Новости владивосток восточная верфь

Бывшего директора АО "Восточная верфь" задержали в Приморье по делу бывшего ректора Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, члена совета директоров АО "Восточная верфь" Геннадия Лазарева. Государство забрало единственную во Владивостоке «Восточную верфь» себе.

АО «Восточная верфь» подало заявление о банкротстве

Процедура финансового оздоровления проходит в АО "Восточная верфь", занимающемся строительством военных кораблей и судов снабжения во Владивостоке, идет поиск нового ключевого партнера, сообщает правительство Приморья. Для Приморья это имеет огромное стратегическое значение, поскольку корпорация управляет крупным активом «Восточной верфи». Ранее Арбитражный суд принял иск расположенного во Владивостоке судостроительного завода «Восточная верфь» о банкротстве. Приморский Арбитражный суд принял к производству иск о банкротстве судостроительной компании «Восточная верфь», сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.

Спасти судостроение. Единственная во Владивостоке верфь не должна исчезнуть

Исковое заявление зарегистрировано 28 октября в Арбитражном суде Москвы. Сумма исковых требований: 494 млн 163 тыс. Как сообщалось, судостроительное АО «Восточная верфь» Владивосток , выполняющее крупный контракт на строительство судов-краболовов в рамках программы инвестквот, подало в Арбитражный суд Приморского края заявление о собственном банкротстве. Об этом сообщал «Интерфакс».

Но для этого необходимо провести завод через механизм финансовой поддержки со стороны государства. По данным главы ОСК, долги верфи составляют от 8 до 12 млрд рублей. Ранее сообщалось, что 13 октября 2022 года «Восточная верфь» подала заявление о признании себя банкротом. С 2020 года — единственное предприятие оборонно-промышленного комплекса на Дальнем Востоке. За всё время работы «Восточная верфь» построила более 500 кораблей и судов для Тихоокеанского флота, морских пограничных сил, на экспорт, а также для рыбопромысловых организаций Дальнего Востока.

А прокуратура Приморского края подала иск в Советский суд об изъятии земельного участка площадью 1,7 гектара на Седанке. На этой территории находится дом Лазарева с «домашним» прудом. Сам Лазарев-старший находился долгое время за границей, уехал сразу, как только начались волнения на его подконтрольном предприятии, его сына, бизнесмена Иннокентия Лазарева , арестовали как фигуранта этого дела с землей и поместили в СИЗО. Вскоре выпустили под домашний арест — по счастливому совпадению в то же время, как отец вернулся в Россию.

Оба выступали поручителями по кредитным договорам и теперь в равной степени отвечают перед банком. Первоначально с ответчиков требовали взыскать солидарно более 667 млн рублей, а потом сумма требований выросла почти до 2,2 млрд. Суд рассмотрел иск в июне и удовлетворил его частично — взыскать с Лазарева и Леонтьевой 100 миллионов и госпошлину. Подать жалобу на это решение они могут до 8 июля. ПАО «Промсвязьбанк» обратилось во Фрунзенский суд в ноябре прошлого года и указало, что между банком и АО «Восточная верфь» в 2020-2021 годах было заключено два кредитных договора — на финансирование затрат по контракту и рефинансирование задолженности. Параллельно с Геннадием Лазаревым и Тамарой Леонтьевой подписали договоры поручительства, по которым они отвечают перед банком солидарно, в том же объёме, что и предприятие-должник, включая проценты, судебные издержки и прочее. На момент подачи иска, по данным банка, сумма долга составила 667 792 459,07 рубля, их и требовалось взыскать. Судья в ходе процесса в качестве обеспечительной меры наложил арест на имущество и счета Лазарева и Леонтьевой на сумму иска, то есть почти на 668 млн. Ответчики попытались оспорить это решение в краевом суде, возмутившись, в том числе, что нет конкретного перечня арестованного имущества. Однако жалобу отклонили, арест будет действовать до вступления решения суда по иску в силу. Тем временем «Промсвязьбанк» вспомнил про ещё два кредитных договора, заключённых с «Восточной верфью» в тех же годах, и изменил исковые требования. На 1 марта с Лазарева и Леонтьевой предлагалось взыскать солидарно уже 2 196 386 874,62 рубля. В суде представители банка указывали, что неуплата основным должником процентов за 4-й квартал 2022 года по договорам, срок действия которых не истёк, повлекла возможность досрочного взыскания текущего долга, что предусмотрено одним из пунктов кредитных договоров. Но требований о досрочном расторжении банк не заявляет, а хочет лишь взыскать текущий долг и проценты.

"Восточная верфь" нужна ОСК как полноценная достроечная база на море

А прокуратура Приморского края подала иск в Советский суд об изъятии земельного участка площадью 1,7 гектара на Седанке. На этой территории находится дом Лазарева с «домашним» прудом. Сам Лазарев-старший находился долгое время за границей, уехал сразу, как только начались волнения на его подконтрольном предприятии, его сына, бизнесмена Иннокентия Лазарева , арестовали как фигуранта этого дела с землей и поместили в СИЗО. Вскоре выпустили под домашний арест — по счастливому совпадению в то же время, как отец вернулся в Россию.

По данному уголовному делу уже задержаны несколько человек. В том числе и руководитель «Реалкома» Андрей Щукин. Ему предъявляют мошенничество, связанное опять-таки с АО «Восточная верфь». В частности, как считает следствие, Василенко, будучи заместителем председателя совета директоров судостроительного предприятия, пытался незаконно завладеть акциями завода, принадлежащими одному из миноритарных акционеров. Напомним, Зубахин — бывший соучредитель и руководитель агрохолдинга «Мерси трейд».

Он возглавил «Восточную верфь» в 2021 г.

В своем заявлении он не только жаловался на незаконность увольнения, но также рассказывал о финансовых аферах, в которых якобы был замешан Лазарев. Лысенко утверждал , что депутат предложил ему, как врио руководителя завода, подписать договор компенсации за поручительство перед банком. Сам Лазарев должен был выступать поручителем, предприятие получить кредит, а Лысенко, в свою очередь, предназначались выплаты в размере 360 млн рублей в год. На какой срок планировалось получить займ, какова была его сумма в целом и на что депутату понадобились деньги — можно только догадываться. Фактической причиной своего увольнения Лысенко считал отказ подписать сомнительный договор.

Так может быть, выступая в Заксобрании и рассказывая о масштабных хищениях, Лазарев пытался придать выгодный ему окрас «истории с миллиардом»? Нахождение в ОСК — не решение проблемы? Таким образом, банкротство «Восточной верфи» вполне могло стать следствием финансовых махинаций. В том числе, речь может идти об аферах со средствами, полученными за исполнение госконтрактов например, от Минобороны. Между тем, в прессе звучат рассуждения экспертов о негативном влиянии западных санкций на «монопредприятия,которые не входят в периметр крупной судостроительной корпорации, такой как ОСК». Дескать, сегодня им приходится самостоятельно решать свои экономические проблемы, включая вопросы с заказом.

Упоминание ОСК — «Объединенной судостроительной корпорации» — в этом контексте выглядит далеко не случайным. Напомним также, что глава Минпромторга Приморья Сергей Калитин назвал поиск нового инвестора одной из основных задач, стоящих перед предприятием при его оздоровлении. Не претендует ли на эту роль возглавляемая Алексеем Рахмановым корпорация? Такое развитие событий может показаться «спасением» только на первый взгляд, ведь дела на предприятиях ОСК также обстоят далеко не самым лучшим образом. Подтверждением этого может служить публичный разнос, устроенный Рахманову главой государства в минувшем августе, в ходе совещания , посвященном развитию судостроительной отрасли. Тогда Владимир Путин выразил недовольство большим количеством убыточных контрактов ОСК, а вице-премьер Денис Мантуров сообщил о готовящемся финансовом аудите структур корпорации, занимающихся гражданским судостроением.

Несмотря на то, что текущий год в ОСК объявлен «годом эффективности», убытки ее многочисленных «дочек» из года в год исчисляются миллиардами. Например, петербургский завод «Северная верфь» в 2021 году ушел «в минус» на 3,5 млрд рублей.

Согласно договору, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки работ обязан был направить исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ от приемки работ, для которого в свою очередь составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок по исправлению ошибок и сроков их исполнения за счет исполнителя. Однако судостроительная компания встречное обязательство по оплате работ, выполненных Зеленодольским ПКБ, не исполнила, оставив без внимания и претензию конструкторов, направленную заказчику в апреле этого года, что и послужило причиной для обращения в суд. Позже, в ходе переписки, «Восточная верфь» подписала один из актов, а в отзыве на иск зеленодольцев признала работы лишь на 13,4 млн рублей, после чего исполнитель работ в своем ходатайстве уточнил исковые требования к заказчику и просил суд взыскать с него задолженность в размере 18,3 млн рублей.

По данному спору истец выполнил работы, а ответчик принял их результат на сумму 13,4 и 4,8 млн рублей по двум этапам, что подтверждается представленной первичной документацией, перепиской сторон и отзывом ответчика, указал суд. С учетом этого исковые требования признали обоснованными, и они были удовлетворены. Решение может быть обжаловано. Оба многоцелевых танкера, которые строит владивостокская верфь, аналогичны по своим техническим характеристикам. В первую очередь они предназначены для ведения патрулирования и выполнения спасательных операций на море, поиска и оказания помощи суднам, терпящим бедствие.

Например, такие танкеры способны снять корабль с мели и рифов, откачать воду из затопленных отсеков или же отбуксировать аварийное судно к месту убежищ. Помимо прочего такое судно комплексного снабжения может работать в самых разных условиях, в том числе и арктических морях и во льдах. Для выполнения всех этих задач, корабли по проекту должны оснастить современными средствами связи, навигации, спасательными и противопожарными средствами. Малый морской танкер проекта 03182 оснащен взлетно-посадочной платформой для вертолетов класса Ка-27, комплексом ликвидации аварийного разлива нефти и краном-манипулятором грузоподъемностью 20 тонн.

Экс-руководитель «Восточной верфи» арестован во Владивостоке

Осенью прошлого года Минпромторг России создал межведомственную комиссию для выведения расположенной во Владивостоке «Восточной верфи» из кризиса. гендиректор и глава cовета директоров. Бывший генеральный директор АО «Восточная верфь» (Владивосток, одно из крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока) Олег Зубахин заключен под стражу по подозрению в мошенничестве и ряде других преступлений. Бывший генеральный директор АО «Восточная верфь» Олег Зубахин арестован во Владивостоке. Управляющий директор АО "Восточная верфь" Виталий Клюев встретился с министром промышленности и торговли Приморского края Сергеем Калитиным и его заместителем Алексеем Пикаловым, сообщают местные СМИ. Судостроительные верфи в Николаеве произвели несколько авианесущих крейсеров, в том числе флагмана российского Военно-морского флота «Адмирал Кузнецов».

Экс-руководитель "Восточной верфи" арестован во Владивостоке

Да и у верфи есть куратор от органов госбезопасности, но и этот суровый служака никуда не заявлял о том, что могут быть в открытом судебном заседании быть раскрыты «секреты Родины». Зато возможным разглашением «секретов «оборонки» озаботился адвокат компании-должника. Хотя на адвокатуру и адвокатов не возложены обязанности по контролю и надзору за соблюдением гостайны и других тайн. В связи с возникшей ситуацией, наша редакция направила официальное обращение в адрес начальника УФСБ Приморья Дениса Симонова с просьбой, чтобы органы госбезопасности пояснили суду, адвокатам, журналистам — есть ли в «банкротном» деле верфи тайны — государственные или иные.

А то вдруг есть? Редакция попросила, чтобы по возможности, в суд пришли представители ФСБ, которые бы прояснили этот «секретный» вопрос. Обещаем — съёмку и запись вести не будем, просто послушаем… А то возникает вопрос: неужто уже на цифры и факты банкротства «Восточной верфи» пытаются «надеть поводок», мотивируя «ограниченным пользованием»?

Да и бывает ли она, правда «ограниченного пользования»?

Экс-руководитель «Восточной верфи» арестован во Владивостоке 27. Зубахин подозревается по ч. Ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 10 суток.

Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» получило с 31 августа 2023 года статус управляющей организации, которая будет осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа АО «Восточная верфь». В настоящее время на АО «Восточная верфь» идет совместная работа представителей служб и подразделений двух предприятий.

То есть налицо корпоративный конфликт: один из акционеров АО в суде отстаивает право на обновление совета директоров. С марта 2016 года компанию возглавлял Олег Сиденко, которого всячески поддерживал вице-губернатор Александр Костенко.

На «Восточной верфи» строят корабли и преступные сообщества

По этому эпизоду после полутора лет волокиты возбуждено и уже скоро два года безрезультатно расследуется уголовное дело. Обвинение не предъявлено, обеспечительных арестов имущества нет. В 2019 году совет директоров верфи обнаружил, что часть акций АО ВП "ЭРА", принадлежащих судостроительному предприятию, в период работы гендиректором Мирошниченко были проданы вопреки законным интересам АО "Восточная верфь". Когда это выяснилось, в конце 2020 года было возбуждено уголовное дело, позже разделенное на два согласно квалификации по менее тяжким составам. И оба прекращены по истечении срока давности в отношении неустановленных лиц. Это лишило предприятие возможности выдвигать иск в гражданском судопроизводстве. Этот эпизод Геннадий Лазарев описал в письме на имя заместителя генпрокурора РФ по ДФО Дмитрия Демешина, в котором просил отменить постановление о прекращении дела, считая его незаконным, и передать его в СУ СК России по Приморскому краю для объективного расследования. Будучи гендиректором судостроительной компании, Мирошниченко устроил своим заместителем сына Андрея. Он ничем не запомнился, но удивительным образом стал акционером. Материал об этом готовится к передаче в правоохранительные органы. Сейчас на АО "Восточная верфь" гражданское судостроение живо, но на грани гибели - линия гособоронзаказа для Тихоокеанского флота и морских пограничников.

Сегодня менеджмент в АО "Восточная верфь" считает целесообразным создать совместную с МО комиссию и решить, сколько необходимо средств для завершения строительства танкеров по закону о гособоронзаказе.

Суд в свою очередь решил, что банк вправе предъявить иски одновременно к должнику и поручителю.

Требования в добровольном порядке основным должником и ответчиками исполнены не были, оплата просроченных процентов по кредитным договорам произведена не была, задолженность не погашена. Но по трём договорам, срок которых истекает лишь 1 июля 2024 года, иск к поручителям заявлен преждевременно. В итоге решено взыскать солидарно с Лазарева и Леонтьевой в пользу «Промсвязьбанка» по кредитному договору от 23.

Обжаловать это решение в течение месяца ответчики могут в Приморском краевом суде. Мотивированное решение было изготовлено 8 июня, значит, у них есть время до 8 июля. Жалоба пока не поступала.

Напомним, положение крупнейшего во Владивостоке судостроительного предприятия в настоящий момент тяжёлое. В 2022-м по нему больно ударили санкции, и в региональном правительстве даже анонсировали возможный переход верфи под крыло государства. Размер долгов предприятия оценивают в 8-12 миллиардов, и в суде уже выстроилась очередь из кредиторов.

Ранее Арбитражный суд принял иск расположенного во Владивостоке судостроительного завода «Восточная верфь» о банкротстве. Также пытаются вступить в дело «Кумертауское авиационное производственное предприятие», «Электрорадиоавтоматика» и «Кингисеппский машиностроительный завод». Минпромторг России представил в материалы дела пояснения, в которых указывает на нецелесообразность введения процедуры банкротства в отношении должника.

Представитель заявителя просил отложить заседание для выработки позиции по заявлению ввиду поступивших в материалы дела пояснений.

Следователи продолжают устанавливать эпизоды преступлений участников организованного преступного сообщества. Зубахину избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 10 суток. По версии следствия, не позднее 1996 года Лазарев создал преступное сообщество для хищения имущества РФ, вверенного ВГУЭС на праве оперативного управления. С момента создания преступного сообщества и по 2024 год его участниками совершено не менее шести тяжких преступлений, в результате чего они получили находящееся в оперативном управлении образовательного учреждения имущество России на улицах Державина, Десятой и Гоголя во Владивостоке.

Исковое заявление зарегистрировано 28 октября в Арбитражном суде Москвы.

Сумма исковых требований: 494 млн 163 тыс. Как сообщалось, судостроительное АО «Восточная верфь» Владивосток , выполняющее крупный контракт на строительство судов-краболовов в рамках программы инвестквот, подало в Арбитражный суд Приморского края заявление о собственном банкротстве. Об этом сообщал «Интерфакс».

Наши проекты

  • Амурский судостроительный завод получил в единоличное управление АО «Восточная верфь»
  • Экс-гендиректор «Восточной верфи» задержан по делу Лазарева в Приморье
  • «Восточную верфь» обязали расплатиться с Зеленодольским ПКБ за малый морской танкер
  • Власти Приморья: подавшая на банкротство "Восточная верфь" ищет нового ключевого партнера

«На самое дно»: Восточная верфь тонет под гнетом долгов и кредитов?

На сегодня верфь строит и ремонтирует корабли ТОФ, погранслужбы ФСБ, а также работает на строительстве судов-краболовов. То есть фактически именно госзаказы обеспечивали финансовые потоки предприятия и «кормили» его. По данным «Руспрофайл», за все годы верфь получила свыше 20 госзаказов на общую сумму более 15 млрд рублей. За 2021 год выручка АО относительно 2020 года выросла — с 3 до 4,83 млрд рублей, но валовая прибыль снизилась на 2,016 млрд рублей, а чистый убыток составил 2,14 млрд рублей. При этом долговая нагрузка предприятия к концу 2021 года была на уровне более чем 3 млрд рублей. Поговаривали, что долги уже тогда составили 10-12 млрд рублей.

Тогда же появились слухи, что на баланс предприятие, выступив в роли инвестора, может взять государственная Объединённая судостроительная корпорация под руководством Алексея Рахманова. Об этом на встрече с депутатами в ноябре 2022 года говорил министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин, заявивший, что ОСК планирует вложить в активы и основные средства судостроительного завода около 12 млрд рублей. Вот только сам Рахманов такой уверенности Калитина не разделял, отмечая, что сначала верфи нужно разобраться с долгами. В январе 2023 года в интервью он прямо заявил, что, хоть полноценная достроечная база на море ОСК и нужна, но просто брать на себя долги не хотелось бы и, если верфь удастся провести через какой-то механизм финансовой поддержки со стороны государства, тогда интерес будет. В июне 2023 года тот же Рахманов всё еще говорил лишь о возможности взять верфь на баланс, если «правительством будет принято решение поручить нам выводить «Восточную верфь» из нынешнего состояния».

При этом прямо уточнил, что направить дивидендный поток ОСК на спасение «Восточной верфи» возможности сейчас нет. Но это и неудивительно — у Рахманова и так забот полно — его ОСК сама, можно сказать, «дышит на ладан». Таким образом, инвестор, ставку на которого делали власти Приморья, судя по всему, пока даже не начал какие-то переговоры в этом направлении. Возможно, это и стало причиной того, что в 2023 году многие крупные кредиторы, в том числе и заказчики по госконтрактам ринулись в суд, истребовать долги. Долговая яма неизвестной глубины от Лазарева Геннадия Иннокентьевича Если смотреть на базу арбитража, то за шесть месяцев 2023 года верфь отдельно, помимо претензий в рамках банкротного дела, получила 16 финансовых исков, из которых три от Минобороны России о взыскании неустоек и задолженности — на общую сумму свыше 868 млн рублей.

Эти дела только предстоит рассмотреть в конце июля и в сентябре. А в конце июня 2023 года в рамках спора, начатого 2022 года, с верфи взыскали 218 млн рублей неустойки из запрошенных 494 млн рублей. Отметились исками и ФСБ, и другие госорганизации. Бытует мнение, что при таком размере претензий государство, войдя как основной кредитор в процедуру банкротства, вполне может за долги забрать верфь. Если, конечно, к тому моменту останется интерес к этому активу, так как вряд ли какой частный инвестор потянет такой балласт без господдержки.

А вот тут-то и возникает вопрос — а с чего бы вдруг государство должно спасать частную верфь и кто её, собственно, довёл до такого состояния? Может пора потрясти закрома инвесторов да привлечь к субсидиарной ответственности? Как Лазарев Геннадий Иннокентьевич довёл «Восточную верфь» до ручки? В состав членов совета директоров также входил сын Лазарева — Иннокентий.

Оно пока оставлено без движения из-за процессуальных нарушений.

Правительство Приморья входит в комиссию по финансовому оздоровлению и планам по дальнейшей работе, которая создана на предприятии. Он отметил, что сохранение предприятия — одна из ключевых задач, которую решает комиссия в рамках процедуры оздоровления.

Деньги были переведены на счёт коммерческой организации ООО "Реалком", руководителем которой являлся А. Лазарева", — сообщили в пресс-службе надзорного органа. Во Владивостоке задержан бывший глава "Восточной верфи".

Однако жалобу отклонили, арест будет действовать до вступления решения суда по иску в силу. Тем временем «Промсвязьбанк» вспомнил про ещё два кредитных договора, заключённых с «Восточной верфью» в тех же годах, и изменил исковые требования. На 1 марта с Лазарева и Леонтьевой предлагалось взыскать солидарно уже 2 196 386 874,62 рубля. В суде представители банка указывали, что неуплата основным должником процентов за 4-й квартал 2022 года по договорам, срок действия которых не истёк, повлекла возможность досрочного взыскания текущего долга, что предусмотрено одним из пунктов кредитных договоров. Но требований о досрочном расторжении банк не заявляет, а хочет лишь взыскать текущий долг и проценты. Плюс, по одному договору срок уже окончен. В то же время в Арбитражном суде имеется иск банка к АО «Восточная верфь», в рамках которого заявлены требования о взыскании долга и к основному должнику. Но с поручителями решили разобраться во Фрунзенском суде. Представитель ответчиков Дутов Л. Кроме того, он попросил принять встречное исковое заявление к банку, но суд ему отказал. Он напомнил, что основным видом деятельности компании является строительство кораблей, судов и плавучих конструкций, в том числе гражданских кораблей для рыбопромыслового флота. Верфь принимает участие в госпрограмме «квоты в обмен на инвестиции». Сейчас в Арбитражном суде Москвы имеется иск АО «Восточная верфь» о взыскании задолженности по исполненным государственным контрактам, и при получении денег Общество сможет погасить долг по кредитному договору, срок которого окончен, и часть обязательств по текущим кредитным договорам. Суд в свою очередь решил, что банк вправе предъявить иски одновременно к должнику и поручителю.

«Восточную верфь» обязали расплатиться с Зеленодольским ПКБ за малый морской танкер

27 октября 2023 - Новости Владивостока - Арбитражный суд Приморского края не позволил «Промсвязьбанку» наложить запрет на любые регистрационные действия в отношении всего имущества АО «Восточная верфь», стало известно В результате АО «Зеленодольское. Он возглавил «Восточную верфь» в 2021 г. в ходе внеочередного собрания акционеров. Бывший генеральный директор АО "Восточная верфь" (Владивосток, одно из крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока) Олег Зубахин заключен под стражу по подозрению в мошенничестве и ряде других преступлений. Осенью прошлого года Минпромторг России создал межведомственную комиссию для выведения расположенной во Владивостоке «Восточной верфи» из кризиса. Одно из ведущих предприятий отрасли Приморья, судостроительный завод «Восточная верфь», подало заявление о признании его банкротом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий