История Татьяны Бакальчук и созданного ей интернет-магазина, ставшего лидером отечественного ретейла. В 2004 году Татьяна вместе с мужем Владиславом основали компанию ООО Wildberries (Вайлдберриз). Основатель «Битрикс» создал предприятие с «1С» стоимостью почти $100 млн. Согласно отчетности ООО «Вайлдберриз» 2015–2019 годов, операционная деятельность компании финансировалась в основном за счет кредиторской задолженности, то есть за счет поставщиков товаров.
Татьяна Бакальчук: учительница, ставшая одной из самых богатых женщин России
Потом решила стать дизайнером, однако кризис 1998 года нарушил планы Татьяны, хотя девушка и так через два года учебы поняла, что и это не ее призвание. Хотя муж был вместе с приятелем обладателем небольшой фирмы, денег в семье не хватало. Молодой женщине ходить по магазинам, имея малые доходы, да еще с маленьким ребенком, было нелегко. Татьяна понимала, что подобные проблемы возникали не у нее одной. Ей пришла идея создать интернет-магазин одежды, который решал бы многие проблемы потребителей. Многие предупреждали ее о неудаче, ссылаясь на риски покупки одежды без примерки. Но Татьяна Бакальчук решила рискнуть. Как потом говорила Татьяна, в ту пору она руководствовалась интуицией, что-то подсказывал муж. В ее распоряжении имелись семьсот долларов, на которые и был создан в 2004 году интернет-магазин Wildberries.
На одном из порталов для женской аудитории начинающая предпринимательница поместила рекламу. Затем Татьяна Бакальчук вышла на зарубежные компании, которые продавали одежду по каталогам, начала работать с ними, причем первое время сама ездила за посылками на склад. Продумывая схему продаж, Татьяна Бакальчук решила, что не будет брать предоплату за товар. К тому же агентское вознаграждение она установила на уровне десяти процентов, хотя в то время в Москве за услуги брали более пятнадцати, при этом сумма возрастала все больше по мере того, как увеличивалось расстояние до столицы. Но Татьяна Бакальчук установила одинаковую цену расходов для покупателя в центре страны и на периферии. По мере возрастания бизнеса потребовались помощники. Помогать ей стала сначала сестра, а позже на помощь пришла вся родня. Сегодня Wildberries по праву носит титул семейного бизнеса.
В 2006 году Владислав Бакальчук продал свою долю в бизнесе и деньги вложил в развитие интернет-магазина.
Вскоре Татьяна оборудовала фотостудию и наняла профессиональных моделей для демонстрации одежды и аксессуаров, чтобы сайт был более привлекательным. Сначала компания Бакальчуков специализировалась на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Сейчас интернет-магазин значительно расширил список категорий и превратился в универсальный маркет, в ассортименте которого 2,6 млн.
Помимо одежды, обуви и аксессуаров, магазин Wildberries клиентам предлагаем товары для дома, технику, книги. Здесь есть зоомагазин, товары для ремонта и многое другое. Муж Татьяны и по совместительству партнер по бизнесу — Владислав Бакальчук — по образованию радиофизик, но занимался бизнесом, изначально реализовывая компьютерную технику. В компании «Wildberries» у каждого из супругов есть свои обязанности: Татьяна занимается товарным рядом магазина, социальными сетями и взаимодействием с сотрудниками, а Владислав занимается вопросами продаж, маркетинга и закупок.
У Бакальчуков есть еще один партнер — Сергей Ануфриев, который занимается логистикой, курьерской службой и отвечает за службу безопасности.
Тем, кто вообще не знает, в какую сферу бизнеса податься и надо ли вообще делать этот шаг, Татьяна дала несколько советов. Предприниматель — это рисковый человек. Однажды на нашем мероприятии один из профессоров МФТИ сказал: «Предприниматели, по сути, несчастные люди.
Вам всегда чего-то не хватает, вы не можете сидеть спокойно, вам надо что-то делать, куда-то двигаться, создавать, создавать, создавать». Ну да, реально так и есть. Если мы говорим про предпринимателей, которые готовы и хотят создавать что-то новое, то здесь вопросы к человеку. Есть, например, человек, которому что-то хочется, но он боится.
Надо сделать этот шаг! Когда ты понимаешь, что, если ты что-то не сделаешь, твоя жизнь будет прожита зря, но не знаешь, куда себя применить, с чего бы начать — надо послушать себя, свое сердце, чего ты хочешь. Почему я стала продавать платья онлайн? Хотя вокруг все крутили у виска, говорили: «Тань, ты вообще что ли?
Кто у тебя будет покупать? Но у меня была такая потребность, и я подумала, что она, может быть, еще кому-то нужна. То есть лучше заниматься тем, что тебе нравится. Я и раньше говорила, и сейчас могу повторить: почему выгодно пробовать себя в качестве предпринимателя в том, что тебе интересно, дорого и что тебе нравится?
Потому что ты тогда точно не пожалеешь. Ты этим занимаешься, потому что тебе это интересно. Ты в любом случае этим занимался бы, и не важно, будет прибыль или нет — тебе уже хорошо от этого. И это как бы такой лайфхак, что ты не проиграешь в любом случае, — считает Бакальчук.
Один за другим гремели скандалы, связанные с маркетплейсом. В марте по стране прошли бунты сотрудников пунктов выдачи — работников не устроили введенные компанией штрафы они должны были оплачивать стоимость вещи, если покупатель вернул ее как бракованную или подменил на другую. Также многих не устроило введение платного возврата неподошедших вещей. Платить приходилось даже за невыкуп бракованного товара.
В итоге по большинству пунктов компания пошла на попятную. Отчасти этому способствовали вмешательства прокуратуры. Мы просто слышим. Я бы сказала, что для нас 2023 год — это год трансформации.
У нас реально прошла колоссальная работа везде. В 2022 году наш оборот перешагнул триллион рублей. Это, конечно, весело, но это за собой тянет определенную ответственность. Вот в начале этого года мы как раз столкнулись с этой ответственностью.
Потому что полтора триллиона оборота — это огромное количество людей, которые задействованы на твоей площадке.
В сумме истцы требовали с Wildberries астрономические 0,7 млрд руб. На протяжении всего своего существования Wildberries постоянно обвиняют в реализации товаров сомнительного происхождения. Самый свежий пример: джинса и кроссовки знаменитой марки Westland 1930 Ltd, которые распространялись через площадку Wildberries, могут оказаться… поддельными! Мировой бренд уже подал в суд, требуя запретить продажу контрафакта, и оценивает ущерб в три миллиона рублей.
Сейчас товары якобы производства Westland в интернет-магазине Бакальчук купить нельзя, но ещё в прошлом году было можно, отзывы на эту продукцию кошмарные. Отзывы на товар, проданный под маркой Westland. На его товар вдруг посыпались резко негативные отзывы на сайте IRecommend. Татитцян организовал собственное расследование и обнаружил, что у его вафель завёлся некачественный двойник на Wildberries. Производился контрафакт в цехах белорусской Заславской кондитерской фабрики.
Перепугавшийся за репутацию своего бренда кондитер подал в суд, требуя четыре миллиона рублей компенсации. В итоге Фемида удовлетворила иск частично: запретила продажу подделки, присудив Татитцяну лишь 200 тысяч. Из-за карантина по коронавирусу перенесли на неопределённый срок итоговое судебное заседание по делу тату-мастера Алексея Хвесеня. Wildberries нарушила его товарный знак 6th sense — это разработанные им пигменты для татуажа. Поначалу просто написал в компанию Татьяны Бакальчук логичную просьбу: не продавайте косметику, которую вы импортируете из ОАЭ, с маркировкой моего бренда.
Они никак не среагировали. Пришлось идти в суд. Было уже три заседания, где со стороны Wildberries какая-то ахинея и бредятина, — рассказал Лайфу Хвесеня. Сумма его иска составляет 300 тысяч рублей. Отметим, что сейчас в интернет-магазине продукция 6th sense уже не продаётся.
Подобных тяжб, связанных с незаконным использованием Wildberries чужих товарных знаков, целое море. Среди самых громких — с "СТС Медиа" иск на 40 млн руб. Легенда о Бакальчук Бизнес-легенда гласит, что в середине нулевых обычный репетитор английского в декрете Татьяна Бакальчук и её муж, простой радиофизик Владислав Бакальчук начали перепродавать одежду из немецких каталогов со сниженной комиссией и без предоплаты. Курьерами поначалу трудились сами, под склады приспособили собственное жильё. И вдруг дела пошли в гору.
Супруги зарегистрировали юрлицо Wildberries и сказочно разбогатели. История классическая. Спрашивают одного миллиардера: — Скажите, пожалуйста, а как вы заработали свои капиталы? Он говорит: — Ну как? Очень просто.
Я купил яблоко за доллар, помыл, продал за два доллара. Потом купил два яблока, помыл, продал их за четыре... Татьяна Бакальчук объясняет свой успех ещё и тем, что они с супругом смогли создать коллектив мечты: — Мне хочется, чтобы [... Я люблю делать людей счастливыми, — делится она бизнес-секретом в интервью Forbes. У нас работают до 12 ночи, без отпусков и выходных, они работают, как фанаты.
Добавляет красок в яркий портрет богатейшей женщины России удивительная скромность на уровне аскезы: "У нас нет квартиры, нет крутых машин, и одеваемся мы всей семьёй в Wildberries". И если вглядеться, то основа пиара Татьяны Бакальчук — её народные корни: сделала себя сама, без государства и инвестиций олигархов. Много ли в России таких богачей. Но не все верят в легенду. Сомневается известный экономист Михаил Делягин.
Нельзя исключить, например, что в него вложилась какая-либо значительная корпоративная структура, таким образом осваивающая принципиально новое для себя направление деятельности, но категорически не желающая себя афишировать, — рассуждал в конце прошлого года Делягин. Лайф изучил соцсети супругов и действительно нашёл нечто, что не укладывается в красивую легенду. Простые люди Владислава Бакальчука вряд ли можно назвать рядовым радиофизиком. В 2006—2015 годах он владел интернет-провайдером iFlat, предоставляющим услуги в Москве и области. А раньше ему принадлежала компания ООО "Универсальные технологии", впоследствии она стала частью "Мегафона".
Последние двадцать лет он работает в международной IT-фирме Matrix Global Services, где занимает кресло директора по стратегическим продажам. Также эта таинственная компания предлагает офшорные сервисы для Восточной Европы и разрабатывает ПО… для ретейла. Йона Бакальчук посередине. Самое успешное из них с выручкой 0,8 млрд в год — рекламное агентство ООО "Северная столица". Выстроил этот бизнес видный израильтянин Марк Вольфсон — вхожий в кабинеты Смольного куратор межгосударственного гуманитарного сотрудничества и гендиректор "НТВ-Мир Израиль".
Владелица Wildberries: невероятный успех российской предпринимательницы
Татьяна Бакальчук (основательница Wildberries). Биография богатейшей женщины РФ | История создания маркетплейса Вайлдберриз – когда он появился и кто его открыл Wildberries — один из наиболее популярных в странах СНГ маркетплейсов, а его владелица Татьяна Бакальчук, несмотря на скандальность ведения бизнеса. |
Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России? | В церемонии запуска строительства приняли участие Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и генеральный директор ООО «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук. |
История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России | В 2006 году Татьяна уже зарегистрировала свою компанию — это было ООО "Вайлдберриз". |
Татьяна Бакальчук: одна из богатейших женщин России и основательница Wildberries | В этом же году российский Forbes в рейтинге самых дорогих компаний Рунета определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн. |
Переломный момент
- История создания WildBerries и ее основательница Татьяна Бакальчук
- Татьяна Бакальчук: учительница, ставшая одной из самых богатых женщин России
- Муж-предприниматель и связи: настоящая история крупнейшей сети Wildberries
- Переломный момент
- Wildberries – история компании, основательница, стоимость, | Узнай Всё
- Wildberries запускает собственные бренды смартфонов, телевизоров и бытовой техники
Биография владельца и история успеха Wildberries
Основатель «Битрикс» создал предприятие с «1С» стоимостью почти $100 млн. Основатель компании вайлдберриз. Вайлдберриз история создания. Девушка с покупками Wildberries. Компания была основана в 2004 году Татьяной Бакальчук.[2] Бакальчук начала бизнес в 2004 году в возрасте 28 лет в своей московской квартире, находясь в декретном отпуске после преподавания. Решение Wildberries создать собственный бренд техники связано с общим трендом на запуск СТМ в России на фоне ухода иностранных брендов, считает Сурков. В 2005 году они вместе с мужем создали компанию «Wildberries». Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Иркутска -
История создания маркетплейса Вайлдберриз – когда он появился и кто его открыл
Это стало ответом на обгон Ozon. Принципы работы Wildberries и достижения компании На сайт Wildberries каждый день заходит более миллиона пользователей. Это объясняется просто: с 2015 года сайт считается самым популярным магазином по продаже одежды и обуви в РФ. Причина проста — компания сотрудничает напрямую не только с официальными производителями, но и с дистрибьюторами брендов. Для большего удобства клиентам компания организовала свыше 650 пунктов самовывоза.
Из них 76 расположены в Беларуси, а ещё 17 — в Казахстане. В Татарстане открыли крупный распределительный центр. За более чем десять лет компания достигла значительного успеха. Вот всего лишь пару цифр ниже: сотрудничество с более чем 7000 брендами; на складе хранится более десяти млн товаров; в день оформляется более 100 000 заказов; трафик — заказ в секунду.
Ещё одним достижением стало количество сотрудников — более 7500 человек трудятся на благо компании Wildberries. Штаб-квартира Wildberries расположена в деревне Мильково, Московская область. Как кризис повлиял на работу компании «Вайлдберриз» Кризис, как правило, вносит свои поправки в привычный ход ведения бизнеса. Однако даже во время него «Дикие Ягоды» смогли не только преодолеть кризис, но и извлечь выгоду из него.
Татьяна в это время показала себя в качестве не только успешного продавца, но и управленца. Во времена кризиса Татьяна искала, находила и принимала к себе на работу ценных сотрудников, которые в результате кризиса прошли через процесс сокращения на других фирмах, где они работали до этого. Именно в кризис компания смогла расширить ассортимент и найти новых клиентов например, Adidas , а также провести ряд изменений, хотя на это уходило много сил.
Нам пришлось перестроиться, пустили маршрутки чуть ли не в 04:00, и вот они стали работать по-другому. До пандемии, например, мы пытались провести футбольную лигу — по всей стране у нас играли команды, и итоговые должны были встретиться в Сочи.
Уже 7-10 мы играем среди ретейла, но это играл офис в основном. А в 2019—2020 годах запустили такую масштабную историю. Но пандемия все испортила. Сейчас есть новое модное слово — «коливинг». Оказывается, мы его практикуем уже три года: когда команда или даже люди из разных проектов выезжают куда-то, мы снимаем им дом или отели, они там живут и работают.
Картинка тоже меняется, с семьями выезжают. Сейчас из-за дистанционной работы меняется парадигма лайф-ворк, мы тоже стараемся не отставать. Планы на будущее — Какой вы видите компанию через пять лет? Не знаю. Мы бы хотели, естественно, продолжать оставаться номером один на российском рынке, причем не просто как самая большая интернет-площадка с самым большим оборотом.
Мы бы хотели, чтобы нас ценили как компанию, которая вносит вклад в развитие отрасли — на благо всей отрасли и экономики страны. Мы и сейчас считаем, что то, что мы делаем, помогает в целом нашей стране, потому что мы видим, как растет количество предпринимателей Татьяна Бакальчук. Плюс мы говорим не только о тех людях, которые через нас торгуют. У нас сейчас большое количество партнерских пунктов выдачи, которое тоже растет. Люди имеют возможность работать на себя, используя наши преимущества.
Мы также строим свои складские комплексы, покупаем металл и металлоконструкции, которые произведены в России, в частности в Клину. Хочется, чтобы компания оставила след не только как лидер по обороту, но и как компания, которая помогает менять климат в стране. Естественно, мы хотим добиться успеха и за пределами Российской Федерации, стать номером один в Европе, например, а потом дальше побороться еще с кем-нибудь.
Не так, что «о, сейчас пойду что-то куплю и перепродам или что-то сделаю, выставлю — и это будет продаваться». Если вы это делаете в никуда, думаете: «Все продают, и я продам», — то есть за этим не стоит никакой идеи, никакого посыла душевного, то, скорее всего, и не выстрелит. Чтобы себя продвигать, нужно заполнять как можно больше полей, которые предлагаются спецификацией — чем больше вы заполните, тем по большим тегам вас найдут. Мы одно время пробовали подсвечивать отдельные регионы, например, были бренд-зоны «произведено в такой-то республике», но это, по-моему, не особо сработало. Для Удмуртии сработало. Новые направления — Планируете ли вы подключать продажу услуг, допустим, консультаций или фотосессий? Да, есть. Мы в прошлом году хотели освоить этот сектор рынка, но не получилось, потому что много чего другого наложилось. Мы видим в этом перспективу и считаем, что в это нужно вкладываться и развивать. Здесь велосипед не надо изобретать. Или это осуществляется с помощью самой площадки, например, если мы говорим про консультации или репетиторство, должен быть создан некий проект, который позволяет общаться непосредственно на площадке в режиме онлайн. Либо это просто продажа услуги — и площадка забирает свою комиссию. Планируется ли размещение таких продуктов? Мы анонсировали открытие категории «Фреш», сейчас в пилоте находимся с некоторыми торговыми организациями в Москве и с «Магнитом» в Краснодаре. В принципе, каких-то принципиальных возражений против того, чтобы работать с заморозкой, у нас нет. Единственное, что могут потребоваться какие-то небольшие доработки. Здесь основной камень преткновения — это логистика. Но мы уже разрабатываем приложение, которое поможет нам работать с любыми продуктами. Так что скоро, наверное, запустимся. Расширение бренда — Wildberries сегодня представлен в Казахстане, есть попытки в Восточной Европе.
Первые заказы поступили сразу после начала рекламной кампании в Сети. Какое-то время вся складская и логистическая работа шла прямо в квартире, посылки с почты Татьяна забирала сама, но уже через год стало ясно, что нужно расширяться. Через два года, в 2006, от каталогов решили отказаться и переключились на небольших европейских производителей — деньги на предоплату уже были. Еще через два года было принято ввести единый тариф на доставку по всем регионам страны, а сейчас она и вовсе бесплатная для большинства регионов. Но главной причиной популярности Wildberries стало другое: Татьяне Бакальчук удалось решить основную проблему интернет-покупок — невозможность примерить заказанную одежду и обувь до оплаты. Сначала заказы привозил курьер, и покупку можно было примерить при нем. Но, во-первых, основная масса покупателей всё же женщины, а курьеры — мужчины, что создавало некоторые психологические сложности. А если посылку доставляли в офис, получалось и вовсе неудобно. Поэтому в 2010 году магазин начал открывать центры самовывоза, оснащенные примерочными, — сейчас их 185 по всей стране.
Как в кино: история создания Wildberries
Биография Татьяны Владимировны Бакальчук: состояние владелицы Wildberries, история создания крупнейшего маркетплейса России. По ее признанию, у мужа на момент организации Вайлдберриз был свой бизнес и по началу он не воспринимал задумку жены всерьез. Для этого основатели компании брали кредиты в банковских организациях, так что внешние инвестиции Вайлдберриз не рассматривала. Как появилась идея создать компанию Почему выбрали название Wildberries Как развивался бизнес на старте Взлеты и падения Wildberries: Позиции Вайлдберриз сегодня. Так что история про продавца яблок, который создал условный Apple, как бы в нее не хотелось верить, вовсе не такая. Основатель компании вайлдберриз. Вайлдберриз история создания. Девушка с покупками Wildberries.
Биография владельца и история успеха Wildberries
Компания была основана в 2004 году Татьяной Бакальчук.[2] Бакальчук начала бизнес в 2004 году в возрасте 28 лет в своей московской квартире, находясь в декретном отпуске после преподавания. РИА Новости. Wildberries планирует провести ребрендинг, считая нынешнюю концепцию устаревшей, сейчас маркетплейс ищет новые варианты логотипа, сообщила основательница компании Татьяна Бакальчук. Журнал Reconomica раскрывает секрет успеха её компании и оценивает влияние Wildberries на российский рынок. Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. Татьяна Бакальчук, российский предприниматель, основатель и генеральный директор компании «Wildberries». В момент создания компании основательница Вайлдберриз сидела дома в декрете с первым ребенком – сейчас у супругов четверо детей.
Что такое Wildberries и чем он оскандалился. Объясняем простыми словами
Из-за скандалов и жесткой конкурентной борьбы владельцы Вайлдберриз скрывали историю создания маркетплейса, но кризисные моменты заставили их придумать трогательную, но далекую от правды, легенду о своем успешном бизнесе. История компании Wildberries и ее основательницы Татьяны Бакальчук — готовый сюжет для эпичной производственной драмы: учительница английского из Подмосковья стала богатейшей женщиной страны (богаче только Елена Батурина). При компании работала веб-студия UT Design, что и создала затем первый сайт «Вайлдберриз» в сочных фиолетовых тонах. полная информация об организации, бизнес информация о компании на Деловом Квартале.
Названы первые симптомы «рака молодых»
- Кому война, а кому мать родна
- Татьяна Бакальчук: биография одной и богатейших женщин России и основательницы Wildberries
- Т. Бакальчук – ключевая фигура в структуре современного бизнеса РФ
- Wildberries: история успеха "диких ягод"
- Смотрите также
- Wildberries запускает собственные бренды смартфонов, телевизоров и бытовой техники
История Wildberries
Бизнес начинал как семейный. Кроме мужа, в компании работала младшая сестра Татьяны, затем подключился и отец, вышедший на пенсию, бухгалтером стала тетя. Со временем компания отказалась от услуг сторонних логистических фирм и наладила свою доставку, попутно открывая пункты выдачи заказов. По состоянию на 2018 год их было уже более тысячи.
Как пишет Википедия, внутри компании между супругами действует разделение обязанностей. Татьяна отвечает за товарный ряд магазина, соцсети, спектр отношений внутри компании и взаимодействие с сотрудниками. Владислав занят вопросами продаж, маркетинга и закупок.
История успеха Wildberries По состоянию на 2021 год, Wildberries — это международный интернет-магазин, который работает уже не только с одеждой и обувью, но и с электроникой, товарами для дома и проч. До 2012 года магазин работал только по России, но сначала расширил свой бизнес на Белоруссию, а спустя два года на Казахстан. В последние пять стран российская компания пришла в 2020-2021 годах.
Впечатляют и обороты интернет-магазина. Так, за 2020 год оборот составил свыше 437 млн рублей. В 2016-2019 годах детище Бакальчуков признавалось крупнейшим отечественным интернет-магазином.
Тогда же она заявила, что у ее бизнеса две движущие силы — оптимизация расходов и улучшение сервиса. Критика в адрес компании Хотя компания ведет успешный бизнес, довольно часто клиенты подают на нее в суд , чтобы вернуть свои кровные. Так, житель Тольятти столкнулся с тем, что купил в Wildberries неисправный ноутбук Lenovo за 66 тыс.
Есть и еще один интересный момент: по данным базы «СПАРК-Интерфакс», Wildberries уверенно лидирует как ответчик по числу арбитражных дела. Контрагенты и поставщики подают против маркетплейса иски в два раза чаще, чем на Ozon, и в 40 раз чаще, чем на Beru.
Друзья и партнеры бизнес-леди помогли MarketMedia ответить на вопрос: «Who is Mrs. Поэтому картина будет неполной, если, говоря о Wildberries, не рассказать про мужа Татьяны — Владислава Бакальчука. Он также глубоко в операционном управлении компанией, и вместе они идеальные партнеры. Владислав больше погружен в технологичную часть бизнеса которая является значительной для интернет-ретейлера , но с ним интересно обсудить и стратегию, и работу с клиентами, и управление командой. Когда вы видите Татьяну и Владислава вдвоем, то складывается ощущение, что они понимают друг друга с полунамеков. Около года назад мы организовывали выезд клуба ретейлеров в Армению, где посещали частную школу «Айб». Во время беседы с ее директором — Арамом Пахчаняном — о подходе к воспитанию, меня поразил взгляд Татьяны на образование, развитие и формирование детей.
Как бизнесмен, построивший такую огромную и успешную компанию, находящийся у ее руля каждый день, может быть так глубоко погружен в воспитание четверых! Как уложить управление Wildberries, заботу о четверых детях, отношения с мужем и еще миллион дел в 24 часа? Восхищаюсь, как можно все это успевать и при этом сохранять спокойствие, любовь к миру и энергию на постоянное движение вперед! Сегодня модно громко кричать про любой успех: YouTube-каналы, Instagram, многочисленные форумы. Но семья Бакальчук совсем про другое — они планомерно строят свою компанию, отталкиваясь от предпочтений покупателей. Как в том анекдоте: ты долго и упорно работаешь без выходных, а потом к тебе внезапно приходит успех. Только, возможно, он немного больше, чем ты ожидал.
Масштабирование бизнеса В определенный момент стало понятно, что Татьяне требуется помощник. Тогда в дело стала вовлекаться вся семья — младшая сестра, тетя, отец бизнесвумен — все пришли на помощь. У семьи появился и партнер по бизнесу — Сергей Ануфриев. Бизнес семьи Бакальчук рос как на дрожжах, и требовал скорейшего масштабирования. Тогда обязанности разделились: Сергей взял на себя логистику, курьерскую службу и безопасность, муж Татьяны — стратегию развития и направление IT, а сама основательница Wildberries сосредоточилась на ассортименте, взаимодействии с поставщиками и коммерции. Уже в 2012 году на сайте интернет-магазина продавалось более 10 000 различных брендов. Название Сама Татьяна Бакальчук рассказывала, что название Wildberries появилось совершенно спонтанно. Ее целью было сделать нечто броское и яркое, связанное с фиолетовым цветом. Интересно, что название критиковали некоторые маркетологи, считая его чересчур длинным, однако в итоге, как показала практика, оно себя отлично зарекомендовало. Как обстоят дела сейчас?
Известны лишь некоторые сведения о её жизни. Родилась Татьяна в 1975 году 16 октября. По происхождению она кореянка, но родилась, росла и живёт в России. Училась она в социально-гуманитарном институте Москвы. После успешного окончания начала работать педагогом преподавала английский язык. Сегодня Татьяна Бакальчук вместе с мужем Владиславом работают в сфере бизнеса. Супруги начали задумываться о семейном бизнесе в момент, когда Татьяна была в декрете. В это время пара чувствовала существенную нехватку денег. Подработка репетитором больших доходов не приносила, и нужно было думать о чём-то более грандиозном и прибыльном. Первое, что пришло в голову Татьяне — это попробовать заняться собственным делом в интернете. И тогда пара задумалась о том, чем конкретно заняться? Судя по себе и своему образу жизни, будучи с детьми на руках, у неё оставалось мало времени на походы по магазинам. Кроме того, её, как и многих других женщин, немного раздражали консультанты со своим мнением по поводу выбора одежды и обуви. А обновки хочется приобретать в любое время года. Тогда Татьяна решила, что лучше всего — это бизнес, связанный с продажей одежды. Её знакомые были против такой идеи и говорили Бакальчук, что это огромный риск и для покупателя, и для продавца. Одежду нужно мерить, и никто не будет покупать кота в мешке. Единственным, кто поддержал Татьяну с этой идеей, стал её супруг Владислав. Сразу возникло желание назвать магазин Вайлдберриз или Дикие ягоды. Такое название было придумано Татьяной с целью отучить девушек от покупки одежды чёрного или другого мрачного цвета. Изначально бизнес по продаже одежды не приносил больших успехов. Больших денег у семьи на закупку одежды у иностранных производителей не было, поэтому нужно было что-то придумывать. И чете удалось выкрутиться из сложной ситуации.
Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами
На чем на самом деле зарабатывает Wildberries с 28 апреля 2023 | Пикабу | Основатель «Битрикс» создал предприятие с «1С» стоимостью почти $100 млн. |
Вайлдберриз история создания - 88 фото | Вайлдберриз история создания. |
Wildberries – бизнес, придуманный в декретном отпуске | Поэтому с 2012 года компания Wildberries решила открывать центры самовывоза с примерочными кабинами, начав с Москвы и продолжив ближними регионами. |
Основатель "Вайлдберриз" Татьяна Бакальчук: фото, биография, личная жизнь | Историю успеха интернет-магазина «Вайлдберриз» можно назвать примером того, как обычный человек способен создать невероятно востребованный бизнес. Основали компанию в 2004 году Татьяна и Владислав Бакальчук. |
Wildberries | Вайлдберриз появился на свет в 2004 году – мать в декрете Татьяна Бакальчук открыла компанию совместно с мужем и стала генеральным директором будущего маркетспейса. |
Татьяна Бакальчук (основательница Wildberries). Биография богатейшей женщины РФ
Татьяна Бакальчук – основательница и генеральный директор компании Wildberries, успешная предпринимательница и самая богатая женщина России. В 2006 году Татьяна уже зарегистрировала свою компанию — это было ООО "Вайлдберриз". В ближайшее время компания начнёт продавать холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры, телевизоры, а через несколько месяцев — планшеты, ноутбуки и смартфоны, рассказал «Ведомостям» представитель Wildberries. Создание Wildberries: история великой женщины или красивая картинка, за которой стоят опытные бизнесмены? Поэтому с 2012 года компания Wildberries решила открывать центры самовывоза с примерочными кабинами, начав с Москвы и продолжив ближними регионами. Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Омска -
Муж-предприниматель и связи: настоящая история крупнейшей сети Wildberries
Татьяна Бакальчук: биография, национальность и секрет успеха | Компания Wildberries с выручкой почти 7 млрд рублей – крупнейший магазин одежды и обуви на российском интернет-рынке. |
Кто владелец Вайлдберриз (Wildberries): информации о реальных собственниках интернет-магазина | История Wildberries — это готовый сюжет для фильма, о том, как простая учительница английского смогла стать самой успешной женщиной России Рассказываем историю создания и становления русского Amazon. |
История создания маркетплейса Wildberries | Семья основательницы крупнейшей в России компании по онлайн-продажам Wildberries Татьяны Бакальчук возглавила рейтинг богатейших семей России 2021 года по версии Forbes. |
История бренда: Wildberries | Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Новосибирска - |
Основатель "Вайлдберриз" Татьяна Бакальчук: фото, биография, личная жизнь
Журнал включил ее в рейтинг предпринимателей-визионеров — «15 бизнесменов, изменивших представление о России». На момент составления того рейтинга Wildberries занимали четвертое место среди самых дорогих компаний Рунета. Интернет-магазин уступал только «Яндексу», Mail. Кредитная организация была создана еще в 1990-м и поначалу именовалась «Коммерческий банк «Адыгея». Ориентирована она была на поддержку местного рынка сельхозпроизводства.
В 2007-м банк сменил название на нынешнее , а еще через 12 лет головной офис банка переехал из Адыгеи в Москву. Об интересе Wildberries к покупке банка «Коммерсантъ» писал еще в декабре 2020 года. Компании нужен был небольшой банк, чтобы реализовывать карточные программы лояльности и осуществлять расчеты с поставщиками товаров. За сколько его купила Бакальчук, не сообщается.
Личная жизнь В биографии Татьяны Бакальчук есть один брак. Мужа Татьяны Бакальчук зовут Владислав, он радиофизик по образованию и бизнесмен по роду занятий. Поженились они в 2003-м. В 90-е Владислав торговал компьютерами, а в начале нулевых создал интернет-провайдер UTech ООО «Универсальные технологии» , который обслуживал юг, юго-восток и восток Москвы.
Именно эта веб-студия, как пишет The Bell , и разработала первый сайт Wildberries также аналогичные услуги она оказала мастерской «Ваша шляпка» Елены Бакальчук, родственнице Владислава, и магазину компьютерной техники UShop Вячеслава Латыша, друга семьи. Позже Владислав и его компаньон продали свое детище более крупному провайдеру «Нетбайнет». Татьяна и Владислав воспитывают четверых детей. Фото Татьяны Бакальчук можно посмотреть в ее аккаунте в Instagram.
На страницу в Инстаграм с ее фотографиями и видео подписаны свыше 17 тыс.
Каждый заключенный договор в те времена бизнесмены воспринимали как победу. За 2007 и 2008 год было найдено много крупных поставщиков, в число первых брендов вошел и Adidas. В те годы компания часто выкупала стоковые товары, хотя в компании утверждают, что «всегда были нацелены на актуальные концепции». Выросла нагрузка на колл-центр и расходы. Было принято решение ввести единую стоимость доставки по РФ — 300 рублей. Но после плата была отменена. С 2010 поставки измерялись фурами. В 2011 году на рынок выходит Lamoda, которая начинает быстрый рост. Но как говорит Татьяна: «Мы уже стали закаленными бойцами и были рады новому игроку».
Так как конкурировать с иностранными компаниями сложно, пришлось перестраиваться. Была запущена своя служба доставки, открылись первые пункты выдачи. В 2011 году число суточных заказов уже достигло 18 000 единиц. Секреты Татьяны Бакальчук Когда у Татьяны спрашивают о ее самом большом провале, она вспоминает кассовый разрыв, который едва не произошел в 2010 году. Но руководители быстро поняли, что близки к краху и сменили модель. У нас освободилось большое количество энергии, чтобы развиваться дальше» Татьяна Бакальчук По ее признанию, у мужа на момент организации Вайлдберриз был свой бизнес и по началу он не воспринимал задумку жены всерьез. Тем не менее, всячески поддерживал ее в начинаниях.
Сейчас мы ездим по регионам, общаемся с предпринимателями.
Из-за того, что мы мало общались с предпринимателями, вокруг нас образовалось огромное количество инфоцыган, которые на нас зарабатывают, учат обманывать покупателей и рассказывают, как можно вышибить своего конкурента с площадки. Это вредит всем — и нам, и предпринимателям. И неправильно, когда мы никак не реагируем на это. Поэтому появилась наша школа продавцов, — объяснила Бакальчук. Кто она — самая богатая женщина России? Источник: Городские порталы Есть ли у Бакальчук персональные скидки на Wildberries На наш вопрос, покупает ли сама Татьяна Бакальчук вещи на Wildberries, она ответила утвердительно: — Покупаю, каждый день по нескольку раз! Я же стала больше в публичном поле появляться. Соответственно, не могу ходить везде в одном и том же.
Просто странно, если ты сегодня в одном регионе, завтра в другом — и везде на тебе одна и та же голубая блузка, которую я очень люблю. Я же всё-таки тоже женщина, и мне нравится хорошо одеваться. Даже скидка такая же, как у всех — заработанная, честным трудом. У нас нет дополнительных суперскидок, система расчета для всех одинаковая. Согласно данным сервиса «Контур. Фокус», ООО «Вайлдберриз» официально зарегистрировано 17 января 2006 года в деревне Коледино городского округа Подольска Московской области. Чистая прибыль за 2022 год составила 10,1 миллиарда рублей. Говорит, что позже будут подробности.
Один из проектов, который собирается реализовать Wildberries, называется «Культурный код России». Что это, пока понятно только в общем и целом, без конкретики. Хотим сосредоточить внимание на исконно русском, традиционном. Мы хотим, чтобы дети и люди гордились своей страной. Помните, когда был чемпионат мира по футболу в 2018 году, какое было просто невероятное воодушевление и подъем в стране. Мы забыли, каково это гордиться тем, что ты живешь и работаешь в нашей стране. По этому все соскучились. Мы раньше 70 лет жили и знали, что мы в самой классной стране.
Потом у нас это отобрали, сказали, что вы вообще тут никто. И, конечно, это ощущение, что мы — великая нация, народу нужно. Тем более, в такой огромной стране. Мы считаем, что для детей будет полезно знать, что у нас есть качество, что мы делаем замечательные игрушки, что у нас такая история. У нас же народные промыслы вымирают, потому что никто не хочет эти ложки покупать. И этому нужно давать новое прочтение. Оно сейчас вроде как идет, но мы считаем, что можно было бы это сделать на более высоком организационном уровне.
По специальности Татьяна преподаватель английского языка, окончила Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. Работала по специальности, а для получения большего дохода подрабатывала репетитором английского языка. В начале 2000-х годов после рождения первого ребенка начала реализовывать свои собственные бизнес-идеи. Татьяна занялась онлайн-продажей одежды из популярных немецких каталогов Otto и Quelle через сайт wildberries. Ее бизнес успешно развивался и расширялся. Сначала квартира, где жила Татьяна вместе с семьей, служила ей и складом для одежды, позже она могла позволить арендовать склады и расширить бизнес, наняв работников. В 2005 году они вместе с мужем создали компанию «Wildberries». С 2006 года супруги перестали сотрудничать с брендами каталогов и перешли к работе напрямую с небольшими европейскими брендами.
Владелица Wildberries: невероятный успех российской предпринимательницы
История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России Компания первой отказалась от платной доставки и предоплат. А еще ей помог образ self-made woman В августе 2021 года издание Forbes составило рейтинг богатейших семей России, его возглавили совладельцы Wildberries супруги Татьяна и Владислав Бакальчук. Чем Бакальчуки занимались до Wildberries, как их компания стала крупнейшим маркетплейсом в России и в чем причина ее успеха? Рассказываем историю их семьи. Мотивацией стал ребенок, а отправной точкой — Adidas Все началось в 2004 году, тогда Татьяна была преподавательницей английского языка, а ее муж Владислав — бизнесменом.
В то время у супругов родился ребенок и основной работы для его содержания оказалось недостаточно. Так они приняли решение основать интернет-магазин для продажи одежды и обуви из каталогов Otto и Quelle. На тот момент ритейлер Otto Group уже пытался выйти на российский рынок, но ему помешали отсутствие в нашей стране культуры покупок через интернет и почтовая система, которая работала хуже западной. Позже к Бакальчукам присоединился друг Владислава по фитнес-клубу Сергей Ануфриев.
В 2008 году он помог продать первую крупную партию одежды — это были вещи компании Adidas, от которых отказались несколько оптовых покупателей. Продать его удалось в течение двух лет. Wildberries: хронология успеха Первые партии товара Татьяна возила вручную на общественном транспорте. Роль же склада выполняла квартира супругов.
Надо делать то, что хочешь сам. Я на время прекратила контакты с семьей, уволилась с работы, стала зарабатывать на хлеб репетиторством и искала смысл жизни» [Источник]. В начале 2000-х Татьяна начала встречаться с будущим мужем — Владиславом. Он — радиофизик и предприниматель. Сперва он работал мастером по прокладке сетей, потом торговал компьютерами, а в 2002 году основал интернет-провайдера Utech вместе с приятелем, Алексеем Фадеевым. Владислав отвечал за техническую часть, а его партнер — за все остальное. В 2004 году у Татьяны родился ребенок. Денег все время не хватало, несмотря на бизнес мужа.
Татьяна попробовала вернуться к репетиторству, но ничего не получилось: ученики нервничали, когда преподаватель все время дергался в соседнюю комнату к плачущему ребенку. Тогда Татьяна задумалась о бизнесе в интернете. Выбор пал на торговлю одеждой. Дело в том, что Татьяне не нравилось ходить по магазинам: «К тебе сразу начинают приставать, спрашивают, чем помочь, чувствуешь себя обязанным что-то купить, а это неправильно» [Источник]. Начало бизнеса Сайт Wildberries разработали в дизайн-студии Utech Design.
Дата рождения — 16 октября 1975 года. Рост — 172см. Вес — 92 кг. Ранние годы Будущая хозяйка появилась на свет в Подмосковье. Родители Татьяны — корейцы по национальности, а настоящая фамилия бизнесвумен — Ким.
Однако языком предков она, по ее собственным словам , не владеет, да и ее родители знали его не слишком хорошо, несмотря на свое происхождение. Мама будущей предпринимательницы была учительницей начальных классов, профильное образование она получила в Грозненском педагогическом институте. Отец по образованию был инженером связи. Сама Татьяна в 1992 году окончила подмосковную школу в поселке Газопровод, после чего поступила в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт ныне ГСГУ. Там она обзавелась дипломом преподавателя английского языка. По признанию самой Татьяны, она мечтала поступать на журфак МГУ, но тут распался Советский Союз, и мама девушки испугалась отпускать ее одну в Москву. Коломна выглядела более спокойным вариантом получения высшего образования. После получения первого высшего Татьяна год отработала в подмосковной школе, а затем уехала в столицу. Там она пошла учиться на дизайнера, но случился дефолт-1998. Второе высшее девушка так и не получила.
Путь в бизнес Вскоре после рождения ребенка в 2004 году Татьяна, которая ранее подрабатывала репетитором, захотела вернуться к работе. Однако заниматься снова репетитором не вышло, «ребенку пофиг на ваш график», пояснила она. Тогда молодая мама захотела начать собственный бизнес.
Супруги Бакальчук арендовали помещение для офиса, а в 2006 году зарегистрировали компанию Wildberries. Спустя несколько лет интернет-магазин Вайлдберриз переквалифицировался от каталожных товаров на небольшие европейские бренды. В качестве юридического адреса супруги Бакальчук выбрали подмосковную деревню Мильково, там офис остается до сих пор, в Москву переезд не планируется. Так выгоднее в плане налогов. Бренды на Вайлдберриз постоянно прибавлялись. Тот предложил закупить большую партию одежды бренда Adidas, которую не принял магазин Спортмастер.
В интернет-магазине Вайлдберриз эта продукция успешно продавалась за вдвое меньшую сумму. Все было раскуплено за 2 года, и эта партия оказала значительное влияние на развитие интернет-магазина Wildberries. Ануфриев стал партнером супругов Бакальчук, также он отвечал за переговоры с поставщиками и руководил службой безопасности Wildberries, а позже учредил работающие на интернет-магазин курьерские службы. В 2008-ом суточное количество заказов в Wildberries перевалило за 1000, но это был все еще обычный интернет-магазин. Все изменилось к началу 2010-ых, когда на рынке появились серьезные конкуренты KupiVip, Lamoda, а затем и Asos. Владельцы Wildberries поняли, что пора менять формат и стратегию бизнеса. В 2010-ом Вайлдберриз превратился из интернет-магазина в маркетплейс, то есть площадку, где предлагают свои товары другие продавцы. Стали открываться пункты самовывоза, потому что использование только курьерской службы и Почты России оказалось неудобным и проблемным. К 2012 году уже насчитывалось 135 пунктов самовывоза Wildberries по всей стране.
Тогда же количество единиц товара в маркетплейсе Wildberries достигло 100 тысяч единиц. В 2014-ом была проведена серьезная работа по оптимизации функциональности сайта Wildberries, было запущено мобильное приложение. С 2015-го маркетплейс Вайлдберриз стал принимать на продажу бытовую и электронную технику.