Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает.
Раскольников внутри и снаружи
В это время Тарас узнал о том, что сын его младший, Андрий перешел на сторону врага. Бедный полковник поник седою головою, и все никак не мог поверить в это. Тут из Сечи пришла весть, что татары напали на оставшихся казаков и пленили их, захватив казну. Наше войско разделилось надвое — одна половина ушла на выручку казны и товарищей, а другая осталась осаждать город. Тарас возглавил оставшихся, в числе которых был и я. Поляки как узнали об ослаблении нашего войска, так сразу и выступили из города для решительной схватки. И ударили со всех сторон наши удалые казаки, сбили и смешали их, и сами смешались. Не дали даже и стрельбы произвести - сразу пошла битва на мечах да на копьях. Все сбились в кучу, и каждому привел случай показать себя. Дальше, что было сказать не могу, ибо я в самом начале боя схватился с одним из храбрейших в польском войске, и долго бились мы, не видя ничего вокруг. И вот уже было одолел я его, ударив острым турецким ножом в грудь, но не уберегся сам.
О чем заставил задуматься? Современник ФМ. Достоевского Н.
В чем причина преступления Раскольникова? Какие особенности романа затрудняли чтение? Оформление тетрадей.
Роман «Преступление и наказание» 1866. Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен.
При ограниченном числе действующих лиц кажется, что в нем тысячи и тысячи судеб несчастных людей, - весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Но - бессилен,! Фадеев III.
Вступительное слово учителя. В «Преступлении и наказании» более 90 персонажей, из них около десятка центральных, имеющих резко очерченные характеры, взгляды, важную роль в развертывании сюжета. Роман идеологический, философский.
Известно, что Достоевский первоначально предполагал назвать роман «Пьяненькие» и, что Мармеладов должен был стать его центральным героем. Замысел изменился, Мармеладов отступил перед Раскольниковым на задний план, но авторской отношение к нему не перестало быть противоречивым и сложным: безвольный пьянчуга, автор всем повествованием взывает: «О, люди возымейте к нему хоть каплю жалости: учтите и то, что впервые он был уволен со службы не за пьянство, а по изменению в штатах», то есть по сокращению. Как известно, действие в романе происходит в 1865 г.
Это был самый разгар эпохи реформ, ломки чиновничьего аппарата. Мелких служащих, потерявших в это время должность, насчитывалось немало, и гибели в первую очередь наиболее слабые. А водка стоила очень дешево - на 30 копеек можно было упиться до положения риз.
Работа с текстом в форме беседы, чтения отрывков, пересказа сцен и комментирование их. В «Петербурге Достоевского»: Кто главный герой романа? Каким мы видим его?
Каким запомнился Петербург при чтении первых страниц романа? Какими вы видите улицы, по которым бродил Раскольников? Обратите внимание на общую атмосферу улицы.
Учащиеся анализируют отрывки из 1 ч. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека». Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха...
Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его восприятие. Тот же отзыв рождает в его душе иного рода пейзаж. Вот он на берегу Невы: «небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая», сияющий «купол собора» котором «сквозь чистый воздух можно было отчетливо разглядеть даже каждое его украшение».
И прекрасный простор так же давит, и мучит, и гнетет Раскольникова, как и духота, теснота, жара и грязь улиц: «духом немым и глухи полна была для него эта пышная картина». В этом отношении Раскольникова природе - его отношение к миру. Герой задыхается в этом городе, мире.
Расскажите о внешнем облике людей, которые встречались ему на этих улицах. Какое впечатление произвели на вас и почему? Вот комната Раскольникова.
Комната Мармеладовых: «Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано в беспорядке, в особенности разное детское тряпье...
Фоном, на котором разворачивается действие романа, является Петербург середины 60-х годов. Раскольников вынашивает свою теорию в «каюте», «шкафу», «гробу» - так именуется его конура. Трагедия Раскольникова завязывается в трактире, здесь же он выслушивает исповедь Мармеладова.
Грязь, духота, вонь, пьяные крики - типичная трактирная обстановка. Трактирная и уличная стихия - противоестественная, нечеловеческая I вмешивается в судьбы героев романа. Человек задыхается в Петербурге Достоевского, «как в комнате без форточек», его давит и в густой толпе, и в трактир «битком набитом», и в коморках.
Все несет на себе печать общей неустроенности человеческого существования. Анализ следующих сцен поможет полнее понять эти мысли : Встреча Раскольникова с Мармеладовых в распивочной. Описание комнаты Мармеладовых ч.
Сцена с Лужиным ч. Катерина Ивановна с детьми на улице ч. Как описаны комнаты Мармеладовых и Сони?
Что есть общего между обликом комнат и судьбой живших в них людей? В чем убеждает нас история семьи Мармеладовых? Как вы понимаете выражение: «Жизнь на аршине пространства»?
Что больше всего поразило вас в отношениях людей друг к другу? Цель этой беседы - подвести учащихся к пониманию неразрешимости трех противоречий и тупиков, в которых оказались герои. Символический, образ замученной лошади из сна Раскольникова перекликается с образом умирающей Катерины Ивановны «Уездили клячу...
В этом обществе он оскорблен, унижен, чувствует себя одинокой песчинкой в безбрежном океане жизни. Страшная жизнь людей вызывает сочувствие и возмущение, мысль о том, что так жить человек не может. Да и все это зависит не от воли людей, а от состояния общества.
В отношениях людей друг к другу поражает равнодушие, всеобщее, раздражение, злоба, злое любопытство, невольно приходишь к выводу о духовном одиночестве человека в толпе. Сделайте вывод по теме урока. Запишите его.
С первых страниц романа мы попадаем в мир неправды, несправедливости, несчастья, мук людских, мир ненависти и вражды, распада моральных устоев. Стрясающие своей правдой картины нищеты и страданий проникнуты болью автора о человеке. Данное в романе объяснение судеб человеческих позволяет говорить о преступном устройстве мира, законы которого обрекают жить героя коморках, «похожих на гроб», на невыносимые страдания и лишения.
Таков конфликт между человеком и обществом в романе Достоевского. Петербург Достоевского - «город, в котором невозможно быть» Пейзажи : ч. Сцены уличной жизни : ч.
Интерьеры : ч. Пушкин сложил гимн великому городу в « Медном всаднике », лирически описал его великолепные архитектурные ансамбли , сумраки белых ночей в «Евгении Онегине». Но поэт чувствовал, что Петербург не однозначен:.
Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Сказка, холод и гранит... Петербург у Гоголя - оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта бедная и убогая жизнь. Свой Петербург и у Достоевского.
Часто проходит и через Сенную площадь, где еще в конце If века был открыт рынок для продажи скота, дров, сена, овса.. В двух шагах d грязной Сенной находился Столярный переулок, состоявший из шестнадцати домов, в которых находилось восемнадцать питейных заведений. Раскольников по ночам просыпается от пьяных криков, когда завсегдатаи покидают кабаки.
Домашнее задание: 1. По выбору творческая работа: «Как изображает Достоевский столицу Российской империи»; «История семьи Мармеладовых». Подготовиться к беседе: Размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых; чтение письма матери ч.
Так тому и быть! Подумать над вопросами: Какие противоречия в поведении Раскольникова вы обнаружили? Мотивы преступления?
Оборудование: индивидуальные карточки. Герои мучительно думает над вопросом о «существовании аршина земли». Он выход, не желая «принять судьбу так, как она есть».
Для Раскольникова - Зачем Раскольников вышел из своей каморки? Идти ему недалеко, ровно семьсот тридцать шагов. Вспомните разговор студента с офицером в распивочной.
Возникнув полтора месяца назад, идея убийства глубоко проникла в душу Раскольникова. Все это несет страшные мучения. Разве я способен на это?
Как это отвратительно!... И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На каждую грязь способно, однако, мое сердце!
Господи, неужели? Нет, я не вытерплю! Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах, будь это все, что решено в этот месяц, ясно как день, справедливо как арифметика.
Ведь я все равно же не решусь! Я ведь не вытерплю, не вытерплю! Данные эпизоды говорят о противоречивости характера героя.
В Раскольникове сочетаются две крайности: с одной стороны, чуткость, отзывчивость, боль за человека, очень непосредственная и острая реакция на несправедливость и зло, царящие в мире, с другой - холодность, осуждение своей чуткости, равнодушие и даже жестокость. Поражает резкая смена настроений, перехода от доброго к злому. Чем вызваны эти противоречия, борьба двух начал в душе Раскольникова?
Ко всему-то подлец-человек привыкает! Видим, что мысль Раскольникова идет от частного факта к широким обобщениям. Живая боль за человека натыкается на холодные мысли: «...
Но главный нарушитель - Родион Раскольников, который проверяет ценность собственной личности в превосходстве над личностью старухи-процентщицы. Раскольников совершает убийство, после которого его начинает мучить голос собственной совести. Таким образом, весь роман пронизан психологической борьбой, которую герой ведет сам с собой - между его рассудком и чувством. Смысловое содержание романа - развенчание теории Раскольникова, которая основывается на том, что человек и общество по сути своей преступны. Таково содержание романа, неразрывно связанное с его композицией.
В построении композиции романа Достоевский достиг предельной четкости. Фигура Раскольникова - идейно-композиционный центр романа. Он - участник большинства сцен, поэтому все события даются через их восприятие главным героем. Роман делится на части, в каждой из которых излагаются отдельные моменты из жизни главного героя, его размышления, мытарства его души. В первой части Р.
В основе романа лежит интрига «дело» , совершенное Раскольниковым. Преступлению посвящена только одна часть, а остальные пять частей - наказанию, саморазоблачению. На протяжении всего повествования происходит взаимодействие и взаимопроникновение двух этих процессов. Наказание начинается в душе героя еще до начала преступления: «И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На какую грязь способно, однако, мое сердце!
Достоевский создает вокруг Раскольникова особое, преступное состояние мира, где право на существование покупается ценой постоянных сделок с совестью. Наказание возникает из предчувствий, но преступление живет в мыслях героя еще долгое время. Главная тема - преступление и наказание Раскольникова; но выделены также три побочные темы: история семьи Мармеладовых, история Дуни и Пульхерии Андреевны, история сестры и претендентов на ее руку - Лужина и Свидригайлова. В канву романа гармонично вплетены эпизоды снов-кошмаров Раскольникова, а также библейский сюжет о воскрешении Христом Лазаря, связанный с предстоящим воскрешением души самого героя. Фоном, на котором происходит действие романа, служит образ Петербурга: описание города и уличные сцены занимают огромное место в произведении.
Серые, темные улицы создают определенное настроение у читателя, которое помогает приблизить сознание героя пониманию его главного судьи - самого читателя романа. В эпилоге Достоевский как бы ставит вопросы, вытекающие из всего романа. Каков же выход?
Обоснование: В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского, Раскольников считает себя «надчеловеком» и верит в право на выбор и реализацию собственных моральных ценностей. В его глазах, казнь является примером бесполезной и жестокой кары, которая не способна решить проблемы преступности. Раскольников входит в контору с намерением убить Алиону Ивановну и её сестру Лизавету Ивановну.
Обоснование: Раскольников убежден, что тем самым он осуществит свою теорию о «высшей справедливости». Он считает, что убийство одного или двух несчастных людей, чтобы использовать их деньги для благородных целей, сделает мир лучше. Автор помещает героя в безвоздушную атмосферу для того, чтобы показать его внутреннее состояние, напряжение и душевные муки. Это создает ощущение тревоги и давления в сознании героя. Обоснование: Безвоздушная атмосфера символизирует внутреннюю психологическую борьбу Раскольникова. Он чувствует себя запертым и ощущает сильное давление страха и вины перед планом убийства.
Героя вызвали в контору для того, чтобы предложить ему работу и разговор о возможности получения кредита.
История преступления и наказания Родиона Раскольникова
Герой наблюдает историю семейства Мармеладовых и проникается жалостью к Соне и ненавистью к бездушным растлителям вроде Свидригайлова или франта на мосту. Письмо матери, в котором она повествует о жертве, приносимой ради него сестрой, также утверждает героя в мысли о необходимости противодействовать злу в лице таких жестоких и беспринципных людей, как Лужин или процентщица. Теория Раскольникова О действительных мотивах преступления читатель узнает уже после убийства, из разговора героя со следователем Порфирием Петровичем. Родион Раскольников озвучивает мысль, которая будет лейтмотивом проходить через всю идейную и сюжетную канву романа: есть люди обыкновенные, расходный материал; и люди выдающиеся, чья воля, ум и, главное, стремление к высшему благу для всех дают им исключительное право преступать все законы: моральные, религиозные и человеческие. Люди обыкновенные живут только для биологической функции — плодиться, люди же высшего разряда двигают вперед все сферы человеческой жизни и посему наделены правом определять для себя сами границы дозволенного. Подготовка к преступлению и внутреннее состояние героя Когда Раскольников начинает готовиться к убийству, его останавливают не сомнения в своей теории, а инстинктивный страх перед умерщвлением живого существа.
В этом плане значимым является первый сон героя, в котором он видит убийство лошади. Его чувства подсказывают, что это зло независимо от обстоятельств. Подготовка Раскольникова к преступлению выглядит внешне продуманной и спокойной — он пришивает петлю к изнанке пальто, заранее готовит фальшивый заклад. Однако его спокойствие рушится, как только он не обнаруживает топора на привычном месте, что косвенно показывает, как трудно ему покушаться на жизнь человека и сколько внутренних терзаний он испытывает. Анализ эпизода убийства, позиция героя и автора Убийство старухи в таком контексте отвечает на важный для читателя вопрос о том, что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы: во-первых, пытается утвердиться в своем праве на исключительность, избранность; во-вторых, хочет совершить благое дело для людей, избавив его от такого общественного паразита, как эта процентщица.
Однако автор посредством сюжетных поворотов дает понять читателю, что герой заблуждается в своей теории.
Они только заметили, что Раскольникова очень волнуют разговоры об убийстве старухи-процентщицы. Глава 6. Полупризнание Как только все ушли, Раскольников быстро оделся, взял оставшиеся деньги и незаметно вышел из дома. Впервые после убийства он был в ясном уме и совершенно спокоен. Он не знал, да и не думал о том, куда идти; он знал одно: «что всё это надо кончить сегодня же, за один раз, сейчас же; что домой он иначе не воротится, потому что не хочет так жить». Реклама Он послонялся по улицам, забрёл в трактир «Хрустальный дворец», заказал чаю и попросил принести старых газет за последние 5 дней.
Раскольников искал в газетах упоминание об убийстве процентщицы, когда за его столик подсел письмоводитель из полицейского участка. Раскольников завёл с ним странный разговор об убийстве, насмешливо называя письмоводителя «миленьким мальчиком» и «воробушком». Он заявил, что искал в газетах подробности убийства, и почти признался в преступлении. Письмоводителя этот разговор испугал, но Раскольникову он всё же не поверил. Раскольников вышел из трактира и столкнулся с разозлённым Разумихиным, который искал его. Раскольников заявил, что не хочет благодеяний, желает остаться один и рад был бы умереть, а потом потребовал оставить его в покое. Разумихин обозвал Раскольникова «болтунишкой и фанфаронишкой», одним из тех, кто носится со своим «страданьицем» как курица с яйцом и мало походит на человека.
Затем сказал, что сам много раз так же с людьми расставался, а потом назад прибегал: «Станет стыдно — и воротишься к человеку». Высказавшись, Разумихин пригласил Раскольникова на своё новоселье, но тот отказался и ушёл. Реклама Почувствовав сильную слабость, Раскольников остановился на мосту. Вдруг он увидел, как какая-то женщина попыталась утопиться, но её спасли. Раскольников подумал, что топиться слишком гадко, но в жизни его всё равно ничего не ждёт, и решил сдаться полиции. По дороге он зашёл в квартиру старухи-процентщицы, своим странным поведением испугал маляров и сторожа, и тот выставил его со двора. Раскольников продолжил свой путь к полицейскому участку, но снова отвлёкся, увидев собравшуюся вокруг чего-то толпу.
Смерть Мармеладова Толпа собралась вокруг Мармеладова, который в пьяном виде попал под колёса экипажа и получил очень тяжёлые травмы. Протолкавшись сквозь толпу, Раскольников узнал несчастного и показал, где тот живёт. Тем временем Катерина Ивановна ждала мужа и рассказывала старшей дочери о своей жизни в доме отца — статского полковника и почти губернатора. Жили богато, к ней сватались завидные женихи, но Катерина Ивановна вышла замуж против воли отца за негодяя и пьяницу. Мармеладова принесли домой. Раскольников заплатил за услуги врача, но тот ничего не смог сделать. Катерина Ивановна отправила дочь за Соней.
Мармеладов успел проститься с ней, исповедался и умер у неё на руках. Раскольников отдал несчастной вдове все свои деньги и ушёл, пообещав зайти завтра. Уже на выходе из дома его догнала старшая дочь Катерины Ивановны и узнала, кто он и где живёт. Реклама Эта трагедия изменила настроение Раскольникова, он чувствовал себя как осуждённый на смертную казнь, которого помиловали перед самым эшафотом. Не умерла ещё моя жизнь вместе с старою старухой!.. Царство рассудка и света теперь и… и воли, и силы… Померяемся теперь! Он отправился к Разумихину, признал его правоту, но в гостях не остался.
Разумихин уже знал о странном разговоре Раскольникова с письмоводителем, но списал всё на болезнь друга. Заметив, как слаб Раскольников, Разумихин отвёл его домой. У самой двери друзья увидели, что в каморке горит свет.
Антигуманность своей теории не признает. Раскольников раскаялся в содеянном. Находясь на каторге, Раскольников казнит себя за слабодушие, за явку с повинной. На каторге герой понял, что спасти его душу сможет только любовь Работа над задачей 7 бэклога. Дать оценку личности главного героя, выяснить справедливость наказания. Вынести «приговор» герою.
Заключительная речь обвинителя Вы согласитесь со мной в том, что созревание преступной идеи - уже преступление. Одно преступление влечет еще ряд других: он убил ни в чем не повинную Лизавету, которая была беременна. Таким образом, Раскольников совершает 3-е убийство: Алены Ивановны, Лизаветы и ее не родившегося младенца. Раскольников чуть не загубил маляра Миколку, которого задержали по подозрению. Психологической жертвой стала мать преступника Пульхерия Александровна, так и не оправившаяся от удара. Согласно его теории, он должен защищать их, униженных и оскорбленных, но его мало интересует счастье других, его лишь волнует вопрос: кто он: «тварь дрожащая или власть имеющий»? Дело заключается в том, что Раскольников убивает совсем не для того, чтобы ограбить. И совсем не потому, что живет в нищете, что «среда заела». Разве не мог бы он, не дожидаясь денег от матери и сестры, обеспечить себя материально, как сделал это Разумихин?
Но он выбирает не труд, не какой другой путь выхода из создавшегося положения. Он находит более легкий путь для достижения цели, а также проверяет и свою теорию. За этим убийством последовало еще несколько смертей. Не чувство раскаяния привело Раскольникова к признанию, но ощущение собственной слабости. Прошу суд вынести суровую меру наказания! Заключительная речь защитника Да, Раскольников виновен.
Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему. Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною».
Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди. Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон - это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того. Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук. Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство - страшный поступок, противный самой природе человека. Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес».
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2, гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Во время болезни Родиону Романовичу начинают сниться «вещие сны» — в одном из них он видит «моровую язву, идущую из глубины Азии на Европу»; в итоге должны погибнуть все, кроме немногих «избранных» людей. ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили». Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего.
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И
Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». Основное наказание Раскольникова состояло в его душевних муках и терзаниях на почве ложных теорий.
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И
После преступления Раскольникову снится, как Илья Петрович бьёт старуху. Раскольников, который был уверен в том, что убив старуху, почувствует удовлетворение — разочарован, поскольку не чувствует должного торжества высшего существа. Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. Раскольникову снится, что он ребёнок; это соответствует мотиву инфантильности в его характере. Раскольников видит начало казни в моменте, когда он решает убить старушку Алёну Ивановну в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского.
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И
Какова дистанция для героя между прошлым и настоящим? Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? В чем Раскольников видит начало "казни"? Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян.
Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем о смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Он долго думал, куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит?
А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял.
Я думаю, что именно сон что-то изменил в сознании Раскольникова, помог ему осознать то, что герой давно чувствовал.
Родион понял, что он любит Сонечку, что эта хрупкая девушка — его спасение, его опора и поддержка: «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени». Открывшись любви к отдельному человеку, герой встал на путь любви ко всем людям недаром другие каторжники изменили свое отношение к нему и к Богу.
В конце эпилога Раскольников впервые открыл Евангелие, и мы понимаем, что с этого момента наступил новый момент в его жизни — момент перерождения. И хотя писатель не рассказывает о дальней судьбе героя, нам становится ясно, что это будет уже совсем другая жизнь — «постепенного перерождения…, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью». Таким образом, эпилог в романе «Преступление и наказание» играет важную роль, поскольку рассказывает о дальнейшей судьбе основных персонажей произведения.
Кроме того, в эпилоге показан очень значимый этап жизни главного героя — духовный перелом, начало очищения и новой жизни.
Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час. Осмотрев комнату и убедившись, что все, что он прятал, осталось на месте, Раскольников снова засыпает. Разумихин приносит одежду из лавки Федяева и показывает ее Раскольникову, а Настасья делает свои замечания относительно покупок. Было ему лет двадцать семь... Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает». Заходит разговор об убийстве старухи. Раскольников отворачивается к стене и рассматривает цветок на обоях, так как чувствует, что у него немеют руки и ноги.
Разумихин между тем сообщает, что по подозрению в убийстве уже арестован красильщик Миколай, а Коха и Пестрякова, которых задержали прежде, отпустили. Миколай несколько дней подряд пил, а затем принес содержателю распивочной Душкину футляр с золотыми серьгами, который он, по его словам, «на панели поднял». Выпив пару стаканчиков и взяв сдачу с одного рубля, Миколай убежал. Его задержали после тщательных розысков «близской заставы, на постоялом дворе», где он хотел пьяный повеситься в сарае. Миколай божится, что не убивал, что серьги нашел за дверью на том этаже, где они с Митрием красили. Зосимов и Разумихин пытаются восстановить картину убийства. Зосимов сомневается, что задержан настоящий убийца. Во-первых, было видно и даже слишком заметно, что Петр Петрович усиленно поспешил воспользоваться несколькими днями в столице, чтоб успеть принарядиться и прикраситься в ожидании невесты, что, впрочем, было весьма невинно и позволительно.
Даже собственное, может быть, даже слишком самодовольное, собственное сознание своей приятной перемены к лучшему могло бы быть прощено для такого случая, ибо Петр Петрович состоял на линии жениха». Лужин сожалеет, что застал Раскольникова в таком состоянии, сообщает, что его сестра и мать временно остановятся в нумерах, которые содержит купец Юшин, что подыскал им квартиру, но временно и сам живет в нумерах у госпожи Липпевехзель в квартире знакомого, Андрея Семеныча Лебезятникова. Лужин рассуждает о прогрессе, который движется личным интересом. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана, и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния». Снова говорят об убийстве.
Зосимов сообщает, что допрашивают тех, кто приносил старухе вещи. Лужин рассуждает о причинах роста преступности. Раскольников и Лужин ссорятся. Зосимов и Разумихин, выйдя из комнаты Раскольникова, замечают, что Раскольников ни на что не реагирует, «кроме одного пункта, от которого из себя выходит: убийство... Зосимов просит Разумихина рассказать ему поподробнее о Раскольникове. Настасья спрашивает у Раскольникова, не выпьет ли тот чаю. Тот судорожно отворачивается к стене. Он уверен, что домой уже не вернется, потому что с прежней жизнью нужно покончить, он «не хочет так жить».
Ему хочется поговорить с кем-нибудь, но никому до него нет дела. Он слушает пение женщин у дома, который был «весь под распивочными и прочими съестными заведениями». Дает девушке «на выпивку».
Мало сказать, Раскольников зря убил вредную старуху.
Надо дать положительную альтернативу, работающую на практике. Ответить Кузнецов Михаил 2 года назад При том, что любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит Кор. Может, неприятные старушки потому и неприятные, что их никто не любил никогда? Вы попробуйте хоть.
Ответить Денис 2 года назад Кузнецов Михаил, в вашем ответе так и нет того, что нужно и можно реально сделать. Нет того, что я написал к примеру применительно к злым собакам: "для защиты от агрессивных собак полезно носить с собой трость и газовый баллончик специального назначения, знать границы их охотничьей территории и места лёжки". Вместо этого пустые словеса о любви. У нас две три браков заканчиваются разводами, а вы про любовь к зловредным старухам.
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО…
Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким.
Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы
Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему | Главная» Вопросы и ответы» В чем раскольников видит начало казни. |
Как было задумано преступление раскольникова цитаты | Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. |
Как было задумано преступление раскольникова цитаты | И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. |
Преступление и наказание | Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад. |