Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский живописец и один из организаторов Товарищества передвижников. Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Перов был одним из первых художников, кто смело разрушил все преграды, отделявшие русскую живопись от действительной жизни простого человека.
Творчество Перова
- Живописец Перов: история его самых известных картин
- Василий Григорьевич Перов — краткая биография | Биографии известных людей
- Ошибка 404. Страница удалена или временно не доступна - Финно-угорские библиотеки России
- Краткая биография
- Перов, Василий Григорьевич | это... Что такое Перов, Василий Григорьевич?
- Перов Василий Григорьевич (1833 - 1882)
Роль в Товариществе
- Василий Григорьевич Перов - Страница 10
- Василий Григорьевич Перов - Страница 10
- Василий Григорьевич Перов
- Биография, история жизни, творчество, писатели, ЖЗЛ
Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.
Регистрируйтесь на моём канале в Яндекс Дзен: Перов оставался одиноким лидером критического реализма. В московском Училище живописи и ваяния, куда Перов Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Живописец Василий Перов заложил основные идеи передвижничества, ведущего напрямую к народу, который успел окрестить Перова «отцом русского жанра». Автопортрет Василия Перова Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей "Товарищества передвижных художественных выставок".
Василий Перов: жизнь и творчество художника
Перов Василий Григорьевич, будучи в звании профессора, с 1871 году преподаёт в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где когда-то учился. Василий Григорьевич Перов испытал особое влияние творчества Павла Андреевича Федотова, а также французской журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский живописец и один из организаторов Товарищества передвижников. Биография Перова. Русский художник Василий Григорьевич Перов раскрыл в своих картинах подлинный трагизм и дух идейной свободы.
Живописец Перов: история его самых известных картин
Ге, И. Крамского, Г. Мясоедова, В Пукирева, В.
Оторванный от родины, Перов сильно тосковал. Он просил академию прервать его стажировку за границей и разрешить вернуться домой. Василий говорил, что не получает никакого вдохновения от своей работы, и созданные на чужбине картины не приносят ему удовлетворения.
Вернувшись домой, живописец продолжил писать в жанре реализма, его интересовал, в основном, социальный контекст. В 1860-х годах Перов начал изображать на своих полотнах детей, крестьян, а также служащих высокопоставленным чиновникам. В 1869 году Василий вступил в кружок «передвижники». Товарищество организовывало передвижные художественные выставки, и первая экспозиция открылась в 1871 году. Там Перов представил не только свои полотна «Охотники на привале» и «Рыболов», но и портреты.
Он стал педагогом той же Московской школы живописи, ваяния и зодчества, которую в свое время окончил сам. Помимо этого, живописец заинтересовался литературой, и засел за написание рассказов. Достоевского» Со временем Перов оставил социальную тематику, и начал изображать на своих полотнах жизнь простой русской деревни, а также портреты. Этот шедевр представляет русскую портретную школу в ее лучших традициях. Он вынашивал идею создания трех полотен, на которых хотел изобразить самые яркие моменты восстания Емельяна Пугачева.
Однако он успел закончить работу только над одной картиной, получившей название «Суд Пугачева». Другие сюжеты так и остались нереализованными набросками. В 1881-м Перов написал последнюю в своей творческой карьере картину — «Никита Пустосвят. Спор о вере». Василий Перов краткая биография Василий Григорьевич Перов — выдающийся русский живописец 19 века, один из основателей Товарищества передвижников, талантливый портретист и опытный педагог.
Перова не напрасно называют «подлинным певцом скорби»: героями его полотен часто выступают бесправные, обездоленные крестьяне, тяжелая жизнь которых представляет собой сюжет его жанровых творений. Помимо социальных картин, художнику принадлежит целый ряд мастерски выполненных портретов как простых людей из народа, так и выдающихся исторических личностей. Происхождение и ранние годы Василий Григорьевич Перов появился на свет 23 декабря 1833 года. Местом его рождения был город Тобольск. Отец будущего художника — барон Георгий Григорий Карлович Криденер, состоял в должности прокурора, был образованным человеком, владел иностранными языками и имел глубокие познания в искусстве.
Старинный и знатный род Криденеров подарил миру целую плеяду именитых дипломатов, деятельность которых не ограничивалась Российской империей, а распространялась далеко за ее пределы. Портрет матери художника. Автор В. После смерти первого мужа женщина встретила Криденера и стала его гражданской женой. Когда родился Василий, брак родителей все еще оставался неузаконенным, поэтому мальчику дали фамилию его крестного, дьяка Васильева.
Таким образом, согла сно церковной записи, настоящая фамилия художника Перова — Васильев. Перов — это псевдоним, который мальчик получил за отличное владение пером на уроках чистописания, которому обучал его местный дьячок. Несмотря на то, что вскоре после рождения ребенка родители обвенчались, их сын Василий так и не получил ни отцовскую фамилию, ни знатный дворянский титул. Мальчик был причислен к сословию мещан под фамилией Перов. Родители Перова постоянно меняли место жительства.
Причинами этого были новые назначения отца, а также его язвительный характер. Несмотря на образованность и хорошие манеры, барон часто в сатирической манере высмеивал губернских служащих, невзирая на их чины и положение. После этого ему, как правило, приходилось оставлять свою должность и искать новое место службы. За время скитаний семье довелось пожить в Петербурге, Самаре, Арзамасе и других городах. Из-за отсутствия собственного жилья квартировать приходилось у родственников, что не совсем положительно отражалось на общей атмосфере семьи.
Образование В начале сороковых годов отец Перова получил назначение на должность управляющего крупным имением Саблуково, которое располагалось в Арзамасском уезде Нижегородской губернии. В 1843 году десятилетнего Василия отдали в арзамасское уездное училище, где он проучился до 1846 года. Все это время мальчик самостоятельно занимался рисованием, поэтому вопрос о его дальнейшем обучении решился сам собой — сразу после окончания училища он поступил в школу живописи Александра Ступина. За время учебы Василий проявил себя как способный ученик и раньше других начал использовать в своих работах масляные краски. К концу сороковых годов им было написано уже несколько картин, среди которых «Нищий, просящий милостыню» и «Деревенская тройка».
В 1853 году Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния и сразу же оказался в атмосфере творчества и вдохновения. Его однокурсниками были будущие знаменитости, среди которых Иван Шишкин, ставший его близким другом. В начале учебы Василий испытывал немалые трудности: ему не хватало денег на жизнь, также были проблемы с жильем. Он уже подумывал уйти из училища, но на выручку ему пришел преподаватель Егор Васильев, который не только поддержал начинающего художника, но и поселил его в своей квартире. Первый успех пришел к Перову в 1856 году.
За мастерски выполненный этюд головы мальчика он был награжден малой серебряной медалью на конкурсе, проводимом Академией художеств. Через год ему вручили уже большую серебряную медаль за работу «Приезд станового на следствие».
Закоченевшими руками дети водворили бочку на место и вновь направились к проруби. У художника возник замысел написать картину «Тройка». В тридцатиградусный мороз, по крутому взвозу, занесенному снегом, напрягая свои слабые силенки, тянут дети обледенелые сани, на которых стоит бочка с водой. Тянут рывками, отчего вода все время расплескивается, делая дорогу еще более скользкой.
За день им нужно совершить несколько таких ходок, — вода нужна для бытовых нужд и для скотины. Работая над картиной, Перов подыскивал мальчика-«коренника» — тип, который бы отвечал его художественному замыслу. Как-то в весенний солнечный день художник оказался у Тверской заставы. Мимо шли богомольцы на поклонение московским чудотворцам: в весеннюю пору народ во множестве тянулся к монастырям, отыскивая помощи или ответа на свои сомнения. У самой заставы Перов заметил старушку с мальчиком. Подошел ближе к мальчику и невольно был поражен тем типом, который искал!
Он завел со старушкой разговор, спросил, между прочим: откуда они и куда идут? Старушка ответила, что они из Рязанской губернии, добираются к Троице-Сергию и хотели бы переночевать в Москве, да не знают, где приютиться. Художник вызвался показать им место ночлега. Отправились вместе. Старушка шла медленно, немного прихрамывая. Василий Григорьевич обдумывал, как бы начать с ней объяснение?
Не придумав ничего лучше, предложил денег. Старушка пришла в недоумение и не решалась брать. Тогда уже по необходимости, он сразу высказал ей, что хочет написать с мальчика портрет. Старушка ничего не поняла, но все-таки согласилась посмотреть мастерскую художника. В мастерской Перов показал ей картину, растолковал, в чем дело, но старушка перепугалась! Стала отказываться, ссылаясь на то, что им некогда, что «списывать с человека» — это великий грех, а, кроме того, она слыхала, что от этого люди не только чахнут, но даже и умирают.
Цари и архиереи позволяют писать с себя портреты, а святой евангелист Лука сам был живописец. Есть много людей, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают. Старушка колебалась. Он привел ей еще несколько примеров и предложил хорошую плату. Она подумала и наконец согласилась. Сеанс начался немедленно.
Старушка поместилась тут же неподалеку, рассказывая о своем житье- бытье, посматривая с любовью на сына Васеньку. Из ее рассказов можно было заметить, что она вовсе не так стара, как Перову показалось с первого взгляда; лет ей было немного, но трудовая жизнь и горе состарили ее прежде времени. Тетушка Марья, так ее звали, рассказывала о своих тяжелых трудах и безвременье, о болезнях и голоде, о том, что схоронила своего мужа и детей и осталась с одним-единственным Васенькой. Поблагодарив ребенка за труд, Перов рассчитался с женщиной, проводил их до места ночлега и попросил, чтобы завтра они вновь явились к нему. На другой день он окончил голову «коренника». Прошло около четырех лет.
Художник забыл и старушку, и Васю. Картина давно висела в галерее Третьякова. Раз в конце страстной недели, рано утром, Перову сказали, что какая-то деревенская старуха ожидает его в передней. Он вышел и увидел перед собой маленькую, сгорбленную женщину. Она стояла, опираясь на длинную палочку; неестественной величины лапти были покрыты грязью. Василий Григорьевич спросил, что ей нужно?
Старушка долго безучастно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платочек, подала художнику, прося принять их и не отказать ей в великой просьбе. Но едва художник задал вопрос, в чем суть ее просьбы, как мгновенно лицо старушки всколыхнулось, губы нервно задергались, маленькие глазки часто-часто заморгали, она начала какую-то фразу, долго и неразборчиво произносила одно и то же слово и не имела сил досказать этого слова до конца. Перов подал ей воды. Она отказалась. Предложил сесть — она осталась на ногах, и все плакала, утираясь мохнатой полой своего заскорузлого полушубка. Наконец наплакавшись и немного успокоившись, объяснила, что сынок ее Васенька прошлый год заболел оспой и умер.
Перов любил пьесы Островского, часто смотрел их в Малом театре, бывал и у самого Островского, которого хорошо знал. И он написал его таким, каким привык видеть дома,- в стареньком беличьем тулупчике. Он сидит на стуле, чуть наклонившись вперед, и смотрит на зрителей умными и добрыми глазами. Портрет Ф. Достоевского 1872 Крамской так сказал об этом портрете Перова:" Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще... Высокий лоб, полуопущенные, смотрящие в одну точку глаза, скорбно сжатый рот, ссутулившаяся под бременем забот фигура, жест рук, обхвативших колено тонкими, нервными пальцами, убедительно передают сложный душевный мир писателя, горечь его раздумий. Во всем его облике чувствуется и значительность, и трагизм, та скорбная поэзия, которая есть в произведениях самого Перова. Темный, сумеречный фон , на котором выделяется фигура писателя, создает ощущение горестной тишины и одиночества.
Последний кабак у заставы. Вся как бы погруженная в тоскливо-туманную мглу надвигающегося зимнего вечера, она производит неотразимое впечатление: вдали желтовато-рыжая полоска тумана, в окнах чуть светятся красноватые огни, а у заставы стоят столбы с двуглавыми орлами и куда-то вдаль уходит заснеженная, изрезанная полозьями саней дорога. У входа в кабак "Расставание" понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Вот у последней заставы у кабака, в санях сидит, закутавшись в платок, одинокая русская женщина и думает свою горькую думу. Она, должно быть, уже много часов сидит и ждет своего мужа, ждет безропотно, терпеливо, может быть, даже жалеет его. Потом, пьяного, повезет его домой и так же безропотно будет терпеть его побои, молчать и работать, не разгибая спины до самой смерти. Доля ты! Вряд ли труднее сыскать!
Немудрено, что ты вянешь до времени, Всевыносящего русского племени Многострадальная мать! На картине изображено первое знакомство купеческой семьи с приехавшей работать гувернанткой. Молодая девушка, потупив взор, стоит посреди комнаты и вытаскивает из сумки рекомендательное письмо. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает "товар". Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка.
Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты.
Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова
Художник испытал в детстве много горя, обид и лишений. В годы учения он нуждался и бедствовал. Начальство притесняло его за передовой образ мыслей. Но жизненные невзгоды не сломили характера художника.
Они сделали его лишь более внимательным к полной лишений жизни бедноты, более чутким к народному горю. В своих первых опытах Перов был обязан Шмелькову и сатирической журнальной графике того времени. В ряде ранних картин Перов обрушивает свое негодование на духовенство, как оплот самодержавия, невежества и мракобесия.
В этих картинах художник прибегает и к иронии и к насмешке, но главным оружием служит ему смелое, гневное, бичующее обличение. Носители общественного зла, вроде монаха-чревоугодника или пьяного попа, изображены в его картинах во всей своей отталкивающей неприглядности. Обличительному жанру художник придает черты большого искусства.
Свой главный удар молодой Перов наносит крепостническому порядку, социальному неравенству и жестокой несправедливости. В этих произведениях наиболее полно выявилась отзывчивость художника к народному горю, мимо которого равнодушно проходили официальные художники Академии. Перов был первым русским живописцем, показавшим тяготы и невзгоды русской деревни.
Картины Перова из крестьянской жизни отличаются особенной задушевностью. В его прославленном произведении «Проводы покойника» и понурая лошадка, и согбенная женщина в тулупе, и зимний пейзаж — все это выражает безысходное горе крестьянской семьи, лишившейся своего кормильца.
Тургенева, В. Даля и др. В 1873 г. В том же году он начинает писать этюды к работе «Суд Пугачёва». Он создаст 3 варианта этой картины, но ни один автора не удовлетворит.
В 1874 г. В 1875 г. Василий Григорьевич пробует себя в роли писателя. Некоторые его статьи печатаются в журналах. В 1877 г. Перов покинул Товарищество передвижников. В 1878 г.
Последней работой художника стало большое полотно «Никита Пустосвят. Спор о вере». Картина осталась незаконченной. Похоронен на монастырском кладбище Данилового монастыря. Личная жизнь Окончив училище в 1862 г. Его избранницей стала Елена Эдмондовна Шейнс, племянница профессора Рязанова. Она сопровождала художника в его заграничной поездке, совершённой сразу после свадьбы.
У пары родилось 3 детей. Портрет Елены Эдмондовны Но вскоре случилась трагедия. Сначала, в 1869 г.
Он любил природу и технику. Поэтому в его планах было поступить в сельскохозяйственный колледж, чтобы потом иметь возможность стать трактористом. На одном из фото балетного ансамбля ему сразу приглянулась одна девушка. Это и была будущая супруга Василия. Отыскав ее, он предложил ей поучаствовать в его концерте.
Интересно то, что до их встречи танцовщица никогда не видела фильм «Неуловимые мстители» и не знала про актерскую карьеру Васи. Но уже при работе в одном коллективе их чувства друг к другу стали взаимны. После брака на свет появилось две дочери — Есения и Кристина. А теперь у них уже родился внук Тамирлан и две внучки — Злата и Патрина, последняя из них названа в честь прабабушки актёра. Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Настоящая фамилия живописца тщательно скрывалась, так как он оказался внебрачным сыном. Это составило трагедию его юности, так как Перов не мог претендовать на наследство, титул отца и родственные связи. Искусствоведы называют автора «певцом скорби», потому что большинство его произведений изображают бытовые трудности жизни простых людей, крестьян, неимущих, потерявших близких.
Художник нашел призвание в бытовой исторической живописи и портретном жанре. Сегодня большинство работ автора выставлены в Третьяковской галерее в Москве. Перов: краткая биография В. Перов родился 23 декабря ст. Тобольске в семье прокурора Г. Криденера, просвещённого и свободомыслящего человека, который впоследствии за своё свободомыслие должен был оставить казённую службу, что отразилось на материальном положении семьи. Детство и юность Перова прошли в нужде. Поскольку Перов был внебрачным сыном Криденера, ему была дана фамилия крестного отца — Васильева, а позднее дьячёк, который обучал мальчика первоначальной грамоте, за его каллиграфические способности дал ему прозвище Перов, ставшее официальной фамилией художника.
Видя художественные способности сына, родители после окончания им Арзамасского уездного училища отдали мальчика в художественную школу. В 1853 году Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния, где в то время учились такие известные художники, как Прянишников и Шишкин, ставшие друзьями Перова. Перов умер в 1882 году в возрасте 48 лет. Тяжелая болезнь туберкулез свела его преждевременно в могилу. Годы жизни художника: 21 декабря 1833 2 января 1834 — 29 мая 10 июня 1882 48 лет Как незаконнорожденный мальчик, носивший чужую фамилию, стал Перовым Поэтому официально «рожденному во грехе» ребенку изначально дали фамилию трактирщика, который согласился стать его крестным отцом. Нарекли малыша Василием Григорьевичем Васильевым. А псевдоним «Перов» возникнет немногим позже, а именно, с легкой руки местного дьячка, учившего мальчика грамоте. Интерес к живописи и чистописанию возник у Васи, когда он наблюдал за работой приглашенного в их дом художника, реставрирующего портрет.
Мальчишка, «очарованный волшебством живописи», начнет также рисовать. И первое, что изобразит будущий художник, будут буквы, которые он не напишет, а именно, нарисует. За красоту письма и виртуозное владение пером дьячок- учитель и прозвал Васю — «Перовым». Под этим прозвищем и прославился художник много лет спустя. А еще Василию в детстве довелось переболеть оспой, вследствие чего слабое зрение останется у него на всю жизнь, что, впрочем, не помешает стать ему знаменитым живописцем. В 18-летнем возрасте мать привезла Василия Перова в Москву, а через год он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юноше из-за бедности своей приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, куда пристроила его Акулина Ивановна по знакомству. Зато в училище Василию довелось вращаться в интересной творческой среде: его товарищами были начинающие художники со всей России.
А самым близким другом стал молодой пейзажист Иван Шишкин. Однажды Перов, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, в отчаянии он чуть было не оставил училище. Однако в затруднительном положении ему помог его учитель, поселивший Василия у себя и по-отечески заботившийся о нём. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что «Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что «подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни». Он был внебрачным сыном прокурора барона Георгия Криденера и тобольчанки А.
Детство и юность В скором времени после рождения Василия его родители узаконили отношения, но он все равно не имел прав на фамилию и титул отца. Интересен факт, что фамилия «Перов» представляет собой прозвище художника, данное ему учителем чистописания, который так отметил своего ученика за умелое владение пером для письма. Семья часто меняла место жительства, что было связано с работой отца. В детстве Василий Перов переболел оспой, вследствие чего начал хуже видеть. В результате, у него было слабое зрение до конца его биографии. Тогда же у Василия начал проявляться живой интерес к живописи. Во время учебы в уездном училище, он самостоятельно занимался рисованием, а позже начал посещать художественную школу Александра Ступина. Любопытно, что учитель раньше, чем других учеников, посадил Перова за мольберт, разрешив ему писать маслом.
Ступин сразу разглядел у Василия талант, о чем говорил своим воспитанникам. По приезду домой, Перов начал создавать свои первые картины: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка» и «Народное гуляние в семик». Именно тогда он стал делать первые серьезные шаги в живописи. Портреты и историческая живопись В 1869 году Перов объединился с группой художников, и вместе они основали Товарищество передвижных художественных выставок. На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. Параллельно с участием в товариществе Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. В 1870-е годы остросоциальных работ у Василия Перова стало меньше. В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты.
Его работы получались простыми и реалистичными, со строгой композицией и сдержанным колоритом. Александра Островского Василий Перов изобразил в непринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева — задумчивым и погруженным в собственные мысли. Одним из самых известных портретов стало полотно с Федором Достоевским. Ссутулившись и обхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит в угол комнаты. Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности — картину оживляют лишь красные крапинки на черном галстуке писателя. Елена Перова в кино После первого опыта съёмок в кино в школьные годы, Елена приняла участие в съёмках второй раз уже в 2002-ом году. Это была картина «В движении», снятая Филиппом Янковским.
Художник заложил основные идеи передвижничества, ведущего напрямую к народу, который успел окрестить Перова «отцом русского жанра». В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале». Ходили слухи, что ученые установили поразительный факт: собственная температура полотна и воздух рядом с ним на несколько градусов выше, чем в помещении. Около картины устанавливали часы, которые вскоре начинали вести себя странно: механические работали медленно, а электронные вовсе останавливались. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. Говорили, что на снимке проявилась Ялтинская конференция, а вместо охотников красовались фигуры Черчилля, Рузвельта и Сталина, который указывает на линию второго фронта. Ученые считали, что картина полна пророчеств, но можно ли верить этим теориям, - не известно. Мы не знаем, предсказывал ли Василий Перов будущее, но точно известно, что мифологические и исторические сюжеты художник все-таки пытался вплетать в свое творчество. Но это у него не получалось. Перейдя к таким глобальным темам, художнику удалось сделать только две по-настоящему замечательные работы: «Суд Пугачева» и «Никита Пустосвят. Спор о вере».
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Василий Григорьевич Перов ((2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. В. Г. Перов, академик и профессор Императорской Академии художеств, внес большой вклад в развитие русской реалистичной живописи, он был одним из учредителей знаменитого Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Григорьевич Перов испытал особое влияние творчества Павла Андреевича Федотова, а также французской журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Василий Григорьевич Перов всю жизнь тяготился своим происхождением, пережил раннюю смерть любимой жены, а следом и двоих старших детей.
Как незаконнорожденный мальчик, носивший чужую фамилию, стал Перовым
- 2 января 1834 года родился Василий Григорьевич Перов
- Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова
- Самые известные картины Василия Григорьевича Перова, народного художника
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Перов, Василий Григорьевич | это... Что такое Перов, Василий Григорьевич?