Новости в переводе с греческого означает педагогика

Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл. Современная педагогика включает в себя множество подходов и методов, направленных на эффективное обучение и развитие детей и взрослых. Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения.

ПЕДАГО́ГИКА

Образование Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" В. Даль , создавать нечто новое, целое. Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И. Песталоцци 1746-1827 гг. Долгое время понятие "образование" употреблялось как синоним понятия "воспитание" в широком смысле. В советской педагогике это понятие сузили и стали понимать под ним процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Древний афоризм гласит: "Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается". Образование связано со становлением способностей человека, развитием общих способностей: интеллекта, креативности, обучаемости.

Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, способность самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний. В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта поколений.

Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси XII в.

Это были свободные люди дьячки или мирские , которые у себя или на дому учащихся стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном "Житии", "книги писати и учити ученики грамотные хитрости". Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребёнка по жизни», то есть воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Часто рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, по праву стоят и имена воспитавших их педагогов. Со временем накопление знаний привело к появлению особой науки о воспитании детей.

Педагогика становится наукой о воспитании и обучении детей.

Бабанский, В. Давыдова, М. Данилов, Б. Лихачев, П. Пидкасистой, М. Скаткин, В.

Сластенин и др. Задачи педагогики. Обучение как составная часть педагогического процесса Обучение — это способ организации учебного процесса, упорядоченного взаимодействия преподавателей и учащихся, направленный на достижение образовательных и образовательных цепочек. Образование, с одной стороны, — самый надежный способ получения систематического образования, а с другой — оптимальный способ социальной адаптации человека к обществу и современной жизни. Учебный процесс является предметом дидактики. Дидактика — это раздел педагогики, изучающий теоретические основы учебного процесса, а также разрабатывающий новые технологии и системы обучения. Учебный процесс двусторонний и представляет собой совместную деятельность преподавателей и студентов; проводится под руководством учителя; целенаправленно, спланировано и организовано; построен в соответствии с законами возрастного развития учащихся; представляет собой целостную систему.

Основные категории дидактики — это обучение, обучение, преподавание, знания, навыки, умения, содержание, формы, методы, результаты. Обучение — это специально организованное взаимодействие преподавателей и учеников, направленное на достижение поставленных целей. Суть обучения — формирование у студентов знаний, умений и навыков. Навыки — это двигательные, сенсорные и умственные действия, доведенные до высокой степени совершенства и автоматизма. Навыки — достигнутая в процессе обучения способность творчески использовать знания и умения в практической деятельности. Обучение основано на дидактических отношениях преподавания и обучения. Обучение — это деятельность обучаемых, в том числе: восприятие, усвоение, закрепление знаний и их применение на практике; приобретение навыков и умений и их применение на практике; стимулирование к поиску, решению учебных и познавательных задач, создание собственной положительной мотивации к обучению; самооценка, самоконтроль и самодиагностика собственных учебных достижений; овладение методами управления учебно-познавательной деятельностью и психическими процессами волей, эмоциями и др.

У учебного процесса есть свое содержание. Это система знаний, умений и навыков, которые студенты приобретают в процессе обучения в учебном заведении определенного типа. Эффективность учебного процесса определяется прежде всего: успешностью обучения и успеваемостью в баллах, качеством знаний их полнотой, глубиной, последовательностью, результативностью, силой и степенью сформированности навыков и умений, уровнем развитие студентов, их обучение запас усвоенных понятий и методов деятельности и обучение умение усваивать знания, навыки и умения. При этом выделяются и внешние критерии эффективности образовательного процесса — адаптация выпускника к общественной жизни и профессиональной деятельности, уровень образования или профессионального мастерства, желание улучшить образование и темпы роста самообразования. Принципы обучения Дидактические принципы — основные положения, лежащие в основе содержания, организации и методов учебного процесса.

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия , многие другие.

Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей — потребности жизни. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения. Представитель древнегреческой философии Демокрит 460—370 гг. Труд Квинтилиана долгое время был основной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Цицерона его изучали во всех риторических школах.

Вопрос № 141723 - Психология и педагогика

Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Само слово педагогика в переводе с греческого языка означает «детовождение» (пейда – ребёнок, гогос – вести). 1. В переводе с греческого педагогика означает.

Педагогика

Что означает в переводе с греческого педагогика? Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни.
Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей.
Педагогика 1. В переводе с греческого педагогика означает.
Презентация о профессии "Учитель" Слово «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение» (от греч. paida — ребенок, gogos — вести).

Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)

В буквальном переводе с древнегреческого языка оно означает «детовождение» Лексическое значение слова «педагогика» Это термин «педагогика» имеет сразу два равнозначных толкования: Это гуманитарная наука, изучающая методы и подходы в воспитании и обучении подрастающего поколения. Область практической деятельности, направленная на передачу знаний от одного человека к другому, а так же воспитание в нем определенных качеств и норм поведения. Похожая статья Откуда пошло выражение "человек в футляре"? Второе толкование этого термина используется несколько чаще первого.

Методы исследования— способы решения научно-педагогических задач. Объект педагогики— человек. Макаренко — ученый и практик, которого трудно обвинить в пропаганде "бездетной" педагогики, в 1922 г.

Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт явление ". При этом ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя.

Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику это объект психологии, а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Предмет педагогики— это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях.

Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса образования как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога педагогическая деятельность и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия. Система педагогических знаний— взаимосвязанные теоретические знания о закономерностях и принципах обучения и воспитания, о фактах педагогической практики, о знаниях педагогической теории.

Одним словом, если не соблюдать последовательность и систему тренировок, то процесс развития будет нарушен и замедлен. Постепенное увеличение трудностей в обучении и обучение студентов преодолению трудностей положительно сказываются на их развитии. Обучение на оптимальном уровне сложности положительно влияет на темп и эффективность обучения, на качество и силу усвоения знаний; принцип научности гласит, что научность обучения обеспечивается прежде всего содержанием образования, строгим соблюдением правил его формирования, эффективность полученных знаний зависит от соответствия учебных планов и программ уровню научного, технический и социальный прогресс; учебный процесс должен основываться на последних достижениях педагогики, психологии и методологии; методы обучения должны отражать методы научного познания, развивающие мышление учащихся, ведущие их к поисковой и творческой работе и т. Воспитатели-рабы Педагогическая мысль появилась очень давно.

История педагогики уходит корнями в древнегреческое, древневосточное, средневековое богословие и философию. Педагогическая деятельность в Древней Элладе первоначально осуществлялась рабами, которые сопровождали детей господ в школу. В Древней Греции мальчики из зажиточных семей до семи лет кроме игр ничего не делали. А в семилетнем возрасте его передали учителю-рабу.

Учитель каждый день водил мальчика в школу и носил его письменные принадлежности, музыкальные инструменты и т. Рабский учитель — это пожилой или инвалид, который не может выполнять другую работу. Гражданские учителя, которые занимались воспитанием и обучением детей, появились гораздо позже. В обязанности учителя входила также защита ученика от опасностей морального и физического характера.

Учителями выбирались рабы, отличавшиеся верностью дому. Чаще всего это были фракийцы или азиаты, плохо говорившие по-гречески. Постепенно римляне заимствовали обычай держать учителя в семье, в частности, для обучения детей греческому языку. Учитель выполнял свои обязанности до достижения учеником зрелого возраста.

Даже в те дни были даже учителя-женщины, которые преподавали греческий язык маленьким детям. В империи рабов также называли учителями, которые учили купленных и выращенных на дому молодых рабов обязанностям и приемам рабской службы. Педагогика — это наука Теорию педагогики продвигали великие философы — Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они приравнивали процесс образования к законам природы; они раскрыли семейные традиции через учение философии.

Демокрит занимался изучением человеческого сознания и его функций. Сократ зафиксировал тот факт, что лучшее образование — это диалог между учителем и учениками, это единственный способ добиться взаимного восприятия информации и получить положительный результат. Платон сосредоточился на изучении проблемы рабства в педагогике. Аристотель смотрел на образование через призму природного мира и видел его цель в развитии рациональной и волевой стороны души.

Развитие педагогической науки Педагогика прошла очень сложный путь к становлению как наука.

Область практической деятельности, направленная на передачу знаний от одного человека к другому, а так же воспитание в нем определенных качеств и норм поведения. Похожая статья Откуда пошло выражение "человек в футляре"? Второе толкование этого термина используется несколько чаще первого. В основе современной практической педагогики лежат следующие принципы: Природосообразность — построение процесса обучения в соответствии с возрастными потребностями и возможностями человека, воспитание в нем стремления к самостоятельному развитию и обучению.

Этимология слова «педагогика»

Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков. дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию.

Что в переводе с греческого означает слово педагогика?

Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. 21.В переводе с греческого педагогика означает. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика.

Педагогика в переводе с древнегреческого

Что значит педагогика с греческого Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл. Современная педагогика включает в себя множество подходов и методов, направленных на эффективное обучение и развитие детей и взрослых.
Педагогика в переводе с древнегреческого Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение».
Что в переводе означает педагогика Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов.

Учитель – три слога Не так уж и много,

  • Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)
  • Педагогика как наука
  • Педагогические подходы
  • Что означает в переводе с греческого педагогика?
  • Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть
  • Педагогика в переводе с древнегреческого

Этимология слова

  • 3.Происхождение названия педагогики.
  • Лекция 1. Педагогика как наука. Система педагогических наук»
  • Влияние рабства на педагогику
  • Что означает слово педагогика в переводе с греческого -

Этимология слова

  • Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает
  • Педагогика как наука, еë предмет и задачи.
  • Происхождение термина в греческом языке
  • Что в переводе с греческого означает педагогика? - Эзотерический справочник
  • Педагогика — Википедия с видео // WIKI 2

Термин педагогика в буквальном переводе с греческого означает

Все новейшие технологии рождаются в педагогических лабораториях. Предмет педагогики — воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, в том числе в семье. Педагогика — прикладная наука. Она оперативно решает возникающие в обществе проблемы воспитания, образования, обчения. Педагогика выполняет социальный заказ. В зависимости от потребностей и поддержки общества педагогика может развиваться быстрее или медленнее.

Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная педагогическая практика; данные специи ально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов.

Своей жизнью и педагогической деятельностью он показал, что любовь к детям, своим ученикам, является обязанностью всякого человека, переступившего порог школы Адольф Дистервег — немецкий педагог. Он создал труд «Руководство к образованию немецких учителей», где разработал систему подготовки учителей. Его называли «учителем учителей». Константин Дмитриевич Ушинский —великий русский педагог. Он внес большой вклад в развитие отечественной теории педагогики. Педагогические взгляды Ушинского изложены в труде «Человек как предмет воспитания». Его педагогическое учение сохранило свою актуальность и жизненность и в наши дни. Мария Монтессори 1870 — 1952 — итальянская учительница. В книге «Метод научной педагогики» она изложила идеи свободного воспитания и развития личности ребенка.

Она утверждала, что нужно максимально использовать возможности детского возраста для развития ребенка. После революции 1917г. Большой вклад в развитие педагогики послеоктябрьского периода внесли: - Надежда Константиновна Крупская; - Павел Петрович Блонский; - Антон Семенович Макаренко 1888 — 1939 разработал теорию коллектива, методику трудового воспитания. Он сосредоточил свои исследования вокруг моральных проблем воспитания молодежи.

В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании.

Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия , многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей — потребности жизни.

Примечателен тот факт, что иногда педагогами были рабыни, но приставлялись они только к самым младшим по возрасту детям. Позже в Древнем Риме появилась новая разновидность педагогов, к которым относились опытные рабы, занимающиеся обучением рабов новичков тонкостям своей нелегкой службы. Так и не нашли ответ на вопрос? Просто напишите,с чем нужна помощь Мне нужна помощь Превращение педагогики в науку В античные времена изучением методов воспитания занималась всего одна наука.

Это была философия. Следует подчеркнуть, что в работах всех перечисленных выше философов прослеживается четкое стремление связать воспитательный процесс с семейными традициями и законами природы. Как развивалась педагогика? Перед тем, как стать наукой, педагогике пришлось проделать сложный путь. Во время развития она сталкивалась с многочисленными проблемами, которые были вызваны различными взглядами на воспитательный процесс.

Педагогика как наука. Основные категории педагогики

Лекции Лекция 1. Педагогика как наука. Система педагогических наук» Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании.

Компетентности нельзя научиться в прямом смысле слова. На уровне компетентности учащийся реализует знания и умения, являющиеся продуктом обучения, в решении учебных и жизненных проблем, и они становятся продуктом его социального опыта. При этом образованный человек обязательно имеет область особого интереса в науке и культуре, он способен реализовывать свою индивидуальность в творчестве. Обывательская оценка образованности нередко бывает связана с наличием у человека определенного диплома лучше высшего учебного заведения или даже двух. Но жизнь не перестает доказывать, что диплом — не более чем государственный сертификат об окончании того или иного учебного учреждения системы образования, он прямо не фиксирует личностный уровень образованности. Педагогика в системе наук о человеке Современная педагогика — это, по существу, совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих образование как целостный педагогический процесс. За многовековую историю развития в педагогической науке сформировалось несколько самостоятельных отраслей научного знания. История педагогики изучает теорию и практику воспитания и образования в различных цивилизациях и в различные исторические периоды. История педагогики формирует систему знаний об истоках современного педагогического процесса, о том, как сфера воспитания и обучения развивала культурные ценности цивилизации, как педагогическая теория выстраивала и преобразовывала свои парадигмы. В последнее десятилетие оформились в качестве самостоятельных отраслей педагогики: этнопедагогика, которая изучает закономерности и особенности традиционной культуры воспитания, этнического воспитания, и сравнительная педагогика, которая изучает ведущие тенденции развития образовательного процесса в современных странах в их сравнении. Массив знания этих отраслей педагогики достаточно долго входил в содержание истории педагогики. Общая педагогика исследует основные закономерности образования. В системе общей педагогики принято выделять достаточно самостоятельные области: - общие основы педагогики — изучает предмет, методологию педагогического исследования, обосновывает цель и структуру целостного процесса образования; - теория воспитания — изучает закономерности процесса воспитания; - теория обучения, или дидактика, — изучает закономерности процесса обучения; - теория управления образованием — изучает теоретические основы педагогического менеджмента. Отдельной отраслью педагогики является возрастная педагогика, которая изучает возрастные аспекты образования и включает дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, андрагогику педагогику взрослых. Отраслью педагогической науки является и коррекционная педагогика, которая представлена самостоятельными областями: логопедия изучает пути предупреждения и преодоления нарушений речи , сурдопедагогика обучение и воспитание глухих и слабослышащих , тифлопедагогика обучение и воспитание слепых и слабовидящих , олигофренопедагогика обучение и воспитание умственно отсталых детей. Сложились отрасли специальной педагогики: педагогика профессионального образования, военная педагогика, спортивная педагогика, педагогика перевоспитания правонарушителей. Педагогика, ее идеи, теории и экспериментальные новации никогда не существовали изолированно от других областей знания и культуры. Области педагогической действительности, изучаемые педагогикой развитие, социализация, воспитание, обучение, самовоспитание , одновременно имеют отношение к другим наукам: анатомии и физиологии, психологии развития, социальной психологии, культурологии и др. Но педагогика не может строить свою теорию, используя в готовом виде данные других наук, она должна раскрывать закономерности своего собственного предмета — образования как целостного педагогического процесса. Педагогическое знание взаимодействует особым образом с каждой из областей человековедения: философией, психологией, культурологией, социологией, экономикой и др. А в самой педагогической науке формируется своеобразное интегрированное «проблемное поле», которое вызывает к жизни новые отрасли: социальную педагогику, педагогическую антропологию, педагогический менеджмент и др. Сегодня педагогика «втягивает» в свое теоретическое пространство этнографию и этнологию, семиотику и психолингвистику, телеологию и психоанализ, которые, безусловно, обогащают педагогическое знание.

К основным педагогическим категориям относятся воспитание, образование, обучение. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями, такими, как "развитие" и "формирование". К числу основных педагогических категорий некоторые исследователи предлагают отнести и такие, достаточно общие понятия, как "педагогический процесс", "самовоспитание", "самообразование", "саморазвитие", "продукты педагогической деятельности" и др. Воспитание занимает уникальное место в развитии человека. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина. В широком социальном значении: — это процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни образование, обучение, развитие ; В узком социальном значении: — это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни семейное, религиозное, школьное воспитание. В широком педагогическом значении: — специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание ; В узком локальном педагогическом значении: — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач воспитание определенных черт характера, познавательной, творческой активности и т. Образование Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" В. Даль , создавать нечто новое, целое. Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И. Песталоцци 1746-1827 гг.

При этом он проводил аналогию между педагогической практикой без теории и знахарством в медицинской помощи. Тем не менее, житейский опыт в педагогике передавался из века в век, менял ценности, но при этом сохранялся в народной педагогической культуре, и в настоящее время составил основу научных знаний педагогики. Поэтому К. Ушинский говорил также, что, «обращаясь к народности, воспитание всегда найдет содействие в живом, сильном чувстве человека, которое воздействует сильнее убеждений». Ученый и практик А. Макаренко сформулировал понятие объекта педагогики как науки. Этим объектом является педагогический факт явление , но не ребенок и его психика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий