Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых. Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову. Усадьба Глебовых-Стрешневых Раек-Знаменское – это бесспорно один из самых интересных усадебных комплексов Тверской области. Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову. Строительство усадьбы Знаменское-Раек Федор Иванович Глебов начал в 1787 году.
Усадьба Знаменское-Раек
Первые документальные свидетельства об усадьбе «Знаменское-Раек» относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Знаменское-Раек был главным проектом администрации Тверской области, когда в 2002 году усадьбу взяла в аренду ЗАО "Конкор". В апреле текущего года усадьба «Знаменское – Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея (ВИЭМ) в Торжке. Мы с вами по адресу: Тверская область, Торжокский район, Марьинское с/п, п. Раёк. Строительство усадьбы Знаменское-Раек Федор Иванович Глебов начал в 1787 году.
Парк с каскадом прудов XVIII века в усадьбе под Торжком планируют воссоздать за пять лет
Общая площадь парка составляет около 200 тыс. Усадьба с парком является одним из значимых объектов культуры в Тверской области. И безусловно, концепция [развития музея в усадьбе] будет строиться вокруг Львова, мы хотим раскрыть его личность как можно полнее для посетителей", - подчеркнула Жукова. Возможность выполнить комплексную реставрацию возникла после передачи усадьбы "Знаменское - Раек" в оперативное управление ВИЭМ, соответствующий приказ Министерства культуры РФ вышел в октябре 2021 года, 15 апреля текущего года были подписаны акты приемки объектов. Планируется привести в порядок главный дом, флигель, колоннаду, ворота и другие объекты.
Как рассказывают краеведы, хозяин усадьбы посадил здесь три сосны, символизирующие веру, надежду и любовь. Теперь осталась одна. Какая именно — тайна. Но каждый путешественник может сам решить, какую из вечных ценностей символизирует это дерево.
Собравшиеся посадили два колоновидных персика, которые раньше росли в оранжерее, построенной Львовым. Так дан старт возрождению оранжерейного сада. В планах, кроме возрождения парка, реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы и воссоздание тех, что были утрачены. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и др. Работы предполагают провести за счёт федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке экспозиции будущего музея поучаствуют ведущие специалисты страны.
Тогда ее владельцем был Глебов И. В 1772 году Иван Федорович разделяет свои имения между сыновьями. И усадьба в Знаменском отходила его сыну Федору Ивановичу.
Первый брак этого человека из знатного рода не был удачным. Но вот во второй раз он без памяти влюбился в Елизавету Стрешневу, которая обладала удивительной красотой и капризным характером. Федор Иванович сватался к ней несколько раз. В первый раз ему отказали из-за разницы в возрасте практически в 20 лет. Но все же потом свадьба состоялась. Федор Иванович ровно настолько сильно любил супругу, насколько и ревновал ее. Тем более юная, прекрасно образованная девушка не могла не привлекать к себе внимания. Неслучайно Федор Иванович решил сделать своей супруге удивительный подарок — дворец Елисаветино, архитектором которого был удивительно талантливый уроженец новоторжской земли Н. Глебов мечтал, что среди тверских лесов, вдали от шумного света, Елизавета Стрешнева будет принадлежать лишь ему.
Прекрасный дворец-ожерелье был своеобразной «золотой клеткой» для юной красавицы. Заложен дворец был 30 июля 1787 года.
Под звездным небом долина простирается вдоль «бережков» излучины реки Логовежь, живописно огибая нескольких мысов, полуостровов, рукотворных и реликтовых рощ.
Редкое ощущение единства с природой всего в паре часов от мегаполиса. Эскизная концепция.
Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек
В главном доме усадьбы Знаменское-Раек частично сохранился оригинальный декор интерьеров например, настенные росписи. Программа реставрации усадьбы, реализуемая Всероссийским историко-этнографическим музеем, предполагает работы не только на фасадах, но и внутри здания. Сейчас ни у одного объекта из предварительного списка нет ни зон, ни предмета охраны. До официального включения построек Николая Львова в список объектов всемирного наследия может пройти не менее пяти лет. В листе ожидания довольно много объектов из России, а заседания комитета, где эти вопросы рассматриваются, проводятся не так часто. Крестовоздвиженская ротонда-часовня в Торжке.
Часовня возведена в 1814 году, через десять лет после смерти Николая Львова, но считается одной из его знаковых построек. Она имеет двойной купол, который архитектор использовал во многих своих проектах, и 12 колонн, поддерживающих круглый карниз. Внутри часовни был оборудован колодец со святой водой, ныне недействующий. Не только в связи с тем, что оно может пополнить список ЮНЕСКО, но и потому, что это важная часть национальной культуры, подчеркивающая нашу связь с Европой».
Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, иногда импровизированных концертных площадках. Только этим летом музыканты посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей. А теперь добрались и до Тверской области, до усадьбы Знаменское-Раек. Близится вечер, и начинается магия. Артисты исполнили шедевры мировой классики: «Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона и «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Среди зрителей оказалась и министр культуры Тверской области Ксения Глинка. Я желаю этому месту процветания.
Глебову, чья семья находилась в родстве с царской семьей. Даже в нынешнем плачевном состоянии усадьба поражает своей красотой и величественным видом, привлекая ежегодно сотни туристов — любителей истории и архитектуры, желающих своими глазами увидеть остатки былого великолепия. В апреле прошлого года усадьба «Знаменское — Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея ВИЭМ в Торжке, была начата подготовка документации для реставрационных работ. Перспективы реконструкции усадьбы весьма туманны, конкретные сроки не называются.
Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. Архитектурный ансамбль усадьбы включает господский дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями каретная и оранжерея и стоящими напротив парадными воротами. Большинство павильонов и беседок усадебного парка утрачены. Каскад прудов состоит из сохранившихся верхнего палатного и среднего палатного прудов.
Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Тверской области ждёт реставрация
«Имение Ивановых» напоминает самую знаменитую в Тверской области усадьбу Знаменское-Раёк 18 века в Торжке. В знаменитой усадьбе Знаменское-Раёк Всероссийский историко-этнографический музей 19 июля провел концерт классической музыки. В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева Елизавета Лихачева представили совместный проект реставрации усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском. Усадьба Знаменское Раек, Раёк: просмотрите отзывы (49 шт.), статьи и 319 фото Усадьба Знаменское Раек на сайте Tripadvisor. Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото.
Парк с каскадом прудов XVIII века в усадьбе под Торжком планируют воссоздать за пять лет
Усадьба Знаменское-Раёк | Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать. |
В Тверской области усадьба «Знаменское-Раек» превращается в руины | одна из красивейших достопримечательностей Тверской области, находится в плачевном состоянии и требует срочной реконструкции. |
Усадьба Знаменское-Раек в Торжокском районе | Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Торжокском районе Тверской области ждёт реставрация. |
В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс | Строительство усадьбы Знаменское-Раек Федор Иванович Глебов начал в 1787 году. |
Вести Твери
Но главное: в его военном формуляре значилось, что скончался Иван Федорович Глебов 13 июня 1774 года. Именно эта дата была высечена на стене мавзолея-усыпальницы в Старицком Свято-Успенском монастыре. А значит, последние сомнения отпали: в часовне на территории Старицкого монастыря похоронен именно генерал Иван Глебов, бывший начальник русской артиллерии и даже киевский губернатор. Это сообщение было воспринято с огромным воодушевлением всеми членами Тверской ученой архивной комиссии! Установили также адрес единственной к тому времени живой родственницы генерала Глебова, его праправнучатой племянницы Евгении Федоровны Глебовой-Стрешневой-Шаховской, проживавшей в Москве. Именно к ней и отправилась депутация тверских ученых с просьбой принять на себя расходы по содержанию места последнего приюта этого великого государственного деятеля. Как уж там их приняла племянница генерала, мы не знаем, но усыпальница генерала Ивана Глебова на территории Свято-Успенского монастыря в Старице сохранилась до наших дней.
И вот здесь начинается другая история — история любви! В начале 1770-х годов супруга Ивана Глебова решила уйти в монастырь. После этого он поделил все имущество между детьми. Раёк получил в наследство его второй сын — Федор Глебов. Как и отец, он имел звание генерал-аншефа и входил в Правительствующий сенат Российской империи. В 1772 году Федор Глебов женился на Елизавете Стрешневой.
Этот брак стал для него вторым: первая супруга генерала, княжна Александра Дашкова, умерла. Единственная наследница богатого рода Стрешневых, по воспоминаниям современников, отличалась строгим и деспотичным нравом. О своем выборе супруга Елизавета Стрешнева писала: «Я никогда не была в него влюблена, но я поняла, что это единственный человек, над которым я могу властвовать, вместе с тем уважая его». Федор Глебов, напротив, испытывал к жене нежные чувства, часто признавался, что живет только для нее и «сам себе не нужен». В подарок супруге он решил возвести новую усадьбу. Новую усадьбу в классическом стиле спроектировал архитектор Николай Львов.
Строительство началось летом 1787 года.
На втором — хозяйская спальня, ванная комната площадью 40 квадратных метров, три гардеробные и будуар супруги Тимура Иванова площадью 80 квадратных метров. Источник: Uralweb.
Судя по спектру его интересов и творческому наследию, это был настоящий гений. В профессии его интересовали и технологии передового строительства, и инженерное оснащение, и адаптация наследия великого Андреа Палладио к российским реалиям. Рассказывают, что закат карьеры Львова и его отставка из дипкорпуса были связаны со шпионской деятельностью за границей — такой вот богатый портрет. Как и везде, в постройках Львова тут море фантазии и прекрасные пропорции. Храм-усыпальница в усадьбе — одно из самых красивых сооружений, которые я, в принципе, когда-либо встречал. Будете в этих местах, запишитесь на экскурсию. Вы узнаете о системе вентиляции, искусственном мраморе из дорожной пыли и ягод, двойном куполе и многом другом.
Все, кто это видел, рассказывают о своем опыте в самых восторженных словах. И я в том числе. Погреб-пирамида в Никольском Черенчицах.
Атмосфера этого места завораживает. Четкие линии аллей «в английском стиле» спускаются к реке Логовежь и растворяются в просторе лугов.
Самые живописные места парка архитектор отмечал умело расставленным акцентами — беседками, ротондами, гротами…Многие из них, к сожалению, не дожили до наших дней. Но сохранились валунные лестницы. Все еще действует дренажная система, устроенная Львовым — она до сих пор защищает это место от заболачивания. Довольно быстро можно привести в порядок яблоневый сад, очистить пруд, в центре которого на островке растет двухсотлетняя сосна в три метра обхватом. Как рассказывают краеведы, хозяин усадьбы посадил здесь три сосны, символизирующие веру, надежду и любовь.
Теперь осталась одна. Какая именно — тайна. Но каждый путешественник может сам решить, какую из вечных ценностей символизирует это дерево.
Путешествие по Львовскому кольцу или Как разрушается и как оживает тверская глубинка
В Тверской области реконструируют усадьбу «Знаменское-Раек»: История: Моя страна: | Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея в Торжке. |
Ближайшие экскурсии в Тверь и Тверскую область | Поводом послужил очередной «резкий бросок» чиновников и арендаторов усадьбы Знаменское-Раек в Торжокском районе. |
В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут здесь музейный комплекс | По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. |
Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район: nekrasov1979 — LiveJournal | Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Торжокском районе Тверской области ждёт реставрация. |
Вести Твери
ТОРЖОК — последние новости. Торжок — город в России, административный центр Торжокского района Тверской области. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”. Знаменское-Раёк, усадьба Глебовых-Стрешневых. Генерал-аншеф Федор Глебов построил усадьбу Знаменское-Раёк для своей жены Елизаветы Стрешневой. Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк. Генерал-аншеф Федор Глебов построил усадьбу Знаменское-Раёк для своей жены Елизаветы Стрешневой.
Mash: замглавы Минобороны Иванов строил себе «дворянское гнездо» на берегу Волги
Поводом послужил очередной «резкий бросок» чиновников и арендаторов усадьбы Знаменское-Раек в Торжокском районе. Мероприятия будут проходить в Главном доме Усадьбы «Знаменское-Раёк» по адресу: Тверская область, Марьинское с/п, п. Раек. После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся.
Усадьба «Знаменское-Раёк» передана в оперативное управление ВИЭМ
Там вполне крепкий главный дом, да и вообще весь комплекс. Давно завершён этап противоаварийных работ, поэтому нужен просто качественный аккуратный ремонт. Есть некоторые сложные росписи и элементы декора, которые требуют особой тщательности при восстановлении, но это всё выполнимо в течение нескольких лет. Тот же Путевой дворец в Твери был в гораздо более плачевном состоянии, когда взялись за его ремонт.
А сейчас он сверкает. Парк Райка запущен, но это не бурелом. При деятельном участии его реально привести в порядок за два-три года.
Главное за это взяться — и он расцветёт, раскроется в том виде, в каком его и задумывал великий зодчий Львов. Будущее в райке — В усадьбе около санатория «Митино» вы предложили сделать ресторан с видом на Тверцу и построить рядом причал с лодками. А какое будущее видите для Райка?
В залах главного дома и флигелей можно разместить филиалы Тверской картинной галереи или объединённого музея. В их запасниках множество первоклассных работ, которые украсили бы усадьбу и были интересны публике. Но самое главное — в Райке нужно привести в порядок парк.
Это может быть прекрасный английский сад с прудами, не уступающий пейзажам царских дворцов. Это место станет точкой притяжения и для жителей областного центра, и для туристов. На территории нужно обязательно организовать кафе, рестораны, площадки для концертов, лекций и прочего.
Такое пространство в окружении архитектурных шедевров Николая Львова будет визитной карточкой Тверской губернии. Частный бизнес можно привлекать в качестве арендаторов для организации досуга, ресторанов, мероприятий и прочего. Это место точно будет себя окупать, приносить прибыль в бюджет и станет лицом губернии.
Что делать?
Средство массовой информации сетевое издание «МК в Твери» tver. Тверь, ул. Вагжанова, д.
Глебову, чья семья находилась в родстве с царской семьей. Даже в нынешнем плачевном состоянии усадьба поражает своей красотой и величественным видом, привлекая ежегодно сотни туристов — любителей истории и архитектуры, желающих своими глазами увидеть остатки былого великолепия. В апреле прошлого года усадьба «Знаменское — Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея ВИЭМ в Торжке, была начата подготовка документации для реставрационных работ. Перспективы реконструкции усадьбы весьма туманны, конкретные сроки не называются.
Посмотри на жизнь тверского региона с ТВТверь! RU» ТВТверь , в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "ОМС", и не подлежат использованию другими лицами в любой форме без письменного разрешения правообладателя, кроме случаев, прямо установленных законодательством РФ.
Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Тверской области ждёт реставрация
Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек | Твериград | ТОРЖОК — последние новости. Торжок — город в России, административный центр Торжокского района Тверской области. |
Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете | шедевр "русского Палладио", основателя русского садово-паркового стиля Николая Львова - до недавних пор находилась, как и почти все русские усадьбы, в ужасающем состоянии, вызывая боль за всю нашу Россию. |
Предстоящие события
- В Тверской области обсудили развитие усадьбы «Знаменское-Раёк»
- В Тверской области обсудили дальнейшую судьбу усадьбы «Знаменское-Раёк»
- Проект: «Открываем Россию вместе». Лекция: «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка»
- 7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать | myDecor
ВИЭМ проведет круглый стол о развитии усадьбы Знаменское-Раёк
В 1769 году поступил в бомбардирскую роту Измайловского лейб-гвардии полка, к которому был приписан ещё в младенчестве. Львов поддерживал общение с товарищами из полковой школы на протяжении жизни. Впоследствии с кем-то из них его связывали помимо теплых отношений родственные узы: так, супруга архитектора, Мария Алексеевна Дьякова, была родной сестрой жен Державина и Капниста, а после смерти четы Львовых Гавриил Державин взял юных племянников на попечение. Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой. Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами.
Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер.
Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами.
Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Средство массовой информации сетевое издание «МК в Твери» tver.
Тверь, ул.
По этому поводу устроили шикарный праздник, который продолжался три недели. Съезжавшиеся многочисленные гости были в восторге от дворца. Гости попадали на территорию через въездные ворота, которые напоминают триумфальную арку. А огромный овальный двор открывал вид на пару флигелей, соединенных с главным домом колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. А колонны у главного дома — отдельная выдумка архитектора: если присмотреться внимательнее, можно заметить, что они имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, это придает экстерьеру дома особую возвышенность и утонченность. Интерьер дома хранил несколько удивительных загадок. Это был своеобразный «дом солнца» благодаря своему световому потолку.
Он направлял свет так, что первые лучи солнца падали на последнюю ступеньку и час за часом поднимались по ней выше, но на ночь последний лучок солнца уютно ночевал на верхней ступени лестницы. А потолок в центральной зале был выкрашен в небесно-голубой цвет. Еще одним чудом интерьера был танцующий пол. В зале для танцев он слегка покачивался под влюбленными парами. Дом отапливался специальными печами с вентиляцией. Камины тоже были необычными и представляли собой подобие кондиционеров. Флигели выполняли роль театра, оранжереи и помещения для слуг.
Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота.
Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио.
Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин. Фонтан функционировал благодаря сложной инженерной системе, связывающей каскадные пруды и специально устроенные каналы. В Знаменском, по примеру Палладио, парадные и хозяйственные постройки объединены в единую систему, части которой соединяла колонная лоджия. Здесь она утратила практическое значение — укрытие от зноя и дождя, но, превратившись в ограду парадного двора, стала символом представительности. Тосканский ордер, примененный здесь, Палладио как раз рекомендовал для загородных вилл. Хозяйственные постройки усадьбы, как уже отмечалось ранее, органично связывались у Львова с парадной частью. И нередко простое практическое назначение приобретало необычную форму и композицию. Такой прием практиковался у Палладио в знаменитых северных виллах. Северный флигель задумывался как две башни, соединенные длинным зданием каретного сарая, замаскированным со стороны курдонёра все теми же рядами тосканских колонн.
В одной из башен размещалась библиотека.