Новости туминас режиссер биография

литовский театральный режиссер. В 1999 году он был удостоен Государственной премии России. Главные новости о персоне Римас Туминас на 70-летний Римас Туминас уехал в родную Литву. Режиссер, Художественный руководитель Римас Туминас. Биография. Билеты на спектакли без наценки. Афиша выступлений на 2024-2025 год, рекомендации и отзывы зрителей Тикетленд.

Туминас, Римас

Главного режиссера Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса сняли с должности (рус.). Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Финальный (убийственный!) аргумент, почему Туминаса нельзя понять и простить: «Путин был частым гостем на спектаклях литовского режиссера в Москве». один из величайших режиссеров современности, и каждая его постановка - событие театральной жизни всего мира. Самый лучший режиссер России и Литвы, лидер вахтанговского театра Римас Туминас в настоящее время совмещает постановку спектакля «Фауст» по трагедии Гете в одном из главных театров Пекина с лечением онкологического заболевания. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве.

В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас

Биография Советский, российский и литовский театральный режиссер. Бывший художественный руководитель Государственного академического театра им. Римас Туминас родился в русско-литовской семье. В 1979 году поставил свой первый московский спектакль «Мелодия для павлина» в Театре им.

Премия Чайка 2000 — за спектакль «Играем… Шиллера! Международная премия Станиславского 2010, 2012 [1].

Премия «Живой театр» 2011. Премия Золотая маска 2011 — за лучший спектакль большой формы «Дядя Ваня» [28]. Трёхкратный лауреат Первой театральной премии « Хрустальная Турандот » в номинации «Лучший спектакль» за спектакли «Дядя Ваня» 2010 , «Пристань» 2012 , «Евгений Онегин» 2013. Премия Звезда театрала 2013 — в номинации «Лучший режиссёр» за спектакль «Евгений Онегин».

Спектакли Вахтанговского театра - постоянные участники российских и международных театральных фестивалей. О своей работе в театре Туминас говорил: «Я начал с понимания ансамбля. Когда есть ансамбль, тогда возникает семья, дом. Я пришел не в мертвый театр, театр жил, в нем работало много замечательных артистов. Они были готовы, они жили ожиданием, и надо было их только встряхнуть, заставить поверить в себя. Может быть, от отчаяния, но они доверились мне и пошли. Я отменил все наказания - за опоздания или другие проступки, как будто эта мнимая дисциплина должна была театр подтянуть. Никого не стал увольнять и постарался убрать все их личные страхи. И тогда к ним пришла уверенность в себе. Театр для нас - это дом, где мы побеждаем страхи, а для зрителя театр - дом, где тебе отпускают все смертные грехи». Большинство спектаклей получили награды на различных международных театральных фестивалях. Как отмечают критики, Римас Туминас является мастером метафор и иронических загадок, в его спектаклях всегда необыкновенная искренность, блистательная ироничность, строго выверенный театральный гротеск, приподнятое настроение и актерский кураж. Постановки Римаса Туминаса в театре им. Вахтангова: «Ревизор»;.

Неимоверная утрата. К сожалению, взгляды у всех разные. Но перед смертью все равны. И каждый перед Всевышним будет держать свой суд. Мои соболезнования родным, близким, всем поклонникам», — отметил артист балета и ведущий программы «Сегодня вечером». Римас Туминас родился 20 января 1952 в Кельме, Литва. Первой московской постановкой стала «Мелодия для павлина» 1979 г. С 1994 по 1999 год был главным режиссером Национального драматического театра Литвы. Создал спектакли по русской классике, которые вошли в золотой фонд российского театра — «Маскарад», «Война и мир», «Дядя Ваня», «Евгений Онегин». В 2022-м покинул пост и уехал в Литву. Римас Туминас и Василий Лановой.

9 марта 2024

В Москве пытались защитить Туминаса от нападок соотечественников, но оказалось — зря. Режиссер сам отверг поддержку россиян. В мае 2022 года пранкеры Вован и Лексус выведали у Туминаса от якобы имени представителей Украины планы на будущее. Режиссер согласился поставить спектакль «Мой друг Бандера».

Щипцы простудит. Софья мягко спрыгивает с табурета. В воздухе запирает перед Чацким воображаемую дверь. Все это — под негромкую музыку литовского композитора Латенаса. Латенас — это фирменный знак литовской режиссуры.

