Упсала-Цирк давно стал визитной карточкой Петербурга и социально-культурным проектом глобального масштаба. Место, куда приходят «сложные» дети, чтобы попасть в новый мир — сцены, жонглирования, акробатики и полного принятия. Упсала Цирк в это сложное время помогает выжить не только себе, но и другим. Упсала-Цирк – это современный цирк для детей и взрослых, где соединяются акробатика, жонглирование, контемпорари, элементы уличной культуры, паркура и брейкданса.
Как живет петербургский современный Упсала-Цирк: обзор Piter.TV
В Санкт-Петербурге «Упсала-цирк» представит спектакль «Нити», созданный по одноименному перфомансу в ММОМА. «Упсала-цирк», Санкт-Петербург» вы можете онлайн на этой странице или позвонив нам по телефону 8 (495) 669-78-48. купить билеты в Санкт-Петербурге 2024. 198302, Санкт-Петербург, ул. Морской Пехоты, д. 12. «Таймырский телеграф» – Легендарный «Упсала-цирк» из Санкт-Петербурга сыграл на сцене Норильской драмы инклюзивный спектакль «Сны Пиросмани», созданный по мотивам картин художника-самоучки Нико Пиросманишвили. Экспериментальный спектакль Яны Туминой, Александра Балсанова и артистов Упсала-Цирка. В каждом человеке живёт поэт, и поэзия – универсальный язык, на котором могут разговаривать все люди без исключения.
«Упсала-цирк» навеял северному городу «Сны Пиросмани»
Артисты «Упсала-Цирка» бесплатно выступили в одном из дворов на Васильевском острове. Труппа циркового коллектива во время выступления показывала акробатические номера, учила зрителей жонглировать и развлекала детей, сообщает телеканал «78». Маленьким петербуржцам особенно понравился номер с большими резиновыми шарами.
Лариса Афанасьева дала столько интервью про «Упсала-Цирк», что в ужасе бежит от пишущей братии. Ей кажется, все задают вопросы об одном и том же, сто раз пережитом, зачем отвечать, если историю создания цирка для хулиганов, уникального, неповторимого, единственного в своем роде и т. Но переписать слово в слово из Википедии и услышать из первых уст — все-таки разные вещи. Начнем сначала, почему все-таки «Упсала»?
Но за радостью скрывается огромная работа по ее достижению. Не самый легкий и короткий путь. Ведь все хотят быть счастливыми», — рассуждает Лариса Афанасьева. Удается застать на пороге цирка немку Астрид Шорн, вторую соавторку проекта, она не так измучена журналистами и поэтому с удовольствием, забравшись на стул, вещает историю своего появления в России. Это произошло в далеком 2000 году... На моноцикле по широкому Невскому проспекту неслась студентка из Германии.
Астрид прибыла в Россию, чтобы стажироваться по социальной педагогике. Россия — неизведанная, странная, свободная и прекрасная, где еще можно было свободно говорить о чем хочешь, но и одновременно совершенно свободно получить ножом в бок вечером у метро, — являлась отличной лабораторией для любых исследований, особенно в сфере педагогики. Дети улиц нюхали клей, грелись в дурмане теплотрасс, попрошайничали, подрастающее поколение без прошлого и, вероятно, без будущего, они чихать на всех хотели и совершенно не собирались становиться ничьими подопытными кроликами. Были ли они счастливы? Большинство втягиваются в криминал» — цитата из обычного интервью одного питерского чиновника тех лет. Из сводок местной милиции следовало, что у станции «Ломоносовская» как-то поймали 96 малолетних бродяг.
За год в культурной столице открыли десять ночлежек для бездомных подростков. Существует только один способ, считали эксперты, воспитать из хулиганов добропорядочных человеков — загнать всех в закрытые учреждения а-ля Макаренко и содержать до полного перевоспитания как минимум несколько лет. А лучше — всегда. Потому что, оказавшись снова на улице, кто знает, как быстро они вернутся в проторенную колею? Предполагала ли юная Астрид, что ее пребывание в России, начавшееся с работы социальным волонтером в медико-социальном пункте, затянется аж на два десятилетия? Тоже своего рода срок.
Девушка подумывала организовать детей в театральную труппу для социальной реабилитации — подобные программы разрабатывались тогда в странах Западной Европы — и написать по этой теме диплом. Я не хотела выглядеть социальным работником, который приходит к детям с предложением их спасти, возможно, кто-то из них и хотел бы, чтобы ему помогли, но, не доверяя взрослым, никогда бы не попросил об этом открыто. Эти питерские подростки тащили за собой жизненный багаж гораздо больший и тяжкий, чем могла себе представить благополучная немецкая студентка. В один прекрасный день увидели там Ларису с Астрид. Астрид дала покататься на своем моноцикле, а еще у нее в руках был красный клоунский нос... На тот момент я не очень понимал, зачем мне это вообще нужно, какой-то цирк.
Но всяко лучше, чем бродить голодным по улицам. Режиссер Лариса Афанасьева училась в городе Улан-Удэ, затем в Санкт-Петербурге, размышляла о том, готова ли отдать всю себя классическому театру, а пока подрабатывала продавцом в джинсовом магазине и торговала фастфудом. Она делает цирк. На самом деле, когда мне сказали, что это цирк для уличных детей, в моей голове все сложилось за несколько секунд, — рассказывала в одном из интервью Лариса. Но эта концепция заключалась в том, что раз у ребят есть жизненный опыт, стремление к драйву и риску, эти ребята непременно талантливые, их просто нужно... И — закрутилось...
Я приехала в Россию с деньгами на проект, и их хватило всего на пару кошмарных месяцев, — вздыхает с улыбкой Астрид. Их легендарная встреча в Гостином Дворе расставила точки над «i».
Попробовать объединить это всё, не абсурд ли? Новый цирк! Эстетика «ХобАриутов» основана на условности пространства, аллюзии к Малевичу и постоянной смене цирковых этюдов, танцевальных карикатур, музыкальной игры со словами композитора Мити Максимачева. Говорим да — эксперименту, да — хулиганам, да — вам зрителям, которые выбирают приходить в цирк сегодня.
Акробаты и гимнасты прямо на сцене совмещают разговор о социальных проблемах со своим творчеством. О том, как в цирковом искусстве удается разговоривать о социальном, рассказали в самом Упсала-Цирке. Организаторы раскрыли некоторые секреты творчества изданию Piter. Если говорить про нас, то мы, в первую очередь, про эмоции, про мурашки, которые появляются после спектакля.
Как живет петербургский современный Упсала-Цирк: обзор Piter.TV
Хотим делиться с вами тем, что мы любим! Хотите устроить живой и яркий праздник для детей? Оставьте свой телефон, мы перезвоним и расскажем, как это может быть. Какая-то ошибка в адресе электронной почты.
Не каждый выбирает цирк своей профессией. Но это и не основная цель. Упсала-Цирк меняет жизненный сценарий, учит ребёнка делать выбор в пользу себя. Алёна Батенкова ежемесячно пишет отчеты в фонд «Нужна помощь», где рассказывает про успехи подопечных. Но он преодолел себя и через сложную ситуацию буллинга, драки и разборов этого всего понял, что только он отвечает за свою жизнь и он только принимает решения. Приняв решение остаться, он и восстановил отношения с ребятами и вошел в спектакль, где встает на балансировочные стулья и, как рок-звезда, читает в микрофон Пушкина. У него с тех пор выросли крылья за спиной», — говорит Алёна.
В этом сентябре цирк не набирал первый курс. Будет ли набор в следующем году, говорить пока рано. Сейчас финансирования хватает на ближайшие два месяца, а дальше неизвестность. Именно её в цирке называют главной проблемой. С введением санкций многие партнёры не смогли выполнить обещанные обязательства. Упсала-Цирк не берет деньги от государственных структур. Его основатель Лариса Афанасьева объясняла это несовпадением ценностей. Государство хочет видеть усреднённого удобного человека, а в Упсала-Цирке берегут хулиганов.
Краткая история «Упсала-цирк» появился в Санкт-Петербурге 2000 году, когда немецкая студентка Астрид Шорн приехала в Северную столицу в поисках темы для диплома. Здесь она встретилась с режиссером Ларисой Афанасьевой, бессменным руководителем будущего цирка. Вместе они создали независимый культурный проект, который стал развивать идею «нового цирка». Основательницы проводили занятия для детей из коррекционных школ, комнат милиции, детей с улицы. Первым показанным номером стала миниатюра «Услышать сердцем». С ней труппа поехала на фестиваль в Германию и стала его лауреатом.
Если говорить про нас, то мы, в первую очередь, про эмоции, про мурашки, которые появляются после спектакля. И если говорить про нашу миссию, то это история про счастливого и свободного человека, мы — про творчество во всех его проявлениях, про раскрытие творческого потенциала у ребят, и это наша история», - поделилась пиар-менеджер Упсала-Цирка Катерина Черемесина. Отметим, что в Упсала-Цирке есть ребята с особенностями, которые участвуют в спектаклях наравне с профессиональной труппой. Также в цирке проходит обучение детей из многодетных семей, семей мигрантов и коррекционных школ.
Лариса Афанасьева строит в Германии филиал «Упсала-цирка»
«Упсала-Цирк» объединяет профессиональную труппу, инклюзивный проект и детей и подростков из групп социального риска. Упсала—цирк — это центр нового цирка Санкт Петербурга, который объединяет культурные, социальные и арт—проекты. Главная цель Упсала-цирка — повысить уровень культуры в обществе, раскрывая творческий потенциал в каждом человеке. Упсала-Цирк в Санкт-Петербурге на Свердловская набережная, 44 к1. Упсала-Цирк давно стал визитной карточкой Петербурга и социально-культурным проектом глобального масштаба. Место, куда приходят «сложные» дети, чтобы попасть в новый мир — сцены, жонглирования, акробатики и полного принятия. «Северный город» – Легендарный «Упсала-цирк» из Санкт-Петербурга сыграл на сцене Норильской драмы инклюзивный спектакль «Сны Пиросмани», созданный по мотивам картин художника-самоучки Нико Пиросманишвили. Два билета на любой спектакль Упсала-Цирка и стильная хулиганская фотография артистов цирка с автографами.
Петербуржцам рассказали, как живет сейчас современный Упсала-Цирк
История Упсала-Цирка началась в марте 2000 года, когда в Санкт-Петербург на практику по социальной педагогике приехала немецкая студентка Астрид Шорн. Почему выступления Упсала-Цирка стали психотерапией для петербуржцев. Упсала-Цирк — центр нового цирка в Санкт-Петербурге. Объединяет в себе социально-культурные, образовательные и арт-проекты. Наш основной инструмент — новый цирк, который мы используем при работе с разными целевыми аудиториями. Артисты Упсала-цирка и сотрудники МЧС устроили праздник для особенных детей. Эту фотографию можно купить в следующих форматах. В Санкт-Петербурге «Упсала-цирк» представит спектакль «Нити», созданный по одноименному перфомансу в ММОМА.
«Упсала-Цирк» впервые выступит в парках Казани
Откуда наши корни? Какова наша энергия? Какова наша эстетика? Пока мы в поиске, вы можете посмотреть последний спектакль профтруппы «Перья» , чтобы понять, о чём идёт речь, куда мы идём.
Инклюзивный проект А это Максим, артист спектакля «Я Басё» и участник нашего инклюзивного проекта. Пару лет назад он возвращался с мамой в метро после тренировки. Впереди стоял мужчина с ребёнком, который начал показывать на Максима.
Мама артиста уже привыкла к тому, что дети реагируют ярко, задают вопросы, а не отводят глаза. И вдруг папа говорит девочке: «Так ты подойди к мальчику, поздоровайся. Ведь не часто увидишь артиста из Упсала-Цирка в метро».
Эта смена ролей важна для всех детей с социальными ярлыками. В инклюзивном центре занимаются артисты с синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра, поведенческими и ментальными особенностями. Для ребят очень важно, чтобы их считали настоящими артистами.
В то же время мы не только помогаем детям, но и меняем общество. Мы снижаем стигматизирующее отношение к тем, кто чем-то отличается — людям с особенностями, со сложным поведением, «неудобным» людям. Мы не говорим, что в нашем спектакле приняли участие 5 хулиганов и 6 ребят из инклюзивного центра.
Мы говорим, что в нашем спектакле выступают 11 молодых артистов. Что в результате? За нас лучше скажут зрители, которые были на спектаклях: В результате мы всегда работаем с культурным продуктом.
Итог первого года обучения для детей — карнавал, творческой лаборатории в Грузии — спектакль «Сны Пиросмани», международного партнёрства — перфоманс Circus. Brahms на фестивале Балансировка в 2019 году. В основе нашего метода — желание менять и умение действовать.
Наша команда работает для того, чтобы создавать совместный культурный продукт: фестиваль, программу, перфоманс. Мы не можем позволить себе бездействовать и только говорить, это цирк! Катерина «45 минут» пролетели как одно мгновение и наполнили моё сердце верой в доброе, трогательное и прекрасное.
Огромное спасибо юным артистам и всем волшебным людям, которые создали это удивительное чудо. Есения «Сторож снов» — добрая сказка с юмором и любовью, детскими шалостями, заботой друг о друге, с красивой живой музыкой и акробатикой. Ушли с отличным настроением.
Цирковое представление в необычном формате Лучшие трюки от артистов Упсала-Цирка в прямом эфире! Поддержите артистов Упсала-Цирка сейчас или во время баттла Простой и увлекательный способ рассказать своим детям о том, что такое благотворительность. Искусство — способ вдохновиться каждому человеку вне зависимости от возраста или профессии. Возможность вовлечь своих сотрудников в благотворительность и проявить себя как социально ответственная организация. Хулиганский баттл можно смотреть одному, с семьёй или коллегами Собранные средства пойдут на поддержку проекта Упсала-Цирка, где занимаются 80 детей из групп социального риска Выиграйте приз от наших партнеров Подарок от Упсала-Цирка Два билета на любой спектакль Упсала-Цирка и стильная хулиганская фотография артистов цирка с автографами.
Сами же создатели импровизированного общественного пространства утверждают, что до благоустройства двор был завален мусором и битым стеклом. Это не единственный самостоятельный проект, за который петербуржцам приходится бороться.
Накануне "ДП" писал , что на Петроградской стороне скосили Общественный сад, который высадили местные жители. Они создали на углу Сытнинской и Кронверкской улицы газон с дикорастущими растениями. В начале лета они посадили там цветы и кустарник.
Мне очень легко он дался, мне просто было с ним взаимодействовать, и потом затянуло. Еще мне кажется, что это стремление у меня с детства: я рос в деревне и основным развлечением было лазание по деревьям. Я с ним [китайским пилоном] выступал на выездах в Гетто, это еще один наш проект: мы выезжаем в город, чтобы, так сказать, поднять культуру в сложных районах.
Так появился спектакль "DoMiNo", где ребята из разных стран вместе размышляют о войне и мире. Когда я только пришел в цирк, первоочередной была задача научиться быть вместе. Как нам объясняли, это и есть цирк: то, что мы — команда. С каждым днем мы становимся все ближе и ближе за счет разных обстоятельств. Это одна из основ нашего цирка.
О компании
- Цирк на Фонтанке (Санкт-Петербург) приглашает на летние показы шоу «Страшная сила братьев Запашных»
- Для ребенка и родителя хулиганский цирк из Питера - Шаг вперед
- Для ребенка и родителя хулиганский цирк из Питера - Шаг вперед
- В Петербурге «Упсала-Цирк» запустил курс зарядки для людей старшего поколения
Берегите хулиганов! Как работает Упсала-Цирк во время самоизоляции и кому помогает?
Упсала—цирк — это центр нового цирка Санкт Петербурга, который объединяет культурные, социальные и арт—проекты. Главная цель Упсала-цирка — повысить уровень культуры в обществе, раскрывая творческий потенциал в каждом человеке. За два десятилетия существования «Упсала-Цирк» объездил с выступлениями всю Россию и некоторые европейские страны, удостоился «Золотой маски», в 2011 году получив постоянный адрес в Санкт-Петербурге — стационарный шатер на Свердловской набережной. Именно поэтому мы инициируем встречу представителей „Упсала-цирк“ с работниками социальных учреждений Казани, которые в том числе работают с трудными подростками и детьми из неблагополучных семей», — заявил Гарипов. Упсала-Цирк в Санкт-Петербурге на Свердловская набережная, 44 к1.
ПРО упсала-цирк
АНО «Упсала-Цирк» — российский цирк, автономная некоммерческая организация социально-культурных услуг, занимающаяся социальной адаптацией беспризорных детей и подростков методом цирковой педагогики. Почему выступления Упсала-Цирка стали психотерапией для петербуржцев. Цирк «Упсала-Цирк» в Санкт-Петербурге: отзывы, адрес, время работы, телефон, фото и описание. Воспитанники «Упсала цирка» занимаются акробатикой, жонглированием, современным искусством, паркуром и брейкдансом и другими направлениями уличной культуры.