Официальной причиной смерти Майи Плисецкой называют обширный инфаркт. Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии от сердечного приступа. 51153_ Майя Плисецкая, Умирающий лебедь Надя РУШЕВА. Принимать поздравления Майя Плисецкая будет вдали от Москвы.
"Очень тяжело, очень больно": умерла Майя Плисецкая
Майя Плисецкая поднимает вопросы о смерти, мимолетности жизни и вечности искусства. Прекрасная и глубокая, она достигает грани искусства своими танцевальными движениями и погружает нас в мир, где время исчезает и остается только красота и эмоции.
Магия плавных движений: последние мгновения умирающего лебедя в исполнении Майи Плисецкой - смотрите в нашей подборке Майя Плисецкая Умирающий лебедь Танец умирающего лебедя в исполнении Майи Плисецкой напоминает нам о том, что красота и прекрасное могут существовать даже в самых трагических моментах жизни. Балет становится не только искусством, но и способом выражения глубоких чувств и эмоций. Это напоминает о том, что искусство остается с нами даже после смерти, оставляя след в наших сердцах и душах.
Москва, 1949 год. Москва, 1963 год. Справа: Майя Плисецкая в музыкальном фильме Фахри Мустафаева «Новогодний календарь» 1965 В середине 1950-х, пока труппа Большого театра ездила на гастроли в Швейцарию, Францию, Китай и другие страны, Майя Плисецкая оставалась в Москве.
В КГБ даже рассматривали дело: считали, что балерина много общалась с иностранцами и может шпионить для британской разведки. Плисецкая несколько раз писала письма советским чиновникам: «Две мои «умоленные» телеграммы Хрущеву, письма ему же, Булганину, Шепилову — остались без ответа… Никто из вождей говорить со мной не захотел. Слова не услышала». Вновь отправиться на гастроли за границу балерине разрешил лично Хрущев в 1959 году. Балерина была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой. Дизайнер не раз шил костюмы для спектаклей с ее участием. А в Москве модную одежду Плисецкая покупала у фарцовщиков: «Цены были нерадужными — стоили предметы роскоши баснословно дорого. Но в рубище не походишь.
Я на виду». Балерина тратила на наряды почти всю свою зарплату. В журнале «Культура и жизнь» об игре балерины писали: «Она удивительно естественна, как будто действительно жила в мире героев романа Толстого и как будто всю жизнь снималась в кино». После «Анны Карениной» Плисецкая получала еще много ролей в кино. А в 1976 году балерина даже написала сценарий повести Ивана Тургенева «Вешние воды». После каждого выступления она дарила балерине цветы с записками: «Майинька! Догадайтесь, от кого эти цветы… Обнимаем, целуем до хруста костей». Брик часто приглашала Плисецкую в гости.
Именно на одном из вечеров у нее дома балерина встретилась со своим будущим мужем — композитором Родионом Щедриным.
Сама же Майя позже признавалась, что подсмотрела нужные для танца движения в Московском зоопарке, где долго наблюдала за лебедями. Первый работал с Майей на протяжении 30 лет и ни разу не взял денег за костюм. Плисецкая восхищала не только знаменитых дизайнеров. Он ухаживал за ней, дарил бриллианты и цветы, но они остались просто друзьями. Покорила Плисецкая и поэта Андрея Вознесенского, который посвящал ей стихи. Со своим мужем — композитором Родионом Щедриным — Майя Плисецкая прожила более полувека, а познакомила их возлюбленная Маяковского Лилия Брик. У последней была особая страсть сводить людей. Брик попросила Плисецкую напеть партию из "Золотого петушка" и записала на магнитофон, а после дала послушать Щедрину, чем очень его заинтересовала. Когда композитор писал музыку для балета с участием Майи, он пришел к ней на репетицию, где балерина встретила его в черном обтягивающем трико, подчеркивающем все ее достоинства, чем окончательно покорила.
Нет доступа в интернет :(
Сто лет назад на балетной сцене был впервые исполнен «Умирающий лебедь» Самый знаменитый танец-миниатюра, покоривший публику во всeм мире родился всего за одну ночь. Репортаж Юлии Шатиловой: Луч прожектора вырвет из темноты плывущий силуэт балерины, а зал взрывается аплодисментами, узнавая бессмертного "Умирающего Лебедя" Михаила Фокина. А 100 лет назад зрители встретили гордую птицу в исполнении великой Анны Павловой гробовой тишиной. Поначалу птица лишь засыпала.
Номер не имеет сюжета, однако хореограф Михаил Фокин оставил «Общую картину танца», описав движения, вплоть до каждого поворота головы. Трудно переоценить вклад Анны Павловой в реализацию замысла хореографа. Ее личность придала образу и масштаб, и драматизм. Однако, изменение первоначального названия на ныне общепринятое — «Умирающий лебедь» — и соответствующее переосмысление образа «птицы» произошло не только под влиянием гениальной балерины.
После спектакля «Дама с собачкой» худрук Юрий Григорович уволил шестидесятипятилетнюю прима-балерину, а также ее более молодых коллег Владимира Васильева и Екатерину Максимову. С 1991 года, после распада Советского Союза, Майя Михайловна обосновалась в Мюнхене, выезжая на спектакли в лучшие театры мира. В 1995 году Плисецкая стала организатором международного конкурса балета «Майя», первый из которых состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Майя Михайловна сыграла в десятках телеспектаклей и кинокартинах. В 2000 году балерина полетела в Токио с премьерой спектакля «Крылья кимоно», в котором она исполнила главную партию Небесной Феи, а через три года поставила там же танец в мюзикле «Аида». Личная жизнь Плисецкая, по ее признанию, была весьма влюбчивой с юности. У нее были красивые романы с партнером по «Лебединому озеру» Вячеславом Голубиным, с артистом кордебалета иранского происхождения Эсфендьяром Кашани. Майя Плисецкая в роли Кармен в сцене из одноименного балета в Королевском оперном театре в Лондоне, 22 июля 1969 г.
В 1956 году Плисецкая влюбилась в латвийского танцовщика Мариса Лиепу. Она поспособствовала тому, чтобы его приняли в Большой, сделала партнером в «Лебедином озере», что подняло его статус, помогла ему выехать на заграничные гастроли, а вскоре она вышла замуж за Мариса, младше ее на одиннадцать лет. Через три месяца брак распался. С Монсератт Кабалье Знакомство со знаменитым в те времена композитором Родионом Щедриным в гостях у главной музы Владимира Маяковского Лилии Брик стало началом долгого и счастливого брака. Щедрин вскоре после знакомства сделал предложение очаровательной балерине, старше его на семь лет, и в 1958 году они поженились. Муж стал ее опорой и поддержкой, писал для нее музыку и отстаивал перед правительством. Они прожили вместе более пятидесяти лет и изменили мировой балет навсегда. Как умерла Майя Плисецкая В последние годы Майя Михайловна не выходила на сцену, посвятив себя мемуарам.
В 2015 году Большой театр готовился к концерту, посвященному девяностолетию легенды. Но до юбилея она не дожила всего полгода.
Будьте осознанными и наслаждайтесь каждым мгновением! Он напоминает нам о том, что даже в самые тяжелые моменты жизни, мы можем обрести внутреннюю гармонию и мир. Это истинное искусство, вызывающее трепетное чувство восторга и восхищения. Анастасия Волочкова и Майя Плисецкая документальный фильм Танец умирающего лебедя Майи Плисецкой и Волочковой напоминает нам о возможности преодоления границ и преображения даже в самых сложных ситуациях.
Великолепная Майя Плисецкая и её «Умирающий лебедь». Завораживающий танец!
Собственно, вдохновившись особой пластичностью этих рук, Суламифь Мессерер и поставила для своей 14-летней племянницы Майи знаменитую миниатюру Сен-Санса «Умирающий лебедь». Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии от сердечного приступа. Смотрите онлайн Майя Плисецкая. Умирающий лебедь, Камиль Сен-Санс 4 мин 30 с. Видео от 20 ноября 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Одно из последних выступлений Майи Плисецкой в Большом театре. Во время гастролей Большого театра в Индии «Умирающий лебедь» Майи Плисецкой был самым популярным среди местной публики.
Майя Плисецкая Умирающий Лебедь
Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[13]. Умерла Майя Плисецкая. Легенда русского балета скончалась на 90-м году жизни в Германии от сердечного приступа. Майя Плисецкая Умирающий лебедь. Перекидной прыжок от Майи ПлисецкойПодробнее.
Тот самый легендарный «Умирающий лебедь» в исполнении Майи Плисецкой
Именно тогда кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил не его сцене новаторскую «Кармен-сюиту» Родиона Щедрина. Исполнение роли Кармен было рассчитано именно на Плисецкую. Майя Плисецкая в образе Кармен Публика, привыкшая видеть любимую Майю как классическую балерину, восприняла новые сценические приемы весьма прохладно, о чем Плисецкая вспоминала позже в своей книге: На премьере мы ах как старались! Из кожи лезли. Но зал Большого был холоднее обычного. Не только министр Фурцева и ее клевреты, а и добрейшая ко мне московская публика ждали второго «Дон Кихота», милых вариаций на привычную им тему.
Бездумного развлечения. А тут все серьезно, внове, странно. Аплодировали больше из вежливости, из уважения, из любви к предыдущему. А где пируэты? Где шене?
Где фуэте? Где туры по кругу? Где красавица-пачка проказливой Китри? Я чувствовала, как зал, словно тонущий флагман, погружался в недоумение. В 1964 году в Большой пришел новый балетмейстер Юрий Григорович, с которым у Майи Михайловны сразу развернулся затяжной конфликт.
Сказалась и неготовность Григоровича к экспериментам, его желание видеть в главных партиях свою возлюбленную Наталью Бессмертнову и закономерное снижение качества постановок. Майя Плисецкая и Юрий Григорович В 1966 году Плисецкая оказалась в числе 25 деятелей культуры, написавших «открытое письмо» против реабилитации Сталина. В 1972 году балерина снова выступила как хореограф, поставив на сцене балет «Анна Каренина», а в 1980 — «Чайку». Оба балета создал Родион Щедрин, муж Плисецкой. Майя Плисецкая в балете «Чайка» Полтора года прима-балерина была худруком балета Римской оперы, за ее постановки была удостоена премии «Виа Кондотти».
Затем Майя работала в Испании, где тесно сотрудничала с оперной дивой Монтсеррат Кабалье. Вместе они поставили оперу-балет «Виллиса» Джакомо Пуччини. Монтсеррат спела партию «Умирающего лебедя», а балерина впервые танцевала под звук человеческого голоса. Камиль Сен-Санс. Майя Плисецкая 1974 В 1990 году Плисецкая в последний раз вышла на сцену Большого театра как прима труппы.
После спектакля «Дама с собачкой» худрук Юрий Григорович уволил балерину, разменявшую седьмой десяток, а также ее куда более молодых коллег Владимира Васильева и Екатерину Максимову. Она сотрудничала с лучшими хореографами, к примеру, Роланом Пети и Морисом Бежаром, исполнила главную партию в балете «Безумная из Шайо». В 1995 году Плисецкая основала международный конкурс балета «Майя», первый из них состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Bolero Морис Равель. С ее участием вышли десятки телеспектаклей, а на большом экране она создала образы Бетси Тверской в «Анне Карениной» 1967 года, итальянской певицы Дезире Арто в фильме «Чайковский», Марины Полозовой в «Фантазии», снятой Анатолием Эфросом по мотивам произведения Ивана Тургенева «Вешние воды».
Поклонники запомнили любимую балерину и в образе Музы в фильме Ионаса Вайткуса «Зодиак».
Добавим, что президент России Владимир Путин выступил с искренними и глубокими соболезнованиями родным, близким и всем почитателям таланта великой русской балерины Майи Плисецкой. Главным классическим балетом в жизни Плисецкой было "Лебединое озеро", в котором она, как мы и говорили, исполняла главную роль. Увы, но "умирающий лебедь" ушел в небеса и мы можем лишь также выразить искренние соболезнования всем почитателям гения Плисецкой и ее родным, близким и друзьям. Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:.
Мы друг друга очень любили еще с тех пор, когда я в середине 1960-х приехал в Нью-Йорк…Она была мне как сестра. Она была самой признательной, самой нежной, самой во всем. И это не удивительно, ведь балериной восхищались все, а мировая пресса прозвала Майю Михайловну «Звезда звезд». Артистка родилась 20 ноября 1925 года в семье известного хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер. По материнской линии принадлежала к известной советской балетной династии Мессереров. Ее дядя Асаф Мессерер был знаменитым балетмейстером, народным артистом СССР, двоюродный брат Борис — выдающимся театральным художником, родные братья Александр и Азарий также служили балетмейстерами.
Семья пострадала от сталинского террора. Отец Майи, работавший директором треста «Арктикуголь», а затем генконсулом СССР на Шпицбергене, был расстрелян, мать отправлена в лагерь для «жен изменников родины».
Это была злая, взъерошенная птица в черной пачке и с копной вороньих перьев на голове. Умирала она не красиво и печально, а уродливо. Взметнувшись вверх, падала, как подстреленная, и застывала в жалкой, смешной позе — со скрюченными ножками. Правда, поставили их в разных отделениях. Гельцер, выступавшая позже, не догадывалась, что ей предстоит увидеть. Кого она пародирует?
Впервые выйдя Лебедем в шестнадцать лет, еще до окончания хореографического училища, балерина исполнила его и на юбилейном вечере, посвященном ее 70-летию. Случалось, что во время фестивального исполнения на открытой сцене начинался дождь. Но балерина никогда не останавливалась, а продолжала свой танец.
Майя Плисецкая. Умирающий лебедь ❤. Встречайте👏🏻
Танец поставлен полифонически: мелкие движения ног идут в одном темпе — то убыстряясь, то замедляясь, то усиливаясь, то ослабевая, — а руки-крылья опускаются медленно, плавно — в другом. И это движение передает основную музыкальную тему Сен-Санса. В хореографии Фокина каждое движение Лебедя рождено логикой его существования на сцене и содержанием музыки. Английский критик Арнольд Хаскелл верно подметил, что «для своего времени «Умирающий лебедь» был чрезвычайно современным, передовым, не танцем, а сольным балетом».
Хаскелл отмечает, что в исполнении, а точнее, в воссоздании советских балерин танец по-прежнему имеет значение общечеловеческой истины. Фокин предлагал исполнительницам следовать по пути, подсказанному их индивидуальностью, «акцентировать более драматический или лирический момент, так как они оба налицо в данном произведении». Майя Плисецкая поняла музыку «Лебедя» Сен-Санса как борьбу сильного существа за жизнь.
Она танцевала так, как ей подсказывала ее собственная интуиция. В самом деле, могла ли Плисецкая, даже если б она в свое время ближе познакомилась с трактовкой Фокина, исполнять Лебедя так, как будто «она сама себя жалеет», могла ли она закончить номер, «бессильно опускаясь» и умирая в полном подчинении судьбе?
А ещё она человек глубоко верующий и не расплёскивающийся по мелочам. Post navigation.
Майя Плисецкая с букетом цветов машет поклонникам и прессе в аэропорту Хитроу в Лондоне, 27 июня 1963 г. После отъезда большей части труппы Большого театра на гастроли в Лондон, Плисецкая поставила с оставшимися коллегами «Лебединое озеро». После аншлага, шквальных оваций, присутствия в ложах высших чинов государства и ошеломительного успеха, балерину выпустили на гастроли в Америку в 1958 году. В роли Кармен в спектакле «Кармен-сюита» на музыку Щедрина В шестидесятые Плисецкая стала официальной примой Большого театра. Специально для символа отечественного балета были поставлены спектакли: «Кармен-сюита», «Гибель розы», «Прелюдия», «Безумная из Шайо», «Айседора», «Леда», «Курозука».
Для многих постановок музыку написал ее муж, композитор Родион Щедрин. Она блистала в ведущих партиях в балетах: «Легенда о любви», «Каменный цветок», «Раймонда», «Конек-Горбунок», «Ромео и Джульетта», «Бахчисарайский фонтан». В качестве балетмейстера, в партнерстве с другими хореографами и режиссерами, Майя поставила балеты: «Анна Каренина», «Раймонда», «Чайка», «Дама с собачкой». С Ив Сен-Лораном Спустя некоторое время, с Юрием Григоровичем, молодым балетмейстером, которого взяли в Большой по ее же настоятельной просьбе, у Плисецкой начался затяжной конфликт. Григорович желал видеть теперь в главных партиях свою молодую супругу Наталью Бессмертнову. С Пьером Карденом В 1966 году Плисецкая вошла в число двадцати пяти деятелей культуры, написавших «открытое письмо» против реабилитации Сталина.
Полтора года Мая Михайловна была худруком балета Римской оперы, и была удостоена премии «Виа Кондотти» за авторские постановки. Монтсеррат спела партию «Умирающего лебедя», а балерина впервые в жизни станцевала под звук живого голоса. После спектакля «Дама с собачкой» худрук Юрий Григорович уволил шестидесятипятилетнюю прима-балерину, а также ее более молодых коллег Владимира Васильева и Екатерину Максимову. С 1991 года, после распада Советского Союза, Майя Михайловна обосновалась в Мюнхене, выезжая на спектакли в лучшие театры мира. В 1995 году Плисецкая стала организатором международного конкурса балета «Майя», первый из которых состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Майя Михайловна сыграла в десятках телеспектаклей и кинокартинах.
В 2000 году балерина полетела в Токио с премьерой спектакля «Крылья кимоно», в котором она исполнила главную партию Небесной Феи, а через три года поставила там же танец в мюзикле «Аида».
Затем, в 1941-м, юная балерина исполнила «Экспромт» Петра Чайковского на выпускном вечере училища — публика ей рукоплескала. Балетный путь Майи встал на паузу: в Свердловске не было подготовленных педагогов и подходящих постановок. На помощь тогда пришла тетя, Суламифь Мессерер, которая, несмотря на военное время, приехала в эвакуацию к сестре и племянницей с четкой целью: поставить на сцене местного театра «Лебединое озеро».
Случился официальный дебют Майи с уже знакомой партией «Умирающий лебедь». Несмотря на то, что в первое время Майя выступала на заднем плане и получала минимальную зарплату, успех пришел к ней довольно скоро, когда она исполнила прыжковую мазурку в «Шопениане». После этого выступления Плисецкая начала получать первые сольные роли в спектаклях.
«Умирающий лебедь» только на сцене. Вечная и великая Майя Плисецкая
219. 13. Маруся П. И музыка шедевр, и Плисецкая шедевр Ирина Майорова. Руки словно без суставов. Смерть лебедя Плисецкой – это как бы трепетный взлёт пёрышка с крыла лебедя, подхваченного ветром. Умерла Майя Плисецкая. Легенда русского балета скончалась на 90-м году жизни в Германии от сердечного приступа. Сегодня скончалась великая балерина – Майя Плисецкая. Её называют преемницей Майи Плисецкой, а на Западе считают «главным русским лебедем». Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии от сердечного приступа.
Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра
Он стремился к омоложению труппы настолько, что в число уволенных попала и жена балетмейстера, Наталия Бессмертнова. Другое дело, что в такой ситуации очень важна деликатность, которой, видимо, как раз и не хватило. Но то, что ей исполнилось уже 63 года в тот момент, это никого не интересовало. Васильеву и Максимовой было по 48 лет, Тимофеевой — 53. Из балета уходят на пенсию в 38 лет. В Америке — в 32. А теперь понимаю, что Юра был абсолютно прав!
Сам факт, что их, прославленных и народных, просто выкинули из родного театра, явился для артистов шоком на долгие годы. Но… — Это не было увольнение! Молодые артисты должны были занять, естественно, ведущее положение в труппе, их места. Понимаете, балет — искусство молодое. Долго танцевать можно, смотреть нельзя. Никто не станет выставлять на беговую дорожку пожилого спортсмена.
В балете же пытаются всеми правдами и неправдами продлить свой век… Можно, конечно, с ноги на ногу переминаться, руками размахивать… Сказано, конечно, не в бровь, а в глаз. Впрочем, в 1995-м и сам Григорович оказался вынужден покинуть Большой театр. Вместе с Плисецкой со сцены Большого театра ушли поставленные ею балеты. Без ее участия в судьбах отечественного балета эта акция никогда бы не состоялась так поспешно и так беспардонно». Сказанное подтверждается и Майей Михайловной в ее второй книге. Майя Плисецкая и Ив Сен Лоран.
Фотограф — Алан Дижон «Одежда диктует поведение». Майя Плисецкая «Вмешательство президента и Раисы Максимовны в наши балетные дела было вредным и губительным. Лучше бы вам, Михаил Сергеевич, в ответственнейший момент истории не в балет нос совать, а решительнее и попристальнее экономикой, а на худой конец охраной складов оружия заняться. Может, меньше крови по окраинам бывшего Союза пролилось бы тогда. Москва отдаляется от меня более и более. Танцевать туда не зовут.
В Большом — вражеский лагерь. Все мои балеты сняты с репертуара. Декорации их гниют под снегом. Костюмы распродаются. Мое желание поставить новый балет встречается гробовым молчанием. Дирекция Большого делает вид, что мою заявку и не получали.
Я направляю беспокойное письмо Горбачеву. Объясняю, что в родном театре меня лишили всяческой работы. Ответа не приходит. В сорокаминутном разговоре с Раисой Максимовной Горбачевой Щедрин наталкивается на высокомерие и упрямство. Она не хочет обсуждать тему диктаторского участия президента Горбачева в балетном конфликте в Большом. Выплата заработной платы мне прекращается.
Рыжие от природы волосы, стройная фигура, невысокий рост и потрясающая пластика... У нее были романы в театре. Вячеслав Голубин, с которым танцевала Майя, стал ее первой любовью.
Но на одной из репетиций она сломала ему нос. Больше в паре они не выступали. По меркам того времени, Плисецкая поздно вышла замуж.
И первый брак оказался неудачным. Они зарегистрировали отношения с Марисом Лиепой в 1956 году. Но прожить вместе смогли лишь три месяца.
Они познакомились в Большом театре во время фестиваля латвийского искусства. Майю привлек холеный европейский парень. После регистрации Майя привела новоиспеченного супруга к нам домой и объявила маме: — Мы с Марисом поженились.
Так и случилось. Майя с Марисом не ссорились, не колотили тарелки, просто очень скоро осознали, что не подходят друг другу. Официально их брак просуществовал около трех месяцев, но совместная жизнь продолжалась не больше пары недель», — писал брат Майи Азарий.
Однако они друг другу тогда не понравились. Поговаривают, что это связано с излишне острым языком балерины, которая отпускала резкие комментарии в адрес молодого человека. Лишь через три года они начали встречаться.
В начале их отношений Майю ждало испытание. Она отправилась с Щедриным в отпуск в Карелию, где он рыбачил. Ей пришлось терпеть все прелести жизни в лесу.
Дальше возлюбленные отправились в путешествие на машине в Сочи, во время которого они много обсуждали музыку, танцы и будущую совместную работу. Тогда Майя поняла, что беременна, но ребенка оставить не решилась, несмотря на уговоры Родиона. Они поженились 2 октября 1958 года.
Этот брак помог балерине избежать дальнейшего преследования КГБ, агенты которого за ней следили. Это произошло из-за ее излишних контактов с иностранцами.
Среди самых известных спектаклей с ее участием — «Умирающий лебедь», «Лебединое озеро», «Легенда о любви», «Болеро», «Кармен-сюита», «Прелюдия» и «Гибель розы». В картине «Фантазия» работала вместе с известным белорусским балетмейстером Валентином Елизарьевым. Скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни. Желаю русскому балету двигаться вверх и ввысь.
Майя Михайловна преодолела многие ограничения, например, закон земного притяжения: никто так долго не летал столь ярко и убедительно над мировыми сценами. Мало кто умел притягивать к себе магнитом миллионы восхищенных душ. И мало кто умел так дружить, как Плисецкая. Андрис Лиепа, солист балета, режиссер и продюсер: — Я десять лет устраивал творческие вечера Плисецкой. Однажды на презентации ее фотоальбома «Аве Майя», когда легендарная балерина вышла на поклоны, включил музыку из «Кармен-сюиты». И она станцевала...
Представить себе не можете, насколько это было гениально! Зал взорвался аплодисментами.
Она была королевой драматургии и это факт. У Майи Плисецкой всегда были графичные движения. Она была резкой, как будто говоря своим телом очень четко, просто и лаконично. Но в этом плане она легко сочетала свою удивительную манеру с потрясающей нежностью, с умением передавать высочайшую гармонию зрителям и артистам будущих поколений. Не последнюю роль во всем творчестве Майи сыграл и ее характер. Эта женщина всегда интересовалась многими вещами и была открыта к чему-то новому.
А по этой причине она никогда не боялась экспериментировать и примеряла на себя самые разнообразные образы.