Впрочем, минимализм этот порой совсем перестает быть музыкой: фортепианные аккорды звучат разреженно, через паузы длиною в четыре-пять секунд. Долго слушая их, в конце концов начинаешь чувствовать, как в паузах протекает время. Если конкретней, это артист Ветров с воображаемой флейтой в руках. Отпускает флейту лететь по воздуху — и натурально звучит флейта. Все на сцене завороженно следят за полетом воображаемой флейты. Печальная музыка разливается в воздухе, Чацкий беззвучно плачет, уткнувшись в сундук. Потом он увидит Молчалина, ставшего свидетелем его унижения, и будет кидаться в него ядовитыми фразами. Одновременно, стоя на коленях, он будет ковырять в замке воображаемой двери воображаемой шпилькой.

А Молчалин будет наблюдать за воображаемой флейтой и спокойно поучать Чацкого, как тому следует вести себя в Москве.

Вместо того чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра», — театра имени Вахтангова Кирилл Крок. В Москве театральное сообщество пыталось всеми силами защитить режиссера от травли Запада. Однако Туминас впоследствии и сам решил отвергнуть своих российских коллег. Скандал из-за спектакля «Мой друг Бандера» Туминас 6 мая 2022 года был со скандалом уволен из Московского театра имени Евгения Вахтангова, на его должность был назначен Кирилл Крок. Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова.

RU », — сказал режиссер во время разговора.

В 2007 году принял предложение Федерального агентства по культуре и кинематографии стать художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова. С 2012 г. Туминас — мастер метафор и иронических загадок. В его спектаклях «живет необыкновенная искренность, блистательная ироничность, строго выверенный театральный гротеск, приподнятое настроение и актерский кураж».

Вы точно человек?

Умер советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова. / Фотография Римас Туминас (photo Rimas Tuminas). главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр.

Туминас, Римас

Режиссер Римас Туминас: «Актер в спектакле должен выразить не себя, а автора и его произведение». В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. Биография режиссера Римаса Туминаса: детство и юность, русские корни, театральная карьера, личная жизнь. Биография Римаса Туминаса Римас Туминас, литовский режиссер и художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова, родился 20 января 1952 года в городе Кельме, Литва. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве.

Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье

Режиссер Римас Туминас умер в Италии | Вестник Кавказа один из величайших режиссеров современности, и каждая его постановка - событие театральной жизни всего мира.
Римас Туминас - биография театрального режиссера биография, новости, личная жизнь Римас Туминас Римас Туминас (Rimas Tuminas). Родился 20 января 1952 года в Кельме Литовской ССР.
Туминас, Римас — Википедия Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок.

Римас Туминас биография Режиссер

Покинувший Россию режиссер Римас Туминас взял неоплачиваемый отпуск и в данный момент находится с семьей в Литве. А спустя какое то время министр культуры Литвы издал приказ, вообще запрещающий режиссеру Туминасу работать во всех театрах страны. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. На 73-м году жизни скончался советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас, о чем 6 марта сообщили в пресс-службе театра.«Ушел из жизни выдающийся режиссер, 15 лет.

Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь

Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. А спустя какое то время министр культуры Литвы издал приказ, вообще запрещающий режиссеру Туминасу работать во всех театрах страны. Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня. театральный гимн русской культуре, русскому духу, России.

Римасу Туминасу – 72: день рождения и гастроли в Париже

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

О смерти знаменитого театрального режиссера рассказал директор Театра Вахтангова.

Сообщалось, что он борется с раком легких. Болезнь, по данным СМИ, проявилась у него в 2014 году. Сам Туминас свой диагноз не комментировал.

Биография Римаса Туминаса Знаменитый театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года. Место рождения — Кельме Литва.

Скандал из-за спектакля «Мой друг Бандера» Туминас 6 мая 2022 года был со скандалом уволен из Московского театра имени Евгения Вахтангова, на его должность был назначен Кирилл Крок.

Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера».

Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова. RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры».

А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год. Последняя была ему присуждена за значительный вклад в развитие российской культуры, в частности, за постановку спектакля «Царь Эдип». Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства.

События 19-го века настолько современны, настолько понятны нам, живущим в сегодняшних реалиях. На сцене минимум реквизита и одна декорация — огромная стена, в которой каждый зритель найдет свое олицетворение: она может стать и дубом, и третьим глазом, и живым персонажем, и той же громадной стеной. На первом плане в постановке актеры, их души: они не могут скрыться за партнерами, за декорациями. Достигнута вершина театрального искусства, когда все прозрачно, а между зрителями и сценой окончательно разрушена «третья стена».

