Новости журнал роман газета

Литературный журнал «Роман-газета» в этом году отмечает 95-летие. Роман-газета. ×. Помогите нам сделать ЛитЛайф лучше. Журнал художественной литературы «Роман-газета» издается в Москве с 1927 года.

Новости дня

На одной из площадок фестиваля редакция журнала «Роман-газета» провела встречу с читателями, передала «Вечерняя Москва». Московский финансово-юридический университет и журнал "Роман-газета" выступают партнерами конкурса "Современный российский рассказ". Кстати, в 2018 году Издательство АСТ выпустило увесистый томик «Век великой литературы» — антологию журнала «Роман-газета», где собраны самые значимые произведения незабвенного издания. Юрий КОЗЛОВ, главный редактор Роман-газеты НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ К 95-летию журнала Девяносто пять лет назад в июле 1927-го года вышел первый номер самого массового литературного журнала Советского Союза Роман-газета. Газета «Коммерсантъ»: Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах. «Роман-газета» — самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России. Похожие. Следующий слайд. Журнал "Роман Газета" выпуски 4-5, 6, 7 КнигоЕДЪ.

Серия книг «Роман-газета» — 1629 книг

Главный принцип отбора произведений — талант автора и серьёзность поставленных им в своём произведении вопросов. Предпочтение отдаётся писателям, опирающимся в своём творчестве на национальные традиции русской литературы, исповедующим вечно живые идеалы русского народа: социальную справедливость, «милость к падшим», любовь к Отечеству. Хочу заметить, что подавляющее большинство авторов журнала — писатели из провинции. Для многих из них, особенно для молодых, «Роман-газета» — возможность выхода к всероссийскому читателю. Этот же принцип распространяется и на произведения, публикуемые в журнале. Талантливые авторы не могут пробиться к массовому читателю. Те же, кто объявляется коммерческими издательствами-монополистами — АСТ и Эксмо — «лидерами продаж», уродуют вкус читателя, опускают его на «дно» низких и пошлых истин. Это прекрасная публицистика, получившая, если судить по откликам читателей, «второе дыхание» уже в наше посткоммунистическое время. Это очень интересные, а главное, пророческие произведения. Основной наш подписчик — библиотеки, а они пока есть во всех российских регионах.

Выписывают «Роман-газету» и ВУЗы, где есть кафедры современной российской литературы. Есть и подписчики, которые выписывают журнал на почте, но они часто жалуются, что в отделениях связи, особенно в сельской местности, подписку оформляют неохотно. Оказывается ли какая-то поддержка? Правда, наш журнал взаимодействует с политической партией «Справедливая Россия». В прошлом году мы совместно учредили литературную премию для молодых писателей под девизом «В поисках правды и справедливости».

По сюжету молодая девушка в процессе своего формирования столкнулась с непониманием родных, вынуждена самостоятельно искать свою дорогу. В третьем номере за 2019 год опубликован роман признанного мастера остросюжетной прозы Сергея Трахименка «Нобелиат, или опасные игры». Попова «Поселение».

Роман русского прозаика, лауреата Бунинской премии Леонида Бежина «Разговорные тетради» о жизни советской творческой элиты в сталинские годы.

Мне нравится такой подход. В нем ощущается что-то взрослое, зрелое. Рабочий день выдался простым. Меня практически никто не беспокоил. Лишь после обеда пришло несколько клиентов с мелкими заказами на распечатку фотографий и ксерокопию документов.

Но вот к концу дня, ближе к семи часам вечера, ко мне заглянула одна интересная особа. Это была девушка, о чем догадаться я смог только по голосу, тонким пальцам рук и нежной коже. Зашла она ко мне в контору в глубоком капюшоне, потому в достаточной мере рассмотреть что-либо еще я не смог; проще говоря, я и не пытался, так как очень хотел спать и был уже просто на исходе своих сил. Девушка говорила о каком-то журнале и о том, что все теперь зависит от меня, от того смогу ли я выполнить работу качественно. Я пытался задавать ей вопросы касаемо затронутой ею темы, но она будто бы не слушала меня и продолжала толковать свое. Говорила, что никто не смог сделать такое до меня и очень вряд ли сделает после.

Никто не сможет после? Что же такого сложного в том, чтобы выполнить самую обычную работу, если имеется соответственное типографское оборудование. К тому же, у меня оно далеко не идет в ногу с современностью. Я ничего не понимал до того момента, пока она не положила на мой стол столь знакомую мне роман-газету. Это была та самая утерянная вторая часть — продолжение и завершение произведения Аластера Кормака, над первой частью которой я трудился этой ночью. Несколько секунд я стеклянным взглядом смотрел на газету, а пришел в себя уже от звука закрывшейся за девушкой двери, которая осунувшись и полностью спрятавшись в капюшоне, сбежала, не обсудив ни времени, ни стоимости моих услуг, как я понял, аналогичных вчерашнему заказу.

Немного странно, но нужно понимать, что все люди разные и не стоит придавать этому большого значения. Может это дочка того самого коллекционера, принесшего первую часть, а она не хотела слишком быть на виду у всех, так как людям подобного покроя пользоваться подобного рода услугами не совсем по статусу. Упаковав свои вещи вместе с принесенным той девушкой экземпляром в свою сумку, я закрыл контору и двинулся в сторону дома. Сегодня нужно отоспаться как следует, иначе еще одного такого дня, как сегодняшний, я не переживу. После этих слов я практически моментально снова уснул. Утро было как всегда хорошим.

Я чувствовал себя отдохнувшим и выспавшимся. Удивлением для меня стало лишь то, что мой кот не спал на соседней подушке рядом со мной, как он любит делать. Я несколько раз позвал его, но Симон не выходил.

В журнале выступило более 700 авторов; опубликовано около 1200 романов, повестей, рассказов, художественно-документальных произведений, а также 13 стихотворных сборников. В «Музее Октябрьск-на-Волге» в коллекции «Печатная продукция» хранится подшивка журнал «Роман-газета» 1970-1990-х годов, которую лично собирал и подшивал Абрамов Виктор Михайлович. В 1942 году был призван в ряды Советской армии, служил в дивизионной газете «Сталинское знамя». По окончании войны вернулся домой. Виктор Михайлович работал в системе сберкасс, в газете «Октябрьская правда» - литературным сотрудником. В 1960 году заочно оканчивает Куйбышевский плановый институт. С 1964 года по 1981 год работал на КСД, инженером-экономистом, редактором газеты «Стройдеталей», начальником планового отдела, секретарем парткома, инженером-технологом при комбинате по научно-технической информации.

Писатель Юрий Козлов - о том, какие книги сейчас нужны и почему так непрост путь к читателю

Роман-газета Роман-газета - советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. К июлю 1987 года к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных.

Делалась она из дешёвой серо-желтой газетной бумаги и в одну краску, версталась колонками, без каких-либо иллюстраций. Короче, изначально это была всамделишная газета! Чуть позже, правда, издание приобрело более журнальный вид и внушительный объем, так как некоторые номера вмещали романы целиком и да, количество страниц было ненормированным. Однако кое-что осталось неизменным: на хорошую бумагу и симпатичную обложку создатели так и не раскошелились. Что, впрочем, нисколько не помешало изданию завоевать любовь советского народа.

Книги в то время стоили, как крыло от боинга, и были столь же доступны для народа. А на «Роман-газету» можно было оформить подписку и получать на почте прямо в руки правда и подписку иногда приходилось «выбивать» через парткомы и профкомы но это уже издержки. Журнал можно было увидеть в каждом доме, в любой точке страны: и в Заполярье, и на Дальнем Востоке, у учителя или шахтера. Его собирали в подшивки и хранили как нечто бесценное, передавая по наследству вместе с перинами и подушками. По приблизительным подсчётам количество читателей-почитателей в самые сытые для издания годы достигало 10 млн человек.

В 1987 г. Белова — «Всё впереди» и В. Астафьева — «Печальный детектив». Астафьев отразил в своём произведении глубокую апатию народа, уставшего от многолетней несправедливости, творимой неправедной властью. Белов — усомнился в том, что советская интеллигенция, как патриотической, так и демократической ориентации, способна взять на себя ответственность за судьбу страны. Большой интерес у читателей вызвал роман Ч. Айтматова «Плаха», где, пожалуй, впервые в советской литературе, была затронута тема наркомании. Старейший советский писатель Л. Леонов выступил на страницах журнала с очерками «Раздумья у старого камня». Однако его раздумья, как позже и роман «Пирамида», остались непонятыми читателями. К несомненным удачам журнала можно отнести публикацию серии исторических романов В. Пикуля — «Крейсера», «Фаворит», «Каторга». Эти произведения способствовали росту тиража «Роман-газеты», достигшего в те годы почти четырёх миллионов экземпляров. Они, кстати, и сегодня пользуются популярностью и регулярно переиздаются. Гранин, весьма чуткий к веяниям времени, публикует на страницах журнала роман «Зубр» — художественную биографию известного русского учёного-генетика Тимофеева-Рессовского, известного не только своими научными достижениями, но и вынужденным сотрудничеством с властями Третьего рейха. Гранин осторожно даёт понять, что обстоятельства иногда оказывались сильнее людей, поэтому не все, сотрудничавшие в годы войны с немцами граждане, являлись законченными предателями и мерзавцами. В 1989 г. Сейчас многие исследователи литературы недоумевают, почему именно это произведение, а не, допустим, «Погружение во тьму» О. Волкова, или «Побеждённые» Н. Головкиной Римской-Корсаковой получило столь значительный резонанс в обществе. Видимо, это объясняется тем, что ментальность большинства читателей в ту пору была ещё «советской». Поэтому приверженец классического социалистического реализма А. Рыбаков оказался более понятен народу, нежели русские «белогвардейцы» О. Волков и Н. В целом, следует признать, что это были «золотые» для издателей и читателей годы. Общество жадно следило за всеми новинками литературы, а издатели пока ещё существовали в «советском» мире, где цена на бумагу была минимальной, коммунальные платежи — символическими, распространение многомиллионных тиражей по стране — практически бесплатным. Но продолжалось это «золотое» время недолго. СССР оставалось жить неполных два года… 1990-1992 годы. Бездарная попытка вернуть стране управляемость, предпринятая так называемым ГКЧП, окончательно отвратила народ от существующей власти. Наступило время «молодых реформаторов». Символично, что в декабрьских номерах «Роман-газеты» за 1991 год началась публикация романа многолетнего беспощадного критика советской системы А. Солженицына «Август четырнадцатого». Следует отдать должное Солженицыну, он довольно быстро осознал глубину той пропасти, в которую скатилась постсоветская Россия, и, несмотря на приближенность к власти, начал доказательно критиковать политику «реформ и демократизации». С развалом государства «рынок» пришёл и в издательское дело. Газетам, журналам больше никто не помогал, и они выживали, как могли. Полиграфическая продукция пока ещё была по карману читателям, поэтому редакции охотно печатали «запрещённую» прежде по идеологическим соображениям литературу, а также зарубежные детективы и невиданную прежде в СССР «эротическую» прозу. Но читатель быстро разочаровался в такого рода «новинках», тем более что из-за экономии средств переводы были неграмотными, а полиграфическое исполнение — безобразным. В эти годы происходит окончательно размежевание «толстых» литературных журналов на «демократические» и «патриотические». Первые получают гранты по программам Сороса, дотации от власти. Вторые — предоставлены сами себе. В 1990—1992 годах на страницах журнала публикуется замечательная биографическая проза старейшего русского писателя О. Волкова «Погружение во тьму». Настоящей сенсацией стал роман неизвестной прежде читателям И. Головкиной Римской-Корсаковой «Побеждённые». Однако, «белогвардейская русская правда» о послереволюционной советской действительности не вызвала энтузиазма у так называемой рыночной «элиты», определявшей в годы правления Ельцина литературные вкусы власти. Зато роман И. Головкиной, как и начавшаяся в 1991 г. Успенского «Тайный советник вождя» были с огромным интересом встречены читателями «Роман-газеты» по всей России. Для привлечения новых подписчиков на страницах «Роман-газеты» появляются сборники зарубежной фантастики «Супруги, любившие уединение», эпический роман американской писательницы М. Митчелл «Унесённые ветром», детективный роман Д. Чейза «Перстень Борджиа» и рассказы Агаты Кристи. В 1993 г. Бородина «Божеполье». Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. Следует также отметить публикацию романа «Лето Господне» — классика русской литературы, эмигранта «первой волны» Ивана Шмелёва, а также романа русской американки Н. Федоровой «Семья». Не был забыт редакцией и замечательный русский поэт Николай Рубцов. Его стихам и воспоминаниям о нём был посвящён номер журнала в 1993 году. В смутное время первых «демократических» лет новой России «Роман-газета» опубликовала очерк украинского поэта Бориса Олейника «Князь тьмы» — о месте в истории страны Горбачёва. Таким образом, практически весь спектр патриотической литературы был представлен на страницах журнала. Но это вовсе не означало, что двери в редакцию были закрыты для писателей, придерживающихся других политических взглядов. В «Роман-газете» печатались: Д. Волкогонов — «Триумф и трагедия», Ю. Семёнов — «Экспансия», А. Рыбаков — «Тридцать пятый и другие годы». Это было наглядным свидетельством того, что при составлении издательских планов главными критериями для редакции являлись — талант автора и художественная состоятельность его произведения. В «лихие девяностые» окончательно перестали существовать прежние, созданные в годы СССР, крупные издательства. На их «развалинах» возникли новые — коммерческие. Главной целью издательств стало получение прибыли любой ценой. Это привело к засилью на прилавках низкопробной, в основном, детективной литературы, «надуванию» авторов «коммерческой» прозы, созданию фантомов бригад литературных «негров», сочиняющих под общим псевдонимом по десять-двадцать романов в год. Настоящая серьёзная литература была оттеснена на задворки книжного рынка. Литературный процесс заменила навязчивая реклама. В 1998—2001 годах на страницах «Роман-газеты» появилось немало произведений, авторы которых пытались в художественной форме осмыслить то, что случилось со страной, определить глубину национальной трагедии, предложить свои варианты возрождения России. Это романы П. Проскурина — «Азъ воздам, Господи! Афанасьева — «Зона номер три», «Ужас в городе», «Реквием по братве», Ю. Бондарева — «Бермудский треугольник», В. Максимова — «Заглянуть в бездну». Первой «чеченской войне» были посвящены романы А. Проханова — «Чеченский блюз» и «Идущие в ночи», документальная проза Н. Иванова — «Вход в плен бесплатный, или Расстрелять в ноябре», «Чистильщики», «Спецназ, который не вернётся». Солженицын сборником публицистики разных лет. Впрочем, к этому времени он уже во многом пересмотрел свои прежние взгляды, выступив с сенсационной статьёй «Россия в обвале». Российская литература окончательно разделилась на «народную», влачащую жалкое существование в провинции, и «элитарную» — заполнившую полки книжных магазинов и страницы «гламурных» изданий. Для журналов, ориентирующих на «народную» литературу, для «Роман-газеты», «Нашего современника», «Москвы», для чудом сохранившихся местных литературных журналов и альманахов наступили трудные времена. Именно в эти годы на страницах «Роман-газеты» были опубликованы такие яркие произведения, как «Господин Гексоген» А. Проханова, «Миледи Ротман» В. Личутина, «Гражданин тьмы» и «На службе у олигарха» А. Афанасьева, «Небо падших» и «Демгородок» Ю. Полякова, «Брызги шампанского» и «Ворошиловский стрелок» В. К этому времени окончательно сформировалась принципиальная позиция журнала: публиковать лучшие произведения российских авторов, учитывая самый широкий круг интересов читателей. В журнале выходят произведения писателей, составляющих честь и гордость национальной русской литературы: «Затеси» и «Пролётный гусь» В. Астафьева, «Моздокская тетрадь» В. Белова, «Греческий хлеб» и «Сронилось колечко» Е. Носова, «Бесиво» Л. Бородина, «Дочь Ивана, мать Ивана» В. Читатели и подписчики «Роман-газеты», как и подавляющее большинство простых людей в России, стремились понять, что же всё-таки произошло с их Родиной — СССР? Они пытались найти ответы на свои вопросы в произведениях, опубликованных в журнале, и авторы «Роман-газеты» делились своими размышлениями о прошлом, настоящем и будущем страны. В 2002—2005 годах журнал опубликовал прозу З.

Я чувствовал себя отдохнувшим и выспавшимся. Удивлением для меня стало лишь то, что мой кот не спал на соседней подушке рядом со мной, как он любит делать. Я несколько раз позвал его, но Симон не выходил. Интересно стало, где он может быть, ведь квартирка небольшая и мест, где можно было бы спрятаться, совсем не много. Наверное, снова наелся чего-нибудь со стола и теперь спит беззаботно, подумал я, потому и шум такой был среди ночи. Я прошелся по комнатам заглядывая под столы и стулья, как вдруг заметил слабое движение боковым зрением — это мой кот, только был он снаружи, за окном, за закрытым окном. Я никогда не оставляю на ночь окна открытыми. Тут я резко обернулся вокруг себя, резко бросая взгляды по сторонам в поисках чего-то или кого-то, кто мог забраться в мое жилище. У меня на лбу выступил холодный пот, так как я понял, что тот шум, довольно таки сильный шум, не мог создать кот, ведь его не было на тот момент в квартире. Тогда кто это был?! Паниковать я конечно же не стал. После этой минутной слабости я вновь прошелся по всем комнатам и стал искать источник ночного шума, но ничего не нашел. Впустил кота, закрыл окно, умылся, сделал несколько глотков свежего кофе, который по таймеру к моему пробуждению варит кофемашина, оделся и ушел на работу. По пути, добираясь автобусом, я думал о том, что сам Аластер не мог это руководство опубликовать в роман-газету, ведь это не сборник рассказов какого-то фантаста. На мой взгляд это самое настоящее руководство конкретным людям для конкретного действия. В нем описаны последовательности подготовки и выполнения обрядов с описанием всех нужных ингредиентов для составления зелий и сопровождаемых их заклинаний. Исходя из этого я практически уверен, что сам автор вовсе не желал обнародования данных текстов, именно потому и написал то самое предупреждение, которое нельзя было не прочесть, взяв экземпляр в руки. Также из этого вытекает то, что если написанное на первой странице является правдой, говоря о последствиях применения, то Кормак был убит именно из-за этого; хотя известные миру факты не дают этому никакого подтверждения. На меня смотрел парнишка в кожаной куртке и не по размеру большой шапке. Такие шапки обычно носит молодежь для того, чтобы спрятать в ней длинные волосы. Парень не стал дожидаться моего ответа и продолжил. Видимо, очень торопится. Я собирался поработать в первую очередь над ней, а потому искренне надеялся на отсутствие клиентов хотя бы в первые пару часов. Еду на свадьбу друга. Меня пригласили шафером. Будто бы меня волнуют чужие заботы.

Литературный журнал "Роман-газета"

Роман-газета 11. Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны и мира. Журнал "Известия высших учебных заведений. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное в стране, поистине народное издание.

Юрий Козлов, главный редактор «Роман-газеты»: «Писать правду, какой бы грустной она ни была…»

Юрий КОЗЛОВ, главный редактор Роман-газеты НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ К 95-летию журнала Девяносто пять лет назад в июле 1927-го года вышел первый номер самого массового литературного журнала Советского Союза Роман-газета. Литературный журнал "Роман-газета", который в 2027 году отметит столетний юбилей, в особых представлениях не нуждается. Книги из серии «Роман-газета», которые можно как читать онлайн бесплатно, так и скачать в формате fb2. Журнал «Роман-газета», был основан Максимом Горьким в 1927 году, а у истоков его стоял вождь мирового пролетариата и первый руководитель советского государства В.И. Ленин.

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

  • Печатается ли сейчас роман газета. «Роман-газета»: история страны, история журнала
  • :: Роман-газета - Серии - ЛитЛайф - книги читать онлайн - скачать бесплатно полные книги
  • Интересное
  • "Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России" › - Новости СМИ - Лениздат.ру
  • Роман-газета №3 2022 читать онлайн журнал

Журнал "Роман-газета"

Литературный журнал «Роман-газета» в этом году отмечает 95-летие. Журнал Роман-газета 1990 №№11,12 А. Рыбаков "Тридцать пятый и другие годы". И сегодня все значительные произведения русской литературы продолжают печататься в наиболее массовом литературном издании России – журнале «Роман-газета». Читать онлайн книгу «Роман-газета» автора Максима Диденко полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

Журнал "Роман Газета" выпуски 4-5, 6, 7

Серафимович, А. Новая советская литература была представлена такими именами и произведениями, как: М. Шолохов «Донские рассказы», первые книги «Тихого Дона»; А. Фадеев «Последний из удэге»; Д. Фурманов «Чапаев», «Мятеж». Обзор номера: Газета среди романов, роман среди газет. В советское время быть подписанным на какой-нибудь литературно-художественный журнал являлось нормой.

У меня дома, например, сохранился целый шкаф с огромным количеством номеров «Дружбы народов», журнала, который выписывали ещё мои бабушка и дедушка, или, помню, в детстве приехал я как-то на дачу и, в поисках бумаги для разведения костра, обнаружил в сарае стопку выпусков «Роман-газеты» за 1980-е гг. Какие-то из этих выпусков я успел с жадностью прочесть, а какие-то были мной сразу, без объявления, так сказать, войны, преданы огню, о чём я до сих пор жалею и чего стыжусь страшно. Именно благодаря «Роман-газете» я познакомился с произведениями Валентина Распутина, Василия Белова и Владимира Личутина и тотчас полюбил этих авторов, стал искать другие их тексты, рыться в книжных шкафах, отыскивая антологии, альманахи, сборники. Помню, как наткнулся на томик прозы Личутина и не мог поверить, что в этой толстенной книжке — лишь малая часть произведений полюбившегося мне писателя. Я-то думал, что его «Крылатая Серафима» должна была сочиняться почти всю жизнь и отнять у автора всё время и силы, — такой там был сложный, вязкий, завораживающий язык, повествующий, к тому же, исключительно о самом важном. Помню, что «Роман-газета» всегда восхищала меня своим названием, своей двойной, скажем так, фамилией.

Казалось, что это всесильный, победительный союз двух вроде как противоположностей, где каждый дополняет друг друга: роман — большая форма, стремящаяся остаться в вечности, газета — сиюминутный, хотя и волнующий ум и сердце документ не эпохи, скорее, но — конкретного мгновения. При этом от романа в каждом выпуске «Роман-газеты» имелось главным образом содержание — сам роман повесть, подборка рассказов , а от газеты — форма формат и толщина листов, мягкая обложка, текст, набранный колонками. С другой стороны, обязательно ли газете для того, чтобы отображать действительность, иметь на своих страницах мозаику из публицистических статей целого сонма авторов? Нельзя ли заменить эту мозаику одним отличным, мощным, ярким романом одного отличного, мощного, яркого автора, романом, который, вместив в себя весь публицистический щебет о дне насущном, заглянет в будущее, впишет себя в историю, сделает газету продуктом не скоропортящимся, но — нетленным? Вот, скажем, создал бы «Роман-газету» не Алексей Максимович Горький в 1927 году стартовавший в ней, к слову, с гениальным и вполне актуальным «Делом Артамоновых» , а Фёдор Михайлович Достоевский в 1872-м, и в первых же номерах издал бы «Бесов».

Раз в месяц выходит и задуманный четверть века назад Валерием Ганичевым иллюстрированный журнал для детей «Детская «Роман-газета». Литература для детей в СССР была государственным делом. Миллионные тиражи, талантливые авторы, неравнодушные к своему делу редакторы формировали, регулировали и удовлетворяли читательские запросы. Эта литература как будто брала едва научившегося читать ребёнка за руку, вела по жизни, предлагая книги на любой вкус. Она была частью той самой системности, делавшей советское образование лучшим в мире, а советских школьников самыми знающими и толковыми школьниками в мире. С лёгкой руки Валерия Николаевича «Детская «Роман-газета» продолжает эти традиции. Ситуация в стране стремительно меняется. У русской литературы появился шанс вернуться к массовому читателю. Сегодня, как и девяносто пять лет назад, когда вышел первый номер «Роман-газеты», всё настойчивее поднимается вопрос о возвращении литературным изданиям государственного статуса. Стране нужны новые духовные идеалы. Их рождает жизнь, но достоянием общества их делает литература. Это поле, на котором живёт и развивается национальный язык, колыбель, где формируется национальная культура и философия.

На одной из площадок фестиваля редакция журнала «Роман-газета» провела встречу с читателями, передала «Вечерняя Москва». Изданию в этом году исполнилось 95 лет.

Журнал «Роман-газета» вы можете взять в читальном зале Центральной библиотеки. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется помощник главного бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama bk.

Интересное

  • Авторизация
  • "Роман-газета"
  • роман-газета » Страница 2 » скачать книги журналы бесплатно
  • Отзывы, вопросы и статьи

«Роман – газета»: студентны МГРИ о культовом издании

Тираж её с позднесоветского времени по сегодняшний день упал более, чем в 1000 раз, но это говорит, конечно, не о снижающемся уровне издания, а о снижающемся культурном уровне общества, в котором новое интервью блогера Юрия Дудя, взятое у очередного стендап-комика или, прости господи, тиктокера, не прочитавшего ни одной ладно, трёх книги, посмотрят и обсудят все, а новый злободневный роман живого классика Александра Андреевича Проханова не прочитает и не обсудит никто, ибо «много букаф» и вообще зачем. В первом за 2021 год номере «Роман-газеты» был опубликован роман Проханова «Таблица Агеева». Впрочем, обрамлён он был небезынтересными рассуждениями вокруг православного, почвеннического, консервативного диссидентства в лице, например, учёного-филолога Татьяны Николаевны Щипковой, в противовес диссидентству либеральному — гораздо более громкому и злоязыкому. Итак, «Таблица Агеева» — роман абсолютно прохановский: жанр, недооценённый в области «всеобъяснения», в которой, в свою очередь, переоценён роман пелевинский. Если Виктор Пелевин собирает в почти каждую свою книжку события, случившиеся за год, хаотически, мимоходом издеваясь над ними, то Проханов — нанизывает их, точно куски сочного мяса на шампур, на генеральную смыслообразующую линию. Неслучайны в «Таблице Агеева» не только венчающиеся театральный режиссёр Эраст Богоносцев списанный, разумеется, с Константина Богомолова и светская львица Ксения Фалькон списанная, разумеется, с Ксении Собчак — персонажи полнокровные, со словами, влияющие на сюжет, — но и чародей Даниил Величко списанный, разумеется, с Сергея Кургиняна и путешественник-богоискатель Фёдор Кононов списанный, разумеется, с Фёдора Конюхова — персонажи пусть эпизодические, однако крайне харизматичные. Не приплетён для красного словца и петербургский профессор, расчленивший молодую красавицу, ибо он пригубил дым Наполеона из мистической и, что принципиально, неслучайной коллекции дымов. Все персонажи, так или иначе, помогают или мешают главному герою, Петру Дмитриевичу Агееву, создавать таблицу русских кодов, таблицу Русской Мечты. Проханов, как всегда, исповедален и красочно, что ли, аляповат, по-хорошему безумен в своём восторге художника и политика-мечтателя. К слову, не один Проханов из числа авторов «Роман-газеты» выступает этаким имперцем-постмодернистом, осмысляющим и показывающим реальность оригинально и подчас фантастически.

Органично вписались бы сюда, я думаю, и некоторые романы капитально забытого ныне Юрия Петухова. Юрий Поляков с, как минимум, «Демгородком» — вписывается. Великий Юрий Бондарев — с «Бермудским треугольником». Так много Юриев, что в шутку хочется переименовать «Роман-газету» в — «Юроман-газету». При этом фигура именно Юрия Козлова как нельзя лучше иллюстрирует душу, если можно так выразиться, журнала: этический консерватизм плюс эстетический постмодернизм, что проявляется даже в некоторых биографических нюансах. Во-первых консервативный нюанс — трудовая династия , Юрий Вильямович — ни в коем случае ни слабое звено генеалогической, скажем так, цепи Козловых: он сын советского писателя Вильяма Козлова «Президент Каменного острова» и отец популярной современной писательницы Анны Козловой «Превед победителю». Во-вторых постмодернистский нюанс — отец ответит за дочь, раз сын за отца не отвечает , в получившем «Нацбест» романе «F20» упомянутой Анны Козловой как будто нарочно выворачиваются наизнанку, разгадываются в иную сторону гендерные ребусы, заложенные Достоевским в «Неточку Незванову» это тоже отдельный, долгий, крайне интересный разговор. Тут мы снова возвращаемся к Фёдору Михайловичу и снова неслучайно.

При использовании требуется указывать источник произведения.

Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.

Вокруг «Роман-газеты» должны были объединиться лучшие писатели. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное в стране, поистине народное издание. И сегодня журнал продолжает эти традиции.

Главный редактор «Роман-газеты» Юрий Козлов рассказал, как изданию без картинок, печатающему длинные тексты, удается выживать сегодня, в эпоху гаджетов, глянца и клипового мышления. Потому журнал стали печатать на самой дешевой газетной бумаге. Но ценовая доступность важна и в наше время. Вот «Детская роман-газета», получающая небольшую дотацию от государства, печатается на хорошей бумаге, с иллюстрациями. Стараемся выживать сами, хотя это непросто.

Несколько лет назад совместно с партией «Справедливая Россия» учредили премию для молодых авторов «В поисках правды и справедливости».

Подобные издания

  • ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
  • Вход в систему
  • Возвращение к себе
  • Роман-газета | magzDB
  • Роман-газета - советский и российский литературный журнал
  • Центральная библиотека предлагает вниманию елабужан журнал «Роман - газета»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий