Наталья Трухановская активно принимала участие в проекте «Женщины: Школа Наставничества» (читала лекции о русском языке, проводила встречи, оказывала помощь в создании социальных проектов). По данным источника «Ъ», знакомого с ситуацией, Наталья Трухановская была уволена с поста ректора еще 12 апреля. Наталью Трухановскую уволили с поста ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина неделю назад, 12 апреля, сообщили 19.