Это спектакль-эпоха, спектакль-жизнь, который можно пересматривать и каждый раз находить для себя что-то новое, а вместе с этим меняться внутренне, вырастать духовно. С «Войной и миром» театр объездил уже почти всю Россию, был на фестивале «Толстой» в 2022 году в Ясной Поляне под открытым небом. Заключительный фестивальный показ спектакля прошел под ливнем и летающими молниями. А в скором времени отправится на гастроли в Китай.

Римас Владимирович всегда говорил, что спектакли нужно играть ангелам на галерке, третьему глазу и часто цитировал французского поэта 16-го века Пьера де Ронсара: Весь мир — театр, мы все — актёры поневоле, Всесильная судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой. Когда Евгений Вахтангов в 1921 году выпускал свою знаменитую премьеру спектакля «Принцесса Турандот», то был тяжело болен. За день до премьеры провел полноценную репетицию, продолжавшуюся до ночи. После того, как все актеры ушли из театра, и Евгений Богратионович понял, что его никто не услышит, находясь в зрительном зале, стал громко кричать от невыносимой боли.

Как известно, на премьере режиссер так и не был, а затем скоропостижно ушел из жизни. Так и Римас Туминас выпускал «Войну и мир». Испытывал мучительную боль, лечился, снова возвращался в театр и продолжал репетиции. Он всегда повторял заветную фразу: «Не надо бороться, надо только не сдаваться» Кроме режиссерской деятельности, за время руководства Театром Вахтангова Римас Владимирович поспособствовал открытию еще одного сценического пространства театра — Симоновской сцены, которая появилась в ноябре 2017 года.

А совсем скоро, в международный день театра, традиционно отмечающийся 27 марта, в Москве состоится открытие памятника народному артисту СССР Михаилу Ульянову. И Туминас к этому имеет прямое отношение. В 2018 году он обратился к Президенту РФ Владимиру Путину: «Господин Президент, разрешите Вам передать светлое, очень светлое, лёгкое, красивое письмо-обращение, там что-то связано с человеком светлым, гением, большим актёром — это Михаил Александрович Ульянов. Мы все мечтаем, и здесь изложены наши мечты, просьбы, чтобы появился в Москве ему памятник» Римас Туминас очень любил песню в исполнении народной артистки России Елены Камбуровой на стихи Булата Окуджавы «После дождичка небеса просторны».

На закрытии 101-го театрального сезона в конце традиционного вахтанговского концерта на Арбате прозвучал голос Римаса Владимировича: «Так знайте же, чудесные артисты, что я вас всех люблю» Хочется обратиться к Римасу Владимировичу: Вы остаетесь жить в своих невероятных работах. На них мы учимся жизни, переосмысливаем глубины наших душ, стремимся слышать и слушать. А Вы вместе с ангелами на галерке наблюдаете за нами.

Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»

Молодой человек был влюблен в кинематограф, считая это чувство знаком своих будущих успехов на актерском поприще. Римас окончил вечернюю школу и поехал жить в Вильнюс. В 18 лет юноша стал студентом Литовской государственной консерватории. Интересно, что режиссерскую профессию Туминас получил совершенно случайно. Он захотел впечатлить бывшую возлюбленную и поступил на режиссерский факультет. Учиться здесь парню совершенно не нравилось, ему даже захотелось стать летчиком или скульптором.

Учиться Туминасу было не только скучно, но и трудно. Однако он не желал возвращаться домой ни с чем, поэтому продолжил учиться в вузе. Лишь познакомившись с чешской драматургией, молодой человек понял суть своей будущей профессии. Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. Первой постановкой режиссера стал спектакль под названием «Январь».

Спектакль был поставлен на сцене Театра литовской драмы в 1978-м году. Через год Туминас поставил «Мелодию для павлина» в московском Театре им. Сначала молодой постановщик работал по договору, а в 1994-м году стал главным режиссером Государственного драмтеатра Литвы. Здесь он ставил такие спектакли, как «Тихая ночь», «Кошка на раскаленной крыше», а также «Царь Эдип». Римас Туминас в театре В 1990-м году режиссер создал Малый театр Вильнюса, где стал художественным руководителем.

За тридцать лет постановщик представил на суд зрителей собственные версии спектаклей «В ожидании Годо», «Галилей», «Вишневый сад», «Три сестры», «Маскарад» и т. Главенствующее положение в репертуаре театра занимали классические постановки. Туминас обожал экспериментировать с русской классикой. За многолетнюю карьеру Туминас успел заработать себе славу эпатажного режиссера, творчеству которого свойственны изобразительность и аллегории. Туминас стал одним из самых популярных режиссеров на родине, его часто приглашали сотрудничать лучшие театры мира.

Потом мужчина сотрудничал с исландскими артистами — результатом их совместного труда стали спектакли «Дон Жуан» и «Ричард III». Туминас успел поработать в России, в Польше и в Швеции. В 2007-м году постановщик стал работать в московском театре им. Сотрудничать с этим театром мужчина начал еще в 2007-м году, поставив в московском театре пьесу «Ревизор».

Токарева Родился 20 января 1952 в г. Кельме Литва. С 1970 по 1974 годы учился в Литовской Государственной Консерватории ныне — Литовская академия музыки. Его первым спектаклем стал «Январь» Й.

Заградника в Театре им. Станиславского 1979. С 1979 по 1990 год в качестве режиссёра работал в Государственном академическом драматическом театре Литвы в 1998 театр обретает статус Национального , а с 1994 по 1999 годы — становится его Главным режиссёром. Среди его постановок: «Кошка на раскалённой крыше» Т. Уильямса 1983 , «Снежная королева» Е. Шварца 1983 , «Тихая ночь» Г. Шекспира 1999. С 1979 года преподавал на актерско-режиссёрском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998.

В 1990 году Римас Туминас основал и по февраль 2022 года возглавлял Малый театр Вильнюса. Здесь он ставит: «Здесь не будет смерти» — пьеса написана Р. Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом 1988 , «Вишнёвый сад» А. Чехова 1990 , «Галилей» Б.

Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра. Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера». Перед театром стоит его именное памятное кресло.

Мастер навсегда останется в Петербурге в звездном зрительском ряду, а его постановки продолжат гастролировать.

Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова. RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры». А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год. Последняя была ему присуждена за значительный вклад в развитие российской культуры, в частности, за постановку спектакля «Царь Эдип». Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства.

В течение своей карьеры он возглавлял Театр имени Евгения Вахтангова, один из ведущих театральных коллективов России. Под его руководством театр приобрел международную известность и признание. В общей сложности Туминас осуществил более 50 постановок.

За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса

А не кажется ли вам, что вы сами себя сожгли в театре? И ваша болезнь — это, может быть, месть тела за то, что вы безжалостно растрачивали себя. Неужели скажете, что стоило? Каждый создан для того, чтобы что-то делать в жизни. Все сжигают себя. Театр меня не сжигал. Я жёг себя сам. И когда я думаю об этом злосчастном юбилее… Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего. Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других.

Любовь учит любви, поддерживает её. Учился, работал. Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию. Я благословенный. Вот и всё. А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту.

Так мало со мной случилось… В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни. Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины.

Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить. И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть.

Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения.

В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий.

Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена.

Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей.

Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла.

Через некоторое время после окончания становится режиссером в Государственном академическом драматическом театре Литвы , в котором, позднее, становится главным режиссером. С 1999 года начинает автономную деятельность, осуществляет постановки в различных театрах Литвы и других стран.

Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса.

В 1990 году режиссер основал Малый государственный театр Вильнюса и стал его художественным руководителем. Упоминался в прессе и спектакль "Здесь не будет смерти" по пьесе, написанной самим Туминасом в соавторстве с поэтом Валдасом Кукуласом 1988 [ 23 ], [ 22 ], [ 9 ]. В 1994 году Туминас был назначен главным режиссером Литовского государственного академического драматического театра, а в 1998 году стал еще и его генеральным директором. В театре он проработал до 1999 года, осуществив за это время множество постановок, в числе которых "Царь Эдип" Софокла 1998 и "Ричард III" Уильяма Шекспира 1999 [ 23 ], [ 22 ].

Как приглашенный режиссер он работал в театрах России, Швеции, Исландии, Великобритании, Финляндии и Польши [ 23 ], [ 17 ], а его спектакли в разное время успешно участвовали в международных театральных фестивалях [ 22 ]. Вскоре после этого режиссера пригласил театр "Современник", и в 2000 году на его сцене состоялась премьера спектакля Туминаса "Играем... Отмечалось, что это была не первая московская постановка режиссера: еще в 1979 году в Драматическом театре имени К. Станиславского Туминас поставил спектакль "Мелодия для павлина" по Освальду Заграднику [ 22 ], [ 23 ], [ 9 ]. В 2002 году в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова Туминас показал своего "Ревизора".

Позднее, в 2006 году, режиссер стал одним из тех, кому дирекция театра предложила должность художественного руководителя еще при жизни Михаила Ульянова , который в этот период тяжело болел и оставался худруком театра лишь номинально. Тогда Туминас от должности отказался, и лишь после смерти Ульянова в 2007 году дал свое согласие, став первым иностранным режиссером, возглавившим крупный государственный театр в России. Желая отстоять репертуарный театр, Туминас пополнил список постановок Вахтанговского театра классикой: в 2008 году [ 11 ], [ 10 ] состоялась премьера спектакля "Троил и Крессида" по Шекспиру, а в 2009 году [ 9 ], [ 8 ] режиссер поставил спектакль "Дядя Ваня" по Чехову [ 22 ], [ 13 ], [ 14 ], [ 12 ]. Литовского режиссера упрекали в том, "что его спектакли идут параллельно литературному материалу, что его работы — театральное сочинительство слишком по мотивам" [ 10 ].

Я не выкинул из театра ни одного человека. Ни одного. Я всех приглашал работать, втягивал их в работу. И всё поколение, которое уже списало себя со счетов и ушло в вечную тень, вдруг почувствовало, что оно еще что-то может, что оно еще нужно. И оно вернулось на сцену.

Это стало праздником театра во всей Москве. Политика России скандальная. А вы постоянно пьете чай с президентом Владимиром Путиным. В мае прошлого года Путин наградил вас орденом Почета. Орден — за прекрасную работу, его, наверное, вам вручил бы и Дональд Трамп, если бы вы работали в Нью-Йорке. Но как вы нашли контакт с Путиным как с человеком? Вот она — большая загадка для нас, живущих в Литве. Вы несколько раз пили с ним чай — три раза? Нет, четыре.

И с Дмитрием Медведевым четыре раза, и с Путиным четыре раза. Моим встречам с Путиным, распитию чая, придают слишком много значения. Но с Далей Грибаускайте вы ни разу не пили чай? Да, ни разу. Вахтангова, О. И Путин пригласил нас, руководителей семи театров, посадил за круглый стол, выслушал наши просьбы, замечания, чего мы хотим, с чем не можем мириться. У него были конкретные предложения. Он освободил нас от каких-то конкурсов, повысил финансовую свободу, от этого стало только лучше. В 2000 году Путин вручил мне государственную премию РФ.

Я был первым литовцем, который с ним после награждения встретился в Кремле. Потом приходилось встречаться на разных мероприятиях, юбилеях, открытиях театров. После первой встречи он прямо сказал: «Я буду очень интересоваться вашим творчеством в будущем». Так и обратил внимание. У него феноменальная память. Он знает, что я говорю, что живу в Москве на правах гостя, поэтому интересовался: «Как у вас тут идут дела? Каким он был на этих встречах — сосредоточенным, строгим? Выглядело, что в тот момент он хотел пошутить, расслабиться, отдохнуть от напряженной политической жизни. Как бы его ни оценивали, он всё равно незаурядная личность.

Видел ли президент России ваш спектакль «Царь Эдип»? Он видел только один мой спектакль — «Горе от ума». Это было давно. Разговаривают ли российские СМИ с вами о политике, приглашают ли на телепередачи? Я отказываюсь участвовать в политических телепередачах. Меня могут не так понять. Кроме того, это их внутренние дела. Я там гость. Я могу высказать свое мнение о развитии культуры, о театре.

У меня есть свое мнение и по политическим вопросам. Но я оставлю его при себе. Уже в Нью-Йорке высказался тайно записанная речь режиссёра — прим. С литовской колокольни жизнь в Москве кажется другой. Есть ли там политическая цензура? Приходилось ли с ней сталкиваться? Какая там политическая цензура? Там ее нет. С другой стороны, цензура есть везде.

И в Литве, и во всем мире. Цензура должна быть. Я бы ее ужесточил еще больше. Мой отец все время спрашивал своего отца, моего дедушку — они двое спорили всю жизнь, — папа, скажи, зачем нужна вошь? Зачем нужен паразит? А дедушка отвечал: нужен. Ну зачем, зачем? Затем, чтобы тебя предупредить, что если себя запустишь — придется приводить потом себя в порядок. Так и с цензурой.

Если она основана на достоинстве, морали, конечно, она должна быть. Чтобы люди не испортились. Matt H. Wade Бродвей Работая в Москве, вы стали известным на всемирной театральной сцене. Много спектаклей вы привозили и в Литву. Отличается ли мнение зрителей разных стран о ваших спектаклях? Тема эмиграции, поиски обещанной земли, путь к детям и отдаление детей от нас — эти темы, затронутые Григорием Кановичем и развитые в спектакле «Улыбнись нам, Господи», всех волнуют. И евреев, и русских, и американцев. Вся Америка — страна эмигрантов, и они это понимают.

Случалось, что после спектакля приходили и с иронией говорили, знаешь, таких евреев не было. Зрителей-евреев немного задевало, что в спектакле евреи показаны очень потрепанными, бедными, нищими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий